Броня броне рознь. почему сравнение «бтр-82а» с другими бронемашинами бывает неуместно

Конструкция

На машине установлен 8-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный двигатель КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с.

Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации по сравнению с БТР-80. Имеется противоосколочная защита в виде специальных накладок на внутренней поверхности корпуса и кондиционер. Бронетранспортёр получил цифровые радиостанции Акведук с шифрованием сигнала и комбинированные приборы наблюдения. Повышена противоминная стойкость.

С наличием системы стабилизации орудия появилась возможность эффективной стрельбы в движении и ночью. На внутренних поверхностях корпуса смонтирована противоосколочная защита. Штатное место оператора на БТР-82А переместилось из башни в обитаемое отделение. С целью ослабить воздействие от мин, все сиденья установлены на крепления поглощающие удар. Машина оснащена новой улучшенной системой пожаротушения.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80

БОЕВАЯ МАССА, т.

13,6,

ЭКИПАЖ, чел.:

2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:

длина – 7650, ширина – 2900, высота – 2350, база – 4400, колея -2410, дорожный просвет – 475.

ВООРУЖЕНИЕ-

Пулемет КПВТ калибра 14,5мм, пулемет ПКТ калибра 7,62мм, 6 пусковых установок для 81 -мм дымовым гранат.

БОЕКОМПЛЕКТ;

500 патронов калибра 14,5мм, 2000 патронов калибра 7,62мм.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ:

прицел 1ПЗ-2.

БРОНИРОВАНИЕ, мм:

лоб корпуса – 10, борт – 7… 9, корма – 7, башня – 7.

ДВИГАТЕЛЬ:

КамАЗ-7403, восьмицилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, с турбокомпрессорным наддувом, жидкостного охлаждения, мощность – 260л.с. при 2600 об./мин, рабочий объем – 10 850 см3.

ТРАНСМИССИЯ:

сухое двухдисковое сцепление, пятискоростная коробка передач с синхронизаторами на 2, 3,4 и 5-й передачах, карданная передача, двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1-3-й и 2-4-й мосты) и блокировкой дифференциала, но раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку, 4 главные передачи, 4 дифференциала, 8 колесных редукторов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

колесная формула 8×8, размер шин 13,00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/см2 подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й осей управляемые.

СКОРОСТЬ МАКС, км/ч;

по суше – 80, на плаву – 9.

ЗАПАС ХОДА:

по суше – 600км, на плаву – 12 часов.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ

ПРЕПЯТСТВИЯ:

угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 2;

высота стенки, м – 0,5.

СРЕДСТВА СВЯЗИ:

радиостанция P-163-50y и переговорное

устройство Р-174.

            БТР-82А (ТТХ) Тактико-технические характеристики

  • Длина по корпусу 7,65 м, ширина 2,9 м, высота 2,35 м
  • Экипаж 2+8 чел
  • Клиренс (дорожный просвет) 475 мм
  • Колесная формула 8х8
  • Шины 13,00-18
  • Бронирование: лоб 10 мм, борт 7-9 мм, корма 7 мм, днище 7 мм, крыша 7 мм, башня 7 мм
  • Силовая установка: 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ 740.14-300 мощностью 300 л.с. (220,6 кВт) при 2600 об/мин
  • Максимальная скорость 80 км/час по шоссе, 10 км/час на плаву
  • Запас хода 600 км по шоссе, 12 часов на плаву
  • Емкость топливных баков 300 л основных, 120 л — дополнительных
  • Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТ
  • Боекомплект: 2000 патронов в единой ленте 7,62-мм, порядка 300 выстрелов 30-мм
  • Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,5 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30°, крен 25°

Это неплохие машины, которые неоднократно проверены в разных конфликтах, но они уже устарели. Уже сегодня Сухопутным войскам России требуется новый бронетранспортер. Это должна быть принципиально новая машина, а не очередная модернизация старых советских образцов.

Одной из главных интриг парада Победы, который прошел в 2015 году, был показ новейшего бронетранспортера «Бумеранг», слухи о нем уже несколько лет циркулируют на страницах разнообразных СМИ.

Незадолго перед мероприятием военные слегка приоткрыли завесу тайны над новой машиной, но очень много деталей остается неизвестными до сих пор. Пока мы практически не знаем ТТХ новой машины.

На самом деле, БТР «Бумеранг» должен стать не только новой машиной, а настоящей унифицированной платформой, на базе которой создадут новые образцы бронетехники. Разработкой «Бумеранга» занимается ООО «Военно-промышленная компания», она же будет и выпускать эти машины.

Путь к рождению новой машины был долгим и непростым. При разработке «Бумеранга» был использован опыт создания нескольких бронетранспортеров.

Тактико-технические характеристики БТР-82А

Экипаж, чел.: 3 Десант, чел.: 7 Годы производства: 2011 — н. в.

Вес БТР-82А

— 15,4 тонн

Размеры БТР-82А

— Длина: 7580 мм — Ширина: 2985 мм — Высота: 3025 мм — Колея: 2440 мм — Клиренс: 475 мм

Вооружение БТР-82А

— Тип пушки: скорострельная 30-мм пушка 2A72 — Пулемет: 7,62-мм пулемет ПКТМ в модуле БППУ — Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА

Двигатель БТР-82А

— Тип двигателя: КАМАЗ-740.14‑300 — Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость БТР-82А

— Максимальная скорость по шоссе: 100 км/час — Скорость на плаву: 9 км/час — Запас хода по шоссе: 600 км — Запас хода по грунтовой дороге: 200 – 500 км — Макс. угол подъема: 30 градусов — Ширина рва: 2 метра — Вертикальные преграды: стенка 0,5 м

История

Характеристики БТР-82А натолкнули военных конструкторов на мысль создать бронетранспортёр улучшенного типа. БТР-87, получился не просто транспорт для высадки десанта, а по боевым возможностям – это современная боевая машина пехоты. Недостаточная защищённость экипажа и десантников не позволяла «восемьдесят второму» вести полноценный ближний бой из-за недостатка лобовой брони. Как и множество модификаций советской разработки на базе всё той же БТР-80 рождается в этот раз уже изменённая конструкция – боевая колёсная машина БТР-87, причиной становится установка двигателя в переднюю часть корпуса.

Тактико-технические характеристики БТР-80

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 7Годы эксплуатации: с 1986 — настоящее время

Вес БТР-80

– 13,6 тонн

Размеры БТР-80

– Длина корпуса, мм: 7650- Ширина корпуса, мм: 2900- Высота, мм: 2350..2460- База, мм: 4400- Колея, мм: 2410- Клиренс, мм: 475

Броня БТР-80

– Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 10- Борт корпуса, мм/град.: 7..9- Корма корпуса, мм/град.: 7- Лоб башни, мм/град.: 7- Борт башни, мм/град.: 7- Корма рубки, мм/град.: 7

Вооружение БТР-80

– Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ)- Прицелы: 1ПЗ-2- Пулемёты: 1 × 14,5-мм КПВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ

Двигатель БТР-80

– Тип двигателя: КамАЗ 7403- Мощность двигателя, л. с.: 260

Скорость БТР-80

– Скорость по шоссе, км/ч: 80- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..40 по грунту; 9 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 600- Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам- Удельная мощность, л. с./т: 19,1

– Колёсная формула: 8 × 8 / 4- Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,5- Преодолеваемый ров, м: 2- Преодолеваемый брод, м: плавает.

Конструкция

Броневой корпус БТР-82А достался ему от предшественника без изменений. Он сваривается из катаной стальной брони толщиной 7-10 мм. По современным меркам такой защиты может не хватать даже для защиты от бронебойных пуль нормального калибра. Выживаемость экипажа и десанта, впрочем, повышена за счёт появления внутреннего противоосколочного подбоя из кевлара. Уязвим бронетранспортёр и для кумулятивных зарядов, вплоть до 40 мм гранат.

Конструкция башни изменилась – теперь это унифицированный модуль, оснащённый системой стабилизации вооружения в двух плоскостях и электрическими приводами. Оптический прицел 1ПЗ-2 с четырёхкратным увеличением заменён на комбинированный прибор ТКН-4ГА с дневным и ночным каналами.

На модификации прицела ТКН-4ГА-03 ночной канал заменён тепловизионным. Старую рацию Р-173 заменила Р-168, входящая в состав комплекса «Акведук» и способная принимать цифровую информацию.

Восьмицилиндровый дизель КАМАЗ-740 развивает 300 л.с. (двигатель БТР-80 выдавал 260 л.с.), за счёт чего подвижность бронетранспортёра не снизилась даже при возросшей массе. Ходовая часть изменилась незначительно – в конструкцию внедрили новые карданы, заменили устаревшие редукторы.

Коробка передач осталась механической, с пятью ступенями. А вот вспомогательная силовая установка на российские бронетранспортёры раньше не устанавливалась. Теперь электронное оборудование бронемашины может функционировать на стоянках, не нагружая двигатель и не разряжая аккумуляторы.

Размещение экипажа осталось прежним – механик-водитель и командир на передних сиденьях, за ними наводчик и мотострелки. Из-за того, что башня стала необитаемым модулем, оператор вооружения сидит не прямо в ней, а в боевом отделении.

Не изменился у БТР-82А и способ высадки десанта — через бортовые двери либо люки в крыше. Уровень комфорта в бронетранспортёре повысился: во-первых, фильтровентиляционная установка может работать в качестве кондиционера, во-вторых, кевларовый подбой обеспечивает некоторую термо- и шумоизоляцию.

https://youtube.com/watch?v=CS2INAxEIgo

Живучесть бронетранспортёра при поражении обеспечивает и новая система пожаротушения. Но средства противоминной защиты остаются ограниченными. Старый корпус не обладает оптимальной для гашения ударной волны конфигурацией. А его малая высота не позволяет установить противокомпрессионные сиденья.

ЛИМУЗИН С ПУШКОЙ

Кто хоть раз видел перемещение войсковой колонны, может подумать, что армейская техника медлительна и неуклюжа. Только не БТР! Александр бодро стартовал и быстро добрался до пятой передачи. Мчим по проселку. Чувствую, скорость явно за семьдесят. И — первый шок. Плавность хода фантастическая! БТР глотает все неровности: никакой тряски, ударов по копчику и желания за что-нибудь ухватиться. А где обещанная аккуратность? Иногда водитель притормаживает перед препятствиями, но и полным ходом получается вполне комфортно. Приложиться головой здесь можно, но не от болтанки. Шлемофон, по сути, нужен как страховка от контактов неумехи с оборудованием незнакомого интерьера. А оборудования здесь много — и я с интересом его изучаю.

Приборы наблюдения перископического типа, бойницы, шаровые опоры для ведения огня, ручки люков и дверей, трубы бортовой системы очистки воздуха. Броня внутри обита серыми пластиковыми матами, которые соединены между собой липучками. Внутри каждого мата многослойная противоосколочная защита. Это от поражения осколками при пробое основной брони. Дивиденды второго порядка: многослойные кевларовые пирожки — неплохая шумоизоляция. Двигатель слышно, но его звук на уши не давит. К тому же, когда броня нагрета солнцем, лучше контактировать с обивкой, чем с раскаленным металлом.

Как все начиналось?

Несмотря на высокие характеристики 80-й бронемашины, благодаря которым она сегодня состоит на вооружении армий 26 государств, тяжелые афганские условия дали возможность выявить ее недостатки. Единственный, как утверждают специалисты, минус бронетранспортера — в его слабой защищенности. В связи с этим фактом российские конструкторы сделали все возможное, чтобы мины и фугасы не представляли угрозу для экипажа БТР-82А (фото военной транспортной единицы представлено в статье). Повышая уровень защищенности, огневую мощь и подвижность, разработчики стремились увеличить эксплуатационный ресурс бронемашины.

Вооружение

Базовый бронетранспортёр БТР-82 сохранял комплекс вооружения, впервые представленный ещё на БТР-60ПБ. Это крупнокалиберный (14.5 мм) пулемёт КПВТ и спаренный с ним ПКТ калибра 7.62 мм. Высокая бронепробиваемость КПВТ позволяет поражать лёгкую бронетехнику, но для борьбы с более защищёнными целями или для поражения пехоты в укрытиях его возможностей недостаточно.

Значительно мощнее вооружен БТР-82А. В его башенном модуле установлена 30 мм автоматическая пушка 2А72 конструкции Грязева и Шипунова. От пушки 2А42 (применённой, в частности, на бронетранспортёре БТР-90) данное орудие отличается принципом работы автоматики. Пушку, работающую за счёт длинного хода ствола. Стало возможным устанавливать даже на легкой технике – настолько снизилась отдача. С другой стороны – упал темп стрельбы.

В их число входят и бронебойные подкалиберные снаряды, пробивающие 47 мм наклонную броню на дальностях до 1 км. Прицельная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами превышает 3 км. Селективное питание позволяет мгновенно переключаться между двумя лентами, снаряжёнными разными типами боеприпасов.

Боекомплект пушки – около 300 выстрелов. Спаренный пулемёт питается единой лентой, содержащей 2000 патронов. Заметим, впрочем, что установка такого оружия на БТР производится не впервые. Точно так же был вооружён принятый на вооружение ещё в 1994 году БТР-80А.

Модификации

  • БТР-82А — модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.
  • БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оснащённый дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом
  • БТР-82АМ — БТР-80 модернизированный до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.
  • БТР-82В — вариант для Росгвардии.
  • БТР-87 — глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и в основном предназначен для экспорта. Впервые был показан в июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в парке Патриот Кубинке.

БТР-82

Российский бронетранспортёр; глубокая модернизация БТР-80. Принят на вооружение ВС России в 2013 году.

История

Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были построены в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). Испытания машин прошли зимой 2010 года, после чего они были приняты на вооружение. В 2011 году на БТР-82А были перевооружены некоторые части Южного военного округа. После удачных испытаний БТР-82 принят на вооружение РА в 2013 году приказом министра обороны Шойгу. Причём ВС РК приняли на вооружение БТР-82А раньше, чем ВС России, в 2010 году, а поставки начались в 2012 году.

Конструкция

Машина оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14?300 мощностью 300 л. с.. Вооружение составляют 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ. Оружие оснащено электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Имеется противоосколочная защита и кондиционер. Бронетранспортер получил цифровые криптозащищенные радиостанции пятого поколения, системы топографического ориентирования и комбинированные приборы наблюдения. Модернизирована система пожаротушения, повышена противоминная стойкость. Стала возможна эффективная стрельба в движении и ночью. На внутренних поверхностях корпуса установлена противоосколочная защита. Штатное место наводчика переместилось из башни в обитаемое отделение. Все сиденья установлены на энергопоглощающие крепления. Машина оснащается усовершенствованной системой пожаротушения.

Модификации

-БТР-82А

Модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.

-БТР-82А1 (БТР-88)

Модернизированный БТР-82, оборудованный дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом.

-БТР-82АМ

Модернизированный БТР-80, до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.

-БТР-87

Глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и главным образом предназначен для экспорта.

В первые был продемонстрирован в июне 2015 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке

Страны-эксплуатанты

-Казахстан: с декабря 2012 по конец 2013 года была осуществлена поставка 100 БТР-82А в Казахстан
-Белоруссия
-Россия
-Сирия

Боевое применение

-2014. По данным независимых наблюдателей из компании Armament Research Services БТР-82АМ использовались на Востоке Украины на стороне самопровозглашенных республик. Сообщалось об уничтожении одного из них в районе поселка Новосветловка Луганской области. Министр обороны Украины Валерий Гелетей обвинил Российскую Федерацию в поставках этого вида техники в зону конфликта.

-2015. В конце августа 2015 года сирийская армия опубликовала видео БТР-82А. Окраска машин соответствовала применяемой в российской армии. Наблюдатели предполагают, что машины были взяты из российских армейских запасов и доставлены в Сирию на российском большом десантном корабле «Николай Фильченков».

ТТХ

Вооружение

-Тип пушки: 30-мм 2А72
-Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА

Подвижность

-Двигатель: КАМАЗ-740.14?300
-Производитель: КАМАЗ
-Марка: КАМАЗ-740.14?300
-Тип: дизель
-Объём: 10 850 см3
-Максимальная мощность: 220 кВт (299 л.с.)
-Конфигурация: V-образный
-Цилиндров: 8
-Диаметр цилиндра: 120х120 мм
-Тактность (число тактов): 4
-Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
-Мощность двигателя, л. с. 300

Экипаж 3 чел
Десант 10 чел
Максимальная скорость 80 км/ч
Запас хода по шоссе 600 км
Плавучесть плавает

Тактико-технические характеристики БТР-82А

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 7Годы производства: 2011 — н. в.

Вес БТР-82А

— 15,4 тонн

Размеры БТР-82А

— Длина: 7580 мм- Ширина: 2985 мм- Высота: 3025 мм- Колея: 2440 мм- Клиренс: 475 мм

Вооружение БТР-82А

— Тип пушки: скорострельная 30-мм пушка 2A72- Пулемет: 7,62-мм пулемет ПКТМ в модуле БППУ- Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА

Двигатель БТР-82А

— Тип двигателя: КАМАЗ-740.14‑300- Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость БТР-82А

— Максимальная скорость по шоссе: 100 км/час- Скорость на плаву: 9 км/час- Запас хода по шоссе: 600 км- Запас хода по грунтовой дороге: 200 – 500 км- Макс. угол подъема: 30 градусов- Ширина рва: 2 метра- Вертикальные преграды: стенка 0,5 м

О производстве

БТР-82А начали разрабатывать в 2009 году. Проектирование длилось в течение одного года. С 2010-го после успешно проведенных испытаний бронемашина состоит на вооружении у Российской армии. Местом серийного производства БТР-82А стал Арзамасский машиностроительный завод.

Вооруженные Силы России располагают бронетранспортерами данной модели в количестве 1200 единиц. Предусмотрено также серийное изготовление бронемашин на экспорт. В Республику Казахстан было доставлено 190 единиц. С 2016 года ведутся переговоры о доставках БТР-82А в Беларусь. Известно также, что некоторое количество российских бронетранспортеров успешно используется в Сирии.

Конструкция

ТКН-4ГА

На машине установлен 8-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный двигатель КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с.

Вооружение представлено 14,5-мм пулемётом КПВТ (для БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (для БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле башенной пушечно-пулеметной установки (БППУ). Спаренное вооружение снабжено электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда.

Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации по сравнению с БТР-80. Имеется противоосколочная защита в виде специальных накладок на внутренней поверхности корпуса и кондиционер. Бронетранспортер получил цифровые радиостанции с кодированием сигнала и комбинированные приборы наблюдения. Повышена противоминная стойкость.

С наличием системы стабилизации орудия появилась возможность эффективной стрельбы в движении и ночью. На внутренних поверхностях корпуса смонтирована противоосколочная защита. Штатное место оператора на БТР-82А переместилось из башни в обитаемое отделение. С целью ослабить воздействие от мин, все сиденья установлены на крепления поглощающие удар. Машина оснащена новой улучшенной системой пожаротушения.

Ходовая, мотор и динамические показатели

Из-за укрепления брони масса новой машины несколько возросла. Однако на динамические показатели это не оказало негативного воздействия. Более того, подвижность машины повысилась. Произошло это за счет установки дизельного мотора КамАЗ 740 с мощностью 300 «лошадок». Колесные редукторы были унифицированы. На машину установлены амортизаторы с повышенной энергоемкостью и карданные валы со специальными торцевыми шлицами. Были проработаны и ведущие мосты. На новом БТР 82А они получили возможность 100% принудительной блокировки. Это в разы повысило способности машины преодолевать бездорожье. Кроме прочего, на транспортер была установлена раздаточная коробка, имеющая постоянное зацепление. Такое усовершенствование позволяет увеличить ресурс износа шестерен и предотвращает их преждевременный выход из строя.

Специальная бронированная машина (СБМ) «Тигр-М» – хищник на военной службе

Армейский многоцелевой автомобиль-внедорожник предназначен для ведения разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки подразделений.  «Хищник» имеет 5-й – в лобовой и 3-й – в бортовых и кормовой проекциях классы баллистической защиты. «Тигр» снабжён специальной системой связи, поворотной турелью для пулемётf или автоматического станкового гранатомёта. Помимо этого, бронеавтомобиль обладает системами автоматического регулирования давления воздуха в шинах, предпусковым подогревателем и рядом других полезных функций.

Хорошо зарекомендовавший себя в Сирии, «Тигр» и его прежние модификации, получившие широкое распространение в российских войсках, легли в основу ещё более улучшенной версии бронеавтомобиля.

История

Основное назначение БТР 82А – высадка десанта. Поэтому главные характеристики машины – скорость, манёвренность и проходимость. На случай столкновения с врагом БТР 82А имеет мощное высокоточное вооружение, это существенная поддержка прикрывающим огнём высаженного десанта.

БТР 80 хорошо проверенная и изученная техника, прошедшая войну в Афганистане и участвовавшая во многих других конфликтах. Основные недостатки – слабая бронезащита, недостаточная огневая мощь. При создании современного бронетранспортёра XXI века учитывались и новые требования к машинам. В декабре 2009 года в Нижегородской области на Арзамасском заводе выпущен первый БТР 82А. В 2011 машины поступили на вооружение ЮВО (южный военный округ). В 2013 БТР 82А принят на вооружение Российской Армии. Широко используется в мотострелковых войсках, морской пехотой при десантировании.

Вооружение

Базовый бронетранспортёр БТР-82 сохранял комплекс вооружения, впервые представленный ещё на БТР-60ПБ. Это крупнокалиберный (14.5 мм) пулемёт КПВТ и спаренный с ним ПКТ калибра 7.62 мм. Высокая бронепробиваемость КПВТ позволяет поражать лёгкую бронетехнику, но для борьбы с более защищёнными целями или для поражения пехоты в укрытиях его возможностей недостаточно.

Значительно мощнее вооружен БТР-82А. В его башенном модуле установлена 30 мм автоматическая пушка 2А72 конструкции Грязева и Шипунова. От пушки 2А42 (применённой, в частности, на бронетранспортёре БТР-90) данное орудие отличается принципом работы автоматики. Пушку, работающую за счёт длинного хода ствола. Стало возможным устанавливать даже на легкой технике – настолько снизилась отдача. С другой стороны – упал темп стрельбы.

В их число входят и бронебойные подкалиберные снаряды, пробивающие 47 мм наклонную броню на дальностях до 1 км. Прицельная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами превышает 3 км. Селективное питание позволяет мгновенно переключаться между двумя лентами, снаряжёнными разными типами боеприпасов.

Боекомплект пушки – около 300 выстрелов. Спаренный пулемёт питается единой лентой, содержащей 2000 патронов. Заметим, впрочем, что установка такого оружия на БТР производится не впервые. Точно так же был вооружён принятый на вооружение ещё в 1994 году БТР-80А.

«Преодолевать любые препятствия»

По словам военного эксперта полковника в отставке Виктора Литовкина, отличительной особенностью «Бумеранга» является его модульная система.

Виктор Литовкин полагает, что такие машины сегодня востребованы в российской армии, однако вряд ли они смогут в ближайшей перспективе полностью вытеснить проверенные временем БТР-82.

«Подобные машины сегодня в российской армии востребованы. «Бумеранг» надёжно защищает экипаж, в том числе и от противотранспортных мин. Однако вряд ли «Бумеранги» сразу заменят имеющиеся БТР-82, поскольку те ещё довольно долго прослужат российской армии», — сказал аналитик.

  • Бронетранспортёр БТР-82А во время третьего этапа всеармейского конкурса «Морской десант — 2021» на тактическом поле «Мыс Клерка» полигона Бамбурово в Приморском крае
  • РИА Новости

Стоит отметить, что «Бумеранг» и БТР-82, также производящийся в ВПК, имеют ряд существенных конструктивных различий.

Так, БТР-82 ниже «Бумеранга» (2725 мм против 3185 мм), его полная боевая масса меньше (16 т против 28,6 т). Кроме того, этот бронетранспортёр в различных модификациях используется в войсках уже не одно десятилетие, поэтому его эксплуатация и обслуживание в армии хорошо налажены, говорят эксперты.

В то же время «Бумеранг» обеспечивает несравнимо более высокую защиту личного состава, обладает более мощным двигателем и может передвигаться быстрее БТР-82 (100 км/ч против 80 км/ч). Кроме того, у БТР-82 высадка и посадка десанта осуществляется в основном через боковые двери, что в условиях боя является не самым безопасным решением. Помимо этого, говорят аналитики, БТР-82 создан на базе ещё советских образцов бронетранспортёров и фактически достиг предела своих модернизационных возможностей.

«БТР-82 практически исчерпал свои возможности, поэтому «Бумеранг» более предпочтителен. У «Бумеранга» современный класс защиты, в том числе противоминной, современная система управления огнём, которая обнаруживает цели, идентифицирует их и позволяет вести по ним высокоточный огонь. К тому же у «Бумеранга» модульная система», — пояснил в беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков.

Также по теме


«Прорыв в современном танкостроении»: как Россия готовится продвигать танк Т-14 «Армата» на мировом рынке

Россия представит на крупнейшей оружейной выставке Ближнего Востока IDEX 2021 танк Т-14 «Армата». Об этом сообщила госкоропорация…

Аналитики не исключают вариант, при котором обе машины могут использоваться в войсках параллельно.

«Машины будут применяться для различных целей, так как всё-таки они довольно сильно отличаются друг от друга», — говорит Виктор Литовкин.

Эксперты полагают, что на данном этапе говорить о перспективах «Бумеранга» на зарубежных рынках преждевременно, потому что машина ещё не прошла цикл испытаний и не принята на вооружение в ВС РФ.

«Пока эта машина не займёт прочное место в рядах вооружённых сил России, трудно говорить о том, как она будет продаваться за границей. Теоретически «Бумеранг» может заинтересовать любые страны, кроме тех, что входят в НАТО или находятся под контролем США. То есть речь идёт об Индии, Китае, Ираке, Египте, Алжире и других наших традиционных партнёрах в военно-технической сфере», — сказал Виктор Литовкин.

Схожей позиции придерживается и Алексей Леонков.

ТРИ ВОПРОСА ОТ ГРАЖДАНСКИХ

— Что такое БТР?

— Бронетранспортер. Боевая колесная плавающая машина для мотострелковых подразделений сухопутных войск. Массовая рабочая лошадка нашей армии. Бронирование — противопульно-противоосколочное. БТР предназначен для транспортировки личного состава и огневой поддержки в бою. Способен поражать наземные, низколетящие воздушные и морские цели. В том числе легкобронированные.

— Чем отличается БТР от БМП?

— Не вдаваясь в подробности — назначение машин практически одинаковое. Разница в конструкциях. Ходовая часть БМП — гусеницы, а значит, проходимость выше. Козыри БТР: универсальность, мобильность, маневренность, высокая скорость. К тому же БТР дешевле.

— Что нового в БТР‑82А?

— БТР‑82А принят на вооружение в 2013 году. По сути, это глубокая модернизация модели БТР‑80. У него повышены эффективность стрельбы с ходу, живучесть, проходимость, надежность, ресурс. Изменения коснулись вооружения, прицельных приспособлений, средств связи, наблюдения, ориентирования. Увеличена мощность двигателя. Установлены противоосколочная и противоминная защиты. Сиденья экипажа и десанта выполнены на специальной подвеске, которая снижает воздействие взрывной волны. Для питания всех систем бронетранспортера на стоянке установлен автономный дизель-генератор мощностью 5 кВт.

Тест БТР‑82А: универсал в броне

Модификации

БТР-82А, выставленный на конкурсе Танковый биатлон-2014

Модернизированный бронетранспортер БТР-82АМ

БТР-82АТ с боевым модулем БТР-БМ на выставке «Армия-2021».

  • БТР-82А — модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.
  • БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оснащённый дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом.
  • БТР-82АМ — БТР-80 модернизированный до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.
  • БТР-82АТ — модификация с комплектом дополнительных экранов и решёток, комбинированным двухканальным прицелом и ПТРК «Корнет» в десантном отделении.
  • БТР-82В — вариант для Росгвардии с боевым модулем от БТР-80.
  • БТР-87 — глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и в основном предназначен для экспорта. Впервые был показан в июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в парке Патриот Кубинке.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector