Хьюи лонг

Вьетнамская война

Из-за широкого спектра своих функциональных возможностей «Хьюи» стал символом 

Вьетнамской войны. За все время конфликта вертолет UH-1 налетал 9 713 762 часа.Во Вьетнамской войне были использованы три основные конфигурации «Хьюи»:

  • Slick: перевозка войск или грузов. Вооружение: M60 на каждой стороне фюзеляжа;
  • Gunship: наземная поддержка или сопровождение. Вооружение (в зависимости от времени, задач и версий): два пулемета 7,62х51 мм, соединенные параллельно на каждой стороне фюзеляжа; гранатомет, установленный под носовой частью самолета, и две 70-мм тройных ракетных установки;
  • Medevac: санитарная эвакуация.

Всего во время войны было уничтожено противником или случайно потеряно 3 305 вертолетов UH-1 всех типов

Первая воздушная победа вертолета произошла 12 января 1968 года, когда экипаж UH-1D обстрелял два самолета 

[править] Немного истории

Знаменитая сцена из знаменитого фильма

Давным-давно, когда земля ещё была плоской, а твой дед бил фашистов под Сталинградом, вертолёты никто всерьёз не воспринимал, и большинство вояк, да и конструкторов, склонялись к мысли, что это тупиковая ветвь эволюции. Но кое-какие эксперименты в этой области всё же проводились, сумрачные гении разных стран ещё с начала двадцатого века строили аппараты различной степени экзотичности. Некоторые удачные образцы этих вундервафель даже использовались на практике для разведки, перевозок и быстрой доставки раненых в госпиталь. Хотя в ходе операции по освобождению Бенито Муссолини отрядом Отто Скорцени был использован вертолёт «Фокке-Ангелис» Fa 223 «Drache» («Дракон»). По итогам войны самой вертолётной страной стали СШП, так как Германия в ходе WWII просрала все полимеры, а в СССР и других дел хватало (хотя еще до войны был разработан построен первый в мире боевой автожир, даже успевший немного повоевать). В Америке популярность вертолётов всё возрастала, причём как на гражданском рынке, так и среди военных, но аппараты тех лет оснащались поршневыми двигателями, были похожи на фанерные гробы и вообще были далеки от совершенства. Одной из причин роста популярности стрекоз у дяди Сэма было наличие Игоря Сикорского (родившийся в Киеве расовый пшек), эмигрировавшего из развалившейся Российской Империи в СШП и начавшего внедрять там автомат перекоса, придуманный дедушкой Юрьевым. И вот, в 1952, с приходом эры турбин и реактивных двигателей, американская армия захотела принять себе на вооружение что-нибудь поновее и покруче, на что можно было бы навесить побольше пулемётов-ракет либо посадить туда побольше защитников демократии, в зависимости от необходимости, и сделала соответствующий заказ фирме «Bell». Четыре года американские инженеры, конструкторы и прочие учёные трудились в поте лица не смыкая глаз и вот уже в 1956 прототип совершил свой первый полёт, а ещё четыре года спустя вертолёт стал поступать в войска под обозначением HU-1 (откуда и пошло его прозвище Huey, потом обозначение поменяли на UH-1, но погоняло так и осталось). И пошло-поехало…

UH-1A

HU-1A (позже переименованы ВГ-1A) был первый турбинный оборудованный американский вертолет , чтобы пойти в производство, а также производство модели первый поступил на вооружение воздушно — десантной дивизии 101 — й в Форт — Кэмпбелл, штат Кентукки , в 82 — й воздушно — десантной дивизии и 57 — й медицинской Отряд. Хотя они предназначались только для оценки, армия быстро заставила их поступить на вооружение, и Хьюис с 57-м медицинским отрядом прибыл во Вьетнам в марте 1962 года.

Первоначально вертолет получил обозначение HU-1A, отсюда и прозвище «Хьюи». Официальное обозначение армии США ирокез (армейские вертолеты традиционно носят индейские имена) практически никогда не использовалось.

Четырнадцать из первоначального заказа UH-1A были обозначены как TH-1A, которые использовались для обучения экипажа, а один самолет был переименован в XH-1A для испытаний гранатомета в 1960 году.

Первые UH-1A, прибывшие во Вьетнам после 57-го медицинского отряда, были с новой испытательной установкой — тактической транспортной компанией армии США (UTTCO). У UTTCO было 20 самолетов «Alpha» Hueys, которые были отправлены во Вьетнам осенью 1962 года. Эти самолеты использовались в качестве вооруженного эскорта к существующим военным авианосцам H-21 Shawnees и H-34 Choctaws .

При использовании UH-1A оказался недостаточно мощным с их силовыми установками Lycoming T53-L-1 мощностью всего 860 и указал на необходимость в улучшенных последующих моделях Huey.

Карьера музыкантов группы Huey Lewis & The News

В 1972 певец, гитарист Хьюи Льюис вместе с Шоном Хоппером вошли в джаз-фанк-проект Bay Area Clover. В 70-х Кловер выпустил несколько песенников, после чего переехал на Туманный Альбион. Уже без Льюиса ребята работали в качестве бэк-группы на дебютном альбоме Элвиса Костелло (Elvis Costello) My Aim Is True. Хью еще сотрудничал с ирландскими музыкантами из Thin Lizzy для создания трека Baby Drives Me Crazy, который записался прямо во время live-концерта для LP Live and Dangerous. В конце 70-х группа вернулась в Bay Area.

Главным конкурентом группы в джаз-фанке тогда был проект Soundhole с Биллом Гибсоном, Джонни Колой, Марио Чиполлина. Soundhole и Clover поддерживали Вана Моррисона. В 78-м Льюис подписал сделку с Phonogram Records. Исполнитель присоединился, образовав новый ансамбль Huey Lewis & The American Express.

Парни выступали под этим именем, но в 79-м реализовали сингл как American Express. Трек Exodisco являлся диско-версией главной темы из киноленты Exodus, но аудитория проигнорировала работу. В этом же году к группе присоединился Крис Хейс, после чего ребята переехали на Chrysalis Records. Переезд случился после прослушивания пробной записи менеджером Бобом Брауном. Лейблу не подошло наименование коллектива из-за опасений конфликтов с компанией, занимающейся выпуском кредитных карт.

[править] Алсо

Кобры израильтян летят искоренять ислам … и приносить сионизм

На базе UH-1 был разработан и принят на вооружение в 1967 не менее винрарный, первый в истории специализированный боевой вертолёт AH-1 Cobra (в этих ваших Battlefield’ах известен как Viper), при проектировании которого были использованы та же силовая установка, трансмиссия и винт (как наши из Ми-8 Ми-24 в свое время слепили). Так же был подвергнут массе модернизаций и так же горячо любим морпехами СШП, да и вообще по всему миру, хотя беспилотники уже наступают на пятки. А ещё бравые USMC теперь юзают UH-1Y «Venom», обновлённую версию хелика.

Политические взгляды[]

Поделитесь богатствами

Лонг был убежденным противником Федерального Резервного Банка. В качестве альтернативы, Лонг предлагал федеральное законодательство, ограничивающее личные состояния, доходы и наследования. Он использовал радиопередачи и свою собственную национальную газету «Американский прогресс», ранее называвшийся «Прогресс Луизианы», для продвижения своих идей и достижений перед национальной аудиторией. В 1934 году он опубликовал экономический план, который он назвал «Поделитесь богатствами». Лонг утверждал, что в стране достаточно богатства для каждого человека, чтобы наслаждаться комфортным уровнем жизни, но что они были несправедливо сконцентрированы в руках нескольких миллионеров-банкиров, бизнесменов и промышленников.

Лонг предлагал новый прогрессивный налоговый кодекс, предназначенный для ограничения размера личных богатств. Новый налоговый кодекс будет облагать налогом первый миллион долларов дохода в 0%. Второй миллион долларов богатства будет облагаться налогом на 1%. Третий миллион — 2%; четвертый миллион — 4%; пятый миллион — 8%; шестой — 16%; седьмой миллион — 32%; восьмой миллион — 64%; а остаток — 100%. Ставки подоходного налога будут составлять 100% для всех доходов более миллиона долларов. Полученные средства будут использованы для гарантирования каждой семье основного пособия на семью в размере 5000$ и минимального годового дохода в размере 2000-3000$ (или одной трети среднего дохода семьи). Лонг дополнял свой план предложениями бесплатного начального и среднего образования, пенсиями по старости, пособиями ветеранов, федеральной помощью фермерам, проектами общественных работ и ограничением рабочей недели до тридцати часов.

Отрицая, что его программа была социалистической, Лонг заявил, что его идейное вдохновение для плана исходит не от синдикализма, а от Библии и Декларации независимости. «Синдикализм? Что за чушь!», по его словам: «Этот план является единственной защитой этой страны против синдикализма». В 1934 году Лонг провел публичные дебаты с Норманном Томасом, лидером Социалистической Партии Америки и сторонником Объединенных Синдикатов Америки, в рамках «Поделитесь богатствами против социализма».

«Каждый человек король»

Лонг создал программу «Поделитесь богатствами» в 1934 году вместе со своим девизом «Каждый человек король», предлагая новые меры для перераспределения социалистического богатства в виде налога на чистые активы для корпораций и частных лиц, направленных на борьбу с нищетой и преступностью в результате Великой депрессии. Чтобы стимулировать экономику, Лонг отстаивал федеральные расходы на общественные работы, общественное образование, пенсии по старости и другие социальные программы. Он был ярым критиком политики Федеральной резервной системы по сокращению кредитования.

Сенатом, не желающим поддерживать его предложения, в феврале 1934 года Лонг сформировал национальную политическую организацию — общество «Поделитесь богатствами». Сеть местных клубов во главе с национальным организатором преподобным Джеральдом Л. К. Смитом, общество «Поделитесь богатствами» предназначалось для работы за пределами Демократической и Республиканской партий и администрации Гувера. В 1935 году общество насчитывало более 7,5 миллионов членов и 27 тысяч клубов по всей стране. Офис сената Лонга получал в среднем 60000 писем в неделю.

Стрельба

Воскресным утром 8 сентября 1935 года Лонг покинул свой номер на двенадцатом этаже отеля « Рузвельт» . Уходя, владелец отеля Сеймур Вайс спросил Лонга, где находится ящик для вычетов. Лонг ответил: «Я скажу тебе позже, Сеймур». Коробка вычетов так и не была найдена. Долго ездил в Капитолий штата, чтобы принять законопроект номер один, план перераспределения округов, который вытеснил бы политического оппонента судью Бенджамина Генри Пави.

В 21.20, сразу после принятия законопроекта, фактически убравшего Пэви, Лонг покинул дом в сопровождении свиты. Идя по коридору, зять Пэви Карл Вайс вышел из-за колонны и, согласно общепринятой версии событий, произвел единственный выстрел из пистолета с расстояния четырех футов (1,2 м). По словам одного свидетеля, Лонга ударили в туловище, он вскрикнул и побежал по коридору, «как сбитый олень». Телохранители Лонга, прозванные « казаками » или «сокрушителями черепов», в ответ открыли огонь по Вайсу из своих пистолетов, убив его; Согласно отчету очевидца, телохранители Лонга застрелили Вайса более шестидесяти раз. Лонг смог сбежать по лестнице и пересечь территорию Капитолия, поймав машину, чтобы отвезти его в госпиталь Богоматери Озёрного .

Лонга срочно доставили в больницу, где была проведена экстренная операция по закрытию перфорации кишечника. Состояние Лонга улучшилось в течение нескольких часов, и он, похоже, выздоравливал. Однако на следующее утро выяснилось, что у Лонга кровотечение из почки. Был сделан вывод, что Лонг слишком слаб, чтобы выжить после второй операции. Лонг умер в 4:10 утра во вторник, 10 сентября, через 31 час после выстрела. По разным источникам, его последними словами были либо «Интересно, что будет с моими бедными университетскими мальчиками», либо «Боже, не дай мне» умереть. У меня так много дел «. Были споры о том, мог ли Лонг выжить с лучшей хирургической помощью — биограф Т. Гарри Уильямс пришел к выводу, что Лонг умер в результате медицинской некомпетентности. Алан Бринкли писал, что врачи Лонга «безнадежно провалили» операцию.

Вскрытие Лонга и Вайса не проводилось (до эксгумации Вайса в 1991 году).

Технические характеристики Bell UH-1:

  • максимальная взлетная масса 4309 кг;
  • максимальная скорость 238 км/ч;
  • практическая дальность 615 км;
  • практический потолок 3505 м;
  • полезная нагрузка 1361 кг (или 8 полностью экипированных солдат).
UH-1 Iroquois
Назначение: многоцелевой вертолёт
Первый полёт: 22 октября 1956 года
Принят на вооружение: 1959 год
Всего построено: 16000
Производитель: Bell Helicopter Textron
Модификации: UH-1N Twin Huey, Bell 204/205, Bell 212, Bell 214, UH-1Y Venom
Габариты
Диаметр несущего винта: 14,63 м
Диаметр рулевого винта: 2,59 м
Длина фюзеляжа: 12,77 м
Высота: 4,42 м
Основные массы
Пустой: 2363 кг
Максимальная взлётная 4310 кг
Масса груза на внешней подвеске: 1759 кг
Внутренний запас топлива: 840 кг
Силовая установка
Количество, тип, марка: 1 х ГТД, Textron Lycoming T53-L-13
Лётно-технические характеристики
Экипаж: 1-4 чел.
Пассажиров: 14 чел.
Крейсерская скорость: 204 км/ч
Максимальная скорость 222 км/ч
в горизонтальном полёте:
Дальность полёта практическая: 511 км
Статический потолок: 4145 м
Динамический потолок: 5910 м
Максимальная скороподъёмность: 7.6 м/с
Вооружение
Подвесное M60С, M2HB, M134
стрелково-пушечное:
Управляемое ракетное: AGM-22, BGM-71 TOW
Неуправляемое ракетное: 7-зарядные или 19-зарядные 70 мм ракетные блоки

UH-1 Iroquois видео

Вертолеты

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

Boeing / Sikorsky RAH-66

Вертолёт К-50 «Черная акула». Фото. Видео. Характеристики.

Мессершмитт Bf-109. Война с Великобританией.

Последние новости:

Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса

В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире

ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

Фото UH-1 Ирокез

70 мм ракетные блоки, которыми пользовалась воздушная ракетная артиллерия

Переброска пехоты, Вьетнам, 1966 год

1975 год. Операция «Порывистый ветер». Южновьетнамский «Хьюи» сталкивают за борт корабля, чтобы освободить место на палубе

Вертолет Белл UH-1 «Ирокез» сбитый во Вьетнаме

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Происхождение

Заключительная панель воскресной газетной полосы 1937 года Дональд Дак, которая представила племянников Дональда; нарисованный Аль Талиаферро

Хьюи, Дьюи и Луи Дак были идеей Эла Талиаферро , художника комикса « Глупая симфония» с участием Дональда Дака . Отдел историй Walt Disney Productions 5 февраля 1937 года отправил Талиаферро служебную записку, в которой признал его источником идеи для запланированного короткометражного фильма «Племянники Дональда» . Племянники дебютировали в комиксе Талиаферро, который к тому времени был переименован в Дональда Дака , в воскресенье, 17 октября 1937 года, опередив театральный выпуск «Племянников Дональда» почти на шесть месяцев. Имена были придуманы Диснеевским шутником Даной Коти, который позаимствовал их у Хьюи Лонга , Томаса Дьюи и Луи Шмитта, аниматора студии Диснея в 1930-х и 1940-х годах. Введение Талиаферро племянников подражало трем племянникам в комиксе « Счастливый хулиган», а также находилось под влиянием племянников Микки Мауса, Морти и Ферди Филдмауса .

В переводах произведений Диснея племянники носят разные имена, звучащие в местном масштабе, которые часто следуют повторению ( парахезису ) английских имен. Примеры включают Хьюго, Пако и Луиса (американский испанский); Тупу, Хупу и Лупу (финский) и Хизио, Дизио и Зизио (польский).

Фон персонажа

Хьюи, Дьюи и Луи Дак — сыновья сестры Дональда Деллы Дак ; в «Племянниках Дональда» их мать зовут Думбелла. В оригинальных театральных шортах их изначально отправляли навестить Дональда только на один день; в комиксах, все трое были отправлены пребывание с Дональдом на временной основе, пока их отец не вернулся из больницы (мальчики в конечном итоге отправить его туда после шутки сдачи петарды под его стулом). И в комиксах, и в короткометражных фильмах о родителях мальчиков больше не слышали и больше не упоминали после этих случаев, и мальчики в конечном итоге постоянно жили с Дональдом. Все четверо живут в вымышленном городе , в вымышленном штате Калисота.

Три утята отличаются идентичным внешним видом и характером. В шутку эти трое иногда даже заканчивают предложения друг друга. В театральных короткометражках Хьюи, Дьюи и Луи Дак часто ведут себя агрессивно и озорно, а иногда они мстят своему дяде по материнской линии Дональду Даку или мстят ему . Однако в комиксах, разработанных Аль Талиаферро и Карлом Барксом , молодые утки обычно изображаются хорошо воспитанными, предпочитая помогать своему дяде по материнской линии Дональду Даку и двоюродному дедушке по материнской линии Скруджу Макдаку в предстоящем приключении. В ранних комиксах Баркса утята все еще были дикими и непослушными, но их характер значительно улучшился благодаря их членству в Младших сурках и хорошему влиянию их мудрой старой прабабушки по материнской линии Эльвиры Дак . По словам Дона Розы, Хьюи, Дьюи и Луи стали членами Junior Woodchucks, когда им было около 11 лет.

Оценка проекта

Вертолёты S-58 строились без перерыва с 1955 по 1963 год, впоследствии постройка возобновлялась, в зависимости от спроса. Всего в США построено 1821 машин S-58, из которых 355 для гражданской авиации. Французская фирма Sud-Est за период с 1958 по 1965 годы выпустила 185 машин. Британская компания Westland построила по лицензии 378 машин в 1958-1970 годах. По количеству построенных машин S-58 уступает только вертолёту Bell-47.

Различные модификации вертолёта S-58 эксплуатировалась в пятидесяти странах мира и по данным на 2010 год, более сотни машин находилось в рабочем состоянии. По своим лётно-техническим и экономическим показателям превзошёл всех своих современников. S-58 стал последним вертолётом в создании которого принимал участие И. И. Сикорский, — в 1957 году он вышел на пенсию.

Вертолёт S-58 экспонируется на многих выставках и в музеях мира, его можно увидеть на выставках Чили, Франции, Германии, Голландии, Тайланда. В США вертолёт представлен более чем на десяти выставочных площадках, в том числе на кораблях-музеях USS Yorktown и USS Hornet.

Наступление Северного Вьетнама

Сразу хочется развеять миф о том, что вьетконговцы вели оборонительную войну, а американы — наступательную. На самом деле это не так. Все основные действия вначале велись партизанскими отрядами именно на территории Южного Вьетнама. Фактическим агрессором выступали вьетконговцы.

В «день Тета», 30 января, Север начал крупномасштабное наступление в 1968 году. Это было неожиданно, так как по договору в эти дни не должны вестись никакие боевые действия. Потери США во Вьетнаме в эти дни серьезно возросли.

Все атаки были успешно отбиты, однако город Хюэ был потерян для американцев. Только в марте наступление окончательно захлебнулось. После этого южане и американцы переходят в контрнаступление с целью вернуть Хюэ. Развернулась самая кровопролитная битва в истории всей войны.

Город имел стратегическое значение. Это один из трех крупных центров Южного Вьетнама наряду с Сайгоном и Данангом. Через него проходило главное шоссе, соединяющее северные территории со столицей. Армия севернее Хюэ была сухопутно отрезана от снабжения. В XIX веке этот город являлся столицей единого государства. Поэтому имел и символическое значение.

Потери американцев в битве за Хюэ насчитывают около 200 человек убитыми. Южан – около 400. Однако потери вьетконговцев были намного серьезнее – около 5 тыс. человек. Считается, что именно это поражение окончательно подорвало их военный потенциал.

[править] Значимость

Вертолёт получился удачным, вследствие чего, его вместе со всеми модификациями было наштамповано более шестнадцати тысяч штук. Распространён повсеместно начиная от всяких там Боливий и Танзаний, заканчивая суровыми американскими морпехами, которые Хьюя холят и лелеют (уже до модификации UH-1Y), ведь он такой родной и милый сердцу старикан, который ещё застал Creedence и The Box Tops, не то что этот неправославный Чёрный ястреб. Кроме того, в КМП США Huey — это официальное название UH-1, и никаких Ирокезов там не признаютъ.

Тысячи их!

В силу такой его распространённости, он засветился едва ли не во всех фильмах про крутых коммандос, всяких там скалолазов, морпехов и прочих Стивенов Сигалов. Ну и про Вьетнам само собой, например «Мы были солдатами» и «Апокалипсис сегодня». Запоминается тем, что амеры на нём всегда летают с ветерком, сидя на полу с открытыми дверями «а-ля газель», и свесив ноги (вероятно, чтобы увеличить шансы спасения своей жалкой тушки при аварии — аналогично суровым российским мотострелкам, которые ездят исключительно «на броне» своих БТРов и БМПов).

Разумеется, игроделы тоже не обошли его стороной, и он мелькает в куче игр, начиная с винрарной Vietcong, заканчивая консольной Росомахой. Таким образом, любой анонимус хотя бы раз в жизни (а, скорее всего, куда больше) видел эту машину смерти хотя бы по телеку.

UH-1D [ править ]

UH-1D

Ранние «короткофюзеляжные» Hueys пользовались успехом, особенно в роли боевого корабля, но им не хватало места в кабине, чтобы быть эффективным транспортом для войск. Армия США хотела версию, которая могла бы нести экипаж из четырех человек (два пилота и два наводчика), а также доставляла пехотное отделение от восьми до десяти солдат. Белл решил растянуть фюзеляж UH-1B на 41 дюйм (105 см) и использовать дополнительное пространство для установки двух боковых сидений с обеих сторон трансмиссии. Таким образом, общая пассажировместимость составила 15 человек, включая места для экипажа.

Новый Huey получил обозначение UH-1D в армии США и Model 205 в компании Bell. В увеличенной кабине также можно было разместить шесть носилок, вдвое больше, чем в более ранних моделях, что делало «Дельту» хорошим самолетом для медицинской эвакуации . Вместо раздвижных боковых дверей с одним окном в более ранней модели были установлены двери большего размера с двумя окнами, а также небольшая «навесная панель» с дополнительным окном, обеспечивающим доступ в кабину. Двери и навесные панели снимались быстро, и Huey мог летать в такой конфигурации.

Первый прототип YUH-1D поднялся в воздух в августе 1960 года. Семь YUH-1D были доставлены и испытаны на авиабазе Эдвардс, начиная с марта 1961 года. YUH-1D изначально был оснащен несущим винтом длиной 44 фута (13 м) и Lycoming T53-L -9 двигатель. Испытания показали, что требуется больше мощности, поэтому ротор был удлинен до 48 футов (15 м) с хордой 21 дюйм (530 мм), а двигатель был модернизирован до двигателя Lycoming T53-L-11 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). ). Более длинная хвостовая балка была разработана для размещения более длинных лопастей ротора. Полная масса составляла 9 500 фунтов (4300 кг). Позднее на производстве «Дельтас» была установлена ​​силовая установка Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт), переименованная в модели «Hotel».

Первые армейские поставки модели «Дельта» были 9 августа 1963 года, когда 11-я воздушно-штурмовая дивизия (испытательная) в Форт-Беннинг- Джорджия получила два. Это подразделение было переименовано в 1-ю кавалерийскую дивизию и переброшено во Вьетнам с его «Дельтой» Hueys.

В период с 1962 по 1966 год в армию США было поставлено в общей сложности 2 008 UH-1D. Модель широко экспортировалась и служила, в частности, вооруженным силам Австралии и Южного Вьетнама . Всего было построено 2561 UH-1D, в том числе 352, построенных Дорнье для вооруженных сил Западной Германии .

HH-1D был база спасательной / противопожарная версией для армии США , который имел систему воды и пена спрей 50 галлонов , которые могут быть разряжаются через выдвижную 16 футов (4,9 м) стрелу.

Модернизация UH-1D до двигателя Lycoming T53-L-13, а также перемещение трубки Пито с носа на крышу привели к появлению новой модели UH-1H, которая должна была стать наиболее производимым вариантом семейства Huey.

использованная литература

Библиография

  • Чант, Кристофер. Боевые вертолеты ХХ века . Книги Грэма Бихэга, Крайстчерч, Дорсет, Англия, 1996.
  • Дебай, Ив. Боевые вертолеты . Франция: История и коллекции, 1996.
  • Дрендель, Лу. Хьюи . Squadron / Signal Publications, Кэрроллтон, Техас, 1983. ISBN  0-89747-145-8 .
  • Иден, Пол. «Колокол 212/412». Энциклопедия современной военной авиации . Лондон: Amber Books, 2004. ISBN  1-904687-84-9 .
  • Франсильон, Рене, Дж. Вьетнам: Война в воздухе , Нью-Йорк: Arch Cape Press, 1987.
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Vol. 182, № 5370. С. 40–64. ISSN 0015-3710.
  • Меско, Джим, Аэромобиль: Вертолетная война во Вьетнаме . Публикации Squadron Signal, 1984.
  • Муца, Уэйн. «Тайно в Камбоджу». Air Enthusiast , Тридцать два, декабрь 1986 — апрель 1987. С. 22–31. ISSN 0143-5450.
  • Муца, Уэйн. UH-1 Huey в действии . Кэрролтон, Техас: Публикации эскадрильи / сигнала, 1986. ISBN  0-89747-179-2 .
  • Муца, Уэйн. UH-1 Huey в цветах . Кэрролтон, Техас: Squadron / Signal Publications, 1992. ISBN  0-89747-279-9 .

UH-1H

Канадский СН 118 с 417 — й эскадрильи в Скалистых гор в Британской Колумбии , январь 1992 года

UH-1H армии США на службе в Южном лагере многонациональных сил и наблюдателей , Наама-Бей, Синай , Египет , 1989 г.

Поисково-спасательный вертолет ВВС США HH-1H на базе ВВС США Хоумстед, 1976 г.

UH-1H был улучшенным UH-1D с установленным двигателем Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт), а также трубкой Пито, перемещенной с носа на крышу, чтобы уменьшить повреждение грунта. «Гостиничные» модели созданы путем модернизации «Дельтас» с более мощным двигателем. Первый YUH-1H поднялся в воздух в 1966 году, а поставки серийных моделей начались в сентябре 1967 года.

Модель «Hotel» Huey была произведена в большем количестве, чем любая другая модель, только в армию США было поставлено 4850 единиц. Модель «Hotel» широко экспортировалась, а также производилась по лицензии в Германии , Италии , Японии и Тайване .

Десять из них были проданы Канаде для использования под обозначением CUH-1H, первый из которых был доставлен 6 марта 1968 года. Они были оценены канадскими вооруженными силами и признаны непригодными для канадского тактического использования, в результате чего канадское правительство спонсировало разработку этой модели. двухмоторный вариант «Отеля», UH-1N Twin Huey . Десять самолетов CUH-1H были переоборудованы для использования в поисково-спасательных операциях , переименованы в CH-118 и служили до 1995 года.

Bell разработала сертифицированную версию UH-1H для гражданского рынка. В самолет были внесены незначительные изменения для безопасности, такие как двойные замки раздвижных дверей и багажное отделение в хвостовой балке. Он был продан Bell как Модель 205A, а затем улучшенный 205A-1.

«Гостиничная» модель Хьюи также послужила основой для ряда подвариантов:

  • HH-1H был UH-1H, оборудованным для базовых спасательных операций. В период с 1970 по 1973 годы 30 были доставлены в ВВС США .
  • EH-1H был модификацией UH-1H в рамках проекта Quick Fix в 1976 году и использовался в качестве самолета для подавления связи с армией США. Начиная с 1976 года, двадцать два самолета были модифицированы в эту конфигурацию. Первые самолеты были переданы 82-й воздушно-десантной дивизии и 2-й бронетанковой дивизии . 82-я дивизия выставила этот тип во время вторжения в Гренаду (операция «Срочная ярость») в 1983 году.
  • UH-1J — улучшенная японская версия UH-1H, построенная по лицензии в Японии компанией Fuji Heavy Industries . Местные жители называли его UH-1J.
  • EH-1X был улучшенным глушителем связи EH-1H и самолетом радиопеленгации .
  • JUH-1 был UH-1H, оснащенным убирающимся шасси и радарной стрелой AN / APS 94, установленной на брюхе.
  • UH-1V представлял собой версию «Отеля» для медицинской эвакуации с модернизированной авионикой.
  • TH-1H : Модифицированные UH-1H для использования ВВС США в качестве базовых тренажеров для пилотирования вертолетов.

Версия UH-1H для БПЛА разрабатывается Aurora Flight Sciences с использованием платформы Tactical Autonomous Aerial Logistics System для программы Autonomous Aerial Cargo Utility System (AACUS).

Варианты и модификации[править]

Существует множество вариантов вертолёта UH-1, в том числе и гражданские варианты.

  • XH-40 — первый прототип Bell 204. Всего было построено три опытных.
  • YH-40

    Bell Model 533 — один YH-40BF, перестроенный как вертолёт для тестов, на котором испытывались различные несущие винты и проводились эксперименты по снижению аэродинамического сопротивления. В разное время были установлены разные турбореактивные двигатели.

    — шесть предпроизводственных вертолётов.

  • HU-1A — первые строевые модели Bell 204, в 1962 году получившие обозначение UH-1A.
  • UH-1B — модифицированный HU-1A. Разные внешние усовершенствования и оснащение улучшенным двигателем Lycoming T53-L-5 (960 л.с.), а позднее T53-L-11 (1100 л.с.).
  • UH-1C — UH-1B с улучшенным двигателем и модифицированными лопастями для улучшения эффективности работы вертолёта в роли ганшипа.
  • YUH-1D — семь прототипов UH-1D.
  • UH-1D — первая серийная модель Bell 205 (Bell 204 с удлинённой версией фюзеляжа) и первый двухдвигательный «Ирокез». Разработан как военно-транспортный вертолёт, чтобы заменить CH-34

    HH-1D — поисково-спасательный вариант UH-1D.

    , который тогда стоял на вооружении Армии США.

  • UH-1E

    TH-1E — учебно-тренировочный вертолёт на базе UH-1E.

    — UH-1B/C для Корпуса морской пехоты США с новым составом радиооборудования и авионикой, а начиная с 1965 года — с новым несущим винтом. Первые модели были также оснащены выдвигающейся спасательной лебёдкой.

  • UH-1F — UH-1B/C для ВВС США

    TH-1F — учебно-тренировочный UH-1F для ВВС США.

    с двигателем General Electric T58-GE-3 мощностью 1100 л.с.

  • UH-1G — пропущенная модификация, чтобы предотвратить путаницу с AH-1G. Однако обозначение UH-1G давали ганшипам UH-1D/H, действовавшим в Камбодже.
  • UH-1H — улучшенный UH-1D.

    • CUH-1H — разработан на основе UH-1H для Канады.
    • EH-1H — 22 вертолёты конвертированы в специальные вертолёты РЭБ и РЭП. Заменены на EH-60A.
    • HH-1H — вертолёт на базе медицинского UH-1H, поисково-спасательный вариант для ВВС США со спасательной лебёдкой.
    • JUH-1H — пять UH-1H, конвертированные для симуляции советского боевого вертолёта Ми-24.
    • TH-1H — учебно-тренировочный на базе вертолёта UH-1H для ВВС США.
  • UH-1J — экспортный вариант UH-1H для Японии.
  • HH-1K — поисково-спасательный вертолёт для ВМС США со специальным оборудованием ВМС.
  • UH-1L

    TH-1L — учебно-тренировочный UH-1L для ВМС США.

    — многофункциональный вариант HH-1K.

  • UH-1M — ARA («ганшип») на базе UH-1L, для проведения ночных боевых операций, оснащённый спецоборудованием, двумя телекамерами и ночным прицелом.
  • UH-1N — Первая серийная модель Bell 212, с двумя турбореактивными силовыми установками PT6T Twin-Pac. Корпус морской пехоты проводил множество усовершенствований — от улучшения авионики и защиты вертолёта до установки инфракрасной камеры.

    • VH-1N — конфигурация VIP. Используется в специальной эскадрилье HMX-1 морской пехоты для транспортировки высокопоставленных лиц.
    • HH-1N — поисково-спасательный вариант.
    • CUH-1N — экспортный вариант для Канады. Усовершенствован до CH-135 Twin Huey.
  • UH-1P — UH-1F вариант для ВВС США, разработан для операций специального назначения — выброска/эвакуация войск из тыла противника.
  • UH-1V — медицинский вертолёт для Армии США.
  • UH-1U — единственный прототип для выявления и подавления артиллерийских позиций. Потерпел крушение на авиабазе Эдвардс во время испытаний.
  • EH-1X — десять вертолётов РЭБ и РЭП с оборудованием для проведения специальных операций. Заменён на EH-60A.
  • UH-1Y — вертолёт, призванный заменить устаревший UH-1N для Корпуса морской пехоты США, будет поставляться по программе H-1 вместе с боевым вертолётом AH-1Z, с аналогичными изменениями и модификациями.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector