P-51 mustang
Содержание:
Истребитель Р-51 «Мустанг» – дикая лошадь ВВС США
В 1944 году в небе Европы творилось настоящее столпотворение, армады американских и британских четырехмоторных бомбардировщиков летели к промышленным центрам Германии, немецкие истребители в меру своих сил и возможностей пытались им помешать. Но чаще всего попытки были неудачны. «Летающие крепости» (бомбардировщики) защищали пилоты групп прикрытия США на истребителях Норт Американ Р-51 «Мустанг».
Вооружённые батареями крупнокалиберных пулемётов, высокой скоростью и бесшабашной отвагой пилотов «Мустанги» стеной вставали на пути асов люфтваффе. Закончилась война в Европе, но уже через пять лет Р-51 столкнулись с советскими Ла-7 и Як-9 в небе Кореи. Эта война стала лебединой песней поршневой истребительной авиации, и последней где принял участие американский истребитель North Fmerican P-51 Mustang.
History
The North-American P-51 Mustang was an American fighter designed in the early 1940s and is considered the best US fighter of WWII. It was widely exported to countries in Europe, Asia, Africa and South America. The P-51 participated in the Korean War and other post-WWII conflicts.
The most famous Mustang version was the P-51D with teardrop (or bubble) canopy. The main problem for the pilots of the earlier variants was a huge blind spot at the rear of the aircraft due to the canopy design. An earlier attempt to address the issue was a British-designed Malcolm hood, installed on many P-51Bs. It improved rearward visibility, but the search for a better solution continued. In January 1943, USAAF’s Colonel Mark Bradley, while stationed in Britain, was introduced to the then-new «bubble» canopy, designed for use on Spitfires and Typhoons. The canopy had no framework and offered near 360-degree vision. To install the new canopy, the rear fuselage section of the Mustang had to lose some height. However, this change required minimal redesign to the airframe. The inaugural flight of the new P-51D took place at Inglewood, California on 17th November 1943. The P-51D-30 was developed soon before the war ended. It mainly served in the Korean war.
In-game description
A single-seat all-metal cantilever monoplane fighter with a single engine, closed cockpit and retractable landing gear.
The P-51D model Mustangs lacked one of the main flaws of the P-51B and P-51C models – poor visibility from the cockpit, particularly to the rear. The P-51D fighters received a new drop-shaped cockpit canopy without bracing, providing a perfect 360° view.
Over time, the German Luftwaffe’s resistance became weaker. Sightings of enemy planes in the sky grew rarer and rarer. This influenced the Mustang’s continued evolution. Model P-51D aircraft were no longer painted – camouflage on the ground and in the air came to be considered excessive. The fighters now gleamed with polish metal. Its weight had decreased slightly, and its aerodynamics improved. On average, this resulted in a small addition to its speed.
Mustangs then began to attack ground targets more often than air targets. They received rocket equipment to increase their efficiency as fighter-bombers and attack aircraft.
The P-51D-30 could carry a «cluster» of three «tubes» – directional M10s, M14s or M15s for launching unguided M8 rockets. In place of these, it could also carry clips for the suspension of unguided 127 mm HVAR rockets. The P-51D was able to carry up to six heavy rockets along with suspended fuel tanks, and up to ten rockets without them. The aircraft’s rocket armament significantly increased its ability to damage small moving targets.
The P-51D became the most mass-produced Mustang model, a symbol of American aviation and one of the best fighters of World War II. In total, 8,156 of them were built.
Apart from the RAF and USAAF, the P-51 was in service with France, China, Australia and the Netherlands during World War II.
The P-51D remained in service with the USAAF for many years after World War II. In 1948, the USAF, newly formed as a separate type of army, abolished the letter «P» («pursuit») as a designation for fighter and replaced it with the letter «F» («fighter»). The designation P-51 changed to F-51 accordingly.
Боевое использование P-51 «Мустанг»
В Королевских ВВС первой в феврале 1942 г. «Мустанги» получила 26-я АЭ, а к середине года на таких машинах летало уже 11 эскадрилий. Первый боевой вылет состоялся 10 мая 1942 г., когда «Мустанги» штурмовали цели на территории Франции, а 19 августа самолеты этого типа впервые участвовали в воздушном бою, обеспечивая рейд на Дьепп. Самолеты «Мустанг» Mk.l и IA использовались Королевскими ВВС до 1944 г., причем только в качестве штурмовиков и разведчиков. В декабре 1943 г. первые «Мустанг» Mk.HIполучила 65-я АЭ. Всего же такими машинами вооружили около 30 АЭ, включая 3 канадские и 3 польские, действовавшие в составе Королевских ВВС. «Мустанг» III применялись для сопровождения бомбардировщиков, а также для перехвата крылатых ракет V-1. В таких же амплуа служили и «Мустанги» Mk.IV. В частности, к 5 сентября 1944 г. эти самолеты сбили 232 V-1. Британские «Мустанги» применялись, главным образом, над Западной Европой. На Средиземноморском ТВД их применение было весьма ограниченным. Примерно 600 «Мустангов» после окончания войны в Европе планировалось перебросить в Бирму, но большинство из них не успело попасть по месту назначения до капитуляции Японии. После окончания Второй мировой войны «Мустанги» в Великобритании быстро сняли с вооружения.
В ВВС Армии США в бою впервые применила «Мустанги» в апреле 1943 г. 154-я разведывательная АЭ, вооруженная Р-51 и F-6A и действовавшая в Северной Африке. Самолеты Р-51А применялись, главным образом, в Бирме в 1-й, 23-й и 311-й ИАГ. Машины Р-51 В/С на Европейском ТВД появились в октябре 1943 г. — первыми здесь их получила 354-я ИАГ. В Великобритании дислоцировалось 11 авиагрупп с такими «Мустангами», ещё 4 базировались в Италии. Главной их задачей стало сопровождение бомбардировщиков. В Бирме истребителями Р-51 В/С начиная с сентября 1943 г. вооружили три группы.
С марта 1944 г. в Европе появились самолеты Р-51D. Первыми их получила 55-я группа. Новая модификация оказалась идеальным истребителем сопровождения, обладающим большой дальностью полета, высокой скоростью и скороподъемностью, а также большой огневой мощью. С момента высадки союзников в Нормандии «Мустанги» стали одним из основных средств непосредственной авиационной поддержки, выступая в роли истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков. Кроме того, они успешно применялись и для перехвата реактивных истребителей Me-262. В Великобритании P-51D/K получили 14 авиагрупп, в Италии — 4. На Тихоокеанском ТВД P-51D/K дебютировали в конце 1944 г. Помимо сопровождения бомбардировщиков В-29, они применялись для штурмовки наземных целей на Филиппинах и Тайване, а с момента захвата о. Иводзима и обустройства там аэродромов — и на Японских островах.
В послевоенный период «Мустанги», начиная с мая 1946 г., передавались в состав ВВС Национальной гвардии. В 1948 г. обозначения Р-51 и F-6 были заменены, соответственно, на F-51 и RF-51. Американские F-51D широко применялись во время войны в Корее -главным образом, как истребители-бомбардировщики. Последние «Мустанги» были сняты с вооружения ВВС Национальной гвардии в 1957 г.
ВВС Свободной Франции использовали «Мустанги», главным образом, в варианте разведчиков — с января 1945 г. на F-6C/D летала эскадрилья GR 2/33.
На Тихоокеанском ТВД «Мустанги» получили Королевские австралийские ВВС — помимо упомянутых выше машин местной сборки, непосредственно из США поступило 214 P-51D и 84 Р-51 К. Но вооруженные ими части достигли боеготовности лишь по окончанию боевых действий, хотя и участвовали в оккупации Японии. 77-я АЭ в 1950-1951 гг. летала на «Мустангах» в Корее.
30 P-51D в 1945 г. получила Новая Зеландия, но в боевых действиях они не участвовали, прослужив до 1950 г. 100 P-51D незадолго до окончания войны получила Канада. Партия самолетов этой модификации была передана и ВВС Южно-Африканского союза — в 1950-1953 гг. на P-51D воевала в Корее 2-я АЭ.
Китай в 1943-1944 гг. получил 100 Р-51 В/С, а в 1946 г. — 100 P-51D. Самолеты применялись в гражданской войне, а после 1949 г. некоторое время оставались на вооружении и в КНР, и на Тайване.
В первые послевоенные годы крупные партии P-51D получили Швеция, Швейцария, Италия. Также машины этого типа поставлялись Нидерландам (для службы в Ост-Индии) Израилю, Южной Корее, Индонезии, Кубе, Доминиканской Республике, Боливии, Гватемале, Никарагуа, Уругваю, Гаити. В большинстве стран «третьего мира» эти самолеты служили до конца 60-х гг.
General info
Flight performance
Max speed
at 7 620 m698 km/h
Turn time23 s
Max altitude12 700 m
EnginePackard V-1650-7
TypeInline
Cooling systemWater
Take-off weight5 t
Characteristics | Max Speed(km/h at 7,620 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 673 | 652 | 12700 | 24.0 | 24.9 | 14.9 | 14.9 | 396 |
Upgraded | 724 | 698 | 22.0 | 23.0 | 21.7 | 18.0 |
Details
Features | ||||
---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear |
✓ | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
855 | 281 | 644 | 512 | 265 | ~11 | ~5 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 500 | < 300 | < 500 | > 400 |
Compressor (RB/SB) | ||
---|---|---|
Setting 1 | ||
Optimal altitude | 100% Engine power | WEP Engine power |
2,400 m | 1,580 hp | 1,728 hp |
Setting 2 | ||
Optimal altitude | 100% Engine power | WEP Engine power |
6,400 m | 1,320 hp | 1,444 hp |
Survivability and armour
Crew1 person
Speed of destruction
Structural855 km/h
Gear281 km/h
- 38 mm Bulletproof glass — Pilot’s windscreen
- 19.05 mm Steel — Fore engine plate
- 6.35 mm Steel — Fore cockpit armour plate
- 8 mm Steel — Plate behind pilot’s seat
- 11 mm Steel — Pilot’s headrest
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB1 700 → 2 244
RB5 700 → 7 524
SB6 430 → 8 487
Total cost of modifications40 200
77 400
Talisman cost1 400
Crew training48 000
Experts170 000
Aces820
Research Aces440 000
Reward for battleAB / RB / SB
70 / 240 / 520 %
160 / 160 / 160 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
The stock Mustang has fairly poor performance. Acceleration and climb rate is terrible. This can be rectified by grinding down the performance modifications. The «Offensive 12.7 mm» should be researched immediately for ammo flexibility such as the «Stealth» belt. Avoid researching ground attack modules until you research performance mods first, that includes the very important «G-Suit», as it greatly increases high-speed g-tolerance.
Description
The P-51 Mustang is a rank II American fighter
with a battle rating of 4.0 (AB/SB) and 3.7 (RB). It was introduced in Update 1.49 «Weapons of Victory».
The P-51 Mustang retains a lot of the traits that may be found in its later variants. The main difference comes from the limited Allison power plant and its formidable armament of 4 x 20 mm Hispano Mk.II cannons. The plane may not climb very well but does retain the traits of an energy fighter. Even with its limited climb rate the aircraft’s dive-speed is excellent, but manoeuvrability is average at best. The armament is the true advantage of this aircraft. The 20 mm cannons are powerful, but with only 500 rounds do not try to go for more than what the P-51 can handle. The best way to use the P-51 is for Boom & Zoom.
The P-51, when fully upgraded, is an extremely deadly opponent, especially as a rank II. The engine will have a hard time hitting the «overheated» mark, even when using WEP. Use caution though, as the engine will retain its heat when constantly on 100% power, so it takes a bit to cool down. Also be sure to utilise the flaps: they are a major asset to the plane’s overall turn-fighting ability and sometimes allow it to survive a turn-fight with Soviet aircraft. This is an awesome plane for those just starting out in Realistic Battles, as the 20 mm cannons are good at scoring quick victories.
Armaments
Offensive armament
Weapon 16 x 12.7 mm M2 Browning machine gun
Ammunition2 080 rounds
Fire rate750 shots/min
Main article: M2 Browning (12.7 mm)
The P-51D-5 is armed with:
6 x 12.7 mm M2 Browning machine guns, wing-mounted (2 x 270 rpg outer + 500 rpg inner = 2,080 total)
Suspended armament
Number of setups8
List of setups
Setup 16 x HVAR rockets
Setup 26 x M8 rocket
Setup 32 x 100 lb AN-M30A1 bomb
Setup 42 x 250 lb AN-M57 bomb
Setup 52 x 500 lb AN-M64A1 bomb
Setup 62 x 1000 lb AN-M65A1 bomb
Setup 72 x 100 lb AN-M30A1 bomb
6 x HVAR rockets
Setup 82 x 500 lb AN-M64A1 bomb
6 x HVAR rockets
Main articles: AN-M30A1 (100 lb), AN-M57 (250 lb), AN-M64A1 (500 lb), AN-M65A1 (1,000 lb)
Main articles: HVAR, M8
The P-51D-5 can be outfitted with the following ordnance:
- Without load
- 6 x HVAR rockets
- 6 x M8 rockets
- 2 x 100 lb AN-M30A1 bombs (200 lb total)
- 2 x 250 lb AN-M57 bombs (500 lb total)
- 2 x 500 lb AN-M64A1 bombs (1,000 lb total)
- 2 x 1,000 lb AN-M65A1 bombs (2,000 lb total)
- 6 x HVAR rockets + 2 x 100 lb AN-M30A1 bombs (200 lb total)
- 6 x HVAR rockets + 2 x 500 lb AN-M64A1 bombs (1,000 lb total)
Эксплуатация
Во время Второй мировой войны, с 1942 года, «Мустанги» начали активно использоваться в Королевских ВВС Великобритании. Они патрулировали над Ла-Маншем и вылетали на штурмовку наземных целей в северной Франции. Первый воздушный бой «Мустанг» провёл 27 июля 1942 над Дьепом. В этом вылете был атакован парой FW-190 и потерян первый «Мустанг», которым управлял американский пилот-доброволец Холлис Хиллис из 414-й эскадрильи Королевских ВВС. 19 августа 1942 года Р-51А вместе со «Спитфайрами» прикрывали зону высадки десанта во время операции «Юбилей» — высадки британских войск в порт Дьеп, где он довольно неплохо показал себя в боях (в Дьепе пилоты P-51 сбили два немецких самолёта, при этом 11 «Мустангов» было потеряно).
С начала 1944 года «Мустанги» начали использоваться как самолёты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков, наносивших удары по территории Германии. Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали их лучшими истребителями эскорта того времени. Используя топливо из подвесных баков, «Мустанг» мог сопровождать бомбардировщики, взлетавшие с баз Восточной Англии, для нанесения ударов по Берлину и другим германским городам. В небе над Берлином «Мустанг» сбрасывал подвесные баки для увеличения скорости и имел ещё достаточно топлива во внутренних баках для 15-и минут воздушного боя на полном газе и последующего возвращения на базу.
Появление в небе над Германией «Мустангов» сильно ухудшило ситуацию для ПВО Третьего рейха, поскольку с этого момента немецким истребителям приходилось бороться с американскими истребителями, связывавшими их атаками при взлете, наборе высоты и попытках перехвата соединений союзной бомбардировочной авиации. 4 марта 1944 года P-51 прикрывали первый налёт американской авиации на Берлин, при этом 23 «Мустанга» были сбиты немецкими истребителями. В этом же качестве «Мустанги» применялись и на Тихом океане против Японии. Большие потери были понесены в «чёрную пятницу» 1 июня 1945 года: из 148 «Мустангов», отправившихся в налёт на Осаку, 27 были потеряны (все — из-за технических неполадок или плохой погоды), 1 пилот погиб и ещё 24 пропали без вести, при этом был сбит только 1 японский самолёт.
Сбитый в ходе Суэцкого кризиса израильский «Мустанг»
Общие боевые потери «Мустангов» на Европейском ТВД составили 2520 машин. Среди пилотов люфтваффе наиболее успешными борцами с «Мустангами» были Вильгельм Штейнман (12 сбитых), Гейнрих Бартелс (11), Хайнц Бэр (10), Франц Шалль (10), Вильгельм Хоффманн (10). Семь сбитых «Мустангов» имел на своём счету Эрих Хартманн, самый результативный немецкий лётчик-истребитель.
После войны наиболее активно P-51 использовались в ходе войны в Корее. Понесли тяжёлые потери, согласно официальному американскому документу «USAF Statistical Digest FY1953» в войне ВВС США потеряли 356 обычных «Мустангов» и 22 «двойных» (332 F-51, 24 RF-51 и 22 F-82, погибло около 300 пилотов), из которых было потеряно в бою 300 F-51, 22 RF-51 и 11 F-82, потеряно в инцидентах 32 F-51, 2 RF-51 и 11 F-82. 28 «Мустангов» было сбито советскими истребителями МиГ-15 и 12 китайскими МиГ-15, ещё советские «МиГи» сбили два двойных «Мустанга»и китайские «МиГи» один. ВВС ЮАР в войне использовала 94 F-51 в составе 2-й эскадрильи. Эскадрилья в ходе войны была практически полностью уничтожена, потеряв 74 «Мустанга» и 42 лётчика. ВВС Южной Кореи в ходе войны потеряли больше половины F-51, их потери составили 68 машин. ВВС Австралии использовали F-51 в составе 77-й эскадрильи, из которых около 20 было потеряно. Таким образом в ходе войны было потеряно около 500 истребителей F-51.
P-51 использовались в ВВС Израиля. 29 ноября 1956 года израильская армия при поддержке самолётов P-51 вторглась на территорию синайского полуострова. За 9 дней вторжения «Мустанги» совершили 184 боевых вылета, 9 было сбито, 2 пилота погибло и 1 попал в плен.
Впоследствии большое число «Мустангов» перешло в гражданское пользование для участия в авиационных шоу и различных соревнованиях. 16 сентября 2011 года во время одного такого шоу в американском штате Невада самолёт Р-51 Мустанг рухнул на толпу наблюдавших за соревнованиями зрителей, в результате чего 9 человек погибли и несколько десятков получили ранения.
Usage in battles
Offense
Probably the best assets the P-51D has are its speed, weaponry, and energy retention. In game and in real life the P-51D achieves ideal performance above 7 km; however, even at low altitudes, the P-51 is still incredibly fast. If one climbs at the ideal speed of 250 km/h IAS side climbing is not necessary- a high enough altitude will be achieved by the time the first contact is initiated that the P-51D-30 can simply evade incoming fire and speed away, untouchable.
When an enemy is spotted moving away from the P51-D, enter a mild dive and go for a strafing run. After that, it is important to continue heading in the same direction so the speed is maintained. Doing this, even the most agile fighters won’t be able to turn quickly enough to fire on you. If you miss on your strafe run or have an enemy behind you, you should get at least 2+km from the enemy and then start to turn towards him, depending on his speed. If your speed is under 500 km/h, a bigger distance should be achieved before attempting a turn. This ensures that your turn will be completed before the enemy gets within 1 km distance before you can line up your shot. Head-ons are actually very effective against fragile/lightly gunned vehicles such as the A6M and Spitfire. The high rate of fire and velocity of the 50 cals make long-range sniping very viable.
When engaging enemy bombers, aim for engines and wings. A good burst will rip off wings with ease and/or start several fires.
Defense
Shallow dives and altitude are your friends- at 5.0 there is no vehicle short of an Fw 190 D-13 that can catch a P-51D-30 above 5 km. Furthermore, the P-51D-30 is near untouchable in a dive- careful, however, as planes such as the G.55S can and will catch a P-51 in a steep dive. In such a case, initiate a shallow dive which will make use of your superior energy retention and top speed.
Defensive dives are a strong suit of the P-51D as the flaps and airframe are very durable- spiral dives can easily rip the wings of more fragile Bf 109s and Spitfires.
It is possible in arcade to perform Pugachev’s Cobra (due to the agility at high speeds) in some situations but should not be attempted unless you are at high speed and know what you are doing as it does require a large amount of skill to pull off successfully.
When flying against others, notable enemies are the Griffon/LF Spitfires, Fw 190 Ds, and Ta 152 H-1s. Each have to be handled accordingly when met: Griffon/LF Spitfires can be outrun, Fw 190 Ds can be out-turned, and Ta 152 Hs can be out-dived.
Due to the speed of the P-51D you may be able to outrun slower vehicles in a straight line (especially above 5 km) such as the Bf 109, Fw 190, and some heavier fighters and most ground attack aircraft. Coupled with light rolling and WEP you should be able to run from most dogfights.
Manual Engine Control
MEC elements | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Mixer | Pitch | Radiator | Supercharger | Turbocharger | ||
Oil | Water | Type | ||||
Not controllable | ControllableNot auto controlled | ControllableAuto control available | ControllableAuto control available | Separate | Not controllable2 gears | Not controllable |
It’s recommended to use Manual Engine Control with the P-51D-30 because of quite fast engine overheating. The D-30 has indefinite WEP and Meredith Effect modeled so radiator drag at high speeds is not an issue, even when fully opened they slow down the plane by up to 5 km/h.
The MEC controls on this plane are incredibly simple. Put out both radiators to 100%, and keep it like that for the whole game, as your engine will never overheat. Due to the position of the radiators, it gives a small amount of jet thrust to counteract the little drag it creates.
Pros and cons
Pros:
- Outstanding Boom & Zoom capability
- Great performance at altitude
- Excellent .50 calibre machine guns
- Very fast at all altitudes
- Very agile at high speeds
- Good turn radius at high speeds
- Good cockpit visibility
- Quite decent climb rate
- Plenty of ammo
- Useful close-support capability (ground attack)
- Incredibly simple MEC controls
Cons:
- Can’t sustain much damage
- Catches fire easily
- Sluggish at low speeds
- High stall speed (166 km/h)
- Minimum fuel load is rather big
- High repair cost in RB and SB
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
VI | V-1650-1 | 1300 | водяного охлаждения | 720 | 57000 |
VII | V-1650-3 | 1490 | водяного охлаждения | 730 | 60300 |
VIII | V-1650-7 | 1695 | водяного охлаждения | 750 | 95000 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
VI | P-51B | 280 | 3150 | 68000 |
VII | P-51D | 300 | 3370 | 110500 |
Крыльевое вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VI | 12,7-мм AN/M2 (К) | 12.7 | 1120 | 45 | 750 | 60 | 16400 |
VII | 12,7-мм MG-53-2 (К) | 12.7 | 1160 | 52 | 800 | 60 | 24500 |
VII | WEAPON_NAME_G12MM-MG-53-2-K_SPEC_TOP_P-51_1 | 12.7 | 1160 | 52 | 800 | 60 | 24500 |
Двигатель
VI
ДвигательV-1650-1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1300 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 720 |
Применяемость:North American P-51A Mustang, North American P-51D Mustang
VI
V-1650-1
VII11500
ДвигательV-1650-3
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1490 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 730 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 11500 |
Стоимость покупки | 60300 |
Применяемость:North American P-51A Mustang, North American P-51D Mustang
VII11500
V-1650-3
VIII16700
ДвигательV-1650-7
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1695 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 750 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 16700 |
Стоимость покупки | 95000 |
Применяемость:North American P-51D Mustang, North American P-51H Mustang
VIII16700
V-1650-7
VIII
Двигатель
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1695 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 750 |
Применяемость:North American P-51D Mustang
VIII
VIIIP-51H →
Конструкция
VI
КонструкцияP-51B
Характеристики: | |
Живучесть | 280 |
Масса, кг | 3150 |
Применяемость:North American P-51D Mustang
VI
P-51B
VII19500
КонструкцияP-51D
Характеристики: | |
Живучесть | 300 |
Масса, кг | 3370 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 19500 |
Стоимость покупки | 110500 |
Применяемость:North American P-51D Mustang
VII19500
P-51D
VII
Конструкция
Характеристики: | |
Живучесть | 300 |
Масса, кг | 3370 |
Применяемость:North American P-51D Mustang
VII
Крыльевое вооружение
VI
Пулемёт12,7-мм AN/M2 (К)
Характеристики: | |
Калибр | 12.7 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1120 |
Урон | 45 |
Скорострельность, выстр/мин | 750 |
Масса, кг | 60 |
Применяемость:North American P-51A Mustang, Chance-Vought F4U-1 Corsair, Republic P-47B Thunderbolt, North American P-51D Mustang, Chance-Vought F4U-4 Corsair, Republic P-47N Thunderbolt
VI
4×12,7-мм AN/M2 (К)
VI
Пулемёт12,7-мм AN/M2 (К)
Характеристики: | |
Калибр | 12.7 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1120 |
Урон | 45 |
Скорострельность, выстр/мин | 750 |
Масса, кг | 60 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 16400 |
Применяемость:North American P-51A Mustang, Chance-Vought F4U-1 Corsair, Republic P-47B Thunderbolt, North American P-51D Mustang, Chance-Vought F4U-4 Corsair, Republic P-47N Thunderbolt
VI
6×12,7-мм AN/M2 (К)
VII15800
Пулемёт12,7-мм MG-53-2 (К)
Характеристики: | |
Калибр | 12.7 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1160 |
Урон | 52 |
Скорострельность, выстр/мин | 800 |
Масса, кг | 60 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 15800 |
Стоимость покупки | 24500 |
Применяемость:North American P-51A Mustang, North American P-51D Mustang, Chance-Vought F4U-4 Corsair, Republic P-47N Thunderbolt, North American P-51H Mustang
VII15800
6×12,7-мм MG-53-2 (К)
VII
ПулемётWEAPON_NAME_G12MM-MG-53-2-K_SPEC_TOP_P-51_1
Характеристики: | |
Калибр | 12.7 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1160 |
Урон | 52 |
Скорострельность, выстр/мин | 800 |
Масса, кг | 60 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 24500 |
Применяемость:North American P-51D Mustang
VII
6xWEAPON_NAME_G12MM-MG-53-2-K_SPEC_TOP_P-51_1
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
«Мустанг» в СССР
В начале 1941 года уже появились серийные NA-83 («Мустанг» I), и вскоре приступили к отгрузке их в Великобританию. После проводившихся летом 1942 года испытаний одной из этих машин в Англии командование королевских ВВС сделало вывод о том, что «Мустанг» не пригоден для боевых действий в Европе, так как из-за особенностей двигателя V-1710-39 его характеристики быстро падали выше 4000 м.
Стали искать, куда же деть машины, уже строившиеся в массовом количестве. Часть использовали в качестве скоростных низковысотных фоторазведчиков, а затем как штурмовики. А партию из десяти самолетов англичане передали Советскому Союзу.
Первые два «Мустанга» отправились на погрузку 16 декабря 1941 года, последние машины этой партии прибыли в СССР 14 мая 1942 года. Один из первых самолетов в июне-июле 1942 года прошел программу испытаний в НИИ ВВС. Летал В.Е.Голофастов. На кратковременных форсированных режимах скорость была достаточно велика, хотя пилоту не удалось перейти за 600-километровый рубеж, как его американским и английским коллегам, но на номинальных оборотах «Мустанг» уступал Як-7Б на 10-50 км/ч. По скороподъемности американский истребитель был куда хуже и советских, и немецких машин. По времени виража на малых высотах и особенно по радиусу разворота он тоже проигрывал. В плюс «Мустангу» можно было поставить мощное вооружение—восемь пулеметов, из них четыре крупнокалиберных.
Большую часть полученных самолетов этого типа направили в 6-ю запасную бригаду полковника Шумова. где они служили для учебных целей. Например, летом 1942 года в процессе подготовки личного состава 1-й перегоночной дивизии, который надо было познакомить с особенностями американской авиатехники, использовали пять «Мустангов». Три истребителя эксплуатировались в бригаде довольно долго. Они базировались на аэродроме в Иваново.
Три «Мустанга» в августе 1942 года направили для войсковых испытаний в 3-ю воздушную армию, на Калининский фронт. Из Иваново их отправили 22 августа. Две машины попали в 5-й гвардейский истребительный полк, вооруженный ЛаГГ-3. Летал на американских самолетах в основном командир полка дважды Герой Советского Союза В.А.Зайцев, но попробовали эти машины также летчики Попков (впоследствии тоже дважды Герой) и Онуфриенко. По воспоминаниям Попкова, впечатление от американских истребителей было резко отрицательным. Хотя машина и отличалась высокой скоростью, но была «тяжела, как утюг». Маневренность ее оставляла желать много лучшего. Не понравился и затянутый взлет. Ни одного боевого вылета на «Мустангах» не сделали. Вскоре на обоих истребителях повредили винты и, за неимением запасных, самолеты сдали назад.
Один «Мустанг» достался учебному полку Военно-воздушной академии им. Жуковского. Он эксплуатировался еще в 1946 году, а потом служил как экспонат. Еще одна машина находилась в экспозиции Бюро новой техники ЦАГИ.
Немцы пишут о том, что в конце апреля 1943 года якобы сбили над Карелией пару Р-51, но это лишь ошибка в распознавании типов, которых в военное время было немало.