Первый русский истребитель

Су-35С

Су-35 – один из лучших военных самолетов России. Новый истребитель России относят к четвёртому поколению и отмечают его сверхманевренность. Конструкторы считают его переходящим звеном между Су-57 и Су-27.

Су-35С

Первый опытный образец модели был собран летом 2007 года. После этого его представили на статической стоянке авиасалона МАКС-2007. Первый контракт на эту авиатехнику был заключён на этом же авиасалоне через два года. Его подписали на 48 боевых истребителей, стоимость которых составляла 66 млрд рублей. Все они были изготовлены к концу 2015 года. После этого оформили второй контракт уже на 50 единиц техники, которые планируется сдать до 2020 г.

Так как Су-35 – это модернизированная 27-ая модель, а также один из самых лучших истребителей мира. Тормозной щиток и переднее горизонтальное оперение самолета убрали окончательно. Стоит отметить, что при посадке торможение происходит при отклонении руля направления в разные стороны.

Великий скачок

Впервые о созданиишестёрок» задумались в США. Учитывая неоспоримое лидерство американцев в авиастроении, это неудивительно. Правда, создавать ещё более совершенные машины решили отнюдь не потому, что пятое поколение устарело.

В начале 90-х годов стало ясно:пятёрки» получаются машинами очень сложными, а главное — дорогими. Насытить ими войска будет затратно даже для США. При этом американцы находятся в уникальном положении — конкурентов в этой сфере у них нет. РФ не до самолётов, Китаю ещё десятилетия развиваться до перспективных машин. Отрыв Штатов оценивали минимум в 20 лет.

Конечно, и флот, и ВВС США имели свои программы шестого поколения. На фото:Боинг» F/A-XX — перспективный палубный истребитель, который должен заменить F/A-18. Справа — беспилотная версия

Учитывая эти преимущества, можно было попытаться уйти в ещё больший отрыв. Не строить массово пятое поколение, а перевести все средства на создание более совершенных самолётов. И когда в начале третьего десятилетия 21-го века остальные страны наконец подойдут к постановке в серию своего пятого поколения, у США в воздухе будет уже шестое. И разрыв станет непреодолимым.

А это уже машина для ВВС.Локхид-Мартин» NGAD(Next Geneation Air Dominance,воздушное превосходство нового поколения»)

В целом, военным идея понравилась. Конечно, снимать все средства в пользу перспективных шестёрок не стали, но некоторое финансирование работ обеспечили.

Первым делом нужно было решить, что нового будет в шестом поколении. Предлагались самые различные варианты: крейсерский гиперзвук(гиперзвуковой принято называть скорость более чем в пять раз превышающую скорость звука. — Прим. ред.), оптический камуфляж и многое другое.

Самолёт шестого поколения со ставкой на скорость. ВидениеЛокхид-Мартин»

В конце концов с основными параметрами определились. Главной фишкойшестёрок» должно стать опциональное наличие пилота. Самолёты предполагалось создавать с расчётом, что значительная часть машин будет беспилотной. А каждая пилотируемая станет лидером небольшой стайки беспилотных собратьев. Сверхманёвренность распространится на все режимы полёта, в том числе и на максимальных скоростях. Самолёт получит лазерное и гиперзвуковое оружие, возможность чинить мелкие повреждения прямо в воздухе. Ну и стандартныйджентельменский набор»: большестелс», лучше электроника и радары, более продвинутая связь и передача данных.

Применения лазерного оружия по наземным целям с беспилотного варианта NGAD отБоинг»

Пилотируемые истребители шестого поколения ведут в бой беспилотные версии самих себя

J-20 («Черный орел»)

Если российские самолеты 5 поколения на слуху, то модели китайского производства пока только завоевывают мир. Так, модель J-20 – это тяжелый истребитель, созданный по схеме «утка». Однако по своим техническим характеристикам он не сравнится ни с российской, ни с американской моделью. Так, специалисты отмечают, что китайский самолет имеет проблемы с аэродинамикой, дальность полета у него небольшая по сравнению с нашей моделью, а не доведенная до ума конструкция увеличивает радиолокационную видимость агрегата. Самая главная проблема китайских истребителей – отсутствие двигателей. Получается, что тяжелый, габаритный и хорошо заметный самолет не обладает ни маневренностью, ни надежностью в эксплуатации. Соответственно, самыми надежными в мире остаются новейший самолет России 5 поколения и американский «Раптор».

МИГ-21 — гроза вьетнамских небес

Многоцелевой истребитель (СССР)

МиГ-21 в боевой раскраске венгерских ВВС

Самолет МиГ-21 был разработан ОКБ имени А. И. Микояна и М. И. Гуревича в 1953— 1956 годах. Перед конструкторами поставили задачу создать маневренную машину с самой высокой на то время сверхзвуковой скоростью. Это повлекло за собой конструктивные решения, изменившие форму самолета: появились сигарообразный фюзеляж и треугольное крыло с небольшим удлинением, круглый воздухозаборник и коническая форма центральной части тела истребителя.

Первый МиГ-21 (тогда он имел обозначение Е-2) был поднят в воздух в 1955 году летчиком-испытателем Г. К. Мосоловым. В 1956 году В. А. Нефедов проверял опытный образец самолета Е-5, после чего за ним окончательно закрепилось название МиГ-21.

Он стал одним из самых знаменитых в мире реактивных истребителей второго поколения, к которому относят самолеты, обладающие сверхзвуковой скоростью, оснащенные радарами и радиоуправляемыми ракетами. Впервые МиГ-21 проявил себя в небе над ГДР в 1966 году, сбив американский самолет-разведчик RB-66.

Третье поколение МиГ-21 широко применялось в воздухе над воюющим Вьетнамом, где истребители успешно сражались с американскими «Фантомами F-4». Последняя модификация, названная МиГ-21бис, по летным характеристикам уже не уступала даже F-16A.

Самолет узнали и оценили во многих уголках планеты: он состоял на вооружении 25 стран мира. Даже сейчас он стоит на службе в 21 стране. МиГи выпускались по лицензии в Индии, Чехословакии и Китае.

За всю историю было выпущено около 11 500 единиц техники данной модели.

По данным на 1999 год в строю все еще находилось около 3300 самолетов этого семейства.

Lockheed Martin F-35 Lightning II

«Локхид Мартин» – представитель многофункциональных малозаметных истребителей-бомбардировщиков. Относится к пятому поколению. Производителем является не конкретная страна, а консорциум компаний, который возглавляет Locked Martin. При разработке некоторых узлов были использованы технические возможности калифорнийской компании «Палмдейл».

Lockheed Martin F-35 Lightning II

Знания квалифицированных технических специалистов из Советского Союза были использованы при создании прототипа F-35. Именно поэтому внешне боевой самолёт напоминает Як-141. У них отличается только количество двигателей. У советской модели их два, а у Lockheed Martin F-35 Lighting II – один (имеет стройные рули, поворотное сопло и привод на подъемный вентилятор).

На Ваш взгляд Российские истребители лучше зарубежных?

ДаНет

Первый полёт палубной версии этого истребителя был осуществлен в 2009 году. В 2011 состоялась посадка на авианосец. За первые два дня эксплуатации были совершены 6 взлётов и посадок, подтвердившие высокое качество модели.

Классификация

В 1990 году историк авиации Ричард П. Халлион предложил классификацию реактивных истребителей на шесть поколений, существовавших до того времени. С тех пор были описаны другие схемы, включающие пять поколений примерно до того же периода, хотя демаркационные линии между поколениями различаются. Тейлор и Гилмартин называют имена четверых; дозвуковой, околозвуковой, сверхзвуковой и скорость 2 Маха, а также добавить пятое «новое» поколение с многоцелевой способностью, достигающее кульминации в таких типах, как F-16 и МиГ-29. Веб-публикация НАСА делит разработку реактивного самолета на пять этапов; pioneer (прямое крыло), стреловидное крыло, трансзвуковое, 1960-е и 1970-е годы, кульминацией которых стали такие типы, как F-15, F-16 и AV-8A.

В 1990-х годах в России вошло в употребление другое подразделение, где истребитель «пятого поколения» был предложен в качестве противовеса Lockheed Martin F-35 , в то время как предыдущее четвертое поколение заполнило пробел со времен F-15/16. Это эффективно сократило предыдущие классификации до трех поколений. В 2004 году Aerospaceweb перечислила одно такое подразделение на пять поколений. Хотя детали различаются, основная классификация на пять поколений с тех пор получила широкое распространение.

Точные критерии для различных этапов генерации не являются общепринятыми и вызывают некоторые разногласия. Например, компания Lockheed Martin применила термин «пятое поколение» к своим самолетам F-22 и F-35 , но это было оспорено ее конкурентами Eurofighter и Boeing IDS . Было высказано предположение, что Lockheed Martin «в 2005 году назвал F-35 истребителем« пятого поколения », этот термин был заимствован из России в 2004 году для описания F-22», или что эпоха после холодной войны — невысокая. Экономический подход Saab Gripen должен квалифицировать его как реактивный самолет шестого поколения. Некоторые учетные записи подразделяют 4-е поколение на 4 и 4.5 или 4+ и 4 ++.

В таблице ниже показано, как некоторые авторы разделили поколения.

Период Описание Пример самолета Халлион (1990) Aerospaceweb (2004) Журнал ВВС (2009) Центр развития авиационной энергетики (2012) Народно-освободительная армия (2007)
1943–50 Высокое дозвуковое обычное вооружение Me 262 , DH Vampire , P-80 , МиГ-9 1 1 1 1
1953–55 Трансзвуковые ракеты класса «воздух-воздух», радар F-86 , МиГ-15 , Dassault Mystère IV , Hawker Hunter 2 2 1
1953–60 Ранний сверхзвуковой радар, ракеты воздух-воздух F-100 , МиГ-19 , Super Mystère B2 3 2 3 2
1955–70 Сверхзвуковые (ограниченного назначения), только ракеты воздух-воздух 2 Маха F-104 , МиГ-21 , Мираж III , Шэньян J-8 4 3
1960–70 многоцелевые истребители-бомбардировщики F-4 , МиГ-23 , Мираж F1 5 3
1970–80 Сверхзвуковой (многоцелевой) Панавиа Торнадо 4 4 4 3
1974–1990 Сверхзвуковой многоцелевой, высокий КПД. Высокая маневренность F-14 , F-16 , МиГ-29 , Мираж 2000 6
1990-2000 гг. расширенные возможности, усовершенствованная авионика, ограниченная скрытность F / A-18 , Су-30 , Rafale , Eurofighter Typhoon 4.5 4+ 4.5 3.5
2000-настоящее время Усовершенствованная интегрированная авионика, малозаметность Су-35 4 ++
F-22 , F-35 , J-20 , Су-57 5 5 5 4

В настоящее время общепризнано пять поколений, пятое представляет последнее поколение в эксплуатации (по состоянию на 2012 год).

Ожидается, что будущие типы на ранней стадии разработки будут иметь еще более расширенные возможности и будут известны как шестое поколение.

Остальная часть этой статьи в целом следует анализу Бейкера.

СУ-35 — само совершенство

Многоцелевой истребитель (Россия)

Двигатели 117С с отклоняемым вектором тяги и четырехканальной цифровой системой управления, а также великолепная аэродинамика обеспечивают Су-35 лучшую маневренность, чем у большинства западных истребителей

Еще одна модификация высокоманевренного истребителя Су-27, с усиленным планером и улучшенной системой управления, получила название Су-35. В этом самолете, внешне очень похожем на Су-27, применены новые двигатели с повышенной тягой.

Система управления объединена с системой наблюдения и оповещения в информационно-управляющую систему — ИУС. Два огромных цветных экрана с показаниями электронных средств наблюдения должны обеспечивать пилоту круговую видимость — так, как если бы вся кабина была сделана из прозрачного стекла.

Сопла с изменяемым вектором тяги позволяют отклонять нос машины от направления полета на длительное время чего долго не могли добиться западные авиаконструкторы

Пульт управления — окруженный кнопками экран с необходимой информацией. Кнопки запуска многочисленных бомб и ракет находятся прямо на рычагах управления машиной. Вооружение Су-35 дополнено новыми ракетами большой дальности, а общий вес смертоносного груза на его крыльях увеличился до 8 т.

Опытный образец (прототип) самолета был собран в августе 2007 года и продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2007 в подмосковном Жуковском, пока еще на земле.

Первый полет состоялся в 2008 году. 3 мая 2011 года в воздух поднялась серийная машина. Характеристики этого самолета намного превосходят возможности истребителя четвертого поколения, но до пятого не дотягивают по ряду признаков, главный из которых — отсутствие технологии снижения заметности. Для такого истребителя в боевой авиации отвели специальную нишу: поколение 4++.

Во всем мире у Су-35 только два достойных противника: F-35 и F-22A

Полёт в один конец

Под прицел американских спецслужб МиГ-25 попадает с момента постройки первых опытных самолётов. С каждым днём в Пентагоне всё больше и больше узнают о советском высотном сверхзвуковом самолёте, но для тщательного исследования требовался образец. И, предположительно, в середине 1970-х годов ставка была сделана на Виктора Беленко, который пошёл на контакт с американской разведкой.

По этой версии, приземлиться Беленко должен был на американской авиабазе в Японии (в квартире лётчика найден черновик схемы маршрута — с указаниями на отрезках полёта курса, высоты и места посадки), но над большей частью Хоккайдо тогда стоял туман (другие считают, что у него не хватило топлива), и садиться пришлось на гражданский аэродром. Понятно, без шума не обошлось: посадку самолёта видело много народа, тут же появились корреспонденты. Окажись Беленко удачливее, то, возможно, никто и не узнал бы, куда подевался самолёт с пилотом…

Со своего аэродрома он ушёл, что называется, красиво. Беленко знал систему района ПВО, знал зоны, через которые можно проскочить незамеченным. Во время третьего вылета в зону он резко пошёл на снижение и между сопок на низкой высоте направил самолёт в сторону Японского моря. Радиотехнические средства советских частей ПВО на Дальнем Востоке засекли цель (на дальности, примерно, 100 км от береговой черты и на высоте около 500 метров), удаляющуюся в сторону острова Хоккайдо, но приняли её за японский или американский самолёт-разведчик, полёты которых вблизи наших границ не были редкостью.

Истребительные поколения

Существует несколько классификаций поколений истребителей, единых соглашений по этому вопросу не существует, нет и четкой категоризации, из-за чего часто возникают споры относительно принадлежности того или иного самолета или его модификации. Самой распространенной классификацией является следующая:

Первое поколение. Это реактивные истребители, разработанные в 40-е или в начале 50-х годов. Самолеты первого поколения – дозвуковые истребители, без бортовых радаров, оснащенные только радиоприцелами. Еще одним характерным признаком истребителей является прямое крыло. Типичными представителями этой группы машин являются Мессершмитт Me.262, Де Хэвиленд Вампир, Як-15, МиГ-9.

Второе поколение. Истребители этого поколения создавались в 50-х или в начале 60-х годов. Для них характерны следующие признаки: околозвуковая или сверхзвуковая скорость полета, наличие радара, стреловидное крыло, ТРД с форсажной камерой, значительная высота полета. К этому поколению относятся следующие машины: МиГ-15, МиГ-17, F-86 Сэйбр, Дассо Мистэр. Эти машины считались современными до середины 60-х годов, но применялись и в 70-х.

Третье поколение. Самолеты этого поколения могли развивать сверхзвуковую скорость (до 2 Махов), получили на вооружение ракеты класса «воздух-воздух» и более совершенный турбореактивный двигатель с форсажем. Истребители третьего поколения можно смело назвать многоцелевыми машинами. Типичным представителем этой группы является советский МиГ-21 и американский истребитель F-4 Phantom. Также к ней относятся такие машины, как МиГ-23, французский истребитель Mirage F1 и шведский Viggen.

Четвертое поколение. Переход от третьего к четвертому поколению истребителей связан со значительным технологическим прорывом, он произошел примерно в первой половине 70-х годов. Самолеты этой группы отличаются статистической неустойчивостью с использованием ЭДСУ, двухконтурным двигателем, управляемым вооружением и совершенной авионикой. Истребители четвертого поколения обладают значительно более высокими маневренными качествами по сравнению с машинами третьего поколения, они получили возможность использовать системы вооружения загоризонтной дальности. Первыми истребитель четвертого поколения создали американцы – это был F-15. Первый опыт использования подобных машин (Ливанская война 1982 года) показал их значительное превосходство над самолетами предыдущего поколения. Советским ответом на создание F-15 и F-16 стала разработка истребителей МиГ-29 и Су-27. Последние модификации МиГ-29, Су-27, F-15 и F-16 принято выделять в отдельную группу, которую обычно называют поколением 4+.

Пятое поколение. Разработка этих машин началась в СССР и США еще в 80-е годы прошлого столетия. Однако из-за развала СССР американцы сумели значительно вырваться вперёд в этом направлении. Сегодня существует два серийных истребителя пятого поколения: F-22 Raptor (принят на вооружение в 2005 году) и F-35 Lightning II (2015 год). Российский истребитель ПАК ФА уже много лет находится на этапе испытаний, разработки в этом направлении ведутся в Китае и Японии. Основными признаками, которыми должен обладать самолет пятого поколения являются: активное использование стелс-технологий, оснащение самолета радаром с активной фазированной решеткой, сверхманевренность, способность достигать сверхзвуковой скорости без включения форсажа, новые системы управления самолетом и вооружением.

Изделие 61, первый самолет семейства МиГов — МиГ-1.

МиГ-1

История славного пути истребителей МиГ начинается в конце 1939г. На 1-м Московском авиационном заводе им. Авиахима создается отдел по разработкам новейшего истребителя И-200. Начальником отдела назначается А. И. Микоян (брат знаменитого политического деятеля Анастаса Микояна), его первым заместителем авиаконструктор М. И. Гуревич. Необходимость создания И-200 возникла после появления летом 1939г. у Германии нового истребителя Bf 109E. А также после анализа боевых действий ВВС СССР в последние годы в конфликтах на дальнем востоке и в Испании.

Возможно Вас заинтересует — «Первые вертолеты СССР»

В конце года был утвержден макет изделия 61.  А уже в мае 1940г. самолет, получивший название МиГ-1, вышел на заводские испытания. В первых же вылетах истребитель развивает скорость полета в 651км/ч. и забирается на высоту 8500м. 25 мая самолет запускает в серию. Летом этого же года МиГ-1 участвует на военном параде в Тушино. В 1941г самолеты истребители МиГ-1 стали поступать в части военно-воздушных сил СССР.

3/ Ил-2: «летающий танк» Великой Отечественной

Легендарный штурмовик ВОВ, самый массовый боевой самолет в истории, выпущенный количеством более 36 тыс. машин. Первые серийные Ил-2 поступили на вооружение в 1941 году и очень быстро стали основной ударной силой советской авиации.

Конструктор Ильюшин называл свой самолет «летающим танком», враги − «черной смертью», «чумой» и «мясорубкой». Штурмовик отличался боевым характером и прекрасными данными: мощный двигатель, скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды, а главное – броня, включенная в работу конструкции самолета, и бронестекло.. Военные пилоты особо ценили Ил-2 за его надежность. Были случаи, когда самолет возвращался с боевого задания, имея до 500 пробоин.

«ДАССО РАФАЛЬ» — последний французский истребитель

Многоцелевой истребитель (Франция)

На истребитель «Рафаль» установлен один из лучших в мире оборонительных комплексов SPECTRA, который способен отслеживать в автоматическом режиме различные угрозы и ставить им помехи

Освоить производство современного истребителя, машины дорогой и очень сложной, одной стране непросто, в чем убедились члены консорциума «Еврофайтер». Сегодня только три страны в мире способны создать такой самолет, от начала и до конца опираясь на собственные ресурсы: США, Россия и Франция. Последняя к началу 1980-х годов располагала вполне современным истребителем четвертого поколения «Мираж 2000». Однако работы, развернувшиеся в США и СССР по созданию машин пятого поколения в 1990-х годах, вынудили французов поторопиться с его заменой.

Новый истребитель должен был соединить высокую маневренность предшественника — «Миража 2000» и боевые качества американского F/A-18. Новый истребитель был выполнен по компоновочной схеме «бесхвостка». Были применены новинки в системе управления самолетом: например, для информирования летчика использовался речевой синтезатор.

«Рафаль» способен летать с большими углами атаки благодаря наличию переднего горизонтального оперения, которое, кроме того, выполняет функцию аэродинамических тормозов при посадке

Проект получил название «Рафаль» (Rafale), что означает «шквал». В 1986 году опытная машина «Рафаль А» впервые поднялась в воздух.

К 1994 году было совершено 865 пробных полетов, по итогам которых американский двигатель заменили считают, что «Рафаль» обладает реальными преимуществами над истребителями своего класса. По боевой нагрузке он превосходит шведский «Грипен», маневреннее, чем «Еврофайтер», и так же малозаметен на экранах радаров, как американский F-16.

Самолетами «Рафаль» вооружена известнейшая французская эскадрилья «Нормандия — Неман», которая была создана в далеком 1942 году и великолепно себя показала во время сражений с фашистской Германией

«Рафаль» может нести на крыле до 10 современных ракет «воздух — воздух», тогда как его соперники — только 6-8. На сегодня в составе ВВС Франции находятся 63 таких самолета, и еще 19 истребителями «палубной» модификации располагает ее Военно-морской флот. Планируется, что к 2015 году летный парк французских истребителей будет полностью укомплектован только двумя машинами: «Рафаль» и «Мираж 2000».

X-2 (Япония)

Поскольку заклятые друзья китайцы всерьёз увлеклись авиацией, японцы тоже не остались в стороне.

В Стране восходящего солнца авиапром и ВПК(военно-промышленный комплекс) сильно закрытые и специфические, но весьма развитые.

X-2 — скорее, летающая лаборатория и демонстратор технологий. На нём хотят проверить технические решения и получить необходимый опыт — например, поработать с управляемым вектором тяги.

X-2

Непосредственно эта машина в серию не пойдёт и после окончания испытаний отправится в какой-нибудь музей. Станут ли японцы разрабатывать новый перспективный истребитель — пока неизвестно. Однако на фоне общей милитаризации ситуация вполне может скоро измениться.

Второе поколение: начало эры реактивных истребителей

В 1949 году конструкторское бюро Сухого было расформировано, но в мае 1953 года – снова восстановлено. Возрождение КБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации и разработкой истребителя второго поколения.

Правительство поручило ОКБ Сухого создание двух видов истребителей: фронтового и перехватчика. Коллектив ОКБ начинает работу сразу над двумя вариантами, присвоив изделиям шифры: Т – треугольное крыло, С – стреловидное. Так основными направлениями в работе КБ на ближайшие десять лет стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3.

Первый полет фронтового истребителя С-1 состоялся в сентябре 1955 года. Через три года он был запущен в серию под обозначением Су-7. Этот реактивный истребитель стал первым успешным самолетом возрожденного КБ Сухого.


Самолет Су-7

Для самолета нового поколения, способного в два раза превысить скорость звука, Павел Сухой выбрал еще только проектируемый двигатель АЛ-7Ф конструкции Архипа Люльки. На протяжении десятилетий эти два легендарных конструктора будут работать сообща.

Одновременно с созданием С-1 (в серии − Су-7) со стреловидным крылом ОКБ Сухого вело работы по самолету с треугольным крылом – Т-3 (в серии − Су-9). Этот перехватчик был способен уничтожать воздушные цели противника благодаря установленной на борту одной из первых отечественных радиолокационных станций – РП-9 (ЦД-30).

Самолеты Су-7 стали долгожителями боевой авиации. Они 40 лет стояли на вооружении девяти стран мира, помимо СССР. На базе Су-7 разработано более 10 модификаций, включая экспериментальные самолеты и летающие лаборатории. Один из них − самолет С-22И, ставший родоначальником нового семейства машин типа Су-17. Разработанный в середине 1960-х годов, он стал первым отечественным самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Перехватчик Су-9 был в строю около 20 лет и стал основой для семейства самолетов: Су-11, Су-15, Су-17.


Самолет Су-9

Су-15 был оснащен радиолокационной станцией с антенной большого диаметра в носовой части фюзеляжа, которая обеспечивала существенное повышение боевых характеристик.  Самолет был способен осуществлять перехват на встречных курсах и перехват маловысотных целей. 

Список истребителей первого поколения

Пенсионер, работал на службе (первая очередь)

Первая фаза: истребители с прямым или умеренно стреловидным крылом, в основном разработанные в 1940-х годах. Эти истребители были строго дозвуковыми, были вооружены исключительно пушками и, как правило, не имели радаров (за исключением специализированных вариантов ночных истребителей).

  • нацистская Германия

    • Messerschmitt Me 262 Schwalbe
    • Heinkel He 162 Саламандра
    • Блиц
  • Соединенное Королевство

    • Глостер Метеор
    • Де Хэвиленд Вампир
    • Хоукер Си Хок
    • Атакующий Супермарин
  • Франция

    Dassault Ouragan

  • Канада

    Avro Canada CF-100 Canuck

  • Соединенные Штаты

    • Bell P-59 Airacomet
    • Lockheed P-80 Падающая звезда
    • Макдоннелл FH Фантом
    • Northrop F-89 Скорпион
    • Локхид F-94 Starfire
    • Grumman F9F Пантера
    • Республика F-84 Тандерджет
    • Североамериканский FJ-1 Fury
    • Макдоннелл F2H Банши
  • Советский Союз

    • Микоян МиГ-9
    • Яковлев Як-15
    • Яковлев Як-17
    • Яковлев Як-23
  • Швеция

    Saab 21R

Отменено (первая фаза)

  • Аргентина

    FMA I.Ae. 27 Pulqui

  • Франция

    • Аэроцентр NC 1080
    • Sud-Ouest Espadon
  • Япония

    • Накадзима J9Y
    • Накадзима Ки-201
  • нацистская Германия

    • Heinkel He 280
    • Дельта Липпиш VI
    • Lippisch P.13a
  • Швейцария

    FFA P-16

  • Соединенное Королевство

    • Gloster E.1 / 44
    • Сондерс-Роу SR.A / 1
  • Соединенные Штаты

    • Нортроп XP-79
    • Колокол XP-83
    • Curtiss-Wright XF-87 Блэкхок
    • Воут F6U Пират
    • McDonnell XF-85 Гоблин
  • Советский Союз

    • Алексеев И-21
    • Алексеев И-211 / Алексеев И-215
    • Лавочкин Ла-150
    • Сухой Су-9 (1946 г.)
    • Яковлев Як-7Р
    • Яковлев Як-19
    • Яковлев Як-25 (1947)

Оперативный (второй этап)

Вторая фаза: истребители со стреловидным крылом и более надежными двигателями, обычно разрабатываемые в конце 1940-х или начале 1950-х годов. Эти истребители часто могли развивать околозвуковую скорость, но не поддерживали сверхзвуковой полет. Некоторые модели оснащались РЛС прицела или даже полными РЛС.

  • Советский Союз

    Микоян МиГ-15УТИ используется ВВС Корейской Народной Армии в качестве учебно-тренировочного.

  • Китайская Народная Республика

    • Shenyang FT-2, используемый ВВС Корейской Народной Армии в качестве учебно-тренировочного.
    • Шэньян FT-5, используемый ВВС Корейской Народной Армии в качестве учебно-тренировочного.
    • Shenyang J-5 используется военно-воздушными силами Корейской народной армии .

Пенсионер, работал на службе (второй этап)

  • Соединенное Королевство

    • Супермарин Свифт
    • Де Хэвилленд Веном
    • Морской яд Де Хэвилленда
    • Де Хэвилленд Веном
    • Хоукер Хантер
  • Австралия

    САС Сабер

  • Канада

    Canadair Sabre

  • Франция

    • Dassault Mystère
    • Dassault Mystère IV
  • Соединенные Штаты

    • Североамериканский F-86 Sabre
    • Североамериканский F-86D Sabre Dog
    • Дуглас F3D Skyknight
    • Республика F-84F Thunderstreak
    • Грумман F-9 Cougar
    • Североамериканский FJ-2 / -3 Fury
    • Североамериканский FJ-4 Fury
    • Воут F7U Cutlass
  • Советский Союз

    • Лавочкин Ла-15
    • Микоян МиГ-15
    • Микоян МиГ-17
    • Яковлев Як-25
  • Польша

    • PZL-Mielec Lim-6
  • Чехословакия
  • Китайская Народная Республика

    Шэньян J-2

  • Швеция

    • Saab 29 Tunnan
    • Saab 32 Lansen

Отменено (второй этап)

  • Аргентина

    FMA I.Ae. 33 Pulqui II (в значительной степени основан на немецком Ta 183)

  • Канада

    Avro Canada CF-103

  • Италия

    • Aerfer Ariete / Aerfer Leone / Aerfer Sagittario 2
    • Fiat G.82
  • нацистская Германия

    • Focke-Wulf Ta 183 Huckebein
    • Хортен Хо 229
    • Мессершмитт P.1101
    • Мессершмитт P.1106
  • Швейцария

    FFA N-20

  • Соединенные Штаты

    • McDonnell XF-88 Вуду
    • Локхид XF-90
    • Североамериканский YF-93
  • Советский Союз

    • Лавочкин Ла-168
    • Сухой Су-15 (1949 г.)
    • Сухой Су-17 (1949 г.)
    • Яковлев Як-30 (1948 г.)
    • Яковлев Як-50 (1949 г.)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector