30-мм пушка 2а72
Содержание:
Примечания
- . Дата обращения 18 февраля 2012.
- ↑ . Артиллерийский завод № 9. Дата обращения 18 февраля 2012.
- Сергей Суворов. Боевая машина пехоты БМП-3, стр. 16.
- ↑ Широкорад А. Б. 152-мм гаубица-пушка обр. 1937 г. МЛ-20 // Энциклопедия отечественной артиллерии / Под общ. ред. Тараса А. Е.. — Мн.: Харвест, 2000. — С. 657—661. — 1156 с. — ISBN 985-433-703-0.
- Книга 2. Часть 3-я. 152-мм гаубица 2А33. Боеприпасы // 152-мм Самоходная гаубица 2С3М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1979. — С. 6—9. — 57 с.
- Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России. Часть 18. Химические боеприпасы. Группа 13. Класс 1320. Боеприпасы и артиллерийские выстрелы калибром свыше 125-мм. 152-мм химический артиллерийский снаряд. — М.: Издательский дом «Оружие и технологии», 2006. — Т. 12. — С. 447. — 848 с. — ISBN 5-93799-023-4.
- Тимофеев М. . Газета «Независимое военное обозрение». Дата обращения 30 июня 2013.
- Федоров Л. А. Глава 8. Закат химической войны. Типы химических боеприпасов, которые имелись у Советской Армии к 1987 г. // Химическое вооружение — война с собственным народом (трагический российский опыт) в трёх томах. — М.: Лесная страна, 2009. — Т. 1. Долгий путь к химической войне. — С. 307—310. — 848 с. — ISBN 978-5-91505-013-5.
- Широкорад А. Б. 152-мм гаубица 2А61 // Энциклопедия отечественной артиллерии / Под общ. ред. Тараса А. Е.. — Мн.: Харвест, 2000. — С. 525—526. — 1156 с. — ISBN 985-433-703-0.
- Главное артиллерийское управление Красной Армии. Таблицы стрельбы гаубицы-пушки обр. 1937 г. и 152-мм пушки обр. 1910/34 г. ТС ГАУ Красной Армии № 0161 и 0159 / Под ред. Кузнецова А. В.. — 3-е издание, дополненное. — М.: Военное издательство народного комиссариата обороны, 1944. — 184 с.
- Таблицы стрельбы гаубицы-пушки обр. 1937 г. ТС/ГРАУ № 161 / Под ред. Фесенко П. В. — 6-е издание. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1962. — 328 с.
- ↑ 697-сб1 ТО. Изделие 697. Техническое описание, стр. 28.
- 697-сб1 ТО. Изделие 697. Техническое описание, стр. 29.
Особенности конструкции
Экипаж состоит из трех людей: командира, наводчика и водителя-механика.
Классическая схема, при помощи которой бронемашина, разделяет внутриброневое пространство на три зоны:
- управления;
- боевой отсек;
- моторно-трансмиссионная часть, где в боевой зоне внутриброневого пространства располагаются наводчик и командир.
Броневой корпус и башня
Сварная конструкция корпуса собрана из катаной стали гомогенного типа и комбинированной брони, имеющей текстолитовую прослойку. Корпусная броня дифференцирована (то есть на разных участках она имеет разную толщину и состав), что позволяет значительно облегчить конструкцию танка.
Вращение башни осуществляется при помощи привода механического управления и гидравлики. Вверху располагается люк. Внутреннее пространство оснащено системой наблюдения, в том числе и с функцией ночного видения, прицелом и другими обзорными устройствами.
Последние модели имеют в наличии тепловизоры. Стабилизация осуществляется при помощи двухплоскостного стабилизатора.
Вооружение
Основное орудие — 2А26М (125 мм) в боекомплекте которого подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды. Возможен запуск ракет управляемого типа — «Свирь».
С пушкой спарен пулемет ПКТМ (7,62 мм). Второй пулемет, «Утес», установлен на крыше башни. Его калибр — 12,7 миллиметров.
Танк Т-72
Коммуникация и наблюдение
Разные модификации оснащались различными устройствами связи и наблюдения.
- На Т-72 установлена радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124 и приборы ТПУ-А и А-4. В башне командира установлен ТНП-160 и ТКН-3, а также ночной и дневной прицелы.
- Т-72А укомплектован дневным дальномерным прицелом ТПД-К1 и ночным — ТПН-1-49-23. Однако это оборудование позже было изменено на комплекс 1А40.
- Т-72Б — оборудован радиостанцией Р-173. Командирская модификация оснащена коротковолновым устройством Р-130. На танк установлен прицельный комплекс, аналогично Т-72А (1А40-1). В комплект этой системы входят дневной прицел с повышенной дальностью ТПД-К1 и комплексное устройство КУВ 9К120 «Свирь».
Мотор и трансмиссия
На бронемашину в различное время устанавливались моторы из семейства V-образных 12-цилиндровых четырехтактных двигателей, работающих на горючем различного типа. Они имели водяную охлаждающую систему.
Первый вариант был оборудован силовой установкой с маркировкой В-46 (780 л.с, 2000 об/мин), Т-72А был обеспечен моделью В-46-6, а с 1984 года на него устанавливался В-84 (840 л. с). Т-72Б был обеспечен силовой установкой В-84-1.
Мотор находится на корме бронемашины, на платформе, приваренной к дну поперечно. В топливный комплекс входят пять наружных (495 литров) и четыре внутренних бака (705 литров) для горючего. Также могут закрепляться еще две емкости для топлива, общей вместительностью от 400 до 500 литров. В качестве горючего может использоваться дизтопливо (ДЛ, ДЗ и ДА), бензин (А-66 и А-72) и керосин (Т-1, ТС-1 и ТС-2).
Трансмиссионная система Т-72 и его модификаций состоит из:
- 2-х коробок передач планетарного типа с фрикционным включением, имеющих по 7 ступеней и управляющихся гидравликой (одновременно используется и для осуществления поворотов);
- мультипликатора передающего крутящий момент от мотора к коробке управления;
- бортовых одноступенчатых планетарных передач.
Бронезащита
В передней части данной машины установлена более толстая броня, которая состоит из 2-х бронированных плит, сходящихся под различными углами (ВЛД — 68 , НЛД —— 60).
Броня ВЛД состоит из 3-х слоев — стали толщиной в 80 мм, стеклотекстолита толщиной 105 мм, брони в 20 мм. НЛД же оснащена только бронесталью 85 мм.
На бортовых частях защита располагается следующим образом.
- Места экипажа и боеукладка защищена листами стали по 80 мм.
- Моторное отделение — 70 мм. Корму закрывает двойная деталь.
- Для максимально эффективной защиты с боков танка навешиваются дополнительные алюминиевые экраны, с толщиной листа в 3 миллиметра. Они позволяют защитить машину от кумулятивных боеприпасов.
Также Т-72 может быть снабжен динамической защитой, которая реализована в виде модификаций: Контакт-1, Контакт- 2 или Реликт.
Орудие 2А70
Орудие 2А70 нарезное, низкой баллистики. Начальная скорость артиллерийского ОФ снаряда 250 м/с. Для заряжания орудия 2А70 предназначен механизм заряжания полуавтоматического действия, состоящий из конвейера, механизма загрузки, досылателя и механизма выброса. Конвейер обеспечивает размещение выстрелов и их перемещение на линию выдачи (в плоскость заряжания) с которой происходит захват выстрела механизмом загрузки. Каркас конвейера, в котором 22 артвыстрела уложены в лотки и фланцы гильз зафиксированы в пазах подпружиненных упоров, размещен под полом боевого отделения и может вращаться относительно последнего с помощью электромеханического или ручного (аварийного) привода. Механизм загрузки, захватывая выстрел из конвейера, подает его на линию заряжания, откуда выстрел досылателем подается (при этом две цепи выдвигаются из редуктора и располагаются параллельно, образуя жесткий досылающий элемент) в зарядную камору орудия. На задней части крыши башни закреплен механизм выброса, предназначенный для удаления стреляных гильз из машины.
Установленная в единой с орудием 2А70 маске пушка 2А72 (справа) имеет двухленточное раздельное питание с электромеханическим или ручным перезаряжанием. Работа пулемета ПКТ, размещенного в той же маске слева от пушки, обеспечивается своей системой питания, предназначенной для размещения патронной ленты, подвода ее к приемному окну пулемета, отвода и сбора стреляных гильз и лент пулемета, а также звеньев лент пушки 2А72. Гильзозвеньеотвод имеет 2 канала. По одному из них отводятся гильзы, по другому – звенья (называемые в быту «крабы»). Углы возвышения пушки и пулемета в переднем секторе стрельбы составляют 60, склонения -6 градусов, а в заднем секторе 64 и -2 градуса соответственно. —
Описание конструкции
Вооружение
В качестве основного вооружения использовалась 152-мм нарезная гаубица 2А63, идентичная по баллистике с буксируемым вариантом — 2А61 «Пат-Б». Орудие может использовать все типы боеприпасов от 152-мм орудий Д-1, МЛ-20 и Д-20. Баллистика приблизительно соответствует орудию МЛ-20 при стрельбе уменьшенным переменным зарядом № 3.
Применяемые выстрелы
Номенклатура боеприпасов | |||||||
Индекс выстрела | Индекс снаряда | Индекс заряда | Масса снаряда, кг | Масса /, кг | Масса выстрела, кг | Начальная скорость снаряда, м/с | Максимальная дальность стрельбы, км |
Бетонобойные | |||||||
53-Г-530 | 40 | 5,1 | 570 | 13,72 | |||
53-Г-545 | 56 | 4,22 | 513 | 14,47 | |||
Кассетные | |||||||
3-О-13 | 41,4 | 8×0,23 | |||||
Осколочные | |||||||
53-О-530А | 40 | 5,31 | 570 | 13,78 | |||
53-О-530АГ | 40 | 5,31 | 570 | 13,78 | |||
Осколочно-фугасные | |||||||
53-ОФ-530 | 40 | 5,83 | 570 | 13,78 | |||
53-ОФ-540 | 43,56 | 5,86 | 560 | 14,75 | |||
53-ОФ-540Ж | 43,56 | 5,86 | 560 | 14,82 | |||
3ОФ25 | 43,56 | 6,88 | |||||
3ВОФ70 | 3ОФ45 | 43,56 | 7,65 | 540 | 15,2 | ||
3ВОФ78 | 3ОФ45 | 43,56 | 7,65 | ||||
Управляемые | |||||||
«Краснополь» | 3ОФ39 | 50 | 6,3 | ||||
Шрапнельные | |||||||
3Ш2 | 43,56 | ||||||
Постановщик помех КВ/УКВ | |||||||
3РБ30(-1…7) | 43,56 | — | |||||
Осветительные | |||||||
3С1 | 40,2 | — | |||||
3С6(-1) | 39,7 | — | |||||
Химические | |||||||
53-ХС-530 | 38,8 | 570 | 13,86 | ||||
53-ХС-530Д | 42,5 | 5,4 | |||||
53-ХН-530 | 39,1 | 570 | 13,86 | ||||
53-ОХ-540 | |||||||
3Х3 | 40 | 2,873 | |||||
3Х3-35 | 40 | 2,82 |
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки использовался дизельный двигатель УТД-29 с непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность двигателя составляла 450 л. с. Двигатель V-образный, 10-цилиндровый, при этом угол развала цилиндров составлял 144°. Габариты двигателя: 997×1228×598 мм при массе не более 850 кг.
Трансмиссия гидромеханическая, имела 4 передних и 2 задних передачи. Максимальная расчётная скорость вперёд составляла 72 км/ч, а назад — 21 км/ч.
Варианты
Серийное производство
- Орудия выпуска до 1943 г. не имеют оружейного щита и оснащены коллиматорным прицелом.
- Более поздние модели 72-K (с 1943 г. и далее) оснащены щитком и усовершенствованиями для облегчения массового производства (частично связанными с штампованными или сварными деталями).
- Сдвоенное орудие 94-КМ построено в 1944 году заводом № 88 путем установки двух 72-К на одном шасси 61-К с экипажем из девяти человек, пушечным щитом и временем перехода в боевой режим 30 секунд. Из-за ряда недостатков (прежде всего неточного прицела, дульного дыма, частых заклиниваний) 94-КМ строился небольшими партиями (всего с 1944 по 1945 год — 237 орудий).
- Стационарные установки (со снятыми колесами) для защиты определенных объектов, представляющих интерес, также используются силами ПВО.
Экспериментальный
- Счетверенная пушка Z-5 производства КБ завода № 88 с 1944 по 1945 гг. В производство не пошла.
- Автоматическая зенитная пушка горного хребта (планы утверждены 1 марта 1940 г.) с планируемой массой менее 650 кг, трехопорный лафет, питаемый 20-зарядными магазинами и буксируемый четырьмя лошадьми или разобранный на 7 шт. -8 рюкзаков. Не выходил за рамки технических чертежей.
Самоходные зенитные установки с установкой 72-К
Непосредственно перед Великой Отечественной войной рассматривались так называемые «зенитные танки». У этих танков будут заменены обычные башни на башню, специально разработанную для установки зенитных пушек или пулеметов. Среди ранних проектов был танк Т-50 с башней, вмещающей 72-К. Этот танк, получивший обозначение Т-50-2 , был заброшен с началом войны.
Грузовики ГАЗ-ММ с пушками 72-К прошли успешные испытания в конце 1941 года, и этот самодельный зенитный грузовик был запущен в серийное производство на Коломенском тепловозостроительном заводе . Вторым стимулом для его производства было то, что пушки 72-К, устанавливаемые непосредственно на грузовики, не нуждались в лафете (с которым тогда были проблемы). Серийное производство закончилось в декабре 1941 года после того, как 200 таких грузовиков были изготовлены для производственных испытаний. Еще один такой зенитный грузовик с установкой 72-К на .
Военно-морское использование
25 марта 1940 года Калининский завод получил тактико-техническое задание на морскую 25-мм зенитную пушку, которой был присвоен заводской код 84-К . Опытный образец был построен и отправлен на испытания в июле 1941 года. По существу модифицированный 72-К, 82-К был построен с новым уравновешивающим механизмом; Вместо пружин на оси каретки были введены противовесные нагрузки. Он был успешно испытан и рекомендован к производству, но массового производства не производился из-за эвакуации Калининского завода. Пистолет был доработан конструкторами завода № 88, создавшими собственную модификацию пистолета — 84-КМ . Морские испытания орудия были проведены в мае 1944 года, орудие было принято на вооружение и отправлено в серийное производство. 260 единиц было построено в 1944 году, затем еще одна партия из 70 единиц в 1945 году, после чего массовое производство прекратилось. 84-КМ пила на различных судах.
Завод № 88 также разработал 25-мм двухствольную зенитную установку З-1, предназначенную для подводных лодок. Он прошел полевые испытания в конце 1944 года, но не был принят на вооружение и поэтому не производился серийно.
Установка на бронепоезда
72-К пользовался большим успехом при вооружении бронепоездов. В конце декабря 1941 года на выполнение таких задач было передано 40 единиц, каждые две из которых были установлены на специальной бронированной зенитной позиции. 72-К также работал в паре с другим оружием, разделяющим его позицию, таким как 37-мм 61-К или пулемет ДШК.
Боеприпасы и баллистические характеристики
Снаряды для 72-К имели унитарную конструкцию, содержащую снизу вверх:
- 2,5 г праймера
- 100 г пороха Ж-132 (порох марки 6/7).
- 2 г спиральной свинцовой проволоки в качестве измельчителя
- Картонный герметик с центральным круглым отверстием (для зажигания трассера)
- Оболочка
Зарядное устройство зажигается через капсюльную втулку КВ-2. Снаряды хранились в ящиках на 60 патронов перед загрузкой в обоймы на 7 патронов для боевого применения. 72-К имел небольшой набор типов боеприпасов, в том числе:
- Осколочно-зажигательный снаряд ОЗР-132 с трассирующим снарядом (ФИ-Т)
- Бронебойно-трассирующий снаряд БР-132 (АП-Т)
- Зажигательный трассирующий снаряд ЗР-132 (ИТ)
Два вида снарядов. Слева — снаряд УОРЗ-132 со снарядом ОРЗ-132, справа — снаряд УБР-132 с сплошным снарядом БР-132 сверху.
На OZR-132 установлен 24,7-граммовый взрыватель К-20 и детонатор, предназначенный для самоуничтожения, если снаряд не поразит что-либо примерно через 5 секунд после выстрела. BR-132 имеет баллистический колпак с твердым тупоголовым снарядом без каких-либо взрывчатых веществ или взрывателей. OZR-132 весит 627 граммов, а BR-132 — 684 грамма.
Тип | Индекс оболочки | Масса снаряда, г | Взрывная нагрузка, г | Начальная скорость пули, м / с | Дальность, м |
---|---|---|---|---|---|
Осколочно-зажигательный | |||||
Осколочно-зажигательный трассер с взрывателем К-20 | УОЗР-132 | 288 | 13 | 910 | 3000 (при самоуничтожении) |
Бронебойный | |||||
Бронебойная с баллистическим капсюлем, трассирующая | УБР-132 | 280 | — | 900 | 2000 (теоретический) |
Бронебойный | |||||
Зажигательный трассер | УЗР-132 | ? | ? | ? | ? |
Дальность, м | Проникновение при 60 ° | Проникновение под углом 90 ° |
---|---|---|
100 | 35 год | 42 |
250 | 32 | 38 |
500 | 28 год | 34 |
750 | 24 | 30 |
1000 | 21 год | 26 год |
Эти данные рассчитаны по советским методикам по формуле Якоба де Марра с коэффициентом K = 2400. Фактическая пробивная способность может сильно различаться в зависимости от снаряда и брони. |
Конструктивные отличия
В носовой части корпуса размещено отделение управления, за ним — двухместная башня с основным вооружением, в которой размещаются командир машины и наводчик.
За башней находится отделение на трех десантников, которые могут спешиваться через кормовой люк. Десантное отделение имеет бортовые амбразуры и смотровые приборы для стрельбы из личного оружия.
В корме расположено моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен двигатель малой высоты, система охлаждения которого размещена в бортовых отсеках.
В связи с почти полной идентичностью шасси БМП-3 и БМД-3, БМД-4 с унифицированной башней трудно отличить от своих предшественников. —
—ВИДЕО —
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
2006-06-24 в Рязани в расположении 137-го гвардейского парашютно-десантного полка состоялась торжественная церемония передачи новых БМД-4 экипажам. Получение этой партии, впервые для ВДВ, позволило укомплектовать новейшей техникой парашютно-десантную роту. Торжественный ритуал, в котором принимал участие комдив 106-й гвардейской ВДД генерал-майор А. Сердюков, проведен согласно требований устава Внутренней службы. 2006-07-26 июля на полигоне Дубровичи состоится опытное тактическое учение, во время которого десантники продемонстрируют возможности новой машины. Ожидается, что на учении будут присутствовать представители высшего руководства Минобороны России. —
История создания танка Т-72
После внедрения в массовое производство Т-64А мгновенно обнаружились ключевые недостатки данной машины. В первую очередь проблемы с двигателем и ходовой частью. Возникали нарекания и на автомат заряжания. К примеру, чтобы механику-водителю перейти в боевое отделение требовалось отвернуть башню на 90 градусов относительно вектора движения танка и изъять часть боеукладки.
Но главной проблемой стала высокая себестоимость и трудность с наладкой выпуска на остальных заводах страны. Это была цена инноваций, примененных харьковскими инженерами.
Первый Советский ОБТ — Т-64А
По вышеперечисленным причинам началась разработка нового танка, схожего по боевой эффективности, но обладающего более низкой ценой и высокой технологичностью.
Год | Событие |
1967 | Издание указа о старте разработки танка Т-72 |
1968 — 1969 | Полевые испытания двух Т-64. Одна с В-45 с эжекционной, вторая с тем же двигателем, но с вентилируемой охладительной системой и другой ходовой частью (второй вариант представило КБ Уралвагонзавода) |
1969 | Уральский вариант Т-64 успешно прошел испытания. Количество зарядов в автомате заряжания сократили до 22 штук. Установили силовую установку В-46 (780 л/с). Новой машине присвоили наименование “Объект 172М” |
1973 | Начало серийного производства Т-72 “Урал” |
1974 | Поступление Объекта 172 в армейские части Советского Союза |
1992 | Окончание производства |
2016 | Начало модернизации более ранних машин до версии Т-72Б3 образца 2016 г |
Если рассуждать о боевой эффективности танка, то машина прекрасно показала себя в многочисленных конфликтах 20-го века на большей часть Земли. Говоря про опыт эксплуатации в СССР и России, то это: Афганистан, Чечня, Южная Осетия. Именно эти машины являлись основой «танкового кулака», который, по мнению Советского командования, должен был дойти до Западной Европы, не считаясь с потерями.
Т-72 с динамической защитой
Подвижность
Машина оснащена четырехтактным, шестицилиндровым дизельным двигателем с газотурбинным наддувом 2В06-2 мощностью 450 л.с. жидкостного охлаждения и оппозитным расположением цилиндров. Удельная мощность — 34,1 л.с./т. Трансмиссия гидромеханическая. Подвеска гидропневматическая с изменяемым (130-450 мм) клиренсом. Ходовая часть (по 5 основных и 4 поддерживающих катка с каждой стороны) обеспечивает удельное давление на грунт не более 0,55 кг/см2. Для передвижения по воде и водной поверхности при волнении до 3 баллов БМД-4 оснащена двумя гидрореактивными водометными движителями.
Ходовая часть позволяет преодолевать ров шириной 2,0 м, стенку высотой 0,7 м, подъем в 35 при крене 25 градусов.
БМД-4 массой около 13,6 т, при запасе хода до 500 км и топлива в 450 л, может передвигаться по шоссе (воде) со скоростью до 70 (10) км/ч. —
Подвижность
Проходимость танк находилась на высоком уровне. По пересеченной местности максимальная скорость Т-72 — 30 км/ч. Ходовая часть напоминает аналогичную на Т-62. На ней имеются 3 поддерживающих катка и 6 опорный, по каждому борту. Ведущее и направляющее колесо находится в задней части. Сама подвеска индивидуальная, торсионная.
Интересное дополнение — наличие прибора для самоокапывания.
Используя это устройство, экипаж способен вырыть траншею за 30 минут. Размешался прибор на НЛД, что придавало большую защищенность.
Ходовая часть «Урала»
Изначально на Т-72 устанавливался двигатель В-46, мощностью 780 л/с. Движок являлся прямым развитием знаменитого В-2, впервые примененного на Т-34. Имеет 12 цилиндров и V-образную форму.
Способен работать от дизеля, керосина и бензина.
В поздних модификациях, в устройство танка Т-72 внедрили более совершенные силовые агрегаты. Топливная система состоит из 4 внутренних баков и 5 наружных. Один внутренний бак находится в кормовой части боевого отделения, остальные — вокруг мехвода. Объем — 705 л. Такая компоновка является фирменной чертой советской танковой школы.
Внешние баки интегрированы в правую надгусеничную полку. Объем — 495 литров. В дополнение при долгих марш-бросках на танк устанавливают дополнительные баки. Их подвешивают на корме. В зависимости от размера это 400—500 литров.
Трансмиссия состоит из:
- мультипликатора, по которому передается момент на коробку передач;
- пары коробок передач, каждая подсоединена к фрикционам по бортам танка, что дает возможность управлять машиной;
- планетарных передач.
Боеприпасы
2А42 стреляет боеприпасами 30 × 165, патрон, введенный в 1970-х годах в Советском Союзе, чтобы заменить предыдущие 30-мм патроны для автопушек. К другому оружию, использующему гильзы такого размера, относятся автопушки 2А38, 2А38М и 2А72 для различных транспортных средств, вертолетов и противовоздушной обороны, а также многочисленные одно-, двух- и шестиствольные орудия ВМС и ВВС. 2А42, 2А38, 2А38М и 2А72 стреляют ударно-заряжаемыми боеприпасами; Военно-морские и воздушные пушки используют электрическую подкачку, поэтому их боеприпасы не взаимозаменяемы с боеприпасами наземного базирования, несмотря на одинаковый размер гильзы.
Первоначально в Советском Союзе для наземного оружия были разработаны три основных типа боеприпасов: фугасно-зажигательный, осколочно-фугасный с трассирующим снарядом и бронебойно-баллистический с трассирующим покрытием. Позже был представлен подкалиберный бронебойный снаряд, и сегодня также страны, кроме Советского Союза / России, производят боеприпасы с ударным капсюлем 30 x 165. Основные типы боеприпасов приведены в таблице ниже:
Обозначение | Тип | Масса снаряда (г) | Взрывной заряд (г) | Начальная скорость пули (м / с) | Примечания | Проникновение |
---|---|---|---|---|---|---|
3UOF8 | ВУЗ | 389 | 49г A-IX-2 | 960 | Фугасно-зажигательный снаряд с носовым взрывателем А-670М. Взрыватель производит задержку 0,15 миллисекунды при ударе, а механизм самоуничтожения детонирует снаряд через 7,5–14,5 секунд полета (расстояние 3900–5300 м от дульного среза). | N / A |
3UOR6 | HE-T | 385 | 11,5 г A-IX-2 | 960 | Фугасно-трассирующий снаряд с носовым взрывателем, использующий тот же ударно-самоуничтожающийся взрыватель А-670М, что и 3UOF8. Время горения трассера 14 секунд. | N / A |
3UBR6 | APBC-T | 400 | никто | 970 | Сплошная дробь с тупым пенетратором прикрыта полой крышкой лобового стекла. Время горения трассера 3,5 секунды. | 20 мм RHA при 60 градусах удара, дальность 700 м |
3UBR8 | APDS | 304 | никто | 1120 | Подкалиберный саботаж. Нет трассировщика. | 25 мм RHA при 60 градусах удара, 1500 м |
3УБР10 | APBC-T | 398 | никто | 970 | Развитие 3UBR6 с пластмассовой приводной лентой для уменьшения износа ствола. Ожидается, что ввод в эксплуатацию в 2020 году | 20 мм RHA при ударе 60 градусов, 700 м |
3УБР11 | APFSDS-T | никто | Современный раунд APFSDS, разработанный в конце 2010-х годов. Статус производства и обслуживания неизвестен. 1,5 секунды трассирующего ожога. | Неизвестный | ||
M929 | APFSDS-T | 235 | никто | 1260 | Подкалиберный патрон с оперением, стабилизированный оребрением, с трассирующим снарядом от бельгийской компании Mecar, с пенетратором из вольфрамового сплава. | RHA более 50 мм при ударе 60 градусов, 1000 м |
Боеприпасы авиационного поражения для российских 30-мм и 57-мм автоматических пушек находятся в стадии разработки.
Дизайн
30-мм автоматическая пушка 2А42 разработана как замена 2А28 Гром и имеет двойную подачу. Один предназначен для снарядов HE-T, а другой — для снарядов AP-T. Стрелок может выбрать одну из двух скоростей полностью автоматического огня, низкую от 200 до 300 выстр / мин и высокую от 550 до 800 выстр / мин. По заявлению производителя, эффективная дальность поражения наземных целей, таких как легкие бронетранспортеры, составляет 1500 м, а по малокожим целям — до 4000 м. Воздушные цели могут поражаться на малых высотах до 2000 м на дозвуковых скоростях и на наклонной дальности до 2500 м. Помимо установки в двухместной башне на боевой механизированной машине пехоты БМП-2 , это орудие также установлено на боевой машине десанта БМД-2, боевой машине десанта БМД-3 и БТР-90 (или ГАЗ-5923). ) (8 × 8) бронетранспортер. Небольшое количество из них уже введено в эксплуатацию. Совсем недавно 30-мм пушка 2А42 была установлена в новой башне и установлена на крыше тяжелого бронетранспортера БТР-Т на базе модифицированного шасси ОБТ Т-54 / Т-55. Пушка также является основным вооружением БМПТ (Tank Support Fighting Vehicle). Он также используется в различных проектах вооружения различных производителей. Конструкторское бюро 30-мм пушки 2А42 — Конструкторское бюро приборостроения.
2А42 автопушка также был использован на БМПТ и Бумеранг-БМ , и на беспилотных башенками с дистанционным управлением оружия станций на новых российских боевых машин пехоты , Курганец-25 , VPK-7829 Бумеранг . и Т-15 Армата .
Ссылки
Пистолеты
• • • ТКБ-023 • ТКБ-160 • ТКБ-205 • ТКБ-263 • ТКБ-412 • • АПС • АПБ • ПСМ • • ОЦ-35 • ТКБ-506 • ОЦ-21 • ОЦ-23 • ОЦ-27 • ОЦ-33 • П-96 • ГШ-18
Пистолеты-пулемёты
ППТ-27 • ЛАД • ПП-90 • ПП-90М1 • ТКБ-0247 • ПП-93 • ТКБ-0102 • ТКБ-0104 «Букет» • ТКБ-486 • ОЦ-02 • ОЦ-22 • ОЦ-36 • ОЦ-39 «Баксанец» • ОЦ-53 • ПП-2000 • ОЦ-69
Автоматы
ТКБ-03 • ТКБ-09 • ТКБ-010 • ТКБ-011 • ТКБ-022 • ТКБ-059 • ТКБ-060 • ТКБ-072 • ТКБ-0106 • ТКБ-0110 • ТКБ-0111 • ТКБ-0116 • ТКБ-0136 • ТКБ-0144 • ТКБ-0146 • ТКБ-408 • ТКБ-415 • ТКБ-497 • ТКБ-454 • ТКБ-517 • ТКБ-590 • ТКБ-790 • ОЦ-12 • 9A-91 • ОЦ-14 • А-91 • АДС • АШ-12
Винтовки и карабины
СВТ-38 • СВТ-40 • ТКБ-270 • ТКБ-392
Охотничьи ружья и карабины
МЦ18 • МЦ-30 • МЦ-106 • МЦ-109 • МЦ-110 • МЦ-111 • МЦ-200 • МЦ-255 • ОЦ-18 • ОЦ-25 • ОЦ-31 • ОЦ-51 • ОЦ-63
Боевые и служебные ружья
РМБ-93 • ОЦ-28 • ОЦ-62
Снайперские винтовки
СВУ • ВСК-94 • МЦ-116М • ТКБ-386 • ТКБ-0145К • ТКБ-579 • ОСВ-96 • ОЦ-44 • ОЦ-48 • ОЦ-95
Гранатомёты
ГП-25 • ГП-30 • СПГ-9 «Копьё» • РГ-6 • РПГ-16 • АГС-30 • ТКБ-0249 «Арбалет» • ТКБ-048 «Искра» • ТКБ-075 • МРГ-1 «Огонёк» • ДП-61 «Дуэль» • ТКБ-0134 «Козлик» • ДП-64 «Непрядва» • РПГ-22 • РПГ-27 • ТКБ-0217 «Лавина» • ГМ-94 • ПУС-7В • РПГ-29 • Бур
Пулемёты
• ШКАС • ШВАК • Сибемас • • ЦКВСВ-19 • ЯкБ-12,7 • ТКБ-01 • ТКБ-015 • ТКБ-020 • ТКБ-041 • ТКБ-061 • ТКБ-67 • ТКБ-138 • ТКБ-149 • ТКБ-160 • ТКБ-440 • ТКБ-458М • ТКБ-464 • ТКБ-481 • ТКБ-516 • ТКБ-521 • ТКБ-523 • НСВ-12,7 «Утёс» • ГШГ • А-12,7
Авиационные пушки и орудия
ШВАК • Б-20 • Ш-3-23 • ВЯ-23 • АМ-23 • ТКБ-0105 • ТКБ-180 • ТКБ-198 • ТКБ-199 • ТКБ-369 • ТКБ-385 • ТКБ-437 • ТКБ-446 • ТКБ-447 • ТКБ-494 • ТКБ-495 • ТКБ-499 • ТКБ-500 • ТКБ-501 • ТКБ-504 • ТКБ-505 • ТКБ-507 • ТКБ-508 • ТКБ-513 • ТКБ-515 • ТКБ-529 • ТКБ-532 • ТКБ-539 • ТКБ-540 • ТКБ-564 • ТКБ-567 • ТКБ-577 • ТКБ-700 • ТКБ-701 • ТКБ-717 • АК-630 • ГШ-23 • ГШ-6-23 • ГШ-30-2 • ГШ-30-1 • ГШ-6-30 • 6К30ГШ • 2А28 • 2А38 • 2А70 • 2А72
Ракетные комплексы
2А28 «Гром» • 9К111 «Фагот» • 9К111-1 «Конкурс» • 9К115 «Метис» • 9К116 «Кастет» • 9К119 «Рефлекс» • 9К121 «Вихрь» • 9П132 «Град-П» • 9К135 «Корнет» • 9П163 «Квартет» • «Гермес»
Комплексы ПВО
ЗПРК «Сосна-А» • ЗСУ-23-4 «Шилка» • ЗРАК «Кортик» • ЗРАК Каштан-М • Панцирь-С1 • 2С6 «Тунгуска»
Патроны
9×18 ПБМ • 9×19 ПБП • 4,5×19 • 5,45×39 мм ПСП • СЦ-115 • 7,62×26 мм • 12,7×55 мм • 7,62×70 мм • 8,6×70 мм • 23×115 мм • 30×165 мм
ПТУР и реактивные снаряды
9М111 • 9М113 • 9М119 • 9М133 • 9М311К • ТКБ-715 • «Краснополь» • КМ-3 «Китолов» • ТКБ-574 • ТКБ-602 • ТКБ-642 • КМ-8 «Грань» • 3УОФ19 • 3ОФ70
Боевые модули
Бахча-У • Кливер
Огнемёты
РПО «Шмель» • РПО «Рысь» • «Варна»
Боевые ножи
ОЦ-04 • ОЦ-54
Прочее
1030 «Дрозд» • Метеоракета «Мера» • ТКБ-06 • ТКБ-012 • ТКБ-026 • ТКБ-040 • ТКБ-047 • ТКБ-049А • ТКБ-069 «Факел» • ТКБ-076 • ТКБ-0166 «Запуск» • ТКБ-0183 «Кристалл» • ТКБ-450А • ТКБ-451 • ТКБ-871 • ТКБ-881 • КСАУО «Малахит» • КУВТ «Редут» • Б05Я01 • КАУПП «Командирша-Э» • ОЦ-06 • ОЦ-15
152-миллиметровая буксируемая гаубица 2А61 «ПАТ-Б»
Полевая гаубица 2А61 – одно из новейших артиллерийских орудий российской армии. Гаубицу разработали ГУП (Государственное унитарное предприятие) «Завод № 9». Первые данные о 2А61 были опубликованы в 97-м году. Своим появлением орудие обязано тому, что после перевода натовской полевой артиллерии на калибр 155 миллиметров огневая мощь российских артиллерийских мотострелковых бригад (полков), имеющих на вооружении 122-миллиметровые гаубицы, стала уступать по огневой мощи соответствующим соединениям армий стран-членов НАТО.
Новая гаубица, которую классифицируют как полковая, разработали на трехстанинном модифицированном лафете 122-миллиметровой гаубицы Д-30. Это стало возможным после установки на дульной части дульного тормоза новейшей конструкции, который поглощает большую часть энергии отката.
Применение трехстанинного лафета обеспечивает возможность кругового обстрела при углах наведения по вертикали от -5 до +70 градусов. На лафете установлен механизм досыла снарядов, который позволяет вести огонь со скорострельностью до 8 выстрелов в минуту. На верхнем станке для защиты расчета от осколков и пуль стрелкового оружия имеется легкое щитовое прикрытие.
Для стрельбы из гаубицы используются выстрелы раздельного гильзового заряжания, также применяемые в системах аналогичного калибра – Д-1, Д-20 и МЛ-20. По своей баллистике она соответствует баллистике 152-миллиметровой гаубицы МЛ-20, разработанной на заряде № 3.
Для перевода 2А61 в походное положение подвижные станины сводятся к неподвижной станине лафета и закрепляются. Сама неподвижная станина и ствол соединялись в дульной части. Для буксирования использовалась шкворневая балка, которая закреплена на дульной части. Перевод между боевым и походным положениями и обратно семь человек тренированного расчета выполняет за две минуты.
Благодаря относительно небольшой массе гаубицы (4,3 тыс. кг по сравнению с 5,65 тыс. кг у гаубицы Д-20 такого же калибра) ее можно буксировать, используя те же средства тяги, что и для 122-миллиметровой гаубицу Д-30. Максимальная скорость движения по шоссе при этом может составлять 80 км/ч.