Гремящий (1937)
Содержание:
- Основная информация о проекте 20385
- Корпус и надстройка
- Строительство и ввод в эксплуатацию
- Корпус и надстройка
- «В честь легендарного эсминца»
- Модули
- Возможности и использование
- Выбор оптимальной конфигурации
- Что послужило причиной рождения корветов проекта 20385
- Общие сведения
- Справочные материалы
- Какие были разработаны модификации?
- После ремонта
- Модули
- Какие испытания прошел корвет «Гремящий»?
- Системы вооружений кораблей проекта 20385 корветов «Гремящий» и «Проворный»
- Ссылки
- Итог
Основная информация о проекте 20385
Информация о проекте 20385 в СМИ упорно утверждает, что корветы проекта будут служить не в составе Северного флота, а пойдут на оснащение Тихоокеанского. Эти слухи уже частично опровергнуты заявлениями Высшего руководства ВМФ России, которое утверждает, что «Гремящий» будет находиться в составе Северного флота. Так это или не так, покажет время. Про второй корабль проекта — крейсер «Проворный» — пока нет достоверной информации. Вполне возможно, что он как раз и будет служить в Тихоокеанском флоте.
Сейчас же «Северная верфь» в ускоренном темпе занимается оснащением корвета «Гремящий», спуск на воду которого уже близок. Данный боевой корабль стал представителем нового семейства боевых кораблей, которые должны быть построены в рамках специальной государственной программы развития военно-морского флота. В качестве базы для создания кораблей проекта 20385 выступили корабли проекта 20380, которые были разработаны в МКБ «Алмаз».
Корпус и надстройка
Корвет «Гремящий» – головной в новейшем проекте 20385. Его корпусная часть преимущественно изготовлена из стали, имеет гладкую палубу. Конструкционные новаторские решения позволили улучшить на 25 процентов сопротивление встречной воде и снизить нагрузки на главную электрическую установку.
Новое оформление подводной части корпуса позволяет использовать силовую установку с меньшим весом, а это освобождает параметр водоизмещения примерно на 20 процентов. В связи с этим боевое оснащение корабля можно существенно усилить. Дополнительным преимущественным фактором является увеличение скорости хода на два узла.
Надстройка плавательного боевого средства изготовлена из негорючих композиционных составляющих компонентов. В их состав входит стеклопластик, полимеры на основе углеродистого волокна. Данная система дает возможность достичь малого радиуса обнаружения локационными станциями и системами. Корма оборудована специальным ангаром и площадкой для размещения и взлета вертолета Ка-27. Его запас топлива составляет порядка 20 тонн. Корвет проекта 20380 и 20385 разительно отличаются оснащением и вооружением в пользу последнего варианта.
Строительство и ввод в эксплуатацию
Головной корабль, корвет «Гремящий», был заложен зимой 2012 года. Следом за ним через полтора года, летом 2013 года был заложен первое серийное судно, корвет «Проворный». Основанием для начала строительства послужил государственный оборонный заказ и контракт. В соответствии с условиями контракта на «Северной верфи» к 2020 году планировалось заложить и спустить на воду 8 корветом проекта 20385. На сегодняшний день постройка ограничена двумя судами этого класса. Разговоры о закладке еще двух однотипных судов в дополнение к уже строящимся, оканчиваются в коридорах Главного Военно-Морского Штаба и Министерства Обороны РФ. Вероятнее всего дальнейшее строительство судов этого класса будет вестись уже на основе базового проекта, который полностью завязан на отечественное оборудование, детали и механизмы.
Оба судна будут сегодня достраиваться силами отечественных предприятий, которые должны будут поставить все необходимые узлы, агрегаты и оборудование вместо зарубежных аналогов. Качественной и равноценной замены достичь не удастся, однако, по мнению военных экспертов, такие технологические новшества по ходу строительства не могут существенно снизить проектные тактико-технические характеристики кораблей.
Корпус и надстройка
Корвет «Гремящий» – головной в новейшем проекте 20385. Его корпусная часть преимущественно изготовлена из стали, имеет гладкую палубу. Конструкционные новаторские решения позволили улучшить на 25 процентов сопротивление встречной воде и снизить нагрузки на главную электрическую установку.
Новое оформление подводной части корпуса позволяет использовать силовую установку с меньшим весом, а это освобождает параметр водоизмещения примерно на 20 процентов. В связи с этим боевое оснащение корабля можно существенно усилить. Дополнительным преимущественным фактором является увеличение скорости хода на два узла.
Надстройка плавательного боевого средства изготовлена из негорючих композиционных составляющих компонентов. В их состав входит стеклопластик, полимеры на основе углеродистого волокна. Данная система дает возможность достичь малого радиуса обнаружения локационными станциями и системами. Корма оборудована специальным ангаром и площадкой для размещения и взлета вертолета Ка-27. Его запас топлива составляет порядка 20 тонн. Корвет проекта 20380 и 20385 разительно отличаются оснащением и вооружением в пользу последнего варианта.
«В честь легендарного эсминца»
«Гремящий» предназначен для выполнения широкого круга боевых задач на морских просторах. Корвет способен обнаруживать и уничтожать подводные лодки и надводные корабли противника, поражать наземные цели, обеспечивать высадку десанта.
«Наименование «Гремящий» дано корвету в честь легендарного эсминца Северного флота времён Великой Отечественной войны, которому за успешные действия на море было присвоено гвардейское звание, а его командир — капитан 1 ранга (в дальнейшем контр-адмирал) Антон Гурин стал Героем Советского Союза», — поясняют в Минобороны РФ.
Также по теме
«Вобрал в себя новейшие достижения»: какими возможностями обладает ракетный корабль ВМФ «Каракурт»
В Санкт-Петербурге завершено строительство малого ракетного корабля (МРК) проекта 22800 (шифр «Каракурт») «Одинцово». Об этом сообщает…
«Гремящий» — усовершенствованная версия кораблей проекта 20380. По сравнению с предшественниками новейший корвет обладает более мощным ударным и зенитно-ракетным вооружением. Также «Гремящий» отличают меньшая оптическая, радиолокационная и акустическая заметность.
По информации Минобороны РФ, снизить радиолокационную заметность корабля удалось «за счёт применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки».
Водоизмещение корвета проекта 20385 составляет более 2 тыс. т, длина — 104 м, ширина — 13 м, скорость — до 27 узлов, дальность плавания — около 4 тыс. миль, экипаж — 99 человек.
Возможности «Гремящего» по поиску и уничтожению подлодок значительно повышает вертолёт Ка-27ПЛ (Ка-27ПС), для которого на судне предусмотрены специальная площадка и ангар.
Новейший корвет оснащён универсальным корабельным стрельбовым комплексом (УКСК), который позволяет совершать пуски «Калибров», «Ониксов», зенитных ракет и гиперзвуковых «Цирконов».
От атак с воздуха «Гремящий» защищён зенитным ракетным комплексом (ЗРК) «Полимент-Редут», способным поражать авиацию и крылатые ракеты противника на дальности до 150 км. Боеприпасы этой системы ПВО благодаря активной головке самонаведения уничтожают цель на финальном участке полёта без получения данных от радиолокационной станции, что заметно упрощает процесс боевой работы.
Помимо ракетного вооружения, арсенал «Гремящего» представлен 100-мм артиллерийской установкой А-190-01, двумя 30-мм зенитными автоматическими пушками АК-630М, малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК», который не имеет аналогов в мире.
- Корвет «Гремящий» перед спуском на воду
Главная энергетическая установка (ГЭУ) «Гремящего» состоит из двух дизельных агрегатов 1ДДА-12000 производства АО «Коломенский завод», которые были доработаны по требованию Минобороны после введения санкций против России.
Ещё одной важной особенностью «Гремящего» является боевая информационно-управляющая система (БИУС) нового поколения «Сигма». Она объединяет всё бортовое вооружение, а также средства разведки и наблюдения
«Гремящий» пополнит состав Тихоокеанского флота (ТОФ). Об этом в июне прошлого года сообщил контр-адмирал Игорь Королёв, заместитель командующего ТОФ по вооружению. Также данное оперативно-стратегическое объединение ВМФ получит второй корабль проекта 20385 «Проворный». Предположительный срок передачи — 2021 год.
«В корвете «Гремящий» и в последующем корвете «Проворный» внедрены принципиально новые технологии и конструкционные решения. Кроме всего прочего, эти корабли являются первыми на ТОФ носителями комплекса крылатых ракет «Калибр», который отлично зарекомендовал себя во время эксплуатации на Черноморском флоте и в Каспийской флотилии», — говорится в материалах пресс-службы Восточного военного округа.
Модули
Максимальная скорость хода(уз) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|
ЭУ 48 000 л.с. | 37 |
Увеличение дальности стрельбы(%) | Максимальная дальность стрельбы(км) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|
СУО V мод. 1 | 11,9 |
Скорострельность(выст./мин) | Время поворота на 180°(с) | Максимальное рассеивание(м) | Максимальный урон ОФ снарядом(HP) | Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) | Максимальный урон ББ снарядом(HP) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
130-мм/50 обр. 1936 г. в установке Б-13-IIс | 12 | 36 | 104 | 1900 | 9 | 2500 |
Боеспособность(HP) | Башни главного калибра(шт.) | Башни вспомогательного калибра(шт.) | Точки ПВО(шт.) | Торпедные аппараты(шт.) | Вместимость ангара(шт.) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гремящий | 13 100 | 4 | 4/2/2/2 | 2 |
Скорострельность(выст./мин) | Время перезарядки ТА(с) | Время поворота на 180°(с) | Максимальный урон(HP) | Скорость хода торпед(уз) | Дальность хода торпед(км) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
53-39 | 0,9 | 69 | 7,2 | 14 400 | 55 | 8 |
Возможности и использование
20385 – проект корвета нового поколения, предназначенного для многоцелевого использования. Основная его задача – обнаружение и уничтожение надводных вражеских судов или подводных лодок. Также боевое судно служит для высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей.
Кроме артиллерийского и ракетного оружия на борту имеются радиолокационные и гидроакустические системы. Расширяет возможность боевого корабля установка ангара для вертолета Ка-27. Это существенно повышает боеспособность судна, позволяя своевременно обнаруживать объекты противника. Дополнительная защита от выявления корвета проекта 20385 — это использование в конструкции специальных технологий, сводящих к минимуму их радиолокационное обнаружение. Надежность и маневренность в любых условиях гарантируют композиционные компоненты от ФГУП «Прометей», доказавшие свою значимость еще в предыдущих аналогичных разработках.
Выбор оптимальной конфигурации
Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.
.
Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.
.
Модернизации
1
2
3
Во второй слот рекомендуется к установке «Форсаж Мод. 1» для увеличения длительности данного снаряжения
Вариант 1:
1
2
3
Тип 9 — Гремящий
Бонусы:
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -3% к заметности с кораблей;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
- -10% к стоимости обслуживания после боя.
Стоимость: Бесплатно.
Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополнятся бесплатно.
1
Стандартный камуфляж — Тип 1
Бонусы: пятнистая окраска, которая снижает заметность корабля на 3%.Стоимость: 7500 .
Примечание: камуфляж приобретается на один бой.
2
Стандартный камуфляж — Тип 2
Бонусы: полосатая волнистая окраска, которая увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%.Стоимость: 7500 .
Примечание: камуфляж приобретается на один бой.
3
Стандартный камуфляж — Тип 5
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю.
Стоимость: 22500 .
Примечание: Этот камуфляж приобретается на один бой.
4
Стандартный камуфляж — Тип 6
Бонусы: окраска с наклонными линиями, которая снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает опыт за бой на 100%. Стоимость: 50 .
Примечание: камуфляж приобретается на один бой.
1
2
3
4
Так как стрелять мы будем постоянно, а значит находиться в засвете противника, то приемлемым вариантом будет камуфляж на увеличение рассеивания снарядов противника.
Что послужило причиной рождения корветов проекта 20385
Имея в своем распоряжении огромный опыт практического применения и эксплуатации боевых кораблей проекта 20380, Высшее Военно-морское руководство приняло решение о необходимости внести некоторые коррективы в состав вооружения. Результатом внесения целого ряда технических новшеств и усовершенствований стал проект 20385 – модификация базового проекта 20380.
После того, как в строй были введены 5 кораблей проекта 20380, было решено изменить состав вооружения. В новом виде корабли проекта, как и их предшественники, также считались кораблями 2-го ранга, рассчитанные на действие в ближней морской зоне. Новыми судами предполагалось пополнить состав Тихоокеанского флота, в котором на тот момент имелся только корвет «Совершенный» – корабль базового проекта 20380.
Корвет 20385
Неся такое мощное вооружение, корабль соответственно нуждался в мощной противовоздушной обороне. На корветах проекта 20385 ЗРК «Редут» получил большее количество пусковых ячеек. Боекомплект комплекса увеличен с 12 до 16 единиц. Имея на оснащении такое мощное вооружение, корветы проекта могли уже действовать не только в ближней морской зоне, но и спокойно находиться в любой точке Мирового океана. Дальность полета крылатых ракет «Калибр-НК» позволяли держать под прицелом все военные суда на огромном морском театре и наземные объекты в радиусе 1500-2000 км.
https://youtube.com/watch?v=H8G35GwoZ-U
Несмотря на то, что с установкой на боевой корабль крылатых ракет его боевые возможности значительно расширились и увеличились, корвет проекта 20385 являлся универсальным, многоцелевым кораблем. По водоизмещению, дальности хода и составу вооружения новый корабль тяготел к эсминцам – самому универсальному классу кораблей в составе современных флотов. Корабль должен был способен решать целый комплекс боевых задач:
- поиск и уничтожение подводных лодок вероятного противника;
- противодействие военным кораблям всех типов и классов в прибрежной и в дальней морской зоне;
- огневая поддержка десантных операций;
- проведение патрульных и экспортных операций.
Корвет спуск на воду
Корабль получил на оснащение вертолет Ка-27, способный вести активную воздушную разведку, патрулирование и выполнять спасательные работы. В отличие от своих предшественников, головной корабль – корвет «Гремящий» должен был стать кораблем, обладающим значительно сниженной радиолокационной заметностью. В комплексе с мощным вооружением, малозаметный для вражеских радаров боевой корабль, являлся грозным противником для любого военного корабля. В сравнении с серийными корветами проекта 20380 новый корабль является более мощным и технически современным. У нового судна иные тактико-технические характеристики и соответственно выше боевые возможности. Это касается не только системы вооружений, но и силовой установки, навигационного оборудования.
Общие сведения
Эскадренный миноносец «Гремящий» стал первым из четырёх ракетных эсминцев, строившихся в Ленинграде на судостроительном заводе имени Жданова по проекту проекта 57бис. Всего серия кораблей этого типа включала в себя восемь единиц и, кроме Ленинграда, строилась также в Николаеве и Комсомольске-на-Амуре. Эсминцы проекта 57бис были первыми в мире мореходными кораблями, специально спроектированными для управляемого ракетного оружия. Несмотря на опередившую своё время идею, в качестве ударных кораблей эсминцы проекта 57бис оказались неудачными вследствие недостатков главного ракетного комплекса с крылатой ракетой КСЩ. По этой причине была проведена их дорогостоящая модернизация с практически полным перевооружением; модернизированные боевые единицы получили шифр проекта 57А и были переклассифицированы в большие противолодочные корабли (БПК). Первым в этом ряду стоит именно «Гремящий», который модернизировали на заводе-строителе в период 1966-1968 годов.
«Гремящий» служил в составе Краснознамённого Северного флота, совершил ряд походов и визитов в зарубежные порты, а в 1971 году на боевой службе в Средиземном море побывал, фактически, в районе военных действий. В период службы корабль носил гвардейский Военно-Морской флаг, унаследованный от одноимённого эсминца проекта 7, заслужившего гвардейское звание в боях Великой Отечественной войны. В 1987 году прославленное название понадобилось для строящегося эсминца проекта 956, поэтому старый корабль вывели из боевого состава флота, разоружили и переклассифицировали в опытовое судно ОС-315. В 1994 году корпус бывшего БПК был продан в Индию для утилизации.
Справочные материалы
История изменений
- Добавлен в игру в версии 0.3.0.
- В обновлении 0.3.1.1 скорость перекладки руля возвращена к значениям версии 0.3.0 после переработки механики движения кораблей в обновлении 0.3.1.
- В обновлении 0.5.3.2
камуфляж Тип 5 был переименован в Тип 9.
был изменен:
- В обновлении 0.5.6 был изменён:
- дальность стрельбы установок ПВО 37-мм 70-К увеличена на 1,2 км (с 2 до 3,2);
- прочность щитового варианта установки 70-К повышена на 20%.
- В обновлении 0.5.7
уточнена бронемодель корпуса.
был изменен:
- В обновлении 0.6.1
улучшен внешний вид с применением специальной технологии для улучшенной отрисовки тонких элементов (в основном такелаж).
был изменен:
- В обновлении 0.6.12
параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 2,66 км.
:
- В обновлении 0.6.13:
- Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с;
- Улучшено отображение тонких элементов.
- В обновлении 0.6.15
Постоянному камуфляжу «Тип 9» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.
:
- В обновлении 0.7.6
радиус циркуляции изменен с 550 м на 510 м.
был изменен:
- В обновлении 0.9.1
добавлена вторая цветовая схема камуфляжа.
был изменен:
Историческая справка о Гремящий
«Гремящий» — советский эсминец проекта 7. Принимал участие в Великой отечественной войне. В ходе боевой службы выполнял различные задачи в составе Северного флота ВМФ СССР. 1 марта 1943 года кораблю было присвоено гвардейское звание. Исключен из списков флота 1 марта 1958 года.
читать полностью…
Какие были разработаны модификации?
По начальному плану предполагалась разработка и возведение четырех основных кораблей типа корвета проекта 20385. «Гремящий», фото которого представлено выше, стал флагманом и единым судном, строительство которого продолжилось по данному направлению. Кроме того, проектировались следующие модификации:
- Пограничный сторожевой корвет (20380П).
- Оснащенная минимальным вооружением экспортная вариация. На ней предполагалась опция смены боекомплекта на иностранные аналоги.
- «Проворный». Он целенаправленно готовился для Черноморского флота, имел улучшенное оснащение и вооружение.
- Модернизированная версия с возможностью монтажа боевой установки «Горизонт».
Названия кораблей не менее звучные: «Ретивый» и «Строгий».
После ремонта
После окончания ремонта эсминец продолжил конвоировать транспортные суда, постоянно отражая налеты неприятельской авиации.
С конца августа – начала сентября 1942 года «Гремящий» располагался на приколе в Мурманске, где он был вписан в систему ПВО. Пятого сентября зенитчики бортового штата вместе с береговой охраной открыли огонь по неприятельской группе истребителей, летевших бомбить город Мурманск. В течение боя зенитная батарея корабля сбила три самолета, но при этом само судно не получило повреждений, хотя рядом разорвалось более 12 авиабомб.
На протяжении всего сентября многие бои провел «Гремящий»: эсминец защищал караваны советских и союзных кораблей. Но самые большие повреждения корабль получал не от вражеских пуль и снарядов, как это ни странно, а от морской стихии. Он постоянно попадал в штормы, после которых с трудом добирался до ближайшей базы на ремонт. Например, 21 октября эсминец угодил в бурю, из-за которой лишился части своего оборудования и некоторого количества боезапаса. В конце октября он опять попал в 7-бальный шторм со снежным ветром, и тогда корабль заливало сплошным валом воды. Судно начало крениться на 52 градуса, первый и третий ходовые котлы стали выходить из строя. Поэтому миноносец был вынужден потихоньку возвращаться на базу, прерывая тем самым боевое дежурство.
Модули
Максимальная скорость хода(уз) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|
ЭУ 48 000 л.с. | 37 |
Увеличение дальности стрельбы(%) | Максимальная дальность стрельбы(км) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|
СУО V мод. 1 | 11,9 |
Скорострельность(выст./мин) | Время поворота на 180°(с) | Максимальное рассеивание(м) | Максимальный урон ОФ снарядом(HP) | Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) | Максимальный урон ББ снарядом(HP) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
130-мм/50 обр. 1936 г. в установке Б-13-IIс | 12 | 36 | 104 | 1900 | 9 | 2500 |
Боеспособность(HP) | Башни главного калибра(шт.) | Башни вспомогательного калибра(шт.) | Точки ПВО(шт.) | Торпедные аппараты(шт.) | Вместимость ангара(шт.) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гремящий | 13 100 | 4 | 4/2/2/2 | 2 |
Скорострельность(выст./мин) | Время перезарядки ТА(с) | Время поворота на 180°(с) | Максимальный урон(HP) | Скорость хода торпед(уз) | Дальность хода торпед(км) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
53-39 | 0,9 | 69 | 7,2 | 14 400 | 55 | 8 |
Какие испытания прошел корвет «Гремящий»?
Завершающий этап госиспытаний корвета «Гремящий» прошел в акватории Балтийского моря. Морской полигон, на котором выполнялись учения, был закрыт для гражданского судоходства. Проводились испытания ракетной стрельбы. В них участвовали 10 кораблей и судов обеспечения флота: они занимались запуском ракеты-мишени и перекрывали район стрельб.
Как сообщает Минобороны, главнокомандующему ВМФ России адмиралу Николаю Евменову было доложено, что экипаж корабля успешно выполнил ракетную и артиллерийскую стрельбу зенитным ракетным комплексом морского базирования «Редут», а также артиллерийскими установками АК-190 и АК-630 по ракете-мишени. Эта ракета имитировала противокорабельную крылатую ракету условного противника, ею служила противокорабельная крылатая ракета, которую выпустили с ракетного катера Балтийского флота Р-257.
Зенитные ракеты и плотный артиллерийский огонь, выпущенные с корвета, успешно поразили цель. При этом стрельба осуществлялась при условиях применения «противником» средств радиоэлектронного противодействия.
Ранее испытания прошли в Белом море. В ходе учений «Гремящий» выполнил стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по береговой и морской целям.
Системы вооружений кораблей проекта 20385 корветов «Гремящий» и «Проворный»
Головной корабль проекта, как и его младший брат, корвет «Проворный», должны быть оснащены двумя боевыми универсальными ракетными комплексами «Калибр- НК» с 8 крылатыми ракетами на борту. Основу противовоздушной обороны составляет хорошо знакомый ХРК «Редут». Корветы будут иметь и артиллерийское вооружение. Главный калибр представлен 100 мм автоматической артустановкой А-190-01. В дополнение к нему, ближнюю огневую мощь корабля обеспечивает два 30 мм автоматы АК-630М. Экипаж корабля имеетл в своем распоряжении ПЗРК «Игла».
Гремящий
На кораблях должно быть установлено мощное торпедное вооружение, способное эффективно бороться, как с надводными кораблями противника, так и с подводными лодками. Всем вооружением на корабле управляла автоматизированная система «Пума». Для ближнего боя на корвете стояли пулеметные турели, имелось два гранатомета.
Корветы оснащены не только наступательными и оборонительными видами вооружения. Особое место в обеспечении живучести судна занимает радиолокационное и навигационное оборудование. На корветах стоит хорошо знакомая БИУС «Сигма». Для быстрого выявления противника на море и в воздухе корветы оснащены станцией «Фурке-2». Система управления огнем работает в паре с наводящимся комплексом «Монумент А». За состояние подводного горизонта отвечают станции слежения и обнаружения «Заря» и «Минотавр».
https://youtube.com/watch?v=F7oxcsb74q4
Благодаря такой насыщенности радиолокационным, гидроакустическим и навигационным оборудованием корветы проекта 20385 обладают высокой живучестью. Корветы могут на больших расстояниях выявлять суда вероятного противника, оставаясь тем времени вне зоны обнаружения.
Двигатели
Ссылки
https://youtube.com/watch?v=JDEWM8qlFnw |
Тема на официальном форуме
Корабли СССР
Эсминцы | II Сторожевой • III Дерзкий • IV Изяслав • V Гремящий • V Подвойский • V Охотник • VI Гневный • VII Минск • VII Ленинград • VIII Огневой • VIII Киев • IX Удалой • IX Ташкент • IX Неустрашимый • X Хабаровск • X Грозовой • X DD R-10 |
Крейсеры | I Орлан • II Диана • II Диана Lima • II Новик • III Аврора • III Богатырь • III Олег • III Варяг • IV Светлана • V Мурманск • V Котовский • V Красный Крым • V Микоян • V Киров • VI Будённый • VI Молотов • VI Адмирал Макаров • VII Щорс • VII Лазо • VIII Чапаев • VIII Таллин • VIII Михаил Кутузов • VIII Очаков • VIII Пётр Багратион • VIII Багратион • IX Дмитрий Донской • IX Рига • IX Кронштадт • X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск |
Линкоры | III Князь Суворов • IV Император Николай I • IV Гангут • V Пётр Великий • V Октябрьская революция • VI Измаил • VII Синоп • VII Полтава • VIII Владивосток • VIII Ленин • VIII Бородино • VIII В. И. Ленин • IX Советский Союз • IX AL Сов. Россия • X Кремль • X Слава |
Авианосцы | IV Комсомолец • VI Серов • VIII Победа • VIII Чкалов • X Адмирал Нахимов |
Эсминцы
Япония | II Tachibana • II Umikaze • II Tachibana Lima • III Wakatake • IV Isokaze • V Minekaze • V Fūjin • V Kamikaze • V Kamikaze R • V Mutsuki • VI Fubuki • VI Hatsuharu • VI Shinonome • VII Akatsuki • VII Shiratsuyu • VII Yūdachi • VIII Akizuki • VIII Kagerō • VIII Asashio • VIII HSF Harekaze II • VIII Asashio B • VIII HSF Harekaze • VIII AL Yukikaze • IX Yūgumo • IX Kitakaze • X Shimakaze • X Harugumo • X Hayate |
СССР | II Сторожевой • III Дерзкий • IV Изяслав • V Гремящий • V Подвойский • V Охотник • VI Гневный • VII Минск • VII Ленинград • VIII Огневой • VIII Киев • IX Удалой • IX Ташкент • IX Неустрашимый • X Хабаровск • X Грозовой • X DD R-10 |
США | II Sampson • II Smith • III Wickes • IV Clemson • V Nicholas • V Hill • VI Farragut • VI Monaghan • VII Mahan • VII Sims • VII Sims B • VIII Benson • VIII Kidd • IX Fletcher • IX Benham • IX Black • X Gearing • X Somers |
Европа | II Tátra • III Romulus • IV Klas Horn • V Visby • VI Västerås • VII Skåne • VII Błyskawica • VIII Öland • VIII Orkan • IX Östergötland • IX Friesland • X Halland • X Småland • X Ragnar |
Италия | VI Leone • IX Paolo Emilio |
Германия | II V-25 • III G-101 • IV V-170 • V T-22 • VI Ernst Gaede • VI T-61 • VI Karl von Schönberg • VII Leberecht Maass • VII Z-31 • VII Z-39 • VIII Z-23 • VIII Gustav-Julius Maerker • VIII Z-35 • IX Z-46 • IX Felix Schultz • IX Z-44 • IX ZF-6 • X Z-52 • X Elbing |
Великобритания | II Medea • III Valkyrie • III Campbeltown • IV Wakeful • V Acasta • VI Icarus • VI Gallant • VII Jervis • VIII Lightning • VIII Cossack • VIII Cossack B • IX Jutland • X Daring • X Druid |
Франция | II Enseigne Gabolde • III Fusilier • IV Bourrasque • V Jaguar • V Siroco • VI Guépard • VI Aigle • VII Vauquelin • VIII Le Fantasque • VIII Le Terrible • IX Mogador • X Kléber • X Marceau |
Пан-Азия | II Longjiang • III Phra Ruang • IV Shenyang • V Jianwei • VI Fushun • VI Anshan • VII Gadjah Mada • VIII Hsienyang • VIII Siliwangi • VIII Loyang • VIII Fenyang • IX Chung Mu • X Yueyang |
Содружество Наций | VII Haida • X Vampire II |
Нидерланды | IX Groningen |
Пан-Америка | VI Juruá |
Итог
Корвет проекта 20385, характеристики которого приведены выше, обладает самым современным вооружением и многофункциональной направленностью. В рамках этого мероприятия продолжается возведение только одного из представителей («Гремящего»). Остальные суда разрабатываются по обновленному проекту. Связано это с удорожанием корабля, не всегда обоснованным наличием тяжелого вооружения разного вида. Разработчики, несмотря на задержку со сменой зарубежных силовых установок на отечественные аналоги, заявляют, что все запланированные работы ведутся согласно запланированному графику.