Федеральное казначейство структура и функции организации

Персоналии

Основателем и первым начальником Главного управления Федерального казначейства — заместителем министра финансов Российской Федерации с 1993 года по 12 января 1998 года являлся Смирнов Александр Васильевич (распоряжение Правительства Российской Федерации № 1648-р от 20.09.1993 г.).

С 1998 года являлась Нестеренко Татьяна Геннадьевна (распоряжение Правительства Российской Федерации № 35 от 12.01.1998 г.).

С января 2005 года по сентябрь 2007 года Федеральное казначейство возглавляла Нестеренко Татьяна Геннадьевна. 28 сентября 2007 г. Председателем правительства Российской Федерации освобождена от занимаемой должности и назначена заместителем министра финансов Российской Федерации.

С октября 2007 года по н. в. Федеральное казначейство возглавляет Артюхин Роман Евгеньевич.

С июня 2016 года по н.в. заместителем руководителя Федерального казначейства является Эли Абубакарович Исаев.

Похожие термины:

  • система органов казначейства РФ, включающая Главное управление федерального казначейства и территориальные субъекты РФ, городов, районов, занимающиеся контролем за целевым использованием средс

  • Федеральное казначейство РФ — система федеральных органов, главными задачами которой являются: — организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета; — управление доходами и

  • (Treasury) Британское государственное министерство, отвечающее за финансовую политику страны и управление экономикой. Первый Лорд Казначейства является премьер-министром, однако само Министерство ф

  • Государственное учреждение, отвечающее за управление государственными финансами и реализацию бюджетной и денежно-кредитной политики. См. также Chancellor of the Exchequer.

  • «Корпоративное казначейство» Сбербанка – специализированная услуга для клиентов — юридических лиц, в основе которой лежит использование системы удаленного управления счетами «Клиент-Сбербанк»

  • TREASURER OF THE UNITED STATESСм. КАЗНАЧЕЙСТВО; СЕКРЕТАРЬ КАЗНАЧЕЙСТВА

  • Казначейство США — ведомство, являющееся эмитентом всех казначейских облигаций и векселей. Казначейство США контролирует деятельность по выпуску ценных бумаг федеральных агентств.

  • система, при которой индивидуальный инвестор может прямо подавать неконкурентные заявки на казначейские ценные бумаги (США); эта система позволяет обойтись без посредников и лишних расходов; раб

  • единая централизованная система Министерства финансов Российской Федерации, созданная в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами феде

  • государственный орган, образующий всеобъемлющую денежно-проводящую систему страны, через которую осуществляется движение, перевод большей части финансов государства.

  • Орган правительства США, управляющий сбором налогов, чеканкой монет и эмиссией бумажных денег, а также наделенный правом следить за исполнением некоторых законов. Министерство оценивает государ

  • вид средне- и долгосрочных обязательств. Выпускаются на срок от 5 до 25 лет обычно на предъявителя, являются рыночными государственными ценными бумагами.

  • организация исполнения бюджета через специальные финансовые орган — казначейства, с отражением всех операций и средств на балансовых счетах казначейства.

  • выпуск в обращение казначейских билетов и государственных ценных бумаг казначейством или другими государственными финансовыми органами.

  • акция, полностью оплаченная акционером, выкупленная у него компанией и находящаяся у нее на балансе для дальнейшей перепродажи. Казначейские акции не обладают правом голоса, не участвуют в распре

  • разновидность краткосрочных казначейских облигаций в Великобритании.

  • Облигации с нулевым купоном, выпущенные на основе казначейских сертификатов США, которые можно приобрести в брокерских фирмах и инвестиционных банках.

  • INDEPENDENT TREASURY SYSTEMCистема, созданная в 1846 г., в соответствии с к-рой гос. средства были изъяты из банков и помещены в Казначейство США и его отделения. В период между 1833 (т. е. три года до истечения срока д

  • Среднесрочная ценная бумага правительства США, которая продается публично и имеет срок погашения от одного года до пяти лет.

  • облигация казначейская долгосрочная.

Права федерального казначейства

Федеральное казначейство, чтобы реализовывать обязанности, имеет право на:

  • запрос и приобретение информации, требуемой, чтобы решить организационные моменты,
  • дачу ответа уполномоченным лицам по всем появляющимся вопросам,
  • организацию проведения требуемых экспертиз с анализами и оценками,
  • привлечение научных организаций и исследователей для работы над некоторыми рабочими вопросами,
  • контролирование сохранение нормального функционирования местных ФК,
  • создание с устранением ФК по совещанию с Минфином РФ,
  • создание ограничительных мер по отсутствию допуска либо пресечению выявленных нарушений или формирование действий по устранению соответствующих неблагоприятных итогов деятельности,
  • создание совещательных с экспертными органами.

Официальный сайт

Система органов казначейства РФ относится к достаточно молодым формированиям, но темпы развития финансовой структуры являются высокими. Эффективность проведенных операций растет ежегодно, а функциональность постоянно расширяется.

При входе на сайт открывается полное меню:

  • документы по учету, сопровождению и мониторингу бюджетных поступлений и затрат;
  • состав бюджетов различных уровней;
  • информация по размещению ресурсов на банковских счетах, продаже и покупке иностранной валюты за бюджетные средства;
  • сведения о контроле в банковской сфере и народном хозяйствовании;
  • другая полезная информация для предприятий и организаций.

На форуме пользователи делятся информацией и высказывают отзывы о разных ситуациях. Государственное казначейство работает в форме утвержденного удостоверяющего центра (УУЦ) для создания участникам электронных отношений сертификатов проверочных ключей. Структура осуществляет деятельность под влиянием центра по обеспечению деятельности казначейства (ЦОКР).

Функции УУЦ выполняются в территориальных подразделениях казначейства. Обеспечение пользователей сертификатами проверочных ключей происходит в соответствии с нормативами российского законодательства.

Субъекты контроля

Федеральное казначейство внутренний контроль может осуществлять и за иными субъектами на основании заключенных соглашений, к примеру, за заказчиками регионального и местного уровня при открытии ими соответствующих счетов в ФК (ч. 7 ст. 99 44-ФЗ, ч. 6 Постановления от 12.12.2015 № 1367).

Федеральное казначейство осуществляет финансовый контроль за следующими субъектами:

  • госзаказчики, осуществляющие закупки за счет федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения — за счет бюджетных средств (согласно ч. 1, 4 ст.15 44-ФЗ);
  • ФГУП с заказами на осуществление капитальных вложений.

Региональные отделения

В чем заключается специфика работы территориальных органов системы казначейства? Порядок функционирования определяется законом, по которому региональные отделения осуществляют постоянное взаимодействие с центральным аппаратом. Любое отделение подчиняется законным требованиям центра. Иногда приказы могут поступать и от других органов власти. Все они должны быть исполнены.

В законе четко определены полномочия региональных казначейств. Они мало чем отличаются от федеральных, однако обладают немного иной спецификой

Вот на что здесь следует обратить внимание:

  • бюджетные казначейства регионов должны реализовывать финансовое исполнение как федерального, так и местного бюджета. В обязанности представителей ФК входит контроль за поступлением и законным использованием бюджетных средств.
  • Возврат по требованию Министерства финансов РФ денежных средств, которые были излишне взысканы или уплачены несвоевременно.
  • Осуществление сбора, обработки и передачи информации или отчетов об исполнении доходов вышестоящим органам.

Некоторые полномочия региональных отделений Казначейства могут регулироваться законами субъектов. Основное требование здесь — отсутствие противоречий нормам федерального законодательства.

Полномочия органов

Федеральное казначейство обладает широким спектром самых разных полномочий. С опорой на статью 161 Бюджетного кодекса РФ следует охарактеризовать основные виды деятельности рассматриваемой государственной инстанции.

  • Доведение сводных бюджетных росписей, установленных объемов финансирования и лимитов обязательств по бюджету до главных руководителей, распорядителей и получателей средств.
  • Ведение учета операций по исполнению бюджета.
  • Открытие в кредитных учреждениях и банках счетов по учету бюджетных средств.
  • Формирование, открытие и ведение лицевых счетов высших должностных лиц — распорядителей и получателей.
  • Формирование системы учета показателей сводных бюджетных росписей, а также границ бюджетных обязательств.
  • Ведение реестра основных распорядителей и получателей.
  • Формирование оперативной информации и отчетностей об исполнении бюджета, а также последующая их передача в российское Министерство финансов.
  • Получение от распорядителей бюджетными средствами материалов, которые могут понадобиться для формирования отчетности о реализации бюджетных средств.
  • Распределение доходных средств от уплаты налогов и сборов между региональными бюджетными системами страны.
  • Проведение работ по прогнозированию и кассовому планированию бюджетных средств.
  • Обеспечение текущей и предварительной деятельности контрольно-надзорного характера за ведением операций, связанных с бюджетными средствами.
  • Обобщение российской законодательной практики, внесение предложений по ее модернизации.
  • Формирование и качественное хранение сведений, составляющих тайну государственного уровня.
  • Обеспечение мобилизационной подготовки системы ФК.
  • Взаимодействие в рамках своих полномочий с отечественными и иностранными организациями.
  • Заключение государственных контрактов по размещению заказов, выполнению работ, оказанию услуг и т.д.

Выше были обозначены далеко не все функции, которые реализуют органы управления Федеральным казначейством. Однако общая направленность очевидна: это контроль за ходом бюджетных средств, а также посредничество между субъектами налоговой системы и банковскими инстанциями.

Виды исполнения бюджета

Государственный бюджет исполняется двумя способами: банковским или казначейским. В советское время применялся первый способ. Средства, собранные с налогоплательщиков, поступали на счет налоговой инстанции Банка РСФСР. Несколько раз в неделю Банк получал информацию о поступлении новых платежей. Далее информация переходила Министерству Финансов СССР. Все сведения обобщались согласно составленной бюджетной классификации.

Неудобство банковской системы заключалось в проявлении трудностей с переходом информации. Данные были не оперативными, а зачастую и вовсе фальсифицировались. Сам Минфин не имел достаточного количества средств и возможностей для контроля над ситуацией.

В 1992 году страна перешла на новую систему расчета налогов. Большую роль стало играть Федеральное казначейство — орган, взявший на себя обязанности по исполнению бюджетных средств. Данная инстанция стала играть роль посредника между бюджетополучателями (государством) и налогоплательщиками (гражданами), с одной стороны, и банковскими учреждениями с другой стороны. Здесь сразу следует обозначить приоритетную функцию рассматриваемого органа — контроль.

Финансовый контроль

Финансовый контроль в сфере закупок — это комплекс мер, выражающийся в проведении мероприятий по анализу законности составления и исполнения бюджетов, в том числе расходов, связанных с осуществлением госзакупок, правильности и достоверности составления отчетов по результатам проведенной деятельности.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 99, к органу контроля в сфере закупок отнесен орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, — Федеральное казначейство (ФК).

Помимо ФК, контрольными функциями обладают финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Текущий контроль

Территориальные отделения казначейства выполняют функции финансового контроля наряду с исполнением федерального бюджета. Основная деятельность в этом направлении состоит в контроле целевых затрат на развитие предприятий, организациям из госбюджета. Немаловажную роль принадлежит анализу текущей отчетности об исполнении расходов, которая периодически предоставляется бюджетными учреждениями.

Локальные территориальные казначейские отделения проверяют бланки и ведомости, диагностируют правдивость сведений, анализируют итоговые объемы с выписками банков по счетам. Если требуется, то представители выезжают для проверок на месте.

Анализ деятельности предприятия включает проверку:

  • факта размещения государственных средств на депозитах;
  • полноты выдачи зарплаты, стипендии или иных выплат и своевременности этого события;
  • соответствия использования финансов целевому назначению, определенному как капитальное вложение;
  • целесообразности применения краткосрочного кредита, который выделялся из госбюджета.

Органы федерального контроля проверяют своевременность операций относительно нормативных сроков для ускорения зачисления доходов в госбюджет или средств на счета целевых получателей. Своевременность деятельности касается и банковских учреждений, исполнения ими платежных поручений на перечисление налоговых взносов в госбюджет. Территориальные казначейские формирования имеют право проводить другие проверки по указаниям вышестоящих органов.

Отделения казначейства на местах имеют право на изъятие документов, которые связываются с нарушениями в проводках. Если организация отказывается давать информацию по ведению бухгалтерии, значит, территориальные представительства приостанавливают финансовую деятельность на счетах компании. Казначейским службам разрешается взыскание средств с организаций, если они применяются не в рамках целевого назначения. Органы применяют к нарушителям штрафы в размере действующих учетных ставок.

Территориальный казначейские отделения передают материалы в суд или в правоохранительные органы. Иногда за действия юридического лица предусматривается уголовная ответственность.

Казначейство в системе Министерства Финансов

Система казначейства иерархична. Она состоит из трех компонентов. Первое место здесь занимает центральное звено — Главное управление ФК. Это основной орган, занимающийся осуществлением сводного учета расходов и доходов федерального бюджета. Вторым звеном является региональное управление Казначейства. Оно действует в областях, краях, республиках и на автономных территориях. Все сведения и средства из региональных инстанций переходят в Главное управление. Наконец, третье звено составляют городские отделения федерального казначейства.

Вся представленная структура входит в исполнительную систему власти, а подчиняется она правительственному Министерству Финансов. Правовых источников, на базе которых может работать рассматриваемый орган, не так уж и много. Это Бюджетный кодекс РФ и Положение «О Федеральном казначействе РФ». Здесь же стоит выделить Конституцию, а также некоторые подзаконные акты — указы Президента и правительственные постановления.

В системе Министерства финансов Казначейство реализует функции правоприменительного характера. Оно, по сути, только обслуживает вышестоящие органы, выступая при этом неким посредником. Во взаимодействии с федеральными инстанциями Казначейство реализует свою деятельность непосредственно и через территориальные учреждения. В регионах рассматриваемый орган сотрудничает с местным самоуправлением, субъектными отделениями Центрального Банка, с правительствами или исполнительными администрациями, а также с отдельными общественными объединениями.

Отбор контрольных мероприятий при формировании плана.

В силу п. 3 Правил № 1092 деятельность по контролю делится на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.

Плановые контрольные мероприятия реализуются в соответствии с планом, который утверждается Федеральным казначейством по согласованию с Минфином. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется по установленной Федеральным казначейством методике. При этом критерии отбора контрольных мероприятий установлены в п. 25 Правил № 1092. Постановлением Правительства РФ № 1795 из данного пункта исключен критерий, ранее имевший максимальный приоритет. Речь идет о периоде свыше трех лет с момента проведения идентичного контрольного мероприятия.

По каким вопросам можно обратиться в казначейство РФ?

Во-первых, в казначейство можно идти в том случае, если у вас на руках есть решение суда о взыскании средств с бюджетной организации, которая не торопится расплачиваться. В этом случае можно обратиться с жалобой в Казначейство, описать ситуацию, предоставить подтверждающие документы.

По такому принципу можно взыскать деньги с любой бюджетной организации.

Еще чаще в Казначейство обращаются физические лица, которые совершили платежи в бюджетной сфере (налоги, штрафы, любые другие отчисления в казну) по ошибочным реквизитам. Они обращаются в ведомство за разъяснением о дальнейших действиях по розыску и возврату ошибочных платежей.

Обращение граждан регистрируется в течение 30-х дней с  момента получения, а рассматривается в течение 30-ти дней. В некоторых случаях срок рассмотрения может быть увеличен.

Через обращение в казначейство можно узнать основные права, запреты и обязанности, связанные с гражданской службой.

Руководитель Артюхин Роман Евгеньевич
Местонахождение главного офиса г. Москва, Большой Златоустинский пер., д. 6, стр. 1
Телефон горячей линии, электронная почта +7 (495) 214-77-36
Ссылка на форму для обращения граждан roskazna.ru/priem-obrashhenij/obshhie-voprosy-grazhdan-i-organizacij/forma-obrashheniya-fizicheskikh-i-yuridicheskikh-lic/

Компетенция

По общему правилу специфику и особенности полномочий определяют задачи, решаемые компетентным госорганом в процессе достижения обозначенных целей. Механизм деятельности казначейства соответствует указанному правилу и уполномочено решать задачи, возникающие в сфере исполнения федерального бюджета. При этом целью выступает объективность закономерностей перераспределения благ в обществе. Функции составляют содержание деятельности, подчиненную принципам: единства бюджетной системы и разграничения доходов и расходов между ее уровнями; достоверности, гласности и адресности средств бюджета; сбалансированности, достигаемой путем эффективности использования средств и совокупности покрытия расходов.

Происходящее из данных основ множество функций можно сгруппировать:

  • исполнение бюджета, выполняя организационную и контролирующую функцию посредством управления доходной и расходной частью, фиксируемых на счетах казначейства;
  • регулирование посредством метода контроля поступлений видов отношений, субъектами которых выступают федеральный бюджет и внебюджетные фонды;
  • составление планов и разработка перспектив изменения величины объема финансовых ресурсов;
  • аналитическая деятельность состояния финансов государства, с последующим информированием законодательной власти по форме отчетности сведений об операциях;
  • взаимодействие с ЦБ РФ совместное с ним управление внутренним и внешним долгом РФ;
  • разработка методик и инструкций по порядку ведения операций.

Перечень полномочий предопределяется задачами и распределяется на выполняемые ГУФК, осуществляемые УФК и исполняемые отделениями.

Кроме того, компетенция начальника ГУФК выделена обособленно:

  • распределение обязанностей должностных лиц непосредственного подчинения;
  • представление проектов и предложений Министру финансов РФ;
  • назначение и освобождение от занимаемой должности работников структуры казначейства;
  • решение вопросов прохождения службы в казначействе;
  • утверждение положений;
  • утверждение штатного расписания ГУФК.

В настоящее время должность начальника ГУФК занимает заслуженный экономист; выпускник МГЮА, Государственной академии управления, а также МГИ международных отношений Артюхин Роман Евгеньевич.

Экономика

  • 15 сложных планов по блоку «Экономика»
  • Общие понятия: деньги, зарплата, неравенство
  • Деньги в экономике. Для чего они нужны?
  • Виды, функции и последствия конкуренции

Эссе по обществознанию

  • Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
  • Структура, план, шаблон для эссе
  • Аргументы для эссе по всем темам
  • Клише для эссе по любому высказыванию
  • Критерии оценивания эссе
  • Как писать эссе по обществознанию с нуля?

ЕГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами
  • 50 примеров сложных планов по блокам
  • Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
  • Помесячный план подготовки к экзамену
  • Как правильно решать задание с определением

ОГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами

Выбери ответ

История и современность

Начало зарождения модели казначейского способа управления на территории России положено еще во времена княжеской, далее царской Руси. Упоминания о казначеях нашло свое отражение в летописях. В период правления Петра Великого управлением финансов в Империи осуществлял Сенат, в подчинении которого находилась Расправная палата и счетная Ближняя канцелярия. В дальнейшем управление исполнением бюджета было подвластно трем из 12-ти созданных Петром коллегий: камер-коллегия, штатс-контора и ревизион-контора. Официальным учреждением казначейства историками признается время правления Екатерины Второй.

Должность государственного казначея появилась во времена правления Павла Первого (первым, кто занял данную должность, стал Васильев Алексей Иванович, являющийся значимым деятелем рубежа 18-го и 19-го веков в части регулирования финансов). Одним из результатов февральской революции стало расформирование казначейства, его полномочия были переданы в последующем Минфину и Госбанку.

В процессе реализации принципиального и организационного планов государства казначейство вновь образовано в 1992-м году в составе Минфина. Значимым импульсом в развитии федеральной службы стало принятие Бюджетного кодекса РФ. Деятельность Казначейства России основана на действующем законодательстве Российской Федерации и подзаконных нормативных актах. Его компетенция установлена Положением о Федеральном казначействе (утверждено актом Правительства, которым является Постановление от 1.12.2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»). Назначение на должность начальника ГУФК осуществляется распоряжением Правительства РФ. Первым начальником ГУФК стал выпускник МФИ и Дипломатической академии МИД Смирнов Александр Васильевич.

Полномочия федерального казначейства

Федеральное казначейство ответственно за исполнение перечисленных ниже полномочий:

  • информирование главенствующих распорядительных лиц о состоянии счетов и лимитов финансирования,
  • ведение отчетности по всем видам платежей, поступивших в местную казну денег,
  • создание в Центрбанке РФ счета по установке счетных режимов,
  • открытие счетов основными распорядительными лицами и получателями денег,
  • реестровое ведение имен распорядителей и получателей государственных денег,
  • ведение учета с расписными бюджетными показателями и лимитами его,
  • формирование и предоставление Минфину информации и документов об исполнении общего и консолидированного бюджета,
  • приобретение средств для учетного формирования по процессу исполнения бюджета,
  • перенаправление доходных денег, чтобы уплачивать налоговые платежи по соответствующему законодательству РФ,
  • прогноз с кассовым видом планирования поступивших денег,
  • операционное управление по счету,
  • осуществление кассового вида выплат с обслуживанием исполнения бюджетных денег,
  • осуществление контроля за подчиненными,
  • проведение предварительного с текущим контролированием всех финансовых видов операций,
  • осуществление подтверждения денежных обязательств с совершением разрешительной надписи на право расходовать бюджетных в лимитных обязательственных рамках,
  • обобщение законодательной практики по соответствующей сфере работы и внесение предложений по совершенствованию этой работы,
  • осуществление передачи денег в местные виды казначейств и процесс реализации соответствующих функций уполномоченного распорядителя с получателем бюджетных денег,
  • обеспечение информационной защиты, безопасности зашифрованных сведений,
  • обеспечение быстрого и полноценного рассмотрения гражданских жалоб с обращениями,
  • обеспечение мобилизационной подготовки,
  • осуществление организации с оборонным ведением казначейств,
  • организация добавочного профессионального образования сотрудников,
  • осуществление комплексной делопроизводственной работы с архивной документацией, которая образовалась в процессе работы всего заведения,
  • взаимодействие в законодательном порядке с зарубежными видами организаций,
  • размещение заказов с заключением соответствующих контрактов с договорами на оказание доставки продукции и исполнение требуемых работ для нужд казначейств,
  • проведение научных с исследовательскими работами по нуждам,
  • составление реестра договоров и контрактов,
  • осуществление межведомственной координации деятельности по систематизации с кодированием полученных сведений,
  • осуществление контролирования с надзором финансовой бюджетной сферы за перемещением валюты,
  • осуществление других функций по президентскому распоряжению и указанию от иных уполномоченных лиц.

Структура казначейства

Управляется система за счет трех ступеней, в каждой из которых содержатся специальные органы. Первая ступень именуется центральной. Ей подчиняются все региональные инстанции. Центральный аппарат включает в себя 14 управлений:

  • по бюджетному учету и отчетностям;
  • административное, финансовое, юридическое и информационные управления;
  • по обеспечению государственного бюджета;
  • по контролю над бюджетно-финансовой сферой;
  • по модернизации функциональной деятельности;
  • по проведению аудиторской деятельности (внутреннего контроля) и оценивания эффективности реализуемой деятельности;
  • по обеспечению режима секретности и информационной безопасности;
  • по развитию бюджетных платежей;
  • по систематизации и классификации существующей информации в области экономики и социального обеспечения;
  • по интеграции информационных систем в области государственных финансов.

Территориальные органы системы Федерального казначейства разбросаны по 85 регионам страны. Они составляют вторую ступень структуры Казначейства. Региональные инстанции рассматриваемой системы следует рассмотреть чуть подробнее.

Функции казначейства

Казначейство, будучи подотчетным контролирующим и управленческим органом, осуществляет функции:

  • делает все для организации исполнения сформированного госбюджета,
  • главенствует над соответствующими по функциям органами, находящимися на разных местностях РФ,
  • приводит ассигнации в действие территориальным органам,
  • ведет реестр средств с фондами,
  • организует процесс доходного распределения между общим государственным бюджетом РФ и его субъектами, передает доходные и налоговые вычеты местной казне,
  • управляет доходной и расходной частью общего бюджета, который утвержден на правительственном уровне,
  • формирует взаиморасчет между бюджетами на уровне государства с субъектами,
  • регулирует финансовый вид отношений, организует контролирование поступления и использования денег вне бюджета,
  • создает и делает недолгосрочный вид прогноза и распределения денег и ориентиры их применения,
  • ведет оперативный учет по движению денег, собирает необходимую информацию о фондовом и казначейском состоянии субъектов РФ,
  • осуществляет иные дела с деньгами, которые располагаются в правительственном ведении по его поручению,
  • организует рабочую деятельность местных органов по контролированию исполнения бюджетных и применения внебюджетных денег,
  • делает управление и обслуживает долги РФ вместе с Банком РФ и иными кредитными организациями,
  • организует и ведет отчет по операциям, которые совершаются с госказной.

Казначейства, которые находятся на городской, районной территории, занимаются:

  • осуществлением бюджетного с финансовым бюджетным исполнением,
  • контролированием процесса поступления с применением полученных денег,
  • целевым финансированием бюджетных с кредитными учреждениями,
  • ведением полноценного учета по денежным распорядителям,
  • распределением полученных денег и произведением налоговых вычетов в соответственные органы,
  • осуществлением операций со средствами, кассовым планированием, контролем за регулярным оперативным совершением действий по направлению полученных из государственного фонда денег,
  • осуществлением возврата излишних денег,
  • учетом движения денег в соответствующих отчетах,
  • осуществлением конкретных операций, если есть поручение от вышестоящих органов.

Казначейские счета

График закрытия банковских счетов

График закрытия отдельных банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства в связи с реорганизацией муниципальных образований в субъектах Российской Федерации (на период с 1 по 22 марта 2021 г.)

85.7 КБ

20 февраля 2021, 16:16

График закрытия ранее открытых ТОФК банковских счетов

16.5 КБ

31 марта 2021, 18:13

Справочник казначейских счетов

Справочник казначейских счетов размещается в виде набора открытых данных.

Перед использованием ознакомьтесь с описанием алгоритма получения и порядка работы со справочником.

Справочник публикуется на ежедневной основе в соответствии с пунктом 3.3 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденных приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н.

Таблица соответствия счетов

Таблица соответствия действующих банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, и казначейским счетам


1 февраля 2021, 14:19 (1 марта 2021, 11:31)

О казначейских счетах

В соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей») денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования), с 1 января 2021 года учитываются на казначейских счетах.

Для совершения переводов денежных средств в целях обеспечения осуществления и отражения операций на казначейских счетах, за исключением казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния, территориальным органам Казначейства России в подразделениях Банка России в первый день функционирования платежной системы Банка России 2021 года открываются банковские счета на балансовом счете № 40102 «Единый казначейский счет» в валюте Российской Федерации, входящие в состав единого казначейского счета. При этом отдельным территориальным органам Казначейства России будут открыты несколько банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета.

Открытые в настоящее время территориальным органам Казначейства России банковские счета в валюте Российской Федерации (далее – ранее открытые банковские счета) будут закрыты в первом полугодии 2021 года, при этом предусматривается период одновременного функционирования ранее открытых банковских счетов и банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета. В указанный период допускается зачисление денежных средств на ранее открытые банковские счета, устанавливается запрет списания с них денежных средств, а также предусматривается ежедневный перевод остатка денежных средств с ранее открытых банковских счетов на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета.

Казначейские счета открываются в Федеральном казначействе в соответствии с Порядком открытия казначейских счетов, утвержденным приказом Казначейства России от 1 апреля 2020 года № 15н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector