Понадеялись на авось. как гибель «челленджера» вскрыла проблемы сша

SHARON («CHRISTA») MC AULIFFE

Прошло чуть менее чем 30 лет с момента трагедии. Следов 7-ого астронавта пока не нашли. На момент полета ему было 42 года, сейчас бы было 71. Вполне возможно, что он умер своей смертью. Вполне возможно, что он один из всей команды, которому не пришлось по душе вранье всему миру, вполне возможно, что он не смог с этим дальше жить. И его, как и братьев Кеннеди, как Линкольна, просто убрали. В Америке с этим все очень просто.

Остается главный вопрос, зачем нужно было устраивать этот театр?

Подсказкой может послужить заявление «вдовы» Ричарда Скоби, в котором прозвучало сравнение катастрофы «Челленджера» с убийством Кеннеди и терактом 11 сентября. Маловероятно, что Джун Скоби Роджерс не в курсе судьбы своего супруга. Тем более, что и их сын тоже замешан в другой «национальной катастрофе»…

Можно только догадываться какие еще мистификации подобные катастрофе «Челленжера» или взрыва нью-йоркских небоскребов нас ожидают в будущем, когда для этого будет гораздо больше технических возможностей…источник

Рекомендуем посмотреть х\ф «Козерог -1» в котором была показана похожая мистификация.

https://vk.com/video_ext.php

По теме:

Подробности катастрофы «Челленджера» и гибели его экипажа

Старт «Челленджера» был назначен на утро 28 января 1986 года и транслировался в прямом эфире. Камеры были установлены непосредственно на стартовой площадке Космического центра им. Кеннеди в штате Флорида, откуда осуществлялся запуск. И хотя из-за мелких неполадок и непогоды старт был задержан сначала на сутки, а потом еще на два часа, никто из следящих за полетом не мог предположить, что станет свидетелем страшной трагедии.

В 11 часов 38 минкт по местному времени был дан старт и «Челленджер» оторвался от стартовой конструкции. Практически сразу же корабль был окутан дымом, а затем из стыков его секций начал вырываться огонь. Из-за порывов ветра он был направлен в сторону топливного бака, что и привело к взрыву на 73-й секунде полета. Связь с «Челленджером» была прервана. Его осколки еще какое-то время продолжали ускорение вверх, а затем, распавшись на множество мелких фрагментов, рухнули в воды Атлантики.

Однако как показало расследование, члены экипажа «Челленджера» погибли не при взрыве.

Несмотря на чудовищные перегрузки, возникшие в этот момент, астронавты еще какое-то время оставались живы, закрытые в сверхпрочной изолированной кабине. Поднявшись на двадцатикилометровую высоту по инерции, кабина не разрушилась, и в последующие 140 секунд совершала падение в океан, ударившись о его поверхность со скоростью 333 км/час, не оставив никаких шансов на спасение.

ЧИТАЙТЕ ТОЖЕ: КАКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ ФАНТАСТОВ СТАЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ БУДУЩЕГО

Напомним события катастрофы шаттла «Челленджер» в 1986 году

Катастрофа шаттла «Челленджер» произошла 28 января 1986 года, когда космический корабль «Челленджер» в самом начале миссии STS-51L взорвался на 73-й секунде полёта, что привело к гибели всех семерых членов экипажа. Шаттл разрушился в 11:39 EST (16:39 UTC, 19:39 MSK) над Атлантическим океаном близ побережья центральной части полуострова Флорида, США.

Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждением уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Повреждение кольца стало причиной прогорания отверстия в боку ускорителя, из которого в сторону внешнего топливного бака била реактивная струя. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твердотопливного ускорителя и несущих структур внешнего топливного бака. Элементы комплекса стали смещаться относительно друг друга, что привело к его разрушению в результате действия нештатных аэродинамических нагрузок.

Вопреки распространенному заблуждению, мгновенного взрыва всего топлива не произошло: горение компонентов топлива происходило в основном после полного разрушения бака и самого корабля. Боковые ускорители уцелели и некоторое время летали вокруг, пока не были уничтожены командой с Земли. Кабина экипажа, более прочная, чем орбитальный модуль в целом, также осталась целой, но, скорее всего, разгерметизировалась. Обломки челнока упали в Атлантический океан.

В результате поисково-спасательной операции, со дна океана были подняты многие фрагменты корабля, в том числе и отсек экипажа. Хотя точное время гибели экипажа неизвестно, выяснилось, что некоторые его члены (как минимум Онидзука и Резник) пережили разрушение орбитера и были в сознании — ими были включены персональные приборы подачи воздуха. (Также был включен прибор пилота Майкла Смита, но это мог сделать кто-либо из двух вышеупомянутых астронавтов.) Так как эти приборы подают воздух не под давлением, то при разгерметизации кабины экипаж вскоре потерял сознание.

«Шаттлы» тогда не имели системы аварийного покидания, которой они были оборудованы лишь после этой катастрофы, и шансов на спасение у экипажа не было (следует отметить, что разработанная и использовавшаяся позже система аварийного спасения всё равно не смогла бы обеспечить выживание экипажа в условиях такой катастрофы — она предусматривала лишь возможность поочерёдного покидания экипажем челнока, находящегося в устойчивом горизонтальном полете). Астронавты не могли пережить удара жилого отсека о водную поверхность на скорости 333 км/ч, когда перегрузка достигла 200 g.

https://vk.com/video_ext.php

https://vk.com/video_ext.php

Те, кто в 1986 году наблюдал на телеэкранах катастрофу американского шаттла «Челленджер» с 7 астронавтами на борту, наверняка, прекрасно помнят эти кадры, заставившие весь мир замереть от ужаса. В те годы никто даже представить себе не мог, что подобная катастрофа может быть всего лишь хорошо срежиссированным шоу. Однако, в наши дни подобные предположения уже не кажутся такими уж невероятными. Особенно, после событий 11 сентября 2001 года.

Так что же в действительности произошло с «Челленджером»? Этот вопрос более чем уместен, так как есть прямые свидетельства, указывающие на то, что астронавты, якобы трагически погибшие в тот роковой день, до сих пор живы.

В это трудно поверить, так как трагедий произошла в прямом эфире, на глазах всего мира. Именно в этом запуске американцы были уверены на 300%, и, именно его было принято решение (на самом высоком уровне) транслировать по всему миру.

Этому событию посвящены книги, пространные статьи в центральных журналах, газетах. В Википедии статья о Челленджере одна из самых подробных, пресыщена абсолютно бессвязными бездоказательными свидетельствами, рассчитанными на то, что бы легко и в непринужденной форме, убедить, неприхотливую американскую публику в том, что то что они видели на своих экранах, и есть правда.

А что же было на самом деле? Взорвался ли шаттл? Да, взорвался. Погибли ли люди? Нет не погибли. 6 из 7 до сих пор живут и здравствуют, абсолютно не скрываясь от фотокамер, продолжая свою нормальную жизнь.

Давайте поподробнее.

MICHAEL J. SMITH

Этот классный парень даже не стал менять свое имя, и паспортные данные. Работает преподавателем в университете University of Wisconsin, Madisoн.

Хотели, но не полетели?

При этом совпадают не только имена, антропологическое строение лиц, профессии, но и другие детали. Так, улетевший капитан Скоби при «жизни» был женат на женщине по имени Линда. Линдой зовут и нынешнюю жену нынешнего Скоби. У пары есть дети и даже внуки, холме», говорят: «Да бросьте! Мало ли похожих людей с похожими именами, мало ли близнецов? Вон, у МакНейра появилась щель между зубами». Но дьявол кроется в деталях, И отнюдь не случаен фильм, где корабль улетает на Марс без экипажа, а красивые картинки на красном фоне должны доснять в студии. Видимо, нечто похожее уже случалось в истории космонавтики США. Так что же произошло 28 января 1986 года? Корабль улетел пустым? Но для чего? Версия вообще-то есть. «Челленджер», управляемый экипажем из профессиональных военных, вёз на орбиту секретный военный груз, а вовсе не учителей и «специалистов по нагрузке». Погибшие при взрыве космонавты остались неизвестными, а тех, кого пресса должна была демонстрировать миллионам телезрителей, просто убрали с глаз долой, прикрыв по программе вроде «защиты свидетелей». Корабль сгорел, а герои космической катастрофы века по сей день топчут американскую землю живые и здоровые.

Метки: Загадки истории, газетная утка, фейк, бред

В Солнечной системе 13 планет… или больше

Когда Плутон разжаловали из планет, правилом хорошего тона стало знание, что в Солнечной системе всего восемь планет. Правда, при этом же, ввели новую категорию небесных тел — карликовые планеты. Это “недопланеты”, которые имеют округлую (или близкую к ней) форму, не являются ничьими спутниками, но, при этом не могут очистить собственную орбиту от менее массивных конкурентов. Сегодня считается, что таких планет пять: Церера, Плутон, Ханумеа, Эрида и Макемаке. Ближайшая к нам — Церера. Через год мы узнаем о ней намного больше чем сейчас, благодаря зонду Dawn. Пока знаем только, что она покрыта льдом и с двух точек на поверхности у нее испаряется вода со скоростью 6 литров в секунду. О Плутоне тоже узнаем в следующем году, благодаря станции New Horizons. Вообще, как 2014 год в космонавтике станет годом комет, 2015 год обещает стать годом карликовых планет.

Взрыв шатла Челленджер (1986 год)

Катастрофа произошла в 1986 году на первой минуте полета шатла Челленджер. Как стало известно, причиной взрыва стал разрушение уплотнительного кольца ускорителя. В результате огненная струя реактивного двигателя прожгла обшивку внешнего топливного бака.

Как выяснилось, в результате возгорания погибли не все члены экипажа. Трое из них успели включить приборы персональной подачи воздуха. Однако это их не спасло — гибель наступила в результате удара жилого отсека о воду океана на скорости свыше 300 км/час.

В результате этой трагедии погибли 6 членов экипажа, а также 37-летняя учительница, которая должна была стать первым космическим туристом. Шанс побывать в космосе Шэрон Маколифф выпал в результате победы в проекте “Учитель в космосе”.

Катастрофа на космодроме Алкантара (2003 год)

Событие произошло 22 августа 2003 года в Бразилии на космодроме Алкантара. Здесь должен был состояться пуск ракеты VLS-3, который сделал бы Бразилию первой космической державой в Латинской Америке. К слову, это была третья попытка после двух подряд последовавших неудач.

Взрыв на космодроме Алкантара на долго парализовал космическую программу Бразилии

Во время проведения заключительных тестов вблизи ракеты работало порядка 100 человек. Внезапно завелся один из двигателей первой ступени ракеты, что привело к сильному пожару и последующему взрыву топливных баков. В результате десятиэтажное строение стартовой площадки и сама ракета были полностью уничтожены.

Во время инцидента погибли многие инженеры и ученые, в результате чего космическая программа страны была парализована. Техническую причину аварии так и не удалось обнаружить. Точная причина аварии, которая забрала жизни 21 человека, так и не была установлена.

Холод + резиновые кольца = взрыв

Подсказкой стали разговоры с инженерами и другими свидетелями — Фейнман играл роль наивного и добродушного собеседника, и инженеры сами рассказывали ему о неполадках шаттла. «Инженеры рассказали мне, насколько изменяется давление в твердотопливных ракетах-носителях во время полета, — писал Фейнман. — У двигателей было немало проблем, особенно трещины, возникающие на лопатках турбины. Инженеры рассказали мне, что люди, работающие над двигателями, во время каждого полета скрещивали пальцы и в момент взрыва шаттла они были убеждены, что взорвались именно двигатели».

Но главной проблемой «Челленджера» стал не двигатель, а уплотнительные кольца, сделанные из резины. Они находились в местах соединения сегментов ускорителя и должны были быть герметичны при старте.

«В случае с шаттлом зазор расширяется по мере нарастания давления в ракете. И чтобы не нарушилось уплотнение, резина должна расширяться достаточно быстро, чтобы закрыть зазор, так что при запуске ракеты зазор долю секунды остается открытым. Таким образом, эластичность резины становится совершенно необходимым условием для данной конструкции», — поясняет Фейнман.

Главную подсказку физик-теоретик Фейнман получил от генерала Кутина. Это был вопрос: «Каким образом холод влияет на кольца?» Тот тут же ответил: «Из-за холода кольца становятся жесткими». Это стало началом эксперимента, который впоследствии тиражировала пресса. Ученый купил резину, раздобыл зажим, плоскогубцы, стакан воды со льдом и провел опыт прямо на пресс-конференции, спросив у собравшихся: «Если бы кольцо утратило свою эластичность на одну или на две секунды, этого было бы достаточно для возникновения очень опасной ситуации?» Он достал резину, поместил в зажим и на некоторое время опустил в воду со льдом. Затем достал зажим из стакана, поднял вверх и разжал со словами: «Я обнаружил, что при раскрытии зажима резина не принимает прежнюю форму. Другими словами, в течение более чем нескольких секунд этот материал не обладает эластичностью, когда находится при температуре в 32 °F. Я полагаю, что это имеет некоторое значение для нашей проблемы».

Телескоп Hubble — не самый мощный

Благодаря колоссальному объему снимков и впечатляющим открытиям, совершенным телескопом Hubble, у многих существует представление, что этот телескоп обладает самым высоким разрешением и способен увидеть такие детали, которые не увидеть с Земли. Какое-то время так и было: несмотря на то, что на Земле можно собрать большие зеркала на телескопах, существенное искажение в изображения вносит атмосфера. Поэтому даже “скромное” по земным меркам зеркало диаметром 2,4 метра в космосе, позволяет добиться впечатляющих результатов.

Однако, за годы, прошедшие с момента запуска Hubble и земная астрономия не стояла на месте, было отработано несколько технологий, позволяющих, если не полностью избавиться от искажающего действия воздуха, то существенно снизить его воздействие. Сегодня самое впечатляющее разрешение способен дать Very Large Telescope Европейской Южной обсерватории в Чили. В режиме оптического интерферометра, когда вместе работают четыре основных и четыре вспомогательных телескопа, возможно достичь разрешающей способности превышающей возможности Hubble примерно в пятьдесят раз.

К примеру, если Hubble дает разрешение на Луне около 100 метров на пиксель (привет всем, кто думает, что так можно рассмотреть посадочные аппараты Apollo), то VLT может различить детали до 2 метров. Т.е. в его разрешении американские спускаемые аппараты или наши луноходы выглядели бы как 1-2 пикселя (но смотреть не будут из-за чрезвычайно высокой стоимости рабочего времени).

Пара телескопов обсерватории Keck, в режиме интерферометра, способны превысить разрешение Hubble в десять раз. Даже по отдельности, каждый из десятиметровых телескопов Keck, используя технологию адаптивной оптики, способны превзойти Hubble примено в два раза. Для примера фото Урана:

Могила в Арлингтоне

Программа эксплуатации шаттлов была приостановлена. Запуски военных спутников, которые планировались выводить на орбиту челноками, стали проводить с помощью одноразовых ракет-носителей. На Арлингтонском кладбище установлен небольшой памятник с именами и изображениями всех астронавтов, ушедших на «Челленджере»: командира — Фрэнсиса Ричарда, второго пилота — Майкла Джона Смита, научных специалистов Эллисона Онидзуки, Джудит Резник, Рональда МакНейра и специалистов по нагрузке Грегори Джарвиса и ШаронМакколлиф. Странную должность «специалист по нагрузке», видимо, придумали для тех кто летел по особой программе. Родственники оплакали очередных жертв космоса, и жизнь двинулась своим чередом до тех пор, пока в 2015 году кто-то не начал сливать весьма странную информацию. По ней получалось, что погибшие в 1986 году астронавты живы и здоровы, ведут благополучную жизнь в разных городах США, воспитывают детей, внуков, занимаются бизнесом. Командир экипажа даже не стал заморачиваться сменой имени. Фрэнсис Ричард Скоби живёт в Иллинойсе, где уже 10 лет руководит рекламной компанией Cows & Trees. С его странички смотрит фотография улетевшего на «Челленджере» Ричарда Скоби. Он постарел на три десятка лет, но вполне узнаваем, Не поменял имени и Майкл Джон Смит. Сегодня «погибший» второй пилот преподаёт системную инженерию в университете Висконсина. Чуть сложнее с двумя научными специалистами. У Эллисона Онидзуки и Рональда МакНейра оказались внешне идентичные им братья-близнецы: Клод Онидзука и Карл МакНейр, бывает, что за всю свою жизнь люди встречают пару-тройку близнецов и не всегда идентичных, а тут в экипаже космического корабля аж две пары. Но не будем цепляться к мелочам. Клод Онидзука работает в Алкогольном контроле на Гавайях, а Карл МакНейр служит почётным президентом фонда Рональда МакНейра и ездит по США с лекциями о космосе. «Покойная» Шэрон Макколиф тоже никуда не делась. Специалист по нагрузке, а по совместительству учительница должна была прочитать урок с орбиты, теперь она профессор в университете Сиракуз, США. Хорошая карьера. Не повезло только второму специалисту по нагрузке. Его найти не удалось, может, сменил имя, а может просто умер, ведь на момент полёта ему уже было уже за 40. Зато повезло третьему научному специалисту — Джудит Резник. Она тоже не сменила имени, работает профессором в Йельском университете, преподаёт… А ещё снимается в фильмах. Нет, конечно, не в блокбастерах, хотя, возможно, стоило бы.

В космосе комнатная температура

Считается, что температура в космосе стремится к абсолютному нулю. Во-первых, это не совсем так, поскольку вся известная Вселенная нагрета до 3 К, реликтовым излучением. Во-вторых, непосредственно у вакуума температуры практически нет, и можно говорить только о температуре каких-либо объектов в космосе: спутников, космонавтов или просто градусников. А их температура будет зависеть от двух источников: внешних, например излучения близкой звезды, и внутренних — энерговыделения от работы приборов или переваривания пищи.

Понятно, чем ближе к звезде, тем больше энергии от нее можно получить и температура повышается. А мы обитаем довольно близко к Солнцу. Например температура абсолютно черного тела (гипотетическое тело, которое ничего не отражает и поглощает всё солнечное излучение, которое попадает на него) на расстоянии Земли от Солнца будет +4°С. Сильная теплоизоляция нужна скафандрам и космическим кораблям для поддержания комфортной рабочей температуры внутри, чтобы не перегреваться на свету и не переохлаждаться в тени.

В тени и в вакууме температура действительно может опускаться до -160° С, например ночью на Луне. Это холодно, но до абсолютного нуля еще далеко. И даже этого не происходит на околоземной орбите поскольку и люди и спутники производят собственное тепло, а теплоизоляция не дает быстро растерять то тепло, что было накоплено на освещенной стороне.

На него оказывала влияние еще и земная атмосфера, но в целом график демонстрирует не те ужасные условия, которые принято представлять в космосе. Показания колеблются от -4°С до +45°С, что в среднем дает практически комнатную температуру.

RICHARD «DICK» SCOBEE

Тоже не стал возиться с документами, и живет под своим именем. Работает шефом одной серьезной компании. Кстати, его сын отвечал за перехват якобы самолетов террористов, которые протаранили торговые центры в Нью-Йорке.

Двое других живых астронавтов, не такие смелые, как их вышеупомянутые коллеги, выдают себя за братьев близнецов. Довольно неожиданно, что у двоих астронавтов оказались братья близнецы. У меня лично, за всю жизнь, никогда не встречалось такого, что бы в одной небольшой группе людей, встретилось 2 человека с близнецами братьями. Документы НАСА подделать не сложно. Подделали ли же Обаме свидетельство о рождении, подтверждающее, что он американец. А вот этим двум проблем тем более не составило.

Последний полет шаттла

Проблемы у «Колумбии» начались уже на взлете — 16 января 2003 года. Примерно на 82 секунде после старта от левого обтекателя крепления шаттла к внешнему баку отделился кусок изоляции, который с силой ударил по углепластиковой панели левого крыла «Колумбии». Позже было рассчитано, что подобный удар мог оставить после себя пробоину диаметром 15−25 см.

Вот как могла выглядеть пробитая панель из укрепленного углепластика на крыле «Колумбии». Результат получен в результате натурных испытаний, прошедших после трагедии.

1 февраля 2003 года в 08:15:30 (Североамериканское восточное время) «Колумбия» начал свой спуск на Землю. В 08:44 челнок вошел в плотные слои атмосферы, именно тогда передняя кромка левого крыла стала нагреваться значительно сильнее, чем это было в прошлые полеты шаттла.

В 08:50:53 начался 10-минутный период, во время которого корпус корабля подвергается наиболее тяжелым тепловым нагрузкам, а уже в 08:53:46 от крыла начали отваливаться обломки.

В 08:59:32 с борта было отправлено последнее, оборванное сообщение командира корабля: «Roger, uh, bu…». Это была последняя связь с «Колумбией».

К 09:00:18, по данным любительской видеосъемки, челнок уже разваливался на множество обломков. Тогда же кадры разрушения шаттла в прямом эфире показал один из телеканалов в Хьюстоне (Техас). И они тотчас же разлетелись по миру. Вот как выглядел сюжет о трагедии на российском телеканале:

Кадры разрушения челнока были также сняты камерой вертолета AH-64 Apache:

Это был последний из 28 полетов «Колумбии», которые шаттл сделал с 12 апреля 1981 года. Но не единственный трагический инцидент в космосе.

Катастрофа шаттла[править | править код]

Последний старт челнока был запланирован на утро 28 января 1986 года, затем запуск перенесли на два часа дня из-за того, что были найдены мелкие поломки, которые устраняли инженеры. Телевидение вело прямую трансляцию с мыса Канаверал. Чтобы заполнить паузу, вызванную ремонтом корабля, ведущий рассказывал об истории программы Space Shuttle, предсказывая новому чуду ракетной техники большое будущее. За стартом «Челленджера» наблюдали миллионы зрителей по всему миру. На 73-й секунде полёта, на высоте 14 км произошёл отрыв левого твердотопливного ускорителя от одного из двух креплений. Провернувшись вокруг второго, ускоритель пробил основной топливный бак. Из-за нарушения симметрии тяги и сопротивления воздуха корабль отклонился от оси и был разрушен аэродинамическими силами. Как потом выяснилось, некоторые астронавты были ещё живы, так как носовую часть, где они находились, просто оторвало от остальной части корабля, и как минимум к трём из них началась индивидуальная подача кислорода в шлемы, предусмотренная на случай аварии, но падение с высоты 20 км и колоссальной силы перегрузка (около 200G) при ударе о воду сделали своё дело, все находившиеся на борту астронавты погибли. Первое время многочисленные очевидцы не понимали, что происходит.

Погиб весь экипаж — семь человек, включая и первого астронавта-непрофессионала — бывшую учительницу Кристу Маколифф, которая выиграла общенациональный конкурс на право лететь в космос, организованный по инициативе президента США Рональда Рейгана. Она стала национальной героиней Америки.

Причиной трагедии называют неисправность кольцевого уплотнения твердотопливного ускорителя, вызвавшего утечку раскалённых газов, которые разрушили крепление, а также и то, что запуск осуществлялся при температуре 2 градуса ниже нуля по Цельсию, в то время как рекомендованной температурой воздуха для взлётов является 11 и более градусов тепла. При низкой температуре материал кольцевого уплотнения стал недостаточно эластичным, чтобы обеспечить герметичность в стыке сегментов ускорителя. В связи с этой катастрофой США понесли большие убытки — около 8 млрд долларов, включая и стоимость самого челнока, которая оценивается в 3 млрд. Гибель «Челленджера» — самая крупная на тот момент катастрофа в истории пилотируемых космических полётов, сильный удар по репутации США и программе Space Shuttle.

21 год спустя

Программа «Спейс шаттл» была возобновлена спустя 32 месяца, но прежнего доверия к ней уже не было. Об окупаемости и прибыли речь уже не шла. Рекордным для программы так и остался 1985 год, когда было совершено 9 полётов, а после гибели «Челленджера» о планах довести количество стартов до 25–30 в год уже не вспоминали.

После катастрофы 28 января 1986 года НАСА закрыло программу «Учитель в космосе», и дублёр Кристы МакОлифф Барбара Морган вернулась к преподаванию в школе. Однако всё пережитое заставляло учительницу мечтать довести начатое дело до конца. В 1998 году она снова была зачислена в отряд астронавтов и в 2002 году получила назначение в качестве специалиста полёта в экипаж шаттла STS-118, миссия которого к МКС планировалась на ноябрь 2003 года.

Однако 1 февраля 2003 произошла вторая катастрофа «челнока» — при спуске с орбиты погиб космический корабль «Колумбия» с 7 астронавтами на борту. Полёт Барбары Морган был отложен.

«НАСА собирается завтра убить семерых астронавтов»

За изготовление резиновых уплотнителей отвечали инженеры компании Thiokol. И, как выяснилось в ходе расследования, они обнаружили проблемы с кольцами задолго до запуска шаттла и даже ходили в компанию Parker Seal, которая производит резину, на консультацию. Там им ответили, что кольца не предназначены для такого применения, поэтому они ничего не могут посоветовать. Зная, что стык не работает должным образом, специалисты Thiokol не отказались от этой конструкции, а пытались ее усовершенствовать на протяжении многих лет.

Специалисты НАСА также знали о слабом месте шаттлов. Более того, у них были собраны улики из предыдущих полетов: почерневшие кольца с подпалинами и следы «эрозии», которые возникали из-за утечки газов. При этом проблема уплотнений не обсуждалась на совещаниях, а упорно замалчивалась примерно с 1977 года.

«Если бы все уплотнения давали утечку, то серьезность этой проблемы была бы очевидна даже для НАСА, — утверждал Ричард Фейнман, видевший фото подгоревших резиновых колец из прошлых полетов. — Но утечку давали лишь некоторые уплотнения и только во время некоторых полетов. Так что НАСА выработало весьма своеобразное отношение: если одно из уплотнений дает небольшую утечку и при этом полет проходит успешно, то проблема не так серьезна. Попробуйте сыграть таким образом в русскую рулетку: нажимаешь на курок, револьвер не стреляет, значит, нет никакой опасности в том, чтобы нажать на курок еще раз».

Как показал опрос свидетелей, оба главных специалиста по уплотнителям за день до старта сказали о том, что проводить полет не следует. Один из них, Роджер Бойсджоли, кричал на коллег и пытался их остановить, предсказывая катастрофу. В качестве аргумента он показывал те самые снимки обгоревших колец. Но его никто не послушал. Вместо этого специалисты НАСА посоветовали ему перестать думать как инженер и начать думать как менеджер. Об этом Бойсджоли сам рассказывает в документальном фильме «Секунды до катастрофы». Придя домой после совещания, он сказал жене, что НАСА собирается завтра запустить челнок и убить семерых астронавтов.

Список миссий

Challenger ‘ свитка s из Orbiter Processing (БКП) на сборки летательных аппаратов (VAB). Challenger в эксплуатации в качестве конструктивного испытательного изделия STA-099.
# Дата Обозначение Стартовая площадка Место посадки Примечания Продолжительность миссии
1 4 апреля 1983 г. СТС-6 LC-39A База ВВС Эдвардс Развернут TDRS-A . Первый выход в открытый космос во время полета космического корабля «Шаттл».
5 дней, 00 часов, 23 минуты, 42 секунды
2 18 июня 1983 г. СТС-7 LC-39A База ВВС Эдвардс Салли Райд становится первой американкой, побывавшей в космосе. Развернуты два спутника связи, в том числе Anik C2 . 6 дней, 02 часа, 23 минуты, 59 секунд
3 30 августа 1983 г. СТС-8 LC-39A База ВВС Эдвардс Гион Блуфорд становится первым афроамериканцем, побывавшим в космосе. Ночной запуск первого шаттла и ночная посадка. Развернут INSAT-1B . На нем было 261900 конвертов с марками в честь 25-летия НАСА , большинство из которых были проданы населению. 6 дней, 01 час, 08 минут, 43 секунды
4 3 февраля 1984 г. СТС-41-Б LC-39A Космический центр Кеннеди Первый свободный выход в открытый космос с использованием пилотируемого маневренного блока . Спутники связи WESTAR и Palapa B-2 развернуты безуспешно (оба были обнаружены во время STS-51-A ). 7 дней, 23 часа, 15 минут, 55 секунд
5 6 апреля 1984 г. СТС-41-С LC-39A База ВВС Эдвардс Служебная миссия Solar Maximum Mission .
6 дней, 23 часа, 40 минут, 07 секунд
6 5 октября 1984 г. СТС-41-Г LC-39A Космический центр Кеннеди Первая миссия по перевозке двух женщин. Марк Гарно становится первым канадцем, побывавшим в космосе. Кэтрин Д. Салливан становится первой американкой, совершившей выход в открытый космос . Развернутый спутник радиационного бюджета Земли .
8 дней, 05 часов, 23 минуты, 33 секунды
7 29 апреля 1985 г. СТС-51-Б LC-39A База ВВС Эдвардс Возил Спейслаб- 3. 7 дней, 00 часов, 08 минут, 46 секунд
8 29 июля 1985 г. СТС-51-Ф LC-39A База ВВС Эдвардс Возил Спейслаб -2. Только миссия СТС будет прервана после запуска. 7 дней, 22 часа, 45 минут, 26 секунд
9 30 октября 1985 г. СТС-61-А LC-39A База ВВС Эдвардс Несет немецкий Spacelab D-1. Вуббо Окелс становится первым голландцем, побывавшим в космосе. 7 дней, 00 часов, 44 минуты, 51 секунда
10 28 января 1986 г. СТС-51-Л LC-39B (планируется приземлиться в Космическом центре Кеннеди ). Первая миссия с участием частного гражданина в космосе ( Криста МакОлифф ). После запуска распался , погибли все семь астронавтов на борту. Развернул бы TDRS-B . 0 дней, 00 часов, 01 минута, 13 секунд
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector