Alenia c-27j spartan

История эксплуатации

Афганские ВВС C-27A, 2010 г.

В 1978 году 98-я группа 46-го транспортного авиакрыла стала первой эскадрильей итальянских ВВС, получившей G.222. Этот тип был незамедлительно поставлен на службу поддержки не только ВВС Италии, но и для гуманитарной и гражданской защиты.

G.222 неоднократно использовался в операциях по переброске с воздуха и военному снабжению. Начиная с 1979 года Италия, наряду с другими западными странами, оказывала Сомали значительную военную помощь , часть итальянского вклада составляла четыре G.222. В 1982 году три Ejército Argentino G.222 находились в эксплуатации во время Фолклендской войны и, возможно, участвовали в качестве материально-технического обеспечения. В 1983 году один G.222 итальянских ВВС был оборудован для тушения пожара вместе с существующим C-130 в той же роли.

3 сентября 1992 года G.222 итальянских ВВС ( Aeronautica Militare Italiana ) был сбит при приближении к аэродрому Сараево во время выполнения миссии Организации Объединенных Наций по оказанию помощи. Он разбился в 18 милях (29 км) от аэродрома; Спасательная операция НАТО была прервана, когда 2 вертолета USMC CH-53 попали под обстрел из стрелкового оружия. Причиной крушения была установлена ​​ракета класса «земля-воздух», но неясно, кто ее выстрелил. Все находившиеся на борту — четыре итальянских члена экипажа и четыре французских пассажира — погибли в результате крушения.

Alenia G.222 в международном аэропорту Пизы , 1981 г.

В ноябре 1999 года ВВС Италии разместили первоначальный заказ на двенадцать новых самолетов модернизированной производной модели G.222, получившей обозначение C-27J, в качестве замены их существующих G.222. В декабре 2002 года Alenia Aermacchi согласилась приобрести в общей сложности 39 самолетов G.222, которые ранее находились в эксплуатации ВВС Италии по соглашению о замене в рамках согласованной покупки C-27J. В 2005 году итальянские ВВС начали поэтапный вывод из эксплуатации своего парка G.222. Некоторые из бывших самолетов G.222 итальянских ВВС были отремонтированы и перепроданы Alenia Aermacchi, ВВС Нигерии стали первым заказчиком этих отремонтированных самолетов.

В сентябре 2008 года компания Alenia North America получила контракт с ВВС США на модернизацию и переоборудование 18 самолетов G.222, которые будут переданы ВВС Афганистана и будут использоваться ими . Установлена ​​баллистическая защита, приспособления для службы в условиях Афганистана, много новых систем авионики, в том числе цифровой автопилот; два самолета также были сконфигурированы для перевозки VIP-персон. 28 апреля 2010 года первые два из недавно поставленных ВВС Афганистана G.222 впервые публично продемонстрировали свои силы во время Дня Победы моджахедов . В январе 2013 года ВВС США решили не продлевать контракт на поддержку афганского флота из-за заявленных проблем с эксплуатационной пригодностью и эксплуатационных трудностей; Alenia ответила, заявив, что флот превышает требования, изложенные ВВС США, с 10–12 самолетами, доступными для полетов, против шести.

16 самолетов G.222, доставленных в Афганистан, были списаны летом 2014 года Управлением материально-технического обеспечения Министерства обороны США . После того, как США потратили 486 миллионов долларов на покупку 20 самолетов C-27A, 16 были проданы на металлолом афганской строительной компании примерно за 32 тысячи долларов; Сообщается, что самолеты были списаны, «чтобы минимизировать влияние на вывод американских войск в Афганистане». Четыре оставшихся самолета хранятся на авиабазе Рамштайн , Германия, и США ищут других заинтересованных покупателей. С января по сентябрь 2012 года афганский флот C-27A налетал только 234 из 4500 требуемых часов.

Примечания

  1. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 234. — ISBN 9781857438352.
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 299. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 83. — ISBN 9781857438352.
  4. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 106. — ISBN 9781857438352.
  5. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 480. — ISBN 9781857438352.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 113. — ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 117. — ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 347. — ISBN 9781857438352.
  9. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 205. — ISBN 9781857438352.
  10. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 411. — ISBN 9781857438352.
  11. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 133. — ISBN 9781857438352.
  12. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 46. — ISBN 9781857438352.
  13. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 437. — ISBN 9781857438352.

Средний военно-транспортный самолет C-27A «Spartan» (США)

Импульсом к разработке улучшенного варианта G222 послужил самолет Lockheed Martin С- 130J Hercules.

В 1995 году американская фирма вела переговоры с «Alenia» о возможности производства С-130J для ВВС Италии и, в частности, предложила установить на G222J приборное оборудование кабины от С-130J и ТВД T64G. В конечном итоге, чтобы унифицировать новый вариант G222 с C-130J по двигателям, выбрали ТВД Rolls-Royce (бывший Allison) АЕ 2100 D2. Улучшенный G222J переименовали в C-27J по аналогии с G222, получившим в ВВС США обозначение С-27А.

Компании «Alenia» и «Lockheed Martin» образовали совместное предприятие «Martin Alenia Tactical Transport Systems» (LMATTS), официально работы по программе начались 17 июня 1997 года.

G222 спроектирован вокруг герметизированной грузовой кабины, прочность конструкции пола на C-27J доведена до прочности пола кабины C-130J. C-27J способен перевозить 34 бойцов или 24 парашютистов с полной выкладкой, в альтернативном варианте в кабине помещаются 24 раненых на носилках и четыре санитара.

Прототип C-27J, предназначенный для отработки силовой установки (летающая лаборатория Alenia G222), выполнил первый полет 24 сентября 1999 года. Второй самолет стал эталоном для серийного производства, он выполнил первый полет 12 мая 2000 года. 8 сентября 2000 года в воздух поднялась третья машина, предназначенная для ВВС Италии.

11 ноября 1999 года ВВС Италии заказали 12 самолетов, став первыми покупателями C-27J. Совместное предприятие LMATTS предлагало C-27J всем заказчикам C-130J, машина принимала участие в конкурсах на транспортные самолеты для ВВС Польши и Швейцарии, но уступила CASA С-295.

Большое значение для программы C-27J имел конкурс на единый транспортный самолет (JCA) для Армии и ВВС США. Армии требовалась машина для замены устаревшего Short С-23 Sherpa, а ВВС ≈ новый тактический самолет для внутренних перевозок, кроме того Национальная гвардия рассчитывала заменить таким самолетом своиС-130Е/Н.

И Армия, и ВВС США интенсивно использовали транспортную авиацию в Ираке и Афганистане, а имевшиеся машины, такие как С-130 и С-17, являлись для подобных перевозок чересчур большими и не в полной мере отвечавшими климатическим условиям (жара и высокогорье).

Предприятие LMATTS распалось в 2006 году, когда «Lockheed Martin» выставила С-130) на конкурс JCA. Компания «Alenia» объединила усилия по продвижению на рынок C-27J с «L-З Communications» (и позже с «Boeing») в рамках проекта «Global Military Aircraft Systems» (GMAS).

Огромный заказ США Конкурентом C-27J в конкурсе JCA стал Raytheon/EADS North America С-295.13 июня 2007 года Министерство обороны США сделало выбор в пользу C-27J, после чего был заключен контракт на поставку 78 самолетов. Первый из них выполнил первый полет 17 июня 2008 года. Поставки Армии США начались в апреле 2009 года. После того как все самолеты Армии передали под контроль ВВС США, заказ был сокращен сначала до 38 самолетов, а потом ≈ до 21. Самолеты пилотировали совместные экипажи армии и авиации Национальной гвардии. В августе 2011 года два С-27) перебросили в Кандагар, Афганистан.

В 2012 году ВВС США приняли решение полностью прекратить работы по программе C-27J, так как количества закупленных самолетов вполне хватало для выполнения задач в интересах Вооруженных сил США в трудных природных условиях, вроде Афганистана. Отказ компании «Alenia» от технического сопровождения самолетов ВВС США осложнил их эксплуатацию, в силу чего было принято решение об их продаже. Изучается возможность модернизации C-27J в ганшипы AC-27J Stinger II, предназначенные для замены устаревших ганшипов на базе С-130.

Между тем количество стран, заказавших С-27) помимо США, растет. В октябре 2006 года Италия получила первый из 12 заказанных самолетов.

В 2012 году C-27J также состояли на вооружении в Болгарии (три), Греции (восемь), Литве (три), Мексике (один; три заказано), Марокко (четыре) и Румынии (семь). Греция изначально заказала 12 самолетов, но из-за сокращения ассигнований на оборону четыре последних самолета греческого заказа продали Мексике. C-27J заказала Словакия. Таиланд изучает возможность доработки трех своих G.222 в C-27J.

«Alenia» продолжает активно рекламировать самолет на мировом рынке. Среди потенциальных заказчиков называют Австралию, Канаду, Индию, Перу, Тайвань, Гану и Индонезию.

Варианты

G.222TCM
Первоначальное обозначение, два прототипа для ВВС Италии
G.222A
Стандартная транспортная версия для ВВС Италии
G.222RM
( Radiomisura — «радиоизмерения») — радио / радиолокационный калибровочный самолет.
G.222SAA
( Sistema Aeronautico Antincendio — «система авиационного пожаротушения») — пожарный, оборудованный для сброса воды или антипиренов. Четыре построены для ВВС Италии.
G.222T
Версия с двигателем Rolls-Royce Tyne для ВВС Ливии . Иногда обозначается как G.222L .
G.222VS
( Versione Speciale — «специальная версия») Версия ECM — две построены для ВВС Италии. Иногда обозначается как G.222GE .
C-27A Спартанец
Десять самолетов G.222 закуплены для ВВС США .
C-27J Спартанец
См. Alenia C-27J Spartan .

См.также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Alenia C-27 Spartan» в других словарях:

Alenia C-27J Spartan — Un C 27J au sol Rôle Cargo militaire Constructeur … Wikipédia en Français

Alenia C-27J Spartan — C 27J Spartan C 27J usado para trabajos de certificación y demostración durante el salón de París Le Bourget de 2007. Tipo Avión de transporte táctico … Wikipedia Español

Alenia C-27 — Spartan C 2 … Deutsch Wikipedia

Alenia Aeronautica — Rechtsform S.p.A. (Aktiengesellschaft) Gründung 1990 Sitz … Deutsch Wikipedia

Alenia Aeronautica — Год основания 1990 год Расположение Рим, Италия Отрасль авиастроение Оборот … Википедия

Spartan — kann bedeuten: LIM 49 Spartan, eine amerikanische Anti Ballistic Missile C 27 Spartan, ein Transportflugzeug der Alenia Aeronautica FV103 Spartan ist ein britischer Transportpanzer Spartan 3/E sind FPGA Bauteilfamilien der Firma Xilinx Spartan… … Deutsch Wikipedia

Alenia G.222 — Aeritalia G.222 Aeritalia G 222 … Wikipédia en Français

Alenia AC-27J — Infobox Aircraft name = AC 27J type = Fixed wing gunship manufacturer = Alenia Aeronautica caption = The AC 27J will be modified from the C 27J, shown here designer = first flight = introduction = retired = status = Under development primary user … Wikipedia

Spartan — Para el satélite, véase Spartan (satélite). Para el avión, véase Alenia C 27J Spartan. Spartan es un término del Universo de Halo que se refiere a soldados provenientes de un proyecto de varios años de desarrollo en el que se trataba de crear… … Wikipedia Español

Alenia — Aeronautica ist ein Luft und Raumfahrtunternehmen des italienischen Finmeccanica Konzerns. Es entstand Anfang der 1990er Jahre durch die Fusion der Unternehmen Aeritalia und Selenia. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 1.1 Aeritalia 1.2 Selenia 1.3… … Deutsch Wikipedia

Технические характеристики (G.222)

C-27A Spartan в полете, 1995 г.

Данные Джейн’s All The World’s Aircraft 1985–86.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 + 1 загрузчик / парашютист.
  • Вместимость: 53 полностью экипированных военнослужащих / 40 полностью экипированных парашютистов / 9000 кг (20 000 фунтов) макс. полезная нагрузка
  • Длина: 22,7 м (74 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 28,7 м (94 футов 2 дюйма)
  • Высота: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
  • Соотношение сторон: 9,15: 1
  • Профиль : NACA 64A315.2
  • Пустой вес: 14 590 кг (32 165 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 28000 кг (61 729 фунтов)
  • Запас топлива: 12000 л (3200 галлонов США; 2600 имп галлонов) в четырех встроенных крыльевых баках
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя General Electric T64-GE-P4D , 2535 кВт (3399 л.с.) каждый при ISA + 25 ° C (77 ° F)
  • Гребные винты: 3-лопастные Гамильтон Стандарт 63E60-27, диаметр 4,42 м (14 футов 6 дюймов) с постоянной скоростью, с полностью реверсивным шагом, с постоянной скоростью.

Представление

  • Максимальная скорость: 540 км / ч (340 миль / ч, 290 узлов) на высоте 4575 м (15010 футов) при максимальной массе TO
  • Крейсерская скорость: 439 км / ч (273 миль / ч, 237 узлов) на высоте 6000 м (20000 футов) при максимальной массе TO
  • Скорость десантирования: 204–259 км / ч (127–161 миль / ч; 110–140 узлов) (парашютисты и груз)
  • Скорость сваливания: 155 км / ч (96 миль / ч, 84 узла) с закрылками и посадочной скоростью вниз
  • Дальность: 1371 км (852 миль, 740 миль) с макс. полезная нагрузка при оптимальной крейсерской скорости и высоте
  • Перегоночная дальность: 4633 км (2879 миль, 2502 морских миль) с максимальным запасом топлива
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
  • Практический потолок, один двигатель вне: 5000 м (16000 футов)
  • Скорость подъема: 8,667 м / с (1706,1 фут / мин)
  • Время набора высоты: 4500 м (14 800 футов) 8 минут 35 секунд
  • Нагрузка на крыло: 341,5 кг / м 2 (69,9 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 5,52 кг / кВт (9,07 фунта / л.с.)
  • Разбег: 662 м (2172 футов)
  • Разбег до 15 м (49 футов): 1000 м (3300 футов)
  • Посадочный разбег при максимальной посадочной массе: 545 м (1788 футов)
  • Посадочный разбег с 15 м (49 футов): 775 м (2543 футов)

Design and development[]

In 1995, Alenia and Lockheed Martin began discussions to improve Alenia’s G.222 using C-130J’s glass cockpit and a more powerful version of the G.222’s T64G engine and four-blade propellers. The companies began a program for the improved G.222, named C-27J in 1996. This was a U.S. military type designation based on the G.222’s C-27A U.S. designation. Then the design was changed to use the C-130J Super Hercules’s Rolls-Royce AE 2100 engine and six-blade propeller. Alenia and Lockheed Martin formed Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems (LMATTS) for the development of C-27J in 1997. The C-27J has a 35% increase in range and a 15% faster cruise speed than the G.222.

By 2005, the U.S. Army had identified the need to replace its aging C-23 Sherpa lifter. The Sherpa’s performance was inadequate in the hot, high terrain of Southwest Asia.[citation needed] In lieu of adequate fixed-wing airlift availability, the U.S. Army’s CH-47 helicopter fleet was being worked hard to fill the «last tactical mile» transporting supplies to forward located troops. The C-27J was intended by the U.S. Army to give «Direct Support» capability, and reduce the stress on their CH-47 fleet.

The LMATTS joint venture was later dissolved when Lockheed Martin chose to offer the C-130J in 2006 as a contender in the same U.S. Army and U.S. Air Force Joint Cargo Aircraft (JCA) competition in which the C-27J was competing. Alenia Aeronautica then paired with L-3 Communications to form the Global Military Aircraft Systems (GMAS) joint venture to market the C-27J. Boeing later joined Alenia and L-3 Communications as a GMAS team member.

The GMAS team bid the C-27J in the Joint Cargo Aircraft competition against Raytheon and EADS North America’s C-295. Both the U.S. Army and Air Force JCA orders combined are expected to top 100 aircraft. The JCA will eventually replace the existing Short C-23 Sherpa, Beechcraft C-12 Huron and Fairchild C-26 Metroliners in the Army National Guard, and will become a substitute tactical airlift platform for those Air National Guard airlift groups or airlift wings losing C-130 aircraft to retirement or Base Realignment and Closure (BRAC) action redistribution of aircraft (C-130H/C-130J). The C-27J completed the U.S. Department of Defense’s Early User Survey evaluations by November 2006, flying 26 hours and surpassing all the JCA program requirements. The GMAS team also announced that the C-27J will be assembled at a facility at Cecil Field, Duval County, Florida.

A C-27J during «Giornata Azzurra 2007»

While the final selection of the JCA was expected to be announced in March 2007, the decision came on 13 June 2007, when the Pentagon selected the C-27J as its Joint Cargo Aircraft. A contract worth US$2.04 billion was awarded to the L-3 Communications team for 78 C-27Js along with training and support on 13 June 2007. At this time, the U.S. Army had requirement for up to 75 aircraft in the Army National Guard; the Air Force had a requirement for up to 70 aircraft in the Air Force Special Operations Command and the Air National Guard.

On 22 June 2007, Raytheon formally protested the award of the JCA contract to the Alenia C-27J. On 27 September 2007, the GAO announced that it had denied Raytheon’s protest, thereby allowing the Pentagon to go ahead with the C-27J procurement. Prior to Raytheon’s protest, the first C-27J aircraft were to begin delivery to the joint U.S. Army-Air Force test and training program in June 2008. The first flight of a U.S. C-27J occurred on 17 June 2008.

Romania ordered seven C-27Js for delivery from 2008 to replace Antonov An-24 and Antonov An-26 aircraft, beating the EADS CASA C-295. However, the order was blocked by the government in February 2007 upon a legal challenge filed by EADS. In June 2007, the order was confirmed again when the Romanian court rejected EADS’ complaint. The Romanian government officially signed the contract for the delivery of seven C-27Js on 7 December 2007, with the first two Spartans delivered on 12 April 2010.

As of 2015, orders stand at Italy (12), Greece (12), Bulgaria (3), Lithuania (3), Morocco (4), Romania (7), Mexico (4) and United States (38).

Полезная нагрузка

Пассажирский транспорт
  • 66 солдат + 2 мастера грузоперевозок
  • 46 десантников + 2 грузчика
  • VIP транспорт
Медицинская эвакуация 36 носилок + 6 фельдшеров
Обработка материалов до 11,5 т
Выгрузка материала на низкой скорости до 9 т
LAPES поддоны до 5 т
Возможные варианты нагрузки
  • 3 поддона HCU-E (108 «× 88») и 1 поддон HCU-12E (54 «× 88»)
  • 6 поддонов HCU-12E (54 «× 88»)
  • 12 пучков поддонов A22 CDS (макс.9 т)
  • 2 × M998 HMMWV повышенной проходимости (с броней + вооружение)
  • 2 × легких грузовика
  • 3 × легкие гаубицы М101
  • 1 × вертолет Bell OH-58D «Kiowa»
SAR Навигационно-спасательное оборудование (стационарно или на поддоне)
мониторинг
  • Оборудование для морского наблюдения
  • Оборудование для SIGINT
Пожаротушение

Примечания[править | править код]

  1. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 234. — ISBN 9781857438352.
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 299. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 83. — ISBN 9781857438352.
  4. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 106. — ISBN 9781857438352.
  5. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 480. — ISBN 9781857438352.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 113. — ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 117. — ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 347. — ISBN 9781857438352.
  9. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 205. — ISBN 9781857438352.
  10. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 411. — ISBN 9781857438352.
  11. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 133. — ISBN 9781857438352.
  12. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 46. — ISBN 9781857438352.
  13. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 437. — ISBN 9781857438352.

Design og utvikling

I 1995 Alenia og Lockheed Martin begynte diskusjoner for å forbedre Alenia s G.222 bruke C-130J er glass cockpit og en kraftigere versjon av G.222 er T64G motor og tre-bladet propeller. I 1996 begynte et program på en forbedret G.222, kalt C-27J; den brukte en amerikansk militær typebetegnelse basert på G.222s C-27A-betegnelse. I 1997 dannet Alenia og Lockheed Martin Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems (LMATTS) for å utvikle C-27J. Designet ble endret til å bruke C-130J Super Hercules Rolls-Royce AE 2100- motor og seksbladet propell. Andre endringer inkluderer et fullt digitalt MIL-STD-1553-system og avionikkarkitektur, og et oppdatert lasterom for økt fellesskap. C-27J har en økning på 35% i rekkevidde og 15% raskere cruisehastighet enn G.222.

En C-27J spartansk på samlebåndet i Italia

I 2005 hadde den amerikanske hæren identifisert behovet for å erstatte den aldrende Short C-23 Sherpa- løfteren. I stedet for tilstrekkelig tilgjengelighet med fastvinget luftheis, ble helikopterflåten CH-47 jobbet hardt med den «siste taktiske milen» for å forsyne tropper; dermed søkte den amerikanske hæren C-27J for sine direkte støttemuligheter, og for å redusere kravene til CH-47-flåten. I 2006 ble LMATTS oppløst da Lockheed Martin tilbød C-130J i 2006 som en konkurrent i den samme amerikanske hæren og US Air Force Joint Cargo Aircraft (JCA) -konkurransen der C-27J konkurrerte. Alenia Aeronautica parret deretter med L-3 Communications og dannet joint venture for Global Military Aircraft Systems (GMAS) for å markedsføre C-27J; Boeing sluttet seg også til GMAS.

GMAS bød C-27J i JCA-konkurransen mot Raytheon og EADS Nord-Amerikas C-295 for å erstatte eksisterende Short C-23 Sherpa, Beechcraft C-12 Huron og Fairchild C-26 Metroliners i Army National Guard , og som en erstatningstaktikk luftløfter for Air National Guard- grupper eller vinger som mister C-130-er til pensjonisttilværelse eller Base-justering og stengninger . I november 2006 fullførte C-27J det amerikanske forsvarsdepartementets evalueringer av tidlige brukerundersøkelser, etter å ha flydd totalt 26 timer og overgått alle krav. GMAS kunngjorde også at C-27J vil bli satt sammen på et anlegg i Cecil Field , Duval County, Florida . JCAs endelige valg var forventet i mars 2007, men det ble utsatt til 13. juni 2007, da Pentagon kunngjorde tildeling av en kontrakt på 2,04 milliarder dollar for 78 C-27J, inkludert opplæring og støtte, til GMAS.

RAAF C-27J spartansk cockpitvisning

Juni 2007 protesterte Raytheon formelt JCA-kontrakttildelingen for C-27J. September 2007 kunngjorde GAO at den hadde nektet Raytheons protest, og dermed tillatt Pentagon å fortsette innkjøp; på denne tiden hadde den amerikanske hæren krav om opptil 75 fly i Army National Guard; Luftforsvaret hadde krav om opptil 70 fly i Air Force Special Operations Command og Air National Guard. Den første C-27J var planlagt levert til det felles amerikanske hæren-luftvåpenets test- og treningsprogram i juni 2008. Den første flyvningen til en amerikansk C-27J skjedde 17. juni 2008.

Fra 2020 står ordrene for Australia (10), Bulgaria (3), Tsjad (2), Hellas (8), Italia (12), Kenya (3), Litauen (3), Mexico (4), Marokko (4) ), Peru (4), Romania (7), Slovakia (2), Zambia (2), USA (21) og et ukjent land (2).

I november 2020 lanserte Leonardo C-27J Next Generation-programmet med nytt utstyr, systemer og aerodynamiske løsninger for å forbedre driftseffektiviteten og forbedre ytelsen. Den nye generasjonen har omfattende ny avionikk for å overholde den internasjonale standarden for ytelsesbasert navigasjon for å operere i sivilt luftrom uten begrensninger og for å forbedre interoperabilitet i taktiske scenarier. Mens de nye vingene bidrar til å forbedre klatreytelsen og øke MTOW med opptil 1000 kg.

IntegriFlight™ CMA-5024 GPS Landing System Sensor

CMC’s IntegriFlight CMA-5024 GPS Landing System Sensor meets the requirements for an Instrument Flight Rules, civil certified Global Navigation Satellite System (GNSS). The CMA-5024 provides Wide Area Augmentation System (WAAS) Satellite Based Augmentation System (SBAS) GPS capability from departure to approach that complies with published Communication Navigation Surveillance/Air Traffic Management (CNS/ATM) navigational mandates. WAAS/SBAS augments GPS to provide an extremely accurate navigation solution that will support all flight operations from en route to GNSS and WAAS/SBAS Localizer Performance with a Vertical Guidance (LPV) CAT-1 equivalent approach. The CMA-5024 is provisioned for growth to GBAS with a built-in VHF Data Broadcast (VDB) receiver. Source esterline.com

Impiego operativo[modifica | modifica wikitesto]

Un C-27J mentre esegue un looping.

Lo Spartan è stato ordinato in 12 esemplari dall’Aeronautica Militare Italiana, in 8 esemplari (l’ordine iniziale era di 12 macchine) dalla Polemikí Aeroporía greca, in 3 esemplari dalla Karinės oro pajėgos lituana, in 3 esemplari (in origine l’ordine era di 5 macchine) dalla Bălgarski Voenno văzdušny sily bulgara, in 7 esemplari dalla Forțele Aeriene Române rumena e in 4 esemplari dalla Al-Quwwat al-Jawwiyya al-Malikiyya al-Maghribiyya marocchina. Il 13 giugno un comunicato stampa di Finmeccanica ha annunciato la vittoria della gara per la fornitura alle forze armate statunitensi di 55 C-27J (anche se è già stata concessa l’autorizzazione ad acquistarne fino a 78) per un valore di 2,04 miliardi di dollari. Si tratta della prima fase di un ampio progetto che dovrebbe portare in 10 anni alla consegna di più di 200 velivoli per un valore stimato di circa 6 miliardi di dollari. Tuttavia il nuovo governo di Barack Obama ha ridimensionato il numero dei velivoli, prima a 38, poi a 21.

Nel 2008 l’AFSOC (Air Force Special Operation Command) americano ipotizzò una versione modificata del C-27J da usare come cannoniera volante per sostituire gli AC-130U Spectre, in quanto le dimensioni minori lo avrebbero reso più adeguato al supporto delle forze speciali. Il nome di questa versione doveva essere AC-27J Stinger II. Con l’anno successivo, però, questa ipotesi venne accantonata e i fondi da utilizzare rimossi dal budget per l’anno 2010. L’US Army Special Forces Command sta utilizzando il velivolo per addestrare le proprie unità ad operazioni combinate e non è escluso che nel futuro i velivoli possano essere modificati per compiti di supporto tattico così come è accaduto per varie versioni del C-130.

Nel 2009 il Ghana decise di acquisire 4 C-27J in regime di Foreign Military Sales, le forniture dirette ai paesi stranieri da parte del Governo degli Stati Uniti. Essi avrebbero dovuto prima affiancare e successivamente sostituire i tre Fokker F27. Successivamente il paese africano ha deciso di acquistare 2 esemplari di CASA C-295 per ragioni economiche.

Nel 2011, 4 esemplari sono stati venduti alla Fuerza Aérea Mexicana. Inoltre altri 4 esemplari sono stati ordinati dalla Forza Aerea Peruviana, il primo dei quali è stato consegnato il 12 marzo 2015. Il C-27J è stato anche selezionato dalla Vzdušné sily Slovenskej republiky slovacca e in seguito ordinato. Il C-27J nel 2013 viene preso in considerazione dall’aeronautica militare del Canada e da diversi paesi dell’Europa Orientale, del Medio Oriente, dell’Africa e del Sud America.

Un C-27J opportunamente modificato è stato utilizzato per il controllo delle ceneri vulcaniche. L’apparato (LIDAR) sviluppato in collaborazione tra l’Aeronautica Militare Italiana, l’ENAC e il CNR è stato presentato nel gennaio del 2011. Operativamente è stato utilizzato per la prima volta il 14 gennaio 2011 durante l’eruzione dell’Etna. In caso di eruzione infatti il compito del C-27J sarà quello di fare una mappatura completa dell’aria per stabilire le zone di volo sicure.

Nel maggio 2012, dopo anni di voci e trattative il Dipartimento della Difesa australiano con un comunicato stampa, conferma l’acquisto da parte della Royal Australian Air Force di 10 esemplari dello Spartan. Il velivolo si affianca ai C-130J e C-17 già in servizio. Il meccanismo di vendita sarà quello delle Foreign Military Sales, ovvero con fornitura diretta da parte del governo USA e di L-3 Communications come prime contractor. Alenia Aermacchi ha confermato che si tratta di velivoli di nuova costruzione e non della cessione di esemplari americani, come sostenevano alcune voci. Le prime macchine sono arrivate in Australia nel 2015. I C-27J svolgeranno i compiti degli ormai ritirati De Havilland Canada DHC-4 Caribou.

Il 22 ottobre 2014 il governo della Slovacchia (Veliteľstvo vzdušných síl) ha approvato l’acquisto di 2 velivoli C-27J.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector