«посейдон» над чёрным морем: пентагон сообщил о перехвате самолёта вмс сша российским су-30
Содержание:
- Сходство и различие Т-15 и «Посейдон»
- Parvus DuraVIS 4300 and 3006 display systems
- Aircraft performance and engines
- Specifications (P-8A)[]
- Tasarım
- Описание
- «Оружие Судного дня»
- Özellikler (P-8A)
- CAE advanced integrated magnetic anomaly detection (MAD) system (Indian P-8I)
- P-8A Poseidon cockpit and flight management systems
- APS-137D (V) 5 maritime surveillance radar
- Технические характеристики (П-8А)
- Operátoři
- Тактико-технические характеристики[ | ]
- Operatører
- В ВМС США начались приключения P-8A Poseidon
- Конструкция
- Пользователи
Сходство и различие Т-15 и «Посейдон»
Не так давно академик Ш. Алиев говорил о средстве «Посейдон» как о развитии идей торпеды Т-15 на более высоком технологическом уровне. Доступные данные об этих двух разработках позволяют считать, что это определение может соответствовать действительности. Но более детальное рассмотрение последней разработки показывает, что она во многом отличается от предшественника как технологическим совершенством, так и определенными его последствиями.
Согласно данным, «Посейдон» и Т-15 имеют похожие размеры, и не исключено, одинаковые цели. Эти оба изделия могут использоваться для скрытой доставки мощной боевой части к береговой или морской цели. Но новый подводный аппарат наделен серьезными преимуществами по сравнению с торпедой прошлого.
Т-15 – прямоидущая торпеда, имеющая ограниченную дальность хода – не более 50 километров в самой последней комплектации. Для «Посейдона» был создан новый компактный реактор, который преодолевает тысячи километров. Так, новое оружие нельзя было относить к разряду торпед, так как оно напоминает малогабаритную автономную подлодку.
Раньше было сказано, что «Посейдон» может нести разную боевую нагрузку. По информации 2015 года, она должна представлять собой мощный и крупный термоядерный боезаряд. Но теперь стало известно, что на борту подводного беспилотника могут быть и другие изделия. Например, он может стать носителем торпед какого-то типа. Возможность использования отдельного оружия или разных боезарядов делает «Посейдон» эффективным инструментом решения многих боевых задач.
Так, на уровне общей концепции новой подводной беспилотный аппарат на самом деле отчасти напоминает старую модель торпеды Т-15. «Посейдон», как и она, способны выполнять атаки береговых и наносить им существенный ущерб в результате взрыва боевой части, так и с помощью, образуемой при этом высокой волны. Но на этом схожие черты заканчиваются, а все наблюдаемые отличия связаны технологическим и техническим превосходством нового проекта.
https://youtube.com/watch?v=CxyigFDskEo
Одна из важных технических характеристик Т-15 – невозможность создания компактной и мощной ядерной энергической установки. Без этой системы торпеде не удавалось пройти даже 50 км, не говоря уже о большом расстоянии. К тому же, системы управления того времени были далеки от совершенства, что, собственно, не было серьезной проблемой, если учитывать наличие сто мегатонной боевой части. Но как бы там ни было, именно технические проблемы заставили свернуть все работы по довольно перспективному направлению.
Через пару десятилетий науке и технике наконец-то удалось реализовать смелые идеи, необходимые для разработки оружия схожего на Т-15. Причем процесс других областях позволил получить абсолютно новые возможности и серьезно увеличить потенциал современной разработки. Аппарат «Посейдон» оборудован современными агрегатами и может развивать высокую скорость и доставлять боевой заряд на рекордное расстояние. В зависимости от поставленных целей, он может работать как носитель морских вооружений, так и как сверхмощная торпеда.
Ни для кого не секрет, что прогресс последний десятилетий позволил браться за выдающиеся проекты и получать смелые результаты. Одно из проявлений этого – реальная возможность улучшения и доработки старых идей, от которых в прошлом отказались по тем или иным причинам. В этом плане «Статус-6» и новый проект «Посейдон» действительно выглядит как дальнейшее развитие торпеды Т-15.
Но на этот раз наука и техника позволили проработать концепцию и найти способы для ее практической реализации. К тому же, с получением серьезных преимуществ перед разработками прошлого. После существенной переработки концепция перешла из разряда бесполезных и невозможных в категорию перспективных и реальных.
Parvus DuraVIS 4300 and 3006 display systems
The Parvus DuraVIS 4300 and 3006 display systems are used inside the Boeing P-8A Poseidon aircraft. The P-8A’s flight display systems were tested to the same shock (15 gsawtooth) and random vibration profiles (0.022 g²/10 Hz to 0.0026 g²/2,000 Hz) that would be required if they were moved to harsher environments, ensuring the highest standard of ruggedized durability. This robust system design philosophy has led to follow-on projects with single- and multi-core processors onboard the AC-130, CP-140, and P-3. Source mil-embedded.com
In March 2008, Boeing selected L-3 Communications Wescam to supply the MX-20HD digital electro-optical and infrared (EO/IR) multispectral sensor turrets for the P-8A Poseidon. MX-20HD is gyro-stabilised and can have up to seven sensors, including infrared, CCDTV, image intensifier, laser rangefinder and laser illuminator.
Aircraft performance and engines
The aircraft can cruise at high altitude at nearly 926km/h (500kt) and loiter at a speed of 333km/h (180kt) over the sea at 60m.
The aircraft has two CFM International CFM56-7B27A high-bypass turbofan engines, each rated at 120kN.
The same model CFM56-7 engines power the Boeing 737 airborne early warning and control (AEW&C) aircraft, in production for Australia and Turkey, and the US Navy’s C-40 Clipper transport.
The engine logged more than 30 million flight hours and maintains a proven high-reliability figure of merit of 0.003% in-flight shut down rate for every 1,000 hours of flight.
Additional fuel tanks are installed in the aft baggage hold, providing a total maximum fuel capacity of 34,096kg.
Specifications (P-8A)[]
Data from U.S. Navy P-8A Fact File, and Boeing
General characteristics
- Crew: Flight: 2; Mission: 7
- Length: 129 ft 5 in (39.47 m)
- Wingspan: 123 ft 6 in (37.64 m)
- Height: 42 ft 1 in (12.83 m)
- Empty weight: 138,300 lb (62,730 kg)
- Max. takeoff weight: 189,200 lb (85,820 kg)
- Powerplant: 2 × CFM56-7B turbofan, 27,000 lbf (120 kN) each
Performance
- Maximum speed: 490 knots (907 km/h)
- Cruise speed: 440 kn (815 km/h)
- Range: 1,200 nmi (2,222 km)4 hours on station (Anti-submarine warfare mission)
- Service ceiling: 41,000 ft (12,496 m)
Armament
(5 internal and 6 external) AGM-84H/K SLAM-ER missiles, mines, torpedoes, and a new High Altitude Anti-Submarine Warfare Weapon Capability (HAAWC).
Avionics
- Raytheon APY-10 multi-mission surface search radar
- (Advanced Airborne Sensor surface search radar and SIGINT package to be follow on system)
Tasarım
2019’da bir P-8’in kokpitinde ABD Donanması pilotları
P-8, 737-900 tabanlı kanatlara sahip bir 737-800 olan 737-800ERX’in militarize edilmiş bir versiyonudur. Gövde, USN ile hizmet veren 737-700 tabanlı C-40 Clipper nakliye uçağına benzer ancak ondan daha uzun . P-8, düşük irtifa operasyonları için güçlendirilmiş bir gövdeye ve varyantlarında bulunan yerine benzer eğimli kanat uçlarına sahiptir . Ek yerleşik elektroniklere güç sağlamak için, P-8 her motorda sivil 737’lerin 90kVA jeneratörünün yerini alan 180kVA’lık bir elektrik jeneratörüne sahiptir; bu, nasellerin ve kanat bağlantılarının yeniden tasarlanmasını gerektirdi. P-8, mürettebatı önceki P-3’e göre daha az türbülansa ve dumana maruz bırakarak, görevlere daha iyi konsantre olmalarını sağlayan daha yumuşak bir uçuş deneyimine sahiptir.
P-8, Raytheon APY-10 çok amaçlı yüzey arama radarına sahiptir; P-8I, APY-10’un uluslararası bir versiyonuna sahiptir. Önceki P-3’ün aksine, P-8, daha yüksek operasyonel irtifasından dolayı bir manyetik anomali dedektöründen (MAD) yoksundur; akustik sensör sisteminin akustik izlemede daha etkili olduğu bildiriliyor ve bu nedenle MAD’den yoksun olması algılama yeteneklerini engellemeyecektir; Hindistan’ın P-8I’si, sözleşme talebine göre bir MAD ile donatılmıştır. Hedefleri izlemek için çeşitli sensör verileri, veri birleştirme yazılımı aracılığıyla birleştirilir . Lockheed Martin’in Hava Ortak Sensör projesinin iptal edilmesinin ardından Boeing, USN’nin gereksinimi için P-8’in bir sinyal istihbarat varyantı önerdi. 2016’daki P-8A Parça 2 yükseltmesi sırasında, APS-149 Kıyı Gözetleme Radar Sistemi (LSRS), Gelişmiş Hava Sensörü radarı ile değiştirilecektir.
Bir P-8 içindeki iş istasyonlarında mürettebat
Beş operatör istasyonu (iki deniz uçuş subayı artı üç kayıtlı Havacılık Harp Operatörü/deniz hava mürettebatı) kabinin iskele tarafı boyunca yanlamasına sıraya monte edilmiştir. Mürettebat istasyonlarının hiçbirinde pencere yoktur; ön kabinin her iki tarafında tek bir gözlemci penceresi bulunur. Kanatın arkasında torpidolar ve diğer depolar için kısa bir bomba bölmesi açılır. P-8, Yüksek İrtifa Denizaltı Savunma Harbi Silah Yeteneği (HAAWC) Hava Fırlatma Aksesuarı (ALA) ile donatılacak ve bir Mark 54 torpidosunu 30.000 ft (9.100 m)’ye kadar konuşlandırılmak üzere bir süzülme bombasına dönüştürecektir .
ABD hizmetinde, P-8A, sürekli gözetim sağlayan MQ-4C Triton insansız hava aracı (İHA) ile tamamlanmaktadır. Ocak 2015’te, BAE Systems, USN’nin P-8’den fırlatılmak üzere bir MAD ile donatılmış bir alt avcılık İHA’sı geliştirmesi için USN’nin Yüksek İrtifa ASW (HAASW) İnsansız Hedefleme Hava Sistemi (UTAS) programı için bir sözleşme aldı.
P-8, hortum ve drogue uçuş sırasında yakıt ikmali yöntemini kullanamaz, bunun yerine üst ön gövdede uçan bir bom yuvasına sahiptir, bu da onu USN’nin E-6 Mercury TCAMO uçağı gibi USAF KC-135’e bağımlı hale getirir Uçuş sırasında yakıt ikmali için Stratotanker , KC-10 Extender ve KC-46 Pegasus uçakları. Nisan 2017’de, USAF 459. Hava Yakıt İkmal Kanadı , P-8’in uçuş sırasında yakıt ikmali için operasyonel olarak sertifikalandırılması için Deniz Hava Sistemleri Komutanlığı ile birlikte çalıştı. Daha uzun dayanıklılık için, ön ve arka kargo kompartımanlarında Marshall Aerospace’e ait altı ek yakıt tankı yer almaktadır.
Описание
Рабочие места П-8 в 2014 году.
P-8A основан на фюзеляже Boeing 737-800 и имеет крылья от 737-900. Вместо изогнутых винглетов, установленных на коммерческих самолетах, для уменьшения обледенения на малой высоте устанавливаются удлинители крыла . Фюзеляж и задняя часть построены Spirit AeroSystems.
Внутренняя часть фюзеляжа была модифицирована для размещения отсека вооружения длиной 3,5 или 4,7 м в зависимости от потребности. Это обеспечивается Hindustan Aeronautics Ltd. для устройств, предназначенных для Индии.
Northrop Grumman отвечает за поставку инфракрасных систем противодействия и вспомогательных электронных систем измерения, в то время как Raytheon поставляет морской радар наблюдения AN / APY-10, а также системы электронной разведки. Со своей стороны, GE Aviation отвечает за системы, связанные с управлением полетом.
Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями CFM International CFM56-7 .
«Оружие Судного дня»
Изначально «Белгород» строился по проекту 949А «Антей» (разработчик — ЦКБ МТ «Рубин»). Закладка субмарины состоялась 24 июля 1992 года в Северодвинске. Спустя два года из-за нехватки финансирования строительство подлодки было законсервировано. И только в 2012 году командование ВМФ приняло решение перезаложить АПЛ по проекту 09852.
Также по теме
«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России
В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…
Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев считает, что «Белгород» будет в большей мере выполнять исследовательские задачи, которые позволят наладить процесс эксплуатации «Посейдона». Боевыми носителями беспилотника, по мнению эксперта, станут АПЛ проекта 09851.
«Белгород» является долгостроем, но, учитывая весь комплекс проведённых работ, это совершенно новый тип АПЛ. Помимо этого корабля, носителем «Посейдона» станет подлодка проекта 09851 «Хабаровск», заложенная в 2014 году. Как ожидается, она будет спущена на воду весной 2020 года и войдёт в строй в 2022 году. Ещё две лодки «Севмаш» построит, видимо, по тому же проекту (09851)», — рассказал Корнев.
Таким образом, как полагает эксперт, в общей сложности ВМФ получит четыре АПЛ — носителя «Посейдона». Две подлодки будут нести боевое дежурство на Северном флоте, две — на Тихоокеанском флоте. Каждая субмарина будет вооружена шестью — восемью «Посейдонами».
«По официальной информации, «Посейдон» предназначен для поражения авианосных группировок, береговых укреплений и военно-морской инфраструктуры противника. Удары могут осуществляться как ядерными, так и неядерными боеприпасами. Кроме того, взрыв «Посейдона» вблизи побережья может вызывать гигантские цунами. Учитывая его разрушительную мощь, это оружие Судного дня», — заявил RT военный эксперт Юрий Кнутов.
В западных СМИ господствует точка зрения, что создание «Посейдона» является свидетельством «агрессивной» модернизации стратегических сил РФ. В частности, об этом говорится в статье издания The Washington Free Beacon от 8 сентября 2015 года. Это одна из первых публикаций в зарубежной прессе, посвящённая российскому подводному дрону.
- Графическое изображение подводной лодки «Белгород»
Со ссылкой на источники в Пентагоне в материале утверждается, что Москва разрабатывает беспилотник, чтобы иметь возможность «взрывать ключевые порты», которые используют ВМС США. В статье упоминается военно-морская база Кингс-Бей (штат Джорджия), где дислоцированы стратегические подводные лодки типа Ohio, и станция технического обслуживания крупных боевых кораблей Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон).
Издание приводит мнение бывшего аналитика ЦРУ Джека Каравелли, который назвал проект ядерного беспилотника РФ «попыткой нанести катастрофический ущерб военно-морским объектам США или Европы или прибрежным городам».
В России впервые о ядерном беспилотном аппарате стало известно из презентации, которая демонстрировалась 9 ноября 2015 года во время совещания президента РФ Владимира Путина с руководством оборонно-промышленного комплекса (ОПК). 1 марта 2018 года в послании Федеральному собранию глава государства сообщил о завершении разработки уникальной океанской системы, которая по результатам интернет-голосования получила название «Посейдон».
Как заявил Владимир Путин, ядерный дрон способен двигаться на глубине в несколько сотен метров «со скоростью, кратно превышающей скорость подводных лодок, самых современных торпед и всех видов надводных кораблей». Помимо этого, аппарат отличается малошумностью и высокой манёвренностью. По словам президента, он «практически неуязвим».
- Подводный аппарат «Посейдон»
«В декабре 2017 года полностью завершён многолетний цикл испытаний инновационной ядерной энергоустановки для оснащения этого автономного необитаемого аппарата. Ядерная установка имеет уникально малые габариты и при этом сверхвысокую энерговооружённость. При объёме в 100 раз меньше, чем у установок современных атомных подводных лодок, имеет большую мощность и в 200 раз меньшее время выхода на боевой режим, то есть на максимальную мощность», — сказал Путин.
Özellikler (P-8A)
Bir Mark 46 torpido düşüren VP-16’nın bir P-8A’sı
Birleşik Devletler Donanması , Boeing ve diğerlerinden veriler
Genel özellikleri
- Mürettebat: Uçuş: iki; Görev: yedi
- Kapasite: 19.800 lb (9.000 kg)
- Uzunluk: 129 ft 5 inç (39,47 m)
- Kanat açıklığı: 123 ft 6 inç (37.64 m)
- Yükseklik: 42 ft 1 inç (12,83 m)
- Boş ağırlık: 138.300 lb (62.730 kg)
- Maksimum kalkış ağırlığı: 189.200 lb (85,820 kg)
- Santral: 2 × CFM56-7B27A turbofan, her biri 27.300 lbf (121 kN) itme gücü
Verim
- Maksimum hız: 564 mil (907 km/sa, 490 kn)
- Seyir hızı: 509 mil (815 km/sa, 440 kn)
- Savaş menzili: 1.381 mil (2.222 km, 1.200 nmi); İstasyonda 4 saat (denizaltı karşıtı savaş görevi için)
- Feribot menzili: 5.200 mil (8.300 km, 4.500 nmi)
- Servis tavanı: 41.000 ft (12.496 m)
silahlanma
- Zor noktalar: toplam 11
-
AGM-84H/K SLAM-ER , AGM-84 Zıpkın , Mark 54 torpido , mayınlar , derinlik hücumları ve Yüksek İrtifa Denizaltı Savunma Harbi Silah sistemi gibi çeşitli konvansiyonel silahlar için 5 sabit noktalı ve 6 harici sabit noktalı dahili bölme
aviyonik
- Raytheon APY-10 çok görevli yüzey arama radarı
- AN/ALQ-240 Elektronik Destek Tedbirleri Paketi
- AN/APS-154 Gelişmiş Hava Sensörü
CAE advanced integrated magnetic anomaly detection (MAD) system (Indian P-8I)
P-8I / ru-aviation.livejournal.com
CAE has been awarded a subcontract by The Boeing Company to provide CAE’s AN/ASQ-508A Advanced Integrated Magnetic Anomaly Detection (MAD) System for eight P-8I Poseidon aircraft to be operated by the Indian Navy. The P-8I aircraft is a new long-range anti-submarine warfare, anti-surface warfare, intelligence, surveillance, and reconnaissance platform based on the Boeing Next-Generation 737 airplane. CAE’s AN/ASQ-508A MAD system, which is one of the most advanced MAD system in the market, will be integrated with the P-8I’s mission system and will be used operationally during anti-submarine warfare missions.
CAE’s MAD system is being delivered and is widely used on maritime patrol aircraft for a range of global defence forces, including the Turkish Navy’s CN235 and ATR72, Canada’s CP-140 Aurora, South Korea’s P-3 Orion, Brazil’s P-3BR, Chile’s C-295 and the Japanese Defence Agency’s indigenously developed XP-1 maritime patrol aircraft. The MAD system provides the capability to detect, locate, and confirm subsurface targets by identifying magnetic variations or anomalies, such as those caused by a submarine, in the Earth’s magnetic field. Source marketwired.com
The aircraft carries a rotary sonobuoy launcher with pneumatic ejection, being developed by EDO Corporation. The data links are being developed by Northrop Grumman Information Technology Division in Herndon, Virginia.
P-8A Poseidon cockpit and flight management systems
The flight management system and the store management system were developed by Smiths Aerospace. The Smiths Aerospace flight management system is based on an integrated open architecture and will be compatible with the installation of future upgrade systems. The cabin is fitted with up to seven operator consoles.
In March 2008, Boeing selected L-3 Communications Wescam to supply the MX-20HD digital electro-optical and infrared (EO/IR) multispectral sensor turrets for the P-8A Poseidon. MX-20HD is gyro-stabilised and can have up to seven sensors, including infrared, CCDTV, image intensifier, laser rangefinder and laser illuminator.
The aircraft is equipped with the upgraded APS-137D (V) 5 maritime surveillance radar and signal intelligence SIGINT system developed by Raytheon. The system was re-designated AN/APY-10 in June 2006. The AN/APY-10 radar is installed on the enlarged nose fairing.
The AN/APY-10 radar provides the synthetic aperture radar (SAR) mode capability for imaging, detection, classification and identification of stationary ships and small vessels and for coastal and overland surveillance, as well as the high-resolution imaging synthetic aperture radar (ISAR) mode for imaging, detection, classification and tracking of surfaced submarines and small, fast-moving vessels that operate in coastal waters.
The SAR provides a multiple-resolution strip map and spot SAR operation and allows high-resolution for target identification, battle damage assessment and weapons targeting.
Periscope detection uses high-scan speeds, high-pulse repetition frequency and high-resolution mode with advanced sea clutter rejection.
Raytheon is offering the new global positioning system with anti-jam, integrated friend or foe and towed decoy self-protection suites, along with a broadcast information system (BIS) and secure UHF satellite communications.
The P-8A is fitted with the CAE advanced integrated magnetic anomaly detection (MAD) system. The aircraft carries a rotary sonobuoy launcher with pneumatic ejection, being developed by EDO Corporation. The data links are being developed by Northrop Grumman Information Technology Division in Herndon, Virginia.
APS-137D (V) 5 maritime surveillance radar
The AN/APS-17B(V)5 is a Synthetic Aperture Radar (SAR) and Inverse Synthetic Aperture Radar (ISAR) system. APS-137 is used for anti-surface warfare and anti-submarine warfare. It performs long range surface search and target tracking, periscope detection, ship imaging and classification using ISAR. The SAR capability is used for overland surveillance, targeting and ground mapping. The US Navy S-3s are equipped with APS-137s, advanced P-3 Orion marine patrol aircraft are equipped with APS-137(V)5. The US Navy’s P-8 MMA developed by a Boeing-led team will be equipped with the APS-137D(V)5 radar. Source deagel.com
The AN/APY-10 radar provides the synthetic aperture radar (SAR) mode capability for imaging, detection, classification and identification of stationary ships and small vessels and for coastal and overland surveillance, as well as the high-resolution imaging synthetic aperture radar (ISAR) mode for imaging, detection, classification and tracking of surfaced submarines and small, fast-moving vessels that operate in coastal waters.
Технические характеристики (П-8А)
P-8A из VP-16, сбрасывающий торпеду Mark 46
Данные ВМС США , Boeing и др.
Общие характеристики
- Экипаж: Полет: два; Миссия: семь
- Грузоподъемность: 19 800 фунтов (9000 кг)
- Длина: 129 футов 5 дюймов (39,47 м)
- Размах крыла: 123 футов 6 дюймов (37,64 м)
- Высота: 42 фута 1 дюйм (12,83 м)
- Пустой вес: 138,300 фунтов (62,730 кг)
- Максимальный взлетный вес: 189 200 фунтов (85 820 кг)
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя CFM56-7B27A с тягой 27300 фунтов-силы (121 кН) каждый
Представление
- Максимальная скорость: 564 миль / ч (907 км / ч, 490 узлов)
- Крейсерская скорость: 509 миль / ч (815 км / ч, 440 узлов)
- Боевая дальность: 1381 миль (2222 км, 1200 миль); 4 часа на станции (для борьбы с подводными лодками)
- Перегоночная дальность: 8,300 км (5 200 миль)
- Практический потолок: 41000 футов (12496 м)
Вооружение
- Узлы подвески: всего 11
- внутренний отсек с 5 узлами подвески и 6 внешними узлами подвески для различных видов обычного оружия, например AGM-84H / K SLAM-ER , AGM-84 Harpoon , торпеды Mark 54 , мин , глубинных бомб и системы высокогорного противолодочного оружия.
Авионика
- Многоцелевой РЛС надводного поиска Raytheon APY-10
- Комплект средств электронной поддержки AN / ALQ-240
- Усовершенствованный бортовой датчик AN / APS-154
Operátoři
- Austrálie
-
Royal Australian Air Force -12 letadel P-8A obdrželo ke dni 13. prosince 2019
-
Základna RAAF Edinburgh , Jižní Austrálie
- Squadron č. 11
- No. 292 Squadron ( Operational Conversion Unit )
-
Základna RAAF Edinburgh , Jižní Austrálie
- Indie
-
Indické námořnictvo –10 letounů P-8I Neptune v provozu od července 2021, přičemž 2 další mají být dodány koncem roku 2021. Dalších 6 letadel bylo schváleno k prodeji do Indie v rámci programu FMS v květnu 2021 na odhadované náklady 2,42 miliardy USD.
-
INS Rajali
INAS 312-A
, Tamil Nadu
-
INS Rajali
- Nový Zéland
Royal New Zealand Air Force -4 P-8As na objednávku, s dodávkami začínajícími v roce 2022.
- Norsko
Royal Norwegian Air Force -5 P-8A Maritime Multimission Aircraft (MMA) na objednávku, s dodávkami od roku 2022 do 2023.
- Jižní Korea
Námořnictvo Korejské republiky -6 P-8A na objednávku, dodávky začnou v roce 2022.
- Spojené království
-
Royal Air Force — 9 Poseidon MRA1 na objednávku, 6 dodáno v září 2021.
-
RAF Lossiemouth , Moray, Skotsko
- No. 54 Squadron (OCU)
- No. 120 Squadron
- No. 201 Squadron
-
RAF Lossiemouth , Moray, Skotsko
- Spojené státy
-
Námořnictvo Spojených států -98 P-8A dodaných do ledna 2019 se 128 letadly na objednávku v dubnu 2021.
-
Dallas Love Field
BUPERS SDC Dallas
, Texas
-
Námořní letecká stanice Jacksonville na Floridě
- VPU-2
- VP-5
- VP-8
- VP-10
- VP-16
- VP-26
- VP-30 ( Fleet Replacement Squadron )
- VP-45
-
Námořní letecká stanice Patuxent River , Maryland
- VX-1
- VX-20
-
Naval Air Station Whidbey Island , Washington
- VP-1
- VP-4
- VP-9
- VP-40
- VP-46
- VP-47
-
Dallas Love Field
Тактико-технические характеристики[ | ]
Источник данных: https://www.boeing.com/defense/maritime-surveillance/p-8-poseidon/index.page Технические характеристики
- Экипаж: 9 (2 пилота, 7 операторов)
- Длина: 39,47 м
- Размах крыла: 37,64 м
- Высота: 12,83 м
- Площадь крыла: 133,59 м²
- Масса пустого: 41 434 кг
- Максимальная взлётная масса: 85 820 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 34 096 кг
- Силовая установка: 2 × ТРДД CFM International CFM56-7B
- Тяга: 2 × 120 кН
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 907 км/ч
- Крейсерская скорость: 815 км/ч
- Скорость патрулирования/поиска: 333 км/ч на высоте 60 м
- Боевой радиус: 3 700 км
- Перегоночная дальность: 8 300 км (4500 миль)
- Практический потолок: 12 500 м
Operatører
- Australien
-
Royal Australian Air Force -12 P-8A-fly modtaget den 13. december 2019
-
RAAF Base Edinburgh , Syd Australien
- Nr. 11 eskadre
- Nr. 292 eskadrille ( Operationel konverteringsenhed )
-
RAAF Base Edinburgh , Syd Australien
- Indien
-
Indian Navy –10 P-8I Neptune-fly i drift fra juli 2021 med yderligere 2 planlagt til at blive leveret i slutningen af 2021. 6 flere fly er blevet godkendt til salg til Indien under FMS- programmet i maj 2021 ved en anslået pris på 2,42 mia.
-
INS Rajali
INAS 312-A
, Tamil Nadu
-
INS Rajali
- New Zealand
Royal New Zealand Air Force -4 P-8A’er på bestilling, med leverancer begyndende i 2022.
- Norge
Royal Norwegian Air Force -5 P-8A Maritime Multimission Aircraft (MMA) på bestilling med leveringer fra 2022 til 2023.
- Sydkorea
Republikken Korea Navy -6 P-8A’er på bestilling, med leverancer, der skal begynde i 2022.
- Det Forenede Kongerige
-
Royal Air Force — 9 Poseidon MRA1’er på bestilling med 6 leveret fra september 2021.
-
RAF Lossiemouth , Moray, Skotland
- Nr. 54 eskadrille (OCU)
- Nr. 120 eskadre
- Nr. 201 eskadrille
-
RAF Lossiemouth , Moray, Skotland
- Forenede Stater
-
United States Navy -98 P-8A’er leveret til januar 2019 med 128 fly på ordre i april 2021.
-
Dallas Love Field
BUPERS SDC Dallas
, Texas
-
Naval Air Station Jacksonville , Florida
- VPU-2
- VP-5
- VP-8
- VP-10
- VP-16
- VP-26
- VP-30 ( Fleet Replacement Squadron )
- VP-45
-
Naval Air Station Patuxent River , Maryland
- VX-1
- VX-20
-
Naval Air Station Whidbey Island , Washington
- VP-1
- VP-4
- VP-9
- VP-40
- VP-46
- VP-47
-
Dallas Love Field
В ВМС США начались приключения P-8A Poseidon
В США появился новый охотник за субмаринами
Американские ВМС представили новую модель самолета P-8A Poseidon, который пришел на смену почтенному P-3C Orion, сообщается в cnet.com. И вскоре у него появится беспилотный помощник.
ВМС США любят использовать имена, заимствованные из греческой и римской мифологии, чтобы называть ими самолеты, предназначенные для морских патрульных миссий и противолодочной обороны.
Когда-то на вооружении ВМС был P-2 Neptune, который был введен в эксплуатацию вскоре после Второй мировой войны и уже давно пришел в негодность. В начале 1960-х годов на вооружение был взят P-3 Orion, потомки которого сегодня все еще находятся «в строю». Сейчас на смену старому доброму Orion пришел P-8A Poseidon.
P-8A Poseidon – это патрульный самолет, разработанный Boeing, который является частью программы «Многоцелевой морской самолет». В начале декабря 2013 года полдюжины «Посейдонов» прибыли на авиабазу в Кадене на острове Окинава для первого боевого дислоцирования с патрульной эскадрой 16 (VP 16) в поддержку 7-го флота ВМС США. Компания Boeing прислала 13 самолетов модели 737-800.
Кстати, несколько дней назад компания Boeing заявила, что они получили от ВМС США контракт на 2,4 миллиарда долларов на постройку дополнительных 16 самолетов, чтобы перейти на полномасштабное производство. По контракту, крупный оборонный подрядчик должен построить 53 самолета P-8A Poseidon. Постепенно ВМС собираются приобрести в общей сложности 117 самолетов.
Роль самолета P-8A заключается в противосубмаринной и наземной обороне дальнего действия, но кроме этого, машина способна выполнять широкий диапазон миссий общей разведки, наблюдения и зондирования. Представители ВМС утверждают, что реактивный самолет P-8A значительно тише, чем винтовой самолет прошлой версии, требует меньше эксплуатационных расходов, а также обеспечивает больше времени в зоне ожидания. Это означает, что он может дольше оставаться в патрулируемой области.
Это редкий новый вид военной техники, которая появилась на сцене военно-морского флота без каких-либо трудностей и противоречий. Хотя есть сведения, что глава отдела испытаний Пентагона в предпечатной версии ежегодного доклада о системах вооружений в газете Bloomberg News указал на ряд существенных конструктивных недостатков P-8A Poseidon, которые могут сделать его (по крайней мере, на ранней стадии) «неэффективным для разведки, наблюдения и рекогносцировки и… неэффективным для противолодочной обороны».
Пресс-секретарь ВМС опровергла эти заявления. «Большинство упомянутых проблем были коллективно определены, – сказала она, – и флот разработал новое программное обеспечение, чтобы исправить недостатки».
В обозримом будущем ВМС не будут полагаться только на P-8A Poseidon для отслеживания субмарин и других патрульных миссий. P-3C Orion, который долгое время честно служил армии США, останется в строю на переходной стадии, пока эскадрильи «Посейдонов» не начнут использоваться в полную силу.
В скором времени P-8A Poseidon, экипаж которого состоит из девяти человек, приобретет нового беспилотного партнера в воздухе. Это будет MQ-4C Triton Н.Груммана (и снова название из греческой мифологии) – беспилотный самолет, разработанный на основе модели Global Hawk. Он разработан, чтобы снизить рабочую нагрузку с P-8A Poseidon. Со временем планируется сконструировать 68 дронов Triton, которые будут сопровождать своих старших братьев-охотников, отслеживая окружающую обстановку. Но до этого еще далеко. Пока беспилотник на стадии доводки. К этому моменту Н.Грумман и ВМС США провели девять успешных испытательных полетов Triton.
Конструкция
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. |
Авионика
Подготовка к вылету, оператор радиоэлектронной разведки очищает линзу камеры 16 операторов перед экранами терминалов на борту P-8A Посейдон
- Raytheon APY-10 — многоцелевой наземный поисковый радиолокатор
- Набор электронных мер поддержки — AN / ALQ-240
- Продвинутый радиолокатор поиска поверхности воздушного судна с SIGINT-модулем.
Вооружение
Boeing P-8 Poseidon может нести до 9 тонн вооружения, имеет 5 внутренних и 6 внешних точек подвески, для различных типов вооружения (AGM-84 Гарпун, Mark 54 (торпеда), морских мины, авиабомбы)
Пользователи
P-8 Poseidon летит в строю с P-3 Orion .
ВМС США и Boeing заключили переговоры с Королевскими ВМС Австралии , в канадских вооруженных силах и Италия Марин Militare на долю в программе развития, но только Австралия подписала меморандум о взаимопонимании. Соглашение (МЫ) с ВМС США в 2009 году, предусматривая, в частности, разработку P-8A Poseidon Increment 2 , эволюцию программного обеспечения, цель которой, среди прочего, улучшить возможности акустического обнаружения самолетов в противолодочной обороны (мультистатическая обработка буев , так далее.).
Boeing также рассматривает возможность экспорта около 100 самолетов для замены P-3 или других патрульных самолетов из других стран, включая французский Atlantic 2 .
Австралия : в феврале 2014 года правительство Австралии подтвердило покупку восьми морских патрулей Boeing P-8A Poseidon для Королевских ВВС Австралии (RAAF) для замены их нынешних AP-3C Orion, приобретенных в восемнадцати единицах. Первый самолет должен был быть поставлен в 2017 году, а восемь «Посейдонов» должны быть полностью готовы к эксплуатации к 2019 году, но программа заранее начнется в конце 2016 года, а последний самолет будет поставлен в апреле 2019 года. Вариант приобретения четырех тогда предоставляется дополнительный самолет. Ожидается, что приобретение первых восьми P-8A Poseidon обойдется примерно в четыре миллиарда австралийских долларов (около 2,6 миллиарда евро), включая вспомогательную инфраструктуру. В начале 2016 года оборонный технический документ планирует увеличить парк до 15 самолетов, поддерживаемых 7 MQ-4 Triton . В30 декабря 2020 г., два P-8A находятся в заказе, в результате чего общее количество твердых заказов достигло 14.
Индия : 5 января 2009 года компания Boeing подтвердила заказ ВМС Индии на 8 самолетов P-8I для замены своих Ту-142 . Первый из них доставлен19 декабря 2012 г., следующие 2 — в 2013 г. Опцион на 4 дополнительных самолета был отменен 16 июля 2016 г. с поставкой с 2019 г.
Один из самых первых индийских P-8I, оснащенных противокорабельными ракетами AGM-84 Harpoon .
Соединенное Королевство : в ноябре 2015 года британское правительство объявило, что оно намеревается иметь 9 самолетов P-8 в Королевских ВВС в 2020-х годах для восстановления возможностей морского патрулирования.
Норвегия : 25 ноября 2016 года правительство Норвегии приняло решение приобрести 5 самолетов P-8 для замены парка из 6 самолетов P-3 Orion и 3 самолетов Dassault Mystère 20 . Поставка запланирована с 2021 по 2022 год.
Новая Зеландия : 27 апреля 2017 года администрация США сообщила о запросе на возможную покупку Новой Зеландией 4 самолетовза 1,46 млрд долларов США для замены 6 самолетов P-3, находящихся на вооружении Королевских ВВС Новой Зеландии в 2020-х годах. Покупка подтверждена9 июля 2018 г.. В рамках этого контракта запланировано 2,35 миллиарда новозеландских долларов (1,4 миллиарда евро), половина из которых будет направлена на покупку устройств, а оставшаяся часть будет использована для финансирования инфраструктуры и других авиасимуляторов. Контракт на производство, охватывающий южнокорейский заказ и 6 заказов для ВМС США, был подписан 31 марта 2020 года с поставкой в 2022 году.
Южная Корея : в июне 2018 года Южная Корея объявила о намерении приобрести 6 самолетов P-8 Poseidon для модернизации своих возможностей морского патрулирования. Контракт на заказ в Новой Зеландии был размещен 31 марта 2020 года с поставкой в 2023 году.
Германия : вМарт 2021 г., То Marineflieger уполномочен администрацией США по заказу 5 P-8A , чтобы заменить часть ее старения 8 С-3C Orion флота на сумму $ 1770000000; заказ фактически размещен властями Германии вИюль 2021 г..
Таблица команд
По состоянию на 5 февраля 2019 г .:
Пользователи | В сервисе | Заказы | Версия |
---|---|---|---|
Соединенное Королевство | 1 | 9 | П-8А |
Норвегия | — | 5 | П-8А |
Соединенные Штаты | 75 | 91 | П-8А |
Австралия | 7 | 12 | П-8А |
Индия | 8 | 12 | П-8И |
Южная Корея | — | 6 | П-8А |
ОБЩЕЕ | 90 | 135 |