Премьер министр канады

Квалификация и выбор

Премьер-министр вместе с другими министрами в кабинете назначается генерал-губернатором от имени монарха. Однако в соответствии с условностями ответственного правительства , предназначенными для поддержания административной стабильности, генерал-губернатор призовет к формированию правительства человека, который, скорее всего, получит поддержку или доверие большинства непосредственно избранных членов Палаты общин ; на практике это часто является лидером партии, члены которой составляют большинство или очень большое большинство в Палате общин.

Хотя по закону не требуется, чтобы премьер-министры сами были депутатами, по практическим и политическим причинам ожидается, что премьер-министр получит место очень быстро. Однако в редких случаях на должность премьер-министра назначаются лица, не являющиеся членами Палаты общин. Два бывших премьер-министра — Джон Джозеф Колдуэлл Эбботт и Маккензи Боуэлл — работали в 1890-х годах в качестве членов Сената . И, в их роли в качестве лидера правительства в сенате , удалось премьер — министры , которые умерли в офисно Джон А. Макдональд в 1891 году и Джон Sparrow Дэвид Томпсон в 1894. Эта конвенция так эволюционировал к о назначении временного руководителя от общего достояния в таком сценарии.

Джон А. Макдональд , первый премьер-министр Канады (1867–1873, 1878–1891)

Ожидается, что премьер-министры, не являющиеся депутатами на момент своего назначения (или потерявшие свои места во время пребывания в должности), как можно скорее будут добиваться избрания в Палату общин. Например, Уильям Лайон Маккензи Кинг после потери своего места на федеральных выборах 1925 года (которые его партия выиграла) на короткое время «управлял из коридора», прежде чем через несколько недель победил на дополнительных выборах. Точно так же Джон Тернер заменил Пьера Трюдо на посту лидера Либеральной партии в 1984 году и впоследствии был назначен премьер-министром, не имея места в Палате общин; Тернер победил на следующих выборах, но Либеральная партия была отстранена от власти. Тернер был последним премьер-министром, который не занимал место в Палате общин, находясь на посту премьер-министра.

Если действующий премьер-министр сегодня потеряет свое место в законодательном органе или если новый премьер-министр будет назначен без места, типичный последующий процесс состоит в том, что младший член правящей политической партии уходит в отставку, чтобы позволить премьер-министру. участвовать в дополнительных выборах. Безопасное место обычно выбирают; в то время как Либеральные и Консервативные партии традиционно соблюдали условность не выдвигать кандидата против нового лидера другой партии на дополнительных выборах, Новая Демократическая партия и более мелкие политические партии обычно не следуют этому условию. Однако, если правящая партия выбирает нового лидера незадолго до назначенных выборов, и этот новый лидер не является членом законодательного органа, он или она обычно будет ждать предстоящих выборов, прежде чем баллотироваться на место в Парламенте.

Политическое устройство

По форме правления Канада является конституционной монархией. Право это утверждать исходит из признания хоть и номинальной, но все же верховной власти в стране английской королевы, которая утверждает своего представителя на данной территории, и он отнюдь не носит название президент Канады. Это генерал-губернатор. Его миссия скорее символически и церемониально подчеркивать верховенство монархии и ее присутствие в управлении государством. Тем не менее ему принадлежит право утверждения на должности высших чиновников и принятия их отставки, а также право решать, распустить или нет нижнюю палату парламента. Исполнительная власть представлена кабинетом министров во главе с премьером, которого также многие считают главой государства, как будто он президент Канады. Это понимание неверное, так как в его руках лишь исполнительная власть, и остается существенный и важный элемент подчинения генерал-губернатору.

Терминология

В канадском английском термин « правительство» используется для обозначения как всего набора институтов (исполнительной, законодательной и судебной), которые управляют страной (так же, как в американском английском , тогда как в британском английском используется термин « государство» ) и исполнительная власть (как в британском английском, тогда как в американском английском термин будет « администрация» ). Когда слово пишется с заглавной буквы, как в «Правительство Канады», оно всегда относится к исполнительной власти.

В пресс-релизах, выпускаемых федеральными ведомствами, правительство иногда упоминается как правительство нынешнего премьер-министра (например, правительство Трюдо ). Эта терминология широко используется в средствах массовой информации. В конце 2010 года неофициальная инструкция канцелярии премьер-министра призвала правительственные ведомства постоянно использовать во всех сообщениях департаментов такую ​​формулировку (то есть «правительство Харпера» в то время) вместо «правительство Канады». Тот же кабинет ранее дал указание своему отделу печати использовать фразу «новое правительство Канады».

Юридическая система в Канаде. Суды

Юридическая система в Канаде основана на английском общем праве, а в Квебеке – на французском праве. Верховный суд Канады является последней и окончательной инстанцией при рассмотрении апелляций по всем гражданским и уголовным делам. Он состоит из главного судьи и 8 судей, по меньшей мере 3 из них должны представлять Квебек. Члены Верховного суда назначаются генерал-губернатором по представлению премьер-министра Канады. Рассмотрением апелляций, поступающих от федеральных управлений и служб, а также надзором за деятельностью провинциальных судов занимается Федеральный суд. Он разделяет с провинциальными судами юрисдикцию в области уголовного права и судопроизводства, занимается вопросами, выходящими за пределы компетенции провинциальных судов, вопросами морского права и рассмотрением исков к федеральному правительству. В его составе действует Федеральный апелляционный суд во главе с главным судьей.
В провинциях Канады действуют три вида судов. Суды высшей категории включают суды первой инстанции и апелляционные суды; они заслушивают наиболее важные уголовные и гражданские дела. Более низкие инстанции – суды графств и округов. Имеются также специальные суды, рассматривающие дела о наследстве, мелких правонарушениях и исках, а также муниципальные суды, разбирающие нарушения решений местных органов власти. Уголовные дела разбираются судом присяжных.

Роль и права

Уильям Лайон Макензи Кинг, 10-й премьер-министр (1921—1926; 1926—1930; 1935—1948)

Принимая во внимание, что премьер-министр в любом случае является членом правительства Канады, обладающим наибольшей властью, его или её иногда ошибочно называют главой государства Канада. Главой канадского государства является Елизавета II, королева Канады, представленная генерал-губернатором Канады. Премьер-министр является главой правительства.

Премьер-министр является главой правительства.

В канадской конституции пост премьер-министра Канады не упоминается нигде, кроме недавно добавленного условия, обязывающего его встречаться с премьер-министрами провинций. В современной Канаде, однако, к его ответственности широко относятся обязанности, которые конституция устанавливает как находящиеся в ведении генерал-губернатора (действующего в качестве фиктивного деятеля). Должность, обязанности, ответственности и полномочия премьер-министра Канады были установлены во время канадской конфедерации по примеру существовавшего поста премьер-министра Соединённого королевства. Со временем роль премьер-министра Канады совершила эволюцию, получая всё больше и больше власти.

Пьер Эллиот Трюдо,15-й премьер-министр (1968—1979; 1980-1984)

Премьер-министр играет важную роль в большей части законодательства, принимаемого Парламентом Канады. Большинство канадских законов берут своё начало в Кабинете министров Канады, корпусе, назначаемом премьер-министром, главным образом, из депутатов своей собственной партии. Кабинет министров должен иметь «единодушное» согласие по всем решениям, которые им принимаются, но на практике именно премьер-министр решает, достигнуто ли единодушие. Депутат, избранный в Палату общин Канады, по обыкновению следует жёсткой дисциплине своей партии, и голосование вопреки линии партии может иметь серьёзные последствия вплоть до исключения из партии. Большинство голосований в Палате общин трактуются как вотумы доверия, рождающие климат политической солидарности из стратегической необходимости.

Премьер-министр (и его кабинет) по существу контролирует назначения на следующие посты:

  • все члены совета министров;
  • вакантные кресла в Верховном суде Канады;
  • вакантные кресла в Сенате Канады;
  • все лица, управляющие компаниями короны, которых премьер-министр в любой момент может заменить;
  • все послы в зарубежные страны;
  • генерал-губернатор Канады;
  • 10 лейтенант-губернаторов канадских провинций и три комиссара канадских территорий;
  • более 3100 других правительственных постов; большинство из этих назначений делегируются членам его кабинета.

О тех, кто обладает де-факто широкой властью над Канадскими вооружёнными силами, см. одноимённую статью.

Это значительное упрочение полномочий в Кабинете премьер-министра (КПМ) приписывается бывшему премьер-министру Пьеру Трюдо, хотя эволюция в этом смысле наблюдается на протяжении всей канадской истории. КПМ включает политических и административных служащих премьер-министра, нанимаемых полностью по усмотрению премьер-министра. КПМ имеет значительное влияние при создании координации сообщений с другими лицами политической арены, а также с центральной машиной партии. Его положительным действием может быть продуктивный парламент, но он порождает, в свою очередь, и законную критику за слишком централизованную власть в правительствах большинства и КПМ.

Развитие независимой Канады

Подавление восстаний метисов значительно сказались на развитии Канады. По времени они совпали со строительством трансконтинентальной железной дороги, что тоже способствовало процветанию страны. В результате к Канаде решили присоединиться колонии Британская Колумбия и Остров принца Эдуарда. В 1889 году была образована территория Юкон, в 1905 году из бывших территорий Гудзонова залива наряду с Манитобой были образованы провинции Саскачеван и Альберта, а оставшиеся земли образовали Северо-Западную территорию. Ньюфаундленд вошел в состав Канады гораздо позже, в 1949 году.

В 1896 году в Канаде началась самая сильная и масштабная «золотая лихорадка»: на одном из притоков реки Клондайк трое канадцев нашли огромный самородок золота. Сорок тысяч человек отправились в эти места, чтобы попытать удачу. В результате старатели обнаружили золото на сумму в 50 миллионов канадских долларов.

«Золотая лихорадка» значительно повлияла на историю Канады. Многие города расширились, провинции стали принимать новых эмигрантов из Европы, правительство стало более либеральным, а экономика Канады начала процветать. Промышленность и сельское хозяйство пошли в гору.

Официально Канада обрела независимость только в 1931 году, хотя уже задолго до этого ее считали свободной и самостоятельной страной – настолько, что после Первой мировой войны она вошла в Лигу Наций. В 1931 году Вестминстерский статут предоставил Канаде политическую независимость. Страна вошла в союз суверенных наций под британской короной.

Эпоха канадского оптимизма закончилась Великой депрессией, которая перекинулась с США на Канаду. Одновременно канадские провинции стали страдать от сильных засух. В стране царила безработица, четверть мужского населения не было трудоустроена.

Канада начала постепенно выходить из кризиса только в начале Второй мировой войны: страна поддерживала армию союзников, что и стимулировало экономику. Участие в войне для Канады стоило дорого: 40 тысяч жителей погибло в боях, а национальный долг вырос в четыре раза. Но в конце войны страна занимала крепкую позицию в мире. Экономика стабилизировалась, промышленность активно развивалась, национальный продукт удвоился.

Стиль обращения

Ким Кэмпбелл , 19-й премьер-министр Канады (1993) и единственная женщина из Британской Колумбии, занимавшая этот пост.

Канада продолжает вестминстерскую традицию использования титула Премьер-министр, когда говорят напрямую с главой федерального правительства; Департамент канадского наследия сообщает , что неправильно использовать этот термин г — н премьер — министр . В письменной форме обращения к премьер-министру должен использоваться его или ее полный парламентский титул: Достопочтенный , , Премьер-министр Канады . Однако, в то время как в Палате общин в течение Вопрос период , другие члены парламента могут обратиться к премьер — министру в качестве достопочтенного члена для или просто достопочтенного премьер — министра . Бывшие премьер-министры сохраняют приставку «Достопочтенный» на всю оставшуюся жизнь; если они останутся действующими членами парламента, они могут быть названы Достопочтенным членом для [ верховой езды , по названию их портфеля (если назначены одному), как в случае достопочтенного министра национальной обороны , или если они станут лидерами оппозиции, как Достопочтенный лидер оппозиции .

В течение десятилетий после Конфедерации было обычной практикой называть премьер-министра премьер-министром Канады , обычай, который сохранялся до Первой мировой войны , примерно во время премьерства Роберта Бордена. В то время как современные источники по-прежнему говорят о первых премьер-министрах Канады как о премьер-министрах , современная практика такова, что глава федерального правительства известен почти исключительно как премьер-министр , а главы правительств провинций и территорий называются премьер-министрами (по-французски: к премьер-министрам обращаются как к премьер-министру , что дословно переводится как премьер-министр ).

Проблема Квебека

«Сепаратизм» стал словом-проклятием, словом-анафемой для современных политических деятелей. Этот титул вполне заслужили жители Квебека, многие из которых выступают за суверенитет провинции вплоть до ее отделения от Канады. В основе таких воззрений лежат культурные и исторические противоречия. Квебек как франкоязычная территория противостоит англоязычной части страны, хотя она и намного больше. В заслугу квебекского блока, выступающего за отделение, можно внести пропагандирование исключительно мирных и демократических методов борьбы, таких как референдумы. Пока этот вопрос не решен. Конечно, правительство Канады выступает против прецедентов нарушения целостности других государств в мире, так как заинтересовано в сохранении собственного единства.

Аппалачи

Аппалачи

Аппалачи — горная цепь, протянувшаяся почти на три тысячи километров в восточной части североамериканского
континента от Алабамы в
США до островов на юго-востоке Канады. Горная система Аппалачей
образована многочисленными хребтами, плоскогорьями и холмами, разделенными долинами.

На территории Канады Аппалачи образуют Z-образный пояс: в южном Квебеке горы протянулись от границы с США на
северо-восток к полуострову Гаспе (регион Нотр-Дам и Мегантик), затем на юго-запад через нагорья и долины Нью-Брансуика
к побережью, снова на северо-восток вдоль залива Фанди на остров Кейп-Бретон (приморские возвышенности Акадии) и далее
через пролив Кабота на остров Ньюфаундленд (Атлантический регион восточного Ньюфаундленда и горы западного
Ньюфаундленда). Кроме того, в состав Канадских Аппалачей входят регионы возвышенностей Атлантического побережья в Новой
Шотландии и приморских равнин на острове Принца Эдуарда.

Канадские Аппалачи граничат с на юго-западе и
на западе.

Гора Мегантик на юге Квебека

Горная цепь Нотр-Дам протянулась от Зеленых гор
в Вермонте на северо-восток до залива Святого Лаврентия (образуя
южную границу долины реки Святого Лаврентия). Это старые, невысокие горы, их средняя высота — около 600 метров. На
полуострове Гаспе горы Нотр-Дам переходят в горный массив Шик-Шок, именно здесь расположена самая высокая точка южного
Квебека — гора Джакс-Картье (1 268 метров над уровнем моря), а также гора Элберт (1 151 м). Здесь же, в Квебеке,
неподалеку от границы с американскими штатами Нью-Гэмпшир
и Мэн, расположена «островная» гора Мегантик (1 102 м).

Вдоль западного побережья залива Фанди в Нью-Брансуике (нагорья Каледония и Сент-Круа) и северо-восточнее, на острове
Кейп-Бретон в Новой Шотландии (нагорье Кейп-Бретон), протянулись изрезанные речными долинами скалистые плато —
приморские возвышенности Акадии.

Возвышенностями Атлантического побережья называют юго-западную часть Новой Шотландии (окруженную Атлантическим
океаном с востока и заливом Фанди с запада). Это медленно поднимающаяся вглубь от побережья на высоту до 200 метров
покрытая смешанными лесами холмистая равнина с многочисленными речками и озерами, болота и солончаки, прибрежные степи и
песчаные пляжи.

Остров Принца Эдуарда (а также острова Мадлен, являющиеся часть провинции Квебек) — приморские равнины Канадских
Аппалачей. Это регион пологих холмов, песчаных дюн и пляжей, солончаков и болот.

Побережье залива Фанди в Нью-Брансуике

Атлантический регион восточного Ньюфаундленда — это невысокие холмы, оставшиеся от сглаженных ледником древних
Аппалачей, множество озер, небольших рек с быстрым течением, многочисленные валуны и скальные выходы. Вдоль океанского
побережья местами поднимаются утесы высотой до 300 метров.

Горы западного Ньюфаундленда (Лонг-Рейндж) протянулись вдоль залива Святого Лаврентия на западном побережье
острова. В горной системе выделяют (с юга на север) горы Ангилл, Льюис-Хиллс (именно здесь расположена самая высокая
вершина острова — гора Кабокс, 812 метров над уровнем моря) и плато Тейбллендс. В юго-западной части острова расположен
также горный массив Анниопсквотч (максимальная высота — 687 м).

Самой северной точкой канадских Аппалачей является остров Бель Иль в одноименном проливе между полуостровом Лабрадор
и островом Ньюфаундленд, самая высокая его точка поднимается над уровнем моря всего лишь на 213 метров.

Озеро Уэстерн-Брук-Понд в западном Ньюфаундленде

Роль и авторитет

Уильям Лайон Маккензи Кинг , 11- й премьер-министр (1921-1926; 1926-1930; 1935-1948).

Поскольку премьер-министр является, по сути, самым влиятельным членом правительства Канады, его или ее иногда ошибочно считают главой государства Канады . Глава государства Канады — Елизавета II , королева Канады , которую представляет генерал-губернатор Канады . Премьер-министр является главой правительства.

Должность премьер-министра Канады не упоминается в Конституции Канады , за исключением недавно добавленного пункта, требующего от него встреч с премьер-министрами провинций . В современной Канаде, однако, его обязанности в значительной степени являются теми, которые конституция определяет как ответственность генерал-губернатора (который действует как номинальное лицо). Офис, обязанности, ответственность и полномочия премьер-министра Канады были установлены во время Канадской Конфедерации по образцу существующей должности премьер-министра Соединенного Королевства . Со временем роль премьер-министра Канады эволюционировала, с годами приобретая все большую и большую власть. Однако, поскольку Канада является федерацией, чья конституция строго разделяет полномочия, премьер-министр Канады практически не контролирует провинции, которые являются суверенными в своей области юрисдикции. Провинциальные премьер-министры ( премьер-министры на английском языке) выполняют роль, эквивалентную роли премьер-министра Канады в областях провинциального вмешательства.

Пьер Трюдо , 15- й премьер-министр (1968–1979; 1980–1984).

Премьер-министр играет важную роль в большинстве законодательных актов, принимаемых парламентом Канады . Большинство канадских законов исходит от Кабинета министров Канады , органа, назначаемого премьер-министром из числа членов парламента Канады, в основном из членов его собственной партии. Кабинет должен иметь «единодушное» согласие на все принимаемые им решения, но на практике именно премьер-министр решает, достигнуто ли единогласие. Ожидается, что избранный член Палаты общин Канады будет придерживаться жесткой партийной дисциплины, и голосование против линии партии может иметь серьезные последствия, пока он не будет исключен из партии. Большинство голосов в Палате общин рассматривается как вотум доверия, что создает атмосферу партийной солидарности, порожденной стратегической необходимостью.

Премьер-министр (и его кабинет ) де-факто контролируют назначения на следующие должности:

  • все члены Совета министров;
  • вакантные места в Верховном суде Канады  ;
  • вакантные места в Сенате Канады  ;
  • все руководители коронных корпораций, которых Премьер-министр может сменить в любое время;
  • все послы в зарубежных странах;
  • генерал — губернатор Канады  ;
  • 10 вице-губернаторов канадских провинций и три комиссара канадских территорий;
  • более 3100 других государственных должностей; большинство этих назначений делегируется члену его кабинета.

Об очень широкой фактической власти над Вооруженными силами Канады см. В этой статье.

Закон о Конституции 1867 года дает контроль над этими назначениями генерал-губернатору или Ее Величеству, королеве Канады. Однако конституционный обычай сделал прямое вмешательство короны в дела канадского государства устаревшим. Таким образом, на практике именно Тайный совет, представителем которого является премьер-министр, «рекомендует» Его Величеству или его представителям назначение на его посты. Затем корона играет церемониальную роль в назначениях, которые на практике производятся по рекомендации премьер-министра.

Бывшему премьер-министру Пьеру Трюдо приписывают эту большую консолидацию полномочий в канцелярии премьер-министра (PMO), хотя эволюцию в этом направлении можно наблюдать на протяжении всей канадской истории. ОУП состоит из политических и административных сотрудников Премьер-министра, нанимаемых исключительно по усмотрению последнего. Создавая координацию коммуникаций с другими агентами на политической арене, а также с центральной партийной машиной, ОУП имеет значительное влияние. Это может иметь положительный эффект для продуктивного парламента, но, в свою очередь, порождает обоснованную критику чрезмерно централизованной власти в правительствах большинства и ОУП.

Федерализм

Полномочия парламентов в Канаде ограничены Конституцией , которая разделяет законодательные полномочия между федеральным и провинциальным правительствами. В общем, законодательные органы провинций могут принимать законы только по темам, прямо закрепленным за ними конституцией, таким как образование , провинциальные чиновники, муниципальное правительство , благотворительные учреждения и «вопросы чисто местного или частного характера», при этом никакие вопросы не под исключительной властью провинциальных законодательных собраний находится в сфере полномочий федерального парламента.

Таким образом, только федеральный парламент может принимать законы, касающиеся, среди прочего, почтовой службы Канады , переписи населения , вооруженных сил , уголовного права , судоходства и судоходства, рыболовства , валюты , банковского дела , мер и весов , банкротства , авторских прав , патентов , исконных народов и т. Д. и натурализация .

В некоторых случаях федеральная и провинциальная юрисдикции могут быть более расплывчатыми. Например, федеральный парламент регулирует брак и развод в целом, в то время как заключение брака регулируется только законодательными собраниями провинций. Другие примеры включают полномочия как федерального, так и провинциального парламентов по наложению налогов , занимать деньги , наказывать за преступления и регулировать сельское хозяйство .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector