Вертолет белл ан-1 кобра
Содержание:
Коробка передач и тормозная система
Коробка передач была переделана инженерами с целью повышения качества машины. В результате повысился запас рабочего ресурса и снизился шум. Он возникал, когда переключали скорости. Коробка передач является механической, пятиступенчатой. Каждая передача синхронизирована. Исключения составили первая и задняя.
Составляющие коробки передач:
- однодисковое замкнутое сцепление. Тип трения, характерный для него, – сухой;
- пружинная диафрагма;
- гидравлическая установка.
В тормозной системе есть два контура. Колеса оснащены встроенными узлами с двумя индифферентными приводами, которые не зависимы друг от друга. Тормозное действие рассредоточивается на все колеса, в ситуации плавного торможения – в соотношении приблизительно 60 на 40. Из них 60% приходится на передние колёса, а 40% – на задние. ГАЗ 4301 дизель также оснащен отдельной тормозной системой. Для прицепа предусмотрена пневматическая установка.
На каждом из колес есть съемный тормозной барабан. Это облегчает обслуживание автомобиля. Если нужно устранить какие-либо дефекты или полностью заменить цельные барабаны, можно прибегнуть к подручным средствам, снять и заменить их в обычных условиях. Тормозные барабаны представляют собой износостойкие и высокопрочные чугунные изделия.
На задних колесах – тормозные узлы с механическим приводом. Они являются стояночным тормозом. На колесных дисках имеются специальные вентиляционные люки, что обеспечивает хорошее обдувание барабанов.
Молоковоз ГАЗ 4301
Варианты
Сухопутные силы самообороны Японии AH-1S
Лесная служба США Bell 209 на барном комплексе пожара в Калифорнии
Передняя кабина AH-1P (реставрация)
Задняя кабина AH-1P (реставрация)
С одним двигателем
- Белл 209
- Оригинальный прототип AH-1G с убирающимся шасси. Этот номер модели также используется ФАУ для регистрации гражданских самолетов бывшей армии США АН-1, используемой в пожарной службе.
- AH-1G HueyCobra
- Начало производства боевой модели 1966 года для армии США с одним двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1400 (1000 кВт ).
- JAH-1G HueyCobra
- Один вертолет для испытаний вооружения, включая ракеты «Адский огонь» и многоствольную пушку.
- TH-1G HueyCobra
- Тренажер с двумя сиденьями.
- Z.14 HueyCobra
- Испанский военно-морской флот приобрел восемь новеньких самолетов AH-1G, обозначая тип «Z-14». Они были оснащены 20-мм пушечной системой M35 и использовались для поддержки прибрежных патрульных катеров. Четыре из них погибли в результате несчастных случаев. Остальные вертолеты были выведены на пенсию в 1985 году, три из которых были отправлены обратно в США, а один – на хранение в Испании.
- YAH-1Q
- Восемь самолетов AH-1G с телескопическим прицелом XM26 (TSU) и двумя четырьмя пусковыми установками M56 TOW.
- AH-1Q HueyCobra
- Оснащен ракетной подсистемой M65 TOW / Cobra, телескопическим прицелом M65 (TSU) и прицелом M73 Reflex. Все будущие версии будут оснащены TSU и оборудованы для запуска ракетной подсистемы TOW.
- YAH-1R
- AH-1G приводится в действие двигателем T53-L-703 без системы TOW.
- Ях-1S
- Обновление AH-1Q и система TOW.
- AH-1S
- Базовая модель AH-1S – это модель AH-1Q, оснащенная турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт). AH-1S также упоминается как «Улучшенный AH-1S», «Модифицированный AH-1S» или «AH-1S (MOD)» до 1988 года. (До 1988 года все модернизированные самолеты назывались вариантами AH-1S.)
- QAH-1S
- Целевое преобразование беспилотного летательного аппарата AH-1S Bell-Bristol Aerospace в рамках совместной программы развития США и Канады началось в 1994 году. Honeywell дополнительно модифицировала QAH-1S в Hokum-X , установив системы и аппаратные средства, позволяющие имитировать русский язык. Камов Ка-50 ударный вертолет. Три Hokum-X были завершены с 1998 по 2001 год.
- AH-1P
- 100 серийных самолетов с составными роторами, плоской кабиной из стекла и улучшенной планировкой кабины для полета на земле (NOE). AH-1P также упоминается как «Производство AH-1S» или «AH-1S (PROD)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 1 программы обновления AH-1S.
- AH-1E
- 98 серийных самолетов с усовершенствованной системой вооружения Cobra (ECAS) с подсистемой вооружения M97A1 с трехствольной 20-мм пушкой M197. AH-1E также упоминается как «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 2 программы обновления AH-1S. Самолет AH-1E включал в себя подсистему управления ракетами (RMS) M147 для запуска 2,75-дюймовых (70 мм) ракет.
- AH-1F
- 143 серийных самолета и 387 переделанных AH-1G Cobras. AH-1F включает в себя все этапы 1 и 2 до AH-1S. Он также включал в себя этапы 3 модернизации: головной дисплей, лазерный дальномер, инфракрасный глушитель, установленный над выхлопом двигателя, систему подавления инфракрасного излучения двигателя и подсистему воздушных данных M143 (ADS). AH-1F также упоминается как «Модернизированная AH-1S», «Модернизированная кобра AH-1S» или «AH-1S (MC)» до 1988 года.
- Модель 249
- Экспериментальная демонстрационная версия оснащена четырехлопастной роторной системой, модернизированным двигателем и экспериментальным оборудованием, включая ракеты Hellfire.
- Колокол 309 КингКобра
- Экспериментальная всепогодная версия, основанная на одномоторной конструкции AH-1G и двухмоторной конструкции AH-1J. Два Белла 309 были произведены; первый был оснащен двигателем PW & C T400-CP-400 Twin-Pac, а второй – двигателем Lycoming T-55-L-7C .
Галерея AH-1
Bell AH-1 Cobra ( Бэлл Кобра ) – американский ударный вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter Textron в начале 1960-хх. Первый в мире специализированный ударный вертолет.
История AH-1
В 1959 году на вооружение ВС США поступила первая партия вертолетов UH-1 Ирокез (Iroquois). Оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л.с., они были вооружены двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 70 мм пусковыми установками неуправляемых ракет (НУР) и могли перевозить до шести человек. Изначально предполагалось, что Ирокез (он же, неофициально, Хьюи) будет универсальным вертолетом: и ударным, и транспортным. Однако, уже на первом этапе эксплуатации стало ясно, что у вертолета недостаточные тяговооруженность, маневренность, броня и вооружение. И если с первой проблемой вскоре справились (был установлен более мощный двигатель T53-L-11 мощностью 1100 л.с.), то с остальным вопрос стал принципиальным: Хьюи был отличным транспортом, но ударный вертолет из него получался весьма средний. Стало ясно, что необходима специальная машина.
К 1965 году Bell Helicopter начала работу над Model 209. Новый вертолет базировался на конструкции вертолета Ирокез UH-1C (силовая установка, винты и трансмиссия), но имел иной, узкий фюзеляж и тандемное расположение членов экипажа. Грузовой кабины не было, а по бокам располагались небольшие крылья с креплениями для оружия. 7 сентября первый прототип взлетел.
В 1967 году первая партия вертолетов под наименованием AH-1G Cobra (в войсках ее называли Хьюи Кобра) была поставлена в войска и сразу отправилась во Вьетнам.
Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J Sea Cobra, заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).
Видео полета вертолета AH-1 Cobra пилотажной группы Flying Bulls
Конструкция AH-1
AH-1 Cobra – бронированный ударный вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Шасси лыжной схемы, неубираемое.
Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов.
Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков.
Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа. Топливо содержится в баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.
Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.
На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.
Модификации
- TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
- AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оснащен ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.
- AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.
- AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))
- AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.
Эксплуатация AH-1
В общей сложности было произведено более 1100 вертолетов AH-1 разных версий, многие из которых до сих пор служат в армиях США, Израиля, Турции, Ирана, Испании, Пакистана, Республики Корея, Японии и других. С момента вступления на службу во Вьетнаме, Кобры активно применялись (и применяются) в военных конфликтах оп всему миру.
Схема вертолета Bell AH-1 Cobra
Боевое применение
Обломки «Кобры», сбитой во время вторжения на Гренаду
«Кобры» с красными звёздами на фюзеляжах имитируют воздушного противника на учениях ПВО США
- Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». В 1971 году в ходе шестинедельной операции Lam Son 719 американские AH-1 уничтожили 6 и подбили 8 северовьетнамских танков, за это пришлось заплатить 26-ю сбитыми и 158-ю повреждёнными «Кобрами». «Кобры» сыграли решающую роль в боях за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.
- Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия использовала эти вертолёты в боях против белуджийских сепаратистов.
- Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия сбили иранский вертолёт «Кобра».
- Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, в ходе двухдневной операции «Восьмой Имам», иракцами было сбито девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно использовались против бронетехники, например, только в ноябре 1982 года ими было уничтожено не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад. В воздушных боях иранские «Кобры» сбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21[источник не указан 149 дней], а также 25 вертолётов. Не менее 4 AH-1J было сбито иракскими МиГ-21 и 1 МиГ-23. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 снизилось с 205 до 80-90 единиц. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его вертолёт попал 115-мм снаряд иракского танка Т-62. 14 июля 1982 года иранская «Кобра» была сбита противотанковой ракетой «Малютка».
- Гражданская война в Ливане (Израиль) — в ходе войны было сбито три израильских «Кобры». В первом вылете против сирийской техники двумя «Кобрами» были уничтожены три танка Т-62 и один грузовик. Всего в ходе конфликта «Кобрами» уничтожены десятки единиц бронетехники, включая ряд[сколько?] современных танков Т-72.
- Вторжение США на Гренаду (1983, США) — в ходе операции два американских AH-1T было сбито противником.
- Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — четыре турецких AH-1W было сбито курдскими повстанцами до 2011 года. 13 мая 2016 года курды с помощью ПЗРК «Игла» сбили ещё одну, пятую по счёту «Супер-Кобру», два члена экипажа было убито.
- Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» потопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был сбит.
- Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были сбиты советскими истребителями МиГ-23, после нарушения афганской воздушной границы.
- Война в Персидском заливе (1991, США) — было задействовано 145 вертолетов, общий налет составил 8000 часов, выпущено более 1000 ПТУР, потеряно 3 AH-1F
- Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
- Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх потерянных вертолётах AH-1W.
- Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения. Всего в ходе войны было потеряно не меньше 8 вертолётов AH-1W. 21 марта 2003 года американский вертолёт AH-1W ракетой случайно уничтожил американский танк M1 Abrams.
- Вазиристанская война (с 2004, Пакистан) — пакистанцы задействовали три эскадрильи вертолётов AH-1F. Множество вертолётов получили повреждения, например в октябре 2009 года огнём противника было подбито 5 «Кобр». Известно, что за всю войну было сбито 9 пакистанских вертолётов, однако были ли среди них «Кобры» неясно.
- Вторая ливанская война (2006, Израиль)
Характеристики
AH-1J SeaCobra
Данные Verier , Современная боевая авиация ,
Общие характеристики
- Экипаж: два: пилот, второй пилот – сигнал / стрелок (ВП)
- Длина: 53 футов 5 в (16,3 м) (причем оба ротора поворота)
- Диаметр ротора: 43 футов 11 в (13.4 м)
- Высота: 13 футов 5 в (4.1 м)
- Пустой вес : 6,610 фунтов (2,998 кг)
- Максимум. взлетный вес : 10000 фунтов (4540 кг)
- Общая мощность двигателя: +1530 л.с (1125 кВт) ограничен вертолет трансмиссия
- Роторные системы : 2 лопасти несущего винта на 2, лопасти на хвостовой винт
- Длина фюзеляжа: 45 футов 9 в (13,5 м)
- Пролет Заглушка крыла: 10 футов 9 в (3,28 м)
- Powerplant : 1 × Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (PT6T-3 Twin-Pac) газотурбинный , 1800 л.с (1342 кВт)
Спектакль
- 190 узлов (219 миль / ч, 352 км / ч)
- 152 узлов (175 миль / ч, 282 км / ч)
- Диапазон : 311 NMI (358 миль, 576 км)
- Потолок : 10500 футов (3215 м)
- Скорость подъема : 1090 фут / мин (5,54 м / с)
вооружение
- 20 мм (0,787 дюйма) M197 в (750 выстрелов боеприпас)
- 2.75 в (70 мм) Mk 40 или Hydra 70 ракет – 14 ракет установлены в различных пусковых
- 5 в (127 мм) Zuni ракет – 8 ракет в двух пусковых установках / A LAU-10D 4-круглых
- AIM-9 Sidewinder зенитных ракет – 1 , установленный на каждом HardPoint
AH-1W SuperCobra
Данные Verier , Современная боевой авиации , Международный справочник военных самолетов
Общие характеристики
Спектакль
- 190 узлов (218 миль / ч, 352 км / ч)
- Диапазон : 317 NMI (365 миль, 587 км)
- Потолок : 12,200 футов (3720 м)
- Скорость подъема : 1620 фут / мин (8,2 м / с)
вооружение
- 20 мм (0,787 дюйма) M197 в (750 патронов боеприпас)
- 2,75 в (70 мм) Hydra 70 или APKWS II ракет – Установленный в LAU-68C / A (7) или дробеструйной пусковых установок LAU-61D / A (19 выстрела)
- 5 в (127 мм) Zuni ракет – 8 ракет в двух пусковых установках / A LAU-10D 4-круглых
- Ракеты TOW – до 8 ракет установлены в двух 4-круглых ракетных пусковых установках XM65, по одному на каждом подвесном HardPoint
- AGM-114 Hellfire ракета – до 8 ракет установлены в двух круглых 4-ракетных пусковых установках M272, по одному на каждом подвесном HardPoint
- 9 AIM-Sidewinder зенитных ракет – 1 , установленные на каждый подвесном HardPoint (всего 2)
Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
В марте 1965 г. компания «Белл» начала разработку боевого вертолета ближней воздушной поддержки войск на базе вертолета Модель 204 (UH-1B/-1C «Ирокез»). Предполагалось обеспечить армию США пробным вертолетом, который объединял бы в себе новый узкий фюзеляж с малым поперечным сечением и тандемным расположением кресел, силовую установку, несущий винт и трансмиссию вертолета UH-1C. Опытный образец поднялся в воздух 7 сентября 1965 г. Вертолет, обозначенный Модель 209, испытывался начиная с декабря того же года, а заказы на два предсерийных и 110 серийных аппаратов последовали в апреле 1966 г.
Модификации AH-64 «Апач»
Существует несколько модификаций этого вертолета.
- AH-64A Apache – это самая первая серийная модификация, можно сказать, базовая модель машины.
- АН-64С — это модернизированный базовый вертолет. Модернизация началась в 1992 году, в 1993 эта программа была закрыта. На нем нет РЛС Лонгбоу.
- AH-64D «Аpache longbow» — наиболее совершенная модификация вертолета. Ее легко распознать визуально: над плоскостью вращения несущего винта установлена грибообразная антенна РЛС Лонгбоу миллиметрового диапазона. Также вертолет оборудован более мощным двигателем T700-GE-701 С. На геликоптере установлены ракеты «Хеллфайр» («выстрелил и забыл»).
- AH-64 Sea Going Apache – модификация вертолета для ВМФ и морской пехоты, с противокорабельными ракетами.
- WAH-64D – модификация для армии Великобритании, выпускался по лицензии. На нем установлены двигатели производства компании «Rolls Royce».
Боевой вертолет «Апач» принимал участие во многих конфликтах и всегда показывал себя с наилучшей стороны. Эта машина по праву считается одним из наиболее совершенных боевых вертолетов второго поколения. Его дебют состоялся в 1989 году, в Панаме. Потом была война в Ираке, Югославия, второе вторжение в Ирак и Афганистан.
В настоящее время этот вертолет стоит на вооружении более чем в пятнадцати странах. Ведутся переговоры о продаже машины еще нескольким заказчикам. Скорее всего, проверенный AH-64D так и останется основным ударным вертолетом армии США в ближайшие десять лет.
Видео о вертолете Апач
https://youtube.com/watch?v=uwHDZJCN8ro
https://youtube.com/watch?v=i5g53_wIfGI
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Развитие
Задний план
Особенности AH-1Z восходят к в 1979 г. АН-1С оснащена четырехлопастной системой несущего винта от Колокол 412. Этот вертолет продемонстрировал Кобра II дизайн на Авиашоу в Фарнборо в 1980 году. Cobra II должна была оснащаться Адское пламя ракеты, новая система наведения и улучшенные двигатели. Более позднее предложение Cobra 2000 включало General Electric T700 двигатели и четырехлопастный ротор. Этот проект вызвал интерес у морской пехоты США, но финансирования не было. В 1993 году Белл предложил версию на базе AH-1W для новой британской программы ударных вертолетов. Производная КобраЯда имел современную цифровую кабину и мог нести БУКСИРОВКИ, Адское пламя или Сера ракеты. Конструкция CobraVenom была изменена в 1995 году путем перехода на систему с четырьмя лопастями. Однако AH-64D был выбран вместо этого позже в том же году.
Программа обновления H-1
В 1996 году USMC запустила программу модернизации H-1, подписав контракт с Bell Helicopter на модернизацию 180 AH-1W до AH-1Z и модернизацию 100 UH-1Ns в UH-1Ys. В рамках программы H-1 были созданы полностью модернизированные боевые вертолеты и вертолеты общего назначения со значительной унифицированной конструкцией для снижения эксплуатационных расходов. AH-1Z и UH-1Y имеют общую хвостовую балку, двигатели, роторную систему, трансмиссию, архитектуру авионики, программное обеспечение, элементы управления и дисплеи для более чем 84% идентичных компонентов.
Белл участвовал в совместной комплексной испытательной группе Bell и Government на этапе разработки инженерного производства (EMD) программы H-1. Программа AH-1Z медленно развивалась с 1996 по 2003 год в основном как научно-исследовательская работа. Существующая двухлопастная полужесткая качающаяся роторная система заменяется четырехлопастной бесшарнирной и без подшипниковой роторной системой. Конфигурация с четырьмя лопастями обеспечивает улучшения летных характеристик, включая увеличенный диапазон полета, максимальную скорость, вертикальную скорость набора высоты, полезную нагрузку и уменьшенный уровень вибрации несущего винта.
AH-1Z Vipers проводят учения с боевой стрельбой Корпус морской пехоты США AH-1Z Vipers ведет боевую стрельбу воздушный штурм упражнения поддержки на Шоколадная гора с высоты птичьего полета, около 2019 г. |
Первый полет AH-1Z состоялся 8 декабря 2000 г. Белл доставил три опытных самолета ВМС СШАс Командование военно-воздушных систем (НАВАИР) в Авиационная база ВМС Патаксент Ривер в июле 2002 г. для этапа летных испытаний программы. Низкодоходная начальная добыча началась в октябре 2003 г. с поставками до 2018 года. В конце 2006 года NAVAIR заключила контракт с Meggitt Defense Systems на разработку новой бесконтактной системы подачи боеприпасов калибра 20 мм для повышения надежности подачи орудия в существующей связанной системе подачи. Эти системы в настоящее время модернизируются для флотов AH-1W и AH-1Z с хорошими результатами во время боевых действий в Афганистане.[нужна цитата]
В феврале 2008 года ВМС США скорректировали контракт так, чтобы последние 40 самолетов AH-1Z были построены как новые планеры вместо ранее запланированной реконструкции AH-1W. В сентябре 2008 года ВМС запросили дополнительные 46 планеров для морской пехоты, в результате чего общее количество заказанных самолетов достигло 226. В 2010 году Корпус морской пехоты планировал заказать 189 самолетов AH-1Z, из которых 58 — новые планеры. поставки продлятся до 2022 года. 10 декабря 2010 года военно-морское ведомство одобрило производство АН-1З в серийном производстве.
Примечания
- World Air Forces 2014
- Army Recearch Development and Acquisition Magazine, 1980, N 5-6, p. 12
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 323. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 337. — ISBN 9781857438352.
- ↑ International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 280. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 328. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 293. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 291. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 148. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 268. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 261. — ISBN 9781857438352.
- Verier, Mike. Bell AH-1 Cobra. Osprey Publishing, 1990.
- Air Warfare. W. Boyne. ABC-CLIO. P.303
- LAM SON 719. Maj. Gen. Nguyen Duy. U.S. Army Center of Hinh Military History.
- Jonathan Bernstein. US Army AH-1 Cobra Units in Vietnam. Osprey Publishing, 2003.
- ↑
- Pierre Razoux. The Iran-Iraq War, стр.572
- ВВС Израиля, № 131, декабрь 1982 г., стр. 22-24
- ВВС Израиля, № 130, октябрь 1982 г., стр. 23
- ВВС Израиля, № 228, июнь 1999 г., стр. 8-9
- Mantelli – Brown – Kittel – Graf. Apache – Boeing AH-64, p. 28
- Huey Cobra Gunships. Chris Bishop. Osprey Publishing. 2006. стр.34
- The Aviation History (2012). Florian Ion Petrescu, Relly Victoria Petrescu. стр.82
- (недоступная ссылка). Дата обращения 6 ноября 2018.
- Terror in the Tibal Zone. Alan Warnes. AirForces Monthly – March 2010
Дизайн
AH-1Z на авиасалоне демонстрирует четырехлопастные винты и более длинные укороченные крылья
AH-1Z включает в себя новую технологию ротора с модернизированной военной авионикой, системами вооружения и электрооптическими датчиками на интегрированной платформе вооружения. Он обладает повышенной живучестью и может находить цели на больших дистанциях и атаковать их высокоточным оружием.
В бесшарнирной и бесшарнирной роторной системе AH-1Z на 75% меньше деталей, чем в четырехлопастных шарнирных системах. Лопасти изготовлены из композитных материалов, обладающих повышенной баллистической живучестью, имеется полуавтоматическая система складывания для хранения на борту десантных кораблей . Две его модернизированные части крыла стали длиннее, с каждой из которых добавлена станция законцовки крыла для такой ракеты, как AIM-9 Sidewinder . Каждое крыло имеет две другие станции для 2,75-дюймовых (70 мм) ракетных блоков Hydra 70 или четырехгранных ракетных пусковых установок AGM-114 Hellfire . AN / APG-78 Longbow РЛС управления огнем также может быть установлен на Wingtip станции.
Пилоты AH-1Z в шлемах с дисплеями (дисплеи не показаны)
Интегрированная система авионики Z-модели была разработана Northrop Grumman . Система включает в себя два компьютера миссии и систему автоматического управления полетом. Каждое рабочее место экипажа имеет два многофункциональных жидкокристаллических дисплея (ЖКД) размером 8 × 6 дюймов и один ЖКД с двойным функционалом размером 4,2 × 4,2 дюйма. Коммуникационный пакет объединяет в себе интегрированную радиостанцию RT-1824 ВМС США, UHF / VHF, COMSEC и модем в одном устройстве. Навигационный комплект включает в себя встроенную инерциальную навигационную систему GPS, систему цифровых карт и подсистему данных о низкой воздушной скорости Meggitt, которая позволяет доставлять оружие при зависании.
Члены экипажа оснащены нашлемным прицелом и системой индикации Thales «Top Owl». Top Owl может работать круглосуточно в режиме дня / ночи и имеет бинокулярный дисплей с полем зрения 40 °. Его проекционный козырек обеспечивает изображение в инфракрасном (FLIR) или видеоизображении. AH-1Z имеет оборудование для обеспечения живучести, в том числе систему подавления инфракрасного излучения при парении (HIRSS) для защиты выхлопных газов двигателей, дозаторы противодействия, радиолокационное предупреждение, предупреждение о приближающихся и летящих ракетах и системы предупреждения о лазерных пятнах на фюзеляже. Система визирования цели Lockheed Martin (TSS) включает датчик FLIR третьего поколения. TSS обеспечивает прицеливание днем, ночью и в сложных метеоусловиях. Система имеет различные режимы просмотра и может отслеживать с помощью FLIR или по телевизору. Такая же система используется на KC-130J Harvest HAWK.
Operators[]
For operators of AH-1J, AH-1T, AH-1W, and other AH-1 twin-engine variants, see
Operators of the AH-1 single-engined variant are shown in dark blue, the twin-engined variant in green, both variants in light blue and former operators in red.
Red Bull (Flying Bulls) demilitarized TAH-1F at Berlin Tempelhof Airport
Three Israeli AH-1F Cobras over Masada
USFS Bell 209 at Fox Field during the California wildfires of October 2007
- Bahrain
Bahrain Air Force
- Israel
Israeli Air Force
- Japan
Japan Ground Self-Defense Force
- Jordan
Jordanian Air Force
- Pakistan
Pakistan Army
- South Korea
Republic of Korea Army
- Spain
Spanish Navy
- Thailand
Royal Thai Army
- Turkey
Turkish Army
- United States
- United States Army
- U.S. Forest Service
- Florida Department of Forestry
A small number of former military helicopters are operated by civil organisations for display and demonstration, for example by Red Bull