Бтр-70: технические характеристики

О защите

Разработчики повысили защищенность бронетранспортера на 20 %, использовав в качестве внутреннего покрытия корпуса кевларовую ткань. Как утверждают специалисты, новая боевая техника обладает противопульным уровнем защиты. В результате применения кевларового покрытия заметно повысился уровень шумо- и теплоизоляции. Защитная ткань представляет собой специальные коврики. При взрыве противопехотной мины или каких-либо других небольших зарядов часть разрушительной энергии поглощается кевларовыми ковриками. Однако, если взорвется мина или фугас, данное покрытие не способно обеспечить защиту экипажа на должном уровне. Существует предположение, что, стремясь минимизировать воздействие взрывной волны на человека, для управленческого экипажа и десантников, разработчики в новом бронетранспортере предусмотрели противокомпрессионные сиденья – они не прикреплены к полу, а пребывают внутри боевой техники в подвешенном положении. Однако данная информация опровергается некоторыми экспертами, поскольку компрессионные сиденья считаются стандартом для бронированных машин, проектируемых по технологии MRAP. Корпусы таких бронетранспортеров имеют значительную высоту. Большая часть современных БТР — с высоким силуэтом. Ввиду того что БТР-82А создавался на базе советской 80-й модели, устанавливать в нем противокомпрессионные сиденья не представляется возможным. В отличие от бронетранспортеров советского образца, новая боевая бронированная техника менее взрывоопасна. В БТР-82А предусмотрено наличие современной системы пожаротушения.

ГАЗ М-1 (1936–1943 гг.)

Легендарный ГАЗ М-1 (Молотовец первый), лучше известный как «эмка», применялся в Красной армии в своем обычном обличье прочного и удобного пятиместного седана с 50-сильным мотором, служившего разъездной и штабной машиной офицеров всех уровней до высшего командного состава. Ее серийный выпуск прекратился через два месяца после начала Великой Отечественной.

Легковой автомобиль ГАЗ М-1 раннего выпуска на службе госбезопасности

В первые годы войны из оставшихся деталей удалось собрать небольшую партию «эмок» упрощен­ной комплектации. Они лишились одной штатной фары, молдингов, указателей поворотов, гнутых бамперов и колесных колпаков, снабжались светомаскировкой, звуковыми спецсигналами и поисковой фарой.

Гражданский ГАЗ М-1 в «военной форме» с маскировочными козырьками на фарах

Взвод машины боевой: «эмка» в разгар войны с одной фарой и прямым бампером

Простой цельнометаллический пикап ГАЗ-415

(М-415) с двухместной кабиной и кузовом с продоль­ными скамьями в стандартном исполнении служил в РККА для перевозки шести человек личного состава, установки радиостанций и на парадах часто возглавлял колонны автобронетехники.

Знаменосцы на пикапе ГАЗ-415 возглавляют военный парад в Ленинграде

В конце 1930-х из нескольких перспективных более мощных производных версий «эмки» ни одна машина не получила широкого признания в армии. Исключением можно считать автомобили ГАЗ-11-73

с американским 76-сильным двигателем Dodge Six (ГАЗ-М) и измененной облицовкой передка: накануне войны все они поступили в Красную армию как командирские и штабные версии. В разгар войны собрали еще несколько экземпляров, а пик их производства пришелся на первый мирный 1946 год.

Серийный седан ГАЗ-11-73 — модернизированная более мощная «эмка»

Еще в 1940-м на этом шасси собрали опытные пикапы ГАЗ-11-415

с двумя откидными скамейками на шесть человек, но организацию их выпуска прервала война.

Тактико-технические характеристики БТР-Д

Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 10
Производитель: Волгоградский тракторный завод
Годы производства: 1974
Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение сзади, управления и десантное спереди

Вес БТР-Д

— 8,0 тонн

Размеры БТР-Д

— Длина корпуса, мм: 5883
— Ширина корпуса, мм: 2630
— Высота, мм: 1650—2000
— Клиренс, мм: регулируемый, 100—450

Броня БТР-Д

— Тип брони: алюминиевая катаная
— Лоб корпуса, мм/град.: 15
— Борт корпуса, мм/град.: 10
— Корма корпуса, мм/град.: 10

Вооружение БТР-Д

— Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТ или ПКТМ

Двигатель БТР-Д

— Тип двигателя: 5Д20
— Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БТР-Д

— Скорость по шоссе, км/ч: 60
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву
— Запас хода по шоссе, км: 500
— Удельная мощность, л. с./т: 30

— Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5
— Преодолеваемый подъём, град.: 32
— Преодолеваемая стенка, м: 0,7
— Преодолеваемый ров, м: 2,5
— Преодолеваемый брод, м: плавает

Техническое описание БТР-80

Появление дизельных двигателей машины КАМАЗ, ускорило процесс конструирования нового образца. Вооружение усилилось 30-миллиметровой автоматической пушкой. Пушку пришлось долго модернизировать, и в результате модификацию машины обозначили как БТР-80А.

БТР-80А

Устройство БТР 80

Бронетранспортер колесного типа. Дизельный двигатель КАМАЗ-7403, с 1993 года ЯМЗ-238М2. Ходовая часть приводится в движение двумя парами передних колес. Водометный движитель одноступенчатого типа обеспечивает передвижение по воде при помощи винта с 4-мя лопастями. Управление на воде осуществляется при помощи водяных рулей и передних колес. Расход топлива 300 л на 600 км.

Внедренные новшества

  • применен новый вид пулестойких шин;
  • установлены дополнительные боковые люки для упрощения десантирования;
  • существенно расширена зона обстрела;
  • независимая торсионная подвеска БТР-80, усиленная телескопическими амортизаторами;
  • бескамерные колеса БТР-80 с принудительным нагнетанием давления.

Схема БТР-80 приведена на рисунке

Схема БТР-80 приведена на рисунке

Модификации БТР-80

Существуют следующие модификации боевой машины.

Советские и российские

Советские и российские модификации

Украинские

Украинские модификации БТР 80

Венгерские

Венгерские модификации БТР 80

Применение бронетранспортеров

Состояние на вооружении и использование

По некоторым данным зарубежной печати БТР-ов всех модификаций было выпущено более 25000 штук. Использование и боевое применение они нашли во многих странах мира.

Тип БТР Состоит на вооружении

Участие в боевых действиях

БТР-60

Страны СНГ, Алжир, Ангола, Турция, Ливия Болгария, Никарагуа, Эстония, Гвинея, Мали, Нигерия, Египет, Замбия, Лаос, Индия, Ирак, Камбоджа, Кения, Йемен, КНДР, Конго, Сьерра – Леона, Куба, Иран, Афганистан, Гания, Литва, Израиль, Мозамбик, Монголия, Гвинея-Биссау, Сирия, Судан, Ботсвана, Финляндия, Вьетнам 1968 год, операция «Дунай», в Чехословакии.

1969 год, полуостров Даманский, конфликт с Китаем.

Война в Афганистане.

Конфликты в СНГ:

  • 1989 г, Тбилиси;
  • Конфликт Киргизия – Узбекистан;
  • Нагорный Карабах;
  • Южная Осетия;
  • 1990, Баку;
  • 1991, Вильнюс;
  • Москва, ГКЧП;
  • 1992 г, конфликт между Приднестровьем и Молдовой;
  • 1992 г., конфликт между Абхазией и Грузией;
  • Обе чеченские войны;
  • 1995 г, Таджикистан;
  • Миротворческие операции на Балканах;
  • Войны в Египте;
  • Война в Анголе;
  • Эфиопско-Сомалийский конфликт;
  • Война Сирии и Израиля;
  • Конфликт между Ираком и Ираном;
  • Операция США против Гренады, 1983;
  • 1993 г, конфликт между Турцией и Курдами;
  • Война в Сирии 2014 г.;
  • Конфликт на Украине.

БТР-70

страны СНГ, ГДР, Афганистан, Румыния, Эстония, Непал, Пакистан, Судан, Турция

БТР-80

Страны СНГ, Эстония, Венгрия, Сьерра-Леона, Турция, Венгрия, Северная Корея, Индонезия, Босния

Анализ эффективности применения БТР

Богатый опыт эксплуатации бронетранспортеров, привел отечественных специалистов к следующим заключениям.

Достоинства:

  • машина показала отличные качества по передвижению личного состава в любых условиях погоды, — как на суше, так и на плаву;
  • обладает отличной проходимостью;
  • на ее базе можно применять любые армейские технические средства;
  • колесная формула обеспечивает высокую живучесть при подрыве на минах;
  • преимущество БТР перед танками заключается в отсутствии оглушающего эффекта для экипажа при попадании кумулятивного заряда.

Недостатки:

  • силовая установка БТР-80 — слабая;
  • недостаточная огневая мощь;
  • относительно слабая толщина брони БТР, не позволяющая защитить от крупнокалиберных пулеметов, РПГ и других пушечных орудий.

Эффект «Бумеранга»

В наши дни бронетранспортёр — это не только линейная машина, но и неизменно следующая за ней унифицированная линейка — колёсные танки, командно-штабные, санитарные, эвакуационные машины, самоходные миномёты, ЗРК… да много ещё чего. Одна платформа — это удобно и с точки зрения снабжения и ремонта, и с точки зрения тактической подвижности (негоже, когда у нас миномёты отстают или «медички» не могут войти в зону огневого противодействия).

Линейный БТР — это только остриё, рыцарь, за которым следует целое «копьё» оруженосцев, лучников и других помощников. Иначе скоро у нас закончатся и техника, и солдаты.


БТР К-16 платформа «Бумеранг»

Говорите, что на базе «восьмидесяток» тоже есть спецмашины? Есть конечно, но узкий «бронегробик» БТР-80 накладывает серьёзные ограничения на размещение на его базе всей боевой системы мотострелковой бригады. Даже установка модуля с 30-мм пушкой на БТР-80А сопровождалась массой проблем, связанных с точностью пушки, рассеиванием из-за продольной раскачки и размещением достаточного боекомплекта. Что говорить об оружии потяжелее?

Последняя, смеем надеяться, итерация БТР-82АМ весит целых 15 тонн, но это предел для двигателя в 300 л. с. У «Бумеранга» же — многотопливный дизель ЯМЗ-780 мощностью 750 л. с., что можно не считать пределом для 35-тонной машины. Получается, удельная мощность 24 л. с. на тонну в максимальной массе против 18-20 л. с. у БТР-82, у БМП-2 — 20 л. с. Да, тяговооружённость у «Бумера» выше, несмотря на практически танковую массу.

И что самое смешное, «Бумеранг» тоже умеет форсировать водные преграды вплавь. Умение плавать вообще было идеей фикс советской бронетанковой доктрины. Но это прямо проистекало из необходимости форсировать множество европейских рек и речушек в броске до Ла-Манша средь атомных взрывов плюс психологические травмы и кошмары генералов со времён Великой Отечественной. Сейчас боевой заплыв брассом целых подразделений без соответствующих понтонных средств малопредставим.

Конструкция БТР-90

Кузов сделан из толстых бронелистов. Они соединены между собой сваркой под острым углом. Броня защищает технику от попаданий из крупнокалиберных орудий и осколков артиллерийских снарядов. Днище V-образной формы справляется с воздействием ударной волны (например, днище защищает экипаж от подрыва мины).

Технические характеристики:

  • Вес — 22 000 килограмм;
  • Длина — 8 150 миллиметров;
  • Высота — 3 040 миллиметров;
  • Ширина — 3 100 миллиметров;
  • Броня — противопульная;
  • Максимальная скорость — 100 км/ч;
  • Запас хода — 800-900 километров;
  • Вместимость — 10 человек;
  • Мощность — 510 лошадиных сил.

Моторный отсек бронетранспортера

Дизельный силовой агрегат с турбонаддувом собирают в Челябинске для БТР-90. Для охлаждения используется жидкостная система. Двигатель развивает до 510 лошадиных сил. Он размещён в кормовой части. Техник имеет к нему доступ с салона и снаружи (на моторно-трансмиссионом отделении есть два больших люка). Радиатор, топливные баки и заправочные горловины разместили у заднего бронелиста. В роли дополнительной защиты выступают специальные крышки. Водомётные движители применяются для передвижения по воде.

В конструкцию торсионной подвески всех колёс вошли поперечные рычаги, энергоёмкие телескопические гидроамортизаторы и широкопрофильные шины (выдерживают попадания пуль). Для улучшения проходимости в устройство введена система централизованной регулировки давления в шинах. Это система также позволяет передвигаться при повреждённых колёсах (до 4 из 8), так как при полной нагрузке способна поддерживать постоянное давление в шинах.

Кузов и технологии

БТР-90 Росток оснащён бортовой информационно-управляющей системой. Эта техника первая в России получила подобную технологию. Через неё водитель может дистанционно управлять силовым агрегатом и трансмиссией. Она также используется для контроля состояния всех механизмов бронемашины. Главными отличиями от предыдущих поколений стали компоновка и новое, более мощное вооружение.

Места водителя и старшего стрелка находятся в передней части кузова. Сиденье шофёра может подниматься до люка. Также в комплектацию входит специальный колпак, закрывающий люк при дожде. Места этих двух специалистов относятся к вращающей башне. Огневая универсальность достигается за счёт стабилизации боевого отделения в двух плоскостях (вести огонь можно как на ходу, так и стоя). Для хорошего обзора дороги водитель пользуется любым из пяти перископическим прибором. Такие же приспособления под рукой имеет старший стрелок.

Для атаки огнестрельным оружием в бортах присутствует три пары окон с шаровыми опорами, которые закрываются герметичными бронезаслонками. Две передние бойницы используют для ведения огня из ручных пулемётов, ещё одна есть справа в передней части кузова. Пара окон расположена рядом с посадочными люками. Для комфортной посадки и высадки створки сделаны так, что они являются опорами для солдат. Благодаря ним можно стрелять, высунувшись из люка, из гранатомёта.

Корпус БТР-90 Росток защищён от ударной волны ядерного взрыва, проникновения радиации, радиоактивной пыли, проникновения вредных бактерий и прочих вредных веществ. Экспортные версии, направляющиеся в страны с жарким климатом, оснащаются кондиционером и дополнительной вентиляцией.

Вооружение

Первая в списке вооружения — автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42. Рассчитана на 500 зарядов. Для обильного обстрела противника используется 7,62-миллиметровый пулемёт ПКТ на 2000 патронов. Снаружи башни присутствует 30-миллиметровый гранатомёт АГ-17, рассчитанный на 400 выстрелов. Вершина айсберга — ПТРК «Конкурс» на четыре ракеты. Угол наведения по горизонтали — 360 градусов, по вертикали — от -5 до +75 градусов. Максимальная дистанция поражения «Конкурса» — 4 километра по земле и 2-2,5 километра по воздуху.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-ТЕРИСТИКИ БТР-80

Год принятия на вооружение                                                                  1982Боевая масса, т                                                                                      13,6+3%Экипаж + десант, чел.                                                                           2+8Длина / ширина по гусеницам (экранам) / высота общая, мм                  7700 / 2900 / 2410Клиренс, мм                                                                                          475Основное вооружение: марка, калибр, мм, тип                                      КПВТ, 14,5-мм, крупнокалиберный пу-леметТехн. скорострельность, выстр./мин.Система подачи боеприпасов                                                               ленточнаяУглы вертикальной наводки, град.                                                        от — 4 до + 60Боекомплект, выстр 500ПТРК, марка / количество ракет на ПУ / боекомплект, шт.                      нетПулеметы, количество — калибр, мм                                                       ПКТ, 1- 7,62-ммКоличество патронов, шт.                                                                     2000Дымовые гранатометы, шт.                                                                    6Число амбразур десанта, шт                                                                  8Информационно-управляющая система                                                 нетСистема управления огнем, состав                                                      1ПЗ-7, ТКН-3МБТип лобовой брони                                                                               стальная катаннаяНаличие ФВУ                                                                                        естьСредства маскировки и РЭБ                                                                  902ВДвигатель, тип, марка / макс. мощность стендовая, л.с.                        дизельный, КАМАЗ-7403/ 260Трансмиссия: тип, марка                                                                      механическая, ступенчатаяХодовая часть подвеска / гусеница                                                      независимая, на поперечных рычагах, торсионнаяМаксимальная скорость по шоссе, км/ч / на плаву, км/ч                       80 / 10Удельная мощность, л.с./т                                                                   19,1Емкость топливных баков, л                                                                300Запас хода по шоссе, км                                                                      600Среднее удельное давление на грунт, кгс/кв. см                                  2,3-3,7Авиатранспортабельность                                                 приспособлен к перевозке самолетами ВТА посадочным способом

Проверка давления воздуха в шинах бтр

Приборы наблюдения

Прибор ТКН-1С представляет собой электронно-оптический перископ монокулярного типа и состоит из следующих основных частей: верхней головки, корпуса прибора и оптической системы с электронно-оптическим преобразователем.

Система централизованного регулирования давления в шинах

Особое внимание нужно обращать на герметичность соединения трубопроводов, штуцеров и гибких шлангов, где чаще всего может иметь место ослабление соединений. Сильная утечка воздуха может быть определена на слух, а слабая утечка — с помощью мыльной пены, которой следует смачивать места предполагаемой утечки

Падение давления воздуха в шинах колес при открытых колесных краниках и закрытых вентилях блока шинных кранов должно быть не более 0,25 кгс/с м? за 5 ч .

При длительных стоянках машины в холодное время года в результате замерзания конденсата в системе могут возникнуть ледяные пробки. Во избежание их образования и для удаления конденсата следует продувать систему сжатым воздухом . Для этого накачать шины до 3,2 кгс/с м? и через воздушный редуктор выпустить воздух, доведя давление в шинах до 2,8 кгс/с* м² .

При ЕТО:

— убедиться в отсутствии утечки воздуха из системы;

— проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода компрессоров перемещением натяжных роликов. Натяжение ремней проверять приложением нагрузки 4 кгс на участке между шкивами компрессора и натяжного ролика. Стрела прогиба ремня при этом должна быть 15,5—17,5 мм . При ЕТО натяжение проверять в течение только первой 1000 км пробега машины, а в дальнейшем — при ТО № 1;

— слить конденсат из душного баллона.

При ТО № 1:

— проверить крепление компрессоров и при необходимости подтянуть гайки;

История создания

Начнём с того, что вопрос о безопасной перевозке живой силы воинских частей и подразделений возник сразу после победы СССР во Второй мировой войне. Первые шаги в решении этой проблемы были сделаны КБ Горьковского автозавода. Именно здесь в 1940 году, разрабатывался проект с рабочим индексом «Объект 141». Это была конструкция лёгкого бронетранспортёра, который был запущен в серийное производство, как БТР-40. Произошло это в 1949 году.

Дальше пошла доработка и модернизация серийной модели. Например, в 59-ом году была создана амфибия БТР-60. На его базе построили БТР-70, отличавшийся от прототипа более мощным вооружением. Эта модификация была поставлена на вооружение в 1976 году, поэтому обкатка фактически проводилась в горах Афганистан.

Печальный опыт Афганской войны наглядно продемонстрировал все недостатки этой машины, к слову, унаследованные от предыдущей модификации.

  • В частности, у 70-ки проявились проблемы со спаренными карбюраторными движками, которые некомфортно чувствовали себя в условиях высокогорья: теряли мощность, и очень неэкономично потребляли казённое топливо.
  • Помимо этого, неудачной оказалась и конструкция загрузочных люков десантного отсека, затрудняющих посадку/высадку бойцов.
  • Максимальный угол возвышения спаренного пулемёта КПВТ не обеспечивал прикрытие пехоты в горах.
  • Бронезащита машины оказалась недостаточной, водомётный двигатель забивался речным илом.

В результате было решено модернизировать 70-ку, построив на её базе более совершенный БТР-80. Работа была поручена группе конструкторов Мухина и Мурашкина. Проектировалась машина в КБ Горьковского автозавода, рабочий индекс — ГАЗ-5903. Несмотря на то что речь шла о модернизации, специалисты провели полную реконструкцию БТР-70.

Из внесённых в конструкцию изменений можно выделить следующее:

  • Отказ от двух бензиновых двигателей в пользу одной дизельной силовой установки большей производительности;
  • Монтаж двустворчатых десантных люков;
  • Усиление бронирования;
  • Увеличение корпуса;
  • Реализация возможности ведения огня из-под брони;
  • Уменьшение дорожного просвета.

При этом ставшую традиционной компоновку БТР-70 конструкторы сохранили полностью. После прохождения испытаний, БТР-80 был принят на вооружение. Произошло это знаковое событие в 1986 году.

Модификации

6.1 Советские и российские

  • БТР-80 — базовая модификация. Вооружена пулеметами ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80К – командирская модификация БТР-80. Вооружение без изменений, установлено дополнительное штабное и связное оборудование.
  • БТР-80А – установлена башня лафетной компоновки, в ней находятся пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм. Многие специалисты считают, что эта модификация является колесной БМП
  • БТР-80С – модификация БТР-80А, предназначенная для внутренних войск. В башне лафетной компоновки установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80М – модификация БТР-80А. Установлены шины КИ-126 с большей пулестойкостью и двигатель ЯМЗ-238 с мощностью 240 л.с. Корпус прибавил в длине.
  • БТР-82, БТР-82А – установлена скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм на БТР-82А либо пулемет КПВТ калибра 14,5 мм на БТР-82. Они являются спаренными с ПКТМ калибра 7,62 мм, двухплоскостным цифровым стабилизатором вооружения, электроприводом, всесуточным комбинированным прицелом наводчика ТКН-4ГА с каналом управления дистанционным подрывом снаряда и стабилизированным полем зрения. Также установлен двигатель (300 л.с.), кондиционер и антиосколочная защита. Увеличены такие характеристики, как проходимость, ресурс эксплуатации, живучесть и надежность. Также, как считают эксперты, вдвое увеличился коэффициент боевой эффективности. Опытные образцы увидели свет в конце 2009 года. В следующем году прошли госиспытания, после чего новые модели были взяты на вооружение. В 2011 году свое вооружение на БТР-82А сменили ряд частей ЮВО. Кроме этого БТР-82 заинтересовался Казахстан.
  • БТР-82А1 (БТР-88) – модернизация БТР-82. Установлен дистанционный боевой модуль с пулеметом калибра 7,62 мм и автоматической пушкой калибра 30 мм
  • БТР-82АМ – модернизация, которая улучшила БТР-80 до уровня БТР-82А. Создана в процессе капремонта.

6.2 Зарубежные

В Венгрии было создано на основе БТР-80 семейство спецмашин, которые оснастили разнообразным оборудованием, по стандартам NATO:

  • BTR-80 SKJ — медицинская машина
  • BTR-80 VSF — машина био-, радио — химической разведки
  • BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина
  • BTR-80 MPAEJ — машина ремонта и технического обслуживания
  • BTR-80 MPFJ — инженерная машина

БТР-80УП – модернизированный БТР-80, разработанный Украиной для Ирака.Установлены новые пневмо- и электросистемы, шины и дизель Д-80 (300 л.с.). Убран водомет. Произошло усиление защиты. На основе этой машины осуществилась разработка следующих модификаций:

  • БТР-80УП-КР — КП командира роты
  • БТР-80УП-КБ — КП командира батальона
  • БТР-80УП-С — КШМ
  • БТР-80УП-М — санитарная машина
  • БТР-80УП-Р- разведывательная машина
  • БТР-80УП-БРЕМ — БРЭМ
  • БТР-80УП-Т — транспортная машина

БТР-3

Фото БТР-80

Внутри БТР-80

Рабочее место водителя

КПВТ (крупнокалиберный пулемёт Владимирова)

Оптический прицел для наводки КПВТ

Десантное отделение, для шести экипированных десантников. Надо сказать, что особенно там не развернёшся. Сразу за сидением находится силовое отделение. Там располагаются: двигатель, водомётный двигатель, водооткачивающий насос, фильтрвентеляционная установка, топливные баки и генератор.

Боевое отделение, кресло наводчика КПВТ

Радиостанция

Амбразура с шаровой опорой для ведения стрельбы из автомата

Прицел 1ПЗ-7 на БТР-80

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Силовая установка и основные узлы трансмиссии

В качестве основного силового агрегата на «восьмидесятку» устанавливается двигатель КАМАЗ-7403, оснащённый турбокомпрессором. Воздухозаборники расположены высоко, чтобы исключить попадание воды внутрь двигателя в процессе преодоления водных преград.

Ниже радиатора располагаются два водомётных движка, воздухозаборные камеры которых направлены вниз, и находятся за крайним задним шасси.

Сцепление двухдисковое, сухого типа, сочленяется с 5-ступенчатой коробкой передач, с синхронизированным переключением. Усилие передаётся через карданный вал на раздаточную коробку. Схема трансмиссии предусматривает возможность принудительной блокировки дифференциала для передвижения по пересечённой местности.

Чтобы избежать выхода из строя основных узлов в результате перегрузки, в «раздатке» предусмотрена муфта критического момента.

БМП-3

Значится как Объект 688М. Создана инженерами курганского Специального конструкторского бюро машиностроения. Выпускается на ОАО «Курганмашзавод». На вооружении с 1987 г. В управленческом отделении три человека, десантное дополнено двумя местами. Таким образом, БМП-3 транспортирует 9 бойцов. Экипаж защищен алюминиевой катанной разнесенной броней со стальными экранами. Скорость машины увеличена до 70 км/ч. На основе боевой машины пехоты были разработаны следующие модификации:

  • БМП-3К. Командирская машина имеет навигационную аппаратуру, две радиостанции, приемник и автономный генератор. Целевое предназначение – поддерживать связь с различными подразделениями и войсковыми соединениями.
  • БМП-3Ф. Является боевой машиной морских пехотинцев. Обладает высокой плавучестью.

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

На полигоне за дело берется фотограф. Дубль за дублем БТР преодолевает препятствия. Змейка между условными воронками от взрывов — легко! Проезд по яме, имитирующей траншею, не проблема.

На пересеченной местности, разумеется, включен полный привод. Рулевое управление заведует двумя передними осями. Поворот сразу четырех колес — зрелище непривычное. Какая же она маневренная, эта шестнадцатитонная машина! Вот и противотанковый ров. Проходим его, на первый взгляд, без труда. Так всегда кажется, когда машиной управляет опытный экипаж, — а тонкостей, оказывается, много. Надо и скорость подобрать, чтобы на спуске не чиркнуть передней частью о грунт. И на выходе рвануть не слишком быстро, чтобы не было прыжка, но и не слишком медленно — иначе не хватит ходу. А если бронетранспортер остановился на крутом подъеме рва, тронуться правильно — целая наука. Нужно и сцепление не спалить, и на передаче не допустить скатывания назад, чтобы двигатель не завелся в обратную сторону.

Создание

«Бумеранг» заявлен интегрированной платформой для военных целей, на его базе собираются создавать небывалые до сих пор модели броневой техники. Разрабатывает бронемашину ООО «Военное промышленное предприятие» с начала двухтысячных, и этим же предприятием планируется выпуск.

«Бумеранг» разрабатывался на проектах «Гильза» и «Росток», но от них отреклись российские военные, они мотивировали отказ тем, что техника не соответствует запрашиваемым требованиям.

Вышедшая бронемашина оказалась неудачной, не было пространства внутри и дальше модернизировать «Гильзу» не стали. Однако благодаря опыту, связанному с работой над прошлыми проектами, создание «Бумеранга» велось продуктивно.

Самые лучшие решения конструкторов перенесли на эту модель, поэтому «Бумеранг» значится новейшим поколением бронетранспортеров, а не модернизированным образцом.

Представление модели произошло в 2013 году на показе узкой аудитории «Russia Arms EXPO». На 2020 год планируется проводить поставки первых серийных БТР «Бумеранг».

Тактико-технические характеристики БТР-82А

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 7Годы производства: 2011 — н. в.

Вес БТР-82А

— 15,4 тонн

Размеры БТР-82А

— Длина: 7580 мм- Ширина: 2985 мм- Высота: 3025 мм- Колея: 2440 мм- Клиренс: 475 мм

Вооружение БТР-82А

— Тип пушки: скорострельная 30-мм пушка 2A72- Пулемет: 7,62-мм пулемет ПКТМ в модуле БППУ- Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА

Двигатель БТР-82А

— Тип двигателя: КАМАЗ-740.14‑300- Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость БТР-82А

— Максимальная скорость по шоссе: 100 км/час- Скорость на плаву: 9 км/час- Запас хода по шоссе: 600 км- Запас хода по грунтовой дороге: 200 – 500 км- Макс. угол подъема: 30 градусов- Ширина рва: 2 метра- Вертикальные преграды: стенка 0,5 м

Модификации

  • БТР-90 «Росток». Установлены автоматическая пушка калибра 30 мм, автоматический гранатомет АГС-17, пулемет ПКТМ калибра 7,62 и противотанковый комплекс «Конкурс-М». Сняты тепловизор и система управления огнем
  • БТР-90 «Бережок». Установлены автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, автоматический гранатомет АГС-30, пулемет ПКТМ калибра 7.62 мм, противотанковый комплекс «Корнет», тепловизор и система управления огнем.
  • БТР-90М. Оснащен боевым отделением «Бахча-У». Оно состоит из пушки 2А72 калибра 30 мм, пушки 2А70 калибра 100 мм, противотанкового комплекса 9К117 Агона либо 9М117М1 Аркан и пулемета ПКТМ калибра 7,62 мм. Имеется тепловизор и система управления огнем.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector