Технические характеристики бмп-2: достоинства и недостатки

Тактико-технические характеристики

Параметры БМП-2 М2 «Брэдли» Strf 90
Страна СССР/Россия США Швеция
Экипаж/десант, чел 3/7 3/6 3/8
Длина/ширина, мм 6735/3150 6452 /3200 6550/3170
Основное вооружение 30-мм авт. пушка 2А42 25-мм авт. пушка «Бушмастер» 40-мм авт. пушка «Бофорс» L-70
Ракетное вооружение ПТРК «Фагот»/ «Конкурс» ПТУР ТOW/BGM-71
Бронирование, мм 6-23 14-25 до 30
Масса, т 14 от 22 23-35
Скорость передвижения по шоссе 65 66 70
Запас хода, км 600 км 480 км 320 км
Преодолеваемые препятствия ров/стена, м 2,5/07 2,5/0,9 2,5/0,5

В 70-е годы США разрабатывают БМП «Брэдли», которая стала сходить с конвейера в 1981-м году. Если сравнивать боевые качества БМП-2 и М2 «Брэдли», то они равнозначны. В случае боевого противостояния этих машин, большое значение имеет опыт экипажа.

Американская модель претерпевает не одну модернизацию, из-за чего БМП-2 стала отставать по многим параметрам. Следом и в России усовершенствовали боевую машину, которая вновь стала конкурентно-способной американской.

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Л-42. Технические характеристики. Фото. 2016-08-03

Прочие

Л-42. Технические характеристики. Фото.

Л-42 – многоцелевой двухмоторный самолёт-амфибия, спроектированный в 2005 году российской авиастроительной ».

Самолёт Л-42

Российский многоцелевой самолёт-амфибия Л-42 стал проектироваться самарскими авиастроителями в начале 2000-х годов, при этом, новый летательный аппарат предполагалось использовать в различных сферах и секторах гражданской авиации. Это воздушное судно как нельзя лучше приспособлено под перевозку на своём борту небольшого количества пассажиров и грузов, что позволяет применяться его не только в качестве частного самолёта, но и в качестве коммерческого воздушного средства.

Несмотря на тот факт, что самолёт модели Л-42 всё же был запущен в серийное производство, первоначальный вариант этого летательного аппарата всё же позиционируется как экспериментальный опытный образец, который впоследствии претерпел ряд значимых изменений, причём, относится это как к конструкторской части, так и в технической, что обеспечило воздушному судну большую популяризацию и привело к наращиванию производственных мощностей.

Самолёт-амфибия Л-42

Самолёт Л-42 обладает относительно небольшими габаритами фюзеляжа, что обеспечивает ему хорошую управляемость и приемлемую манёвренность, что в свою очередь определённым образом оказывает также влияние и на безопасность производимых перелётов.

Первый полёт многоцелевого самолёта-амфибии модели Л-42 состоялся в 2005 году, и по причине того, что летательный аппарат полностью завершил все необходимые тесты, проект был признан успешным и уже в том же году самолёт отправили в серийный выпуск, который продолжается и по сегодняшний день, что обусловлено главным образом наличием потребности.

Самолёт самолёта Л-42

Российский самолёт-амфибия Л-42 способен осуществлять перевозку на своём борту до четырёх человек, включая экипаж состоящий из 1-2 человек (допускается управление самолётом при наличии всего лишь одного пилота) и 2-3 пассажиров, что в том числе, обеспечивает самолёт возможность применения в коммерческом секторе, например в качестве аэротакси, в качестве туристического самолёта и пр. На борту летательного аппарата Л-42 имеется достаточно места и для размещения небольшого количества груза, что также в свою очередь нашло весьма значимое применение этому многоцелевому воздушному судну.

Силовая установка многоцелевого самолёта-амфибии состоит из двух поршневых четырёхцилиндровых двигателей марки Rotax 912ULS, каждый из который обладает собственной тягой в 100 л.с. Достаточно мощная силовая установка позволяет самолёту развивать скорость в 210 км\ч. (максимальный показатель) при этом, максимальная дальность полёта модели Л-42 составляет 1100 километров.

Помимо базовой версии, самарские авиастроители осуществили также выпуск и модернизированного варианта самолёта-амфибии – модель Л-42М обладает улучшенной аэродинамикой, улучшенными эксплуатационными качествами и повышенными показателями скорости и дальности полёта.

История создания и производства

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года. В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.

В 2021 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

На БМП-3 установлено следующее вооружение:

  • 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
  • Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
  • Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.

Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).

Подвижность

Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.

Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

Боевое применение

Самое активное участие БМП-2 приняли в Афганской войне. В Афганистане боевые машины понесли большие потери (тысяча триста единиц, среди которых БМП-1, БМП-2, БТР, БРДМ). Участвовали в войне между армянскими и азербайджанскими вооруженными формированиями в борьбе за Нагорный Карабах (1988-1994 гг.).

Позднее машины приняли участие в конфликтах:

  • в первой (1994-1996 гг.) и второй чеченской войне (1999-2009 гг.);
  • в ходе гражданской войнына территории Таджикистана (1992-1997 гг.);
  • на территории Южной Осетии (2008год);
  • в боях на юго-востоке Украины (с 2014 года);
  • принимали участие в военных действиях в Анголе.

Также применялись в Иракской войне, где по некоторым данным от выстрелов автоматической пушки БМП-2 были выведены из строя три танка «Абрамс». Используются сирийскими войсками в борьбе против боевиков.

В отличие от зарубежных аналогов, она имеет широкий спектр применения в разных боевых ситуациях, проста в эксплуатации. Уникальность строения машины даёт возможность быстрой её модернизации. Определенный интерес БМП вызывает на международном рынке вооружения. Несмотря на слабость в бронировании и другие некоторые недостатки, эта машина обладает большими перспективами дальнейшего развития.

Замечания о сравнении «слонов и китов»

Война – это не настольная или компьютерная игра и в ней не различают, как в спорте категории по массе – воюют все против всех. А сравнивают почему-то БМП с БМП, хотя тактику борьбы между такими машинами никто не отрабатывал. Если танкист увидел бронированную машину, он не раздумывает над тем, какая у нее броня – легкая или танковая, и применяет тот боеприпас, который поражает любую бронированную цель.

Совершенно непонятно, почему отдельные «специалисты» частенько пытаются сравнивать различные БМП на поле боя. Дуэльные ситуации хорошо подходят для абстрактных сравнений и компьютерных игр. На поле боя друг другу противостоят боевые системы, но не отдельные машины. БМП – не снайперы и не охотники только на «себе подобных», их задача – прорваться в тыл врага за танками, а не воевать друг с другом. Они должны с минимальными потерями доставить пехоту, не выбирая на поле боя однотипные машины.

Если обратиться к справочным данным современных боевых машин, то они похожи между собой. На бумаге разницу никогда не увидишь, кроме очевидной – плавает ли техника или какое вооружение на ней стоит. Например, на всех образцах современной БТТ стоят встроенная термодымовая аппаратура и дымовые гранатометы. Но вряд ли в справочниках будет указано, что наши гранаты способны создать дымовые завесы на удалении 250-300 м перед фронтом наступающих подразделений, а на зарубежных машинах они маскировали только каждую машину по отдельности.

Перечисление различных видов имеющегося оружия на каждой машине ничего само по себе не характеризует. так как отсутствуют показатели его эффективности. Для танкового пушечного вооружения приводится калибр, скорострельность, виды выстрелов и боекомплект. А ведь танк – это средство поражения и должен характеризоваться также производительностью поражения каждой цели, куда как составляющие входят кучность, меткость, боевая скорострельность, время на поражение. Это прямая характеристика вооружения, но ее не найдешь в табличных данных.

Есть и не менее важные факторы, не учитывающиеся при сравнении, в частности, способность хотя бы на некоторое время лишать противника возможности оказывать активное противодействие. Для БМП эта задача сводится к ведению огня на подавление. Давным-давно Военная академия БТВ для пулеметов нормального калибра дала характеристику подавляющего огня – 47 пуль в минуту на погонный метр фронта. Этому показателю соответствовала лишь одна из отечественных БМП, а много ли западных машин выполнит данный «норматив»?

Тактико-технические характеристики БМП-2

Экипаж, чел: 3 Десант, чел: 7 Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади

Вес БМП-2

— 14,0 тонн

Размеры БМП-2

— Длина корпуса, мм: 6735 — Ширина корпуса, мм: 3150 — Высота, мм: 2450 (по осветителю); 2250 (по приборам прицеливания) — База, мм: 3600 — Колея, мм: 2550 — Клиренс, мм: 420

Броня БМП-2

— Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БМП-2

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42 — Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка — Боекомплект пушки: 500 (бронебойные, осколочно-фугасные) — Дальность стрельбы, км: до 4 по наземным; до 2,5 по воздушным — Прицелы: БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3 — Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ — Другое вооружение: ПТРК 9К111 или 9К113

Двигатель БМП-2

— Тип двигателя: УТД-20С1 — Мощность двигателя, л. с: 300

Скорость БМП-2

— Скорость по шоссе, км/ч: 65 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—50 по грунтовой дороге; 7 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 550—600 — Удельная мощность, л. с./т: 20,3—21,74 — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,64—0,66 — Преодолеваемый подъём, град: 35° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает.

История

Опытная БМД-4 была принята на вооружение ВС России 31 декабря 2004 года. В августе 2005 года в расположение 137-го гвардейского парашютно-десантного полка поступила первая партия этих машин. Всего их выпустили для испытаний 60 единиц, но в серию боевая машина не пошла.

21 марта 2008 года на испытательном полигоне Курганмашзавода был продемонстрирован модернизированный вариант машины — БМД-4М. Причиной переделки послужило банкротство волгоградского тракторного завода.

В соответствии с принятой «Государственной программой вооружений до 2015 г.» российская армия должна была получить до 2 тысяч модернизированных боевых машин десанта. Но на пресс-конференции в апреле 2010 года начальник вооружения ВС РФ — первый заместитель министра обороны РФ В. А. Поповкин заявил, что БМД-4, кроме партии для испытаний в ВДВ не поступали и Министерство обороны отказывается от их дальнейших закупок.

По состоянию на март 2010 года средства десантирования машины отсутствовали, а проект был заморожен на стадии заводских испытаний.

Но боевая машина десанта нового поколения БМД-4М всё же была сконструирована, одобрена Министерством обороны и ВДВ. Она была предложена Курганмашзаводом в 2015 году. Это совершенно новая техника для Воздушно-десантных войск.

Первые предсерийные 17 единиц БМД-4М были переданы в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище и его учебный центр (участники Парада Победы-2015), затем в апреле и сентябре 2016 года два батальонных комплекта БМД-4М (62 ед.) были переданы 137-му гвардейскому парашютно-десантному полку 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии Воздушно-десантных войск России. Потом в начале 2017 года 242-й Учебный центр ВДВ в Омске получил ротный комплект БМД-4М (10 ед.). В середине апреля 2017 года один батальонный комплект БМД-4М (31 ед.) получила 31-й отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада в Ульяновске и 1 августа 2017 года она получила еще один батальонный комплект (31 машину). 6 февраля 2018 года 31 боевую машину получил 104-й гвардейский десантно-штурмовой полк в Черёхе. ОАО «Курганский машиностроительный завод» 19 января 2019 года отправил в войска 62 единицы БМД-4М (это два батальонных комплекта).

Немного о технике ВДВ

Длительное время специалисты УНТВ пытались убедить командование ВДВ в необходимости унификации легкой бронетанковой техники. Командующий войсками генерал Д.С. Сухоруков на общем совещании в НТК ВДВ в то время даже предупреждал, чтобы они слушались НТК УНТВ, называя мою фамилию. Но десантники предпочитали идти своей дорогой. К тому же мы потеряли время с принятием БМП-3 на вооружение.

В итоге командование ВДВ поддержало позицию главного конструктора ВгТЗ А.В. Шабалина, мечтавшего о разработке собственной БМД нового поколения, не унифицированной с БМП-3. Но поскольку БМД-3 и БПМ-4 ориентировались на новый двигатель ЧТЗ, о серьезных проблемах с которым говорилось выше, поставки их в войска велись весьма ограниченными – на уровне опытной эксплуатации. Десантники надолго остались с БМД-2, вооруженной 30-мм пушкой 2А42 в одноместной башне, машиной-«времянкой».

Только в марте 2008 г. на полигоне Курганмашзавода была продемонстрирована модернизированная БМД-4М, являющаяся, по сути, вариантом БМП-3, адаптированным под требования ВДВ. А ведь эта машина могла появится практически одновременно с БМП-3!

Конструкция

БМП-2 – это боевая машина пехоты, которая имеет идентичную компоновку с БМП-1. Главным различием между ними является наличие разного вооружения. Экипаж состоит из трех человек. Также машина вмещает до семи человек десанта, которые могут вести стрельбу через бойницы.

Корпус и башня машины сварены из стальных катаных листов, толщина которых от 5 до 19 миллиметров. Толщина лобовой брони башни до23 мм. Башня имеет форму усеченного конуса.

Мощность двигателя 300 л.с. Используется двухдисковое сцепление сухого типа с механическим управлением. Коробка передач пятиступенчатаяс синхронизаторами на четырех высших передачах. Для поворотов машины применяются планетарные редукторы.

Ходовая часть имеет шесть опорных катков, которые являются подвижной опорой корпуса на гусеничной ленте. Максимальная скорость, которую способна развить машина, составляет 65 км/ч по шоссе и до 45 км/ч при движении по пересеченной местности. Техника способна самостоятельно пересекать водоемы, развивая скорость на плаву до 7 км/ч. Движение по воде выполняется благодаря вращению гусениц. Из-за этого возникают сложности при перемещении машины против течения.

Управление БМП-2 выполняется при помощи руля, имеющего схему штурвала. Благодаря свободному вращению руля-штурвала для управления не требуется значительных усилий. При повороте штурвала происходит плавное изменение тяги на гусеницах, что обеспечивает плавность поворота и предохраняет элементы ходовой части от перегрузок. При отпускании штурвала происходит автоматический возврат управления к прямолинейному движению.

На БМП-2 применяется следующее оборудование для связи и обзора:

  • внутреннее переговорное устройство модели А-3;
  • рации Р-123М, Р-173 либо Р-126;
  • приборы наблюдения ТНП-165А либо ТНПО-170А;
  • прибор для наблюдения в ночное время.

В состав вооружения входят:

  • 30-мм пушка 2А42;
  • пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый);
  • ракетный комплекс «Фагот» или «Конкурс».

Машины на базе

БМП-1КШ в музее в Тольятти

  • БММ-1 — бронированная медицинская машина (медицинский транспортёр для розыска, сбора и вывоза раненых с поля боя или очагов массовых санитарных потерь, оказания раненым первой помощи)
  • БММ-2 — бронированная медицинская машина (медицинский пункт подразделения для оказания первой и доврачебной помощи, эвакуации раненых)
  • БММ-3 — бронированная медицинская машина (подвижная перевязочная для оказания раненым первой врачебной помощи по неотложным показателям и эвакуации раненых)
  • БМП-1КШ — командно-штабная машина, не имеет вооружения, неподвижная башня, телескопическая антенна (после разворачивания высота антенны 19 м), оснащена радиостанциями Р-111 — 2 шт., Р-123, ТПУ Р-124, навигационным оборудованием, приборами химической и радиационной разведки, автономным электробензогенератором.

БРМ-1К

  • БРМ-1К — Боевая разведывательная машина
  • БРЭМ-2 — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
  • Объект 680 — опытная боевая машина пехоты
  • Объект 768 — опытная боевая машина пехоты
  • ПРП-3 — подвижный разведывательный пункт
  • ПРП-4М — подвижный разведывательный пункт
  • ПРП-4МУ — подвижный разведывательный пункт
  • БТЗ-3 — российский бронированный топливозаправщик
  • РМ-Г — российская ремонтная гусеничная машина
  • Жук — советская инженерная разведывательная машина
  • ЛПМ-2 — белорусская лесопожарная машина
  • Березина 1 — транспортная машина
  • Березина 1М — транспортная машина

ShM vz.85 PRÁM-S. 2018 год

  • Березина 1ТЛП — транспортёр-тягач
  • Березина-2 — белорусская аварийно-транспортная машина
  • BPzV — чехословацкая боевая машина разведки, созданная на основе BVP-1 и производящаяся в Детве в 1984—1987 годах.
  • ShM vz.85 PRÁM-S — чехословацкий 120-мм самоходный миномёт, созданный на основе BVP-1 и производившийся в 1980—1990 на заводах в Тренчине и Дубнице-над-Вагом.
  • OT-R5 — чехословацкий командный пункт BEČVA.
  • OT-90 — чехословацкий бронетранспортёр на базе BVP-1, установлена башня от OT-64-2A, вооружённая 14,5-мм пулемётом КПВТ.
  • MGC-14,5 — чешский бронетранспортёр, создан на базе BVP-1. С башни демонтирована ПУ 9М14М «Малютка», 73-мм пушка 2А28 «Гром» заменена на 14,5-мм пулемёт КПВТ. Обновлённая башня получила название MGC-14,5.
  • MGC-M1 — MGC-14,5 с дополнительной пассивной (уровень защиты от мин 2, от снарядов 4 по STANAG 4569) и активной защитой, решетчатыми защитными экранам, динамической защитой ERA, или NXRA на башне.
  • M89 — Румынская самоходная артиллерийская установка. Создана на шасси MLI-84, был полностью изменён корпус, установлена башня от САУ 2С1 «Гвоздика», вооружена 122-мм гаубицей Д-32.

На Рубцовском машиностроительном заводе на базе узлов и агрегатов БМП-1 разработаны и поставлены на серийное производство гусеничные машины для народного хозяйства:

  • ГТ-ТМ — модернизированный гусеничный транспортёр-тягач;
  • ГПЛ-520 — гусеничная путеремонтная летучка;
  • изделие 521 — универсальное гусеничное шасси;
  • ЛПА-521 — лесопожарный агрегат;
  • МГШ-521М1 — многоцелевое гусеничное шасси;
  • МГП-522 — машина гусеничная пассажирская;
  • СКБМ-523 — специальная краново-бурильная машина;
  • ПГБМ-528 — гусеничная буровая машина;
  • МГТ-529 — машина транспортёр-тягач.

Как создавалась и разрабатывалась

БПМ-2 появилась благодаря усовершенствованию БМП-1. Во время войны в Афганистане стало ясно, что БМП-1 не соответствует требованиям современного боя. Курганский машиностроительный завод, начиная с 1974 года, стал работать над улучшением основной модели. БМП было необходимо перевооружить, сделать более защищенной, в том числе и от ядерного удара. Над модификацией работал еще и Челябинский тракторный завод, модель называлась объект 675.

В результате машина получила более крупную башню, было заменено и добавлено более современное оружие. Вариант ОАО “Курганмашзавод” принят за основу. БМП-2 стала весить от 13,8 т до 14 т, что на целую тонну больше чем БМП-1.

На параде в Москве в 1982 году БМП-2 была представлена на всеобщее обозрение. Это прошло на Красной площади столицы в ноябре.

Достоинства и недостатки БМП-2

Достоинства:

  • универсальность. Возможность не только сухопутного, но и морского перемещения;
  • значительная огневая мощь;
  • 30-мм пушка стабилизирована в двух плоскостях;
  • возможность ведения огня из амбразур;
  • относительно малый вес и размер в сравнении с зарубежными аналогами.

Недостатки:

  • относительно тонкая броня, вызванная универсальностью транспортного средства. Не выдерживает не только артиллерийский, но зачастую и винтовочный огонь (например, при использовании зажигательных патронов). Опыт модификаций БМП-2 показал, что при увеличении слоя брони, машина лишается возможности движения вплавь;
  • узкие гусеницы приводят к росту удельного давления на грунт, т.е. повышают риск застревания машины;
  • отсутствие водоходного двигателя. Для снижения массы подобный двигатель был убран из конструкции. Перемещение в воде происходит за счёт движения гусениц;
  • десантные люки открываются вверх, что может заблокировать движение 30-мм пушки;
  • малый угол склонения 30-мм пушки;
  • фактическое отсутствие бронезащиты у ППУ 9П135М;
  • ограниченная возможность для наблюдения за окружающей обстановкой снижает безопасность десантников при выходе из БМП;
  • осложненный ремонт брони и сложность её производства в цехе.

Несмотря на ряд удачных конструкторских находок и длительность разработки, техника БМП-2 выпускалась с недостатками предыдущей модели. Устранить недостатки предшественника разработчиками не удавалось. В связи с этим в тех же 1980-х началась разработка БМП-3 (а в дальнейшем БМП-4) и постоянные работы над модификацией БМП-2.

https://youtube.com/watch?v=UWLnc_BIBZA

Модификации

БМП-2Д появилась сразу после начала боевых действий в Афганистане, получив стальные экраны на бортах и дополнительную бронеплиту на днище корпуса.

БМП-2К – командирская версия, оборудованная дополнительными средствами связи и местами внутри со столиками и подсветкой для штабистов. Визуально определяется по второй антенне.

БМП-2 с АГС-17 Пламя – небольшая серия машин с гранатомётом в задней части башни с дистанционным управлением.

БМП-2 с БМ Бахча-У – опытная машина, получившая боевой модуль Бахча-У со спаренными 100 мм орудием, способным запускать управляемые ракеты, 30 мм автоматической пушкой и 7,62 мм пулемётом. Удалось значительно повысить огневую мощь, но десант сократился до 5 человек, а сама машина перестала плавать.

БМП-2М Бережок – модификация, используемая в Алжире и отличающаяся ещё одним панорамным прицелом и 4 пусковыми установками ПТУР Корнет.

Модификации

Советские

БМП-2 с АГС-17 «Пламя»

Модификация БМП-2, отличается от базовой машины наличием гранатомёта АГ-17 «Пламя». Гранатомёт смонтирован в задней части башни. Наведение осуществляется дистанционно оператором-наводчиком или командиром. Боекомплект находится в коробке с лентой на 250 выстрелов. Производилась в СССР небольшой серией.

БМП-2К

Создана для управления мотострелковыми подразделениями. В машине имеется дополнительная коротковолновая радиостанция, для дальней связи предусмотрена установка мачтовой антенны. Остальные характеристики аналогичны базовой машине.

БМП-2Д

Разработана в 1981 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе и броневая плита под командиром и механиком-водителем. Из-за чего возросла масса машины, и она утратила возможность плавать. Максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м.

Российские

БМП-2 с БМ «Бахча-У»

Опытная модификация БМП-2. Разработана в 1999-2000 году. Модернизация сделана с целью повышения боевого могущества БМП-2 до уровня БМП-3. Однако из-за большого объёма возимого оборудования десант сокращён до 5 человек, а из-за возросшей массы утрачена возможность плавать. Фактически машина превратилась в неплавающую БРМ.

БМП-2М «Бережок»

Российская модификация БМП-2. Установлен дополнительный панорамный прицел. Изменено расположение АГС-17, установлены 4 ПУ ПТУР «Корнет». В 2005 году был заключён контракт с Алжиром на модификацию 300 машин до уровня БМП-2М.

Зарубежные модификации

BVP-2 — БМП-2, производившиеся по лицензии в 1984—1987 в Чехословакии на в Детве. Произведено 344 экземпляра.

«Sarath» — БМП-2, производившиеся по лицензии в Индии

BMP-2 — модификация БМП-2 для армии Финляндии

Откуда идея К-17? Новый класс БМП на основе «Бумеранг» – предыстория

Представители военно-промышленного комплекса страны хотят всем угодить – армии РФ и армиям иностранных государств, придерживающихся стандартов НАТО. Вначале проект был совместным с французским «Renault», затем США ввели санкции против РФ – в итоге: БМП К-17 стал только русским, над которым трудились 40 предприятий России. В проекте остались несвойственные нам натовские габариты по высоте и длине кузова, тяжёлое бронирование.

Упрощённую модификацию можно будет продавать, что сэкономит программу перевооружения 2020, а, следовательно, и не остановит усиление обороноспособности государства из-за какой-нибудь нехватки денег. Сейчас же приходится заимствовать у того же НАТО, которые с 2003-го поставляют в армию США аналогичные «Бумерангу» «Страйки», за ними немцы. Итальянцы, французы и остальные страны альянса вооружаются своей либо союзной подобной техникой. Нам приходится догонять в количестве, и перегонять в качестве. Разница РФ с НАТО в классе будет расти.

В одном из интервью журналистам директор ООО «ВПК» Дмитрий Галкин сказал, что «Бумеранг» это не БТР, а средняя платформа на колёсах для БТР, БМП и танков. Им отмечено, что речь не о модернизации прототипов БТР-90, а о создании абсолютно новой боевой единицы. Транспорт тылового и технического обеспечения в недалёком будущем тоже станет на эту платформу. Проект от ООО «ВПК» «ВПК-7829», известный теперь как БМП К-17, производиться будет на «Арзамасском машзаводе». Впервые о нём стало известно военным в 2013 г на закрытой выставке RussiaArmsEXPO, а публика увидела БМП К-17 Бумеранг на параде Победы 09.05.2015.

Читайте Бронеавтомобиль Фалькатус

Российские военные хотят видеть «Бумеранг» плавающим, значит, устанавливается техническое ограничение в бронировании корпуса и в выборе оружия, т.к. нельзя тогда превышать массы машины – 25 т. Это стало причиной споров с министром обороны РФ, как и желание наших офицеров установить бойницы, что также снижает защищённость экипажа и десантников бронёй. Поэтому броня сделана съёмной, делится на лёгкую, среднюю и тяжелую, улучшение качества произошло за счёт многослойности и использования керамики.

История успеха

Гусеничная боевая машина пехоты БМП-3 предназначена для доставки личного состава к переднему краю боевых действий, повышения его мобильности и защищённости на поле боя. Её разработка в рамках проекта «Объект 688» началась в 1977 году в курганском «Специальном конструкторском бюро машиностроения». Она создавалась как принципиально новая машина, которая не была результатом модернизации стоявших на вооружении БМП-1 и БМП-2.

Её испытания проходили с 1983 по 1986 год, а в 1987-м БМП-3 была принята на вооружение. Тогда же первые образцы, изготовленные на «Курганмашзаводе», поступили в мотострелковые войска. Впервые БМП-3 была продемонстрирована публике 9 мая 1990 года на параде в честь 45-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.

  • БМП-3 на параде в честь 45-й годовщины победы в Великой Отечественной войне
  • РИА Новости

Несмотря на экономический кризис, ударивший и по российскому оборонному сектору после развала СССР в 1990-х годах, «Курганмашзавод» продолжил выпускать эти машины благодаря высокому спросу на них со стороны зарубежных заказчиков. Так, БМП-3 экспортировались в ОАЭ, Кувейт, Республику Кипр и другие страны. А в 1997 году Китай приобрёл права на изготовление её боевой части для использования при конструировании собственных бронемашин ZBD-04.

В 2015 году на оружейных выставках публике был представлен целый спектр модификаций БМП-3 с различным вооружением и оборудованием — «Витязь», «Деривация» и «Драгун».

В 2017-м Минобороны заключило контракт на поставку БМП-3 с безэкипажным боевым модулем «Эпоха». В конце 2019 года этот модуль был представлен Владимиру Путину на выставке в Национальном центре управления обороной РФ. По сообщениям военного ведомства, первые партии машин с «Эпохой» начали поступать в армию в 2020 году.

Примечания

  1. ↑ Improving the capabilities // “Ukrainian Defense Review”, № 1 (January – March) 2016. pages 20-25
  2. О. С. Андрійченко, О. I. Баранчук, К. Б. Круковський-Сіневич, В. О. Шевченко. Перспективи модернізації бойових машин легкої вагової категорії // журнал “Наука і оборона”, № 2, 1999. стор.51-53
  3. I. Б. Чепков, В. К. Борохвостов, О. М. Рябець, I. В. Борохвостов. Технічне переоснащення Збройних Сил України: можливі варіанти й орієнтовна вартість // журнал “Наука і оборона”, № 1, 2015. стор.20-24
  4. Микола Федорків. Модернізована БМП-1: новий потужний двигун, підвищений бронезахист, бойовий модуль «Шквал» // “Народна армія” від 26 листопада 2015
  5. The Military Balance 2018. — P. 454.

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики:Мощность двигателя: 660 л.с.Максимальная скорость: 80 кмч по суше, 12кмч по водеЗапас хода по топливу: 600 км.Бронирование: алюминиевая катаная разнесённая со стальными экранами — от 13 до 60мм, дополнительные броневые экраны, ДЗ Кактус, КОЭП Штора-1, КАЗ АРЕНА-ЭВооружение: 100мм пушка-пусковая установка 2А70, 30мм автоматическая пушка 2А72, 40мм автоматический гранатомёт АГС-40 Балкан, три 7,62мм пулемёта ПКТБоекомплект: 40 выстрелов к 100 мм пушке, 8 ПТУР к 100мм пушке, 500 выстрелов к 30мм пушке, 300 гранат к гранатомёту, 6000 патронов к пулемётам.

БМП-3 и БМП-4м

Видео : БМП-4

https://youtube.com/watch?v=g-QQ0FiwMMg

Источник текста :http://www.vssm-rf.info/#!-4/c17oe

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector