F-15

Боевое применение[править | править код]

Истребители-бомбардировщики F-15E «Страйк Игл» во время войн и конфликтов зарекомендовали себя как хорошиe ударныe самолёты. Использовались они в нескольких конфликтах, и не только американскими, но и саудовскими ВВС.

Война в Персидском заливе

F-15E был самым современным самолетом Многонациональной коалиции. Главным образом выполнял бомбардировочную работу, нанося точечные удары по военным объектам Ирака. Практически не отмечено ни одного воздушного боя с его участием. Всю работу в воздухе выполнял базовый F-15. Известен один случай, когда американский F-15E Strike Eagle был перехвачен иракскими МиГ-29. В ходе этого перехвата один из МиГ-29 случайно сбил своего товарища (по разным источникам, жертвой стал МиГ-23 или другой МиГ-29). В операции против Ирака «Страйк Иглы» применялись и ВВС КСА.

Война в Югославии

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Иракская война

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Война в Ливии

В этой войне F-15E приняли участие как главные ударные самолеты. Совершили большое количество вылетов. Во время операции «Odyssey Dawn» (2011) был потерян лишь один самолет, упавший около Бенгази (причина падения самолета точно неизвестна).

Потери в ходе военных действий

Операция Буря в пустыне:

  • 17 января 1991 — F-15E «Страйк Игл» (4 TFW). Сбит юго-западнее Басры на малой высоте; оба члена экипажа погибли.
  • 19 января 1991 — F-15E «Страйк Игл» (4 TFW). Сбит ЗРК С-75 над западной частью Ирака во время ночного вылета на поиск комплексов оперативно-тактических ракет «Скад». Оба члена экипажа попали в плен.

Иракская война:

7 апреля 2003 — F-15E «Страйк Игл». Сбит с земли в районе Тикрита. Оба члена экипажа погибли.

Контртеррористическая операция в Афганистане:

  • 18 июля 2009 — F-15E «Страйк Игл» (сер. номер 90-0231, 336-й истребительной эскадрильи, 4-й оперативной группы, 4-го истребительного авиакрыла, 11-й воздушной армии ВВС США). Разбился на востоке страны по небоевой причине. Оба члена экипажа погибли.
  • 28 марта 2012 — F-15E «Страйк Игл» (391-й истребительной эскадрильи, 366-й оперативной группы, 366-го истребительного авиакрыла, 12-й воздушной армии ВВС США). Взлетел с авиабазы Баграм и разбился на юго-востоке страны по неизвестной причине. Один член экипажа погиб, второй получил ранения.

Операция «Рассвет одиссеи»:

22 марта 2011 — F-15E «Страйк Игл» (сер. номер 91-0304, 492-й истребительной эскадрильи, 48-го истребительного авиакрыла, 3-ей воздушной армии ВВС США) разбился по небоевой причине в 40 км от города Бенгази. Экипаж спасен.

Разработка

В июне – июле 1975 года Агентство обороны Японии (JDA, ныне Министерство обороны) рассмотрело McDonnell Douglas F-15 Eagle в качестве одного из 13 кандидатов на замену F-104J / DJ Starfighter и F-4EJ Phantom II . Одноместный F-15C и двухместный F-15D были испытаны на базе ВВС Эдвардс , и в декабре 1975 года победителем был объявлен F-15, при этом правительство намеревалось приобрести 187 F-15J / DJ. К апрелю 1978 года Mitsubishi Heavy Industries была назначена основным подрядчиком, и было получено лицензирование на F-15C / D.

После рассмотрения в Конгрессе Министерство обороны (DoD) отказалось от лицензирования систем радиоэлектронной борьбы и двигателей самолета. Изначально самолеты производились в США и экспортировались в Японию. Это первоначальное экспортное производство способствовало развитию самолетов в оборонной промышленности Японии, одновременно облегчая базовое производство самолетов, достигая цели производства истребителя, отвечающего требованиям Японии.

Силы самообороны Японии (JASDF) приобрели 203 F-15J и 20 F-15DJ, из которых 2 F-15J и 12 F-15DJ были построены компанией McDonnell Douglas в Сент-Луисе , штат Миссури. Названный «Мир Орел» в DoD FMS программе, первый F-15J построен в Сент — Луисе был доставлен в ВВС США для своего первого полета на 4 июня 1980 года, и последующий круиз по 15 июля в Японии. Кроме того, 8 F-15J были изготовлены в виде крупногабаритных компонентов и отправлены в Японию для окончательной сборки компанией Komaki компании Mitsubishi. Первый из них (серийный номер 12–8803) совершил свой первый полет 26 августа 1981 года. Компании разделили оставшуюся долю и произвели. по лицензии от 1981 г., окончательную сборку самолетов выполняла компания «Митсубиси».

В 1980 году японское правительство подало заявку на доступ к передовым технологиям через Американо-японский форум (S&TF), но это было отклонено. JDA и DoD проводили ежегодные собрания по ослаблению регулирования после запуска программы. На этих встречах представитель Министерства обороны дал ответ, который разрешил доступ к изначально запрещенным технологиям различных типов, включая композитные материалы .

В конце 1981 года первые самолеты F-15J / DJ были отправлены в 202-ю тактическую истребительную эскадрилью , которая была реорганизована в Eagle FTU и 21 декабря 1982 года переименована в 23-ю летную учебную эскадрилью на базе Нютабару. сформировать первую эскадрилью после сбития KAL007 советским Су-15 1 сентября 1983 года. В марте 1984 года новые F-15J начали заменять F-104J 203-й тактической истребительной эскадрильи на авиабазе Титосэ , расположенной через Ла-Перуз. Пролив от базы советских истребителей на острове Сахалин .

24 декабря 2018 года было объявлено, что Япония серьезно рассматривает возможность продажи своих F-15 США, чтобы получить средства для покупки F-35. Затем США рассмотрят возможность продажи этих F-15 дружественным странам с более слабыми военно-воздушными силами.

Источники

В работе над обзором использовались следующие фотообзоры:

http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/f-15e_strike_eagle/

http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/f-15e_apess/

http://www.primeportal.net/hangar/makarov_aleksey/f-15e/

http://www.primeportal.net/hangar/michael_block/f-15e/

http://www.primeportal.net/hangar/don_busack/f-15e/

http://www.primeportal.net/hangar/michael_block/f-15e_86-188/

http://www.primeportal.net/hangar/sal_provenzano/f-15e_weapons/

http://svsm.org/gallery/f15e

http://svsm.org/gallery/f15e_travis

Lock On #22. McDonnell-Douglas F-15 Strike Eagle

WarbirdTech #9. McDonnell-Douglas F-15 Eagle

Squadron Signal #1183. F-15 Eagle in action.

Squadron Signal #5528. F-15 Eagle walkaround.

http://airliners.net/

www.f-15.info.com

Процедуры

Обхожу машину по кругу. Накачанные баллоны, комплектные световые приборы, заперты замки бортовой платформы, нет масляных пятен под картерами пожилых агрегатов. Открываю две створки капота типа «бабочка». Справа на меня смотрит магнето, посередине блока на впускном коллекторе расположен однокамерный карбюратор с простеньким воздушным фильтром. С левой стороны я обнаружил маслозаливную горловину и четыре выстроенные в ряд свечи зажигания, ввёрнутые в аккуратные футорки. Масло проверить, воду в радиатор долить. В кабине надо открыть на топливном баке, расположенном за моторным щитом, краник для подачи топлива самотёком, затем поставить КП в положение «нейтраль», воздушную заслонку прикрыть, ручной газ примерно наполовину, включить магнето поворотом изящного флажка.

На дворе лето, +24 по Цельсию, всё готово к запуску. Торжественный момент вращения пусковой рукоятки (электрический стартёр не предусмотрен) требует определённого навыка, не столько физической силы, сколько некоторой ловкости, иначе рукоятка выпадает из храповичного зацепления. В конце концов у меня получилось, и, пустив клубы белого дыма, двигатель благодарно затарахтел. Теперь обратно бегом в кабину, чтобы выставить устойчивые минимальные обороты. Это удалось без особого труда, немного поманипулировав заслонками карбюратора. Ждём прогрева, трогая на ощупь медные переборки довольно крупного радиатора.

Что уж наверняка в двигателе непривычно глазу современного автомобилиста – полное отсутствие ременных приводов. Кругом шестерни, запрятанные в тайне литых крышек, а вентилятор системы охлаждения работает на отсос горячего воздуха от радиатора и установлен прямо на маховике.

Мотор работает как часы ровно, без вибраций, на слух сейчас около 700–800 об/ мин, и как хорошо слышна работа механизма газораспределения! Но никаких стуков, просто можно как на рентгене мысленно вообразить, как ходят поступательно штанги толкателей и покачиваются коромысла, открывая и закрывая клапаны. Ловлю дзэн! Ещё немного подождать и можно начинать движение.

Характеристики

F-15 характеризуется двухдвигательной конфигурацией, которая дает самолету такую ​​тягу, что он может ускоряться при подъеме прямо под углом 90 градусов и подниматься на 30 000 футов всего за 60 секунд. Конструкция с двойным хвостом и стреловидным крылом обеспечивает высокий угол атаки и хорошую устойчивость на очень высоких скоростях.

F-16 — это одномоторный самолет с одним хвостом, использующий тот же реактивный двигатель Pratt и Whitney P100, что и F-15. Это был первый серийный самолет, разработанный с ослабленной или отрицательной стабильностью. Большинство самолетов спроектированы с положительной стабильностью, что означает, что они, естественно, хотят вернуться на прямой и ровный полет без участия пилота. Таким образом, ослабленные средства обеспечения устойчивости делают маневрирование более эффективным с точки зрения потери энергии, поскольку планер не противостоит маневрам. Бортовой компьютер помогает поддерживать стабильность F-16. С полной загрузкой топлива самолет может выдержать маневры 9 G.

Истребитель F-15 — видео

https://youtube.com/watch?v=dXEI9hrzYBw

Одним из основных отличий F-15A от истребителей третьего поколения выступала высокая тяговооруженность и малая удельная взлетная масса, что делало его одним из самых маневренных сверхзвуковых истребителей 1970-х гг. Истребитель F-15 является одним из самых надежных самолетов ВВС США (средний коэффициент аварийности 3,9 на 10000 летных часов). F-15A построен по классической схеме, с высокорасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым оперением и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа. Самолет оборудован РЛС AN/APG-63, AN/ASN-109, ИЛС, радионавигационной системой TACAN, бортовой ЭВМ, системой РЭБ.

На пяти углах подвески могут быть установлены УР AIM-7 «Спэрроу». AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-120 AMRAAM общей массой до 7300 кг. В правом крыльевом наплыве находится шестиствольная пушка М61А1 «Вулкан» (калибр 20 мм, боезапас 940 патронов). В середине 1979 г. началось серийное строительство более совершенной модификации одноместного истребителя F-15C и его двухместного аналога. Новые модели имели увеличенный запас топлива во внутренних баках, новейшее радиоэлектронное оборудование и конформный контейнер, в котором размещалось топливо или разведывательное оборудование.

Самолет F-15E «Страйк Игл» разработан совместно компаниями «Макдоннелл-Дуглас» и «Хьюз». Опытный самолет, переделанный из F-15B. совершил первый полет в августе 1981 г.. а вновь построенный F-15E поднялся в воздух в 1986 г. Этот двухместный истребитель предназначен для дальних перехватов в любых погодных условиях и ведения ближнего маневренного боя. Продолжительность полета без дозаправки более 5 часов.

F-15E отличается перепроектированной системой управления, новыми многоцелевыми электронно-лучевыми индикаторами пилотажно-навигационной системы, усовершенствованной системой управления вооружением, наличием широкоугольного индикатора данных на лобовом стекле, РЛС AN/APG-70 с синтезированным раскрывом, а также возможностью нести ИК-систему LANTIRN для ночного прицеливания и навигации на малой высоте. В гондолах под фюзеляжем F-15E размещена ИК-система FLIR для обзора передней полусферы и РЛС для обеспечения полета о режиме огибания рельефа местности.

Максимальный вес вооружения F-15E составляет 11100 кг, боевой радиус — 1270 км, максимальная скорость — более 2 М. Серийное производство в настоящее время продолжается, и ВВС США планируют довести их количество примерно до 1500 самолетов. Самолеты F-15 состоят на вооружении ВВС США. Израиля (F-15A.B), Саудовской Аравии (F-15C.D) и Японии.Первое боевое столкновение с участием F-15 произошло 27 июня 1979 г. над Южным Ливаном, когда 6 израильских самолетов F-15A и 2 истребителя «Кфир» вступили в воздушный бой с 8 сирийскими истребителями МиГ-21. По израильским данным, в бою было уничтожено 6 сирийских истребителей. Первый самолет F-15A потерян в боевых условиях на юге Ливана в апреле 1981 г. F-15C был одной из «звезд» войны в Персидском заливе (1991 г.). 120 самолетов этого типа совершили более 5900 вылетов при среднем коэффициенте боеготовности 94%. Истребители F-15C сбили 37 из 39 самолетов, потерянных Ираком в воздушных боях.

Кабина и фонарь

Кабина хорошо деталирована. Если делать закрытый кокпит, то нет необходимости его заменять на смоляной или травленый. Единственное к чему можно придраться так это к избыточными промежуткам между приборами на панелях и расположению ремней. В остальном — опять нет вопросов.
Фонарь обладает отменной прозрачностью и самое главное — в отличие от китайских моделей последних лет, он обладает дутой формой. И поэтому из-за этого имеет литьевой шов по осевой линии фонаря, который необходимо будет удалять и заполировывать. Но это традиционная фишка моделей от Revell. Также хорошо проработана подъемная часть фонаря, что позволяет обойтись без смолы. А вот травление в этот раз лишним не будет — зеркала и замки фонаря из травления были бы к месту.

Недостатки

Высокая производительность F-15 достигается при высокой стоимости: 30 миллионов долларов за единицу. Во время его разработки критики волновались, что самолет был слишком большим и тяжелым, чтобы быть успешным борцом с собаками, хотя его послужной список доказал обратное. Самолет способен летать быстрее, чем рейтинг G его планера, что требует от пилотов системы предупреждения, чтобы они не оказывали слишком большое давление на самолет.

Поскольку F-16 имеет только один двигатель, он более уязвим к катастрофе, чем F-15, который может летать на одном двигателе. F-16 также имеет более низкую максимальную скорость, потолок обслуживания и более медленную скорость набора высоты, чем F-15.

Афтемаркет

Для данной модели подходит следующий афтемаркет:

Смоляные сопла Aires 4115 McDonnell F-15E exhaust nozzle

Смоляная кабина Aires 4139 McDonnell F-15E cockpit set

Смоляной набор вооружения Armory 4803 GBU-39 Small Diameter Bomb with BRU-61/A carriage system

Смоляной набор вооружения Armory 4804 CBU-103 WCMD cluster bomb

Смоляная кабина Avionix 48021 McDonnell F-15E Strike Eagle cockpit set

Смоляные воздухозаборники Cutting Edge/Seamless Suckers SS-20 F-15E Intakes

Стойки шасси из белого металла Division Miniature 48003 McDonnell F-15E Eagle Metal Landing Gear Set (metal)

Цветное травление Eduard 49225 McDonnell F-15E Strike Eagle PRE-PAINTED IN COLOUR

Цветное травление Eduard FE225 McDonnell F-15E Strike Eagle PRE-PAINTED IN COLOUR

Окрасочные маски Eduard EX091 McDonnell F-15E Strike Eagle canopy fame and wheels etc

Лопатки компрессора G-Factor 4810 McDonnell F-15E compressor blades

G-Factor 4811 McDonnell F-15E Strike Eagle undercarriage

Смоляные катапультные кресла Quickboost 48175 McDonnell F-15E ejection seats with safety belts

Смоляные стабилизаторы Quickboost 48293 McDonnell F-15E Strike Eagle horizontal stabilisers/stabilizers

Стойки шасси из белого металла Scale Aircraft Conversions 48071 McDonnell F-15E Eagle Landing Gear

набор вооружения Hasegawa Aircraft Weapons D — US Smart Bombs & Targeting Pods #36008

набор вооружения Hasegawa Aircraft Weapons A — US Bombs & Tow Targeting Systems #36001

набор вооружения Hasegawa Aircraft Weapons D — US Guided boms & Rocket Launchers #36002

При таком уровне деталировки модели весь этот афтемаркет практически не нужен. Единственными полезными позициями являются — смоляная кабина от Aires (если открывать фонарь), наборы с вооружением (так как в наборе почти нет вооружения) да окрасочные маски для упрощения процесса окраски.

Наша справка

Автомобиль АМО Ф-15 был разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, сборку которого завод АМО вёл с 1917 по 1919 год. При этом в конструкцию машины внесён ряд изменений. К подготовке собственного грузовика на АМО приступили в январе 1924 года. Конструкторская документация состояла из 163-х полученных из Италии чертежей, а также 513, изготовленных уже на АМО в прежние годы. Кроме того, имелись 2 эталонных экземпляра FIAT 15 Ter.

7 ноября 1924 года 10 машин, выкрашенных в красный цвет, приняли участие в демонстрации на Красной площади в Москве. 25 ноября три машины из первой десятки отправились с Красной площади в первый для советских машин испытательный пробег по маршруту: Москва – Тверь – Вышний Волочек – Новгород – Ленинград – Луга – Витебск – Смоленск – Рославль – Москва.

За время производства АМО Ф-15 неоднократно модернизировался: в 1927 году внедрены более комфортная кабина и «сухое» сцепление, изменён рулевой механизм, в 1928 году появились электрические стартер, фары и сигнал. АМО Ф-15 был снят с производства в 1931 году, ему на смену пришёл АМО-3. По разным данным, с 1924 по 1931 год завод АМО выпустил от 6084 до 6465 экземпляров АМО Ф-15.

Декаль

Декаль — изюминка данного выпуска. Она была разработана в 2000-м году известной компанией DACO Products. Всего предлагается на 2 варианта:F-15E, 86-0190/WA, 57th Wing, Tactical Fighter Weapons School F-15E Division, Nellis AFB, NV
В принципе, в общих чертах все похоже, так как хороших фотографий данного борта немного. Единственное что вызывает сомнение — желтый цвет на полосках на вершинах килей. Он слишком лимонный, тогда как в реальности ближе к желтому или желто-яичному.F-15E, 91-0604/LN, cn 1247/E205, 48th Fighter Wing «Statue of Liberty», 494th Fighter Squadron «Panthers», RAF Lakenheath, UK. NATO Tiger Meet 1998, Lechfeld, Germany
Данный борт известен своей тигровой окраской, которая является главной изюминкой декали данного выпуска. Полностью проверить детально правильность всех полосок не удалось, особенно под крылом на на хвосте. В целом, рисунок и расположение тигровых полосок верное, за исключением некоторых мест, в частности на пилонах, где темные полоски не совсем точно расположены. Это заметно по приложенной схеме, где видимые несоответствия отмечены красными стрелочками. Но этот вариант декали имеет один существенный недостаток — не контрастные цвета в декали (особенно не контрастные темные полоски относительно оранжевого фона) и отсутствие градиентных переходов между цветами (белым и оранжевым по линии стыка пилона с комформным баком). Это сильно заметно по фото. Либо клеить декали как есть, или рисовать их заново аэрографом, что очень сложно и трудозатратно. А можно использовать эту декаль и построить этот же борт по состоянию на операции Iraqi Freedom и Enduring Freedom, в которых самолет принимал участие несколькими годами позже.
В общем каждый должен сам для себя решить — делать борт красивой, но неточной в цветах тигровой окраской, делать этот борт на поздний период без тигровой окраски или выбрать другой борт попроще, но с более достоверным вариантом окраски.

Примечания

  1. [https://www.aerospaceweb.org/aircraft/bomber/f15e/ Aerospaceweb.org | Aircraft Museum — F-15E Eagle]
  2. 12 [https://www.lenta.ru/news/2012/03/09/sold/ Boeing продал истребителей F-15 на 11 миллиардов долларов]
  3. С 1997 года — Боинг.
  4. [https://www.afa.org/magazine/perspectives/desert_storm/0193bennett.asp Tim Bennett’s War]
  5. Steve Davies. F-15E Strike Eagle Units in Combat 1990—2005. — Osprey Publishing/Combat Aircraft, выпуск № 59, 2005. — С. 22—23.
  6. [https://archive.is/20121212202739/https://www.af.mil/information/factsheets/factsheet.asp?fsID=102 F-15E STRIKE EAGLE]
  7. [https://www.milaviapress.com/orbat/israel/index.php Order of Battle — Israel]
  8. [https://www.lenta.ru/news/2012/04/04/f15k/ Boeing завершил поставку истребителей F-15K Южной Корее]
  9. [https://armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2012/0404/100312318/detail.shtml «Боинг» завершил поставку ВВС Республики Корея истребителей F-15K «Слам игл»]
  10. [https://www.milaviapress.com/orbat/saudiarabia/index.phpOrder of Battle — Saudi Arabia] (недоступная ссылка с 12-08-2013 (2478 дней))
  11. [https://www.defensenews.com/article/20120308/DEFREG02/303080011/Boeing-Gets-11-4-Billion-Piece-Saudi-F-15-Deal?odyssey=tab|topnews|text|FRONTPAGE Boeing Gets $11.4 Billion Piece of Saudi F-15 Deal]
  12. [https://www.lenta.ru/news/2012/04/04/f15sa/ США модернизируют саудовские F-15 за 777 миллионов долларов]
  13. [https://www.boeing.com/news/releases/2008/q4/081103b_nr.html Boeing: Boeing Rolls Out 1st F-15SG to Singapore]. Проверено 3 апреля 2013. [https://www.webcitation.org/6FdUduIq5 Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013].
  14. [https://thebaseleg.blogspot.com/2012/10/last-of-24-f-15sgs-have-been-delivered.html The Base Leg Blog: Last of 24 F-15SGs have been delivered to Republic of Singapore AF]. Проверено 3 апреля 2013. [https://www.webcitation.org/6FdUeUNlm Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013].
  15. 12 [https://www.airwar.ru/history/locwar/persg/poteri91/poteri_91.html Потери ВВС коалиции входе войны 1991 года]
  16. 12 [https://www.dstorm.eu/pages/en/other/losses.html Damaged and lost allied planes and helos]
  17. [https://www.airwar.ru/history/locwar/persg/poteri2007/poteri2007.html Потери ВВС коалиции в Ираке 2003—2007 гг]
  18. [https://www.pom-tom.de/Losses_OEF_dat2009.html OEF 2009 OEF-Statistik]
  19. [https://alert5.com/2012/03/30/f-15e-crashed-in-afghanistan-pilot-killed/ F-15E crashed in Afghanistan, pilot killed]
  20. https://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=134757264

Преемник F-15

Уилл Ропер, помощник секретаря ВВС по закупкам, технологиям и логистике, сообщил на ежегодной конференции Ассоциации ВВС, что они летали на демонстраторе-преемнике F-15. Defense News перекликается со словами г-на Ропера, который сказал, что Соединенные Штаты в секрете разработали и запустили демонстрационный образец нового истребителя в рамках программы Next Generation Air Dominance ВВС США.

Напомним, что NGAD стремится разработать «систему систем» на базе боевого самолета «6-го поколения» под названием «Penetrating Counter Air» и призвана заменить F-15 и F-22A. ВВС США «Raptor» «. Это устройство будет размещено в центре сети, состоящей из дронов, эффекторов и других современных датчиков. ВМС США запускают программу с тем же названием, F / A-XX , но с другими целями.

Краткий конструкционный экскурс

Поставим АМО на стоянку и очень кратко пройдёмся по спецификации и техническим характеристикам, опираясь на архивные данные производителя автомобиля. У АМО Ф-15 рядный четырёхцилиндровый двигатель с нижним расположением газораспределительного механизма с шестерёнчатым приводом. Цилиндры двигателя отливались одним блоком заодно с рубашкой охлаждения и съёмной головки не имели. При этом сверху блока цилиндров крепилась крышка, после снятия которой можно было очистить рубашку охлаждения от накипи. Блок цилиндров крепится к верхней части алюминиевого картера. Картер снабжён лапами для крепления к раме в четырёх точках. Нижний картер отлит из алюминиевого сплава. Поршни изготовлены из чугуна, шатуны стальные трубчатые. Коленчатый вал стальной, кованый, с наклонными щёчками (на ранних машинах коленвал имел прямые щёчки и вырезался из сплошного куска), установлен на трёх «заливных» коренных подшипниках. Ось коленчатого вала конструктивно смещена на 10 мм по отношению к осям цилиндров.

Рама этого грузовика штампованная из стального листа толщиной 6 мм. Передняя и задняя зависимые подвески автомобиля на продольно расположенных полуэллиптических рессорах: спереди – 7 листов толщиной 7 мм, сзади – 10 листов по 9 мм.

Тормоза с механическим приводом на задние колёса. Стояночный ленточный тормоз действовал на карданную передачу. Первоначально машина не имела электрического стартера, освещения и звукового сигнала. Для освещения служили ацетиленовые фонари, а сигналы подавались ручным клаксоном. В 1928 году АМО Ф-15 получил электрические приборы: стартер, фары, звуковой сигнал. Бортовая сеть однопроводная напряжением 6 В, с положительным выводом аккумуляторной батареи на корпус.

Автомобиль должен преодолевать подъёмы крутизной до 12°, двигаться по косогору с креном до 10°, преодолевать канавы шириной до 0,4 м и броды с твёрдым грунтом глубиной до 0,6 м.

Техническая характеристика автомобиля АМО Ф-15
Колёсная формула 4х2
Грузоподъёмность, кг 1500
Снаряжённая масса, кг 1920
Полная масса, кг 3420
Распределение нагрузки снаряжённого автомобиля по осям, кг 800/1120
Распределение полной массы по осям, кг 800/2620
Размеры бортового кузова, мм (длина х ширина х высота) 2400 х 1700 х 600
Год постройки 1928–1929 (точно не установлено)
Двигатель Карбюраторный, 4 цилиндра в ряд, с нижним расположением распредвала
Рабочий объём, cм3 4760
Мощность, л.с. 35 при 1400 мин-1
Максимальный крутящий момент, Н∙м 185 при 1200 мин-1
Сцепление Сухое, многодисковое (6 дисков)
Главная передача Коническая, прямозубая
Передаточное число главной пары 5,45
Грузовая платформа Деревянная, с тремя откидывающимися бортами
Объём топливного бака, л 70
Запас хода по шоссе, км Около 300
Минимальный радиус разворота (по наружной колее), м 7,2
Максимальная скорость, км/ч 50
Коробка передач Механическая
Количество ступеней вперёд/ назад 4/1
Тормозная система Механическая, с приводом на задние колёса
Шины Пневматические, камерные, диагональные 880х135

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector