Восточный рубеж: какие корабли усилят тихоокеанский флот вмф россии в ближайшие годы

История создания

Проектирование

Сторожевой корабль дальней морской зоны разработан Северным проектно-конструкторским бюро (ОАО «Северное ПКБ»), эскизный проект под номером 22350 утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 года.

Проектирование

Изначально озвучивалась потребность строительства серии из 20 кораблей проекта 22350 в течение 15-20 лет, но уже к концу 2010 года эта цифра снизилась до 10-12 кораблей. Тендер на строительство корабля был объявлен 28 февраля 2005 года. В нем приняли участие Судостроительный завод «Северная верфь», Балтийский судостроительный завод, объединение «Адмиралтейские верфи» и Калининградский судостроительный завод «Янтарь».

Первый контракт на строительство фрегата проекта 22350 был заключен Министерством обороны с победителем тендера, Судостроительным заводом «Северная верфь» 21 октября 2005 года. Впоследствии с этим же предприятием были подписаны еще два контракта: 25 марта 2010 года на три корабля и 17 марта 2011 года на четыре корабля. Согласно контрактам, поставки кораблей флоту завершатся к 2018 году. Одновременно ССЗ «Северная верфь» был признан единственным поставщиком кораблей проекта 22350 для ВМФ России.

Накануне спуска фрегата «Адмирал флота Касатонов» 12 декабря 2014 года СМИ опубликовали слова главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова: «В ближнесрочной перспективе Военно-морской флот рассчитывает получить свыше 15 фрегатов проекта 22350 и их модификации — проекта 22350М. Эти корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в арктической зоне, Атлантике и Средиземном море».

Постройка и испытания

«Адмирал Горшков» после спуска на воду проходил стендовые заводские испытания. В мае 2013 года на корабле были проведены швартовные испытания. 3 октября 2014 года «Адмирал Горшков» был поставлен на стенд размагничивания в бассейне Судостроительного завода «Северная верфь». 8 ноября 2014 года фрегат был отбуксирован в Кронштадт для начала заводских ходовых испытаний. 18 ноября 2014 года корабль впервые самостоятельно вышел в море для проведения первого этапа заводских ходовых испытаний. На вооружение ВМФ РФ «Адмирал Горшков» принят 28 июля 2018 года.

Норвежский фрегат Fridtjof Nansen

фрегат Helge Ingstad

Фрегаты типа Fridtjof Nansen строились в середине 2000-х годов, было построено пять кораблей, первый из которых вошел в строй в 2006 году. Представитель этой серии — фрегат Helge Ingstad погиб в результате навигационной ошибки в ноябре 2019 года.

Фрегаты типа Fridtjof Nansen

  • Основные размерения: 132×16,8×4,9 метра, полное водоизмещение 5200 тонн.
  • Энергетическая установка: газовая турбина GE LM 2500 и два дизеля Bazán Bravo 12V общей мощностью 38350 л.с. Максимальная скорость — 26 узлов, а дальность плавания — 4500 миль.
  • Вооружение: 1 76-мм автоматическая артустановка, 2 12-мм зенитных пулемета, 8 ПКР NSM, 32 ЗУР ESSM.

Мы решили не включать в этот рейтинг четыре класса фрегатов — датские типа Iver Huitfeldt, испанские типа F100, голландские типа De Zeven Provinciën и немецкие типа Sachsen, построенных в 2000 годах и фрегаты, построенные до 2000 года, потому что их ракетное вооружение уже нельзя назвать современным. В основном такие корабли вооружены системами противокорабельных ракет «Гарпун», устаревшими на сегодня системами ЗРК и полуавтоматическими артустановками. Безусловно, нои все еще могут прекрасно выполнять свои прямые обязанности — защищать ближнюю морскую зону. Но, в большинстве случаев, их служба закончится в ближайшее время и они будут заменены более современными образцами.

Индийский фрегат Shivalik

Индийский фрегат Shivalik проекта 17

Индийский фрегат Shivalik проекта 17 попал на четвертое место только благодаря наличию у него крылатых ракет «БраМос». Нужно отметить, что это первый боевой корабль, созданный полностью в Индии,. Всего было построено три единицы, первый из которых вошел в строй в 2010 году.

С 2011 года индия строит собственные фрегаты проекта 17А, обладающие улучшенными характеристиками.

Индийский фрегат Shivalik проекта 17

  • Основные размерения: 142,5×16,9×4,5 метров, полное водоизмещение 5600 тонн.
  • Энергетическая установка: две газовых турбины GE LM2500+ и два дизеля Pielstick 16 PA6 STC общей мощностью 36000 л.с. Максимальная скорость — 32 узла, дальность плавания 20-узловым ходом — 5000 миль.
  • Вооружение: 1 76-мм автоматическая артустановка, 8 крылатых ракет Brahmos, 24 ЗРК «Штиль», 4×8 ЗРК «Барак».

Создания проекта 22350 и программа строительства

В соответствии со старой классификацией новый корабль создавался как сторожевой корабль, рассчитанный на плавание вдали от основных мест дислокации. Как и прежде разработкой проекта занималось Северное ПКБ – одно из ведущих в данном направлении отечественных предприятий. В 2003 году после доработок и соотношения проектных параметров с техническим заданием проект под номером 22350 был утвержден Высшим военно-морским руководством страны.

Первый контракт на строительство фрегата проекта 22350 по условиям тендера выиграло ПАО ССЗ «Северная верфь», на мощностях которого был 01 февраля 2006 года заложен головной корабль серии фрегат «Адмирал Горшков». Проблемы с техническим оснащением нового корабля и долгий выбор оптимальной для кораблей этого класса системы вооружения, привели к тому что «Адмирал Горшков» строился более 4-х лет. Спуск корабля состоялся в 29 октября 2010 года, после чего Министерство Обороны подписало с питерскими судостроителями еще два контракта, в 2010 и в 2011 году на постройку 7 кораблей этого проекта.

«Северная верфь» выбрана в качестве единственного и головного предприятия-поставщика кораблей проекта 22350 для отечественного флота. Все заказанные для постройки суда должны вступить в строй не ранее 2020 года. В дальнейшем планируется вести строительство кораблей по усовершенствованному проекту 22350М.

Ввод в строй фрегата «Адмирал Горшков» сильно затянулся. До сегодняшнего дня корабль проходит государственные испытания. С этого момента в истории программы строительства боевых судов этого класса начинаются интересные моменты. Первый корабль серии фрегат «Адмирал Касатонов» заложили в 2009 году, однако его окончательная достройка затянулась еще больше. Только в 2020 году корабль спустили на воду. Ввод в строй корабля ожидался только в 2020 году при условии точного соблюдения всех условий контракта.

На форуме в интернете в те годы активно велась полемика на тему того, что послужило основной причиной такой затяжки ввода в строй новых кораблей. На этот счет имеются расхожие мнения, однако вероятнее всего, основной фактор такого длительного строительства обоих кораблей кроется в неудовлетворенном техническом состоянии основных корабельных узлов и агрегатов.

Сегодня можно найти информацию на форумах, где сообщается, что на головном корабле фрегате «Адмирал Горшков» в ходе заводских испытаний вышла из строя основная двигательная установка. Вместо ремонта на корабль было решено установить аналогичный газотурбинный двигатель, снятый со второго корабля. Вышедший из строя двигатель планировалось отправить на ремонт и доработку, после чего его хотели установить на корабль донор.

Разработка аналогов украинского изделия начата на НПО «Сатурн» и должна полностью вытеснить украинские компоненты из конструкции российских боевых кораблей.

Последние новости за 2020-2016 год сообщают, что головной фрегат проекта 22350 совершил испытательный переход с Балтики на Белое море, пройдя самостоятельно более 2 тыс. морских миль. На полигоне с корабля были осуществлены боевые пуски противокорабельных ракет, проведены испытания зенитно-ракетных комплексов. Ожидается принятие окончательного решения о принятии корабля в состав действующего флота.

Второй корабль из многострадальной серии фрегат «Адмирал Головко» заложили в 2012 году. Судно получило название в честь известного советского флотоводца Арсения Григорьевича Головко и должно продолжить боевые традиции своего предшественника, ракетного крейсера проекта 58 «Адмирал Головко».

Этот боевой корабль, исключенный из состава флота в 2002 году, продолжал нести боевую службу на Черном море более 30 лет. По водоизмещению и типу вооружения эти корабли больше всего напоминают современные фрегаты. На ракетные крейсера, однотипные с «Адмиралом Головко», возлагалась задача выполнения боевых задач и демонстрация флага в разных регионах.

Спуск нового корабля с одноименным названием планируется на 2020 год. Последние новости со стапеля свидетельствуют о том: корабль имеет готовность только 50%. К тому же поставка газотурбинной двигательной установки НПО «Сатурн» в указанные сроки находится под вопросом.

Третий корабль серии «Адмирал Флота Советского Союза Исаков» заложен на Северной верфи в ноябре 2013 года. Как и с предыдущими судами проекта 22350 вопрос своевременного ввода боевой единицы в строй находится под вопросом.

Программа вооружения

О принятии новой Государственной программы вооружения (ГПВ) на 2018—2027 годы в январе прошлого года сообщил президент России Владимир Путин. По его словам, она обеспечит «стабильную и ритмичную» работу оборонно-промышленного комплекса и вдобавок повысит долю гражданской продукции на предприятиях ОПК.

На реализацию программы выделено 20 трлн рублей, из которых 19 трлн пойдёт на производство и закупки, ремонт и разработку вооружений и военной техники, а 1 трлн — на строительство и модернизацию инфраструктуры.

  • Пуски крылатых ракет «Калибр» с фрегата «Адмирал Эссен»

Для ВМФ России в программу было включено строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 «Борей» и кораблей, оснащённых новыми образцами высокоточного оружия. Также флот пополнится двумя вертолётоносцами с новейшими морскими вертолётами Ка-52К «Катран».

Военный эксперт Виктор Литовкин в беседе с RT отметил, что новыми кораблями и подводными крейсерами будут усилены Северный, Тихоокеанский и Черноморский флоты.

Схожее мнение выразил и военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«В отличие от американского флота, в России есть корабли морской и океанской зоны. В основном будут усилены Северный и Тихоокеанский флоты, частично Балтийский и Черноморский. Обновят надводные и подводные корабли, десантные корабли. Сейчас флотом востребованы фрегат проекта 22350, подводная лодка проекта 885 «Ясень», — отметил Леонков.

Задача импортозамещения решена

М55Р — важнейший элемент в составе главной энергетической установки кораблей проекта 22350. На каждом фрегате монтируется два агрегата — по одному на каждый борт. Электропитание обеспечивает дизель-генератор АДГ-1000НК разработки ООО «Уральский дизель-моторный завод» (Екатеринбург). Все материалы и комплектующие, использованные в М55Р, исключительно российского производства.

Создание ДГТА велось в кооперации с ведущими российскими предприятиями. В проектировке изделия рыбинским инженерам помогали специалисты Северного проектно-конструкторского бюро (Санкт-Петербург).

Редуктор М55Р был изготовлен на ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург), дизельная установка — в АО «Коломенский завод» (Подмосковье), локальные системы управления — в АО «Концерн «НПО «Аврора» (Санкт-Петербург).

В 2023 году М55Р получит цифрового двойника. По информации ОДК, это позволит управлять жизненным циклом силовой установки, повысит надёжность и коммерческую привлекательность российских морских двигателей.

«Цифровизация сокращает сроки и стоимость проектирования силовых установок, в том числе линейки морских газотурбинных двигателей нового поколения, помогает достичь расчётных характеристик, минимизирует затраты на изготовление опытных образцов, а также испытания и доводку двигателей», — цитирует пресс-служба ОДК генерального конструктора корпорации Юрия Шмотина.

Мощность М55Р составляет 27,5 тыс. л. с. при КПД 36,8%. Как отмечают в ОДК, по своим характеристикам ДГТА не уступает зарубежным аналогам. Как сообщил в декабре 2020 года генеральный конструктор «ОДК-Сатурн» Роман Храмин, ДГТА является одним из самых передовых и надёжных агрегатов.

«Самое важное, что освоено серийное производство составных частей газотурбинного агрегата. Освоены дизель, редуктор, двигатель и все компоненты этой системы, в том числе электронная, топливная аппаратура», — цитирует Храмина пресс-служба Торгово-промышленной палаты Ярославской области. 

  • Испытания дизель-газотурбинного агрегата М55Р 
  • АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»

По словам Мураховского, М55Р отличается от украинского образца увеличенным эксплуатационным ресурсом, более эффективной топливной системой и повышенным коэффициентом полезного действия.

«После разрыва Киевом военно-технических отношений с Россией нам пришлось в сжатые сроки создать испытательный стенд и подготовить производственную площадку. В итоге российский двигатель получился более совершенным. Он в лучшую сторону отличается по материалам, КПД, техническим и эксплуатационным характеристикам», — пояснил Мураховский.

Как отмечал в 2017 году президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями деловых кругов Ярославской области, на момент прекращения поставок украинских газотурбинных агрегатов Россия не имела научно-производственного фундамента для удовлетворения потребностей флота в двигателестроительных изделиях.

Тем не менее, с точки зрения главы государства, задача импортозамещения данной продукции была решена быстро, уверенно и с высоким качеством.

«Мы создали фактически новую научную школу и новую отрасль по морскому двигателестроению, чего в России раньше никогда не было, мы всё покупали на Украине. Но не было бы счастья, да несчастье помогло», — заявил Путин.

Дмитрий Корнев констатирует, что разрыв военно-технического сотрудничества, на который пошёл официальный Киев, на несколько лет затормозил кораблестроительные программы РФ. «Не будем лукавить: сроки сдачи кораблей ВМФ тогда поползли вправо, и это относилось не только к фрегатам 22350», — сказал Корнев.

Однако, как считает эксперт, «время расставило всё по своим местам» и теперь ключевое значение для промышленности и ВМФ имеет то обстоятельство, что М55Р является исключительно российской разработкой, обеспечивающей полную технологическую независимость от Украины и Запада, где выпускаются морские агрегаты такого же класса. 

«Бореи» и «Ясени»

Подводные лодки проекта 955 «Борей» должны заменить субмарины проекта 667БДРМ «Дельфин», которые составляют основу российской ядерной триады. Подводное водоизмещение субмарины «Борей» составляет 24 тыс. т, длина — 170 м, а ширина — 13,5 м.

  • Первая многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта «Ясень» К-560 «Северодвинск» у причала оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске
  • РИА Новости

Ракетоносец может развивать скорость до 29 узлов, погружаться на глубину до 400 м и находиться в автономном плавании до 90 суток. Подлодки «Борей» могут нести на себе до 16 твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-30 «Булава».

Кроме этих подводных крейсеров, в ВМФ также поступают субмарины проекта 885 «Ясень». Так, 20 марта глава «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что третья атомная подлодка проекта 885 будет передана флоту в 2020 году.

Подлодки «Ясень» оснащены гидроакустическими комплексами нового поколения и ядерными реакторами ОК-650В повышенной надёжности. Основу арсенала этих АПЛ составляют крылатые ракеты «Калибр» и сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Оникс». Основная задача подводных лодок «Ясень» — отслеживание иностранных подводных крейсеров стратегического назначения.

Эсминец

Эсминец «Сарыч»

Эсмнец или эскадренный миноносец получил свое название в честь вооружения первых кораблей этого типа. Изначально они предназначались для создания морских минных полей, а также обладали торпедными аппаратами и малокалиберной артиллерией для борьбы с кораблями противника.

Сегодня главными целями эскадренных миноносцев является борьба с воздушными, подводными и надводными целями в составе эскадры.

Среди вооружения этих кораблей имеются ракетные установки (ранее артиллерия), средства ПВО и торпедные аппараты.

Говорить о размерах и скорости этого типа кораблей несколько некорректно, так как понимание эсминцев в разных странах несколько варьируется.

К примеру, в Японии водоизмещение эсминцев может достигать 10000 тонн, в некоторых странах оно не превышает 2500. В России же стандартным водоизмещением эсминца считается 6500 тонн, а скорость может достигать 35 узлов.

Новейший патрульный корабль «Василий Быков»

В феврале 2014 года произошла закладка головного корабля по проекту 22160 на Зеленодольском судостроительном заводе. Проект разрабатывался Северным проектно-конструкторским бюро. До 2020 года флот должен получить 12 кораблей этой серии. Новый корабль предназначен для патрулирования экономической зоны в закрытых и открытых морях, охраны территориальных вод, пресечения пиратской и контрабандной деятельности, для экологического мониторинга, поиска пострадавших в морских катастрофах.

Кроме этого, перед кораблями ставится задача охраны судов , предупреждения о нападении противника в военное время. Корабль относится к новому поколению, в нем использован модульный принцип, благодаря чему его можно быстро переоборудовать под поставленные задачи:

  • его можно использовать как патрульный корабль;
  • как спасательный корабль;
  • как корабль медицинского обеспечения.

Головной корабль по проекту 22160 был назван в честь контр-адмирала В.И. Быкова, Героя Советского Союза.

Вооружение

Ракетное вооружение

Основным ударным вооружением корабля проекта 22350 является ракетный комплекс «Калибр» с универсальной 16-контейнерной вертикальной пусковой установкой (УВПУ) 3С-14 с возможностью размещения крылатых ракет морского базирования, противокорабельных ракет и противолодочных управляемых ракет. Весь боезапас управляемых ракет предполагается хранить в вертикальных пусковых установках с конструктивной защитой.

Дальняя зона ПВО корабля обеспечивается ЗРК «Полимент-Редут», ближняя – зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Палаш». ЗРК «Полимент-Редут» имеет одну 32-зарядную вертикальную пусковую установку (32 ЗУР 48Н6Е2, или 128 9М96Е, или 512 РВВ-АЕ-ЗРК в любых сочетаниях). ЗРАК «Палаш» представлен двумя боевыми модулями (2х4 ПУ ЗУР с боекомплектом из 32 ракет и 2х6 30-мм автоматических пушки).

Средства связи, обнаружения и управления

Радиоэлектронное вооружение корабля представлено средствами обнаружения воздушных, подводных и надводных целей, выдачи целеуказания корабельному оружию, а также радиоэлектронного подавления и борьбы, работа которых скомплексирована при помощи БИУС «Сигма-22350».

Для обнаружения воздушных и надводных целей, а также управления огнем ЗРК применяется РЛС с ФАР 5П20К «Полимент». РЛС работает в Х-диапазоне, способна обнаруживать и сопровождать более 200 целей на дальности до 200 км и одновременно обеспечивать обстрел 16 из них. Антенный пост станции «Полимент» представлен 4-х сторонней АФАР.

В качестве станции общего обнаружения воздушных и надводных целей используется РЛС 5П27 «Фурке» (производство НПО «Правдинский радиозавод»).

Для целеуказания ПКР используется РЛС 34К1 «Монолит».

Для выдачи целеуказания и управления огнем АУ А-192 применяется система 5П-10 «Пума» (разработки и производства НИИ «Полюс») с лазерным дальномером и ТВ-каналом.

Для наблюдения за надводной и воздушной обстановкой в интересах обороны корабля, обеспечения навигационной безопасности и для контроля взлета и посадки корабельных вертолетов применяется многофункциональный оптико-электронный телевизионный комплекс МТК-201М с малогабаритной гиростабилизированной камерной установкой секторного обзора МТК-201М-С7 (разработки и производства Уральского оптико-механического завода УОМЗ).

Для освещения подводной обстановки и выдачи целеуказания противолодочному оружию используется ГАК «Заря-3» (по неподтвержденным данным на головной СКР зав. №921 установлен ГАК «Звезда») и буксируемая ГАС «Виньетка-М».

Задачи радиоэлектронной борьбы и противодействия электронным средствам противника решаются при помощи комплекса РЭБ «Просвет-М» (2 ПУ КТ-308 и
8 ПУ КТ-216).

Средства связи корабля дополнены комплексом спутниковой связи «Центавр-НМ», антенные посты которого размещены на кормовой надстройке.

«Стабильное и масштабное присутствие»

В беседе с RT доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков обратил внимание на необходимость массового строительства кораблей крупного водоизмещения. В настоящее время на отечественных верфях ведётся производство девяти надводных судов данного класса

Однако эксперт назвал этот объём недостаточным.

Сивков считает, что для обеспечения устойчивого присутствия ВМФ в разных районах Мирового океана требуется заложить новые корабли первого ранга (водоизмещением свыше 5 тыс. т). 

Также по теме


«Гарантированный прорыв ПРО»: какими возможностями обладают новейшие российские подводные крейсеры

Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 955 «Борей» являются самыми современными атомными субмаринами ВМФ…

В задачи Минобороны РФ входит обеспечение постоянного присутствия около 100 кораблей ВМФ в дальней морской зоне. В октябре прошлого года задачи в Мировом океане выполняли около 100 судов различного класса. Такие данные приводились в поздравительной телеграмме адмирала Владимира Королёва (занимал должность главкома ВМФ с 7 апреля 2016 по 3 мая 2019 года. — RT). Однако, по актуальной информации главкомата ВМФ, сейчас вдали от родных берегов Андреевский флаг демонстрируют 70 отечественных кораблей. 

«Стабильное и масштабное присутствие в Мировом океане, безусловно, требует ввода в строй новых фрегатов, эсминцев, крейсеров, но что ещё важнее — авианосцев, выполняющих функцию плавучих аэродромов. Малоразмерные корабли при всех их достоинствах в океанской зоне не обладают достаточной боевой устойчивостью», — пояснил Сивков.

Положительные перемены эксперт связывает с окончанием ремонта тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», а также началом строительства морских платформ нового поколения — универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Прибой», новых авианосцев (проект 23000 «Шторм», проект 11430 «Ламантин»), эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер».

На сегодняшний день Минобороны РФ не анонсировало точных сроков начала строительства крупнотоннажных кораблей нового поколения. Однако, как ожидается, в ближайшие годы в состав ВМФ войдут два УДК и один авианосец. В «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) неоднократно говорили о готовности запустить производство кораблей различного класса для нужд ВМФ.

  • Макет эсминца проекта 23560 (шифр «Лидер»)

9 декабря президент ОСК Алексей Рахманов сообщил о том, что судостроительные предприятия РФ могут реализовать «длинную серию кораблей дальней морской зоны», имея в виду проект эсминца «Лидер». По его словам, эскадренные миноносцы будут оснащены атомной силовой установкой.

Как полагает Дмитрий Корнев, заявление Рахманова свидетельствует о том, что военно-политическое руководство РФ приняло принципиальное решение о реализации проекта 23560. Строительство первых эскадренных миноносцев может начаться после 2020 года. Об этом в июне прошлого года говорил журналистам заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.

Производство эсминцев, как прогнозирует Корнев, может развернуться на нескольких верфях в разных частях страны, в том числе на новом заводе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край). Важным преимуществом «Лидера» станет атомная установка, которая позволит выполнять задачи в любом районе Мирового океана на протяжении нескольких месяцев, подчеркнул собеседник RT.

Перспективный авианосец проекта КГНЦ МВМС-2013

Перспективный авианосец военные уже давно ждут в строй – проектирование корабля было начато еще в 2005 г. Постройку корабля планировалось начать после 2010 г. Проектирование вел ЦНИИ им. академика Крылова совместно с Невским ПКБ. Было заявлено, что 2020-2019 г.г. авианосец займет место в составе Северного флота. Строительство предполагалось вести в г.Северодвинске на ПО «Севмаш».

Однако ТТЗ в процессе проектирования постоянно менялось. В 2009 г. было заявлено о создании «морских авиационных комплексов». Озвучивались различные версии строительства кораблей: планировалось построить 4 авианосца до 2020 года, однако затем это заявление было опровергнуто. Тем не менее, с лета 2013 года на различных выставках стали демонстрировать макеты перспективного авианосца. Свои варианты корабля представили Невское ПКБ и Крыловский государственный научный центр. Невское ПКБ при этом вело проработку трех проектов авианосцев с водоизмещением от 50 до 85 тысяч тонн.

В феврале 2014 года Сергей Власов, гендиректор Невского ПКБ, поведал о существовании трех проектов. По его словам, цена легкого авианосца будет достигать 100-130 миллиардов рублей, тяжелого авианосца – 200-280 миллиардов. На создание кораблей отведено около 10 лет.

Основные особенности перспективного авианосца будут следующими:

  • водоизмещение порядка 80000 т;
  • 4 катапульты и два трамплина;
  • 4 подъемника;
  • 4 ЗРК типа «Полимент-Редут»;
  • авиакрыло – минимум 40 машин модели ПАК ФА Т-50 военно-морской серии, а также боевые морские вертолеты Ка-52К;
  • РЛС-комплекс, который будет аналогичен комплексу «Марс-Пассат» с ФАР, возможность сопровождения минимум 130 воздушных целей, РЛС модели МР-650 «Подберезовик», а также другие типы РЛС.

Американский литторальный корабль USS Freedom

LСS USS Freedom

В США вместо фрегатов строят более приспособленные для борьбы с угрозами ближней морской зоны корабли — литторальные. И LСS USS Freedom — яркий их представитель. Он имеет меньшее, чем у других фрегатов, водоизмещение, при этом несет достаточно мощное вооружение.

С 2008 года построено 9 единиц, еще один корабль войдет в строй в ближайшее время. Нужно отметить, что параллельно с USS Freedom ВМФ США пополняется еще одним типом литоррального корабля — USS Independence.

LCS USS Freedom

  • Основные размерения: 115,3×17,5×3,9 метра, полное водоизмещение 2830 тонн.
  • Энергетическая установка: два газотурбинных двигателя Rolls-Royce и два дизель-генератора Colt-Pielstick общей мощностью 57000 л.с., четыре водометных движителя. Максимальная скорость — 50 узлов, дальность плавания 18-узловым ходом составляет 3500 миль.
  • Вооружение: 1 57-мм автоматическая артустановка, 8 пусковых установок для крылатых и противокорабельных ракет типа LAM/PAM, 21 ЗРК RIM-116.

Южно-Африканский фрегат типа Valour

Фрегат типа Valour

Первым фрегатом типа Valour стал SAS Amatola, он вошел в строй в 2006 году и был разработан на основе фрегатов типа MEKO. В отличие от оригинального проекта в типе Valour были широко внедрены стелс-технологии, а так-же переработана энергетическая установка, влияние которой на атмосферу снижено почти на 75%.

Фрегат типа Valour

  • Основные размерения: 121×16,3×5,9 метров, полное водоизмещение 3700 тонн.
  • Энергетическая установка: одна газовая турбина General Electric LM2500 и два дизель-генератора MTU 16V 1163 TB93 общей мощностью 43800 л.с. Максимальная скорость — 28 узлов, дальность плавания 8000 миль 16-узловым ходом.
  • Вооружение: 1 76-мм автоматическая артустановка, 2 20-мм зенитных автомата, 8 ПКР Exocet, 16 ЗУР Umkhonto.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector