Ch-53

Özellikler (MH-53J)

MH-53 Pave Lows, 27 Eylül 2008’de Irak’taki son savaş görevi için havalanmaya hazırlanıyor.

Veri USAF MH-53J / M, Uluslararası Directory, Vectorsite

Genel özellikleri

  • Mürettebat: 6 (iki pilot, iki uçuş mühendisi ve iki hava topçusu)
  • Kapasite: 37 asker (alternatif konfigürasyonda 55)
  • Uzunluk: 88 ft (27 m)
  • Yükseklik: 25 ft (7,6 m)
  • Boş ağırlık: 32.000 lb (14.515 kg)
  • Maksimum kalkış ağırlığı: 46.000 lb (20.865 kg) normal
Acil durumlar için 50.000 lb (23.000 kg)
  • Santral: 2 × General Electric T64-GE-100 turboşaft motorları, her biri 4.330 shp (3.230 kW)
  • Ana rotor çapı: 72 ft 0 inç (21,95 m)

Verim

  • Maksimum hız: 170 kn (200 mph, 310 km/s)
  • Seyir hızı: 150 kn (170 mph, 280 km/s)
  • Menzil: 600 nmi (690 mi, 1100 km) uçuş sırasında yakıt ikmali ile uzatılabilir
  • Servis tavanı: 16.000 ft (4.900 m)

silahlanma

Silahlar: * Sol ve sağ taraflara (uçuş güvertesinin hemen arkasına) monte edilmiş üç adet 7.62×51mm NATO M134 Minigun ve/veya 12.7×99mm NATO (.50 BMG) M2 Browning makineli tüfek ve rampanın herhangi bir kombinasyonu

Примечания

  1. 12 Уголок Неба. CH-53 Sea Stallion(неизв.) . Проверено 8 мая 2009. Архивировано 2 марта 2012 года.
  2. CH-53E Super Stallion
  3. Пресс-релиз СН-53К (неизв.) (05.05.2014).
  4. Statement of Rear. Adm. William I. Martin, Acting Deputy Chief of Naval Operations (Air). (англ.) / Hearings on Military Posture, and H.R. 4016 : Hearings before the Committee on Armed Services, 89th Congress, 1st Session. — Washington, D.C. : U.S. Government Printing Office, 1965. — P.898 — 1556 p.
  5. Standard Aircraft Characteristics. Navy Model CH-53D Aircraft. — Published by Direction of The Commander of The Naval Air Systems Command, 1971. — (NAVAIR 00-110AH53-2).
  6. Hobson, 2001.
  7. Leonard F. Chapman. «When a Marine in Vietnam is wounded, surrounded, hungry, low on ammunition or water, he looks to the sky. He knows the choppers are coming…» (англ.).Pop-A-Smoke (недоступная ссылка —история ). USMC/Combat Helicopter Association. Проверено 27 августа 2016. Архивировано 16 августа 2020 года.
  8. Vietnamese Air-to-Air Victories, Part 2. List of confirmed, claimed, and probable air-to-air victories scored by the Vietnamese pilots between January 1968 and December 1972 (англ.). ACIG.org . Проверено 27 августа 2020.
  9. Stoffey, 2008.
  10. Henderson, Keith. SABER RPG Report (англ.) (PDF). Worldmarine Ltd. (August 2008). Проверено 27 августа 2020.
  11. Marine helicopter crashes in Afghanistan killing six (англ.), FoxNews.com (19 January 2012). Проверено 27 августа 2020.
  12. 1969 USAF Serial Numbers (англ.). Проверено 27 августа 2016.
  13. Gonzales, Amy. Dagger Point: Major Edwards shares his experience of getting shot down (англ.).Hurlburt Field News (недоступная ссылка —история ). 16 SOW Public Affairs (10 April 2006). Проверено 27 августа 2016. Архивировано 8 мая 2014 года.
  14. Deadliest day for U.S. in Iraq war. Weather suspected in chopper crash that killed 31 troops (англ.), Багдад, Ирак: CNN.com (7 January 2005). Проверено 27 августа 2020.
  15. Потери авиационной техники (рус.). Авиация в локальных конфликтах . skywar.ru. Проверено 4 сентября 2020. Архивировано 14 марта 2016 года.
  16. Бои за гору Хермон (рус.). Авиация в локальных конфликтах . skywar.ru. Проверено 4 сентября 2020. Архивировано 14 марта 2016 года.
  17. Олег Грановский. Потери ВВС Израиля в Ливане (рус.) (недоступная ссылка —история ). War Online (15 марта 2006). Проверено 4 сентября 2020. Архивировано 15 апреля 2020 года.
  18. 12David Lednicer. Israeli Air Force Aircraft Inventories (англ.) (20 December 2006). — Lists of acquisitions and losses of combat aircraft. Проверено 4 сентября 2020. ]
  19. Вертолет ВМC США разбился у Норфолка: есть жертвы
  20. Helicopters carrying 12 Marines collide off Oahu; no word on survivors
  21. Вертолет ВВС США совершил аварийную посадку в Японии (рус.), Interfax.ru (11 октября 2017). Проверено 12 октября 2020.
  22. США потеряли второй военный самолет за два дня
  23. Chopper roll на YouTube
  24. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2020 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2020. — С. 44,45. — ISBN ISBN 9781857438352.
  25. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2020 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2020. — С. 102. — ISBN ISBN 9781857438352.
  26. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2020 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2020. — С. 335. — ISBN ISBN 9781857438352.
  27. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2020 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2020. — С. 330. — ISBN ISBN 9781857438352.

CH-53E turbofan engines

The CH-53E helicopters are powered by three General Electric turbofan engines, type T64-GE-416 rated at 3,266kW. The engine cowlings and transmission fairings are of Kevlar construction.

Self-sealing bladder fuel tanks, each of 1,192l capacity, are installed in the forward sections of the sponsons. An internal two-cell fuel tank provides 1,465l of fuel. Drop tanks, with total capacity 4,921l, can also be installed externally to each sponson. For extended range operations the helicopter can be fitted with seven additional tanks providing an additional 7,949l of fuel.

The Super Stallion can extend its range and endurance through in-flight refuelling. The helicopter is fitted with a forward extendable in-flight refuelling probe and it can also hoist hose refuel from a surface ship whilst in hover mode.

«The helicopter night vision system (HNVS) allows low-altitude operations at night and in adverse weather.»

Varianter

MH-53 Pave Lows flyger över Irak på deras sista stridsuppdrag i september 2008, före pensioneringen.

  • TH-53A- träningsversion som används av US Air Force (USAF)
  • HH-53B — CH-53A typ för USAF sjöräddning (SAR)
  • CH-53C -version med tunga lyft för USAF, 22 byggd
  • HH-53C- «Super Jolly Green Giant», förbättrad HH-53B för USAF
  • YHH-53H- prototyp Pave Low I-flygplan
  • HH-53H- Pave Low II nattinfiltrator
  • MH-53H- redesign av HH-53H
  • MH-53J- «Pave Low III» omvandlingar av specialoperationer av HH-53B, HH-53C och HH-53H.
  • MH-53M- «Pave Low IV» uppgraderade MH-53Js

För andra H-53-varianter, se CH-53 Sea hingst , CH-53E Super hingst och CH-53K King hingst .

Warianty

MH-53 Pave Lows przelatują nad Irakiem podczas swoich ostatnich misji bojowych we wrześniu 2008 roku, przed przejściem na emeryturę.

  • TH-53A – wersja szkoleniowa używana przez Siły Powietrzne USA (USAF)
  • HH-53B – typ CH-53A do poszukiwań i ratownictwa USAF (SAR)
  • CH-53C – wersja ciężka dla USAF, zbudowana 22
  • HH-53C – „Super Jolly Green Giant”, ulepszony HH-53B dla USAF
  • YHH-53H – prototyp samolotu Pave Low I
  • HH-53H – Infiltrator nocny Pave Low II
  • MH-53H – zmiana nazwy HH-53H
  • MH-53J – konwersje HH-53B, HH-53C i HH-53H do operacji specjalnych „Pave Low III”.
  • MH-53M – zmodernizowane MH-53J zmodernizowane do „Pave Low IV”

Inne warianty H-53, patrz CH-53 Sea Stallion , CH-53E Super Stallion i CH-53K King Stallion .

Variants[]

A CH-53D in Iraq, June 2006

VH-53D used by HMX-1

CH-53G of the German Army Aviation Corps during an exercise in Bosnia

An Iranian Navy RH-53D Sea Stallion

YCH-53A 
Two prototypes with two 2,850 shp (2,130 kW) T64-GE-3 engines.
CH-53A 
Initial production for USMC, 139 built.
RH-53A 
CH-53A re-engined with two 3,925 shp (2,927 kW) T64-GE-413 engines as Airborne mine countermeasures (minesweeper) versions for the United States Navy, 15 conversion.
TH-53A 
Stripped CH-53As used for training by the United States Air Force.
CH-53D 
CH-53A with improved transmission, larger cabin for 55 troops and automatic rotor blade folding for the United States Marine Corps, 126 built.
RH-53D 
United States Navy mine countermeasures version of the CH-53D, fitted with 0.50 in guns and provision for air refueling, 30 built for the USN. The received 6 RH-53Ds mine sweepers that were acquired before the Iranian Revolution. These were supplemented by five more US Navy RH-53Ds abandoned after Operation Eagle Claw.
VH-53D 
Two CH-53Ds for USMC VIP transport
VH-53F 
Six unbuilt VIP helicopters for the US Navy/Marine Corps.
CH-53G 
German base version of the CH-53D for German Army Aviation Corps. The internal Sikorsky designation was S-65C-1. A total of 112 were produced including 2 pre-production and 20 assembled by VFW-Fokker and 90 built by Speyer. As of 2015, 89 German CH-53s were in service, with 80 planned to be in service in 2014. All German CH-53s are going to receive T64-100 engines (in 3 batches, 1st batch has already been installed, 2nd batch is currently being installed and 3rd batch is planned with funding made available). All will receive IFR-capability.
CH-53GS 
Update of 20 CH-53Gs with additional missile counter measure, upgraded communication and navigation system and two external fuel tanks in late 1990s. They later received the first batch of T64-100 engines to operate in hot&high conditions as they prevail in Afghanistan as well as MG3 and M3M machine guns. A CH-53GS/GE update has also been ordered to provide combat search-and-rescue (CSAR) capability to 26 helicopters.
CH-53GE 
A configuration based on CH-53GS combat search-and-rescue (CSAR) capabilities. The upgrade configuration was formerly known as CH-53GSX.[citation needed] It further updates with modern electronics, two external fuel tanks, counter measures and dust filters for the engines. Upgrade was ordered to support Afghanistan deployment.
CH-53GA 
Update of further 40 CH-53Gs with new flight deck, new flight control system, autopilot, navigation and communication systems, FLIR, ECM and missile counter measures as well as provisions for additional internal fuel tanks. The CH-53GA helicopter successfully completed its first flight in February 2010. The upgrade is to be completed in 2013.
S-65C-3 Yas’ur 
Export version for the Israel Air Force. The Yas’ur 2000 version are helicopters upgraded and improved by the Israel Aircraft Industries to extend life span past 2000. The Yas’ur 2025 is a further upgraded version with new systems and new gearboxes. Israel has 18 CH-53 2000, 5 Yas’ur 2025 in service.
S-65Öe 
Export version for the Austrian Air Force. Internal Sikorsky designation was S-65C-2.
For other variants, see HH-53 «Super Jolly Green Giant»/MH-53 Pave Low and CH-53E Super Stallion.

Аварии и катастрофы

Обломки одного из двух CH-53, разбившихся в 2006 в Аденском заливе

Неполный список

10 мая 1977 года вертолёт ВВС Израиля влетел в холм в Синае. В результате крушения 54 человека погибло.

  • В 2006 году два CH-53 разбились в Аденском заливе.
  • 8 января 2014 года вертолёт ВМС США MH-53E «Sea Dragon» с пятью членами экипажа на борту разбился у американского города Норфолк. Четверых человек спасли из океана, двое из них впоследствии скончались. Поиски пятого члена экипажа не увенчались успехом.
  • 14 января 2016 года два вертолёта CH-53 Sea Stallion столкнулись в районе острова Оаху; на каждом вертолете летели по шесть человек.
  • 11 октября 2017 года вертолет CH-53 совершил аварийную посадку в жилом районе недалеко от военной базы США «Футемма» в префектуре Окинава, вертолет серьёзно повредил фюзеляж и загорелся сразу же после приземления.
  • 13 декабря 2017 в г. Гинован префектуры Окинава. На спортивную площадку начальной школы упал иллюминатор, отвалившейся от пролетающего мимо американского военного вертолёта СН-53. В этот момент на площадке находились от 30 до 50 учеников и несколько преподавателей.
  • Апрель 2018: CH-53 Sea Stallion потерпел крушение в США на границе с Мексикой; известно о четырёх жертвах катастрофы, военнослужащих Корпуса морской пехоты.
  • 26 Ноября 2019: в Израиле, в результате возгорания двигателя потерпел крушение CH-53 «Ясур» с 3 членами экипажа и 11 военнослужащими на борту. Пилотам удалось посадить вертолет в поле возле киббуца Бейт-Кама (между Беэр-Шевой и Кирьят-Гатом). После посадки вертолет взорвался, но благодаря тому что пилот очень быстро посадил вертолет после обнаружения возгорания (с момента, когда обнаружилась неисправность в двигателе до приземления прошло 42 секунды) всем находившимся на борту удалось вовремя покинуть вертолет и обошлось без жертв.
  • 3 сентября 2020 года в 14:00 CH-53E КМП США загорелся и был уничтожен после аварийной посадки в Снидс-Ферри Северной Каролины. Экипаж успел покинуть вертолёт.

MH-53E Sea Dragon

The MH-53E Sea Dragon variant is primarily dedicated to Airborne Mine Countermeasures (AMCM) operations and has been in service with the US Navy since 1986. Over 40 were delivered. The MH-53E is heavier than the CH-53E with enlarged fuel sponsons for greater fuel capacity. It is being upgraded with more powerful 3,729kW T64-GE-419 engines.

It is equipped with the Edo AN/ALQ-166 minesweeping sled, the Northrop Grumman AN/AQS-14 side-scan sonar and the AN/ALQ-141 minesweeping system. It is being fitted with the Lockheed Martin AN/AQS-232 airborne mine neutralisation system (AMNS).

An export version, the S-80, is in service with the Japanese Defence Agency.

История эксплуатации

Германия

В феврале 2018 года Sikorsky подписал с Rheinmetall соглашение на сумму около 4 миллиардов евро о совместной работе над программой замены тяжелого вертолета CH-53 G ВВС Германии , в которой CH-53K конкурирует с CH-47F Chinook, предлагаемым компанией Боинг. Ожидалось, что Федеральное министерство обороны Германии выпустит официальный запрос о предоставлении информации во второй половине 2018 года с указанием сроков заключения контракта в 2020 году и начала поставок в 2023 году для ожидаемого заказа около 40 вертолетов.

29 сентября 2020 года министерство обороны Германии отменило программу создания тяжелых вертолетов Schwerer Transporthubschrauber (STH) на 45–60 вертолетов после того, как было сочтено слишком дорогим и заявило, что его CH-53G должны быть заменены «своевременно. «после того, как проект будет« пересмотрен ».

Израиль

В 2009 году ВВС Израиля (IAF) заявили, что оценит новый вариант после того, как он полетит. В августе 2015 года было официально оформлено требование для CH-53K, указав этот тип как элемент с «очень высоким приоритетом», чтобы служба могла выполнять миссии, на которые способна только платформа. Нынешний израильский флот CH-53 «Ясур» должен оставаться в строю до 2025 года.

CH-53K конкурировал с Boeing CH-47F Chinook за заказ примерно 20 вертолетов для замены CH-53 Yasur. В феврале 2021 года Минобороны Израиля объявило об отборе CH-53K.

Specifikationer (MH-53J)

MH-53 Pave Lows förbereder sig för att ta fart för sitt sista stridsuppdrag den 27 september 2008 i Irak.

Data från USAF MH-53J/M, International Directory, Vectorsite

Generella egenskaper

  • Besättning: 6 (två piloter, två flygingenjörer och två flygskyttar)
  • Kapacitet: 37 trupper (55 i alternativ konfiguration)
  • Längd: 88 fot (27 m)
  • Höjd: 7,6 m
  • Tom vikt: 32515 lb (14,515 kg)
  • Max startvikt: 20665 kg normal
50 000 lb (23 000 kg) nödsituation
  • Motor: 2 × General Electric T64-GE-100 turboshaftmotorer , 4330 shp (3230 kW) vardera
  • Huvudrotorns diameter: 21,95 m

Prestanda

  • Maxhastighet: 170 kn (310 km/h)
  • Kryssningshastighet: 150 kn (170 mph, 280 km/h)
  • Räckvidd: 600 nmi (1.100 km) kan förlängas med tankning under flygning
  • Servicetak: 4.900 m

Beväpning

Vapen: * Varje kombination av tre 7,62 × 51 mm NATO M134 miniguns och/eller 12,7 × 99 mm NATO (.50 BMG) M2 Browning maskingevär monterade på vänster och höger sida (omedelbart bakom flygdäck) och ramp

дизайн

У Sea Stallion конструкция фюзеляжа похожа на фюзеляж серии Sikorsky S-61R , но намного больше . Он имеет пассажирскую дверь с правой стороны фюзеляжа за кабиной и заднюю погрузочную рампу с механическим приводом. Фюзеляж водонепроницаем, но не предназначен для использования в морских условиях и предназначен для посадки на воду только в экстренных случаях. Stallion имеет механическое управление полетом, которое поддерживается тремя независимыми гидравлическими системами. Броня защищает экипаж и жизненно важные системы. CH-53A имеет экипаж из четырех человек; пилота, второго пилота, старшего экипажа и воздушного наблюдателя , груз из 38 военнослужащих, 24 носилок с фельдшером, внутренняя грузовая нагрузка 8000 фунтов (3600 кг) или внешняя нагрузка 13000 фунтов (5900 кг) на одно- точечный строп крюк. CH-53A оснащен парой 7,62 × 51-мм пулеметов НАТО M60, которые указывают на каждую сторону фюзеляжа.

CH-53D запускает осветительные ракеты в районе военно-морской авиабазы ​​Патаксент-Ривер , 1982 г.

CH-53A оснащен шестилопастным несущим винтом и четырехлопастным рулевым винтом, разработанным на основе тех, что используются на S-64 Skycrane . Для экономии места на борту морских судов хвостовая балка и несущие винты сложены. Первоначально CH-53 был оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric T64-6 мощностью 2850 (2130  кВт ) каждый, каждый из которых располагался в верхней части фюзеляжа. Более поздние двигатели включали T64-1 мощностью 3080 л.с. (2300 кВт) и T64-16 мощностью 3 485 л.с. (2599 кВт). HH-53B был оснащен двигателями T64-3 мощностью 3080 л.с. (2300 кВт).

CH-53D оснащен усиленными двигателями, сначала T64-GE-412 мощностью 3695 л.с. (2755 кВт), затем T64-413 мощностью 3925 л.с. (2927 кВт) с усиленной трансмиссией. В его салоне добавлены сиденья, чтобы разместить 55 военнослужащих. CH-53Ds , как правило , вооруженные с двумя .50 BMG (12,7 мм) / пулеметов . В последующие годы, CH-53Ds были снабжены защитными контрмер включая AN / ALE-39 половы дозатором и AN / ALQ-157 инфракрасного контрмеры .

В более поздних выпусках CH-53D использовалась схема метода проверки лопаток (BIM) для обнаружения трещин в металлических роторах. BIM предусматривал создание давления внутри лопастей ротора азотом . При наличии трещины давление теряется, и на конце лопасти ротора сработал красный индикатор. Позже BIM-систему подключили к дисплею в кабине. BIM уменьшил необходимость в регулярной замене лопастей ротора.

Cabin area & payload capacity

The CH-53K has a built-in winch and a wider cabin interior than its Super Stallion predecessor. Sikorsky Photo – Source: verticalmag.com

The CH-53K has a payload capacity of 15.9 t. The previous CH-53E with centerline seats installed can carry 55 soldiers. So the new helicopter should carry similar number of troops. The King Stallion has significantly increased lift capability over the previous Super Stallion. It can recover downed air vehicles. Also it can transport heavy weapons and vehicles externally. Source military-today.com

Avionics onboard CH-53K

The integrated avionics management system (AMS) of the CH-53K will provide advanced flight planning and navigation capability. It will be equipped with fully integrated active matrix liquid crystal multifunction displays, dual integrated processing cabinets, dual control display units and dual data transfer units.

NAVAIR

The other equipment and systems will include a digital moving map, forward looking infrared (FLIR) system and electronic countermeasures. The AMS ensures the management of primary flight instrumentation, display systems, vehicle operational characteristics, civil and military flights and navigation and communication systems.

CH-53K Super Stallion Engine

Image: verticalmag.com

The CH-53K helicopter will be powered by three General Electric GE38-1B turboshaft engines controlled by a dual-channel Full Authority Digital Electronic Control (FADEC) system. The GE38-1B comprises a five-stage axial compressor mated with a single-stage centrifugal compressor. It is also equipped with an annular combustor, two-stage gas generator turbine, and three-stage power turbine.

The engines are rated at a maximum take-off power of 13,748kW and will ensure stall-free performance in all conditions.

GEA awarded $143.4M for CH-53K helicopter engines: Here

Excerpt

General Electric Aviation has been awarded a contract worth more than $143.4 million for the procurement of 22 low-rate initial production Lot 1 and 2 T408-GE-400 turboshaft engines for the CH-53K King Stallion helicopter.

AN/ALE-47(V) Countermeasures Dispensing System

In response to automated warnings of radar, infrared, laser and other threats against aircraft, the AN/ALE-47 Countermeasures Dispenser System (CMDS) both assists the crew in staying aware of the threats, and managing the deployment of electronic warfare devices that operate externally to the vehicle. “Electronic”, in this context, covers enemy sensors across the electromagnetic spectrum. Electronic defense includes, as well as receivers and computers that detect and analyze threats, both countermeasures that are part of the aircraft, but also expendables that are released from it.

In other words, it both acts as an electronics countermeasures suite controller and as an electronic warfare expendables dispenser. It replaces the AN/ALE-39. Alternatively, it can be controlled by other control systems, such as the AN/ALQ-213.

These expendables include radar-reflecting chaff, infrared countermeasures to confuse heat-seeking missile guidance, and disposable radar transmitters. In addition to active and passive countermeasures, expendables now include sensors for both electronic support, electronic warfare, and other intelligence functions such as chemical weapon detection using materials MASINT. In addition to the truly expendable items usually released as cartridges, a modern dispenser system will control towed decoys that lure radar- and infrared-guided missiles that avoid the other countermeasures. Source: citizendium.org

Design and features of CH-53K

The CH-53K will employ tip-to-tail technology in a new hybrid composite airframe for additional payload and range capability. The fuselage will incorporate lightweight armour and crashworthy retractable landing gear.

Aerei in mostra

Un MH-53M in mostra al Maxwell AFB

  • MH-53M Pave Low IV, numero di serie AF 68-10928, è stato ritirato il 29 luglio 2007 e messo in mostra all’Air Commando Park, Hurlburt Field , Florida il 3 dicembre 2007. Questo elicottero ha preso parte all’operazione di salvataggio dell’incidente del maggio 1975 a Mayagüez e ha subito gravi danni da battaglia al motore, alle pale del rotore e al cruscotto. L’aereo ha volato in combattimento in Afghanistan e in Iraq per i suoi ultimi sette anni di servizio, completando la sua ultima missione di combattimento in Iraq durante l’estate 2007.
  • MH-53M Pave Low IV, numero di serie AF 68-10357, è stato ritirato nel marzo 2008 e messo in mostra al National Museum of the US Air Force a Wright-Patterson AFB , Ohio l’8 luglio 2008. Questo MH-53 trasportava il elemento di comando durante l’ Operazione Costa d’Avorio , la missione per salvare i prigionieri di guerra americani dal campo di prigionia nordvietnamita di Son Tay nel 1970.
  • MH-53M Pave Low IV, numero di serie AF 70-1626, è stato ritirato l’11 agosto 2008 e sarà esposto al Museum of Aviation , Robins AFB , Georgia.
  • MH-53M Pave Low IV, numero di serie AF 68-8284, è stato ritirato il 30 settembre 2008 ed è arrivato alla mostra sulla guerra fredda al Royal Air Force Museum, RAF Cosford , Regno Unito il 17 dicembre 2008.
  • MH-53M Pave Low IV, numero di serie AF 73-1652, è stato ritirato il 5 settembre 2008 e collocato in mostra presso il Museo degli armamenti dell’aeronautica vicino a Eglin AFB . Questo MH-53M è stato coinvolto in operazioni poco dopo il massacro di Jonestown .
  • MH-53M Pave Low IV, numero di serie AF 73-1649. Fu ritirato e destinato a museo quando finì erroneamente nel «Cimitero» del 309° Gruppo Manutenzione e Rigenerazione Aerospaziale . Il suo ultimo capo equipaggio dedicato lo scoprì e lo «salvò». È in mostra al Pima Air & Space Museum .
  • MH-53M Pave Low IV, numero di serie AF 69-5785, in mostra presso Maxwell AFB . È stato dedicato l’8 giugno 2009 e si trova nell’Air Park della base.
  • MH-53J Pave Low III, numero di serie AF 66-14433, in mostra a Kirtland AFB . Questo aereo era il prototipo per la configurazione Pave Low III. È stato il primo H-53 a raggiungere le 10.000 ore di volo.
  • MH-53M Pave Low IV, numero di serie AF 68-10369, è stato ritirato nel settembre 2008 ed è ora in mostra all’Hill Aerospace Museum .

Specifiche (MH-53J)

Gli MH-53 Pave Lows si preparano a decollare per la loro missione di combattimento finale il 27 settembre 2008, in Iraq.

Dati da USAF MH-53J/M, Directory Internazionale, Vectorsite

Caratteristiche generali

  • Equipaggio: 6 (due piloti, due ingegneri di volo e due mitraglieri aerei)
  • Capacità: 37 truppe (55 in configurazione alternativa)
  • Lunghezza: 88 piedi (27 m)
  • Altezza: 25 piedi (7,6 m)
  • Peso a vuoto: 32.000 libbre (14.515 kg)
  • Peso massimo al decollo: 46.000 libbre (20.865 kg) normale
50.000 libbre (23.000 kg) in caso di emergenza
  • Motopropulsore: 2 × General Electric T64-GE-100 turboshaft motori, 4.330 SHP (3.230 kW) ogni
  • Diametro del rotore principale: 72 piedi 0 pollici (21,95 m)

Prestazione

  • Velocità massima: 170 nodi (200 mph, 310 km/h)
  • Velocità di crociera: 150 kn (170 mph, 280 km/h)
  • Autonomia: 600 NMI (690 mi, 1.100 km) può essere estesa con il rifornimento in volo
  • Soffitto di servizio: 16.000 piedi (4.900 m)

Armamento

Cannoni: * Qualsiasi combinazione di tre mitragliatrici M134 NATO da 7,62×51 mm e/o mitragliatrici Browning M2 da 12,7×99 mm NATO (.50 BMG) montate sui lati sinistro e destro (immediatamente dietro il ponte di volo) e rampa

Варианты

CH-53D в Ираке, июнь 2006 г.

VH-53D, используемый HMX-1

CH-53G немецкой армейской авиации во время учений в Боснии

YCH-53A
Два прототипа с двумя двигателями T64-GE-3 мощностью 2850 л.с. (2130 кВт).
CH-53A
Первоначальный производственный вариант для USMC. 139 построено.
RH-53A
CH-53A переоборудован с двумя двигателями T64-GE-413 мощностью 3925 л.с. (2927 кВт) в качестве вариантов бортовых минных средств (AMCM) для ВМС США. 15 конверсий.
TH-53A
Разобранный CH-53A используется для обучения ВВС США .
CH-53D
CH-53A с улучшенной трансмиссией, увеличенной кабиной для 55 военнослужащих и автоматическим складыванием лопастей винта для Корпуса морской пехоты США , 126 построено.
RH-53D
Вариант AMCM ВМС США CH-53D, оснащенный пулеметами калибра 0,50 дюйма и возможностью дозаправки в воздухе. 30 построено для USN. Шесть экземпляров также были экспортированы в Иран до иранской революции 1979 года. Эта версия может перевозить 11340 кг груза с грузовым крюком.
VH-53D
Два CH-53D для VIP-транспорта USMC
VH-53F
Шесть незавершенных VIP-вертолетов для ВМС США / Корпуса морской пехоты.
CH-53G
Немецкая базовая версия CH-53D для немецкой армейской авиации. Внутреннее обозначение Sikorsky — S-65C-1. Всего было произведено 112 экземпляров, в том числе 2 предсерийных, 20 собранных на VFW-Fokker и 90 построенных Speyer. По состоянию на 2007 год на вооружении находилось 89 немецких СН-53, из них 80 планируется ввести в строй в 2014 году. Все немецкие СН-53 получат двигатели Т64-100 (в 3-х партиях; первая партия уже установлена, вторая партия в настоящее время устанавливается, и планируется 3-я партия при наличии финансирования). Все получат возможность IFR.
СН-53ГС
Обновление 20 CH-53G в конце 1990-х с дополнительными средствами противоракетной защиты, модернизированной системой связи и навигации и добавлением двух внешних топливных баков. Позже они получили первую партию двигателей Т64-100 для работы в жарких и сложных условиях, преобладающих в Афганистане. Также были установлены пулеметы MG3 и M3M. Также заказано обновление CH-53GS / GE для обеспечения боевой поисково-спасательной способности (CSAR) 26 вертолетов.
CH-53GE
Конфигурация основана на боевых поисково-спасательных возможностях CH-53GS. Конфигурация обновления ранее была известна как CH-53GSX. Он также обновляется современной электроникой, двумя внешними топливными баками, средствами защиты и пылевыми фильтрами для двигателей. Было заказано обновление для поддержки развертывания в Афганистане.
CH-53GA
Обновление еще 40 CH-53G с новой кабиной экипажа, новой системой управления полетом, автопилотом, системами навигации и связи, FLIR, ECM и средствами противоракетной защиты, а также положениями о дополнительных внутренних топливных баках. Вертолет CH-53GA успешно выполнил свой первый полет в феврале 2010 года. Модернизация должна быть завершена в 2013 году.
S-65C-3 Яс’ур
Экспортная версия для ВВС Израиля. Версия Yas’ur 2000 — это вертолеты, модернизированные и улучшенные Israel Aircraft Industries, чтобы продлить срок службы после 2000 года. Yas’ur 2025 — это еще одна модернизированная версия с новыми системами и новыми коробками передач. В Израиле находится 18 самолетов CH-53 2000 года выпуска и 5 самолетов Yas’ur 2025 года.
С-65Ё
Экспортная версия для ВВС Австрии. Внутреннее обозначение Сикорского — S-65C-2.
Чтобы узнать о других вариантах, см. HH-53 «Super Jolly Green Giant» / MH-53 Pave Low и CH-53E Super Stallion .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector