Вертолёт ка-32

Сегодня – это то, что ты делал и думал вчера, а завтра – это то, что ты делаешь и думаешь сегодня

Эту фразу нужно повторять, как мантру до тех пор, пока не дойдет, что твои родители не имеют отношения к твоим взрослым проблемам. Во всяком случае, они не виноваты, что некому сменить пластинку в твоей голове, которую заело с детства, – они туда в любом случае, не вхожи.

Тем, кто все поймет про родителей и прошлое как таковое, имеет смысл продолжать повторять, пока не накроет, что причины неудач не имеют такого большого значения, как принято считать, и вопрос: «Почему?» сам по себе не особо-то и ценен, зато тянет энергию по полной программе. Изменить свои действия сегодня можно и вовсе без ответов.

Примечания

  1. Российские вертолёты — Город.томск.ру
  2. «УТКА ПО-ПЕКИНСКИ» готова к употреблению
  3. Е. И. Ружицкий Мировые рекорды вертолётов. Казань: Изд-во «Вертолёт», 2005. ISBN 5-901821-04-1
  4. Сайт ОАО «КумАПП» — Ка-32А4 (недоступная ссылка)
  5. Ввиду того что в обозначении модели вертолёта используются латинские буквы, оно пишется одинаково на русском — Ка-32А11BC , и английском языке —Ka-32A11BC . Иногда встречающаяся транслитерацияKa-32A11VS является неверной.
  6. Катастрофа Ка-32Т Ленинградского УГА в Мурманской области (борт СССР-31004), 04 июня 1987 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР…
  7. Катастрофа Ка-32С Ленинградского УГА близ Ловозеро (борт СССР-31026), 17 августа 1990 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и Р …
  8. Авария Ка-32С Ленинградского УГА в Ленинградской области (борт СССР-31023), 27 марта 1991 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР …
  9. Авария Ка-32Т ДВ УГА в морском порту Владивостока (борт СССР-31037), 15 мая 1991 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России …
  10. Катастрофа Ка-32С Мурманского ОАО в р-не мыса Челюскин (борт СССР-31016), 07 октября 1992 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР …
  11. Катастрофа Ка-32С а/к Владивостокавиа в Индонезии (борт RA-31029), 11 июня 1999 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России …
  12. Lenta.ru: В России: Найден второй бортовой самописец разбившегося на горе Фишт Ка-32 Архивная копия от 5 марта 2020 на Wayback Machine
  13. Lenta.ru: В мире: В Малайзии разбился российский вертолёт Ка-32
  14. Lenta.ru: б. СССР: Российский КА-32 разбился из-за технической неполадки
  15. Среди членов экипажа разбившегося в Анталье Ка-32 россиян не было | Происшествия | Лента новостей «РИА Новости»
  16. 인제 점봉산에 민간헬기 추락…조종사 2명 사망 (кор.)
  17. — 해양경찰청 노후헬기도 안심 못한다 (кор.)
  18. Катастрофа Ка-32С RA-31584 26.09.2010 — Расследование МАК Архивная копия от 16 мая 2012 на Wayback Machine
  19. A helicopter crashed in eastern Romania, killing all five people on board.
  20. Южное МТУ ФАВТ Минтранса России — Донесение об АП с вертолётом Ка-32АО RA-31579
  21. Команда разбившегося в Турции вертолёта тушила лесные пожары
  22. МАК — Ка-32А11ВС 03.09.2012 Архивная копия от 13 декабря 2012 на Wayback Machine
  23. Авиапроисшествие Ка-32А11BC C-JKHL — Информация МАК Архивная копия от 3 ноября 2013 на Wayback Machine
  24. Пострадавших при крушении Ка-32 отправили на лечение в Москву
  25. Пострадавший в крушении Ка-32 сотрудник МЧС скончался в больнице
  26. Работавший в Турции российский вертолет совершил экстренную посадку на воду. Проверено 24 ноября 2020.
  27. ntv.ru. Вертолет с россиянами рухнул в воду в Турции (англ.). НТВ. Проверено 24 ноября 2020.
  28. Южная Корея может закупить новую партию российских вертолётов Ка-32
  29. Азербайджан закупил у России новые вертолёты: Общество, 30 августа 2010
  30. 12 Ходы проверенным винтом //«Жуковские вести»
  31. Португалия закупила у России партию противопожарных вертолётов
  32. МЧС Казахстана переданы два вертолёта российского производства (недоступная ссылка)
  33. Сеул потратит миллиард долларов на закупку российских вертолётов

Эксплуатанты

  • Россия
  • Республика Корея: 63 Ка-32Т/С и Ка-32А, из которых 9 состоят на вооружении морской полиции и 7 на вооружении ВВС как поисково-спасательные вертолёты. 31 Ка-32 эксплуатируются как противопожарные вертолёты в Лесной службе Кореи. Помимо них 15 Ка-32 применяются различными гражданскими компаниями и ведомствами.
  • Украина
  • Болгария
  • Азербайджан: 6 Ка-32 для МЧС
  • Канада
  • Испания: 10 противопожарных вертолётов Ка-32А11ВС.
  • Португалия: 6 противопожарных вертолётов Ка-32А11ВС
  • Швейцария
  • Япония: 1 Ка-32А11ВС
  • Казахстан: 2 Ка-32А11ВС приобретены для Министерства чрезвычайных ситуаций.
  • Бразилия
  • Турция: 3 многоцелевых вертолёта Ка-32A11BC
  • * КНДР

Истребитель субмарин: Ка-27

В 1981 году на смену Ка-25 в Военно-морской флот приходит вертолет Ка-27 (в экспортной вариации – Ка-28), выпущенный уже после смерти Н.И. Камова. Эта машина в современных модификациях выпускается до сих пор и является единственным в России противолодочным вертолетом.

По своим боевым характеристикам он значительно превосходил предыдущие модели ОКБ Камова. Ка-27 оснащался современным интегральным комплексом бортового оборудования, новейшими самонаводящимися торпедами с ядерными боеголовками и глубинными бомбами. Выпускаемый сегодня противолодочный Ка-27ПЛ может обнаруживать субмарины противника днем и ночью в сложных метеоусловиях на глубине до 500 м и способен удаляться от базы на 200 км. Поисково-спасательная модификация Ка-27ПС может проводить работы в сложных условиях при волнении моря до 5 баллов. Вертолет оснащен лебедкой грузоподъемностью 300 кг. Он способен осуществлять автоматизированный полет в заданную точку.

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой  устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

Производство и выпуск.

С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.

Ми-8 кабина

По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

Модификации вертолета.

Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

Модификации Ми-24

Ми-24 – опытный образец.

Ми-24А – серийный вариант.

Ми-24Б – тот же, что и Ми-24А, только в массовое производство не попал. Имел некие отличительные модификации.

Ми-24БМТ – также известен как «изделие 247». Это минный тральщик на базе Ми-24А с наличием тралового устройства и с отсутствием всего вооружения. Был построен 1 экземпляр.

Ми-24У – учебная модификация.

Ми-24Д – первая оптимальная воздушно-военная машина. Производилась в период с 1973 по 1977 год (600 вертолетов).

Ми-24ДУ – учебная модификация Ми-24Д.

Ми-25 – экспортный Ми-24Д. Наличие небольших изменений.

Ми-24В – является самым массовым вариантом Ми-24. Для вооружения имеется пулеметная установка УСПУ-24 (пулемет ЯкБ-12.7), 4 ПТУР 9М114 «Штурм-В», система наведения «Радуга-М». Принят на вооружение 29 марта 76 года. За мощность полёта отвечают двигатели ТВ3-117В. Выпускался в период с 1976 по 1986 год (построено 1000 экземпляров).

Ми-24ВП – вооружен пушкой ГШ-23Л. В более поздних моделях появилась восьмипозиционная установка АПУ-4 для ПТУР «Атака-В». Они крепятся между законцовкой и внешним пилоном. В 1989 году Ми-24ВП представлял собой единственный вертолет, способный противостоять истребителям. В случае обороны против сильно защищённых и дозвуковых в/ц в комплексе ПТУР произвелась модернизация под РВВ 9М220О с возможностью поражать цель на расстоянии восьми километров. В случае необходимости уничтожить легкий или малоопасный воздушный агрегат под законцовочные АПУ подвесили ПЗРК «Игла-С» (72 мм с дальностью до пяти километров). Отличительной способностью вертолета Ми-24ВП является наличие модернизированного ПнК вместе с обновленной техникой радиокомандного нацеливания для ПТУР. Также имеются ОНВ-58В и обновленный ОЭПС (инфракрасный локатор целей). Начал создаваться в 1989 году. Сконструировано 30 авиамашин. Ми-35 представляет собой экспортный вариант этого вертолета.

Ми-24П – в документах числится как изделие 243, в наличии пушка ГШ-30К. Отсутствует пулемет. Выпускался с 81 по 89 год.

Ми-24ПУ1 – тот же Ми-24П, но украинского производства. Монтированы новые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В-02, установлен «Адрос» КТ-01АВ (оптико-электронное противодействие), система сбора информации о полете БУР-4-1-07. Помимо прочего, вертолет модернизирован новым стрелковым прицелом АСП-17ВПМ-В, лазерной системой ФПМ-01кв, спутниковой системой GPSMAP-695, ультракоротковолновой радиостанцией KY-196В, аварийным радиомаяком ЕВС-406АFHM. Вертолет принят на вооружение Украинскими ВВС в 2012 году.

Ми-24ВК-2/ПК-2 – модернизированный Ми-24 для экспорта. Установлены обновленные БРЭО (ОПС-24НС, ГОЭС-342 и ПрВК-24) и КНЭИ-24.

Ми-24ВМ – модернизированный Ми-24В/П/ВП, имевший неубираемое шасси, Х-образный винт, СОЭП «Липа», всепогодное БРЭО, установку У-23 (пушка ГШ-23Л) и модернизированную аппаратуру наведения РК.

Ми-24ВК-1/2/1.2 – вооружение то же, что и на Ми-24ВП-М. Неукороченное крыло с подвеской на четыре точки. На двух из них расположены Р-64В пятого поколения, используемые для ближнего боя против истребителей. На остальных четырех расположены «Сосна-В» для АПУ-4.

Ми-24ВП-М и Ми-24ВП-И – проект будущих запланированных поставок для ВВС РФ, но он так и не был реализован.

Ми-24К – разведчик, в функции которого также входит задача корректировки.

Ми-24Р – вертолет-разведчик типа РХБ. В наличии имеется пулемет ЯкБ-12.7, вместо ПТУР установлены шесть ковшей для забора грунта. Имеется пусковое устройство под ракеты СХТ. Помимо стандартного числа экипажа, присутствуют два химика-разведчика. Был задействован в операциях на аварии в ЧАЭС. Сконструировано 160 вертолетов этого класса.

Ми-24РА – модернизированная версия Ми-24Р.

Ми-24М – противолодочный прототип. Разработка прекращена.

Ми-24 SuperHind – совместная разработкамодернизированного Ми-24 заводом «Роствертол» и АТЕ (южноафриканская фирма).

Ми-24 SuperHindMk.3 – модифицированная модель для ВС Алжира.

Ми-24 SuperHindMk.4 – модифицированная модель для Азербайджана.

Ми-24ПН – специализированые модификации для исполнения сложных задач в ночное время суток. Поставляются в ВВС РФ.

Этот вертолет состоял в ВВС таких стран, как СССР, Болгария, ГДР, ФРГ, Ирак, Камбоджа, Никарагуа, Сербия, Чехословакия, Словакия, Хорватия.

Ка-32А11BC

Модификация вертолёта Ка-32А по результатам сертификации в Канаде. Отсюда буквы «BC» в обозначении модификации — от British Columbia.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11BC

Вертолёт отличается двухкамерной рулевой системой (блоком гидроусилителей системы управления), обновленным составом оборудования и цветовой маркировкой приборов в соответствии с требованиями зарубежных норм. До 2011 года эта модификация отличалась увеличенными ресурсами и сроками службы основных компонентов.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11BC. Правый борт

Вертолёт активно применяется для транспортировки грузов на внешней подвеске, в том числе для трелёвки древесины, строительно-монтажных работ и пожаротушения. Имеется возможность установки различного опционального оборудования российского и зарубежного производства.

До 2011 года вертолёт поставлялся только на экспорт. Вертолёт этой модификации сертифицирован в Канаде, Южной Корее, Японии, Китае, Европе и Бразилии.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11BC. Салон

По мнению ряда экспертов, вертолеты типа Ка-32А11ВС являются одними из лучших в мире спасательных и противопожарных винтокрылых машин. Во многих странах они уже несут дежурство по пожаротушению, охране общественного порядка, участвуют в спасении и эвакуации больных, раненых и пострадавших из зон стихийных бедствий, спецоперациях правоохранительных органов, патрулировании границ государств.

На 2011 год в составе авиации МЧС находится 6 вертолетов типа Ка-32: три Ка-32А (в том числе и б/н RA-31060, совершивший первый полет в 1989 г.), два Ка-32Т и один Ка-32А11ВС. Все борта, кроме последнего, в эксплуатации находятся с начала 1990-х.

Вертолёт Ка-32 – на все руки мастер

Визитной карточкой ОКБ Николая Камова были (и остаются) летательные аппараты соосной схемы. Конструктивная сложность такой схемы компенсируется малыми габаритами летательных аппаратов и высокой маневренностью. Во многом именно эти качества поспособствовали тому, что вертолёты Камова прочно «осели» в морской авиации. В основном – в военной.

Одной из самых знаменитых разработок КБ стал Ка-50 »Чёрная акула». К сожалению, большого распространения он не получил. Но самой удачной разработкой того периода, позволившей заводу выжить в трудное время, стал, наверное, многоцелевой вертолет Ка-27 и его гражданский вариант – Ка-32.

  1. История создания
  2. Конструкция
  3. Модификации
  4. Эксплуатация
  5. Лётно-технические характеристики
  6. Видео

Первенец, вертолет Ка-8 «Иркутянин».

Ка-8 «Иркутянин»

Проектирование сверхлегкого вертолета Камов начал осенью 1946г. по приказу министерства авиационной промышленности № 721. Работы над проектом продвигались достаточно быстро. И уже 12 ноября 1947г. летчик-испытатель Михаил Дмитриевич Гуров поднял вертолет Ка-8 в воздух и сделал круг. Затем начались плановые испытания и доводка машины. Но внезапно, летом 1948г. решением совета министров СССР, финансирование проекта прекратили. И если бы вертолет Камова Ка-8 не включили в программу ежегодного парада в Тушино, возможно мы никогда бы не узнали о «Черной акуле» и «Аллигаторе». На параде Иркутянин произвел впечатление на вождя народов и финансирование возобновили. А немного погодя, им заинтересовался ВМФ СССР. Как следствие, в сентябре 1948г. ОКБ Камова воссоздается и получает заказ от военно-морского флота Советского союза на разработку легкого вертолета для нужд ВМФ.

Возможно Вас заинтересует – «Истребители МиГ».

Справка: Имя «Иркутянин» вертолет Ка-8 получил в честь того, что его создатель Николай Ильич Камов родился в Иркутске.

Ка-32 на экспорт

Удачность конструкции машины подтверждается тем успехом, которым она пользуется на мировых авиасалонах, на которых выставлялся и демонстрировался вертолет Ка-32. Фото винтокрыла с южнокорейскими, канадскими, малазийскими или швейцарскими распознавательными знаками никого не удивляют. Особенностью этого образца советской и российской авиастроительной школы традиционно является надежность, легкость управления и простота обучения иностранных пилотов.

Модификационный и модернизационный потенциал у машины высокий, на нее можно устанавливать самую современную авионику по мере ее появления, что обеспечивает Ка-32 долгую небесную жизнь.

Лётно-технические характеристики

Основные размеры

  • диаметр несущих винтов: 15,9 м
  • высота вертолёта: 5,45 м
  • длина вертолёта (со сложенными лопастями): 12,217 м
  • ширина вертолёта (со сложенными лопастями): 3,805 м
  • угол наклона вала несущих винтов: +4°30′ (вперёд)

Габариты фюзеляжа с оперением не выходят за границы площади, ометаемой несущими винтами.

Весовые характеристики

  • Минимальная взлётная масса вертолёта: 7200 кг
  • Максимальная взлётная масса вертолёта: 11 000 кг
  • Максимальная полётная масса с грузом на внешней подвеске: 12 700 кг
  • Максимальная масса груза в грузовой кабине:
Ка-32С: 3300 кг
Ка-32Т: 3500 кг
Ка-32А и более поздние модификации: 3700 кг

Максимальная масса груза на внешней подвеске: 5000 кг

Технологические детали и достоинства проекта

Вертолет, который эксплуатируется уже более 35 лет, сумел сохранить свои основные преимущества и достоинства, которые делают его ценной и полезной машиной. К наиболее значимым достоинствам машины специалисты относят:

  • возможность совершать аварийную посадку на воду;
  • возможность взлета и посадки с небольших площадок с нестабильной поверхностью;
  • длительное и стабильное зависание над одной точкой;
  • осуществление полета и посадки с одним работающим двигателем;
  • неприхотливость в обслуживании.

Все эти свойства и качества стали возможными благодаря тому, что технологический ресурс машины имеет огромный запас. Вертолет Ка-32 создан на базе военной версии машины, которая прошла самую длительную и скрупулезную обкатку в боевых условиях. Все это, вместе с замечательной конструкцией летательного аппарата, делает «тридцать второй» Камов полезной и нужной машиной в наше время. Особенно машину ценят газовики и нефтяники, геологи и спасатели, работающие в тяжелых климатических условиях.

Схема смазки зубофрезерного станка 5К32

Схема смазки зубофрезерного станка 5к32

Перечень оборудования системы смазки зубофрезерного станка 5К32

  1. Резервуар системы смазки и гидросистемы
  2. Резервуар для охлаждающей жидкости
  3. Фильтр пластинчатый Г41-II
  4. Обратный клапан Г51-22
  5. Подвод масла из гидросистемы к системе смазки
  6. Подвод масла к ванне 15 стойки и к суппорту
  7. Шестерни, электромагнитные муфты и подшипники в коробке распределения движений
  8. Распределитель смазки коробки распределения движений
  9. Подшипник и конические шестерни дифференциала, конические шестерни с подшипниками коробки привода, расположенные в станине
  10. Ванна смазки гитарного механизма стойки
  11. Червячная пара
  12. Подвод смазки к распределителю коробки распределения движений
  13. Подвод смазки к ванне гитарного механизма
  14. Подшипники вертикального вала
  15. Ванна стойки
  16. Подшипники в каретке суппорта
  17. Подвод смазки к маслоприемнику каретки суппорта
  18. Подшипники каретки суппорта
  19. Подвод смазки к распределителю в суппорте для смазки механизма суппорта
  20. Направляющие стойки
  21. Суппорт
  22. Червяк тангенциальной подачи
  23. Глазок контроля смазки суппорта
  24. Съемный подшипник
  25. Слив из суппорта
  26. Направляющие станины
  27. Направляющие контрподдержки
  28. Ось кронштейна
  29. Втулка кронштейна
  30. Трубка контроля смазки кольцевых направляющих стола
  31. Пробки заливки масла в стол
  32. Подвод смазки в коробку подач
  33. Шестерни и подшипники коробки диагональных подач
  34. Подвод смазки к глазку контроля наличия смазки суппортной стойки
  35. Стол
  36. Регулятор смазки кольцевых направлявших стола
  37. Подвод смазки к кольцевым направляющим стола
  38. Окно контроля смазки стола
  39. Механизмы стола и направляющие станины
  40. Подшипники, пальцы и шестерни гитарного механизма
  41. Ванна смазки коробки подач
  42. Подшипники, электромагнитные муфты и шестерни коробки подач
  43. Подвод смазки в ванну коробки привода
  44. Ванна смазки коробки привода
  45. Подшипники и шестерни коробки привода
  46. Слив излишков масла из стола в стойку

Вооружение Ка-52

Ка-52 можно укомплектовать следующими видами вооружения:

•          пушка 2А42 30 мм калибра с боекомплектом 460 зарядов;

•          блоки НАР 80 мм калибра;

•          ПТУР «Вихрь» (лазерный луч управления);

•          управляемые ракеты ПТУР «Атака» с лазерной системой наведения;

•          авиабомбы, другое оружие общим весом до 2 т;

•          неуправляемые и управляемые ракеты по типу «воздух – воздух»;

•          неуправляемые ракеты по типу «воздух – земля».

Ведется разработка системы, которая позволила б использовать в арсенале вооружения Ка-52 управляемые ракеты «воздух − земля».

Стартовая масса ПТУР «Вихрь» составляет 42 кг, ее использование позволяет поражать бронированную технику противника на расстоянии до 8 км. Пробивает бронь до 90 см толщиной.

Масса ракет типа «Игла-В» составляет 10,7 кг, кумулятивная часть – 1,27 кг. Применяются для поражения целей на высотах 10−3500 м. Обладают механизмом самонаведения. В висящем состоянии вертолета скорость ракеты «Игла-1» достигает до 1440 км/час, дальность выпуска – 800−5000 м, перезарядка − 5-6 секунд.

Важным фактором при подготовке Ка-52 к боевым вылетам и замены боекомплекта в условиях эксплуатации является использование на нем различного вида вооружений ВВС России. Оружием класса «Вихрь» оснащены ударные самолеты Су-27, а на боевых машинах десанта и пехоты БМД-2 и БМП-2 установлена пушка 2А4А.

В будущем планируют усилить оружейную оснастку «Аллигатора». Помимо военно-разведывательных функций, Ка-52 может выступать в роли учебно-тренировочного вертолета.

На ударнике Ка-52 установлена современная радиолокационная станция «Арбалет». Кабина вертолета бронирована. Катапультирование экипажа можно осуществлять на высотах от 0 до 4000 м. Прицельным огнем может руководить оператор по вооружению и командир экипажа.

Расположение составных частей и органов управления зубофрезерного станка 5К32

Расположение составных частей и органов управления станка 5к32

Рассмотрим основные узлы и органы управления вертикального зубофрезерного полуавтомата 5К32 (рис. 34). На горизонтальных направляющих станины 1 устанавливают салазки 23 стола 22. По этим направляющим салазки со столом перемещаются в радиальном направлении. К станине станка прикреплена передняя стойка 2. На вертикальных направляющих установлен суппорт 10 с фрезерной, головкой 11, которые перемещаются в вертикальной плоскости с помощью ходового винта, расположенного вертикально и включаемого рукояткой 3. Ручное перемещение суппорта осуществляют от рукоятки, надеваемой на квадрат 4. Наличие поворотного круга у суппорта дает возможность поворачивать оправку фрезы вместе с фрезерной головкой в вертикальной плоскости на заданный угол и закреплять ее в этом положении. Стол находится на кольцевых направляющих и центрируется коническим выступом. К столу прикреплено червячное колесо, приводимое во вращение червяком. От степени точности изготовления этой червячной пары зависит в основном степень точности нарезаемых на станке зубчатых колес. Сочетание высокооловянистой бронзы делительного (червячного) колеса со шлифовальным стальным азотированным червяком дает хорошие результаты по сохранению точности делительной пары.

Для регулирования зазора в делительной паре червяк изготовляют с переменной толщиной витка (двухшаговый). Это означает, что шаг по левому профилю червяка равен 19,132 мм, а шаг по правому профилю равен 18,566 мм.

В радиальном направлении стол перемещают ходовым винтом, гайка которого прикреплена к салазкам станка. Для ручного перемещения стола на квадрат 15 надевают рукоятку, а на квадрат 16 — рукоятку для ручного перемещения упора включения радиальной подачи. По вертикальным направляющим задней стойки 13 перемещается кронштейн 12, поддерживающий верхний конец оправки, что предохраняет ее от деформации, вызываемой силами резания. Кронштейн перемещается гидравлически включением рукоятки 14. Рукоятками 6 и 7 управляют осевой подачей фрезы, а упоры 8 и 9 служат для выключения перемещения суппорта. Рукоятка а на квадрат 16 — рукоятку для ручного перемещения упора включения радиальной подачи. По вертикальным направляющим задней стойки 13 перемещается кронштейн 12, поддерживающий верхний конец оправки, что предохраняет ее от деформации, вызываемой силами резания. Кронштейн перемещается гидравлически включением рукоятки 14. Рукоятками 6 и 7 управляют осевой подачей фрезы, а упоры 8 и 9 служат для выключения перемещения суппорта.

Рукоятка 17 служит для фиксирования установки упоров. Упоры служат для аварийного быстрого подвода стола 18, выключения быстрого подвода стола 19, останова стола быстрого отвода 20 и аварийного 21. При срабатывании аварийного упора обеспечивается вся электросхема станка и возможны только ручные перемещения. На пульте управления 5 расположены кнопки включения и выключения гидронасоса, пуск и. останов главного электродвигателя, быстрого подвода — отвода стола, суппорта, а также переключатели метода фрезерования (попутное или встречное), освещения, цикла.

Настройка станка для нарезания цилиндрических прямозубых колес. При нарезании цилиндрических прямозубых колес фрезе сообщают вращательное движение в направлении стрелки А (см. рис. 32). Если фреза левозаходная, то обрабатываемое колесо должно вращаться в направлении, указанном стрелкой В; если же фреза правозаходная, то в направлении, противоположном стрелке.

Вооружение Ка-52

Ка-52 можно укомплектовать следующими видами вооружения:

•          пушка 2А42 30 мм калибра с боекомплектом 460 зарядов;

•          блоки НАР 80 мм калибра;

•          ПТУР «Вихрь» (лазерный луч управления);

•          управляемые ракеты ПТУР «Атака» с лазерной системой наведения;

•          авиабомбы, другое оружие общим весом до 2 т;

•          неуправляемые и управляемые ракеты по типу «воздух – воздух»;

•          неуправляемые ракеты по типу «воздух – земля».

Ведется разработка системы, которая позволила б использовать в арсенале вооружения Ка-52 управляемые ракеты «воздух − земля».

Стартовая масса ПТУР «Вихрь» составляет 42 кг, ее использование позволяет поражать бронированную технику противника на расстоянии до 8 км. Пробивает бронь до 90 см толщиной.

Масса ракет типа «Игла-В» составляет 10,7 кг, кумулятивная часть – 1,27 кг. Применяются для поражения целей на высотах 10−3500 м. Обладают механизмом самонаведения. В висящем состоянии вертолета скорость ракеты «Игла-1» достигает до 1440 км/час, дальность выпуска – 800−5000 м, перезарядка − 5-6 секунд.

Важным фактором при подготовке Ка-52 к боевым вылетам и замены боекомплекта в условиях эксплуатации является использование на нем различного вида вооружений ВВС России. Оружием класса «Вихрь» оснащены ударные самолеты Су-27, а на боевых машинах десанта и пехоты БМД-2 и БМП-2 установлена пушка 2А4А.

В будущем планируют усилить оружейную оснастку «Аллигатора». Помимо военно-разведывательных функций, Ка-52 может выступать в роли учебно-тренировочного вертолета.

На ударнике Ка-52 установлена современная радиолокационная станция «Арбалет». Кабина вертолета бронирована. Катапультирование экипажа можно осуществлять на высотах от 0 до 4000 м. Прицельным огнем может руководить оператор по вооружению и командир экипажа.

КА-50 «Черная акула» Камова.

Ка-50

Изделие «800» один из самых известных вертолетов Камова на сегодняшний день. У нас он называется «Черная акула», а в западных странах – «Оборотень» и «Обманщик».

Вас может заинтересовать – «История развития вертолетов».

Разработку ударного перспективного комплекса для уничтожения техники, огневых точек и солдат противника начались после постановления совмина от 16.12.1976г. В связи с тем, что стоявший на вооружении Ми-24 стал недостаточно эффективен. К том уже, в США уже испытывали новый боевой авиационный комплекс АН-64 «Апач».

В 1981 ОКБ Ка строит первый вертолет, который в июне 1982г. облетал летчик-испытатель Бездетнов П. Н. В 1984г. подписывается приказ министра авиапрома о серийном запуске Камовской машины. В 1993г. КА-50 с успехом проходит летные испытания. Летом 1995г. вертолет Ка-50 принимается на вооружение. Но в связи с трудным финансовым положением в стране произведено всего 10 серийных экземпляров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector