История пт-76. часть 1 по воде аки по суху

Модификации

Со временем стало ясно, что современная война будет вестись в условиях применения ядерного оружия. Это накладывало отпечаток на конструкцию всех боевых машин, которые должны были обеспечивать действия войск с учётом соответствующих поражающих факторов. Естественно, бронетранспортёр с брезентовой крышей военных не устраивал, поэтому Главное командование сухопутных войск поручил проработать вариант, более устойчивый к действиям в условиях радиоактивного заражения местности.

Первый опытный БТР-50ПК

БТР-50П имел кратность ослабления излучения радиоактивно-заражённой местности 3,5, а защиты от проникающего излучения не имел вовсе. Поэтому в 1957 году был создан «Объект 750ПК», отличавшийся от своего предшественника бронированной крышей с двумя люками для десанта. Экипаж теперь был защищён от гранат, пуль и осколков, прилетающих сверху, что оказалось большой проблемой во время уличных боев в ходе венгерских событий 1956 года.

БТР-50ПУ на государственных испытаниях в НИИ-38

На базе БТР-50П были созданы различные модификации. БТР-50ПА оснащался 14,5-мм пулемётом КПВТ на турели. В 1955 году появились зенитные установки ЗТПУ-2 с двумя пулемётами КПВТ (масса 13,6 тонны, экипаж пять человек) и ЗТПУ-4 с четырьмя такими пулемётами. В 1958 году на базе БТР-50ПК был создан пункт управления командира соединения БТР-50ПУ, он же «Объект 750К».

На Волгоградском тракторном заводе в 1958 году начали выпускать КШМ собственной разработки — БТР-50ПН или «Объект 905». В дальнейшем на базе БТР-50П создали машину технической помощи МТП-2 и систему дистанционного разминирования УР-67. Поляки начали лицензионный выпуск БТР-50П под названием TOPAS и даже модернизировали его в TOPAS-2AP, поставив сверху башню собственной разработки со спаркой пулемётов КПВТ и ПКТ.

БТР-50П, рисунок из руководства по материальной части и эксплуатации

Как и танк ПТ-76, бронетранспортёр БТР-50П стал очень удачной и надёжной машиной, однако он не был так широко распространён, как менее удачный БТР-60, который долгое время оставался основным бронетранспортёром Советской армии. Основными причинами этого стали большая масса, более высокая стоимость и меньший ресурс БТР-50П по сравнению со своим колёсным собратом и конкурентом. Всего же было выпущено около 5000 БТР-50П различных модификаций.

Подвижность

На танке используется 4-тактный дизель жидкостного охлаждения В-6, представляющий собой, по существу, один ряд (половину) широко распространенного V-образного танкового двигателя В-2. Максимальные мощность 176 кВт (240 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1800 оборотов в мин, крутящий момент (при 1200 об./мин) 115 кгс•м. В зависимости от времени года применяется летнее, зимнее или арктическое дизельное топливо. Общая вместимость топливных баков 250 л, что обеспечивает запас хода по шоссе 240 — 260 км. Система охлаждения двигателя эжекционная, двигатель оборудован механизмом защиты от попадания в него воды. Для облегчения пуска двигателя в холодное время используется форсуночный подогреватель. На машинах выпуска после 1960 г. двигатели снабжены обогреваемым картером.

Механическая трансмиссия состоит из главного фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки передач с постоянным зацеплением шестерен (практически заимствованной у танка Т-34), бортовых фрикционов, редукторов отбора мощности на водометы и бортовых редукторов. Приводы управления движением машины механические.

Подвеска танка индивидуальная торсионная. На передних и задних узлах подвески используются гидравлические амортизаторы поршневого типа двустороннего действия. На каждом борту танка расположено по 6 однорядных опорных катков. Передние необрезиненные направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц, также как и опорные катки, с целью повышения плавучести машины выполнены пустотелыми. У ведущих колес зубчатые венцы являются несъемными.

Для движения на плаву танк снабжен двумя реактивными водометами. Забор воды насосами водометов производится из-под днища танка через два окна, закрытые решетками. Выброс воды при движении вперед осуществляется через два кормовых окна, при движении назад — через два окна, находящихся на бортах танка в кормовой части, при этом кормовые окна закрываются специальными заслонками. Конструкция трансмиссии допускает одновременную работу гусеничного движителя и водометов, что обеспечивает хорошую проходимость танка по болотам.

Размещение механика-водителя на продольной оси машины, основание его люка, выступающее над верхним лобовым листом, и сидение, регулируемое по высоте, удалению от органов управления и угловому положению спинки, обеспечивают ему благоприятные условия вождения машины как с открытым, так и с закрытым люком. Для наблюдения за дорогой он использует три призменных прибора ТПН, перископический прибор ТПН-370 или ПЕР-17 (при движении на плаву) и бинокулярный перископический прибор ночного видения ТВН-2Б. При вождении танка по заданному курсу в условиях затрудненного ориентирования водитель пользуется курсоуказателем, установленным в отделении управления, состоящим из гирополукомпаса ГПК-59 и преобразователя ПАГ-1Ф.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на СУ-76М
В сети Интернет
  • СУ-76 // Википедия
  • СУ-76 // Сайт Военный Альбом
  • Бронетехника — СУ-76 // Энциклопедия бронетехники РККА
  • И.Кошкин «Шамраев Владимир Николаевич» // Энциклопедия бронетехники РККА
  • Рем Уланов, командир САУ СУ-76, 999 сап // Я ПОМНЮ
  • Востров Владимир Борисович, командир САУ СУ-76, 1433 сап // Я ПОМНЮ
  • Сокольский Виктор Лазаревич, командир батареи СУ-76, 1902 сап // Я ПОМНЮ
  • Поляков Юрий Николаевич, командир СУ-76, 1888 сап // Я ПОМНЮ

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (М)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Тактико-технические характеристики ПТ-76 (ПТ-76Б):

годы выпуска — 1952–1963 (1958–1973)
масса, тонн — 14,0 (14,4)
экипаж, человек — 3 (3)
удельное давление на грунт, кг/см2 — 0,47 (0,48)
пушка — 76,2-мм Д-56Т (Д-56ТС)
пулемёт — 7,62-мм СГМТ
боекомплект орудия — 40 снарядов
боекомплект пулемёта — 1000 патронов
удельная мощность, л.с./т — 17,1 (16,9)
максимальная скорость, км/час — 44
средняя скорость по шоссе, км/час — 30–35
средняя скорость по просёлку, км/час — 20–25
средняя скорость на плаву, км/час — 10
запас хода по шоссе, км – 370 (510)
запас хода по грунтовой дороге, км — 270–320 (410–480)
запас хода на плаву, км — 120 (180)
запас топлива во внутренних баках, л — 250 (380)
запас топлива во внешних баках, л — 0 (190)
максимальный преодолеваемый уклон — 38°
максимальный преодолеваемый крен — 11°
максимальная преодолеваемая стенка, м — 1,1
максимальный преодолеваемый ров, м — 2,8

Боевая и техническая характеристики танка ПТ-76Б

Боевая масса — 14 т
Экипаж — 3 чел.
Высота по крыше командирского люка — 2260 мм
Пушка — 76-мм, нарезная
Боекомплект — 40 выстрелов
Типы боеприпасов — БР, БПС, БКС, ОФС
Стабилизатор вооружения — 2-плоскостной СТП-2П
Дальномер — нет
Баллистический вычислитель — нет
Заряжание пушки — вручную
Пулеметы — один 7,62 мм
Броневая защита — противопульная
Максимальная скорость — 44 км/ч
Запас хода по шоссе — 240-260 км
Запас хода по топливу
на плаву — 60-70 км
Двигатель — дизель В-6
Мощность двигателя — 176 кВт
Трансмиссия — механическая
Подвеска — индивидуальная торсионная
Гусеница — с открытыми металлическими шарнирами
Глубина преодолеваемой водной преграды — танк плавающий

Огневая мощь

Основным вооружением танка ПТ-76Б является 76-мм танковая пушка Д-56ТС, отличающаяся от первоначально устанавливаемой Д-56Т конструкцией дульного тормоза и наличием эжекционной продувки канала ствола. Её боекомплект 40 унитарных выстрелов, из которых 24 с осколочно-фугасной гранатой, 4 с бронебойно-трассирующим, 4 с подкалиберным бронебойно-трассирующим и 8 с кумулятивным снарядами. Боеприпасы размещены: в стеллажной укладке на 24 выстрела на вращающемся полу боевого отделения, 14-местной укладке в боевом отделении, соединяющей своими основаниями вращающийся пол с верхним погоном башни, и в хомутиковой укладке на 2 выстрела на правом борту башни танка.

Наибольшая прицельная дальность стрельбы с прицелом — 4000 м, с боковым уровнем 12000 м. Техническая скорострельность до 7 выстрелов в минуту. Приводы наведения ручные и электрические. Масса качающейся части пушки без бронировки 1150 кг.

С пушкой спарен 7,62-мм пулемет СГМТ с наибольшей прицельной дальностью стрельбы 2000 м. Его практическая скорострельность 200-250 выст./мин. Питание ленточное, в каждой ленте по 250 патронов. Общий боекомплект 1000 патронов. 4 коробки с лентами размещены в башне.

Стрельбу из танка ведет командир. Для этого он использует телескопический шарнирный прицел ТШК-2-66 (ТШК-66) с 4-кратным увеличением и полем зрения 16 градусов. Наблюдение и ориентирование осуществляется также с помощью прибора ТПКУ-2Б (ТПКУ) с 5-кратным увеличением (поле зрения 7,5 градусов) и 2 призменных однократных приборов ТНП (поля зрения по горизонту 70 градусов, по вертикали 17 градусов). У заряжающего имеется один перископический прибор МК-4.

В ходе модернизации танка ПТ-76 на него был установлен двухплоскостной стабилизатор вооружения СТП-2П («Заря»), обеспечивающий точность стабилизации по вертикали 1 т.д. и скорости наведения от 0,05 до 6 градусов в секунду, а по горизонтали — 1,5 т.д. и скорости от 0,1 до 20 градусов/с. Углы стабилизированного наведения составляют по вертикали от -4 до +30, по горизонтали — 360 градусов. Стабилизатор с зависимой линией прицеливания, электрогидравлическим приводом для пушки и электрическим приводом для башни, с гироскопическими задающими устройствами.

В боевом отделении на левом борту корпуса закреплен чехол, в котором размещается автомат АК-47 калибра 7,62 мм. К нему имеется 300 патронов. Кроме того, в комплектацию танка входит 15 ручных гранат Ф-1, сигнальный пистолет и 20 патронов к нему.

Тактико-технические характеристики ПТ-76

Экипаж, чел.: 3Компоновочная схема: классическаяПроизводитель: Волгоградский тракторный заводГоды производства: 1951—1967Количество выпущенных, шт.: 3039

Вес ПТ-76

— 14,5 тонн

Размеры ПТ-76

— Длина корпуса, мм: 6910- Длина с пушкой вперёд, мм: 7625- Ширина корпуса, мм: 3140- Высота, мм: 2195- База, мм: 4080- Колея, мм: 2740- Клиренс, мм: 370

Броня ПТ-76

— Тип брони: стальная катаная гомогенная высокой твёрдости- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 10 / 80°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 10 / 45°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 45—90°- Борт корпуса (верх), мм/град.: 10 / 0°- Борт корпуса (низ), мм/град.: 8 / 0°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 6 / 0°- Корма корпуса (середина), мм/град.: 6 / 45°- Корма корпуса (низ), мм/град.: 6 / 45—90°- Днище, мм: 5- Крыша корпуса, мм: 6 / 85—90°- Лоб башни, мм/град.: 15 / 35°- Борт башни, мм/град.: 15 / 35°- Корма башни, мм/град.: 10 / 35°- Крыша башни, мм: 6

Вооружение ПТ-76

— Калибр и марка пушки: 76-мм Д-56Т- Тип пушки: нарезная пушка- Боекомплект пушки: 40- Углы ВН, град.: −4…+30°- Углы ГН, град.: 360°- Дальность стрельбы, км: до 12- Прицелы: телескопический ТШК-66- Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМТ

Двигатель ПТ-76

— Тип двигателя: В-6- Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость ПТ-76

— Скорость по шоссе, км/ч: 44- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20—25 (10,2 на плаву)- Запас хода по шоссе, км: 240—260- Запас хода по пересечённой местности, км: 180—210 (60—70 на плаву)- Удельная мощность, л. с./т: 17,1- Тип подвески: индивидуальная торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5- Преодолеваемый подъём, град.: 38°- Преодолеваемая стенка, м: 1,1- Преодолеваемый ров, м: 2,8- Преодолеваемый брод, м: плавает

Источники и литература:

Отчёт по государственным испытаниям лёгкого плавающего танка (Объект 740), 1950 год
Отчёт по эксплуатационным испытаниям плавающих танков ПТ-76 в морских условиях, 1953 год
Отчёт по результатам осмотра плавающих танков после морских испытаний — ГБТУ МО, НИИБТ Полигон, 1953 год
Предложения по усовершенствованию плавающей бронетанковой техники — танков ПТ-76, бронетранспортёров БТР-50П. К отчёту по морским испытаниям в январе–феврале 1954 года — НИИБТ Полигон, 1954 год
Отчёт по испытанию танков Т-54А и плавающего танка ПТ-76 по преодолению препятствий по «Курсу вождения танков» (КВТ-54) — НИИБТ Полигон, 1955 год
Танк ПТ-76. Руководство по материальной части и эксплуатации — М.: Воениздат, 1954 год
Танк ПТ-76. Руководство по материальной части и эксплуатации — М.: Воениздат, 1957 год
Танк ПТ-76. Руководство по материальной части и эксплуатации — М.: Воениздат, 1963 год
Руководство по материальной части и эксплуатации танков ПТ-76 и ПТ-76Б — М.: Воениздат, 1967 год
76-мм танковая пушка Д-56. Руководство службы — М.: Воениздат, 1970 год
Танки. Устройство — М.: Воениздат, 1974 год
Н.Ф. Шашмурин. Очерк по истории создания плавающих боевых машин — танка ПТ-76 и бронетранспортёра БТР-50П — 1980 год
Н.Ф. Шашмурин. Воспоминания автора проекта и ведущего разработчика плавающих машин ПТ-76 и БТР-50 — 1989 год
В.В. Щербаков. К вопросу о создании плавающих боевых машин — танка ПТ-76 и бронетранспортёра БТР-50П — 1987 год
М.Г. Редькин. Создание плавающих боевых машин — танка ПТ-76 и бронетранспортёра БТР-50П — 1987 год

Компоновка

Внутреннее пространство танка разделено на три отделения. В носовой части корпуса размещено отделение управления. Рабочее место механика-водителя с сидением, установленным на продольной оси машины, оснащено органами управления движением (педали и рычаги), приборами наблюдения, контрольно-измерительными приборами, курсоуказателем и средствами связи (аппарат танкового переговорного устройства). Посадка механика-водителя в танк и высадка из него осуществляются через круглый люк, основание которого выступает над верхним броневым листом. В отделении управления находятся также две аккумуляторные батареи, баллон со сжатым воздухом, два углекислотных баллона и автомат системы противопожарного оборудования, часть ЗИП и др. оборудование.

В башне и подбашенном пространстве корпуса расположено боевое отделение. В нем размещены пушка, спаренный пулемет, приборы наблюдения и прицельные приспособления, рабочие места командира танка (слева от пушки) и заряжающего (справа от нее), автомат Калашникова, часть боекомплекта, танковая радиостанция Р-113, аппараты ТПУ, водооткачивающий (ручной) насос, ручные огнетушители (один или два), часть ЗИП и другое оборудование.

Моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части корпуса и изолировано от боевого отделения перегородкой. В нем размещены двигатель с системами, трансмиссия, водометы, два топливных бака, водооткачивающие насосы и другое оборудование.

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация – лёгкий плавающий танк;
  • Боевая масса – 14,5 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Количество выпущенных – 3039 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6910 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 7625 мм;
  • Ширина корпуса – 3140 мм;
  • Высота – 2195 мм;
  • База – 4080 мм;
  • Колея – 2740 мм;
  • Клиренс – 370 мм.

Бронирование

  • Тип брони – стальная катаная гомогенная высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) – 10 / 80° мм/град;
  • Лоб корпуса (середина) – 10 / 45° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) – 10 / 45-90° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) – 10 мм;
  • Борт корпуса (низ) – 8 мм;
  • Корма корпуса (верх) – 6 мм;
  • Корма корпуса (середина) – 6 / 45° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) – 6 / 45-90° мм/град;
  • Днище – 5 мм;
  • Крыша корпуса – 6 / 85-90° мм/град;
  • Лоб и борт башни – 15 / 35° мм/град
  • Корма башни – 10 / 35° мм/град;
  • Крыша башни – 6 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 76-мм Д-56Т;
  • Тип пушки – нарезная пушка;
  • Боекомплект пушки – 40;
  • Углы ВН,: −4…+30°;
  • Углы ГН: 360°;
  • Дальность стрельбы – до 12 км;
  • Прицел – телескопический ТШК-66;
  • Пулемет – 7,62-мм СГМТ.

Подвижность

  • Тип двигателя – В-6 шестицилиндровый дизельный жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя – 240 л.с.;
  • Скорость по шоссе  – 44 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 20-25 км/ч;
  • Скорость на плаву – 10,2 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 240-260 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 180-210 км;
  • Тип подвески – индивидуальная торсионная;
  • Удельное давление на грунт – 0,5 кг/см²
  • Преодолеваемый подъём – 38°;
  • Преодолеваемая стенка – 1,1 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,8 м.

Модификации

  • ПТ-76 модель 1, с установленным орудием Д-56Т;
  • ПТ-76 модель 2, с установленным орудием Д-56ТМ и модернизированным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76 модель 3, с орудием Д-56ТМ и двухкамерным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76Б, глубоко модифицированная модель ПТ-76 с пушкой Д-56ТС, увеличенным водоизмещением, большим запасом топлива, стабилизатором орудия и другими усовершенствованиями. В последствии стала даже популярнее обычныхПТ-76;
  • ПТ-76М – экспериментальная машина, сделанная в единственном экземпляре;
  • В 1990-е годы в Индонезии ПТ-76 модернизировали, установив на них 90-мм пушки, а также новые трансмиссии и двигатели. В западных источниках эти машины называют ПТ-2000.

Также на базе ПТ-76 производился ряд опытных и серийных бронетранспортеров в  СССР и Китае.

Применение в бою

ПТ-76 после своего выпуска широко использовались не только СССР, но и множеством других стран, куда они были проданы или подарены.

ПТ-76 активно применяли в нескольких вооруженных конфликтах: во Вьетнамской войне, в 1967 и 1973 годах в конфликтах между Сирией, Египтом и Израилем, в индо-пакистанской войне, в войне в Югославии 1991-1995 годов. Несколько раз ПТ-76 участвовали в боевых действиях в Чечне.

3 марта 1969 года произошло первое крупное столкновение американских танков с вьетнамскими. Американский лагерь Бен-Хет был атакован 4-м батальоном 202-го танкового полка, в котором было 12 ПТ-76 и несколько БТР-50ПК. К сожалению, атака оказалась неудачной и захлебнулась после потери одного БТР и двух ПТ-76.

В 1971 году индийские ПТ-76 принимали участие в войне с Пакистаном. Они воевали в районе Восточной Бенгалии и были весьма эффективным в дельте Ганга  большим количеством водных преград.

В 1976 году ПТ-76 участвовали в войне в Египте, однако их применяли без особого успеха и не по назначению. В боях было подбито около 29 машин, причем их бросили прямо на поле боя. А несколько десятков ПТ-76 были переданы Армии обороны Израиля, где их модифицировали, установив новые радиостанции, пулеметы и двигатели.

В 1973 году ПТ-76 принимали участие в войне Судного дня, причем они были у обеих враждующих сторон.

Сегодня ПТ-76 до сих пор состоит на вооружении у некоторых стран, а в 2004 году около сотни машин даже было в армии России.

Память о танке

Поскольку ПТ-76 – это достаточно новая машина, сегодня его можно увидеть во многих городах России и мира в качестве монумента, например, в Севастополе. Также он выставлен в целом ряде музеев: В Бронетанковом музее в Кубинке, музее БТТ в Сомюре, в музее Великой Отечественной войны в Киеве и др.

ПТ-76 присутствует в еще не выпущенной многопользовательской игре про современную бронетанковую технику Armored Warfare.

Usage in battles

As the PT-76B doesn’t have much armour, avoid directly confronting enemy tanks. In order to defeat heavy/medium tanks, watch them and fire when they are not aiming or focusing on you. Use the light tank’s manoeuvrability and fire rate to deliver pin-point hits onto the enemy’s flanks, then retreat back in to cover before they can get a fix on the firing location. The PT-76B is also helpful in scouting enemy positions for its allies so they could bring in more firepower. As previously mentioned, this tank does not have the armour nor the crew to take on enemies head-on, so try to remain stealthy. It functions great as a scout tank.

If short to mid-range confrontation is inevitable, staying mobile makes you harder to hit while the impressive stabiliser will allow you to fire back almost unimpeded (while moving and shooting to the side, shots travel in the direction your vehicle is moving so when aiming at farther targets, remember to aim a little to one side to counteract this motion). While moving and shooting, always look where your vehicle is headed: a rock, cliff, enemy vehicle or similar obstacle could seriously ruin your PT-76B’s day.

While the PT-76B has amphibious capabilities, it is not necessary to use them all the time. Keep in mind that the PT-76B can only go about 10 km/h in the water (and your large size makes you an easier target for shore-based snipers), so utilize the ability to travel on land as well. Instead, use the water to make an escape or take a shortcut. As an example, drive into the water if an enemy has spotted you, and take cover behind an off-shore rock. Driving through a river to flank the enemy is also possible if a bridge is not nearby. Take caution that reversing in the water is slow, if not nonexistent, which may get the PT-76B stuck if driven into an obstacle. Also make sure to check the map, as some maps like Eastern Europe have rivers with no way to get back onto land, or at least not many.

Otherwise, avoid directly confronting an enemy. Instead, take cover and scout. Another good tactic to use is watching the enemy — find a spot where they can’t engage you and watch them. Wait for the right moment; when the enemy is reloading, aiming somewhere else, not noticing the PT-76, is attacking an ally, etc, quickly check to make sure no other enemy can target you and send a shell towards your enemy! Try to snipe at the enemy, but make sure to avoid all enemy fire, as all tanks can penetrate the PT-76’s armour (even the GAZ-AAA (4M) technically has enough penetration to get through the tank’s rear armour!).

The amphibious capabilities are a huge helper to the vehicle, allowing it to reach unusual sniper areas that vehicles without said capabilities could not reach (e.g. hiding behind the rocks near the jetty on Normandy). The incredible stabiliser also allows the PT-76B to simply sit in the water and blast away at enemies without them even realizing where the shots are from. Make sure to relocate after knocking out enemies or being spotted, however, as they will know the PT-76B’s location and likely broadcast it to other players, most often resulting in the PT-76B being destroyed.

The HEAT-FS shell is powerful in terms of penetration, but the post-penetration damage is lacking compared to other Soviet shells. Not to say that the BK-350M is weak (It’s actually quite amazing for a HEAT shell), but oftentimes, 2 or more shots will be needed to destroy an enemy, particularly the more spacey vehicles like the Tiger 1 and Panther. It would be wise, therefore, to look up crew and module locations on enemy vehicles in order to make your shots as lethal as possible.

Pros and cons

Pros:

  • Access to HEAT-FS shells with excellent penetration
  • Decent acceleration and turning
  • Has a two-plane gun stabilizer (the lowest-ranked USSR tank with it!)
  • Amphibious capabilities
  • Good stabilizer works while shooting on water
  • Good stabilizer works while traveling in land even on its top speed
  • Excellent scout tank to spot targets for allies
  • Low profile
  • Decent turret rotation
  • Lack of turret rotational inertia
  • Has night vision devices (NVD)

Cons:

  • Very thin armour, even heavy machine guns can go through the front
  • Stock shell is APCR, giving it terrible Stock Syndrome
  • Slow reload compared to the opposition
  • Efficiency is greatly reduced when a crew member is lost
  • Shooting from the water will shake the entire vehicle, but not the aim
  • Arcade Battles are unforgiving due to the Arcade spotting
  • Lightweight vehicle means it is heavily affected from collisions
  • Slow light tank compared to counterparts such as the M41A1
  • No neutral steering, makes it difficult to turn the PT-76B when not moving
  • Slow reverse speed both on land and also in water
  • Driving on the water is very slow, even when going forward
  • EXTREMELY vulnerable to aircraft strafes

Тактико-технические характеристики БТР-50П (БТР-50ПК)

Разработчик — КБ ЧКЗ и ВНИИ-100 (КБ СТЗ)
Принят на вооружение — 30.01.1954 (27.10.1958)
Производитель — СТЗ (СТЗ)
Годы выпуска — 1955 — конец 1950-х (1959–1969)
Масса, тонн — 14,2-14,3 (14,4)
Длина по корпусу с буксирным крюком, мм — 7070 (7269)
Ширина, мм — 3140
Высота по корпусу, мм — 1940 (2070)
Высота по пулемёту, мм — 2550
Клиренс, мм — 370
Бронирование лба, мм — 6–8 (8–10)
Бронирование борта, мм — 6
Двигатель — В-6В, он же 8Д6В (В-6ПГ, он же 8Д6ПГ)
Мощность, л.с. — 240
Удельная мощность, л.с./тонна — 16,8–16,7 (16,7)
Скорость по шоссе, км/час — 44,6
Скорость на плаву, км/час — 10,2
Запас хода по шоссе, км — 240–260
Запас хода на плаву, км — 60–70
Максимальный преодолеваемый уклон — 38°
Максимальный преодолеваемый крен — 18°
Максимальная преодолеваемая стенка, м — 1,1
Максимальный преодолеваемый ров, м — 2,8
Гарантийная наработка, км — 1500

Модификации

  • Т-54 обр.1949 г. – новая башня. Бронирование корпуса снижено до 100 мм.
  • Т-54 обр.1951 г. – опять же новая форма башни. Установлены новые прицелы.
  • Т-54К – «Командирский». Дополнительная радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1954 году.
  • Т-54А – Модернизированное орудие Д-10ТГ со стабилизатором вертикальной наводки. Новые прицелы. Прибор ночного видения для мехвода. Принят на вооружение в 1955 году.
  • Т-54АК – “Командирский” Т-54А. Доп. радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Т-54АМ – Новый двигатель, мощностью в 580 л.с. Боекомплект возрос до 43-х выстрелов. Катки от танка Т-55. Новая система подводного вождения и связи. Дальномер. Также еще очень много изменений, которые особо незначительны.
  • Т-54Б – Новое орудие Д-10Т2С со стабилизатором. Инфракрасный прицел ночного видения для наводчика. Прибор ночного видения установленный в командирской башне. Вращающийся пол боевого отделения. Запас топлива возрос до 1212 л, что дает возможность преодолеть 430 км пробега без дозаправки. Принят на вооружение 11 сентября 1956 года.
  • Т-54БК – «Командирский» Т-54Б. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Т-54М («Объект 139») – Разрабатывался в 1954 году. Новое орудие Д-54ТС. Изменено доп. вооружение. Новая ходовая часть, которая впоследствии будет применена на Т-55. Новые прицелы и приборы ночного видения. На вооружение не принят по причине сложности производства пушки Д-54ТС и боеприпасов к ней.
  • Т-54М («Объект 137М») – Отличается от «Объекта 139» пушкой Д-10Т и наличием лазерного дальномера. Новые гусеницы. Принят на вооружение 18 марта 1977 года. До его уровня были модернизированы все Т-54.
  • Т-54МК – «Командирский» Т-54. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Тиран 4 – Израильская модификация. Новый двигатель, мощностью в 610 л.с. На правом борту башни установлены 60-мм минометы.
  • Type 62 – Китайский легкий танк. Установлена более слабая броня и 85-мм пушка Type 62-85ТС. Принят на вооружение в 1963 году.
  • Type 59 – Китайский средний танк. Должен был быть полностью идентичный Т-54А. Однако в Китае комплектовался чем угодно. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Type 69 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1982 году.
  • Type 79 – Китайский основной боевое танк. Принят на вооружение в 1984 году.
  • Type 80 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1988 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector