Бмп 1 технические характеристики

Фото БМП-1

Выгрузка БМП-1 с колёсного транспортёра

Бывшие шведские БМП-1 (в свою очередь, бывшие армии ГДР), подготовленные чешской компанией Excalibur Army к поставке в Ирак.

Греческие солдаты у БМП-1

Российские военнослужащие на БМП-1 во время конфликта в Южной Осетии. 2008 год.

БМП-1 Афганской Национальной Армии

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Технические характеристики БМП-1 1966 года

  • Годы производства: 1966-1983гг.
  • Всего изготовлено: около 20000 шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века, война в Афганистане.
  • Экипаж – 3 человека, десант – 8 человек.
  • Боевая масса – 12,6 т.
  • Длина – 6,74 м, ширина – 2,94 м, высота – 1,88 м, клиренс – 370 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект – 40 снарядов. 7,62-мм пулемет, боекомплект – 2000 патронов. ПТУР “Малютка“, боекомплект – 4 ракеты.
  • Толщина брони: 7-26 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность 300 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе – 65 км/ч, на плаву – 7 км/ч.
  • Запас хода по шоссе – 600 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка – 0,7 м, ров – 2,5 м.

Фото БМП-1

Боевые машины пехоты (БМП) – это довольно широкий класс боевой техники, основной задачей которой является доставка военнослужащих на поле боя, повышение их мобильности, усиление защиты и огневой мощи пехоты. Современные БМП могут выполнять множество функций, они обучены поддерживать танки на поле боя, а если надо, то и успешно бороться с ними. Эти боевые машины имеют весьма богатую историю.

Мысль о том, что пехота также нуждается в броневой защите впервые пришла в голову англичанам еще во времена Первой мировой войны. Однако, техника того времени была очень тихоходной и крайне ненадежной. Танки были не слишком стремительны, и пехотинцы легко поспевали за ними и без всяких БМП.

Но уже в тридцатых годах прошлого века, в эпоху стремительного развития танковой техники, о боевых машинах пехоты вспомнили опять. Советский Союз создал большое количество танков и бронеавтомобилей, но средство доставки пехоты на поле боя и ее поддержки так и не было сделано. Единственное, что можно вспомнить, это полугусеничный бронетранспортер Б-3, который был создан перед войной. Он мог перевозить до 15 пехотинцев. Его так и не приняли на вооружение.

В гитлеровской Германии работы в этом направлении продвигались куда более активно. Немецкие полководцы, которые разрабатывали концепцию молниеносной войны, понимали, что скорость передвижения важна не только для бронетехники, но и для пехоты, идущей следом за ней. К началу войны немцы создали и запустили в серийное производство полугусеничный бронетранспортер «Panzergrenadir», который не только доставлял бойцов на поле боя, но и часто принимал участие в сражениях, двигаясь рядом с танками.

Второе рождение этот вид боевой техники получил в середине прошлого столетия. Военная доктрина того времени предусматривала широкое применение тактического ядерного оружия. Нужна была машина, которая могла бы защитить пехоту от поражающих факторов ядерного взрыва и позволяла солдатам поражать противника, находясь внутри боевой машины.

Так определилась концепция создания БМП. Это боевая машина с высокой проходимостью, полностью закрытая, которая способна не только привести пехотинцев на поле боя, но и пойти с ними в атаку. Броня БМП должна была надежно защищать экипаж от стрелкового оружия, от осколков артиллерийских снарядов и от поражающих факторов оружия массового поражения.

БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году. Это открыло новую страницу в истории Сухопутных войск СССР, существенно повысив их огневую мощь и маневренность, что привело к изменению тактики ведения боевых операций. Переходя к описанию БМП-1, следует отметить, что это первая машина с подобными характеристиками в мире.

Боевые применение

Доподлинно известно о боевом применении БМП-3 российскими армейскими подразделениями в Первой Чеченской кампании.

При использовании бронемашины часто возникали всяческие проблемы, но историки оружия связывают их с очень плохой обученностью личного состава частей. Это, в свою очередь, объясняется тем, что более опытные военнослужащие в тот период были командированы за границу.

Боемашины применялись армией ОАЭ в ходе начатой в феврале 2015 интервенции во время гражданской войны в Йемене, ориентировочно передавались боеформированиям повстанцев. Там и произошла единственная достоверно подтвержденная боевая потеря БМП-3: одна из бронемашин, использовавшихся пехотинцами ОАЭ, выведена из строя подрывом на противотанковой мине, поставленной хуситами.

Автор статьи:

Небреха Александр

Приключения «копейки» в постсоциалистической Европе

В Восточной Европе к делу подходят очень творчески. Чехословакия производила лицензионную копию БМП-1 под именем BVP-1, поэтому чешские и словацкие фирмы — как вместе, так и по отдельности — разрабатывают самые разные варианты ради придания старой боевой машине новой жизненной энергии.

Ещё в эпоху социализма в ЧССР на базе БМП-1 выпускался 120-мм самоходный миномёт.

Одну из современных переделок представили в 2011 году под названием MGC-1 специально дляконфликтов малой интенсивности». В башне лишь 14,5 КПВТ + 7,62 пулемёт, но брони отсыпали по полной, обвесив БМП бортовыми противокумулятивными экранами и блоками динамической защиты от главного врага бронетехники — гранатомётов и ПТУР. Второй вариант вместо традиционной башни оснастили словацким модулем TURRA-30 с 30-мм пушкой и ПТУР.

BMP-М2 SKCZ — более продвинутый и дорогой вариант, в котором БМП-1 можно узнать с трудом. Высоту боевого отделения увеличили для удобства мотострелков, кормовые распашные люки заменили на аппарель. Водитель и командир сидят выше и видят дальше. Корпус обшит дополнительными бронеэкранами, а башня — тот же словацкий модуль TURRA-30. Степени защиты по стандартам STANAG 4569 могут варьироваться по борту: от второго до четвёртого уровня — от 7,62 до 14,5-мм бронебойных пуль, противоминная — от шести до десяти кило взрывчатки. Таким же комплектом можно обновить и БМП-2.

Словаки совместно с белорусами запилили более бюджетный вариантКобра-С». Главные фишки — динамическая защита и низкопрофильный боевой модуль с 30-мм пушкой.

Кстати, словацкая армия в мае 2018 года получила первые два десятка модернизированных БМП-1 и БРМ-1К(разведмашины). Bojové Vozidlo Pechoty получила тот же модуль TURRA-30 с двумя ПТУРКонкурс», но корпус остался прежним.

В Польше по программеПума» планировалось модернизировать польские БМП с помощью израильского модуля RCWS-30. В опытном порядке поляки даже поставили на БМП-1 башню от шведской БМП Strf 90 с 40-мм пушкой. Но в итоге решили, что овчинка не стоит выделки.

Румыны пошли по простому пути: поставили на свою версию БМП-1 израильский боевой модуль OWS-25R с 25-мм автоматической пушкой, 7,62-мм пулемётом и пусковой установкой для двух противотанковых ракетСпайк». Динамики добавил 400-сильный британский дизель. С 2005 года румыны переоборудовали порядка 180 машин.

В 1993 году греческая армия получила из Германиизанедорого» 500 БМП-1П, оставшихся от армии ГДР. Машины уже на месте получили натовский крупнокалиберный пулемётБраунинг» M2HB.

Позднее греки решили улучшить социалистические машины путём удаления башен и установки советских же зениток ЗУ-23-2.

Это, наверное, самый массовый вариант переделки. Так делали моджахеды в Афганистане с оставшимися после ухода советских войск БМП. Такие же машины огневой поддержки можно встретить в Ливии, Сирии и Ираке — везде, где найдутсязушка» и БМП-1. Зенитные автоматические пушки и крупнокалиберные пулемёты показали свою эффективность в борьбе с разными техничками и другими наземными целями.

Защита и вооружение

Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ ипротивотанковый управляемый ракетный комплекс 9М14М «Малютка», также в десантном отделении крепится и перевозится Зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2».

Бронекорпус БМП-1 сварной, выполнен из стальной катаной брони высокой твердости. В верхней лобовой части расположен большой люк, закрывающейся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава, обеспечивающий доступ к двигателю. Башня конической формы. Для защиты от проникающего излучения ядерного взрыва используется противорадиационный подбой. Из-за малого подъёма ствола в Афганистане экипажи сами укрепляли на башне АГС-17 «Пламя», что улучшало боевые свойства машины в горных условиях.

Конструкция

Основными элементами конструкции машины являются корпус, совокупность вооружения, средства наблюдения, электрооборудование и устройства связи, двигатель и трансмиссия, ходовая часть, защитный комплекс, противопожарное оснащение и система маскировки.

Броневой корпус

Лобовую броню невозможно пробить 30-милиметровыми снарядами с расстояния 200 м, крышу и борта — 12,7-мм бронебойной пулей со ста-двухсот метров.

При высадке пехотинцев-десантников, над проходом вертикально открывается крыша, частично загораживая их от пуль и осколков.

Средства наблюдения и связи

БМП-3 снабжена богатым комплектом приборов наблюдения:

  • ТНПО-170А — в количестве 18 единиц, установленных в разных местах;
  • ТНП-165А, помещенный в отделение управления;
  • ТНП-350Б для обзора местности при форсировании водных преград, помещенный в отсек механика-водителя;
  • ТНПТ-1 для обзора задней полусферы местности;
  • ТВНЕ-1 ПА для обзора при движении ночью;
  • ТКН-3МБ — дневной и ночной для обзора местности командиром;
  • ТНП3ВЭ01-01 — четыре единицы, для обзора местности и ведения огня стрелками-десантниками.

Для внешней связи на боемашину установлена танковая радиостанция Р-173 с приемником Р-173П, для внутренней — телефонная переговорная аппаратура.

Двигатель и трансмиссия

Десятицилиндровый двигатель УТД-29 обладает следующими характеристиками:

  • Многотопливность — помимо ДТ, может заправляться разнообразными сортами бензина и керосина;
  • Четырехтактность;
  • Мощность — 500 л.с.;
  • Габариты — 0,997 х 1,228 х 0,598 м, масса — 0,91 т;
  • Частота вращения — 2600 об/мин.

Баки, вмещающие 690 литров топлива, содержат пористый наполнитель, предотвращающий воспламенение и детонацию горючего при пробитии брони и емкостей.

Мотор и гидромеханическая трансмиссия (ГМТ) составляют целостный силовой блок, закрепленный на одной точке опоры. Гидрообъемный привод позволяет поворачивать боемашину плавно, а отсутствие педали сцепления (передачи переключаются только движениями рычага) сильно облегчает работу водителя при долгих маршах и в ходе боя.

Питание мотора воздухом при перемещении в водной среде реализуется через воздухозаборную трубу, поднятую справа за башней боемашины.

Ходовая

БМП-3 на ходу (рисунок)

Ходовую часть составляют гусеничный движитель, подвеска, два водометных движителя, остановочные тормоза.

Гусеничный движитель состоит из расположенных по бокам 6 сдвоенных опорных катков, 3-х поддерживающих роликов, направляющего и ведущего колес, собственно гусеницы.

Подвеска БМП-3 — индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами.

Водометные движители включаются при передвижении на плаву. Они, как и гусеничный, оснащены механизмом реверса, обеспечивающим при необходимости задний ход, что позволяет быстро уходить из-под вражеского огня, не тратя время на разворот.

Остановочные тормоза боемашины дисковые, сухого трения, с гидроусилителем в приводе.

Устройство

БМП-2 – это, по сути, глубоко модернизированная БМП-1. Обе эти боевых машины идентичны на 80%. БМП-2 имеет такую же компоновку, как и ее предшественница. Двигатель и силовое отделение находятся спереди, там же расположено отделение управления, а боевое отделение – в самом центре машины. Сзади имеется десантный отсек, который вмещает шесть десантников. Всю кормовую часть машины занимают двери, предназначенные для десантирования пехотинцев.

Броня машины катаная, сварная. Броня защищает экипаж и десантников от осколков, легкого стрелкового оружия и оружия массового поражения. В десантном отсеке сделаны специальные амбразуры, снабженные шаровыми установками, которые позволяют вести огонь из личного оружия. Десантный отсек разделен на две части топливным баком.

Главным отличием БМП-2 от БМП-1 является система вооружения. На новой машине установлена автоматическая 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 500 выстрелов. Благодаря этой пушке, которая имеет большой угол возвышения, БМП-2 может вести огонь по низколетящим воздушным целям. Скорострельность 2А42 – до 550 выстрелов в минуту. На БМП-2 также был установлен пулемет, а для уничтожения бронетехники на машину могут быть использованы ПТРК «Фагот» или «Корнет».

Для установки нового вооружения на БМП-2 была оборудована новая более просторная башня. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, такое устройство позволяет ей вести огонь на ходу. В башне оборудованы места для наводчика и командира машины. Благодаря новым, более совершенным прицельным приспособлениям и приборам наблюдения, теперь вести огонь могут и командир машины, и наводчик.

По сравнению с предыдущей машиной, количество десантников и их размещение изменились. В десантном отсеке может находиться шесть бойцов, еще одно место для пехотинца имеется за механиком-водителем.

На БМП-2 установлен более совершенный двигатель, с системой турбонаддува. Устройство ходовой части и трансмиссии остались прежними. Добавлена более совершенная система установки дымовой завесы, которая состоит из термодымовой аппаратуры и шести дымовых гранатометов «Туча». Машина оборудована системой пожаротушения.

Установка новой башни большего размера увеличила массу машины, однако, БМП-2, как и БМП-1, может плавать. Скорость передвижения на воде составляет 7 км/ч, движение происходит благодаря перематыванию гусениц.

Зато мы пускаем ракеты

Дополнить огневую мощь БМП можно установкой блока для пуска авиационных неуправляемых ракет.

Сирийцы нуждаются в технике, потому всё идёт в дело. Эта БМП-1 стала базой для ракетной установки с блоком из пяти направляющих для 300-мм ракетВулкан», напоминающих по формеЛуку Мудищева» М-31 времён Великой Отечественной.

Ещё один вариант — уже на восемь 300-мм труб.

В Азербайджане придумали сделать ракетный модуль из башни БМП-1. Блок, врезанный в башню, может запускать 15 неуправляемых авиационных ракет С‑8.

В Египте использовали БМП для размещения на ней гаубицы Д-30. Данные о серийности изделия отсутствуют.

Отгородимся экраном от жестокого внешнего мира

Проблема защиты от РПГ — одна из важнейших. Реактивная граната легко проламывает тонкую броню, но в понятном стремлении защититься можно дойти до того, что вокруг машины вырастет невыносимо прекрасная ажурная оградка.

Одну из подобных БМП, оснащённуюкроватными сетками» и принадлежавшую ранее боевикам, привезли на выставку трофеев в паркПатриот».

(Фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

В качестве дополнительного бронирования сойдут и металлические трубы.

Если под рукой нет газосварочного аппарата и стальных прутьев, пригодятся старые покрышки и мешки с песком. Главное — крепко привязать. С таким набором можно даже швартоваться у пирса. БМП-то плавающая.

А вот такой вариант сделали на очень высоком уровне. БМП с бортов защищают два типа экранов — навесные и приваренные к ним решетчатые.

Боевики ИГ решили навесить побольше блоков динамической защиты(ДЗ). Но есть большие сомнения, что броня выдержит их подрыв при попадании РПГ. Поэтому чаще всего такие коробки — пустые.

Происходит и обратная конверсия. Санитарная машина на базе БМП-1 из нонкомбатантов переквалифицировалась в боевые машины с помощью башни линейнойбэхи».

БМП Т-15 – настоящая боевая машина будущего

Прежде чем перейти к обзору Т-15 необходимо сказать несколько слов о проекте «Армата» в целом, ибо он, безусловно, этого заслуживает.

В 2009 году на «Уралвагонзаводе» приступили к созданию новой универсальной боевой платформы «Армата». В этом проекте танкостроители соединили наработки последних двадцати лет («Объект 640», «Объект 195», «Объект 299»), а также огромный задел, который был создан еще в советский период.

«Армата» – это не просто боевой танк, а такой себе бронетанковый конструктор, с помощью которого можно изготавливать различные варианты боевой техники. Меняя расположение силовой установки и трансмиссии, добавляя необходимое вооружение и оборудование можно получить несколько десятков наименований бронетехники. И все это благодаря модульной конструкции платформы «Армата».

БМП Т-15 – это одна из «ипостасей» «Арматы». Ее вес составляет 48 т, что больше, чем у ОБТ Т-90. Но при этом ее максимальная скорость превышает 70 км/ч, что превышает аналогичный показатель 30-тонной американской БМП «Бредли».

Т-15 имеет компоновочную схему с передним расположением силовой установки, что дополнительно защищает экипаж и десантников от фронтального огня. В задней части БМП находится откидывающаяся аппарель, через которую десант покидает машину.

Продуманная эргономика боевого и десантного отделения БМП позволяет экипажу и десантникам долгое время оставаться внутри боевой машины, что особенно важно в случае применения противником ядерного или химического оружия

Особое внимание разработчики уделили противоминной защите БМП

В задней части корпуса боевой машины установлен необитаемый боевой модуль «Бумеранг», аналогичный тому, что будут устанавливаться на БМП «Курганец» и колесных бронетранспортерах. Подобное конструкторское решение выглядит весьма удачным с точки зрения унификации деталей и удешевления эксплуатации бронетанкового парка. Кроме того, для Т-15 дополнительно разрабатывается боевой модуль «Байкал», в состав которого входит 57-мм автоматическая пушка.

Т-15 оснащена дизельным силовой установкой мощностью 1500 л. с. Скорость движения этой боевой машины по пересеченной местности составляет 45-50 км/ч.

Как и танк Т-14 «Армата», БМП Т-15 – это машина сетецентрической войны. Она способна не только самостоятельно поражать противника, но и собирать информацию на поле боя, передавая ее затем другим машинам или вышестоящим органам управления. Подобная система способна образовывать единую систему управления тактического звена в реальном времени.

Мобилизационный «Басурманин»

Копейки» до сих пор стоят на вооружении российской армии и Росгвардии в довольно больших количествах, а вконсервах» и вовсе порядка семи тысяч машин. Не меньшее количество используют разные армии и группировки по всему миру. И уже давно создаются различные версии модернизаций: от кустарных шайтан-повозок до высокотехнологичных образцов с современной электроникой и динамической защитой.

Российское минобороны выбрало экономичный вариант. Вместо родной башниБасурманин» получил боевой модуль от БТР-82А с 30-мм автоматической пушкой, пулемётом ПКТМ(пулемёт Калашникова танковый модернизированный), ПТРКМетис»(противотанковый ракетный комплекс) и дымовыми гранатомётами. Корпус никаких изменений не претерпел, зато появилась новая радиостанция литые диски, спойлер и неоновая подсветка под днищем. Получился дешёвыймобилизационный» вариант на случай большой войны или товар на экспорт. Учитывая, чтоСирийский экспресс» продолжает работать и доставлять правительственным войскам всё новые БМП-1, там такая модель тоже может быть актуальной.

В любом случае, теперь есть новая система управления огнём, лазерный дальномер, да и на гусеничной базе 30-мм пушка будет вести себя уверенней и точнее стрелять. Странно, что не выбрали более богатый по возможностям и вооружению модульБережок», с помощью которого модернизируют строевые БМП-2 для российской и алжирской армий. Это увеличило бы уровень унификации гусеничных боевых машин, но, по всей вероятности, верх взяли финансовые соображения.

Подобным инновациям уже много лет. Ещё в 1996-м туляки разработали универсальный модульКливер», предназначенный также и для БМП-1. С тех пор для установки на БМП предлагали ряд различных модулей.

Из зениток по земле

Самое дикое разнообразие модернизаций принесли конфликты конца XX — начала XXI века. В 1990-х годах в Нагорном Карабахе решили и башню оставить, и вооружение усилить спаренными 23-мм пушками. Стреляй из какой хочешь!

Или поставить на крышу десантного отделения 37-мм зенитку.

Пушку можно защитить бронированной кабинкой. А кран-балка поможет эвакуировать подбитую бронетехнику и разбирать завалы в городских боях.

Но четыре 14,5-мм пулемёта — тоже неплохо. ЗПУ-4 может устроить наземным целям огненный дождь.

И всё-таки старая добрая ЗУ-23-2 — лучший вариант. Если ещё решетчатыми экранами обвесить, а расчёт зенитки защитить стальными листами с трёх сторон, то вообще — страшная машина получается.

Коли немного постараться, один из стволов ЗУ-23-2 можно встроить и в штатную башню.

Нужно больше пулемётов? Поставьте пару китайских W85 за щитами и соорудите на крыше целую бронированную веранду, где можно не только воевать с комфортом, но и пить чай.

В Сирии так делают практически на серийной основе.

История успеха

Гусеничная боевая машина пехоты БМП-3 предназначена для доставки личного состава к переднему краю боевых действий, повышения его мобильности и защищённости на поле боя. Её разработка в рамках проекта «Объект 688» началась в 1977 году в курганском «Специальном конструкторском бюро машиностроения». Она создавалась как принципиально новая машина, которая не была результатом модернизации стоявших на вооружении БМП-1 и БМП-2.

Её испытания проходили с 1983 по 1986 год, а в 1987-м БМП-3 была принята на вооружение. Тогда же первые образцы, изготовленные на «Курганмашзаводе», поступили в мотострелковые войска. Впервые БМП-3 была продемонстрирована публике 9 мая 1990 года на параде в честь 45-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.

  • БМП-3 на параде в честь 45-й годовщины победы в Великой Отечественной войне
  • РИА Новости

Несмотря на экономический кризис, ударивший и по российскому оборонному сектору после развала СССР в 1990-х годах, «Курганмашзавод» продолжил выпускать эти машины благодаря высокому спросу на них со стороны зарубежных заказчиков. Так, БМП-3 экспортировались в ОАЭ, Кувейт, Республику Кипр и другие страны. А в 1997 году Китай приобрёл права на изготовление её боевой части для использования при конструировании собственных бронемашин ZBD-04.

В 2015 году на оружейных выставках публике был представлен целый спектр модификаций БМП-3 с различным вооружением и оборудованием — «Витязь», «Деривация» и «Драгун».

В 2017-м Минобороны заключило контракт на поставку БМП-3 с безэкипажным боевым модулем «Эпоха». В конце 2019 года этот модуль был представлен Владимиру Путину на выставке в Национальном центре управления обороной РФ. По сообщениям военного ведомства, первые партии машин с «Эпохой» начали поступать в армию в 2020 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector