Бмд-4м: технические характеристики, конструкция, модификации

Сделано в Кургане

И вот, наконец, перед нами БМД-4М — разработанная и сделанная уже не в Волгограде, а в Кургане. Внешних отличий от предыдущей БМД-4 всего два: это выхлоп (не на корме, а справа) и катки (с канавкой, как у БМД-2). Зато «начинка»…

Поскольку Курганмашзавод традиционно выпускает боевые машины пехоты, новая «бээмдэшка» на 60% унифицирована с ­БМП-3­: это ходовая часть, башня с вооружением, водометы, электрооборудование.

И «силовой блок» с двигателем — 500-сильным многотопливным УТД-29 завода Барнаултрансмаш. Кстати, на БМД-2 стоит дизель тоже из Барнаула, но 240-сильный. Так что мощность выросла больше чем вдвое! Тогда как масса — в 1,75 раза.


В мотоотсеке БМД-2 — 240-сильный дизель 5Д20-240


У БМД-4М — многотопливный 500-сильный двигатель УТД-29

0 / 0

А вооружение — даже не сдвоенное, а строенное: ­100-мм орудие, 30-мм автоматическая пушка и пулемет калибра 7,62 мм. Правда, конструкторам пришлось пойти на компромисс: поскольку «вертолетная» пушка сюда не помещалась, ее заменили на «самолетную», менее скорострельную. Но точность стрельбы, наоборот, выросла: поскольку 30-мм ствол жестко скреплен с толстой «трубой» 100-мм орудия, он не раскачивается при движении. И если раньше для поражения цели на ходу требовалось израсходовать десяток-другой снарядов калибра 30 мм, теперь для этого достаточно нескольких выстрелов.

А противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) запускаются прямо через 100-мм ствол, нажатием кнопки, — тогда как у БМД-2 для этого надо вылезать из машины.


Рядом с компактной БМД-2 (она слева) новая БМД-4М выглядит настоящим танком. Отлично видна разница в вооружении: если у БМД-2 — одна 30-мм пушка, то у БМД-4М пушка этого калибра спарена со 100-мм орудием

Наконец, теперь БМД десантируется не только с механиком-водителем и командиром, а со всем экипажем и десантом. Это значит, что после приземления бойцам больше не надо искать свои машины — которые зачас­тую приземляются в нескольких километрах…

Конечно, за все надо платить — например, особенностями десантирования.

Если БМД-2 может «прыгать» из разных самолетов, от АН-26 до Антея, то для покрупневших и потяжелевших БМД-4М подходит исключительно ИЛ-76, причем его сейчас модернизируют, чтобы можно было десантировать не две, а три машины.

И расход топлива вырос почти вдвое: у БМД-2 он равен, если судить по вместимости баков и запасу хода, 56 л/100 км, а у новой машины — 92 л/100 км. Зато сам запас хода остался прежним — 500 км.

Ну а теперь — пора почувст­вовать себя в роли механика-водителя и наводчика! Для начала — на заслуженных БМД-2.

Памятники БМД-1[]

БМД-1 в Национальном музее Великой Отечественной войны в Киеве, Украина

БМД-1 в Музее Великой Отечественной войны в Киеве

Памятник БМД-1 на Первомайском проспекте в Петрозаводске (Карелия)

2 ав­гу­ста 2015 года в г. Бар­нау­ле на аллее рядом с Пло­ща­дью Ве­те­ра­нов и Домом Ин­тер­на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния была уста­нов­ле­на БМД-1.

2 ав­гу­ста 2015 года в г. Пет­ро­за­вод­ске в парке Мира от­крыт па­мят­ник бо­е­вой ма­шине БМД-1П.

В посёлке Светлый, недалеко от въезда, в 2000 году была установлена на постамент БМД-1

В по­сел­ке Свет­лый г. Омск у КПП 226 Па­ра­шют­но-де­сант­но­го полка и на тер­ри­то­рии са­мо­го по­сел­ка уста­нов­ле­но 2 БМД-1.

БМД-1 Памятник Воинам-интернационалистам. Челябинск

В г. Че­ля­бин­ске у музея Войны в Аф­га­ни­стане уста­нов­ле­на БМД-1, при­над­ле­жав­шая 56 ДШБ и участ­во­вав­шая в войне в ДРА, рядом с ней уста­нов­ле­на ме­мо­ри­аль­ная плита со спис­ком по­гиб­ших в дан­ной БМД гвар­дей­цев-де­сант­ни­ков.

Иваново-музей техники под открытым небом (Сквер Союза десантников)

В г. Ива­но­во в скве­ре Де­сант­ни­ков на по­ста­мен­те уста­нов­ле­на БМД-1П, при­над­ле­жав­шая 98 гв. ВДД.

В г. Мин­ске на тер­ри­то­рии во­ен­ко­ма­та Со­вет­ско­го рай­о­на уста­нов­лен БМД-1. Па­мят­ник Во­и­нам-ин­тер­на­ци­о­на­ли­стам.

В г. Ко­стю­ко­ви­чи (Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь) у кра­е­вед­че­ско­го музея уста­нов­ле­на БМД-1.

Боевая машина десанта  (Беларусь,Орша)

В г. Орша (Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь) у па­мят­ни­ка Во­и­нам-ин­тер­на­ци­о­на­ли­стам уста­нов­лен БМД-1

БМД-1 в г. Новороссийске у КПП 7 ВДД

В г. Но­во­рос­сий­ске у КПП 7 ВДД уста­нов­ле­на БМД-1
На тер­ри­то­рии 25 воз­душ­но-де­сант­ной бри­га­ды в пгт. Гвар­дей­ское (Дне­про­пет­ров­ская об­ласть, Укра­и­на)

Памятник БМД-1 на Аллее Памяти в г. Чехов (Московская область)

В городе Чехов (Мос­ков­ская об­ласть) 2 ав­гу­ста 2016 года тор­же­ствен­но был от­крыт па­мят­ник БМД-1 на Аллее Па­мя­ти (через до­ро­гу от КТЦ «Друж­ба»).
В деревне Па­ди­ко­во (Мос­ков­ская об­ласть, Ист­рин­ский район) БМД-1 можно уви­деть в экс­по­зи­ции Музея оте­че­ствен­ной во­ен­ной ис­то­рии.

Екатеринбург (Свердловская обл.) на площади Советской Армии памятник БМД-1 (мемориал Чёрный тюльпан)

В г. Ека­те­рин­бур­ге (Сверд­лов­ская об­ласть) 2 ав­гу­ста 2017 года на пло­ща­ди Со­вет­ской Армии был тор­же­ствен­ но от­крыт па­мят­ник БМД-1. Он до­пол­нит ме­мо­ри­ал «Чёр­ный тюль­пан».

В г. Ре­чи­ца (Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь) на тер­ри­то­рии гим­на­зии №1, как экс­по­нат

музея ВДВ и сил спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния.

  • БМД-1П (Рязань)
  • БМД-1 у артучилища (Тула)
  • БМД-1 (Тула, Музей оружия)
  • Памятник боевой машине десанта БМД-1 в Красноярске
  • БМД-1 в Нижегородском музее техники и оборонной промышленности
  • Памятник БМД-1 на 42-м километре Горьковского шоссе
  • Памятник БМД-1 на Аллее Памяти в г. Чехов (Московская область).
  • Памятник воинам-афганцам в Ошмянах
  • Памятник воинам-афганцам в Дрогичине
  • Памятник боевой машине десанта БМД-1 в Симферополе
  • Монумент БМД-1 в Самаре (улица Мичурина рядом с монументом Славы и Мужества)
  • БМД-1 на набережной площади Светлогорска
  • На пересечении улиц Южной и Парковой в Малорите (Беларусь)
  • БМД-1, установленная у КПП полигона в.ч 65451 в Костромской области
  • БМД в Мостах
  • Памятник БМД-1 (Верхняя Пышма)
  • Памятник БМД-1 у Брестской школы №35
  • Памятник БМД-1, Ляховичи, Брестская область, Беларусь
  • Беларусь,Крупской фрагмент воинам,погибшим в Афганистане
  • Памятник БМД-1 рядом с поселком Крутинка Омской области

1/20

Достоинства и недостатки

Основное преимущество, которым обладает БМД-4М по сравнению со всеми более ранними моделями боевых машин десанта, – это очень мощное вооружение, позволяющее поражать любые цели на значительных дистанциях.

Имеются у этого образца лёгкой бронированной техники и другие достоинства:

  1. Высокий уровень совместимости с БМП-3 обеспечивает повышенную ремонтопригодность, простоту эксплуатации и технического обслуживания, а также улучшает снабжение комплектующими;
  2. Отличная проходимость по любому бездорожью;
  3. БМД-4М отличается прекрасной управляемостью, уверенно проходя резкие повороты и преодолевая крутые склоны. Машина уже не раскачивается, «входя в резонанс», как это случалось с БМД-1 и БМД-2;
  4. Имеется возможность усиления защищенности при помощи комплекта накладной брони. Правда, при десантировании её использование невозможно;
  5. У БМД-4М есть определенный запас модернизации — на её базе можно делать многие другие виды боевой техники.

БМД-4М при движении по рыхлому снегу

Недостатки новой машины во многом традиционны для всего этого класса вооружений:

  1. Слабая броневая защита экипажа. БМД-4М сравнительно легко поражается малокалиберными автоматическими пушками, а борта уязвимы и для крупнокалиберных пулеметов;
  2. Боекомплект основного орудия находится в середине машины и не имеет дополнительных средств защиты. Таким образом, при детонации 100-мм снарядов весь экипаж гарантированно погибнет;
  3. Противоминная защита никак не усилена по сравнению с ранними моделями;
  4. Внутри БМД-4М очень тесно, особенно если бойцы в полном боевом снаряжении.

Кроме того, нарекания вызывает сама компоновка машины. Неоднократно высказывалось мнение о том, что впереди следовало бы разместить моторно-трансмиссионное отделение, что стало бы дополнительной защитой для экипажа. Вот только такое решение несовместимо с десантированием из-за переноса центра тяжести.

Технические характеристики

Для сравнения взяты иностранные боевые десантируемые машины: немецкая Wiesel, китайская ZBD-03.

БМД-1 WIESEL ZBD-03
Длинна, мм 5400 3600 5300
Ширина, мм 2630 1820 2630
Высота, мм 1970 1850 2130
Экипаж, чел 3 (+4 десантника) 2 3 (+5 десантников)
Двигатель, л.с. 250 109 210
Дальность хода, км 500 550 600
Максимальная скорость, км/ч 65/10 на плаву 70 68
Масса, т 7,0-7,5 4,1 8,0

Немецкая боевая техника Wiesel в сравнении с БМД-1 меньше по габаритам, легче и быстрее. Но обладает только противопульной броней, слабым вооружением и не способна плавать. Кроме того нет возможности транспортировки десанта. Китайская машина ZBD-03 является копией БМД-2. По техническим характеристикам она ближе к БМД-1 и стоит на вооружении НОАК с 2003 года.

На базе БМД-1 создано несколько модификаций: БМД-1К, БТР-Д, БМД-1П, БМД-1ПК. БМД-1К отличается наличием второй радиостанции Р-123М; у БТР-Д отсутствует башня, увеличена высота средней части, в итоге количество посадочных мест увеличено до 9 человек не считая экипажа; БМД-1П оборудован более современным ПТРК 9К111.

За время своего существования машина БМД-1 применялась:

  • в Афганской войне;
  • в Приднестровье;
  • в первой и второй чеченских войнах;
  • в Южной Осетии;
  • в Украине.

Как показал локальный конфликт на территории Украины, где данный тип техники использовался как ВСУ так и ВСН, у машины нет никаких шансов против танков (штатное орудие БМД-1 не пробивает их броню). Слабое бронирование бортов и лба не может защитить экипаж от современного стрелкового оружия, при подрыве на мине машина полностью выходит из строя и не подлежит ремонту.

Система пожаротушения не справляется с огнем и БМД-1 почти всегда выгорает полностью. Сильный демаскирующий эффект (шум и лязг) создают металлические гусеницы при движении по асфальтовому покрытию на скорости более 50км/ч.

В настоящее время данный вид техники потерял свою актуальность. Но последующие поколения БМД (БМД-4 с 2016) с развитием технологий и систем вооружений стали довольно грозным соперником на поле боя даже для танков противника.

Операторы[]

Современные операторы

  • Армения:
    • Аербаджанский БМД-1 с трехцветным камуфляжем

      Внутренние войска — 5 БМД-1 по состоянию на 2016 год

    • Пограничные войска — 5 БМД-1 по состоянию на 2016 год
  • Азербайджан — 20 БМД-1 по состоянию на 2016 год
  • Белоруссия — 154 БМД-1 по состоянию на 2016 год

    Белорусский БМД-1 с башней 2А42 «Кобра» (2014)

  • Киргизия — не менее 4 единиц БМД-1 по состоянию на 2016 год
  • Молдавия — 44 БМД-1 по состоянию на 2016 год
  • Россия — 99 БМД-1 по состоянию на 2017 год
  • Туркмения — 8 БМД-1 по состоянию на 2016 год

    Украинский БМД-1 на сегодняшний день

  • Узбекистан — 120 БМД-1 по состоянию на 2016 год
  • Украина
    • Сухопутные войска Украины — 15 БМД-1 по состоянию на 2016 год
    • Воздушно-десантные войска Украины — 29 БМД-1, по состоянию на 2017 год

      Иракский БМД-1, 1990 год

Бывшие операторы

Ангола — некоторое количество полученных от Кубы машин Индийский БМД-1

  • Ирак — 10 БМД-1 поставлены из СССР в 1981 году
  • Ливия — несколько по состоянию на 2009 год
  • Республика Абхазия — несколько БМД-1 по состоянию на 2007 год
  • Южная Осетия — несколько БМД-1 по состоянию на 2008 год.

Тактико-технические характеристики БМД-1

Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 5 Годы производства: 1968—1987 Количество выпущенных, шт.: около 3800 Компоновочная схема: совмещённые боевое, десантное и отделение управления спереди, моторно-трансмиссионное сзади

Вес БМД-1

— 7,2 тонн

Размеры БМД-1

— Длина корпуса, мм: 5400 — Ширина корпуса, мм: 2630 — Высота, мм: 1620—1970 — База, мм: 2800 — Колея, мм: 2380 — Клиренс, мм: 100—450

Броня БМД-1

— Тип брони: катаная алюминиевая АБТ-101 — Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15 / 75° — Лоб корпуса (середина), мм/град.: 32 / 47° — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 70° — Борт корпуса (верх), мм/град.: 23 / 0° — Борт корпуса (низ), мм/град.: 20 / 0° — Корма корпуса (верх), мм/град.: 15 / 38° — Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 9° — Днище, мм: 12 — Крыша корпуса, мм: 10—12 — Лоб башни, мм/град.: 22 / 42° — Борт башни, мм/град.: 18 / 33° — Корма башни, мм/град.: 12 / 21° — Крыша башни, мм: 5

Вооружение БМД-1

— Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром» — Тип пушки: гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт — Длина ствола, калибров: 29 — Боекомплект пушки: 40 — Прицелы: ТНПП-220, перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1 — Пулемёты: 3 × 7,62-мм ПКТ — Другое вооружение: 3 × ПТУР 9М14М

Двигатель БМД-1

— Тип двигателя: 5Д20 — Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БМД-1

— Скорость по шоссе, км/ч: 61 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50, (9—10 на плаву)

— Запас хода по шоссе, км: 500 — Запас хода по пересечённой местности, км: 400, (96—116 на плаву) — Удельная мощность, л. с./т: 32,5 — Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом — Преодолеваемый подъём, град.: 32° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает

Фото БМД-1

БМД-1 ведут огонь из 73-мм орудий

Опытная РСЗО на базе БМД-1. На башне смонтирована 12-ствольная пусковая установка БКП-Б812 для авиационных 82-мм неуправляемых ракет С-8.

Подъем БМД-1П с бесплатформенной системой десантирования ПБС-915 в грузовую кабину Ил-76. Ткань, оборачивающая гусеницы, и поперечные стяжки предотвращают цепляние звеньев парашютной системы или строп за ходовую часть после сброса машины.

БМД-1 внутри грузовой кабины Ил-76

БМД-1 перед загрузкой в самолет

Погрузка БМД-1 в самолет Ан-22

БМД-1 выпуска до 1977 г.

Установка ПТРК «Конкурс» на БМД-1 первых серий. Подготовка БМД-1 к замене комплекса «Малютка» на «Конкурс» началась в первом полугодии 1979 г.

На учениях 105 гвардейской дивизии ВДВ в 1978 году при десантировании БМД-1 не сработали парашютная реактивная многокупольная система, и башня БМД-1 провалилась на пятнадцать сантиметров внутрь, но корпус уцелел.

Разрез БМД-1 выпуска начала 1970-х гг.

БМД-1П форсирует водную преграду.

Внутри БМД-1

Отделение управления БМД-1

Транспортёр механизированной укладки орудия 2А28 БМД-1

БМД-1П в ходе проведения контртеррористической операции в Чеченской республике. ВДВ использовали в ходе этой операции многие машины семейства БМД-БТР-Д, находя свои приемы увеличения их защищенности. Отсутствие собственной машины с тяжелым пушечным вооружением потребовало придания десантникам основных танков.

БМД-1П в Южной Осетии. Август 2008 г.

3 236

Какие БМД бывают

Увидев новую «бээмдэшку», я решил показать, что уже кое-что знаю о ней из интернета.

— Это же Садовница? — говорю.

Лучше бы молчал, честное слово. Оказалось, название «Садовница», которое в интернете присвоили новым боевым машинам, не имеет к ним никакого отношения, равно как и «Бахча-У». Все это — обозначение башен с вооружением, но ни та, ни другая не стоят на новой машине. Поэтому — просто БМД-4М. «Четвертого поколения, модернизированная». А если быть точным — полностью переработанная.


1986 г., БМД-1 в Афганистане: хорошо видна короткая 73-мм пушка

БМД-1, принятая на вооружение в 1969 году, произвела настоящую революцию: десантники получили доселе невиданную машину — легкую, компактную, плавающую… А главное — спус­каемую на парашютах.

Я хорошо помню наш давний репортаж о первом опыте парашютного десантирования ­КАМАЗа: после жесткого приземления у него помялся передок. А «бээмдэшки» должны приземляться не просто невредимыми, но с экипажем внутри — и сразу вступать в бой!


Боеприпасы БМД-4М (слева направо): ­30-мм снаряды, патроны для пулемета калибра 7,62 мм и снаряды для ­100-мм орудия

Поэтому подвеску сделали гидропневматической, кузов сварили из прочной, но легкой алюминиевой брони (говорят, впервые в советской истории), а с 1971 года водитель-механик и командир десантировались вмес­те с машиной — в дополнительных креслах, как у космонавтов.

За десять лет было выпущено больше двух тысяч БМД-1 — за это время модель претерпела ряд модернизаций и успела повоевать в Афганистане. Там и оказалось, что 73-мм пушка «Гром» малоэффективна. У нее не было стабилизатора, она не позволяла стрелять по вершинам гор, а снаряды плохо пробивали афганские глинобитные стены.


После стрельб в башне БМД-2 — натуральная дымзавеса!

Поэтому у БМД-2, принятой на вооружение в 1985 году, пушку заменили на другую — автоматическую, калибра 30 мм (ее называют «вертолетной», пос­кольку ставят и на боевые вертолеты). И машина получилась настолько удачной, что не просто до сих пор стоит на вооружении, но и остается основной «броней» российского десанта.

А вот БМД-3, которая появилась на рубеже девяностых, наоборот, оказалась неудачной: она получила новый бронекорпус, стала крупнее и намного тяжелее… Но вооружение-то не изменилось! А поскольку производство пришлось на эпоху развала экономики, за восемь лет Волгоградский тракторный завод собрал всего 137 экземпляров.


Этот снимок я сделал с башни БМД-2: пламя по бокам — от предыдущего выстрела

Наконец, в начале двухтысячных появилась БМД-4 — по сути, та же «трешка», только с башней от БМП-3. Но и эту машину едва не постигла судьба предшест­венницы: завод в Волгограде обанкротился, внедрение в войска невероятно затягивалось…

А военные не просто просили — требовали новую технику. Вот цитата из интервью главнокомандующего ВДВ Владимира Шаманова «Российской газете» в 2012 году: «Машина нужна как воздух. Даже в борьбе с бандформированиями на Северном Кавказе нам не хватало огневой мощи. А если противник посерь­езней? С одной ­30-­мм пушкой и одной срабатывающей через раз противотанковой ракетой на башне сегодня много не навоюешь!»


«Крышки капотов» снимаются: на переднем плане — БМД-2, сзади — БМД-4М

Ему вторил начальник Генштаба РФ Валерий Герасимов (цитата из выступления, опуб­ликованного в 2013 году в «Независимой газете»): «БМД-2 устарели и морально, и физически. Возраст машин составляет 20—25 лет, а иногда и более. Износ основных узлов и агрегатов не позволяет использовать боевые возможности. По этой причине в ходе марша на полигон (речь идет о внезапной проверке боеготовности войск — Ф. Л.) вышли из строя две единицы БМД-2».

БМПТ Терминатор-2

БМПТ Терминатор-2 вид слева спереди

На выставке REA-2013 прошла презентация БМПТ-72 (объект 183), выполненной на базе шасси танка Т-72. Серийное изготовление БМПТ-72 декларировано на сайте ОАО «НПК „Уралвагонзавод“» в разделе Спецпродукция под названием «Боевая машина огневой поддержки Терминатор-2», при этом БМПТ (объект 199) имеет название «Боевая машина огневой поддержки Терминатор».

По заявлению руководства УВЗ, доработанная версия БМПТ «Терминатор», впервые представленная 25 сентября 2014 года, была создана с учётом требований ВС РК. Модернизированный образец также получил от производителя одноимённое название «Терминатор-2». Название модернизированного образца упоминается в заявлении от 1 октября 2014 года Главнокомандующего сухопутными войсками Российской Федерации генерал-полковника Салюкова О. Л.

БМПТ Терминатор-2 вид слева

БМПТ Терминатор-2 вид спереди

БМПТ Терминатор-2 вид справа

БМПТ Терминатор-2 вид спереди справа

БМД-1 — видео

https://youtube.com/watch?v=Twd-jR6SWAI

Для сварки корпуса использовали броневой алюминиевый сплав, башня изготавливалась из стальной брони. Лобовые листы способны были выдержать воздействие 12,7-мм пуль. В носовой части наблюдалось сужение, а потому ее поперечное сечение имело Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами. Машины была оборудована системой коллективной защиты от ОМП, состоящей из прочной и герметичной конструкции корпуса и башни, прибора радиационной и химической разведки ГО-27, фильтровентиляционной установки, механизма остановки двигателя и системы вытяжной вентиляции. Кроме того, на БМД-1 установили противопожарное оборудование, включающее автоматическую установку ППО с системой термодатчиков, находящихся в МТО, и ручного огнетушителя ОУ-2.

БМД-1 ведет огонь из пулемета ПКТ

Устройство

БМД-1 оснащена V-образным шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем 5Д-20 жидкостного охлаждения. Система питания воздухом отличается устройством воздухозабора, включающего два кинематически связанных клапана, которые попеременно перекрывают забор воздуха снаружи БМД-1 и из боевого отделения. Эта мера существенно увеличивает безопасность движения на плаву. Кроме того, в холодное время года осуществляется подогрев всасываемого двигателем воздуха. Эжекционная система охлаждения обеспечивает отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляции МТО. Здесь же находится механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, который не допускает жидкость в цилиндры дизеля при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.

Ходовая часть включает механическую трансмиссию, состоящую из однодискового фрикциона сухого трения, простой коробки передач (4 переднего и 1 заднего хода), а также по 5 опорных и 4 поддерживающих катка по каждому борту. Индивидуальная гидропневматическая подвеска состоит из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса расположены сзади, а направляющие — впереди. Стальные мелкозвенчатые гусеницы натягиваются посредством кривошипного механизма натяжения с электрогидравлическим приводом. Движение машины по воде осуществляется с помощью водометного движителя, который состоит из двух водометов с заслонками. Откачка воды производится с помощью двух насосов с электродвигателями.

Основное вооружение у БМД-1 такое же, как и у БМП-1, — 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 с концентрически расположенными противооткатными устройствами, находящаяся в одноместной сварной вращающейся башне. Боекомплект орудия составляют 40 выстрелов, размещенных на вращающемся конвейере и подающихся на линию заряжания посредством электрического привода. При этом используются электрические и ручные приводы наведения. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Пулеметный боекомплект составляют 4000 патронов. На башне смонтирован пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», управление которым производится изнутри машины.

БМД-1 оснащена комбинированным прицелом 1ПН22М1, шестью перископическими приборами ТНПО-170, двумя перископическими обогреваемыми приборами наблюдения ТНПП-220, перископическим бинокулярным беспроводным прибором ТВНЕ-4, перископическим прибором МК-4С. Машина также оборудована радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124 на пять абонентов.На основе БМД-1 разработан плавающий бронетранспортер БТР-Д, который транспортируется парашютным и парашютно-реактивным способами и предназначен для перевозки личного состава, в частности, раненых, а также вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и т. п.

Мощь и прицельная стрельба

БМД-4М значительно превосходит по боевым возможностям предшествующие образцы. На машине установлены 100-мм орудие 2А70, 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный 7,62-мм пулемёт Калашникова. При этом самым мощным оружием БМД-1 является 73-мм гладкоствольная пушка 2А28, а главный калибр БМД-2 и БМД-3 представлен 30-мм пушкой 2А42.

Боекомплект оружия 2А70 включает 34 осколочно-фугасных снаряда и четыре противотанковые управляемые ракеты «Аркан». Пушка БМД-4М калибра 30-мм может вести огонь 500 снарядами различного назначения. Оба орудия объединены в боевой модуль «Бахча-У», разработанный в стенах ГУП «КБ приборостроения» (Тула).

«Единый для обоих типов выстрелов автомат заряжания 100-мм орудия обеспечивает высокую скорострельность прямой наводкой, а также с закрытых огневых позиций на дальностях до 7 км, а по механизированным и бронированным средствам — прицельную стрельбу на дальности до 5,5 км», — говорится в материалах Минобороны РФ.

БМД-4М оснащена автоматизированной системой управления огнём, новой навигационной системой, новейшим электронным оборудованием, которое облегчает экипажу прицеливание во время движения по пересечённой местности на высоких скоростях.

Также БМД-4М получила новый бронированный корпус, ходовую часть и 10-цилиндровый дизельный двигатель УТД-29 мощностью 500 л. с. Конструкция машины позволяет десантировать её с экипажем внутри из транспортных самолётов Ил-76, Ан-12 и в перспективе из Ан-148.

В мае 2017 года в Рязанской области воздушно-десантные войска впервые осуществили десантирование из Ил-76 сразу нескольких БМД-4М с максимальной загрузкой. Для этого применялась новейшая многокупольная парашютная система общей площадью около 4 тыс. кв. м.

БМД-2 — видео

https://youtube.com/watch?v=FmkBCdBAc5A

Боевое использование БМД-1 показало слабые стороны этой машины, в частности недостаточно мощный комплекс вооружения, не эффективный в борьбе с легкими бронированными машинами неприятеля на расстояниях, превышающих 500 м. С целью усиления вооружения была разработана новая одноместная башня, заменившая старую башню на БМД-1. В 1985 г. машину приняли на вооружение под индексом БМД-2 и стали серийно выпускать на Волгоградском тракторном заводе.

Устройство

Бронированный корпус, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть изменения практически не затронули. БМД-2 при возросшей массе до 8 т осталась такой же быстрой и маневренной. Она способна преодолевать водные преграды вплавь и транспортироваться по воздуху военно-транспортными самолетами и вертолетами. При десантировании машины могут применяться парашютно-реактивные системы типа ПРСМ-925, посредством которых БМД-2 выбрасывается с самолета Ил-76 с высоты 500—1500 метров.В качестве основного вооружения машины выступает автоматическая 30-мм пушка 2А42 с двумя подводами питания. Скорострельность достигает 550 выстрелов в минуту. Пушка стабилизирована в двух плоскостях с помощью электрогидравлического стабилизатора вооружения 2Э36-1. Наведение орудия производится с помощью основного прицела ВПК-1-42, расположенного в крыше башни. Боекомплект пушки составляют 300 снарядов. 7,62-мм пулемет ПКТ, спаренный с орудием, имеет боекомплект 2000 патронов.

В качестве дополнительного вооружения здесь используется ПТРК. Штырь, расположенный на крыше башни, используется для того чтобы можно было смонтировать пусковую установку 9П135М. В укладке машины находятся две ПТУР 9М111 «Фагот» и одна 9М113 «Конкурс». Углы наведения установки по горизонтали равны 52°, а по вертикали колеблются от -5 до +10°. Новая башня кругового вращения позволяет наводить вооружение в вертикальной плоскости до +75°, что делает возможным поражение не только наземных, но и воздушных целей. Двухплоскостной стабилизатор обуславливает ведение прицельной стрельбы и во время движения машины. В состав вооружения БМП-2 введены зенитные ракетные комплексы «Стрела-2» или «Игла», эффективные в борьбе с воздушными средствами противника.

Слева от орудия БМД-2 находится рабочее место наводчика-оператора, в передней части корпуса — механика-водителя, справа от него — командира машины, а слева — пулеметчика. При этом в распоряжении командира и пулеметчика имеются автономные пулеметные установки. Еще три десантника располагаются позади башни у моторной перегородки. Они могут вести огонь через амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия, находящиеся в бортах и крышке кормового люка, через который производится посадка и высадка десанта. В башне, слева от пушки, располагается наводчик, имеющий свой люк с крышкой, открывающейся вперед. У люка смонтированы четыре призменных прибора ТНПО-170А. Кроме того, в распоряжении наводчика находятся основной прицел, пульт управления стабилизатором, подъемный механизм пушки, а также зенитный прицел ПЗУ-5.

Вариантом БМД-2 является БМД-2К — командирская машина, оснащенная специальным оборудованием — УКВ радиостанциями, аппаратурой внутренней связи и коммутации, а также навигационной аппаратурой.

Модификации

БМД-2К — командирская боевая машина, дополнительно оснащённая радиостанцией Р-173, бензиноэлектрическим агрегатом АБ-0,5-3-П/30 и гирополукомпасом ГПК-59.

БМД-2М — модернизация, спаренная установка ПТУР «Корнет», новая СУО с тепловизионным каналом. Планируется модернизация 200 БМД-2 до данного уровня к 2017 году.

Боевая машина десанта БМД-1П

Вернуться к БМД-1

В 1978 году на вооружение советских ВДВ был принят вариант боевой машины десанта под обозначением БМД-1П с повышенной огневой мощью при стрельбе по бронированным целям. Переоборудование линейных БМД-1 осуществлялось за счет изъятия ПТРК «Малютка» и установки вместо него комплекса 9К113 «Конкурс» (9К111 «Фагот») с полуавтоматическим наведением, повышенной бронепробиваемостью и расширенным диапазоном дистанций боевого применения. Разработка машины БМД-1П осуществлялась в том же КБ ВгТЗ по аналогии с модификацией боевой машины пехоты БМП-1П. Производство БМД-1П осуществлялось с 1979 по 1986 – выпущено более 1000 единиц, а командирский вариант БМД-1ПК – производился по 1987 год (выпущено 220 машин). Кроме того до их уровня модернизировались при капитальном ремонте все ранее выпущенные БМД-1 и БМД-1К. Таким образом, все остававшиеся на вооружении в России и странах СНГ после 1990 года боевые машины десанта были модификации БМД-1П.

При переоборудовании базовых БМД-1 пусковой кронштейн для ракет 9М14М «Малютка» на маске пушки был демонтирован, а на крыше башни был установлен специальный штырь, на который надевалась поворотная пусковая установка 9П135М(1) комплекса «Конкурс» («Фагот»). Стрелок мог вести стрельбу ракетами, высунувшись из люка башни. Боекомплект ПТУР снизился до трех штук (две 9М113 и одна 9М111), которые в штатных пусковых контейнерах укладываются внутри корпуса вместо старых укладок 9М14М. Пусковая установка с прицелом в походном положении также укладывается внутри корпуса, кроме того, имеется тренога, превращающая ПТРК в переносной вариант, позволяющий вести стрельбу с грунта. Комплекс 9К113 предназначался для поражения танков и других подвижных бронированных объектов, движущихся со скоростями до 60 км/ч, неподвижных целей – огневых точек, а также зависших вертолетов противника при условии их оптической видимости на дальностях до 4000 м.

В боекомплект пушки 2А28 были введены 16 выстрелов ОГ-15В с осколочными гранатами. В механизированной укладке они располагаются равномерно – через три выстрела ПГ-15В – два ОГ-15В. На машине также были установлены усовершенствованные приборы наблюдения и усовершенствованный прицел 1ПН22М2, новые катки, некоторым доработкам подверглись двигатель и трансмиссия. Кроме того, устанавили гироскопический полукомпас ГПК-59, калориферный отопитель и вентилятор среднего отделения. Боевая масса БМД-1П выросла до 7,6 тонн.

На базе БМД-1П также выпускалась командирская машина БМД-1ПК, которая отличалась от БМД-1К только составом вооружения, в который вошел новый ПТРК. На ней имелась вторая радиостанция Р-123М, второй аппарат переговорного устройства Р-124, выносная УКВ радиостанция Р-105М, бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30 и два съемных столика для командира и радиста в десантном отделении. В рабочем положении зарядный агрегат крепился снаружи корпуса. Для улучшения условий работы командира с машины сняли левую курсовую пулеметную установку, а боекомплект к 7,62-мм пулеметам ПКТ уменьшили до 3000 патронов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, кг 7 600
Экипаж (десант), чел. 2 (5)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 5400 (–)
– Ширина 2630
– Высота 1620…1970
– Клиренс 100…450
– База х Колея нет данных
– Ширина гусеницы (шаг трака) нет данных
Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,5
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 73-мм пушка 2А28 «Гром»

– 7,62-мм пулеметы ПКТ

– ПУ ПТРК 9М111 «Фагот» / 9М113 «Конкурс»

1 (40)

3 (4 000)

1 (3)

Углы вертикального наведения, град. -4…+30
Стабилизатор вооружения нет
Механизм заряжания электромеханический
Приборы прицеливания 1ПН22М2

(перископич., днев./ноч.)

Приборы наблюдения 13
Количество амбразур (из них для пулеметов) 3 (–)
Средства постановки дымзавесы ТДА
Тип и марка двигателя дизель 5Д20
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 240 (176,6)
Количество цилиндров 6 (V-обр.)
Удельная мощность, л.с./т 31,58
Емкость топливных баков, л 280
Трансмиссия однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная механическая коробка передач (4+1), бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 60…62 (10)
Запас хода, км 500
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. 32
– крен, град. 18
– ров, м 2,0
– стенка, м 0,7
– брод, м плавает
Бронирование, мм противопульное
Радиостанция Р-123М
ТПУ Р-124

Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector