Броня крепка, и кони наши быстры

Позднее средневековье

Итальянский доспех с саллетом , c. 1450

Примерно к 1420 году в Европе были разработаны полные комплекты пластинчатых доспехов. Полный комплект пластинчатых доспехов состоял бы из шлема , горжета (или бевора ), наплечников , наплечников с гардинговыми скобами для прикрытия подмышек, как это было во французских доспехах, или беса (также известных как рондели ), которые в основном использовались в готике. Броня, rerebraces , couters , Vambraces , рукавицы , A панцирь (нагрудный и задняя пластина) с fauld , tassets и калеттами , в почтовой юбке, поножи , наколенники , Greaves , и башмаки . Самые полные наборы, известные как гарнитуры , чаще предназначенные для рыцарских турниров, чем для войны, включали в себя предметы обмена , альтернативные предметы, подходящие для разных целей, так что костюм можно было настроить для различных целей, например, для пеших или конных боев. . К позднему средневековью даже пехота могла позволить себе носить несколько пластинчатых доспехов. Производство доспехов было прибыльной и широко распространенной отраслью в средние века и в эпоху Возрождения.

Полный комплект пластинчатой ​​брони, изготовленной из хорошо закаленной стали, будет весить около 15–25 кг (33–55 фунтов). Владелец оставался очень подвижным и мог свободно прыгать, бегать и иным образом перемещаться, поскольку вес доспехов равномерно распределялся по всему телу. Доспехи были сочлененными и полностью покрывали все тело человека от шеи до пят. В 15-16 веках солдаты в пластинчатых доспехах составляли ядро ​​каждой армии. Огромные отряды солдат, насчитывающие тысячи или даже более десяти тысяч человек (примерно от 60% до 70% французских армий были солдатами, и этот процент был также высок в других странах), сражались в пешем порядке. носить полную броню рядом с лучниками и арбалетчиками. Это было обычно замечено в западноевропейских армиях, особенно во время Столетней войны , Войн роз или итальянских войн .

Европейскими лидерами в технике доспехов были северные итальянцы , особенно из Милана , и южные немцы , у которых были несколько разные стили. Но стили были распространены по Европе, часто благодаря движению оружейников; Гринвичские доспехи эпохи Возрождения были изготовлены в королевской мастерской недалеко от Лондона, куда были импортированы итальянские, фламандские и (в основном) немецкие мастера, хотя вскоре они разработали свой собственный уникальный стиль. Османская Турция также широко использовала пластинчатые доспехи, но включала в свои доспехи большое количество кольчуги, которая широко использовалась ударными войсками, такими как Корпус янычар .

Влияние на развитие оружия

Изображение рукопашного боя XV века . Нагрудник пронзен мечом

Латная броня была практически неуязвима для ударов мечом . Он также хорошо защищал владельца от ударов копья или пики и обеспечивал достойную защиту от тупых травм.

Развитие пластинчатых доспехов повлекло за собой развитие конструкции наступательного оружия. Хотя эта броня была эффективна против порезов или ударов, их слабые места можно было использовать с помощью длинных клиновидных мечей или другого оружия, предназначенного для этой цели, такого как сайды и алебарды . Эффект стрел и болтов по-прежнему вызывает споры в отношении латной брони. Эволюция латных доспехов 14-го века также послужила толчком к развитию различного древкового оружия . Они были спроектированы так, чтобы оказывать сильное воздействие и концентрировать энергию на небольшой площади и вызывать повреждение через пластину. Булавы , боевые молоты и молоты сайды (секиры) использовались, чтобы нанести тупую травму через доспехи. Сильные удары по голове могут привести к сотрясению мозга, даже если броня не пробита.

Рифленая пластина была не только декоративной, но и укрепляла пластину от изгиба при резких ударах и тупых ударах. Это компенсирует склонность флейт ловить колющие удары. В бронированных техниках, которым обучают в немецкой школе фехтования , атакующий концентрируется на этих «слабых местах», в результате чего стиль боя сильно отличается от боя на мечах без брони. Из-за этой слабости большинство воинов носили кольчужную рубашку (хауберген или кольчугу) под латными доспехами (или пластинчатым плащом). Позже полные кольчужные рубашки были заменены кольчужными нашивками, так называемыми ластовицами , пришиваемыми на гамбезон или армейскую куртку. Дополнительная защита для пластины брони было использование небольших круглых пластин , называемых besagews , покрывающие область подмышки и couters и наколенники с «крыльев» , чтобы защитить внутреннюю часть сустава.

Дружина

Славяне были миролюбивым народом, поэтому древнерусские воины не слишком выделялись на фоне обычных крестьян. На защиту своего дома становились с рогатинами, топорами, ножами и дубинами. Военное снаряжение, оружие появляется постепенно, и оно в большей степени ориентировано на защиту своего владельца, чем на нападение. В X веке происходит объединение нескольких славянских племен вокруг князя Киевского, который собирает подати и защищает подконтрольную территорию от вторжения степняков, шведов, византийцев, монголов. Формируется дружина, состав которой на 30% состоит из профессиональных военных (часто наемников: варягов, печенегов, немцев, венгров) и ополченцев (вои). В этот период вооружение древнерусского воина состоит из палицы, копья, меча. Легкая защита не стесняет движения и обеспечивает мобильность в бою и походе. Основным была пехота, кони использовались как вьючные животные и для доставки воинов к местам сражений. Кавалерия формируется после неудачных столкновений со степняками, которые были отличными наездниками.

Стили и цветовые решения, которые популярны для татуировки с латами в 2018-2019 гг.

Одну и ту же картинку можно обыграть в огромном количестве вариантов и стилей. Доспехи чаще всего рисуются опытными мастерами в следующих форматах:

реализм – максимальное близкое исполнение к оригиналу;

олд скул – классика жанра из 20 столетия, отличающаяся толстой окантовкой и пестрыми красками;

орнаментал – полинезийский стиль, характеризующийся узорами, орнаментами в мрачной цветовой гамме;

3D – трехмерные объемные рисунки с иллюзией восприятия пространства;

дотворк – точечное исполнение работы, предполагающее мягкий и реалистичный рисунок;

блэкворк – грубые мужественные работы с преобладанием черной краски.

Основной упор специалист в создании нательного изображения делает на мрачные оттенки и черный цвет. Реже дополняются другие оттенки, близкие к черному – серый, коричневый, стальной и др.

Ранний современный период

Савойская боеприпасная броня, ок. 1600

Христиан Младший из Брауншвейга в кирасирских доспехах (1620 г.)

Пластинчатые доспехи широко использовались в большинстве армий до конца 17 века как для пеших, так и для конных войск, таких как кирасиры , драгуны , полулансеры и польские гусары . Пехотные доспехи 16-го века к 1600 году превратились в савойский тип трехчетвертных доспехов.

Производство полных пластинчатых доспехов было дорогостоящим, и поэтому они оставались ограниченными для высших слоев общества; Щедро украшенные доспехи оставались модой дворян и генералов 18-го века еще долгое время после того, как они перестали быть полезными в военном отношении на поле боя из-за появления недорогих мушкетов .

Портрет Карла III Испанского в доспехах (1761 г.).

Французские кирасирские доспехи (1854 г.).

Развитие мощного огнестрельного оружия сделало устаревшими все, кроме самых лучших и тяжелых доспехов. Возрастающая мощь и доступность огнестрельного оружия и характер крупной, поддерживаемой государством пехоты привели к тому, что все больше частей пластинчатой ​​брони было отброшено в пользу более дешевых и более мобильных войск. Защита ног была первой частью, которую заменили высокие кожаные ботинки. К началу 18 века только фельдмаршалы , командиры и члены королевской семьи оставались на поле боя в полном вооружении, скорее как знак звания, чем из практических соображений. Изображение монархов в доспехах оставалось модным в первой половине 18 века ( период позднего барокко ), но даже эта традиция устарела. Таким образом, портрет из Фридриха Великого в 1739 все еще показывает его в доспехи, в то время как более поздние картины , показывая его в качестве командира в Семилетней войне (1760 — е годы) изображает его без брони.

Бронежилеты использовались кирасирами на протяжении всего XIX века, вплоть до начала Первой мировой войны . Кираса представляет собой завершающий этап традиции латного доспеха, восходящей к позднему средневековью. Между тем, с середины 19 века до наших дней начали разрабатывать импровизированные стальные доспехи от шрапнели и ранние формы баллистических жилетов .

Что эта татуировка дает мужчине для самоутверждения?

Изначально мужчины стали пользоваться настоящими доспехами и металла, чтобы обороняться от ранений в боях. Какие воины прибегали к такой помощи:

  • гладиаторы – их носили римляне, подобные эскизы сегодня ассоциируются с пленом, принуждением и обстоятельствами, заставляющими обороняться;
  • рыцари – они нужны были для защиты от ударов, стрел, меча, соответственно, подобные эскизы сопоставляли с боями за честь женщин;
  • японцы – носили латы для пешей обороны и кэйко для верховой езды, а кодзан-до до сих пор сохранились, являясь парадной формой;
  • славяне – стальные пластины на кожаном основании, варежки и кольчуга, что носили богатыри, соответственно, такие рисунки сопоставляют с богатырской силой и мощью.

Нравятся ли Вам татуировки в виде лат?

ДаНет

В связи с такими разными видами обмундирования и способами их исполнения в виде татуировки, сегодня предусмотрено несколько обозначений таких эскизов. А именно:

  1. Твердость – мужчина придерживается принципов, ничто не сломит его веру в себя и свои предубеждения. За свою правду и идею он готов идти и в огонь, и в воду.
  2. Мощь – латы являются выбором физически и духовно сильного парня, он готов на любые подвиги ради цели, кроме того ему присуща честь и правдивость.
  3. Целеустремленность – обладатель такой наколки не знает, что такое страх и сомнения, он готов добиваться целей шаг за шагом, знает, чего хочет.

Именно такими качествами должен обладать мужчина, на теле которого будут изображены доспехи. Это является обязательным условием, чтобы между тату и обладателем не возникал внутренний диссонанс.

Возвышение конницы

Возвышение конницы обеспечил ряд обстоятельств. Во-первых, с исчезновением Римской империи в Европе не стало государства, способного содержать многочисленную, дисциплинированную, вооружённую и обученную армию. Заменой ей могла стать и стала малочисленная, но высокопрофессиональная конница, каждый воин которой содержал себя сам за счёт полученных земель. Во-вторых, необходимо было дать отпор вторгшимся в Европу кочевникам-всадникам, воевать с которыми приходилось на конях. В-третьих, выведение сильных и выносливых пород боевых коней позволило тяжеловооружённому воину получить необходимую для успешного боя скорость и манёвренность.

С Востока на Запад

Одними из первых тяжеловооружённой конницей обзавелись аланы — сарматские кочевые племена. Они сражались верхом с мечом и копьём. Тяжёлые доспехи защищали их от стрел других кочевников, с которыми они воевали. Стремян аланы не знали, возможно, их всадники владели особыми приёмами управления конём, позволявшими держаться в седле без опоры.

Сарматский золотой фалар
(бляха, скрепляющая ремни
конской упряжи). Причерноморье. I в. до н. э.

Науку воевать верхом от аланов переняли соседствовавшие с ними готы, а за ними и другие «степные» германцы. Конных германцев нанимали на службу римляне и византийцы, создавая из них свою тяжёлую конницу — клибанариев или катафрактов, прямой прообраз рыцарей на поле боя. В Византии тяжёлая кавалерия быстро заняла ведущее место, но на западе, где с падением Римской империи некому стало содержать такое дорогостоящее войско, тяжеловооружённая конница исчезла. Её начали возрождать умелые коневоды лангобарды в Италии и франки в Галлии.

Рождение и распространение рыцарства

Окруженные врагами — язычниками и арабами — франки при Каролингах создали мобильное войско, готовое по первому зову выступить в поход и быстро оказаться в любой точке страны. Каролингских рыцарей кормили крестьяне, дарованные им вместе с землями, и воины могли полностью посвятить себя военному делу. Так появилась профессия конного воина, престиж которой возрастал в то время непрерывных войн.

Сарматский конный воин

Преимущество конницы оценили бывшие викинги — нормандцы, поселившиеся рядом с франками и перенявшие их военное искусство. Они экспортировали конницу в завоёванную ими Англию. По их примеру тяжёловооружённую конницу создали и скандинавские викинги — датчане, норвежцы, шведы. Особое «сельское рыцарство» возникло в освобождавшейся от арабов Испании. Границы «рыцарской» Европы расширялись.

Седло

Первые наездники сидели на непокрытой спине лошади, потом появились попоны и седельные покрышки. Седло изобрели скифы, кочевавшие в Причерноморье. Известно, что кельты, опытные коневоды и наездники, стали использовать сёдла не позднее I в. до н. э. От кельтов седло перешло к римлянам, и к началу IV в. римские конники уже сидели на седле с лукой для упора всадника сзади. Тяжёлые клибанарии римской армии пользовались кожаным седлом с «рогами», на которые опирались при отклонении взад-вперёд. Сёдлами широко пользовались германцы. Изобретение высокого седла с луками-спинками, вкупе с использованием стремян, дало отягощённому бронёй и оружием всаднику необходимую устойчивость для боя верхом.

Скифская седельная
покрышка и седло. Алтай.
V в. до н. э.

Рыцарское высокое
седло. 1422 г.

Стремя — опора рыцаря

Стремя изобрели китайцы, создавая тяжёлую конницу. Вначале стремя было одно — на него опирались при посадке, на лошадь. Второе стремя добавили, чтобы можно было сесть на коня с любой стороны. Потом в стремена стали вставлять ноги во время езды, что дало всаднику опору, высвобождая руки для действия оружием. В VI в. китайские стремена появились в Средней Азии, откуда с кочевниками проникли к сарматам, персам, аварам. От аваров стремя переняли германцы, и в Европе стремена распространились к VIII в. Стремя сделало возможным создание тяжеловооружённой рыцарской конницы.

Шпоры и подковы

Шпоры — приспособление для управления лошадью изобрели в V в. до н. э. Первые шпоры были короткими, но с появлением седла и доспехов всаднику стало труднее дотягиваться до боков лошади, и шпоры удлинились. Последним усовершенствованием конского снаряжения, необходимым для рыцарской конницы, стала подкова. Упавшая лошадь с закованным в броню всадником уже не могла встать, и обездвиженный всадник становился лёгкой добычей врага. Подковы предотвратили скольжение и падение лошадей, укрепили копыта, чтобы они не расщеплялись от ударов и конь не выходил из строя.

Кольчуги

Самая известная часть облачения древнерусского воина, по данным археологических раскопок, появляется в VII – VIII веке. Кольчуга является рубахой из металлических колец, плотно соединенных между собой. В это время мастерам было достаточно сложно изготовить такую защиту, работа была тонкой и занимала большой отрезок времени. Металл раскатывался в проволоку, из которой сворачивали и сваривали кольца, закрепляемые между собой по схеме 1 к 4. Не менее 20 – 25 тысяч колец уходило на создание одной кольчуги, вес которой составлял от 6 до 16 килограмм. Для украшения в полотно вплетались медные звенья. В XII веке применяется технология штамповки, когда плетеные кольца сплющивались, что обеспечивало большую площадь защиты. В этот же период кольчуги становятся длиннее, появляются дополнительные элементы доспеха: наговицы (железные, плетеные чулки), бармица (сетка для защиты шеи), наручи (перчатки из металла). Под кольчугу надевали стеганую одежду, смягчающую силу удара. Одновременно на Руси применялись Для изготовления требовалась основа (рубаха) из кожи, на которую плотно крепились тонкие железные ламели. Их длина составляла 6 – 9 сантиметров, ширина от 1 до 3. Пластинчатые доспехи постепенно вытеснили кольчугу и даже продавались в другие страны. На Руси чешуйчатые, ламеллярные и кольчужные доспехи часто комбинировались. Юшман, бахтерец были по сути кольчугами, которые для повышения защитных свойств снабжались пластинами на груди. В начале появляется новый вид доспехов – зерцала. Металлические пластины большого размера, начищенные до блеска, как правило, надевались поверх кольчуги. По бокам и на плечах они соединялись кожаными ремнями, часто украшались различного рода символикой.

Татуировка с доспехами, латами для мужчин. Реалистичные и стилизованные изображения

Большинство мастеров подчеркивают, что доспехи – это всегда выбор мужественных и брутальных парней, одни из них могут увлекаться боевыми видами спорта, другие – оружием, третьи таким способом демонстрируют свою готовность обороняться. В связи с огромной популярностью доспехи изображаются в разнообразных вариантах.

Самые распространенные эскизы с доспехами в стиле реализма следующие:

Доспехи на плече – защитная наколка, уберегающая от неприятностей и невзгод, источник физической силы и уверенности в себе.

Латы с животным – мужчина ассоциирует себя с этим зверем, а латы нужны для защиты от пороков, слабостей, искушений.

Доспехи и цветок – защитный символ, уберегающий на самом деле ранимую и хрупкую натуру. Возможно, мужчина является опорой и поддержкой для возлюбленной, жены или семьи.

Латы и меч – подчеркивает воинственность и целеустремленность обладателя, который всегда готов двигаться вперед и обороняться от врагов и нападок.

Японские доспехи – молниеносность, готовность к самопожертвованию ради сохранения чести, равновесие, уверенность в себе и сдержанность.

Славянская кольчуга – намекает на пренебрежения опасностью в угоду своего комфорта и свободы.

Мнение эксперта
Виола Мэдисон
Мастер тату, стаж 8 лет

Для неординарных и креативных парней существует множество фэнтезийных и анималистичных вариантов исполнения тату с доспехами. Это могут быть разные звери в латах, птицы, рыбы и даже насекомые со щитом и многое другое. Смысл таких наколок будет больше декоративный, нежели сакральный и символичный.

Убить одним пальцем

В Японии применялось и, возможно, самое маленькое холодное оружие в истории – какутэ, или шипастые кольца.

Чаще всего эти кольца носили нипами внутрь по два – на большом и указательном/среднем пальце. В таком виде они использовались, чтобы захватить и удержать человека, но не убить его и не нанести глубоких повреждений.

Конечно, существовал и другой вариант использования – повёрнутые шипами наружу, эти кольца превращались в зубчатые кастеты.

Также какутэ были популярны у куноити – женщин-ниндзя, японских наёмных убийц. Они маскировали боевые кольца под украшения и, смочив шипы ядом, совершали внезапные смертельные атаки.

Пальцевое оружие известно не только в Японии, но и в Африке. Так, кенийское племя туркана давно применяет особенный нож.

Изготовленный из железа и алюминия, такой нож пригоден и для быта – для нарезания продуктов или в качестве зубочистки. В бою же им чаще всего пытались попасть по глазам.

Неизменные спутники рыцарей

Меч с крестообразной рукояткой – главное оружие средневековых воинов, выступавшим своего рода символом рыцарства. Он превосходил другие виды холодного оружия по удобству и маневренности. В опытных руках метровый меч, весивший порядка 2-х кг, можно было задействовать с невероятной эффективностью. Остроконечный меч легко проникал сквозь броню и отсекал конечности.

Представители военной аристократии, отменно показавшие себя в сражениях, получали право именовать свое оружие. В мирное время его можно было даже носить с собой в общественных местах и использовать для самообороны.

К XV-XVI векам обязательным элементом боевого костюма выступал также кинжал. Его всегда размещали слева от седла. Незаменимым помощником для защиты от копий и ударов мечей выступал щит. Деревянные изделия были обтянуты кожей и обиты металлическими полосами.

Неизменным спутником средневекового рыцаря был его верный конь. Для защиты сильных, натренированных для битвы животных также задействовались доспехи. Броня, именуемая как «бард», включала 5 основных элементов:

  • круппер – для защиты туловища;
  • критнет – для шеи;
  • шанфрон – для головы;
  • пейтраль – для груди;
  • фланшард – для боков.

Конь в железной попоне, оседланный облаченным в доспехи рыцарем, становился своего рода крепостью. За счет этого всадник вместе с животным был малоуязвимым для поражения стрелами, а также ударами мечей и копий противника.

Прикрывающие коня по всей площади туловища 1,5 мм металла оборачивались колоссальными цифрами суммарного веса «наряда». Вес конского доспеха варьировался в пределах 30-45 кг. Если суммировать эти числа с массой облаченного в доспехи седока, нетрудно подсчитать, что коню приходилось носить на себе 25% от собственного веса.

Японские доспехи

Японский воин в доспехах, именуемый самураем, известен всем. Его оружие и броня всегда были очень выдающимися в «толпе» средневековых лат и кольчуг. Как и в других регионах самураи не пользовались латами. Классическая броня самурая была в основном ламеллярной, но также использовались нагрудные пластины и кирасы. Различные части доспеха могли быть выполнены в «кольчужных тонах». Японская кольчуга отличалась от Европейской не только видом, но и более мелки плетением. Классические японские доспехи состояли из:

  • шлема, закрывавшего полостью голову и часто лицо, обычно оно закрывалось устрашающей маской, шлем часто имел рога;
  • ламеллярного доспеха, иногда укрепленного пластиной, наподобие зерцала или с кирасой сверху;
  • поножи и наручи, металлические или ламеллярные, под ними могли быть кольчужные рукавицы и обувь;
  • доспехи на плече, изготавливались из разных материалов, но их интересной особенностью было удобство в ношении для лучников. В Европе лучник никогда не носил наплечники, потому что они сильно мешали стрельбе, а то время как в Японии наплечник как бы сползал назад при натягивании тетивы и возвращался когда самурай сделал выстрел.

Япония

Японский латный доспех XVI — XVII веков с кирасой в западном стиле ( нанбан до госоку )

В период Кофуна в Японии, в 4-5 веках, были изготовлены очень продвинутые панцири из железных пластин, называемые танко и шлемы. Пластинчатые доспехи использовались в Японии в период Нара (646-793 гг.); в курганах были найдены как пластинчатые, так и пластинчатые доспехи , а также были найдены ханива (древние глиняные фигурки), изображающие воинов в полных доспехах.

В Японии военные действия периода Сэнгоку (15 и 16 века) требовали производства большого количества доспехов для постоянно растущих армий пехотинцев ( асигару ). Простые нагрудные доспехи ( до ) и каски ( кабуто ), пригодные для боеприпасов, производились серийно.

В 1543 году португальцы привезли в Японию фитильное огнестрельное оружие ( танегасима ) . Когда японские мастера-мечники начали массовое производство фитильного огнестрельного оружия, и огнестрельное оружие стало использоваться на войне, использование ламеллярных доспехов ( ō-ёрой и до-мару ), ранее использовавшихся в качестве самурайских доспехов, постепенно уменьшалось. Японские производители доспехов начали изготавливать новые типы доспехов из железных пластин большего размера и пластинчатой ​​кожи. Этот новый комплект доспехов называется тосэй гусоку (гусоку), что означает современные доспехи. Тип гусоку , который охватывает переднюю и заднюю часть тела с одной железной пластиной с поднятым центром и V-образной нижней части, как броней, был специально называется Nanban доу гусоку (западный стиль гусоку ) и был использован какой — то самурай . Японские производители брони разработали пуленепробиваемые пластинчатые доспехи, называемые тамэси гусоку или (испытанные пулями), которые позволяли солдатам продолжать носить доспехи, несмотря на интенсивное использование огнестрельного оружия в конце 1500-х годов.

В 1600-х годах войны в Японии подошли к концу, но самураи продолжали использовать пластинчатые доспехи до конца эры самураев в 1860-х годах, с известным последним использованием самурайских доспехов в 1877 году во время восстания Сацума .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector