Главные органы

Содержание:

Государства-наблюдатели

В ООН существует особая категория межправительственных органов, которые классифицируются как наблюдательные, когда они появляются на Генеральной Ассамблее ООН.

Этим органам разрешено участвовать в собраниях Генеральной Ассамблеи, но они не обладают правом голоса.

ООН определяет наблюдателей как межправительственные и международные организации, государственность которых не имеет четкого определения.

Другими словами, неясно, являются ли эти органы суверенными государствами или организациями.

Двумя государствами-наблюдателями ООН являются Святой Престол и Палестина.

Кто входит в состав ООН: страны

Изначально в ООН входило 50 стран. Постепенно в организацию принимали все больше государств. На сегодняшний день в ООН официально вступило уже 193 государства.

В связи с этим возникает вопрос: почему же в организацию не приняли все 256 стран? Все дело в уставе ООН. Он гласит, что стать ее членом может лишь страна, которая получала международное признание.

Полный список стран-членов (193 страны) ООН на 2020 год выглядит следующим образом:

  1. Австралия;
  2. Австрия;
  3. Азербайджан;
  4. Албания;
  5. Алжир;
  6. Ангола;
  7. Андорра;
  8. Антигуа и Барбуда;
  9. Аргентина;
  10. Армения;
  11. Афганистан;
  12. Багамские Острова;
  13. Бангладеш;
  14. Барбадос;
  15. Бахрейн;
  16. Беларусь;
  17. Белиз;
  18. Бельгия;
  19. Бенин;
  20. Болгария;
  21. Боливия (Многонациональное Государство);
  22. Босния и Герцеговина;
  23. Ботсвана;
  24. Бразилия;
  25. Бруней-Даруссалам;
  26. Буркина-Фасо;
  27. Бурунди;
  28. Бутан;
  29. Вануату;
  30. Венгрия;
  31. Венесуэла (Боливарианская Республика);
  32. Вьетнам;
  33. Габон;
  34. Гаити;
  35. Гайана;
  36. Гамбия;
  37. Гана;
  38. Гватемала;
  39. Гвинея;
  40. Гвинея-Бисау;
  41. Германия;
  42. Гондурас;
  43. Гренада;
  44. Греция;
  45. Грузия;
  46. Дания;
  47. Демократическая Республика Конго;
  48. Джибути;
  49. Доминика;
  50. Доминиканская Республика;
  51. Египет;
  52. Замбия;
  53. Зимбабве;
  54. Израиль;
  55. Индия;
  56. Индонезия;
  57. Иордания;
  58. Ирак;
  59. Иран (Исламская Республика);
  60. Ирландия;
  61. Исландия;
  62. Испания;
  63. Италия;
  64. Йемен;
  65. Кабо-Верде;
  66. Казахстан;
  67. Камбоджа;
  68. Камерун;
  69. Канада;
  70. Катар;
  71. Кения;
  72. Кипр;
  73. Кирибати;
  74. Китай;
  75. Колумбия;
  76. Коморские Острова;
  77. Конго;
  78. Корейская Народно-Демократическая Республика;
  79. Коста-Рика;
  80. Кот-д’Ивуар;
  81. Куба;
  82. Кувейт;
  83. Кыргызстан;
  84. Лаосская Народно-Демократическая Республика;
  85. Латвия;
  86. Лесото;
  87. Либерия;
  88. Ливан;
  89. Ливия;
  90. Литва;
  91. Лихтенштейн;
  92. Люксембург;
  93. Маврикий;
  94. Мавритания;
  95. Мадагаскар;
  96. Малави;
  97. Малайзия;
  98. Мали;
  99. Мальдивские Острова;
  100. Мальта;
  101. Марокко;
  102. Маршалловы Острова;
  103. Мексика;
  104. Микронезия (Федеративные Штаты);
  105. Мозамбик;
  106. Монако;
  107. Монголия;
  108. Мьянма;
  109. Намибия;
  110. Науру;
  111. Непал;
  112. Нигер;
  113. Нигерия;
  114. Нидерланды;
  115. Никарагуа;
  116. Новая Зеландия;
  117. Норвегия;
  118. Объединенная Республика Танзания;
  119. Объединенные Арабские Эмираты;
  120. Оман;
  121. Пакистан;
  122. Палау;
  123. Панама;
  124. Папуа-Новая Гвинея;
  125. Парагвай;
  126. Перу;
  127. Польша;
  128. Португалия;
  129. Республика Корея;
  130. Республика Молдова;
  131. Российская Федерация;
  132. Руанда;
  133. Румыния;
  134. Сальвадор;
  135. Самоа;
  136. Сан-Марино;
  137. Сан-Томе и Принсипи;
  138. Саудовская Аравия;
  139. Северная Македония;
  140. Сейшельские Острова;
  141. Сенегал;
  142. Сент-Винсент и Гренадины;
  143. Сент-Китс и Невис;
  144. Сент-Люсия;
  145. Сербия;
  146. Сингапур;
  147. Сирийская Арабская Республика;
  148. Словакия;
  149. Словения;
  150. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
  151. Соединенные Штаты Америки;
  152. Соломоновы Острова;
  153. Сомали;
  154. Судан;
  155. Суринам;
  156. Сьерра-Леоне;
  157. Таджикистан;
  158. Таиланд;
  159. Тимор-Лешти;
  160. Того;
  161. Тонга;
  162. Тринидад и Тобаго;
  163. Тувалу;
  164. Тунис;
  165. Туркменистан;
  166. Турция;
  167. Уганда;
  168. Узбекистан;
  169. Украина;
  170. Уругвай;
  171. Фиджи;
  172. Филиппины;
  173. Финляндия;
  174. Франция;
  175. Хорватия;
  176. Центральноафриканская Республика;
  177. Чад;
  178. Черногория;
  179. Чешская Республика;
  180. Чили;
  181. Швейцария;
  182. Швеция;
  183. Шри-Ланка;
  184. Эквадор;
  185. Экваториальная Гвинея;
  186. Эритрея;
  187. Эсватини;
  188. Эстония;
  189. Эфиопия;
  190. Южная Африка;
  191. Южный Судан;
  192. Ямайка;
  193. Япония.

В мире существует много непризнанных государств, на территории которых претендуют другие субъекты международного права, но де-факто там существует собственные институты власти. Например, Сомалиленд, где местные кланы посчитали, что больше не хотят входить в состав Сомали и объявили территорию своего проживания независимой страной.

В ООН подобные страны не принимают потому, что это породило бы еще больше конфликтов. Ведь если непризнанное государство станет членом организации, то это вызовет возмущение той страны, которая считает его территории своими.

Хотя ООН провозглашает равенство всех участников при решении важных вопросов, некоторые государства все же имеют больший авторитет в данной организации. В их число входит:

  1. Франция;
  2. Англия;
  3. Китай;
  4. США;
  5. Россия.

Перечисленные страны являются постоянными членами ООН и имеют право наложить вето на некоторые резолюции.

Фонды и программы, научно-исследовательские и учебные институты и другие органы

Отдельно управляемые фонды и программы, научно-исследовательские и учебные институты и другие вспомогательные органы являются автономными вспомогательными органами Организации Объединенных Наций.

Фонды и программы

На протяжении всей своей истории Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций учредила ряд программ и фондов для решения конкретных гуманитарных проблем и проблем развития. Они финансируются за счет добровольных, а не обязательных взносов. Эти органы обычно подотчетны Генеральной Ассамблее через исполнительный совет. Только одна программа ООН когда-либо закрывалась за всю историю организации, Управление Организации Объединенных Наций по оказанию помощи и реабилитации (UNRRA), которое прекратило свое существование в 1959 году и впоследствии было заменено УВКБ ООН.

Каждый из фондов и программ возглавляется исполнительным директором на уровне заместителя генерального секретаря и управляется исполнительным советом. Один из бывших фондов, Фонд Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ) , в январе 2011 года был объединен с другими элементами системы Организации Объединенных Наций в новую организацию « ООН-женщины» .

Программы и фонды ООН
Аббревиатуры Агентство Штаб-квартира Голова Учредил Комментарий
ПРООН Программа Развития ООН Нью-Йорк , США Ахим Штайнер 1965 г.
ЮНИСЕФ Детский фонд ООН Нью-Йорк , США Генриетта Х. Фор 1946 г.
ФКРООН Фонд капитального развития ООН Нью-Йорк , США Марк Бихлер 1966 г. Аффилирован с ПРООН
ВПП Мировая продовольственная программа Рим , Италия Дэвид Бизли 1963 г.
ЮНЕП Программа ООН по окружающей среде Найроби , Кения Ингер Андерсен 1972 г.
ЮНФПА Фонд народонаселения ООН Нью-Йорк , США Бабатунде Осотимехин 1969 г.
ООН-ХАБИТАТ Программа ООН по населенным пунктам Найроби , Кения Маймунах Мохд Шариф 1978 г.
UNV Добровольцы ООН Бонн , Германия Ричард Диктус 1978 г. Под управлением ПРООН

Научно-исследовательские и учебные институты

Генеральная Ассамблея учредила различные институты для проведения независимых исследований и обучения. Один из бывших институтов, Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин (МУНИУЖ), был объединен с другими элементами системы Организации Объединенных Наций в новую организацию « ООН-женщины» в январе 2011 года.

  • Институт ООН по исследованию проблем разоружения (ЮНИДИР)
  • Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР)
  • Межрегиональный научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций по вопросам преступности и правосудия (ЮНИКРИ)
  • Научно-исследовательский институт социального развития при Организации Объединенных Наций (ЮНРИСД)
  • Колледж персонала системы Организации Объединенных Наций (UNSSC)
  • Университет Организации Объединенных Наций (УООН)

Секретариаты конвенций

  • Конвенция о правах инвалидов
  • КБОООН — Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием
  • РКИК ООН — Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата
  • ЮНКЛОС — Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву учредила органы:

    • ISA — Международный орган по морскому дну
    • ITLOS — Международный трибунал по морскому праву

Другие организации и органы

  • Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС)
  • Центр международной торговли (ИТЦ)
  • Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС)
  • Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД)
УВКБ ООН Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев Женева , Швейцария Филиппо Гранди 1951 г.
ЮНИФЕМ Фонд Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин Нью-Йорк , США Инес Альберди 1976 г. В 2011 году объединилась с «ООН-женщины».
ООН-ЖЕНЩИНЫ Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин Нью-Йорк , США Фумзиле Мламбо-Нгкука 2010 г. Создан в результате слияния Отдела по улучшению положения женщин (DAW), Международного научно-исследовательского и учебного института по улучшению положения женщин (INSTRAW), Управления Специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин (OSAGI) и Соединенных Штатов Америки. Фонд развития наций в интересах женщин (ЮНИФЕМ)
БАПОР Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ Газа , Палестина и Амман , Иордания Пьер Крахенбюль 1949 г.

ООН высказалась, что религия — источник раздоров

В Интернете не раз появлялись слухи о том, что якобы ООН официально признала религию источником конфликтов. Иногда сплетни дополняются неким проектом резолюции от 2004-го года. В нем говорится, что членам ООН предлагается упразднить все религии, чтобы в будущем избежать столкновений между представителями разных конфессий.

Впрочем, в последних докладах ООН все же указывается, что религиозные институты иногда становятся причиной ущемления прав граждан. К примеру, девушки в некоторых странах выходят замуж по принуждению и после свадьбы находятся под полной властью мужа. Представители ООН считают, что религиозные обычаи не должны ставиться выше прав человека.

ООН планы на будущее

Без сомнения, ООН является наиболее значительным политическим нововведением ХХ века.

Однако, если ООН хочет и дальше выполнять свою уникальную и жизненно важную глобальную роль в 21 веке, она должна заново изобрести себя, чтобы соответствовать меняющимся и растущим чаяниям ее составных членов.

К счастью, надежда есть. В 2011 году Генеральный секретарь объявил о назначении старшего должностного лица ООН.

Которое возглавит Группу управления преобразованиями и возглавит усилия, направленные на реализацию ориентированной на реформы программы.

Это было направлено на оптимизацию и повышение эффективности всемирной организации в целом.

ООН признает необходимость таких изменений и работает над их достижением.

Страны ООН

В настоящее время в организацию входит 193 участника. Среди стран ООН имеются: Россия, США, Италия, Югославия, Украина и много других. Многие могут быть представлены на регулярной основе, другие — перманентно. Среди постоянных участников ООН присутствуют Россия, Франция, КНР, США.

В состав ООН на протяжении многих лет постепенно входило все большее количество государств. Непосредственно в 1945-м были включены:

  • Австралия.
  • Бельгия.
  • Великобритания.
  • КНР.
  • Польша.
  • США и другие.

В 90-х состав ООН пополнился еще несколькими членами:

  • КНДР.
  • Корея.
  • Казахстан.
  • Туркмения.
  • Армения.
  • Латвия и другие.

В 2000-х годах вошло всего 5 стран. Состав ООН пополнили:

  • Тувалу.
  • Югославия.
  • Швейцария.
  • Восточный Тимор.
  • Черногория.

Последним членом в июле 2011 года стал Южный Судан.

Ответные меры ООН на пандемию COVID-19

Пандемия COVID-19 является кризисной ситуацией не только в области здравоохранения, но и в сфере экономики, гуманитарной помощи, обеспечения безопасности и защиты прав человека. Кризис обозначил недочеты и неравенство внутри и среди стран мира. Выход из него предусматривает коллективные усилия со стороны правительств, сообществ и всего населения мира, основанные на принципах гуманности и солидарности.

Генеральный секретарь ООН дал старт Плану ответных действий ООН на пандемию COVID-19 с целью спасти жизни, защитить сообщества, восстановиться лучше, чем было. План был обновлен и переиздан в документе, который в скором времени будет доступен на данном веб-сайте.

С кратким резюме обновленного доклада можно ознакомиться здесь.

План предусматривает:

  • Ответные действия на глобальном уровне с целью не оставить никого позади,
  • Снижение уязвимости человечества перед лицом будущих пандемий,
  • Создание предпосылок для проявления устойчивости к вызовам будущего, включая, в первую очередь, изменение климата,
  • Преодоление серьезного и укоренившегося неравенства, которое проявилось в результате пандемии.

План сосредоточен на трех основных сферах:

  • Крупномасштабные, скоординированные и всеохватные ответные меры в области здравоохранения,
  • Принятие мер политики, направленные на урегулирование проблем социально-экономического, гуманитарного и правозащитного плана, возникших в результате пандемии,
  • Процесс восстановления с целью сделать лучше, чем было.

С этой целью Генеральный секретарь представляет аналитические записки, которые дают правительствам рекомендации по мерам выхода из кризиса.

Темы

Латинская Америкаи
Карибский бассейн

Финансирование ответных действий

Финансирование ответных действий будет производиться из:

  • Стратегический план обеспечения готовности и реагирования: решение первоочередных задач в области здравоохранения
    Данный план разработан ВОЗ и ее партнерами и включает ряд приоритетных направлений по глобальным мерам в области здравоохранения. Он содержит меры, которые необходимо принять странам для подготовки и реагированию на последствия пандемии COVID-19. Финансирование плана осуществляется за счет бюджетов государств, Центрального фонда ООН для реагирования на чрезвычайные ситуации (СЕРФ) и Фонда помощи в связи с пандемией COVID-19, который открыт для взносов со стороны физических и юридических лиц.

    Необходимые ресурсы | 1,74 млрд долл. США, из которых получено или обещано 1,022 млрд (59%) по состоянию на 24 июня 2020 года.

  • Глобальный план гуманитарного реагирования: смягчение последствий в 50 наиболее уязвимых странах
    В плане определены приоритеты в отношении мер реагирования на COVID-19 в уязвимых и бедных странах. Он является основным средством мобилизации ресурсов для удовлетворения непосредственных потребностей в области здравоохранения, связанных с COVID-19, и многоотраслевых потребностей в более 50 странах. План координируется УКГВ совместно с партнерами МПК, включая ВПП, ФАО, ВОЗ, МОМ, ПРООН, ЮНФПА, ООН-Хабитат, УВКБ и ЮНИСЕФ, и дополняет призывы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и НПО.

    Необходимые ресурсы | 7,32 млрд долл. США, из которых получено или обещано 1,44 млрд (19,7%) по состоянию на 24 июня 2020 года.

  • Рамочная программа ООН для немедленных социально-экономических ответных мер на COVID-19Программа координирует действия учреждений системы ООН в течение следующих 12-18 месяцев в области социально-экономического восстановления в странах со средним и низким уровнем дохода. Хотя значительная часть портфеля программ в области устойчивого развития, составляющего 17,8 млрд долл. США, будет скорректирована с учетом пандемии COVID-19, потребуются дополнительные средства по линии Целевого фонда для повышения эффективности процесса восстановления. Целевой фонд для повышения эффективности процесса восстановления будет оказывать поддержку усилиям, предпринимаемым в странах с низким и средним уровнем дохода. Прогнозируемые финансовые потребности Фонда в первые девять месяцев составят 1 млрд долл. США, а затем будут пересмотрены.

    Необходимые ресурсы | 1 млрд долл. США на первые 9 месяцев деятельности по реагированию, из которых получено 49 млн (5%).

История создания ООН

Оглавление

Замысел учреждения ООН родился уже начальном периоде II Мировой войны. 14 августа 1941 года на борту Английского линкора «Принц Уэльский», прибывшего в канадскую военно-морскую базу на острове Ньюфакленд, состоялась встреча на высшем уровне между президентом Соединённых штатов Франклином Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем.

По итогам саммита лидеров этих двух великих держав была утверждена Атлантическая хартия. В ней были сформулированы цели США и Великобритании во II Мировой войне и их представления о том миропорядке, который следует установить после победы над Германией. При этом Соединённые штаты на тот момент в войну ещё не вступили. Они объявили войну Германии, Японии и их союзникам лишь после того, как 7 декабря 1941 года японцы напали на Пёрл-Харбор. 24 сентября 1941 года к Атлантической хартии присоединился СССР. Тем самым сформировалась так называемая «Большая тройка» — Антигитлеровская коалиция великих держав, к которой в ходе войны присоединились и многие другие государства мира, в том числе и те, которые первоначально вступили в войну на стороне Германии.

1 января 1942 года о своём присоединении к Атлантической хартии провозгласили 26 государств антигитлеровской коалиции. Они подписали новый документ, получивший название Декларация Объединенных Наций. Авторство этого термина принадлежит американскому президенту Рузвельту. =

Несмотря на единодушную поддержку самой идеи создания после войны международного объединения суверенных государств, среди антифашистских союзников по началу существовали серьёзные разногласия, касающиеся принципов его функционирования и полномочий. Важным этапом на пути преодоления этих разногласий стала конференция глав внешнеполитических ведомств СССР, США и Великобритании, проходившая в Москве в конце октября 1943 года. Москва была выбрана местом её проведения с целью демонстрации поддержки, которую союзники оказывали СССР в войне в тот момент. Во встрече также принимал официальное участие посол гоминдановского правительства Китая в СССР Фу Бин-чан.

Принципиальные дипломатические соглашения о создании ООН были заключены в феврале 1945 года в ходе Ялтинской конференции глав государств «Большой тройки». В частности Сталин, Рузвельт и Черчилль договорились о создании Совета Безопасности ООН, в котором каждая из великих держав будет иметь право вето, способное заблокировать любые его решения.

12 апреля 1945 года, скончавшегося президента США Рузвельта сменил на этом посту Гарри Трумэн, который сразу же существенно скорректировал американскую внешнюю политику. Он в большей степени нежели Рузвельт не доверял Сталинскому режиму и весьма опасался роста международного влияния СССР. Между тем почти все члены ООН в тот период были в той или иной степени союзниками США. Трумэна не устраивали, достигнутые на Ялтинской конференции договорённости о праве вето, и он пытался при принятии Устава ООН ограничить полномочия Совбеза, передав право решать важнейшие международные вопросы Генеральной Ассамблее ООН, где обычное голосование без всякого права вето, определяло бы решения, поддержанные большинством участников.

Эта тема стала поводом для острейшей дискуссии в ходе международной конференции в Сан-Франциско, на которой предстояло окончательно создать ООН. Она проходила с 25 апреля по 26 июня 1945 года. Главой делегации СССР на ней был советский посол в Соединённых Штатх Андрей Громыко, который сумел отстоять полномочия Совбеза при формулировании текста Устава ООН. После продолжительных и напряжённых дебатов был достигнут компромисс. Генеральная ассамблея ООН получила право обсуждать любые международные вопросы, но её решения не имели обязательной силы, в отличие от решений Совета Безопасности ООН.

Миротворческая деятельность

Важнейшей задачей организации является соблюдение мира между странами, входящими в состав. Главным инструментом в достижении целей являются операции по мирному урегулированию. Основные вопросы:

  • гуманитарная помощь странам;
  • наблюдательные миссии по соблюдению постоянного прекращения огня;
  • помощь в соблюдении правопорядка.

Самой известной миссией является миссия по урегулированию конфликта между Израилем и Палестиной. Причиной конфликта является спор за территорию в районе сектора Газа и реки Иордан. Эффективность таких миссий довольно спорна и имеет своих противников и сторонников. Например, палестино-израильский конфликт продолжается на сегодняшний день.

Государства-члены

По определению, суверенное государство — это просто нефизический юридический орган, который возглавляется и управляется одним правительством, которое контролирует географический регион.

Только пять стран смогли присоединиться, пока они еще находились под контролем других стран.

Все 193 суверенных государства обладают равной властью и представительством в Генеральной Ассамблее ООН.

Чтобы нация была принята в ООН, Совет Безопасности ООН должен заседать и выносить рекомендации на основе голосования.

Если голосование в Совете Безопасности составляет большинство, то Генеральная Ассамблея голосует, чтобы решить, выполнила ли страна все руководящие принципы, определенные в Уставе ООН.


Государства-члены ООН.

Споры и критика

ООН более семидесяти лет, и ее стратегии развития часто подвергаются нападкам с разных сторон.

Многие считают его громоздким с бюрократической точки зрения, очень дорогим и даже ослабленным из-за плохого персонала и практики найма.

Также были подняты вопросы относительно актуальности ООН для решения новых проблем, стоящих сегодня перед глобальной безопасностью.

Мир сильно изменился с момента создания ООН.

Несмотря на то, что число членов ООН увеличилось почти в четыре раза, Совет Безопасности, который фактически контролирует все основные процессы принятия решений ООН, по-прежнему состоит из победителей Второй мировой войны.

Несмотря на огромную работу по поддержанию мира и защите прав человека, ООН также была отвергнута как логово диктатур и за наличие гигантской бюрократии.

Многие говорят, что, хотя ООН якобы ведет войну во имя мира, она была тихим свидетелем множества геноцидов.

При этом реформа ООН не является политически нейтральным мероприятием.

Многие люди хотели бы видеть более сильную и более эффективную многостороннюю организацию, но могущественные правительства-члены обычно выступают против сильного института и часто используют свою власть, чтобы заблокировать любые изменения, которые могут угрожать их собственному господству.

Что такое Совет Безопасности ООН?

Для реализации главной задачи по поддержанию мира на планете периодически организуются миротворческие миссии. Именно этим и занимается Совет Безопасности, являющийся одним из наиболее важных органов ООН. В него входит 15 государств.

Миротворческие миссии, организуемые Советом Безопасности, необходимы в следующих случаях:

  1. Установление причины возникшего военного конфликта и содействие переговорам между враждующими сторонами. Главная задача – решение проблемы дипломатическим путем и недопущение крупномасштабной войны;
  2. Контроль над выполнением договоренностей при временном перемирии;
  3. Помощь в организации порядка на территориях с высокой военной напряженностью;
  4. Доставка гуманитарных грузов.

Главная цель ООН не меняется со дня ее основания. Усилия международной организации по-прежнему направлены на предотвращение военных конфликтов. Впрочем, ООН также решает и другие глобальные проблемы, помогая развивать демократические институты в разных странах и организуя гуманитарные операции.

Главные органы ООН: структура, функции

ООН – универсальная международная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН был подписан 26 июня 1945 г. на конференции в Сан-Франциско и вступил в силу 24 октября 1945 г.

Главные органы ООН:

  • Генеральная Ассамблея;
  • Совет безопасности;
  • Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС);
  • Совет по Опеке;
  • Секретариат;
  • Международный Суд.

Генеральная ассамблея – главный совещательный представительный орган ООН. Состоит из всех членов ООН. На данный момент насчитывает 193 члена.

Функции ГА ООН:

  • Рассматривать общие принципы сотрудничества по поддержанию международного мира и безопасности и делать соответствующие рекомендации;
  • Организовывать исследования и готовить рекомендации в целях содействия международному политическому сотрудничеству, развития и кодификации международного права;
  • Рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы нарушить дружественные отношения между нациями;
  • Получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов ООН;
  • Рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций;
  • По рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

Совет безопасности ООН

СБ ООН – постоянно действующий орган ООН, на который возложена ответственность по поддержанию международного мира и безопасности.

Состав СБ ООН:

  • 5 постоянных членов (Россия, США, Франция, Великобритания, Китай);
  • непостоянных членов.

Функции СБ ООН:

  • Определение любой угрозы миру и безопасности, дача рекомендаций по их поводу;
  • Принятие определенных мер по поддержанию международного мира и безопасности;
  • СБ ООН имеет право применять принудительные меры, в том числе вооруженного характера, к нарушителям международного мира и безопасности и др.

Экономический и социальный совет

Экономический и социальный совет (ЭКОСОС) – один из главных органов ООН, который координирует сотрудничество в социальной и экономической сфере.Совет состоит из 54 государств, избираемых ГА ООН на 3 года.

Функции ЭКОСОС:

  • Содействие экономическому и социальному прогрессу;
  • Выработка способов разрешения международных проблем в экономической и социальной областях;
  • Содействие международному сотрудничеству в сфере культуры и образования;
  • Создание условий для всеобщего уважения прав человека и его основных свобод.

Международный суд ООН

Международный суд ООН – один из главных органов ООН, созданный для разрешения и урегулирования международных споров и ситуаций между государствами, которые могут привести к нарушению мира и безопасности. Международный суд имеет право рассматривать дело только в том случае, если каждое государство дало согласие на рассмотрение данного дела судом. Международный суд состоит из 15 судей.

Функции Международного суда ООН:

  • Судебная функция – разрешение международных споров и ситуаций между государствами;
  • Консультативная функция – дача консультаций ГА ООН и СБ ООН по любому юридическому вопросу.

Секретариат ООН. Состав, функции

Секретариат ООН – один из главных органов ООН, который обслуживает другие органы, приводит в жизнь практические программы и решения ООН.

Секретариат состоит из Генерального секретаря (который назначается ГА ООН по рекомендации СБ ООН на 5 лет) и персонала (граждан государств ООН)

функция – обеспечение нормального функционирования всего механизма ООН (Приведение в жизнь практических программ + обслуживание органов ООН)

Специализированные учреждения ООН

Специализированные учреждения ООН – самостоятельные международные организации, связанные с ООН специальным соглашением о сотрудничестве.

Признаки специализированных учреждений ООН:

  • Создаются на основе межправительственных соглашений;
  • Осуществляют сотрудничество в специальных областях.

Виды специализированных учреждений ООН:

  • Организации социального характера;
  • Организации культурного и гуманитарного характера;
  • Экономические организации;
  • Организации в области сельского хозяйства;
  • Организации в области транспорта и связи.

Что представляют собой пять региональных групп Организации Объединенных Наций?

  • Пять групп: африканские государства / Африканская группа, Азиатско-Тихоокеанская группа, Группа восточноевропейских государств, Группа государств Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) и Группа западноевропейских и других государств (WEOG).
  • Турция полностью участвует как в WEOG, так и в Азиатской группе, но в избирательных целях считается членом WEOG только.
  • Соединенные Штаты Америки не являются членом какой-либо региональной группы, но присутствуют на заседаниях Группы Западной Европы и других государств (WEOG) в качестве наблюдателя и считаются членом этой группы в избирательных целях.

Организация Объединенных Наций (ООН) — межправительственная организация, в которую входят 193 государства-члена по всему миру.

Его основные задачи — поддержание сотрудничества и мирового порядка.

Она заменил Лигу Наций, когда она оказалась неэффективной после ее образования в 1945 году для предотвращения дальнейшего конфликта после Второй мировой войны.

Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке, а другими основными операционными базами являются Найроби, Женева и Вена.

К 2014 году ООН была геополитически разделена на пять региональных групп для простоты управления, облегчения процесса выборов в ООН и факторов представительства членов.

Это Африканская группа, Азиатско-Тихоокеанская группа, Восточноевропейская группа, Латиноамериканская и Карибская группа, а также Западноевропейская и другие группы.

На сегодняшний день государство Кирибати не отнесено ни к одной из этих геополитических групп.


Южная Тарава — cтолица Кирибати, тихоокеанское государство, расположенное в Микронезии и Полинезии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector