Бронетранспортер бтр-80

Пневматическое оборудование БТР-80

Пневматическое оборудование предназначено для питания сжатым воздухом пневматического усилителя рабочей тормозной системы машины и системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Оборудование позволяет осуществлять отбор сжатого воздуха при проведении технического обслуживания машины.

Пневматическое оборудование состоит из компрессора 7

(рис. 4.25), регулятора4 давления, предохранителя5 от замерзания, воздушного баллона6, предохранительного клапана2, манометра18 воздушного баллона, клапана16 ограничения падения давления, приборов и устройств пневматического усилителя рабочей тормозной системы и системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах.

Рис. 4.25. Схема пневматического оборудования

1

— штуцер отвода воздуха к потребителям;2 — предохранительный клапан;3 — сливной краник;4 — регулятор давления;5 — предохранитель от замерзания;6 — воздушный баллон;7 — компрессор;8 — трубопровод слива воды из компрессора;9 — тройник;10 — воздушный колесный кран;11 — трубопровод выпуска воздуха;12 — кран экстренного выпуска воздуха;13 — штуцер отбора воздуха;14 — блок шинных кранов;15 — воздушный редуктор;16 — клапан ограничения падения давления;17 — тормозной кран;18 — манометр воздушного баллона;19 — манометр шин

Техническая характеристика пневматического оборудования БТР-80

Источник

Тактико-технические характеристики

5.2 Бронирование

  • Тип брони: катаная стальная
  • Лоб корпуса, см/град.: 1
  • Борт корпуса, см/град.: 0,7..0.9
  • Корма корпуса, см/град.: 0,7
  • Лоб башни, см/град.: 0,7
  • Борт башни, см/град.: 0,7
  • Корма башни, см/град.: 0,7.

5.3 Вооружение

  • Углы ВН, град.: −4..+60
  • Углы ГН, град.: 360
  • Дальность стрельбы, км: 1,5 (ПКТ); 1..2 (КПВТ)
  • Прицелы: 1ПЗ-2
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ; 1 × 14,5-мм КПВТ.

5.4 Подвижность

  • Тип двигателя: КамАЗ 7403
  • Мощность двигателя, л. с.: 260
  • Скорость по шоссе, км/ч: 80
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: 9 – вплавь; 20..40 по грунту
  • Запас хода по шоссе, км: 600
  • Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовкам
  • Удельная мощность, л. с./т: 19,1
  • Колёсная формула: 8×8/4
  • Тип подвески: торсионная индивидуальная с гидравлическими амортизаторами
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, см: 50
  • Преодолеваемый ров, см: 200
  • Преодолеваемый брод: плавает.

История создания БТР-80

Первый в мире образ бронированного транспорта для личного состава был создан в Англии, в начале 20-го века. Назывался он транспортный танк. Он мог перевозить до 50 солдат, и способен был плавать по воде.

Английский транспортный танк

В ноябре 1914 года, в период 1-й мировой войны, германская пехота была неожиданно атакована русскими бронеавтомобилями. Огнем пулеметов и пушек, они нанесли противнику большой урон, и заставили его отступить. Броневики в то время снискали к себе полное доверие. Они оказывали надежную поддержку войск, особенно в наступлении.

Так началась история российской боевой машины мотострелковых войск.

Первый русский броневик

Особая историческая миссия броневикам выпала в годы революции. Эта машина в те дни стала называться «Враг капитала».

Фотография легендарного броневика

Во время гражданской войны правительство страны большое значение предавало бронированной технике. Производство ее было невозможно без мощного машиностроения.

В то время в стране был только один московский машиностроительный завод.

Правительство в 1929 году обратилось за помощью в Америку.

Американская промышленность, находящаяся с состоянии кризиса «Глубокой депрессии», с удовольствием откликнулась. Известная фирма «Форд» начала строительство крупнейшего автозавода в Горьком, которое было закончено в 1931 году.

Через 3 года с конвейера стали выходить первые автомобили и броневики. К 1941 году в СССР был произведен целый ряд бронеавтомобилей.

Броневики довоенного периода

Во время Великой Отечественной войны больших успехов в создании этой техники добились немецкие конструкторы. Создание многочисленных видов транспорта для пехоты приносило большой успех в тактике боя и быстром продвижении немцев при наступлении.

Бронированная техника вермахта

Опыт боевых действий показал, что БТРы явились незаменимым средством для переброски войск. Поэтому сразу после окончания войны, главное бронетанковое управление дало задание на проектирование двух типов бронетранспортеров — легкого и среднего. С выбором шасси не было сомнения — Горьковский автозавод.

На базе нового грузовика ГАЗ-63 началось проектирование бронетранспортера БТР-40. Простой по конструкции, небольшой и очень подвижный, он получил повсеместное распространение в армии, применялся в качестве артиллерийского тягача, связной, разведывательной и командирской машины. Вместимость его была 8 человек.

БТР-40

Другой отечественный экземпляр, БТР-152 — относился к классу средних, и был гораздо вместительней. В нем помещалось 17 бойцов. Его создали в Москве, на заводе им. Сталина. Уступая горьковскому варианту по скорости и проходимости, он превосходил по защищенности.

БТР-152

Военные заказчики выдвинули новые требования на 8-колёсный БТР — амфибию, с противопульной броней и централизованной подкачкой колес.

В связи с отсутствием на то время мощного двигателя, конструкторы разработали вариант с двумя двигателями.

Уровень выживания машины повысился в 2 раза.

Своими размерами он превышал предшественников. Новинке дали название БТР-60. Он стал прообразом всех последующих боевых машин этого класса.

Его способности двигаться по бездорожью были уникальными. На высокой скорости он преодолевал ров шириной 2 м, а по плавности хода сравним с легковым автомобилем.

БТР-60

Наряду с ним конструкторы создали модификацию БТР-60ПБ (плавающий бронированный). В башне были установлены 2 пулемета — крупнокалиберный, и обычный. Первое боевое крещение машина получила на полуострове Даманский, защищая границу от китайской агрессии.

БТР-60ПБ

В конце 60-х КБ завода ГАЗ получило задание на разработку более совершенного бронетранспортера, получившего название БТР-70. Главным отличием от предшественника стало использование более мощных двигателей. Для подтверждения надежности, были проведены испытания пробегом более 30000 км. В августе 1972 года БТР-70 принят на вооружение.

Боевую проверку машина прошла в условиях Афганистана.

БТР-70

Применение машины в Афганистане выявило ее уязвимые места. Низкая защищенность топливной системы и использование бензиновых двигателей позволяло легко жечь бронетранспортеры при помощи гранатометов. Было принято решение о срочной модернизации. Конструкторским бюро военные выдали задание и техническое описание БТР-80.

Штатное вооружение

На БТР-80 устанавливаются два танковых пулемета:

  1. КПВТ — крупнокалиберный пулемёт, разработанный конструктором-оружейником Владимировы, калибра 14.5 мм;
  2. ПКТ — танковый пулемёт созданный Калашниковым, калибра 7.62 мм.

Вооружение скомпонованное, турель размещается на цапфе в лобовой проекции башни. Угол вертикальной наводки варьируется в границах −4/+60 градусов. Прицеливание осуществляется через монокуляр 1ПЗ-2 с переменным кратным увеличением.

Эта особенность позволяет обстреливать наземные цели на дистанции до 2-х километров, поражать воздушные объекты на расстоянии до 1000 метров.

Боекомплект КПВТ составляет 500 патронов в 10 лентах. Сюда входят бронебойные, трассирующие и зажигательные пули. Этот пулемет рассчитан на поражение воздушных целей и слабозащищённой техники. ПКТ подавляет и уничтожает живую силу противника. Боекомплект этого пулемёта рассчитан на 2000 выстрелов. Сектор ведения обстрела — 360 градусов.


БТР-80 внутри

Описание конструкции

БТР-82 (и БТР-82А) – это глубокая модернизация советского бронетранспортера БТР-80, форма, размеры и компоновка корпуса полностью соответствуют советской боевой машине. Отделение управления расположено в носовой части бронетранспортера, боевое отделение, в котором размещаются десантники – в средней части, а моторно-трансмиссионный отсек находится в корме машины.

Экипаж БТР-82 и БТР-82А состоит из трех человек: механика-водителя, наводчика и командира машины. В десантный отсек могут уместиться семь бойцов в полной экипировке с оружием.

Десантирование бойцов происходит через двустворчатую боковую дверь (как на БТР-80), верхняя створка которой открывается вперед по ходу движения, а нижняя служит подножкой. Таким образом, десантники могут покидать бронетранспортер на ходу. Кроме того, еще два десантных люка расположены на крыше корпуса. Водитель и командир машины имеют собственные люки для эвакуации, которые находятся прямо над их сидениями. Также в корпусе размещены многочисленные люки для удобного доступа к трансмиссии, двигателю и лебедке. В машине установлен кондиционер.

Разработчикам удалось несколько увеличить защищенность машины, покрыв внутреннюю поверхность корпуса кевларовой тканью. Это не только позволяет уберечь экипаж и десант ВДВ от пуль и осколков, но и повышает уровень теплоизоляции и снижает шум внутри машины. Хотя, уровень защиты нового бронетранспортера так и остался прежним – противопульным.

Противоминная защита БТР-82 и БТР-82А была несколько увеличена по сравнению со старым БТР-80 за счет использования внутри корпуса специальных энергопоглощающих ковриков, задача которых взять на себя часть энергии взрыва. Однако подобная защита может выручить только при подрыве небольшого заряда (противопехотная мина), БТР-80 и БТР-82А не имеют уровня защиты от мин и фугасов MRAP.

В некоторых источниках подается информация о том, что места членов экипажа и десанта оснащены так называемыми противокомпрессионными сидениями. Они не крепятся к полу, а подвешиваются внутри корпуса. Это стандартный способ увеличить защиту военнослужащих, находящихся внутри боевых машин, от взрывной волны.

Однако для установки подобных сидений требуется значительная высота корпуса машины. Именно поэтому современные броневые машины, сделанные по стандартам MRAP, имеют высокий силуэт. Корпус БРТ-82А, спроектированный 35 лет тому назад, попросту не имеет места для их установки. Сидения в БТР-82 были установлены современные, но не противокомпрессионные.

На БТР-82 и БТР-82А установлена современная система пожаротушения, которая заметно снизила их взрывоопасность.

По мнению экспертов, комплекс проведенных работ позволил повысить общую защищенность новых машин примерно на 20%.

На БТР-82А установлен новый боевой модель, что позволило существенно повысить боевую мощь машины. В его состав входит автоматическая 30-мм пушка 2A72 и пулемет ПКТМ. Штатное место наводчика переместилось из башни в корпус машины. Модуль оснащен двухплоскостным стабилизатором, что позволяет наводчику вести огонь во время движения машины, и электроприводами. Кроме того, на БТР-82 и БТР-82А установлен комбинированный круглосуточный стабилизированный прицел ТКН-4ГА, что дает возможность применять оружие боевого модуля как днем, так и ночью. Прицел оснащен каналом дистанционного подрыва боеприпасов. Боекомплект пушки составляет 300 снарядов.

Из-за повышения массы бронетранспортера разработчикам пришлось серьезно переделать ходовую часть машины. На БТР-82 были установлены новые колесные редукторы, современные карданные валы. На бронетранспортер были установлены амортизаторы с повышенной энергоемкостью. БТР-82 оснащен ведущими мостами с шестеренчатым принудительно блокируемым дифференциалом.

БТР-82 оснащен дополнительной силовой установкой мощностью 5 кВт, она обеспечивает энергией все системы машины во время остановки.

Пробег бронетранспортера до первого капитального ремонта составляет 50 тыс. км.

Тактико-технические характеристики БТР-Д

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 10Производитель: Волгоградский тракторный заводГоды производства: 1974Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение сзади, управления и десантное спереди

Вес БТР-Д

— 8,0 тонн

Размеры БТР-Д

— Длина корпуса, мм: 5883- Ширина корпуса, мм: 2630- Высота, мм: 1650—2000- Клиренс, мм: регулируемый, 100—450

Броня БТР-Д

— Тип брони: алюминиевая катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 15- Борт корпуса, мм/град.: 10- Корма корпуса, мм/град.: 10

Вооружение БТР-Д

— Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТ или ПКТМ

Двигатель БТР-Д

— Тип двигателя: 5Д20- Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БТР-Д

— Скорость по шоссе, км/ч: 60- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 500- Удельная мощность, л. с./т: 30

— Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5- Преодолеваемый подъём, град.: 32- Преодолеваемая стенка, м: 0,7- Преодолеваемый ров, м: 2,5- Преодолеваемый брод, м: плавает

Общее описание

Компоновка БТР-80 условно подразделяется на три модульных блока:

  1. Головной отсек с механиком-водителем и командиром машины;
  2. Десантный отсек, где находится оператор-наводчик и 7 бойцов;
  3. Моторный отсек с двигателем.

Здесь нужно уточнить, что порядка 10-15 человек обычно размещаются на бронемашины. Для быстрого обслуживания силовой установки предусмотрены ревизионные люки, обеспечивающие доступ к основным узлам двигателя.

Люки десантного отсека состоят из двух частей: верхняя откидывается в бок, нижняя опускается, образуя небольшой трап. Такая компоновка заметно упрощает высадку десанта, в том числе, из движущегося бронетранспортёра.

Корпус выполнен из слабо дифференцированной брони, обеспечивающей защиту от стрелкового вооружения. Обтекаемые обводы «тела» БТРа нацелены на лучшее преодоление водных преград. Когда техника плывёт, в передней части поднимается волноотражающий щиток, обеспечивающий защиту смотровых стекол мехвода.

Тактико-технические характеристики БТР-82А

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 7Годы производства: 2011 — н. в.

Вес БТР-82А

— 15,4 тонн

Размеры БТР-82А

— Длина: 7580 мм- Ширина: 2985 мм- Высота: 3025 мм- Колея: 2440 мм- Клиренс: 475 мм

Вооружение БТР-82А

— Тип пушки: скорострельная 30-мм пушка 2A72- Пулемет: 7,62-мм пулемет ПКТМ в модуле БППУ- Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА

Двигатель БТР-82А

— Тип двигателя: КАМАЗ-740.14‑300- Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость БТР-82А

— Максимальная скорость по шоссе: 100 км/час- Скорость на плаву: 9 км/час- Запас хода по шоссе: 600 км- Запас хода по грунтовой дороге: 200 – 500 км- Макс. угол подъема: 30 градусов- Ширина рва: 2 метра- Вертикальные преграды: стенка 0,5 м

Конструкция

Броневой корпус БТР-82А достался ему от предшественника без изменений. Он сваривается из катаной стальной брони толщиной 7-10 мм. По современным меркам такой защиты может не хватать даже для защиты от бронебойных пуль нормального калибра. Выживаемость экипажа и десанта, впрочем, повышена за счёт появления внутреннего противоосколочного подбоя из кевлара. Уязвим бронетранспортёр и для кумулятивных зарядов, вплоть до 40 мм гранат.

Конструкция башни изменилась – теперь это унифицированный модуль, оснащённый системой стабилизации вооружения в двух плоскостях и электрическими приводами. Оптический прицел 1ПЗ-2 с четырёхкратным увеличением заменён на комбинированный прибор ТКН-4ГА с дневным и ночным каналами.

На модификации прицела ТКН-4ГА-03 ночной канал заменён тепловизионным. Старую рацию Р-173 заменила Р-168, входящая в состав комплекса «Акведук» и способная принимать цифровую информацию.

Восьмицилиндровый дизель КАМАЗ-740 развивает 300 л.с. (двигатель БТР-80 выдавал 260 л.с.), за счёт чего подвижность бронетранспортёра не снизилась даже при возросшей массе. Ходовая часть изменилась незначительно – в конструкцию внедрили новые карданы, заменили устаревшие редукторы.

Коробка передач осталась механической, с пятью ступенями. А вот вспомогательная силовая установка на российские бронетранспортёры раньше не устанавливалась. Теперь электронное оборудование бронемашины может функционировать на стоянках, не нагружая двигатель и не разряжая аккумуляторы.

Размещение экипажа осталось прежним – механик-водитель и командир на передних сиденьях, за ними наводчик и мотострелки. Из-за того, что башня стала необитаемым модулем, оператор вооружения сидит не прямо в ней, а в боевом отделении.

Не изменился у БТР-82А и способ высадки десанта – через бортовые двери либо люки в крыше. Уровень комфорта в бронетранспортёре повысился: во-первых, фильтровентиляционная установка может работать в качестве кондиционера, во-вторых, кевларовый подбой обеспечивает некоторую термо- и шумоизоляцию.

Живучесть бронетранспортёра при поражении обеспечивает и новая система пожаротушения. Но средства противоминной защиты остаются ограниченными. Старый корпус не обладает оптимальной для гашения ударной волны конфигурацией. А его малая высота не позволяет установить противокомпрессионные сиденья.

Перспективы проекта

Пройдет совсем немного времени, и уникальная на сегодняшний день машина станет вполне обычной и привычной в воинских частях, вытеснив БТР-80, производство которого, вполне возможно, будет продолжено для экспортных поставок, – не каждая страна может позволить себе приобретать современную дорогую высокотехнологичную технику.

Запуск в крупную серию планируется на 2017 год. Он начнется после разносторонних проверок и полномасштабных испытаний в войсках, подтверждающих боеготовность и высокую эффективность нового образца. «Бумеранги» станут технической основой мотопехотных подразделений Российской Армии.

Операторы


Карта операторов БТР-80 синим цветом

Текущие операторы

БТР-80 ВС РФ в Москве

БТР-80 Армянской Армии

Армия Бангладеш BTR80

А Украинская морская пехота «БТР-80 принимает участие в упражнении Sea Breeze 2010.

БТР-80А корпуса морской пехоты Индонезии индонезийского контингента ВСООНЛ

Армейский БТР-80 Шри-Ланки

  • Афганистан
  • Алжир : 150
  • Ангола : 11
  • Армения : 160
  • Азербайджан : 88
  • Бангладеш : 330-645 (источники различаются)
  • Беларусь
  • Бурунди : 10
  • Чад : 24
  • Колумбия : 8
  • Джибути : 8
  • Эстония : 13 используется Лигой обороны Эстонии
  • Грузия : 23
  • Венгрия : 555
  • Индия
  • Индонезия : 12
  • Ирак
  • Кот-д’Ивуар : 6
  • Казахстан : 155
  • Северная Македония : 22
  • Молдова
  • Монголия : 20
  • Никарагуа
  • Северная Корея : 32
  • Россия
  • Южная Корея
  • Шри-Ланка : 49
  • Судан : 90
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Туркменистан : 8
  • Уганда : 32
  • Узбекистан : 50
  • Венесуэла : 114
  • Йемен : 100
  • Румыния : 70
  • Замбия

Бывшие операторы

  • Финляндия : 2 куплены для испытаний в 1990 году. Снято с эксплуатации в 2010 году.
  • Турция : 180 штук были куплены у бывшей ГДР и излишка бывшего СССР. Их модернизировали с тепловизионным прицелом. С внедрением коренных и современных автомобилей выведен из эксплуатации.
  • Советский Союз

«Тигр» долгорукий

Версальский договор 1919 года запретил Германии заниматься разработкой артсистем крупного калибра. Компания Rheinmetall не имела права создавать пушки калибра более 70 мм, а на концерн Krupp были наложены еще более жесткие ограничения. Поэтому во Вторую мировую войну немецкие танки вступили вооруженные маломощными короткоствольными орудиями, годными разве что для поражения пехоты. Мощные пушки и усиленное бронирование советских Т-34 и КВ стали для Вермахта неприятным сюрпризом.

Единственным орудием, без труда справлявшимся со всеми бронированными машинами союзников, была 88-миллиметровая зенитная пушка 8.8 Flak 36. Танкисты молились, чтобы в случае попадания ее снаряда, танк прошило насквозь. Иначе снаряд начинал рикошетировать внутри боевого отделения, превращая экипаж в фарш. Результат попадания 88миллиметрового снаряда оказывал такое деморализующее воздействие, что специальным приказом по американской 4-й танковой дивизии запрещалось вскрывать подбитый танк и пытаться вытаскивать из него кого-либо. Этим вдали от передовой занималась специальная служба.

Пушка была разработана компанией Krupp на мощностях шведской компании Bo force (немцы командировали туда своих инженеров, чтобы обойти версальские ограничения). В 1933 году она была принята на вооружение как 8.8 cm Flak 18 L/56. Последняя цифра в названии означала длину ствола в калибрах, а цифра 18 — мнимый год разработки. Немцы делали вид, что орудие было сконструировано до окончания Первой мировой.

Ошеломительный успех 88-миллиметровой пушки как противотанковой на Восточном фронте и в Северной Африке побудил немецких инженеров взяться за разработку на ее основе танкового орудия. Вскоре новая пушка с длиной ствола 56 калибров была принята на вооружение под аббревиатурой 8.8 KwK 36 L/56. Все выпущенные Германией 1355 «Тигров» были оборудованы как раз ею.

Появившийся на Восточном фронте в конце 1942 года «Тигр» мог поражать тяжелый советский танк KB на дистанциях, запредельных для последнего. Так, например, 12 февраля 1943 года во время одного из боев по прорыву блокады Ленинграда три «Тигра» 1-й роты 502-го тяжелого танкового батальона уничтожили 10 KB. При этом немцы потерь не понесли.

В конце августа 1943 года, проводя совещание на Заводе № 112, нарком танковой промышленности Малышев отметил, что победа в Курской битве досталась Красной Армии дорогой ценой. По его словам, «Тигры» и «Пантеры» вели огонь с дистанции 1500 м, советские же 76-миллиметровые танковые пушки могли поразить их лишь с дистанции 500−600 м. На самом деле ситуация была значительно хуже. В ходе испытаний трофейного «Тигра» на полигоне в Кубинке 25 апреля 1943 года 76-миллиметровый бронебойно-трассирующий снаряд пушки Ф-34 не пробил бортовую броню немецкого танка даже с дистанции 200 м. А подкалиберный снаряд «Тигра» порой прошивал броню Т-34 и с 4 км.

Спуск в немецкой пушке был не ударно-механический, при котором боек ударяет по капсюлю, а электрический, воспламеняющий метательный заряд при помощи раскаленного электрическим током элемента. Для выстрела наводчику KwK нужно было плавно нажать на кнопку за маховиком вертикальной наводки. Двухкамерный дульный тормоз не только снижал отдачу, но и не давал при выстреле подниматься пыли с земли, что улучшало видимость и не демаскировало танк.

Кстати, появившаяся как ответ на KwK 36 советская 85миллиметровая пушка С-53, принятая на вооружение модернизированного Т-34−85, также получилась при переделке зенитного орудия. Однако даже после этого Т-34 не мог напрямую, дуэльно поражать новые немецкие танки. Все попытки создания 85-миллиметровых пушек с начальной скоростью снаряда свыше 1000 м/с (так называемых пушек большой мощности) закончились неудачей из-за быстрого износа и разрушения ствола еще на стадии испытаний.

Если добавить к изрядным баллистическим качествам KwK 36 прицелы TZF 9 с цейсовской оптикой, о которых артиллеристы союзников могли только мечтать, то получаем практически снайперскую пушку.

Перспективы проекта

Пройдет совсем немного времени, и уникальная на сегодняшний день машина станет вполне обычной и привычной в воинских частях, вытеснив БТР-80, производство которого, вполне возможно, будет продолжено для экспортных поставок, – не каждая страна может позволить себе приобретать современную дорогую высокотехнологичную технику.

Запуск в крупную серию планируется на 2020 год. Он начнется после разносторонних проверок и полномасштабных испытаний в войсках, подтверждающих боеготовность и высокую эффективность нового образца. «Бумеранги» станут технической основой мотопехотных подразделений Российской Армии.

Конструкция

Компоновка БТР-80 следующая – в средней части находится совмещенные боевое и десантное отделение, в лобовой – отделение управления, а в корме – моторно-трансмиссионное. Штатный экипаж состоит из механика-водителя, командира машины (отделения) и наводчика. Транспортироваться в нем могут семь мотострелков.

Машина оборудована слабо дифференцированной противопульной бронированной защитой. Сборка броневого корпуса осуществляется из катаных листов броневой гомогенной стали толщиной 0,5-0,9 см. Основная часть листов вертикального бронирования бронетранспортера, кроме бортовых и кормового, имеют большой наклон. Корпус обтекаемый, что увеличивает его водоходные характеристики. А также дополнен складным волноотражательным щитком, который дополнительно увеличивает безопасность корпуса, когда укладывается на лобовой средний лист корпуса в походном положении.

В отделении управления находятся рабочие места командира и механика-водителя. Далее идет совмещенное с боевым, отделение десанта. Для десантников еще предусмотрены шесть мест в корме, и два места в передней части. Правое из этих двух мест, развернуто по ходу движения, чтобы можно было вести огонь, а десантник в левом, расположенном спиной к борту, в бою берет на себя функции башенного стрелка. Рядом с другими десантниками находятся шаровые установки, предназначенные для стрельбы из личного оружия. Так как, они расположены в направлении передней полусферы, задняя полусфера является мертвой. Также в десантных люках имеются два лючка, предназначенные для обстрела верхней полусферы, лишенные шаровых установок.

Кроме вышеуказанных двустворчатых дверей, на БТР для посадки/высадки есть два прямоугольных люка в крыше. Верхняя крышка двери открывается по ходу движения, а нижняя откидывается вниз, что позволяет пользоваться ею, как подножкой. Благодаря ей бронетранспортер может не останавливаться для посадки/высадки. Командир и механик-водитель имеют отдельные люки над своими местами. Кроме них, существует еще некоторое количество лючков и люков, ведущие к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебедки.

У них пушка. Они собираются из неё стрелять!

В базовом исполнении БМП К-17 вооружена универсальным модулем «Эпоха» с 30-мм автоматической пушкой, пулемётом и четырьмя пусковыми для ПТУР, а также разными хитрыми оптико-электронными блоками обзора и наведения. Такие модули, кстати, подходят и перспективной гусеничной БМП «Курганец-25», и Т-15 на базе «Арматы».


Боевой модуль «Эпоха»

Но платформа «Бумеранг» может себе позволить больше. Например, башню с 57-мм автоматической пушкой «Байкал» и её развитием «Кинжал». Зачем он нужен? Такая пушка может успешно поражать не только пикапы боевиков и БМП, но даже основной боевой танк крепко обидеть в бортовую проекцию.

Не избыточно? В наш век за массу 30 тонн уже давно выскочили многие боевые машины пехоты и бронетранспортёры. Усиливается броня, и для уверенного поражения нужны пушки побольше — а дистанции боя увеличиваются. Если раньше 20-25-мм пушка была стандартом для западных БМП, то теперь калибры в 30-35-40 и даже 45 мм — вовсе не редкость: 40-мм орудие с телескопическими снарядами — у французской разведывательной машины «Ягуар», а американцы планируют поставить 50-мм пушку даже на роботанкетку Ripsaw.

В принципе, грань между БТР и БМП постепенно стирается. И движитель тут не так важен, как тактическая ниша. БТР по огневым и защитным характеристикам приближаются к боевым машинам пехоты, а функции первых берут на себя лёгкие бронемашины и MRAP. Даже «маршрутки» до фронта становятся всё более толстокожими и минозащищёнными. А сами БМП и БТР получают всё больше функций и часто действуют без танков и не в их интересах.


(Фото: Katzennase)

За рубежом некоторые машины и вовсе достигли высшей степени универсальности. Модуль германского «Боксёра» может заменяться в полевых условиях и менять назначение машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector