Александр сергеевич яковлев — alexander sergeyevich yakovlev

↑ Самолёты Яковлева

За время работы в Опытно-конструкторском бюро Александр Яковлев руководил созданием более 200 типов летальных аппаратов и их модификаций. Большая их часть выпускалась серийным производством. Общее количество самолётов, созданных по разработкам А.Яковлева, превышает 70 тис единиц. А.Яковлев был одним из первых, кто начал конструировать реактивные самолёты. В 1946 г. были представлены реактивные истребители ЯК-15 и ЯК-23. Эти модели долгое время были вооружении в СССР. В 1952 г. под руководством конструктора был создан ЯК-25 – первый перехватчик, а в 1958 г. – первый сверхзвуковой разведчик ЯК-27Р. Тогда же появился фронтовой бомбардировщик-перехватчик ЯК-28.

А.Яковлев также создал первые самолёты вертикального взлёта и посадки. В 1987 г. появляется новое поколение таких самолётов – ЯК-141. Именно этой разработке Яковлева первой, среди самолётов своего класса, удалось преодолеть скорость звука. Она опережала аналогичные разработки в мире минимум на 10 лет. Также деятельность Яковлева была направлена на создание грузоподъёмных аппаратов для десантных войск. В 1948 году под его руководством был сконструирован планер ЯК-14, а в 1952 году – вертолёт ЯК-24. В 1947 году А.Яковлев сконструировал многоцелевой лёгкий самолёт ЯК-12, а начиная с 1960 года, была разработана целая серия спортивно-акробатических самолётов.

В 1966 году был спроектирован ЯК-40 – первый реактивный самолёт местных линий. Это единственный самолёт в Советском Союзе, который имел западный сертификат по нормам лётной годности. В 1975 году А.Яковлев конструирует ближне – магистральный лайнер ЯК-42, который стал самым экономическим из всех советских лайнеров. В 1983 году в ОКБ начали проектировать беспилотные летательные аппараты. Умер Александр Яковлев В Москве, 22 августа 1989 года. Похоронили авиаконструктора на Новодевичьем кладбище.

Яковлев был зачинателем собственной школы в самолётостроении. Она сочетает простоту конструктивных решений и высокую культуру проектирования. Сейчас в ОКБ им. А.Яковлева проектируют различные виды самолётов: боевые, учебно-спортивные, пассажирские и многоцелевые аппараты.

Биография

Родился 16 ноября 1904 года.

После окончания Ленинградского государственного университета () работал на заводе «Красный лётчик», где была построена его летающая лодка МУ-3.

С 1932 года — заместитель начальника ОКБ Воронежского авиационного завода.

В 1930—1945 годах разработал свыше 35 проектов и построил 23 типа лёгких самолётов. На самолётах Москалева установлен ряд рекордов дальности и продолжительности полёта. Во время Великой Отечественной войны занимался проектированием и производством воздушно-десантной техники.

С 1948 года — на преподавательской работе в Ленинградской военно-инженерной академии им. А. Ф. Можайского.

Автор 35 конструкций и модификаций летательных аппаратов, родоначальник стреловидной формы дельта-крыла, давшей резкий толчок развитию реактивной сверхзвуковой авиации. Создатель уникальных по своим ЛТХ самолетов САМ-5, САМ-7, САМ-10, САМ-13 и т. д.

Группа оригинальных авиационных конструкций созданных им, остаётся во многом непревзойденной на 2007 год по соотношению ЛТХ/мощность моторов (а соответственно и по экономичности).[источник не указан 3660 дней]

К ним относятся:

  • САМ-5 (несколько вариантов; первый появился в 1933 году),
  • «Сигма» САМ-4 («Сумма»; расчетная скорость с двумя моторами М-34 — 900 км/ч; существовал только проект 1933—1934 гг.),
  • САМ-6 (свободнонесущий низкоплан с трапециевидным крылом и одноколёсным шасси),
  • САМ-7 (двухместный бесхвостовый истребитель сопровождения, построен в 1935 году, расчётная скорость — 600+ км/ч),
  • самолет «Стрела» (1937 год) с крылом сверхмалого удлинения и весьма высокой стреловидности (в мировой авиации такие показатели крыла самолета появились только в 1950-е),
  • САМ-10 — лёгкий деревянный пассажирский самолёт, непревзойденный в классе лёгких самолетов и через 70 лет после своего создания (государственные испытания прошли в 1938 году),
  • учебный самолёт-амфибия САМ-11,
  • тренировочный истребитель САМ-12,
  • САМ-13 — один из лучших предвоенных советских истребителей,
  • САМ-14, САМ-16, САМ-25,
  • проект истребителя РМ-1 и ряд других.

Ни один из них не пошел в сколько-нибудь значительную серию, и не повлиял сколько-нибудь значительно на развитие отечественной или мировой авиации. Однако это свидетельствует не столько о каких-либо проблемах самолётов Москалёва, сколько о проблемах отечественной и мировой авиации.

С 1948 года Москалёв находился на преподавательской работе в Ленинградской военно-инженерной академии им. А. Ф. Можайского.

Умер 3 января 1982 года и похоронен на Северном кладбище в Ленинграде.

↑ Рождение. Первые шаги на пути к профессии

А.Яковлев родился 19 марта 1906 года в Москве. Во время учёбы в школе он начал заниматься в авиационном кружке, где сконструировал свою первую летающую авиационную модель. Тогда А.Яковлеву было 16 лет. В возрасте 18 лет он создал свой первый планер АВФ-10, и его признали лучшим в СССР по результатам соревнований. Первый вылет планер совершил 15 сентября 1924 года. Этот день считают датой основания ОКБ им.А.Яковлева. В том же году А.Яковлев начал работу в Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского. Он делал неоднократные попытки стать студентом этой академии, но ему каждый раз отказывали из-за неблагородного происхождения. В 1927 году, 12 мая были проведены первые испытания самолёта конструктора АИР-1.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ”По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7802571080

О компании: РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” ИНН 7802571080, ОГРН 1167800051320 зарегистрировано 31.03.2016 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 194361, г Санкт-Петербург, поселок Левашово, шоссе Горское, дом 100. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала – руб.

Руководителем организации является: Председатель – Морякова Ирина Викторовна, ИНН . У организации 3 Учредителя. Основным направлением деятельности является “деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки”.

Рейтинг организации: Низкий  подробнее Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

31.03.2016

ОГРН  ?   1167800051320    присвоен: 31.03.2016
ИНН  ?   7802571080
КПП  ?   780201001
ОКПО  ?   01618966
ОКТМО  ?   40312000000

Реквизиты для договора  ?  …Скачать

Контактная информация +7(911)2… Посмотреть ?

Отзывы об организации  ?: 0

Юридический адрес: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 194361, г Санкт-Петербург, поселок Левашово, шоссе Горское, дом 100получен 31.03.2016 зарегистрировано по данному адресу: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ПредседательПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Морякова Ирина Викторовна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 31.03.2016

Учредители ? ()

Морякова Ирина ВикторовнаПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

31.03.2016 , ИНН

Телегин Валентин ПетровичПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

31.03.2016 , ИНН

Цапков Валерий ПавловичПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

31.03.2016 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 94.99 деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №17 По Санкт-Петербургу Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 31.03.2016

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   088002110420 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.04.2016
ФСС  ?   782904234478291 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.04.2016

Коды статистики

ОКАТО  ?   40265000000
ОКОГУ  ?   4220003
ОКОПФ  ?   20200
ОКФС  ?   53

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Финансовая отчётность РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” (По данным РОССТАТ) ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” ?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” ?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Самолеты Яковлева

Под руководством Яковлева ОКБ 115 его коллектив создал свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации.  Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда. Под руководством Яковлева создано 75 типов самолетов, построенных общим числом свыше 70 тыс. экземпляров. Среди них:

  • самолет местной связи АИР-6 (1932);
  • первые массовые учебно-тренировочные монопланы УT-2 (1935) и УТ-1 (1936);
  • поршневые истребители Великой Отечественной войны Як-1 (1940), Як-7 (1941), Як-9 (1942) и Як-3 (1943);
  • первый принятый на вооружение советский реактивный истребитель Як-15 (1946);
  • первый советский всепогодный перехватчик Як-25 (1949);

  • сверхзвуковой разведчик Як-27Р (1958);
  • сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28 (1958);
  • самолеты вертикального взлета и посадки Як-36 (1964) и Як-38 (1972);
  • учебно-тренировочные самолеты Як-11 (1945), Як-18 (1946), Як-18Т (1967), Як-52 (1974);
  • легкие многоцелевые самолеты Як-12 (1947);
  • спортивно-акробатические Як-18П, ПМ, ПС, Як-50, Як-55 (1960-1981);

реактивные пассажирские Як-40 (1966), Як-42 (1975) и др.

Яковлев также создал первые самолеты вертикального взлета и посадки. В 1987 г. появилось новое поколение таких самолетов – Як-141. Именно этой разработке Яковлева первой среди самолетов своего класса удалось преодолеть скорость звука. Она опережала аналогичные проекты в мире минимум на 10 лет.

В 1990-х гг. был разработан реактивный учебно-боевой самолет Як-130. С 2016 г. Ведутся летные испытания учебно-тренировочного самолета Як-152 с поршневым дизельным двигателем. В мае этого года запланированы летные испытания магистрального реактивного пассажирского авиалайнера МС-21, разработка которого ведется при участии специалистов бюро.

Необычное происхождение

Юрий Васильевич появился на свет 25 апреля 1928 года в Москве. Отец был творческой натурой, мечтал стать певцом, и одно время играл на сцене МХАТа. Но дед Юрия, человек строгий и властный, был против такой профессии сына. В Воронеже его обувь покупали все и, пользуясь уважением местного населения, Василий Николаевич был избран главой города.

Естественно, сын главы Василий Васильевич не мог перечить отцу и оставил творчество в пользу семейного бизнеса. Позже он стал юристом.

Юрий Яковлев в детстве и юности

Мама Юры Ольга Михайловна в качестве медсестры разрабатывала диеты в поликлинике Кремля. Ее отец управлял маслозаводом в Таганроге.

Познакомились родители Яковлева в Воронеже, куда Ольга приехала к подруге. Затем переехали в столицу. Спустя четыре года развелись. Что удивительно, семью так ни один из них повторно и не создал, а Василий Васильевич исправно приходил в гости к сыну по четвергам.

Авиаконструкторы: создатели самолётов всего мира

тот список содержит имена самых известных отечественных авиаконструкторов — создателей летательных аппаратов прошлого века — от Первой мировой до нынешних времен. Войны и конфликты дали толчок развитию конструкторской мысли, что вызвало появление сотен аэропланов — как опытных, выпущенных, в лучшем случае, в нескольких экземплярах, так и серийных — выпускавшихся на нескольких заводах десятками тысяч. Кроме того, в перечне авиаконструкторов указаны имена создателей пассажирских самолетов — от первых переделанных бомбардировщиков ПМВ до сверхзвукового пассажирского советского самолета «Ту».

В крайней правой колонке указаны наиболее известные, лучшие самолеты (вертолеты, планеры, авиетки и т.д.), которые прославили своих создателей-авиаинженеров. Список советских авиаконструкторов не претендует на исключительную полноту и постепенно будет дополнен новыми именами и, по-возможности, данными по конструкторам авиадвигателей, самолётного стрелково-пушечного и ракетного вооружения.

Фамилия авиаконструктора Даты жизни Наиболее известные конструкции: самолеты, вертолеты
Российская империя — Советский Союз — Россия (РИ — СССР — РФ)
Антонов Олег Константинович 07.02.1906-04.04.1984
Архангельский Александр Александрович 29.12.1892-18.12.1978
Бартини Роберто Людвигович 14.05.1897-06.12.1974
Бериев Георгий Михайлович 13.02.1903-12.07.1979
Болховитинов Виктор Фёдорович 04.02.1899-29.01.1970
Горбунов Владимир Петрович 1903 — 29.07.1945
Григорович Дмитрий Павлович 06.02.1883-26.07.1938
Гуревич Михаил Иосифович 12.01.1893-25.11.1976
Ермолаев Владимир Григорьевич 29.08.1909-31.12.1944
Ильюшин Сергей Владимирович 30.03.1894-09.02.1977
Калинин Константин Алексеевич 05.02.1887-22.10.1938
Камов Николай Ильич 14.09.1902-24.11.1973
Климов Владимир Яковлевич 23.07.1892-09.09.1962
Королёв Сергей Павлович 12.01.1907-14.01.1966
Лавочкин Семён Алексеевич 11.09.1900-09.06.1960
Люлька Архип Михайлович 23.03.1908-01.06.1984
Микоян Артём Иванович 05.08.1905-09.12.1970
Миль Михаил Леонтьевич 22.11.1909-31.01.1970
Мясищев Владимир Михайлович 28.09.1902-14.10.1978
Петляков Владимир Михайлович 27.06.1891-12.01.1942
Поликарпов Николай Николаевич 08.06.1892-30.07.1944
Сухой Павел Осипович 22.07.1895-15.09.1975
Туполев Андрей Николаевич 10.11.1888-23.12.1972
Черёмухин Алексей Михайлович 30.05.1895-19.08.1958
Четвериков Игорь Вячеславович 25.01.1904-1987
Яковлев Александр Сергеевич 01.04.1906-22.08.1989
Русские авиационные инженеры — эмигранты
Ботезат Георгий Александрович 07.06.1882-1971
Григорашвили Михаил Леонтьевич 06.02.1888-1953
Картвелов (Картвели) Александр Михайлович 09.09.1896-20.07.1974
Корвин-Круковский Борис Вячеславович 06.02.1895-20.06.1988
Прокофьев-Северский Александр Николаевич 24.05.1894-24.08.1974
Сикорский Игорь Иванович 25.05.1889-26.10.1972
Струков Михаил Михайлович 29.01.1883-23.12.1974

В дальнейшем список планируется дополнить прославленными конструкторами авиатехники США, Франции, Великобритании, Японии, Германии, Китая.

  1. Дата рождения авиаконструкторов указана по новому стилю. []

Биография

Актер родился в Москве весной двадцать восьмого года в семье юриста Василия Васильевича Яковлева и его супруги Ольги Михайловны, медработника Кремлевской поликлиники. Родителям Юрия долгое время приходилось скрывать свое истинное происхождение – семье матери когда-то принадлежал крупный завод по производству масла в Таганроге. Репрессий тридцать седьмого года Ольге Михайловне удалось избежать благодаря тому, что она уволилась из поликлиники, а вот дядю актера арестовали и расстреляли.

На фото: Юрий Яковлев в детстве

Отец Юрия Васильевича был выходцем из купеческой воронежской семьи, владевшей магазинами и кожевенной фабрикой. Артист говорил, что очень похож на свою маму, очень красивую интеллигентную женщину, которую он боготворил.

С отцом Юрия Ольга Михайловна развелась, когда сын был еще совсем маленьким, но Василий Васильевич и после этого остался частью личной жизни жены и ребенка, продолжая помогать матери воспитывать сына, которого навещал каждую неделю.

Юрий Яковлев в молодости

Вместе с мамой Юрий работал в госпитале, когда в начале войны был эвакуирован в Уфу. В военные годы Юрию Яковлеву пришлось пережить голод, приведший его к крайнему истощению, с которым его даже не принимали в школу.

В Москву Яковлевы вернулись в сорок третьем году – тогда Юрию Васильевичу было пятнадцать лет, и учиться он продолжил в вечерней школе, днем работая в гараже американского посольства помощником механика.

Когда пришло время выбирать профессию, с которой он хотел бы связать свою биографию, Юрий Васильевич решил, что будет дипломатом, возможно, на это решение повлияла его работа в гараже посольства. Он был сильно увлечен изучением иностранных языков, интересовался историей дипломатии, но потом передумал, и отнес документы во ВГИК.

На фото: Юрий Яковлев в фильме «Человек ниоткуда»

К слову, его отец тоже когда-то собирался стать актером и два года проучился в консерватории, но властный дед был против этого выбора и настоял на том, чтобы Василий стал юристом. Возможно поэтому Яковлев-старший не был против выбора Юрия – любовь к театру осталась у него на всю жизнь.

Яковлев самоотверженно готовился к поступлению и не ожидал, что потерпит крах, ведь по баллам он уже почти поступил, но все испортили кинопробы, после которых Юрия Васильевича отсеяли – члены приемной комиссии посчитали, что его внешность не подходит для кино.

Однако Яковлев решил идти до конца, и тут ему помог случай – от одного из студентов он узнал, что в Щукинском училище еще не окончен набор абитуриентов, правда, там конкурс еще выше, чем во ВГИКе. И снова приемная комиссия чуть было не отправила Юрия восвояси, если бы не Цецилия Мансурова, рассмотревшая в юноше настоящий талант и отстоявшая Яковлева, когда его хотели отчислить после первого курса за легкомысленное отношение к учебе.

К счастью, Юрий Васильевич после этого осознал, чего может лишиться, и взялся за голову – к концу обучения в студенте Яковлеве уже видели подающего большие надежды артиста.

Современные разработки

Сегодня специалисты конструкторского бюро имени Яковлева продолжают традиции, заложенные основателем предприятия. Их последними проектами являются следующие модели:

  1. В 1993 г. началась разработка нового пассажирского самолёта Як-242. В связи с недостаточным финансированием проект на долгое время был заморожен. Через 20 лет он стал основой для проекта МС-21, разработкой которого занималось яковлевское КБ и авиационная корпорация «Иркут». Первый полёт новое пассажирское судно совершило в 2020 г. В серийное производство предполагается запустить несколько модификаций, различающихся длиной фюзеляжа, количеством посадочных и комфортабельностью салона. Одним из основных заказчиков нового самолёта является , которая заказала 85 машин. Из-за действия международных партий начало серийного производства было перенесено на 2021 г.
  2. ЯК-201 — эскизный проект СВВП, в котором были использованы передовые технические разработки. Отсутствие финансирования не позволило продолжать работу. Существует мнение, что проектные документы российских специалистов оказались в распоряжении американских конструкторов, работающих над проектом F-35, поэтому этот истребитель можно считать воплощением проекта Як-201.
  3. В 2014 г. специалисты авиационного бюро им. Яковлева приступили к разработке современного учебного самолёта, используемого для первичной подготовки военных и гражданских пилотов. С 2020 г. начались воздушные и наземные испытания опытных образцов. Основными его заказчиками являются Министерство обороны РФ, российский и белорусский ДОСААФ. Ориентировочно эти структуры получат больше 300 машин.


Яковлев Як-242 (МС-21)

Признание заслуг

Государственные награды, премии и звания

Церемония вручения Государственных премий и премий Президента России, 12 июня 2001 года.

  • 1995 — почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации» — за заслуги в области искусства .
  • 2001 — лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2000 года (в области театрального искусства) за исполнение ролей классического и современного репертуара. Премию актрисе «Современника» Елене Яковлевой вручал Президент Российской Федерации Владимир Путин 12 июня 2001 года в Екатерининском зале Кремля в Москве.
  • 2002 — почётное звание «Народный артист Российской Федерации» — за большие заслуги в области искусства .
  • 2006 — Орден Почёта — за большой вклад в развитие театрального искусства и достигнутые творческие успехи .

Общественные награды и премии

  • За фильм «Интердевочка»: 1989 — приз Международного кинофестиваля в Токио — «Лучшая актриса» .
  • 1989 — по итогам опроса читателей журнала «Советский экран» признана «Лучшей актрисой года ».
  • 1990 — лауреат премии «Ника» в номинации «Лучшая женская роль ».
  • 1990 — приз Международного фестиваля актёров кино «Созвездие» — «Лучшая главная женская роль ».

1990 — приз Международного фестиваля телевизионных фильмов в Шанхае за «Лучшую женскую роль » в фильме «Сердце не камень».
1990 — приз Международного кинофестиваля в Риме за «Лучшую женскую роль » в фильме «Лестница».

За фильм «Анкор, ещё анкор»:

  • 1993 — лауреат премии «Ника» в номинации «

Лучшая женская роль второго плана ».
1993 — приз Международного фестиваля актёров кино «Созвездие».
1994 — приз Фестиваля отечественного кино «Женский мир» — «За обаяние и свет надежды ».
1999 — приз VII Международного кинофестиваля детского кино «Артек-99» — «Лучшая актриса » за роль в фильме «Юкка».
1999 — лауреат театральной премии газеты «Московский Комсомолец» — «Лучшая женская роль второго плана ».
2000 — приз VIII Международного кинофестиваля детского кино «Артек-2000» — «Лучшая актриса ».

За телесериал «Каменская»:

  • 2000 — лауреат премии I Международного телевизионного кинофорума «Вместе — в третьем тысячелетии» — «

Лучшая актриса » за роль в фильме «Не мешайте палачу».
2002 — приз X Всероссийского кинофестиваля «Виват кино России!» (Санкт-Петербург) в номинации «Лучшая актриса телесериала ».
2002 — лауреат премии «Лица года 2002» газеты «Комсомольская правда» — «Актриса года ».
2003 — лауреат Международного фестиваля детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики «Закон и общество» (V) в номинации «Положительный герой — представитель закона в детективном фильме/сериале (актёр/актриса) » за роль в сериале «Каменская-2».
2004 — лауреат премии ТЭФИ в номинации «Исполнительница женской роли в телевизионном фильме/сериале » за роль в сериале «Каменская-3».

За спектакль «Играем… Шиллера!» на сцене театра «Современник»:

  • 2000 — лауреат театральной премии газеты «Московский комсомолец» — «

Лучшая актриса ».
2000 — специальный приз жюри X Международного фестиваля «Балтийский дом» «За актёрский дуэт » с Мариной Неёловой.
2002 — «Гэллап Медиа» опрос по заказу журнала «Семь дней» — «Самая популярная актриса » 2002 года.
2003 — «Гэллап Медиа» опрос по заказу журнала «Семь дней» — «Самая популярная актриса » 2003 года.
2003 — приз российского кинофестиваля «Любить по-русски» — «Самая элегантная актриса ».

За фильм «Мой сводный брат Франкенштейн»:

  • 2004 — приз президентского совета Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» «

За актёрский ансамбль ».
2005 — лауреат национальной премии в области кинематографии «Золотой орёл» за 2004 год в номинации «Лучшая женская роль второго плана» .
2004 — «Гэллап Медиа» опрос по заказу журнала «Семь дней» — «Самая популярная актриса » 2004 года.
2013 — Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино (АПКиТ) в номинации «Лучшая актриса телевизионного фильма/сериала» (телесериал «Жуков»)

За фильм «Самый лучший день»:

  • 2017 — лауреат национальной премии в области кинематографии «Золотой орёл» за 2020 год в номинации

«Лучшая женская роль второго плана» .

Критика деятельности

Яковлев являлся одним из немногих советских конструкторов, не пострадавших в период массовых репрессий благодаря особым доверительным отношениям со Сталиным. В своих мемуарах А. С. Яковлев приводит следующий диалог со Сталиным:

Естественно, такие отношения со Сталиным вызвали после его смерти поток критики на Яковлева. Конструктор Л. Кербер вспоминает:

Следует отметить, что Кербер в данном случае ошибается, так как Туполев был арестован в 1937 году, а Яковлева стали вызывать в Кремль только в 1939-м, также стоит отметить что книги Яковлев начал писать в послевоенные годы. Поэтому доносы не могли быть рассыпаны на страницах его книг.

Яковлев понимал, что на посту заместителя наркома по опытному самолетостроению может стать объектом для обвинений в необъективности и «затирании» других авиаконструкторов.

Так впоследствии и произошло. Отмечалось, что Яковлев сыграл роковую роль в судьбе некоторых возможно перспективных разработок других авиаконструкторов своего времени, в частности он полностью свернул проект САМ-13 Москалева весной 1941 года, проект РМ-1 в 1946 году, РК-800 (Раздвижное крыло 800 км/ч) в 1940 году, СК-1 и СК-2 в 1940 году и т. д. Во многих современных источниках отмечается печальная роль Яковлева в судьбе перспективного самолёта И-180 конструкции Н. Н. Поликарпова. После гибели Чкалова руководство завода и ряд конструкторов были подвергнуты репрессиям, однако испытания И-180 продолжились, но самолет так и не был запущен в серию. В середине 1940 года к моменту окончания государственных испытаний И-180 были приняты к серийному производству И-200 (будущий Миг-1/-3), И-301 (ЛаГГ-1/-3) и И-26 (Як-1). Следует отметить, что эта версия представляется сомнительной просто из-за несовпадения дат – на момент катастрофу И-180 и гибели Чкалова, 15 декабря 1938 года, Яковлев не имел никакого отношения к руководству авиационной промышленности СССР и занимал пост одного из генеральных конструкторов авиационных КБ. На должность заместителя наркома по опытному самолетостроению он был назначен лишь в начале 1940 года, и таким образом не мог быть ответственным за сложности возникшие при создании истребителя И-180 в 1938-1939 годах. Можно предположить, что именно имидж “любимца Сталина” стал причиной демонизации образа Яковлева работниками авиационной промышленности СССР после смерти вождя – прекрасный авиаконструктор оказался плохим аппаратчиком и успел нажить себе множество недоброжелателей среди руководителей советского авиапрома.

Реквизиты предпринимателя

ОГРНИП
304420505500042

ИНН
420534522254

Вид предпринимательства
Индивидуальный предприниматель

Налоговый орган
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

Код ИФНС
4205

Дата постановки на учет
11 октября 2002 г.

Сведения о регистрации в ФНС

ОГРНИП
304420505500042

Дата регистрации
25 декабря 2003 г.

Код регистрирующего органа
4205

Регистратор
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

Адрес регистратора
650992, Кемерово г, Кузнецкий пр-кт, д 11

Рег. номер, присвоенный до 01.01.2004
66

Коды ОКВЭД

Яковлев Александр Сергеевич имеет право заниматься 1 видом деятельности.

Основной вид деятельности
Код Наименование
52.44.1 Розничная торговля мебелью

История изменений в ЕГРИП за 2004–2014 года

2014

  • 09.10.2014
  • ГРНИП
    414420528200435
  • Код СПВЗ
    24111
  • Код НО

    4205

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

(Р26001) Прекращение деятельности ИП

Документы:

  • Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности от 06.10.2014
  • Документ об уплате государственной пошлины от 06.10.2014
  • 09.10.2014
  • ГРНИП
    414420528200208
  • Код СПВЗ
    22111
  • Код НО

    4205

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

(Р24001) Внесение изменений в сведения об ИП

Документы:

  • Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей от 06.10.2014
  • Документ, удостоверяющий личность гражданина России

2013

  • 28.01.2013
  • ГРНИП
    413420502800024
  • Код СПВЗ
    23802
  • Код НО

    4205

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

Внесение сведений об изменении адресов ФЛ (по данным ФМС России)

Документы:

Сведения об изменении места жительства физического лица, представленные органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства от 26.01.2013

2012

  • 27.09.2012
  • ГРНИП
    412420527100043
  • Код СПВЗ
    22111
  • Код НО

    4205

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

(Р24001) Внесение изменений в сведения об ИП

Документы:

Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

2006

  • 06.06.2006
  • ГРНИП
    406420515729216
  • Код СПВЗ
    23300
  • Код НО

    4205

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ

2005

  • 15.06.2005
  • ГРНИП
    405420516601081
  • Код СПВЗ
    23200
  • Код НО

    4205

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

Внесение сведений об учете в налоговом органе

2004

  • 24.02.2004
  • ГРНИП
    304420505500042
  • Код СПВЗ
    21111
  • Код НО

    4205

    Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кемерово Кемеровской области

(Р27001) Внесение сведений об ИП, зарегистрированном до 01.01.2004

Документы:

  • Заявление о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. от 24.02.2004
  • Свидетельство от 25.12.2003
  • Копия паспорта

Показать еще

Краткая информация

ИП Яковлев А. С. зарегистрирован 25 декабря 2003 г. регистратором: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово. После регистрации, предпринимателю присвоены: ИНН: 420534522254 и ОГРНИП: 304420505500042.
Основной вид деятельности — «Розничная торговля мебелью».

↑ Самолёты Яковлева

За время работы в Опытно-конструкторском бюро Александр Яковлев руководил созданием более 200 типов летальных аппаратов и их модификаций. Большая их часть выпускалась серийным производством. Общее количество самолётов, созданных по разработкам А.Яковлева, превышает 70 тис единиц. А.Яковлев был одним из первых, кто начал конструировать реактивные самолёты. В 1946 г. были представлены реактивные истребители ЯК-15 и ЯК-23. Эти модели долгое время были вооружении в СССР. В 1952 г. под руководством конструктора был создан ЯК-25 – первый перехватчик, а в 1958 г. – первый сверхзвуковой разведчик ЯК-27Р. Тогда же появился фронтовой бомбардировщик-перехватчик ЯК-28.

А.Яковлев также создал первые самолёты вертикального взлёта и посадки. В 1987 г. появляется новое поколение таких самолётов – ЯК-141. Именно этой разработке Яковлева первой, среди самолётов своего класса, удалось преодолеть скорость звука. Она опережала аналогичные разработки в мире минимум на 10 лет. Также деятельность Яковлева была направлена на создание грузоподъёмных аппаратов для десантных войск. В 1948 году под его руководством был сконструирован планер ЯК-14, а в 1952 году – вертолёт ЯК-24. В 1947 году А.Яковлев сконструировал многоцелевой лёгкий самолёт ЯК-12, а начиная с 1960 года, была разработана целая серия спортивно-акробатических самолётов.

В 1966 году был спроектирован ЯК-40 – первый реактивный самолёт местных линий. Это единственный самолёт в Советском Союзе, который имел западный сертификат по нормам лётной годности. В 1975 году А.Яковлев конструирует ближне – магистральный лайнер ЯК-42, который стал самым экономическим из всех советских лайнеров. В 1983 году в ОКБ начали проектировать беспилотные летательные аппараты. Умер Александр Яковлев В Москве, 22 августа 1989 года. Похоронили авиаконструктора на Новодевичьем кладбище.

Яковлев был зачинателем собственной школы в самолётостроении. Она сочетает простоту конструктивных решений и высокую культуру проектирования. Сейчас в ОКБ им. А.Яковлева проектируют различные виды самолётов: боевые, учебно-спортивные, пассажирские и многоцелевые аппараты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector