Ah-64 apache
Содержание:
История[править]
Успешное применение AH-1 «Кобра» во Вьетнаме подтвердило жизнеспособность идеи боевого вертолёта. В то же время ситуация с предполагаемым «наследником» «Кобры» оставалась неясной. Амбициозная и дорогостоящая программа AH-56 «Шайенн» продолжалась около десятилетия и была окончательно закрыта в 1972 году. Попытки найти временную замену в виде модели Сикорский S-67, модификаций S-61 и других вертолётов также оказались безуспешными. Наконец в 1972 г. Армия США начала программу усовершенствованного боевого вертолёта (Advanced Attack Helicopter, AAH), предназначенного в первую очередь для борьбы с танками противника в любое время суток и в плохих погодных условиях.
Основные требования, выдвигавшиеся к вертолёту AAH:
- Вооружение — 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 противотанковых ракет AGM-114 или 4 установки с 19 единицами 70-мм НАР Hydra 70
- Экипаж — 2 человека
- Характеристики: расчётная взлётная масса — 7260 кг, скороподъёмность — 12,7 м/с, перегоночная дальность с ПТБ — 1850 км
- Навигационное оборудование для полётов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м
- Двигатель — газотурбинный XT-700, что обеспечивало унификацию с разрабатываемым военно-транспортным вертолётом UH-60
- Система снижения ИК-излучения
- Обеспечение боевой живучести вертолета. В частности нулевая уязвимость вертолёта при одиночном поражении 12,7-мм пулей при скорости 490 м/с и минимизация уязвимости при поражении 23-мм ОФЗ снарядом. Возможность продолжения полёта в течение минимум 30 мин после указанного воздействия по любой части конструкции машины
- Предполагаемый срок службы — 15 лет
- Расчётная стоимость серийной машины — 14 млн. долларов, себестоимость производства 11 – 12 млн. долларов.
Участие в конкурсе принимали пять авиастроительных фирм: Боинг-Вертол, Белл, Хьюз, Локхид, Сикорский. В июне 1973 года двум из этих фирм (Белл и Хьюз) были выданы контракты на разработку и производство прототипов. Фирма Белл предложила YAH-63 (Модель 409), представлявший развитие AH-1; прототип совершил первый полёт 22 ноября 1975 года. Чуть раньше, 30 сентября, впервые взлетел Хьюз YAH-64, пилотировавшийся лётчиками-испытателями Робертом Ферри (Robert Ferry) и Ралеем Флетчером (Raleigh Fletcher). В ходе проведённых армией сравнительных испытаний образец фирмы Хьюз показал своё значительное превосходство над конкурентом в скороподъёмности и манёвренности, и в целом его характеристики превосходили армейские требования. Свою роль сыграла и авария YAH-63 в одном из испытательных полётов. В декабре 1976 года было объявлено о победе в конкурсе фирмы Хьюз с вертолётом YAH-64.
После победы в конкурсе фирма продолжила долгие испытания вертолёта, внеся ряд изменений в его конструкцию и бортовое оборудование. В общей сложности объём лётных испытаний составил 2400 часов. Из-за ряда трудностей решение о серийном производстве было отложено на два года. Только летом 1981 года начались войсковые испытания вертолёта. Строевые экипажи остались довольны новой машиной, и 19 декабря того же года было принято решение о серийном производстве вертолёта под обозначением AH-64A и названием «Апач».
Для выпуска «Апачей» был построен завод в г. Меса (Аризона). Выкатка первой серийной машины состоялась 30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта AH-64. В следующем году фирма Хьюз была куплена корпорацией Макдоннел-Дуглас, к которой перешло и производство вертолёта. «Апачи» стали поступать в войска и распределялись по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США. Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин. Средняя стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A оценивается примерно в 14,5 млн. долларов.
AH-64D
В результате критического осмысления боевого опыта в 1992 году появился «Апач
с луком» AH-64D Longbow Apache. AH-64D отличается от модели «А» прежде всего новым БРЭО. Так, в систему управления огнем (СУО) введены, кроме TADS/PNVS, радар управления огнем FCR, расположенный над главным ротором, точный фазовый интерферометр и усовершенствованный компьютер управления огнем с мощным программным обеспечением. Новая СУО способна не только обнаружить наземные цели на расстояниях до 15 км.
AH-64D оснащены новой системой опознавания «свой-чужой», исключающей поражение собственных войск, и мощными средствами обмена информацией между вертолетами, вертолетом и штабом, либо вертолетом и самолетом наведения на дальностях до 227 км. Также изменилось оборудование кабин: вместо приборных досок установлено по два многофункциональных дисплея, на которые выводится вся необходимая информация.
В ходе военной операции НАТО против Югославии в 1999 году эскадрилья AH-64 была
переброшена в Албанию и предназначалась для поддержки возможного сухопутного
наступления в Косово. Однако в конце апреля — начале мая два «Апача» были
потеряны во время тренировочных полётов над Албанией, экипаж одного из них
погиб. В конечном счёте AH-64 не приняли участия в боевых операциях. По
утверждениям некоторых неофициальных сербских источников, около десятка Апачей
были выведены из строя 26 апреля 1999 года в результате
налёта сербской авиации на авиабазу Ринас, однако сам факт проведения этой
операции не подтверждается командованием НАТО.
AH-64 активно применялись с первого дня вторжения в Ирак в марте 2003 года.
Впервые были задействованы машины модификации AH-64D. В целом
«Апачи» подтвердили свою высокую репутацию в этом конфликте. Проблемы возникали,
в основном, из-за неудачной тактики применения, наиболее известным примером чего
является рейд против бригады из состава дивизии Республиканской гвардии «Медина»
24 марта 2003 года. Столкнувшись с неподавленной и хорошо организованной
системой ПВО противника, 30 из 33 участвовавших в налёте «Апачей» получили
боевые повреждения.
Пропагандистский миф о неуязвимости Апача был опровергнут, когда простой иракский крестьянин Али Обейд Мангаш сбил Апач из обычной винтовки.
C началом в Ираке партизанской войны потери AH-64 начали возрастать.
Основной причиной этого является характерная для партизанской войны
неожиданность обстрела с земли, особенно во время полёта над городскими
кварталами, когда невозможно определить, откуда ведётся огонь. Вертолёт просто
не успевает совершить противозенитный манёвр. Кроме того, бронирование «Апача»
предназначено лишь для защиты от огня из пулемётов и частично — малокалиберных
зенитных орудий. Как и любой другой вертолёт, он уязвим для ракет ПЗРК.
Последняя модификация Апача AH-64D Block III в 2102 год
была переименована в AH-64E. Изменения,
коснувшиеся AH-64E
включают в себя улучшенное устройство цифровой связи, совместные тактические
системы радиосвязи, более мощные двигатели T700-GE-701D и обновлённый редуктор,
а также новые композитные лопасти несущего винта.
Сегодня AH-64 состоит на вооружении в США в количестве 726
экземпляров. 66 AH-64D имеет Великобритания. Служит Апач
в Египте, Израиле, Греции, Саудовской Аравии и даже в Бахрейне.
Апачу – апачья смерть
Типы и численность самолётов
американской авиации
Типы и численность вертолётов вооружённых сил США
Количество танков в армиях мира
Боевой состав российской авиации
Schuetzenkompanie – пехотная рота
Вермахта
Мотострелковый батальон армии РФ
Типы и количество вертолётов в армии России
—>
Конструкция
Фюзеляж «Апач» стандартной формы (полумонокок), сделанный из алюминиевых сплавов и высокопрочных и вязких материалов. Машина построена по одновинтовой схемес 4-х лопастным несущим и рулевым винтами. Хвостовой винт Х-образной конфигурации является менее шумным, а расположение лопастей под разными углами подавляет часть шума, производимого несущим винтом.
За посадку «Апач» отвечает 3-х стоечное, нескладное шасси с одним хвостовым колесом и усиленной амортизацией. Оно выдерживает нормальную посадку (со скоростью до 3,05 м/с) и экстренную (до 12,8 м/с). Допускается взлёт и посадка вертолета с поверхностей с небольшим углом наклона (до 12° в продольном направлении и до 15° в поперечном).
На геликоптере «Апач» применили передовое на момент создания оборудование. Все системы наведения, отслеживания цели и оценки поля боя располагались в носовой части.
В состав оборудования вертолета AH-64входили:
- Система обнаружения и указания цели TADS.
- За обеспечение ночного видения лётчиков отвечает система PNVS, представляющая собой усовершенствованную версию комплекса FLIP. В состав оборудования входит бортовая система ИК-обзора передней полусферы с 30 кратным увеличением.
- Шлемы пилотов «Апач» оснастили комплексной системой прицеливания IHADSS. Она даёт возможность полноценно управлять имеющимся вооружением посредством движения головы.
В электронно-оптическую систему TADS (Target Acquisitionand Designation Sights, система ночного видения) входят:
- лазерный указатель, оснащённый системой слежения (LRF/D);
- система ИК-обзора передней полусферы;
- телевизионная система отображения, работающая в дневное время (DT).
Система PNVS давала пилоту «Апач» всю актуальную информацию, необходимую для выполнения боевых задач. Вся техника вертолёта давала лётчикам следующие углы обзора:
- ± 120° по азимуту.
- +30°/-60° по углу места.
За полёт вертолета «Апач» отвечают два турбовальных двигателя, взлётная мощность каждого составляла 1695 л.с. Моторы AH-64 установлены в гондолах по бокам фюзеляжа. Подача топлива осуществлялась из двух защищённых баков, совокупная ёмкость которых равна 1157 л. Один бак установлен за сидением летника, а второй – за основным редуктором. Дополнительно на крыльевых узлах подвески вооружения можно прикрепить 4 подвесных топливных бака по 870 л.
Снизу и по бокам кабина пилотов защищена бронёй. Между сиденьями установлена прозрачная защитная перегородка, сделанная из кевлара и полиакрилата. Броня AH-64 обеспечивала частичную защиту от бронебойных пуль калибром до 12,7 мм и снарядов малокалиберных зенитных орудий. Дополнительную защиту несут топливные баки, а также применено дублирование гидравлических систем.
Экипаж машины «Апач» состоит из 2 человек, расположенных тандемно в кабине. Впереди установлено кресло второго летчика-оператора бортового вооружения. За ним расположено приподнятое на 483 мм рабочее место основного пилота.
Вооружение комбинировали в различных пропорциях, исходя из целей и задач операции. Здесь размещали:
- до 16 противотанковых ракет «Хеллфайр» (поражавшие точечные цели и оснащённые автономной системой наведения);
- 76шт 70-мм ракет со складным оперением «Hydra»;
- на концах обоих крыльев можно было разместить УР «Стингер».
Кроме этого под фюзеляжем «Апач» установили одноствольную автоматическую пушку M230E1 «Chain Gun» с максимальным боекомплектом на 1 200 патронов.
Примечания
- ↑ 123456 Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005/ Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 594-597. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2
- AH-64D на сайте производителя
- Boeing AH-64D Apache Longbow
- AH-64D Apache Longbow
- Boeing gets US Army green light for Apache Block IIIs
- GE Aviation: T700-GE-701D Engine Awarded U.S. Army Qualification
- Lenta.ru: Оружие: Усовершенствованный Apache совершил первый полет
- Мегазаводы построика вертолета АПАЧ 1/5 — YouTube
- Журнал Мировая авиация выпуск №20
- https://www.lockheedmartin.com/data/assets/mfc/PC/Product_Card_Longbow.pdf
- ↑ 12 McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow
- AGM-114L «Hellfire-Longbow»
- AH-64 Apache, AH64, Ударный вертолет Апач, Боевой вертолет Апач, Attac Helicopter
- Aviation Encyclopedia: AH-64D Longbow Apache
- Dump the Apache helicopter. — By Fred Kaplan — Slate Magazine
- Иракцы захватили два американских вертолета Apache (Проверено 28 октября 2012)
- PDA.Lenta.ru: Из жизни: Крестьянин, сбивший вертолет «Апач» из винтовки,
- Иракский крестьянин ‘сбил’ американский ‘Апач’ по настоянию властей — Мир — Правда. Ру
- Сказка об «Апачи», сбитом из ружья
- Пономарев А. Н. и др . Боевой вертолёт огневой поддержки наземных войск AH-64A «Апач» (США). — М.: Военное издательство, 1986. — 39 p.
- The Military Balance 2010. p.-169
- The Military Balance 2010. p.-137
- The Military Balance 2010. p.-250
- The Military Balance 2010. p.-256
- Россия проиграла вертолетное соревнование Америке
- The Military Balance 2010. p.-260
- The Military Balance 2010. p.-150
- The Military Balance 2010. p.-276
- The Military Balance 2010. p.-270
- The Military Balance 2010. p.-426
- The International Institute For Strategic Studies IISS The Military Balance 2010. — Nuffield Press, 2010. — С. 33. — 492 с. — ISBN 9781857435573
- The Military Balance 2010. p.-408
- Вертолет Ми-28Н(Э)
- Ка-52 «Аллигатор»
- AH-64D Apache Longbow
- Bell AH-1Z
- AugustaWestland T129
- AW129 Multirole Combat Helicopter, Italy
- ATAK
- EC-665 Tiger Multirole Combat Helicopter
- Eurocopter Tiger
- Оружие России: Вертолет Ми-28Н
- Минобороны РФ закупит у ОАО «Вертолеты России» более 140 вертолетов Ка -52 на 120 млрд. рублей
- Boeing AH-64D Apache Longbow
- CUTAWAY: AH-1Z Viper enters production as substantially new aircraft
- Department of the Navy FY 2011 budget estimates
- Турция выбрала «Мангусту»
- «Eurocopter 665 Tiger/Tigre». Jane’s All the World’s Aircraft . Jane’s Information Group, 2009. subscription article, dated 30 July 2009.
- Denel AH-2 Rooivalk
- Kawasaki OH-1
- WZ-19
- WZ-10 Attack Helicopter
- Zhi-10 Attack Helicopter
- HAL Light Combat Helicopter (LCH), India
- شاهد285 شمشير بُرنده سپاه+عکس
- What went wrong with the Rooivalk?
- Индия купит 64 собственных боевых вертолета
Конструкция[править]
Несущая системаправить
Конструктивно АН-64 выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными винтами. Длина лопасти несущего винта составляет 6 метров. Лопасти композитные. Лопасти имеют 5 стальных лонжеронов покрытых стекловолокном. Задняя кромка покрыта крепким графитовым композиционным материалом, передняя выполнена из титана. Титан выдерживает лёгкие касания винтом деревьев и прочих препятствий (это свойство необходимо при облёте и огибании местности на предельно малой высоте).
Силовая установкаправить
AH-64 имеют два двигателя.
Apache Модификация | Двигатель | Мощность |
---|---|---|
AH-64A | General Electric T700-701 | 1 696 л. с. |
AH-64A+/D | General Electric T700-701C | 1 890 л. с. |
AH-64E Block III | General Electric T700-701D | 2 000 л. с. |
WAH-64D | Rolls-Royce Turbomeca RTM322 | 2 100 л. с. |
Особенности конструкцииправить
Проекции AH-64
ALQ-144
- Двигатели AH-64 разнесены, являются взаимозаменяемыми.
- Также вертолёт оснащён экранными выхлопными устройствами (ЭВУ), для снижения теплового излучения выхлопа двигателей. Принцип её работы заключается в смешивании горячего выхлопа с холодным забортным воздухом.
- В носовой части фюзеляжа на турельной установке расположены: видеокамера, лазерная система измерения расстояния и подсвета цели, тепловизор, изображение с которого передаётся на телеэкран пилота, подвижная пушечная установка.
- Для снижения шума вертолёта, хвостовой винт заменен на Х-образный . Лопасти РВ установлены под разным углом, таким образом, каждый из них подавляет часть шума, производимого другим. В данном случае двойной винт работает тише одиночного.
- Основные опоры шасси (неубирающееся шасси), снабженные мощными амортизаторами. Амортизаторы способны поглотить энергию удара при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 12,8 м/с, не допуская травмирования экипажа.
- Надвтулочный радар (для модификации D), выполняющий задачи картографирования и радиолокации.
- Система постановки ИК помех ALQ-144 и автомат выброса ИК ловушек.
РЛС APG-78править
- Дальность 8 км
- Диапазон мм (Ka диапазон)
- Количество сопровождаемых целей: 256
- РЛС обеспечивает
- оповещение о ракетной атаке
- полёт на малых высотах
- обнаруживает излучающие РЛС
- автоматическое обнаружение подвижных и неподвижных целей и их классификация
TADS
Электронно-оптическая система TADS (Target Acquisition and Designation Sights, Pilot Night Vision System)
Вооружениеправить
M230
AGM-114 и Hydra 70
Авиационная одноствольная автоматическая пушка M230
- Калибр 30×113 мм B
- Длина 1,68 м
- Масса 57,5 кг
- Скорострельность 600—650 выстрелов в минуту
- Начальная скорость снарядов 805 м/с
- Привод электрический
- Виды используемых боеприпасов:
- патрон с осколочно-фугасным снарядом М799, снаряжение: 43 г взрывчатого вещества;
- патрон с бронебойно-кумулятивным снарядом M789 с бронепробитием около 300 мм гомогенной брони
Call of Duty: Modern Warfare 2
The AH-64 Apache appears in the campaign several times but mainly just taking off or flying past, only once firing at the enemy. Apaches are also seen on the ground in «S.S.D.D.». In Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered within the mission Team Player, when Devil One-One is being called on the radio to bomb a 12 story apartment building, two Apaches are seen firing missiles at another building to the right.
Multiplayer
- Main article: Attack Helicopter
The Chopper Gunner animated emblem.
The Apache is one of the 11 kill-streak reward options, as the Task Force 141, U.S. Army Rangers or U.S. Navy SEALs Chopper Gunner, as opposed to an Mi-28 Havoc for the Militia, OpFor and Spetsnaz. In either case, an AI pilot flies the helicopter and the player controls the 30mm chain-gun through a gray-scale thermal imaging camera, like the one on the AC-130 and the Predator Missile.
Gallery
An Apache in multiplayer.
Front view.
Side view.
Two AH-64s in «Team Player». Notice the OpFor snipers.
Two Apaches flying over the Fire Base Phoenix.
in «Of Their Own Accord».
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ЧАСТЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ
Большое внимание в армиях стран НАТО уделяется организационному вопросу — формированию частей и подразделений вертолетов огневой поддержки. В настоящее время армейская авиация США организована в вертолетные бригады
Типовая структура бригады армейской авиации США включает: разведывательно-ударный, ударный батальоны, батальон поддержки и легкий ударно-разведывательный эскадрон. Вертолетная бригада может применять вертолеты массированно: одновременно 100 и более машин. В составе бригады отмечается большой удельный вес разведывательных вертолетов (свыше 30% числа боевых машин). Американские специалисты считают, что вертолеты огневой поддержки не должны искать объекты, а точно выходить на заранее разведанные цели.
Военные специалисты США и НАТО считают, что огневая поддержка сухопутных войск противотанковыми вертолетными бригадами (полками) должна осуществляться в тесном взаимодействии не только с наземными соединениями и частями, но и с тактической авиацией, самолеты которой будут обеспечивать боевые действия вертолетов — ставить радиоэлектронные помехи, наносить отвлекающие удары для маскировки выдвижения вертолетов к цели, а также прикрывать их от атак истребителей противника.
По взглядам командования армии США, боевые вертолеты могут играть существенную роль в ходе наступательной и оборонительной операции, так как они способны обнаруживать и наносить массированные удары с воздуха по бронетанковым и механизированным частям и подразделениям.
В настоящее время считается более целесообразным применять боевые вертолеты массированно — звеньями, ротами, батальонами и бригадами. Рота боевых вертолетов будет использоваться командирами частей прежде всего в маневренных видах боя совместно с танковыми и мотопехотными подразделениями. Действия вертолетов небольшими группами, например по два боевых вертолета и вертолета-разведчика против одной наземной цели, как то было в локальных войнах, в крупномасштабных боевых действиях считаются малоэффективными.
See also
Aircraft of comparable role and configuration
- AH-1 Cobra (Medium U.S. counterpart, ArmA: CWA only)
- Ka-50 (Soviet counterpart, ArmA: CWA only)
- AH-1Z (Medium USMC counterpart, ArmA 2 only)
- Apache AH-1 (British Army counterpart, ArmA 2: BAF only)
- Ka-52 (Russian Armed Forces counterpart, ArmA 2 only)
Vehicles of ArmA: Cold War Assault | |
---|---|
Wheeled | Bike • BRDM • Bus • HMMWV • Motorcycle • PV3S • Jeep • SCUD • Skoda • Small car • Sports car • Trabant • Tractor • Truck 5T • UAZ • Ural |
Tracked | BMP-1 • BMP-2 • M1A1 • M113 () • M60A3 • M2A2 Bradley • Shilka • T-55 • T-72 • T-80 |
Rotor-wing | AH-1 Cobra • AH-64 • CH-47D • Ka-50 • Mi-17 • Mi-24 • OH-58 • UH-60 |
Fixed-wing | A-10 • Plane • Sopwith F.1 Camel • Su-25 |
Aquatic | Boat • LST • Mark II PBR |
(Parenthesis) denote variants. |
United States — Vehicles (ArmA: Cold War Assault) | |
---|---|
Wheeled | HMMWV • Jeep • Truck 5T |
Tracked | M1A1 • M113 () • M60A3 • M2A2 Bradley |
Rotor-wing | AH-1 Cobra • AH-64 • CH-47D • OH-58 • UH-60 |
Fixed-wing | A-10 • Sopwith F.1 Camel |
Aquatic | LST • Mark II PBR |
(Parenthesis) denote variants. |
Vehicles of ArmA 2 | |
---|---|
Wheeled | 9P117 SCUD-B • ATV • BRDM-2* • BTR-40 • BTR-60 • BTR-90 • BM-21 Grad* • Bus • Car • Dingo 2 CZ • Hatchback • HMMWV* • GAZ • Jackal 2 MWMIK • Kamaz • Lada* • LAV-25 • Military Offroad • Motorcycle* (Old moto) • Mountain bike (Old bike) • MTVR* • Offroad* • Pandur II 8×8 CZ • Pickup* • RM-70 • S1203 • Sedan • Stryker (MGS) • SUV (Armored SUV) • T810 • Tractor • Touring Car • Towing Tractor • UAZ-469* • Ural* • V3S* • Vodnik |
Tracked | 2S6M Tunguska • AAVP-7A1 • BMP-2 • BMP-3 • BVP-1 • FV510 Warrior • M1 Abrams* (M1A2 TUSK*) • M113 • M2 Bradley • M270 MLRS* • T-34* • T-55 • T-72* (T-72M4 CZ) • T-90 • ZSU-23-4* |
Rotor-wing | AH-1Z • AH-6J Little Bird () • AH-11 Wildcat • AH-64D* (AH-1) • CH-47F Chinook () • Ka-52 • Ka-60 • Ka-137 • Merlin HC3 • MH-6J Little Bird • Mi-8MTV-3* (Mi-17*) • Mi-24P (*, *) • UH-1Y (UH-1H) • UH-60 Black Hawk (MH-60S) |
Fixed-wing | A-10 Thunderbolt II* • An-2 • AV-8B Harrier • C-130J Hercules* • F-35 Lightning II • L-159 ALCA • L-39ZA (L-39C) • MQ-9 Reaper* • MV-22 Osprey • Pchela-1T • Su-39 (Su-25*) • Su-34 |
Aquatic | CRRC • Fishing Boat • PBX • RHIB • Small Boat |
(Parenthesis) denote variants.* indicates partial DLC dependency.Operation Arrowhead | British Armed Forces | Private Military Company | Army of the Czech Republic |
USMC — Vehicles (ArmA 2) | |
---|---|
Wheeled | HMMWV • LAV-25 • Motorcycle • Mountain bike • MTVR • Towing Tractor |
Tracked | AAVP-7A1 • M1 Abrams (M1A2 TUSK) • M270 MLRS |
Rotor-wing | AH-1Z • AH-64D • UH-1Y • MH-60S |
Fixed-wing | A-10 Thunderbolt II • AV-8B Harrier • C-130J Hercules • F-35 Lightning II • MQ-9 Reaper • MV-22 Osprey |
Aquatic | CRRC • RHIB |
(Parenthesis) denote variants. |
Call of Duty: Modern Warfare 3
The Apache is the main ground support helicopter for United States ground combat forces fighting in Europe. It can be notably seen in «Goalpost». It also provides support in «Iron Lady» and «Scorched Earth». In Multiplayer, the Apaches are the helicopters in the Strafe Run killstreak of every faction, even if the «enemy» factions should be using Mi-28s.
Gallery
An AH-64 appearing in concept art for «Hunter Killer».
An Apache in Modern Warfare 3.
Apache being destroyed by Javelin missile.
A Strafe Run of Apaches.
Apaches clearing a rooftop for Granite team’s landing.
A group of Apaches flying overhead during a Strafe Run.
Apache in «Scorched Earth».
Двухвинтовой военный вертолет
Американский военный вертолет с двумя винтами, название у которого Kiowa Warrior, стали проектировать еще в 1984 году. Некоторые модели впоследствии модифицировали в легкие машины специального назначения. С их помощью осуществлялась перевозка раненных, солдат и грузов, которые крепили за счет использований внешней подвески. Конструкция обладает четырехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтом. За счет использования новой несущей системы удалось добиться увеличения времени нахождения в полете до 2,5 часа. При этом вертолет способен передвигаться не только по прямой, но и вбок, и назад. Также он может зависнуть в воздухе при скорости ветра, равной 65 км/час.
Вертолет оснащен защитой от пуль, калибр которых составляет 7,62 мм. За счет ослабевания теплового излучения мотора и использования станции активных ИК-помех удалось снизить вероятность попадания ракет с ИК-головкой. Экипаж с топливными баками защищены бронелистами. Они могут выдержать попадание 30 мм снарядов. Чтобы лопасти несущего винта не были повреждены, их оснастили ножом для резки. Вертолет данной серии может передавать данные о целях на наземный пункт за счет использования специальных систем. Эта процедура длится около 6 секунд.