Прокуратура рф: функции, принципы организации и деятельности
Содержание:
- Функции прокуратуры
- Генеральный прокурор РФ
- Основные организации
- 2.1. Система органов прокуратуры в Российской Федерации
- Прокуратуры по надзору за исполнением законов на объектах особого режима и в ЗАТО
- Центральный аппарат
- Принципы организации и деятельности органов прокуратуры
- Иные ограничения, связанные со службой
- Компетенция Генерального прокурора
- Кого берут в прокуратуру?
- Специальные прокуратуры
- Задачи и функции органов прокуратуры
- Следственный комитет
- Специализированные прокуратуры
Функции прокуратуры
К основным функциям прокуратуры относятся следующие.
Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Федерации. В рамках данной функции выделяют ряд направлений:
- уголовное преследование в отношении лиц, совершивших преступления;
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- участие прокуроров в соответствии с процессуальным законодательством в рассмотрении дел Конституционным Судом РФ, конституционными и уставными судами субъектов РФ, федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями, федеральными арбитражными судами;
- опротестование прокурорами противоречащих закону решений, приговоров, определений, постановлений судов;
- участие прокуроров в правотворческой деятельности;
- международное сотрудничество Генеральных прокуратуры и нижестоящих прокуратур в соответствующими органами иностранных государств и международными организациями;
- участие прокуроров в заседаниях законодательных и исполнительных органов государственной власти государства и его субъектов, органов местного самоуправления;
- рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры жалоб, заявлений и иных обращений;
- проведение прокурорами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц;
- обращение Генерального прокурора РФ в Конституционный суд по вопросам нарушения конституционных прав и свобод граждан;
- обращение Генерального прокурора РФ в Пленум Верховного Суда РФ, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным и делам иной направленности;
- разработка Генеральной прокуратурой РФ систем и методик учета статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре.
Прокурорский надзор за законностью в деятельности поднадзорных объектов.
Генеральный прокурор РФ
Так называется должность человека, возглавляющего ведомство. Он назначается Советом Федерации. Там же определяют, кто станет его заместителями. Одним из них возглавляется военная прокуратура. У генерального есть помощники и советники. Кроме того, под его началом создаются управления и отделы, делящие между собой основные обязанности ведомства. То есть одно структурное подразделение контролирует соответствующую область ответственности.
Генеральный прокурор руководит всей системой. Он издает приказы, подписывает распоряжения, дает указания. Они обязательны для исполнения работниками системы. Получается, что человек, занимающий эту должность, отвечает за все, что делают органы прокуратуры. Ему вменяется разделение обязанностей, формирование структуры и штатов, распределение фонда оплаты труда, контроль за исполнением конституционных обязанностей. Понятно, что фигура это влиятельная, обладающая серьезной властью.
Основные организации
В организации нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим. Структура органов прокуратуры включает в себя несколько следующих организаций:
- Генеральная прокуратура;
- прокуратуры субъектов;
- территориальные;
- специализированные.
Помимо перечисленных прокуратур в этот список входят редакции печатных изданий, а также научные и учебные заведения. Из последних одной из самых престижных считается Московская Академия Генеральной прокуратуры, основанная в 2007 году. Она имеет филиалы в Иркутске, Санкт-Петербурге, Симферополе и Казани.
Студенты поступают на юридический факультет, представленный восемью кафедрами, после окончания которого они могут направиться на магистерскую подготовку или работать в научно-исследовательском институте. Кроме того, в Академии функционируют программы переподготовки и повышения квалификации.
2.1. Система органов прокуратуры в Российской Федерации
Прокуратура в Российской
Федерации — это единая федеральная централизованная система органов,
осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции
и исполнением законов, а также реализующая иные функции, установленные
федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления
законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых
законом интересов общества и государства
Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная
прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие
специализированные прокуратуры. Среди учреждений, входящих в систему органов
прокуратуры, выделяют научные и образовательные учреждения, редакции печатных
изданий, являющиеся юридическими лицами и имеющие в оперативном управлении
различные объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. В структуру
органов прокуратуры входит Следственный комитет при прокуратуре РФ.
Система органов
прокуратуры построена по принципу: 1) административно-территориального и
национально-государственного устройства РФ; 2) постоянной дислокации воинских
частей и подразделений; 3) отраслевой принадлежности к определенной сфере
деятельности.
Система прокуратуры
выглядит следующим образом:
1. Территориальное
деление:
а)
Генеральная
прокуратура;
б)
прокуратура
субъектов РФ;
в)
прокуратура
городов, районов.
2. Военная прокуратура:
а)
Главная
военная прокуратура в Генеральной прокуратуре;
б)
военная
прокуратура округов, флотов;
в)
военная
прокуратура объединений, соединений, гарнизонов;
г)
прокуратура
Ракетных войск стратегического назначения и прокуратура Федеральной пограничной
службы.
3. Другие
специализированные прокуратуры:
а)
транспортная;
б)
природоохранная;
в)
по
надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях;
г)
прокуратуры
закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).
4. Научные образования,
учреждения, редакции изданий. Научно-исследовательский институт проблем
укрепления законности при Генеральной прокуратуре, институт повышения
квалификации кадров.
Территориальные прокуратуры
образовываются в субъектах РФ, а также в районах, составляющих административную
структуру этого субъекта. Вместе с тем в некоторых субъектах РФ созданы межрайонные
территориальные прокуратуры, полномочия которых распространяются на несколько
административных образований.
Военные прокуратуры
осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских
формированиях, а также в некоторых иных государственных органах. Система этих
прокуратур организована в соответствии с местами постоянной дислокации воинских
частей и подразделений, а также видов Вооруженных Сил РФ.
В основе создания специализированных
прокуратур лежит конкретный специфический вид деятельности или отраслевая
принадлежность. Например, прокуратуры закрытых административно-территориальных
образований (ЗАТО) создаются в связи с особым режимом деятельности на этих
территориях, характерным для оборонно-промышленной отрасли.
Одним из важнейших признаков
организации системы органов прокуратуры является то обстоятельство, что образование,
реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса
и компетенции осуществляются исключительно Генеральным прокурором РФ. Создание
и деятельность на территории России органов прокуратуры, не входящих в единую
систему прокуратуры РФ, запрещено законом.
Предыдущая |
Материал предоставлен сайтом NetPrava.ru (Правовой портал).
Похожие материалы:Система органов государственной власти в Российской ФедерацииСистема налогов и сборов в сфере недвижимого имущества (Гриненко С.В.)Система муниципального праваСистема планированияБагиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Система планирования предпринимательской деятельностиСистема показателей для описания земельного участка
Прокуратуры по надзору за исполнением законов на объектах особого режима и в ЗАТО
Специализированные прокуратуры по осуществлению контроля в ЗАТО и на объектах особого режима формируются по территориальному расположению комплекса обороны, приравнены по своему положению к районным (городским) прокуратурам, подвластны прокуратуре соответствующего субъекта Российской Федерации, исполняют свою деятельность в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах особого режима, в специализированных воинских формированиях.
По распоряжению Генпрокурора Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» важную значимость имеют два прокурорских формирования закрытых административно-территориальных объектов: г. Межгорье и комплекса Байконур.
Они выполняют следующие функции:
- контролируют соблюдение законодательных норм права, охрану прав и свобод человека и гражданина формированиями федеральных органов исполнительной власти, представителями местной власти, должностными лицами, руководством различных организаций, функционирующих территориально в ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
- контролируют соблюдение законодательных норм формированиями федеральных органов исполнительной власти во время выполнения следственно-розыскных мероприятий на территориях ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
- представляют в уголовных судах обвинительные заключения, принятые прокурором ЗАТО г. Межгорье или прокурором комплекса Байконур и замещающими их должностными лицами;
- проводят подачу исковых заявлений и участвуют в гражданском и арбитражном судах согласно правовым законодательным нормам и соответствующим документам Генпрокуратуры.
Замечание 5
Рассмотрение дел, прошедших суд первой инстанции с присутствием прокурора комплекса Байконур, происходит в надзорном и кассационном судах под руководством Главной военной прокуратуры, а в арбитражном суде под представительством Московской прокуратуры.
Центральный аппарат
Структура генеральной прокуратуры РФ состоит из главных и иных управлений и отделов. Помимо этого в качестве структурного подразделения в нее входит Главная военная прокуратура. Высшее должностное лицо во всей организации – Генеральный прокурор, которого, как и его заместителей и Главного военного прокурора, представляет Президент и назначает Совет Федерации. Генеральный прокурор может инициировать создание, реорганизацию или упразднение подвластных ему учреждений, определять их статус и рамки компетенции.
После него идут заместители, а потом старшие помощники. Последние могут иметь различные должности, например, быть начальниками управлений или советниками, и исполнять как обычные функции, так и особые поручения.
Помощники, не имеющие статуса старших, обычно занимают должности заместителей начальников управлений, возглавляют отделы или выполняют особые поручения первого заместителя Генерального прокурора.
Принципы организации и деятельности органов прокуратуры
1. Законность. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ составляют Конституция, федеральные законы, международные договоры РФ. На прокуратуру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Законность – это принцип и организации, и деятельности прокуратуры.
2. Централизм. Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Централизм – это принцип организации. Остальные принципы – принципы деятельности.
3. Независимость. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.
Принцип независимости проявляется и в законодательном закреплении недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Для обеспечения независимости работников органов прокуратуры закон предусматривает определенные гарантии: специальная защита их самих и их родственников; право на хранение и ношение оружия; обязательное государственное страхование; бесплатные проезды; санаторно-курортные выплаты и т. д.
4. Обязательность исполнения требований прокурора. Требования прокурора обязательны для тех, кому они адресованы. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
5. Гласность. Прокуроры и следователи действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; гласность включает в себя информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.
Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
6. Принцип неприкосновенности прокурора проявляется в особом порядке привлечения к уголовной и административной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.
Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержание при совершении преступления. Исключения касаются лишь случаев, особо предусмотренных законом или когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления. Тогда возбудить дело, задержать и т. п. может и другой орган, но потом дело необходимо передать по подследственности.
Иные ограничения, связанные со службой
Проще сказать, что можно прокурору, чем перечислить, что ему запрещено. Но мы попробуем назвать основное:
- получать денежные средства как за услуги, так и за работу, кроме того содержания, что предоставляется государством;
- занимать должность в непосредственном подчинении у близкого родственника;
- становиться депутатом любого уровня;
- лично или через других лиц заниматься предпринимательством;
- быть в составе управленческого органа коммерческой организации;
- получать вознаграждение за выступления и публикации, которые он обязан проводить по службе.
Прокурор может заняться преподаванием, творчеством или наукой. За это ему разрешено брать оплату. Но ее придется декларировать и объяснять, откуда доход. Все очень серьезно. За нарушение человек может лишиться должности.
Компетенция Генерального прокурора
-
- координации деятельности по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов;
- образования, реорганизации и ликвидации органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции;
- назначения на должность прокуроров субъектов Российской Федерации (по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации);
- назначения на должность прокуроров городов и районов, прокуроров специализированных прокуратур;
- назначения на должность и освобождения от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей, а также руководителей филиалов научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.
Кого берут в прокуратуру?
Если молодой человек заинтересован в такой работе, ему следует поступить на юридический факультет вуза. В прокуратуру берут только людей с высшим образованием. Учебное заведение должно иметь государственную аккредитацию. Ограничения для работников прокуратуры очень серьезные. Кроме образования, необходимо иметь хорошую репутацию и опыт работы. Судимых не назначат на должность в такой структуре.
Необходимо иметь российское гражданство и быть дееспособным гражданином. Если суд запретил человеку занимать государственную должность, то двери прокуратуры перед ним закроются. Также существуют ограничения по здоровью и возрасту. Люди, принятые на должность, обязаны открыть все сведения о себе. Отказ означает моментальное увольнение. Государство возложило на этих людей очень серьезные обязанности. В итоге от их честности зависит атмосфера в обществе. А от нее, в свою очередь, устойчивость государства. Потому проверку работники прокуратуры проходят серьезную.
Специальные прокуратуры
В их число входят военные, природоохранные и иные прокуратуры. У каждого отраслевого управления собственные задачи. Они контролируют исполнение законов теми госорганами и предприятиями, которые ведут деятельность в этой сфере. При этом все органы прокуратуры подчинены одному должностному лицу. Они подчиняются его приказам и указаниям, но действуют в рамках определенной сферы.
Военная прокуратура занимается делами людей в погонах. Природоохранная контролирует законодательство, регламентирующее использование земель, ископаемых и иных богатств, в том числе растительных и животных ресурсов. Другие подразделения не могут вмешиваться в сферу их деятельности. К примеру, прокуратура области должна передать дело, возбуждённое в отношении действующего офицера армии, в военную и так далее.
Задачи и функции органов прокуратуры
Соблюдение всех названных выше принципов призвано обеспечить оптимальное выполнение задач, стоящих перед прокуратурой. Это обеспечение:
- верховенства закона;
- единства и укрепления законности;
- защиты прав и свобод человека и гражданина;
- охраны законных интересов общества и государства. Достижение названных целей осуществляется путем выполнения специфических функций.
Основная функция прокуратуры – надзор за исполнением действующих законов. Надзор осуществляется по пяти направлениям:
- надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (фактически это тоже надзор за соблюдением законов, регламентирующих данные права);
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (тюрем, исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебно-исправительных колоний и т. п.);
- надзор за исполнением законов судебными приставами.
Кроме надзорных прокуратура выполняет следующие функции:
- уголовного преследования и надзора за исполнением законом органами предварительного следствия и дознания в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
- участия в отправлении правосудия. Хотя сами органы прокуратуры не осуществляют правосудия (это прерогатива суда), прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством участвуют в рассмотрении дел судами, в качестве обвинителя и, в необходимых случаях, направляют в вышестоящие суды представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;
- рассмотрения жалоб и заявлений. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством;
- координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенной службы и других правоохранительных органов. В целях обеспечения координации деятельности этих органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ;
- участия в правотворческой деятельности. Прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов;
- издательскую. Генеральная прокуратура РФ выпускает специальные издания.
показать содержание
Следственный комитет
Мы часто слышим о громких преступлениях, пойманных взяточниках, огромных хищениях из бюджета. Такими делами занимается следственный комитет (СК). Этот орган входит в структуру прокуратуры, но непосредственно ей не подчиняется. Расследования ведутся совместно.
На практике СК собирает и изучает материалы, делает заключения, которые передаются в прокуратуру для поддержания обвинения. Система довольно сложная, она может показаться запутанной. Но таковая наиболее удобна для нынешнего государства. Прокуратура РФ как бы разделена на две части, ведь СК выделен из общей структуры. Это позволяет предотвратить коррупционные явления в системе органов, расследующих дела в отношении людей, мягко говоря, состоятельных, обладающих серьезными связями.
СК, в свою очередь, состоит из целой системы подразделений. Она подобна той, из которой состоит прокуратура РФ. В нее входит главное управление (в Москве), отделения в субъектах Российской Федерации, районные и городские структуры. Каждое работает при соответствующей прокуратуре.
Специализированные прокуратуры
Работа специализированных прокуратур направлена на осуществление надзора за теми видами деятельности, которые не входят в полномочия территориальных органов. Также такие прокуратуры функционируют на определенных территориях. К числу специализированных органов прокуратуры относятся:
Военные прокуратуры
Формируются данные органы в соответствии с системой вооруженных сил Федерации. Высшим органом является Главная военная прокуратура. Это подразделение Генеральной прокуратуры. При этом Главный военный прокурор занимает должность заместителя Генерального прокурора.
В составе Главной военной прокуратуры организована работа управлений и отделов в их составе, а также канцелярии и приемной. В органе создается коллегия в которую входят: Главный военный прокурор, его заместители и другие работники согласно назначению.
Следующим звеном являются прокуратуры Западного, Восточного, Юго-Восточного и Центрального военных округов. К ним приравниваются: военные прокуратуры Балтийского, Северного и Тихоокеанского флота, Ракетных войск стратегического назначения и Московская городская военная прокуратура.
Замечание 4
Наиболее многочисленными являются военные прокуратуры военных гарнизонов. Они организуют работу при военных частях или других военных формированиях.
Законом определено, что полномочия таких прокуратур распространяются не только на Вооруженные силы, но и на все органы в которых предусмотрена военная служба. Должностные лица выступают государственными обвинителями в военных судах, контролируют исполнение законов, а также выполняют другие функции, определенные законодательством. Органы военной прокуратуры, по распоряжению Генпрокурора, могут выполнять полномочия прокуратуры за пределами России, в местах нахождения войск, а также в местностях, где по исключительным обстоятельствам не действуют другие прокуратуры.
Прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Они создаются для осуществления надзора за выполнением требований законов на режимных объектах, а также для выполнения функций государственного обвинения в уголовном процессе, если преступление было совершено на территории такого объекта.
Действуют такие прокуратуры на оборонно-промышленных предприятиях, атомных электростанциях, закрытых административно-территориальных единицах в случае соблюдения режима секретности. Могут выполнять полномочия районных прокуратур и прокуратур высшего уровня.
Прокуратуры по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях
Создаются в исправительных колониях и других учреждениях, которые занимаются исполнением уголовных наказаний. Имеют права межрайонных прокуратур и подчинены непосредственно прокуратурам субъектов Федерации. Их основными функциями выступает наблюдение за выполнением законов в исправительных учреждениях и государственное обвинение по преступлениям, совершенным на таких территориях.
Транспортные прокуратуры
Выполняют работу на всех предприятиях, которые организуют перевозки. Имеют несколько уровней: высший приравнен по правам к прокуратурам субъектов РФ, и низший уровень — на правах межрайонных органов. Выполняют полномочия государственного обвинения по всем уголовным преступлениям, которые были совершены в любых видах транспорта.
Природоохранные прокуратуры
Действуют в заповедниках, а также местностях, которые имеют особое значение и требуют усиленной защиты природных ресурсов. Подчиняются непосредственно прокуратурам субъектов РФ. Особый статус имеет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, которая осуществляет надзор за природоохранным законодательством на территории бассейна реки Волги. Она является прокуратурой высшего звена и подчинена непосредственно Генпрокуратуре России.
Должностные лица данных органов также выполняют роль государственных обвинителей по экологическим преступлениям.
Академия Генеральной прокуратуры
Подчинена напрямую высшему органу управления. В ее структуру входят: Юридический институт, Научно-исследовательский институт, Институт повышения квалификации руководящих кадров, а также Санкт-Петербургский и Иркутский юридические институты.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.