Вертолет ми-17. фото. характеристики. история

Лётные характеристики

Ми-8

Тут без чудес. Для простоты рассмотрим актуальный и сейчас Ми-8АМТШ(он же Ми-171 в экспортной версии). Пустым весит почти семь тонн, крейсерская скорость — 230 километров в час(не быстро — особенно, если торопишься), максимальная скорость почти не отличается — 250 километров в час. Дальность полёта — 570 километров, что тоже не слишком много(впрочем, есть версии, способные на одном баке протянуть почти 900 километров). А если приспичило, вешай дополнительные подвесные баки и лети на 1300 километров… Больше, как правило, не нужно: для этого есть самолёты.

Ми-8МТ(фото: Балдин Евгений)

Отдельно стоит сказать о двух двигателях мощностью две тысячи лошадок, легко работающих и в пустыне, и в горах.

UH-60Чёрный ястреб»

Чёрный ястреб» полегче, пустым весит лишь пять с половиной тонн. Скорость повыше: максимальная — почти 300 километров в час, а крейсерская — 282 километра в час. Дальность полёта — практически те же 580 километров, а вот с использованием ПТБ(подвесных топливных баков) перегнать пустой UH-60 можно на 2200 километров.

UH-60(фото: Daniel Schroeder)

Скороподъёмность тоже повыше, да и в целом по цифрам американец смотрится лучше. Младше на пятнадцать лет — это солидно; плюс весьма удачная силовая установка, как ни крути. Старые модификации Ми-8 американец заметно превосходит по высотности, но современным чуть уступает.

Итоги:Ми-8: 4 баллаUH-60: 4,5 балла

Xiaomi Mi 10T

  • Экран 6,67″, IPS LCD, 2400×1080, 395 ppi, 20:9, 30-144 Гц.
  • 5G-процессор Qualcomm SM8250 Snapdragon 865, 7-нм.
  • ЦПУ – 8 ядер Kryo 585 (Prime 1×2,84 ГГц + Gold 3×2,42 ГГц + Silver 4×1,80 ГГц).
  • ГПУ – Qualcomm Adreno 650, 587 МГц.
  • ОС Android 10 (Q), интерфейс MIUI 12.
  • ОЗУ 8 ГБ (LPDDR5), ПЗУ 128 ГБ (UFS 3.1).
  • Двойной слот, только для 2-х nanoSIM.
  • Основная тройная AI-камера 64 МП (f/1.89, AF).
  • Доп. сенсоры 13 МП (f/2.4, 123°) + 5 МП (f/2.4, AF=2-10 см).
  • Запись видео – до 4320p/30fps, слоу-мо до 960fps, 10х цифровой зум.
  • Фронтальная AI-камера 20 МП (f/2.2, FF).
  • Встроенная батарея 5000 мАч, быстрая зарядка 33 Вт, PD 3.0, QC 4.0/4.0+.
  • USB Type-C 2.0, USB OTG.
  • Разговорный + 2 муз. динамика, 2 микрофона.
  • Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac/ax, Bluetooth 5.1, 5G и 4G LTE, ИК-датчик.
  • Датчик освещенности 360°, индикатор событий.
  • Многофункциональный NFC (с поддержкой Google Pay).
  • Дактилоскоп в кнопке питания + разблокировка по лицу.
  • С обеих сторон – стекло Corning Gorilla Glass 5.
  • 2 расцветки, боковая рамка – алюминий.
  • В×Ш×Т – 165,1×76,4×9,33 мм; вес – 216 г.

Продолжает топовую подборку флагман Xiaomi Mi 10T, получивший IPS-экран превосходного качества диагональю 6,67 дюйма с разрешением FHD+ и поддержкой повышенной частоты обновления до 144 Гц. Плавность изображения просто невероятная! Благодаря этому возникновение подтормаживаний и задержек в отображении контента полностью исключено, а нагрузка на глаза минимизирована до предела. После использования максимальных возможностей такого дисплея едва ли захочется переходить на 90 и тем более 60 Гц.

Помимо повышенной частоты обновления, экран этого смартфона поддерживает функцию интеллектуального потребления энергии AdaptiveSync. Эта технология автоматически устанавливает оптимальную кадровую частоту конкретно для каждого приложения, обеспечивая таким образом сочетание максимальной плавности и максимальной энергоэффективности. Так, например, при гейминге или прокрутке может использоваться максимальная частота обновления 144 Гц, а при просмотре потокового видео – от 30 до 60 Гц. Всего дисплей поддерживает 7 частот обновления – 30, 48, 50, 60, 90, 120 и 144 Гц. Отмечу, что по сравнению с фиксированной герцовкой, функция авторегулировки потребляет энергии на 8% меньше, что позволяет существенно сэкономить заряд батареи.

Кроме того, стоит отметить поддержку дисплеем этого смартфона технологии MEMC, улучшающей плавность воспроизведения контента с низкой кадровой частотой. Специальный алгоритм производит добавление дополнительных кадров, преображая видеоролики с частотой 24, 25 или 30 кадр/сек в видео с частотой 48, 50 или 60 кадр/сек соответственно. Благодаря этому значительно уменьшаются размытость и мерцание изображения и увеличивается четкость отображения быстро движущегося контента.

Помимо дисплея, в число основных особенностей гаджета входят основная тройная камера профессионального уровня, мощный 5G-процессор Snapdragon 865, емкая батарея 5000 мАч с поддержкой быстрой зарядки 33 Вт, а также большой объем памяти свежих скоростных стандартов, чип NFC и отличные стереодинамики.

Конструкция

Конструктивно вертолеты Ми-8 и Ми-17 являются фактически одной моделью. Основное отличие заключается в расположении рулевого винта, его направлении вращения и укороченных гондол силовых агрегатов. Несущий винт оснащен гасителем колебаний, его лопасти изготовлены из стеклопластика. Вертолет Ми-17 снабжен двумя газотурбинными силовыми установками мощностью 1400 кВт. В случае поломки одного агрегата, есть возможность продолжать полет на оставшемся двигателе. В качестве трансмиссии используется редуктор ВР-14. Вертолет Ми-17 использует оборудование, обеспечивающее пилотирование в сложных метеорологических условиях и ночью, а на военных модификациях — устройство отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей. В качестве вооружения используется пушка ГШ-23 и крупнокалиберный пулемет. Также имеется возможность разместить разнообразные боевые установки на внешней подвеске.

Specifications (Mil-17-1V)[]

Data from Jane’s All The World’s Aircraft 2003–2004

General characteristics

  • Crew: Three – two pilots and one engineer
  • Capacity: 30 troops or 12 stretchers or 4,000 kg (8,820 lb) cargo internally /5,000 kg (11,023 lb) externally slung.
  • Length: 18.465 m (60 ft 7 in)
  • Rotor diameter: 21.25 m (69 ft 10½ in)
  • Height: 4.76 m (15 ft 7¼ in)
  • Disc area: 356 m² (3,834 ft²)
  • Empty weight: 7,489 kg (16,510 lb)
  • Loaded weight: 11,100 kg (24,470 lb)
  • Max. takeoff weight: 13,000 kg (28,660 lb)
  • Powerplant: 2 × Klimov TV3-117VM turboshafts, 1,633 kW (2,190 shp) each

Performance

  • Maximum speed: 250 km/h (135 knots, 155 mph)
  • Range: 465 km (251 nmi, 289 mi)(standard fuel)
  • Service ceiling: 6,000 m (19,690 ft)
  • Rate of climb: 8 m/s[citation needed] (1,575 ft/min)

Armament

up to 1,500 kg (3,300 lb) of disposable stores on six hardpoints, including bombs, rockets, and gunpods.

Представление участников

Ми-8

Шутка ли — самый массовый в мире двухдвигательный вертолёт! Всего в различных модификациях построили более 12 тысяч экземпляров. С 1965 года и поныне Ми-8 летают — без преувеличения! — по всему миру. Россия, страны СНГ, Азия, Африка, Латинская Америка… Везде, где нужен простой, удобный и недорогой вертолёт, присматриваются к Ми-8. Больше всего подкупает его многозадачность: перевозить пассажиров, сбрасывать десант, вывозить раненых, набивать отсеки под завязку ящиками с бананами и обрабатывать вражеские окопы неуправляемыми ракетами.


Ми-8АМТШ (фото: Сергей Аблогин)

Ми-8 может всё.

Список его модификаций и вариаций давно не влезает на одну страницу… И даже завсегдатаи авиационных форумов обходятся простым Ми-8, без уточнения. К слову — Ми-9, Ми-13, Ми-17, Ми-19, Ми-8АМТШ и Ми-171 — это всё тоже он.

UH-60 «Чёрный ястреб»

Сейчас на коне UH-60, ставший легендой после культового фильма «Падение чёрного ястреба». Не каждому вертолёту выпадает такая честь. Потому и представлять его практически не надо.


UH-60 «Чёрный ястреб»

Многоцелевой. Построили уже более четырёх тысяч штук. Практически незаменимый помощник: подвезти генерала, отправить «фрогменов» («люди-лягушки», боевые пловцы) или «тюленей» (спецподразделение военно-морских сил США, SEAL) на задание, подкинуть патронов на передовую или (если есть нужное оборудование) угостить чужие танки ракетами AGM-114 Hellfire… Ему всё по плечу. Может, умеет, практикует.

Аварии и катастрофы[ | ]

  • 9 января 2009 года
  • Катастрофа Ми-171 под Воркутой 19 декабря 2009 года Ми-171 (бортовой номер RA-22468) Ухтинского филиала ООО Авиапредприятие «Газпромавиа», на борту которого находились 22 пассажира и 3 члена экипажа, выполнял рейс по маршруту Бованенково — Воркута. Воздушное судно совершило аварийную посадку в тундре в 700 м от шахты «Воркутинская», не долетев приблизительно 4,5 км до аэропорта Воркута. При жёсткой посадке вертолёта один из пассажиров получил тяжёлые травмы, от которых впоследствии скончался. Кроме того, причинён тяжкий вред здоровью другого пассажира.
  • Вертолёт Ми-171 Азербайджанских ВВС упал в море неподалёку от берега вблизи г. Баку. Все 3 члена экипажа погибли.
  • 7 июля 2014 года вертолёт Ми-17 ВВС Вьетнама упал в пригороде Ханоя. На борту находился 21 человек. Из них 16 парашютистов вьетнамских ВВС, два инструктора и три члена экипажа. Погибли 16 человек.
  • 22 июля 2014 года военный вертолёт Ми-171 разбился в китайской провинции Сычуань. 5 человек пострадали.
  • 14 марта 2015 года в Сербии разбился военный вертолёт, перевозивший больного младенца из региона Рашка на юге страны для госпитализации в Белград. Вертолёт Ми-171 упал неподалёку от белградского аэропорта Никола Тесла. На борту также находились четыре члена экипажа и два медицинских работника. По предварительной версии, причиной могли стать плохие погодные условия.
  • В ноябре 2015 года во время учений НАТО Trident Juncture Ми-171Ш чешских ВВС упал с высоты 10 метров и перевернулся на бок. Небольшие ранения получили второй пилот и четыре десантника. По заявлению министра обороны Чехии Мартина Стропницкого.технической неисправности у вертолета не было.

19 октября 2021 года военный вертолёт Ми-171 потерпел катастрофу в Ферганской области. Погибли 9 человек (три члена экипажа и 6 военных пассажиров). По предварительной версии, причиной могли стать плохие погодные условия.

3 августа 2021 года пятый опытный образец вертолёта Ми-171А2 совершил неудачную посадку во время тренировочного полёта на Эльбрусе. Вертолет лег на бок и получил повреждения, пострадавших в результате жесткой посадки нет.

Универсальный солдат

Вертолет Ми-8АМТШ «Терминатор» способен решать широкий спектр задач военного и мирного характера. Переоборудование может производиться непосредственно перед вылетом и осуществляется в очень сжатые сроки усилиями экипажа, состоящего из двух человек, и обслуживающего персонала. Кроме осуществления поисково-спасательных и эвакуационных операций, вертолет способен доставить к месту выброски до 26 десантников, оказать им серьезную огневую поддержку. Винтокрылый аппарат может транспортировать до четырех тонн грузов.

Боевые вертолеты Ми-8АМТШ, в зависимости от поставленных задач, могут комплектоваться:

  • Двумя пулеметами (7,62 мм) с полным боекомплектом (4000 патронов).
  • Противотанковыми управляемыми ракетами (до 6 шт.).
  • Блоками с неуправляемыми ракетами С-8 (до 20 шт., класс «воздух — земля») и авиабомбами.
  • Управляемыми ракетами «Игла-В» («воздух — воздух»).
  • Двуствольной авиационной пушкой (калибр 23 мм, боекомплект 500 снарядов).

Неуязвимость «Терминатора» резко повышается благодаря современному комплексу обороны, включающему в себя экранно-выхлопное устройство и систему отстрела ловушек.

Основные модификации

Начиная с 1981 года, когда вертолет Ми-17 получил свою путевку в жизнь, было выпущено большое количество его модификаций, как в гражданском, так и в военном вариантах. Рассмотрим некоторые из них. Ми-17П предназначен для перевозки пассажиров, существует его вариант «Салон», который используется для VIP-персон. Спасательный вертолет Ми-17, фото которого приведено в статье, имеет индекс М, оснащен стрелой с лебедкой и бортовым прожектором для поиска объектов в ночное время. Ми-17-1В — транспортная машина с повышенной мощностью двигателей и грузоподъемностью. Кроме всего прочего, предназначена также для высадки десантов. В этом случае на внешнюю подвеску устанавливается штатное вооружение.

Operators[]

Main article: List of Mil Mi-8/17 operators

Afghanistan
Algeria
Angola
Argentina
Azerbaijan
Bangladesh
Bosnia and Herzegovina
Bulgaria
Burkina Faso
Cambodia
Canada
Chad
China
Colombia
Republic of the Congo
Democratic Republic of the Congo
Croatia
Cuba
Czech Republic
Djibouti
Ecuador
Egypt
Eritrea
Ethiopia
Ghana
Hungary
India
Indonesia
Iraq
Iran
Kazakhstan
Kenya
Laos
Latvia
Macedonia
Malaysia
Mexico
Mongolia
Myanmar
Namibia
Nepal
Nicaragua
Niger
Nigeria
Pakistan
Peru
Poland
Russia
Rwanda
Senegal
Serbia and Montenegro
Sierra Leone
Slovakia
South Sudan
Sri Lanka
Syria
Thailand
Turkey
Turkmenistan
Uganda
Ukraine
United Kingdom
United States
Uzbekistan
Venezuela
Vietnam
Yemen

Основные модификации

Начиная с 1981 года, когда вертолет Ми-17 получил свою путевку в жизнь, было выпущено большое количество его модификаций, как в гражданском, так и в военном вариантах. Рассмотрим некоторые из них. Ми-17П предназначен для перевозки пассажиров, существует его вариант «Салон», который используется для VIP-персон. Спасательный вертолет Ми-17, фото которого приведено в статье, имеет индекс М, оснащен стрелой с лебедкой и бортовым прожектором для поиска объектов в ночное время. Ми-17-1В — транспортная машина с повышенной мощностью двигателей и грузоподъемностью. Кроме всего прочего, предназначена также для высадки десантов. В этом случае на внешнюю подвеску устанавливается штатное вооружение.

«Самые популярные модели»

Военно-транспортный вертолёт Ми-17В-5 предназначается для перевозки личного состава, раненых, а также различных грузов и техники. Транспортировка может осуществляться как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске. С него можно высаживать воздушные десанты и разведывательно-диверсионные группы. Высокая оперативность выгрузки/загрузки при этом достигается за счёт наличия двух дверей по бортам вертолёта и механизированной рампы.

«Комплекс вооружения вертолёта включает неуправляемое ракетное (до 80 неуправляемых авиационных ракет С-8КОМ калибра 80 мм), пушечное вооружение (подвесные контейнеры с пушечным вооружением калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом) и стрелковое вооружение», — отмечается на сайте «Рособоронэкспорта».

Для противодействия различным зенитным системам машина оснащается средствами защиты, в том числе от ракет с тепловыми головками самонаведения. Помимо этого, кабина, жизненно важные системы и агрегаты обеспечиваются мощной бронёй, что повышает боевую живучесть Ми-17В-5.

Вертолёт также может выпускаться в поисково-спасательном, противопожарном, санитарном и пассажирском вариантах.

К достоинствам Ми-17В-5 разработчики относят то, что его можно эксплуатировать как в ночное, так и в дневное время, а также в любых географических, климатических и погодных условиях. Кроме того, машина может осуществлять посадку на неподготовленные площадки даже при отсутствии освещения.

Ещё одна отличительная черта Ми-17В-5 — возможность применения вертолёта в условиях высокогорья и при экстремальных температурах воздуха от -50 до +50 °С. Как отмечают эксперты, это особенно актуально при работе в Афганистане.

Также по теме


«Выдающаяся разработка»: как изменится военно-транспортный вертолёт Ми-171Ш

Опытно-конструкторские работы по совершенствованию военно-транспортного вертолёта Ми-171Ш планируется завершить в 2020 году. Об этом…

Взлётная масса Ми-8/17 составляет 13 т, максимальная полезная нагрузка — 4 т, крейсерская скорость достигает 230 км/ч, а дальность полёта с основными баками — 610 км (с двумя дополнительными топливными баками — до 1180 км).

Как отмечают эксперты, Ми-8/17 является одним из самых распространённых в мире вертолётов. На текущий момент выпущено около 12 тыс. единиц этих аппаратов, которые эксплуатируются примерно в 100 странах.

О популярности данных машин в интервью RT ранее рассказывал и глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

«Наши вертолёты Ми-8 и Ми-17, а также различные модификации этих вертолётов — две самые популярные модели во всём мире. Они сегодня есть практически во всех странах. Легче сказать, где их нет», — отметил он.

Примечания[ | ]

  1. Минобороны получило очередную партию вертолётов Ми-8АМТШ — ОРУЖИЕ РОССИИ — Вооружения, военная и специальная техника (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 октября 2011. Архивировано 16 июня 2011 года.
  2. Ми-8/Ми-17
  3. «Вертолёты России» представят новейшие военные вертолёты на «Дне инноваций» Минобороны (неопр.) (4 августа 2014 г.).
  4. 4 августа 2014 г. «Вертолёты России» представят новейшие военные вертолёты на «Дне инноваций» Минобороны(неопр.) .
  5. Поставка Ми-8АМТШ и << Ансат-У >> — лёгких многоцелевых вертолётов. (economics.tech.itendersru.samoleti) : Рассылка : Subscribe.Ru
  6. Сведения заказа
  7. Lenta.ru: Оружие: Началась сборка новой версии вертолёта Ми-171
  8. «Вертолёты России» представили в США модернизированный вертолёт Ми-171А2
  9. «Вертолеты России» передали «ЮТэйр — Вертолетные Вертолеты России» валидируют Ми-171А2 в Бразилии (рус.). Авиатранспортное обозрение (12 февраля 2019). Дата обращения: 22 февраля 2021.
  10. «Вертолёты России»: РФ передала Анголе очередные четыре вертолёта Ми-171Ш (неопр.) . Дата обращения: 1 сентября 2021.
  11. The Military Balance 2021,p.377
  12. The Military Balance 2021,p.237
  13. The Military Balance 2021,p.299
  14. The Military Balance 2021,p.298
  15. The Military Balance 2021,p.449
  16. The Military Balance 2021,p.328
  17. The Military Balance 2021,p.332
  18. The Military Balance 2021,p.186
  19. Очередная партия вертолётов Ми-171Ш поступила на вооружение ВВС Казахстана https://centrasia.org/newsA.php?st=1481094540
  20. The Military Balance 2021,p.452
  21. The Military Balance 2021,p.242,245
  22. The Military Balance 2021,p.275
  23. The Military Balance 2021,p.407
  24. The Military Balance 2021,p.480
  25. The Military Balance 2021,p.280
  26. The Military Balance 2021,p.410
  27. The Military Balance 2021,p.420
  28. РИА Новости. Рособоронэкспорт: готовы к переговорам с Бразилией по «Панцирям». Глава делегации Рособоронэкспорта на выставке FIDAE-2016 в Чили Сергей Ладыгин рассказал в интервью РИА Новости о планах по продвижению российского оружия на рынки Латинской Америки.(неопр.) .Интервью . РИА Новости (15:0028.03.2016 (обновлено: 17:42 19.04.2016)).
  29. The Military Balance 2021,p.464
  30. The Military Balance 2021,p.471
  31. The Military Balance 2021,p.284
  32. The Military Balance 2021,p.84
  33. The Military Balance 2021,p.437
  34. The Military Balance 2021,p.88
  35. The Military Balance 2021,p.289
  36. The Military Balance 2021,p.396
  37. В Коми завершено расследование дела по факту аварийной посадки вертолёта Ми-8 в тундре в декабре 2009 г. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 января 2011. Архивировано 1 февраля 2014 года.
  38. Отчёт о расследовании авиапроисшествия с вертолётом Ми-171 RA-22468 Архивировано 27 сентября 2011 года.
  39. Военный вертолёт упал в море в Азербайджане — Life.ru
  40. Военный вертолёт разбился во Вьетнаме, 16 человек погибли — Телеканал «Звезда»
  41. Military Helicopter Crashes in Sichuan Village
  42. В Сербии разбился вертолёт с врачами и грудным младенцем
  43. Минобороны Чехии: технической неисправности у Ми-171Ш не было (рус.), РИА Новости (20151106T1620+0300Z). Дата обращения 8 октября 2021.
  44. Вертолёт потерпел катастрофу в Ферганской области
  45. Ми-171 совершил жесткую посадку на Эльбрусе во время тренировочного полета, РЕН ТВ (3 апреля 2018). Архивировано 3 апреля 2021 года. Дата обращения 3 апреля 2021.
  46. Появилось видео жёсткой посадки Ми-171 на Эльбрусе (неопр.) . NEWSru.com (7 апреля 2019). Дата обращения: 3 апреля 2021. Архивировано 3 апреля 2021 года.

«У американцев нет такого опыта»

По словам военного эксперта журнала «Арсенал Отечества» Дмитрия Дрозденко, главная проблема применения американского вертолёта UH-60 в Афганистане заключается в его двигателе.

«Причина, почему «Чёрный ястреб» хуже летает в Афганистане, простая — выдаваемая мощность реактивного двигателя сильно зависит от высоты. Чем более разрежённый воздух, тем сильнее его приходится сжимать для того, чтобы он создавал энергию в камере сгорания двигателя», — рассказал эксперт.

Собеседник RT отметил, что у отечественных машин также была аналогичная проблема в Афганистане, однако позднее были созданы двигатели высотной серии.

«У американцев нет такого опыта, соответственно, машины не модернизованы до такого уровня высотных характеристик. В результате эксплуатации в пустынной и высотной местности мощность двигателей американских вертолётов — это касается не только «Чёрного ястреба», но и «Чинука» и «Апача» — существенно падает (до 20%). Допустим, идёт эвакуация группы спецназа, которая находится на высотной площадке, при стандартной грузоподъёмности вертолёта количество людей, которое он сможет забрать, будет меньше», — пояснил Дрозденко.

Также по теме


Вертолёт напрокат: как морпехи США будут использовать на учениях российские Ми-17 и Ми-24

Корпус морской пехоты США собирается использовать российские вертолёты Ми-24 или Ми-17 в ходе военных учений, сообщает ведомственное…

«Наш вертолёт — это очень современная машина, оснащённая по последнему слову техники, особенно если мы говорим про последнюю экспортную версию Ми-171Ш, которая помимо транспортных функций обладает мощным ударным вооружением. Тут знаменитый «Ястреб» проигрывает полностью по всем параметрам, решить эту проблему американцы могут, но это требует огромных финансовых вложений и времени. Пока за годы своего присутствия в Афганистане они почему-то эту проблему не решили», — подытожил эксперт.

В свою очередь, военный и политический аналитик, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков рассказал RT, что Ми-17 превосходит Black Hawk в ряде аспектов.

«Наш Ми-17 имеет ряд преимуществ перед Black Hawk… Радиус действия американского вертолёта меньше в два раза. Дальность полёта американского вертолёта составляет 495 км, наш имеет дальность 950 км. При примерно одинаковой максимальной нагрузке (4 т) наш вертолёт принимает до 26 человек десанта, тогда как «американец» принимает порядка 11 человек», — отметил Сивков.

По его словам, за счёт большей мощности двигателя Ми-17 можно более эффективно использовать в жарком климате и в высокогорных районах. Что касается радиоэлектронного оборудования и систем вооружения, то они примерно равноценны, однако на Ми-17 можно разместить более широкий комплект вооружения.

«По совокупности боевых качеств наш вертолёт Ми-17 существенно превосходит американский Black Hawk — если грубо оценить, то на 30—40%», — отметил Сивков.

Собеседник RT добавил, что «Чёрный ястреб» можно модернизировать, однако это потребует существенных финансовых вливаний, поскольку, возможно, придётся изменять конструкцию корпуса для увеличения вместимости этого вертолёта.

Добавим, что решение о переходе афганских ВВС с российской на американскую технику было принято под давлением конгресса, который несколько лет добивался прекращения закупок Ми-17 и их регулярного обслуживания.

Эксплуатанты[ | ]

Вертолёт Ми-171 Особой государственной службы охраны Азербайджана

Военные

  • Ангола — 8 Ми-171Ш, по состоянию на 2021 год
  • Аргентина — 2 Ми-171E, по состоянию на 2021 год
  • Армения — 4 Ми-171 заказано (подробности ожидаются), по состоянию на январь 2021 года.
  • Бангладеш — 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2021 год Всего заказано 6 Ми-171Ш и 1 Ми-171E по контракту 2015 г.
  • Вьетнам — 3 Ми-171, по состоянию на 2021 год
  • Гана — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2021 год
  • Иран — 25 Ми-171, по состоянию на 2021 год
  • Ирак — некоторое количество Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Казахстан — 3 Ми-171, по состоянию на 2021 год,
  • Кения — 2 Ми-171, по состоянию на 2021 год
  • Китай — более 144 Ми-171, по состоянию на 2021 год
  • Монголия — 2 Ми-171, по состоянию на 2021 год
  • Никарагуа — 2 Ми-171E, по состоянию на 2021 год
  • Нигерия — более 6-ти единиц заказано
  • Пакистан — 4 Ми-171 и 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Перу — 11 Ми-171Ш, по состоянию на 2021 год Всего заказано 56 Ми-171Ш по контакту 2013 года, поставки начались в 2014 году, в начале 2021 года поставки завершены
  • Сенегал — 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2021 год
  • Судан — 2 Ми-171, по состоянию на 2021 год
  • Филиппины — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2021 год
  • Хорватия — 10 Ми-171Ш, по состоянию на 2021 год
  • Чад — 2 Ми-171, по состоянию на 2021 год
  • Чехия — 16 Ми-171Ш, по состоянию на 2021 год
  • Шри-Ланка — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2021 год
  • Эквадор — 2 Ми-171E, по состоянию на 2021 год

Конструкция многоцелевого вертолета Ми-17

Вертолет Ми-17П (экспортная модель Ми-8П) построен по одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. В отличие от Ми-8П рулевой винт перенесён на левую сторону и стал толкающим.

Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора.

Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ3-117МТ с главным редуктором ВР-14 и ВСУ АИ-9В. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами.

В салоне основного варианта Ми-17П установлены 26 мягких пассажирских кресел и гардероб. Над креслами имеются багажные полки. Задние створки меньше, чем у транспортного Ми-8МТ, в них установлена задняя входная дверь с трапом. Иллюминаторы прямоугольной формы.

В состав оборудования включён доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса (на Ми-8П отсутствовал).

«Ми-171А3: новый покоритель шельфа».

«Вертолетам на шельфе довольно сложно найти альтернативу — самолеты-амфибии боятся больших волн, а корабли слишком медлительны. Кроме того, им не пройти в случае сложной ледовой обстановки. Сегодня свыше трети всех офшорных операций выполняется с помощью винтокрылых машин.  По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первые серийные Ми-171А3 будут переданы заказчику в 2022 году».

Здесь уже не скажешь, что — это Ми-8, носовая часть которого больше похожа на Ка-92 и в целом — аэродинамичный вертолет, который оставляет хорошее впечатление. Выпусти такой вертолет 20 лет назад – это был бы действительно технологический прорыв. Данное произведение классического вертолета хоть и высококачественное, но после Ка-32-10АГ смотрится бледно, значительно уступая ему как в грузоподъемности, так и в безопасности полетов, что всегда стоило дорогого! Но «эффективным» менеджерам, как мне кажется, личные откаты важнее интересов Государства. В противном случае на шельфах давно бы трудились Ка-32-10АГ, а высокоскоростные Ка-92 и Ка-102 уже заканчивали бы испытания в воздухе и готовились к серийному выпуску. По факту получается, что американцам намеренно дают фору в создании высокоскоростных вертолетов:

«15 октября 2020 Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом компаний Sikorsky и Boeing, впервые совершил полет на двух третьих мощности двигателя. Как сообщает Flightglobal, вертолет смог разогнаться до скорости 211 узлов (390,7 километра в час).

Разработчики вертолета испытали машину при двух третьих мощности двигателя в два этапа. На первом этапе вертолет пролетел по прямой и смог достигнуть скорости в 211 узлов. На втором этапе машину испытали в снижении так же при работающем на две третьих мощности двигателем. На этом этапе удалось достигнуть скорости 232 узла (428,8км/час). Испытания признаны успешными.

Согласно требованиям американской армии, новый вертолет должен перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (~ 430 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). (Военное обозрение Новости).

Тут не лишнем будет напомнить трёп трехлетней давности от «специалиста» по вертолетостроению:

«Андрей Богинский, доказывая уникальность результатов, полученных в ОКБ, Миля, говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза. То есть речь идет о наработках технологий для построения мощного многоцелевого вертолета, который сможет решать и ударные задачи».

На данный момент эта «дорогая игрушка» уже переросла Ми- Х1 и будет весом=13-14т, а крейсерская скорость его будет не 270км/ч, но 430км/час!

Интересен сам ход повествования у А. Богинского в подмене истины: «Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского». В действительности всё наоборот: благодаря усилиям таких авиационных «специалистов»» как А. Михеев, А. Богинский и Д. Мантуров обеспечили конструкторов «Сикорский» достаточным временем не только догнать, но и далеко перегнать Ка-92, объясняя свое вредительство нашим летчикам сначала нехваткой финансов, а потом, привыкшие к безнаказанности и вовсе  без всяких объяснений: «Проект перспективного скоростного боевого вертолёта для нужд российского Минобороны будет воплощать в жизнь конструкторское бюро Миля. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский» (Технологический рывок: Минобороны выбрало разработчика российского перспективного скоростного вертолёта. 23 ноября 2018). 

Привычный транспортный вертолет Ми-38 они строили почти 40лет, а скоростной Ми-Х1 будут строить и того дольше в той же манере: показывать макеты на всех выставках и форумах; пророчить ему большое будущее (хотя он устарел уже в проекте) и хвалить самих себя, заверяя россиян, что этот «высокоскоростной» боевой вертолет уже скоро пойдет в серию, а может даже раньше?!

Характеристики Ми-17

Страна:
СССР

Тип:
Многоцелевой вертолет

Год выпуска:
1975 г.

Экипаж:
2 человека ( 28 пассажиров)

Двигатель:
2х ТВ3-117МТ, мощностью по 1950 л.с.

Максимальная скорость:
250 км/ч

Практический потолок:
Статический: 1760 м, динамический: 5000 м.

Дальность полета:
580 км

Масса пустого:
7200 кг

Максимальная взлетная масса:
13000 кг (нормальная взлетная 11100 кг)

Размах крыльев:
Диаметр несущего винта: 21,9 м

Длина:
По фюзеляжу: 18,168 м, общая длинна с винтами: 25,24 м

Высота:
До втулки несущего винта: 4,38 м, по рулевому винту: 5,65 м.

Площадь крыла:
Нет

Вооружение:
Нет

Характеристики приведены для модели Ми-17П

Описание

Военно-транспортный вариант вертолета типа Ми-8/17 является одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Эти вертолеты созданы с учетом всестороннего анализа опыта применения российской вертолетной техники в боевых действиях в различных «горячих точках». Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты этого типа одними из самых популярных в мире вертолетов российского производства.

К современным военно-транспортным вертолетам серии Ми-8/17 относятся модели Ми-8МТВ-5 (экспортное название Ми-17В-5) и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

Вертолеты Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 и Ми-8АМТШ/Ми-171Ш предназначены для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.

История возникновения Ми-8

Дата «рождения» Ми-8 – 20 февраля 1958 года. В этот день Совет министров принял постановление по опытному строительству среднего вертолёта, именуемого тогда «В-8». Глава КБ, Михаил Миль, планировал использовать опыт, накопленный при создании тяжёлого вертолёта Ми-6, создав замену среднему Ми-4.

Замена поршневого мотора двумя турбинами обещала не только повысить эксплуатационные качества, но и рационализировать компоновку вертолёта.

В те годы и американские фирмы отказывались от поршневых моторов, заменяя их газотурбинными. Силовой установкой многих поршневых вертолётов (и Ми-4 в том числе) обычно служили громоздкие звездообразные моторы, занимавшие всю носовую часть фюзеляжа. Такое размещение вынуждало выносить пилотскую кабину наверх, а пространство грузовой кабины занимать приводными валами.

Рассматривались пассажирское, военно-транспортное и вооружённое исполнения.

Первый В-8, взлетевший летом 1961 года, были именно пассажирским, с комфортабельным салоном на 18 человек. Правда, прототип был одномоторным. Разработка двухмоторного В-8А стартовала позже и полетел он только в 1962 году.

Следующими опытными машинами стали военный транспорт для 20 десантников, оснащённый установкой для крупнокалиберного пулемёта, и вертолёт для правительственных перевозок. Пятый прототип стал эталонным образцом, и в 1965 году началось серийное производство Ми-8.

На вооружении

Россия Россия — более 60 Ми-35М, по состоянию на 2018 год

  • 344-й цбп и плс АА (Торжок, Тверская область) — 3 Ми-35М
  • 487-й отдельный вертолётный полк (Будённовск, Ставропольский край) — 8 Ми-35М
  • 55-й отдельный вертолётный полк АА (Кореновск, Краснодарский край) — 16 Ми-35М
  • 535-й ОСАП (Ростов-на-Дону, Ростовская область)
  • 39-й вертолётный полк (Джанкой, Республика Крым)

Азербайджан Азербайджан — 24 Ми-35М, по состоянию на январь 2016 года

Бразилия Бразилия — 12 Ми-35М3 (местное обозначение: AH-2 Sabre), по состоянию на 2020 года:

2-я эскадрилья 8-й авиационной группы на авиабазе в Порту-Велью.

Венесуэла Венесуэла — 10 Ми-35М2, по состоянию на 2016 год.

Ирак Ирак — 13 Ми-35М, по состоянию на 2020 год. Выполняются текущие поставки 28 единиц Ми-35М по контракту 2013 года

Индонезия Индонезия — 6 Ми-35М,по состоянию на 2020. Выполняются текущие поставки.

Казахстан Казахстан — 4 Ми-35М, по состоянию на 2020 год. Всего заказано 12 вертолетов Ми-35М

Нигерия Нигерия — 2 Ми-35М, по состоянию на 2020 год

Узбекистан Узбекистан — 12 Ми-35М, выполняются текущие поставки, по состоянию на 2020 год.

Пакистан — 4 Ми-35М по состоянию на 2020 год

Мали — 2 Ми-35М по состоянию на 2020 год

Купить Xiaomi Mi 11T Pro со скидкой

Казалось бы, такой смартфон, как Xiaomi Mi 11T Pro не может стоить дёшево. Российская цена на старте продаж составит 37 500 рублей. Купить аппарат по минимальной цене можно, если следовать нашей инструкции:

  • Перейдите по этой ссылке на страницу товара;
  • Авторизуйтесь и возьмите купон на 3750 рублей;

Не забудьте взять купон на скидку

  • Добавьте смартфон в корзину и откройте её;
  • На этапе оформления заказа введите промокод XMVIP3600.

Предложение действует только в течение первых суток, начиная с 10:00 мск 23 сентября до 10:00 мск 24 сентября. В дополнение к скидке первые 500 покупателей получат в подарок смарт-часы Xiaomi Mi Watch, которые отдельно стоят в районе 7000 рублей. Так что поторопитесь. Шанс урвать топовые гаджеты Xiaomi по бросовой цене есть у каждого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector