Министерство обороны руководство
Содержание:
«Должны выполнить такие нелёгкие инновационные прорывные задачи»
Новый советник министра обороны генерал-полковник Александр Ленцов в 1978 году окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное дважды краснознамённое училище имени Ленинского комсомола. С 1979-го проходил службу в Афганистане. Спустя год назначен командиром отдельной разведывательной роты, затем командовал парашютно-десантным батальоном.
В 1989 году Ленцов окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе. Командовал полком и дивизией, участвовал в боснийской войне (в качестве главы российских миротворцев), а также в обеих чеченских кампаниях и в пятидневной войне в Южной Осетии.
Также по теме
«Разбрасываться такими кадрами ни к чему»: министры силового блока сохранили свои посты
В новый состав правительства вошли 12 министров из предыдущего кабмина. В частности, Минобороны, МВД и МЧС по-прежнему возглавляют…
В 2009-м Ленцова назначили заместителем командующего ВДВ, а с июля 2013-го — замглавкома сухопутными войсками. При этом в первые годы конфликта на юго-востоке Украины он возглавлял группу наблюдателей в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. Позднее участвовал в военной операции РФ в САР. В 2016-м был избран президентом Международной федерации танкового биатлона.
Заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова полковник в отставке Андрей Кошкин в беседе с RT подчеркнул, что новый советник министра обороны РФ Александр Ленцов имеет значительный опыт, как военный, так и административный.
«Хочу акцентировать внимание на том, что на сегодняшний день для органов власти, для федерального и регионального уровней, пребывание в вооружённых силах является довольно позитивной частью жизни будущего руководителя как федерального, так и регионального уровня. Поставленные президентом в послании Федеральному собранию задачи формирования нового кабмина во главе с Михаилом Мишустиным характеризуют подбор кадров, которые должны выполнить такие нелёгкие инновационные прорывные задачи
Естественно, потребовались люди высокой степени организации и умения такого масштабного руководства, как Ленцов», — указал он.
Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский на фоне обновления состава правительства и ряда министерств отметил, что к Минобороны со стороны президента России минимум претензий.
«Путин отмечал в своём послании Федеральному собранию, что как раз в области обороны страны, оборонно-промышленного комплекса и международных отношений мы добились наибольшего прогресса, успеха. В принципе предпринятыми мерами за прошедшие годы во главе с президентом, министром обороны, начальником Генштаба безопасность страны обеспечена на десятилетия вперёд. Здесь как раз можно привести пример эффективной работы этих направлений и тех людей, которые их возглавляют», — заявил собеседник RT.
История создания и развития министерства обороны в Российской Федерации
Впервые оборонное ведомство появилось в России в 1531 году в виде Разрядного приказа, в чьи функции входило ведение воинских дел, собирание и упорядочивание войска, возведение фортификационных сооружений.
Дальнейшие ключевые вехи развития оборонного управления в Российской империи:
- 1815 — появление Главного штаба Его императорского величества (прообраз нынешнего Генштаба);
- 1860-70-е — формирование территориальной структуры управления обороной империи с делением ее на военные округа (ВО). Появление воинской обязанности для мужского населения, относящегося ко всем сословиям;
- 1914 — введение Ставки Верховного главнокомандующего.
В 1917 году революционные власти вместо «старорежимного» Военного министерства создали Народный комиссариат по военным делам и Наркомат по морским делам, координация деятельности которых легла на Совет Рабочей и Крестьянской обороны. В 1923 комиссариаты были подвергнуты слиянию.
1936 год. Совещание в Народном комиссариате обороны СССР
В эпоху СССР:
- В 1944 г. создан Наркомат обороны РСФСР и такие же ведомства в других республиках Союза;
- В 1946 наркоматы превращены в министерства;
- В 1978 расформированы военные ведомства союзных республик с передачей соответствующих функций МО СССР, прекратившего деятельность с развалом Союза.
Мало кто об этом помнит, но современное Минобороны — не ровесник Российской Федерации. Новое российское государство, признанное преемником Советского Союза, основано 26 декабря 1991 года или в день принятия декларации об упразднении СССР. А пятью днями ранее Россия, как субъект только что основанного Содружества Независимых Государств, подписала с другими бывшими союзными республиками соглашение о временном поручении последнему главе минобороны СССР Шапошникову военного командования в их границах.
В период экономического кризиса, ознаменовавшего пресловутые «лихие девяностые», руководству Минобороны и государства удалось сохранить боеспособные Вооруженные силы (ВС).
Развитие ведомства шло по следующей хронологии:
- 11 ноября 1998 г. — установлено новое положение о МО, наделившее его наряду с ГШ ВС РФ статусом центрального управляющего военного органа;
- В 1997-1998 гг. — ВС претерпели существенные преобразования. Это объединение ракетных и военно-космических войск с силами противоракетной обороны, слияние противовоздушных и военно-воздушных сил, знаменующее превращение пятивидовой структуры ВС в четырёхвидовую. Тогда же были объединены Забайкальский и Сибирский ВО в СибВО, Приволжский и Уральский — в ПУрВО;
- В марте 2001 в системе, подведомственной Министерству обороны, появились Космические войска;
- В 2007 начались кардинальные реформы в ВС РФ под началом главы Минобороны Анатолия Сердюкова, включающие старт программы перевооружения армии;
- В июле 2010 президентским указом учреждены 4 оперативно-стратегических командования с одновременным уменьшением числа ВО, их переформированием в Западный, Южный, Центральный и Восточный;
- 1 декабря 2011 основаны Войска воздушно-космической обороны (ВВКО), поглотившие космические;
- 6 ноября 2012 А. Сердюков отправлен в отставку, его пост занял возглавляющий ведомство ныне Сергей Шойгу;
- 1 августа 2015 утверждено создание Воздушно-космических сил (ВКС) через слияние ВВКО с ВВС.
Штаб-квартира ведомства размещена в Москве по ул. Знаменка, дом 19.
Главное здание Минобороны на Знаменке
Чем занимается Министерство обороны РФ
Сегодня, по данным официального веб-ресурса МО, российские ВС не только сдерживают военные угрозы безопасности страны, но также защищают ее политические и экономические интересы. Обе задачи решаются комплексно и разнопланово.
Ярким подтверждением служит российское присутствие в Сирии, где оборонное ведомство занимается не только выполнением оборонных задач (главным образом силами ВКС и ПВО), но и выполняет гуманитарную миссию, что отвечает политико-экономическим приоритетам России в арабской республике и ближневосточном регионе в целом.
Сдерживая угрозы безопасности и пресекая враждебные действия субъектов, посягающих на российские национальные интересы, ВС:
- заблаговременно выявляют неблагоприятные изменения военно-политической ситуации, признаки подготовки к агрессии относительно России и/либо ее союзников;
- держат военные силы и средства (в приоритете ядерные) в абсолютной боеготовности для немедленного отпора агрессору с нанесением наступающей стороне адекватного урона;
- поддерживают мобилизационный потенциал войск;
- поддерживают способность войсковых частей к развертыванию при возможном переходе на режим военного времени.
Обеспечивая государственные политико-экономические интересы, МО, как один из госорганов исполнительной власти:
принимает меры по обеспечению безопасности россиян в местах вооруженных конфликтов и нестабильной гражданско-политической обстановки;
устраняет угрозы для безопасной экономической деятельности РФ и/либо представляющих ее хозяйствующих субъектов;
защищает государственные интересы за пределами территории страны в ее водах и Мировом океане;
проводит по распоряжению Верховного главнокомандующего военные операции ВС в определенных регионах, представляющих особую важность для России;
противоборствует информационной агрессии.
Проведение силовых акций ВС в мирное время предусмотрено в целях:
- соблюдения государством союзнических обязательств;
- борьбы с международным терроризмом, сепаратизмом, недопущения диверсий и терактов;
- миротворчества;
- обеспечения режима военного (чрезвычайного) положения на определенной территории внутри РФ по распоряжению верховной власти;
- сохранения от посягательств государственной границы страны на суше, в воздухе, морских и пресных водах;
- реализации политики санкций;
- недопущения экологических катастроф и иных ЧС, прекращения их последствий.
Военная сила пускается в действие при начале войны либо вооруженного конфликта.
Военнослужащие ВС РФ на военном параде
Сегодня деятельность ВС планируется исходя из потребности держать войска в постоянной готовности к всевозможным оборонительным и наступательным действиям, способности защитить страну сразу в двух вооруженных конфликтах (одной войне и одном конфликте, двух войнах), применять миротворческие средства как в составе международных контингентов, так и собственными формированиями.