«торнадо» против су: кто кого?

Самолеты на дисплее

Несмотря на то, что все еще находятся в эксплуатации, публике представлен ряд старых самолетов:

  • Прототип XX946 Tornado P02 на выставке в Королевском военно-воздушном музее Косфорда  (en) в Англии.
  • Прототип XX947 Tornado P03 на выставке в аэропорту Шорхэм , Англия.
  • XX948 Прототип Tornado на выставке в Хермескайле, Германия.
  • Экспозиция XZ631 Tornado GR1 в Йоркширском музее авиации  (in) , Элвингтон, Англия.
  • ZA319 Tornado GR1T у входа в Министерство обороны, Бистер, Англия.
  • ZA354 Tornado GR1 на выставке в Йоркширском музее авиации, Элвингтон, Англия.
  • ZA362 Tornado GR1 на выставке в Музее авиации Хайленд в Инвернессе, Шотландия.
  • ZA374 Tornado GR1 на выставке в Национальном музее ВВС США в Райт-Паттерсоне, штат Огайо, США.
  • ZA457 Tornado GR1 на выставке в RAF Museum , Хендон, Англия.
  • ZA465 Tornado GR1 на выставке в Имперском военном музее в Даксфорде, Англия.
  • ZE934 Tornado F3 в Национальном музее полетов  (in) , Ист-Форчун, Шотландия.
  • MM7210 Tornado F3 на выставке в Историческом музее авиации в Винья-ди-Валле , Италия.
  • 43 и 74 Tornado IDS ВМС Германии, Marinefliegergeschwader 1 в Музее авиации и космонавтики Пима , Тусон, Аризона.
  • 43 и 96 Портал Tornado IDS на немецкой авиабазе в Ягеле, недалеко от Шлезвига, в земле Шлезвиг-Гольштейн, Германия.
  • 44 и 97 Tornado IDS Einsatzgeschwader (силы вмешательства) Mazâr-e Charîf в Немецком музее Flugwerft Schleissheim в Обершлайсхайме, Германия.
  • IDS Tornado на выставке в Luftwaffenmuseum der Bundeswehr  (en) в Берлине, Германия.
  • Tornado IDS на выставке в Техническом музее в Шпейере , Германия.
  • Tornado ADV F3 на выставке в Королевском музее саудовских ВВС  в Эр-Рияде, Саудовская Аравия.
  • IDS Tornado на выставке в Королевском музее саудовских ВВС  в Эр-Рияде, Саудовская Аравия.

Notes[]

Range is dependent of variant and circumstances, as follows:

  • IDS interdiction radius, Lo-Lo-lo-Lo: 691 miles (1,111 km)
  • IDS interdiction radius, Hi- Lo-Lo-Hi: 921 miles (1,482 km)
  • IDS maritime attack radius, Hi-Lo-Lo-Hi: 806 miles (1,296 km)
  • IDS ferry range: 2,360 miles (3,797 km)
  • ADV subsonic point intercept range: 1,036 miles (1,667 km)
  • ADV supersonic point intercept range: 230 miles (370 km).

The first two refer to aircraft with four 1,000 lb bombs, two Sidewinders and two drop tanks. The last two refer to aircraft with four Sky Flash missiles, four Sidewinders, gun with ammunition and two drop tanks.

Дизайн

Воздушный строй «Торнадо» и немецкий МиГ-29 (слева внизу МиГ-29.

В году несколько стран НАТО, использовавших F-104G Starfighter, начали поиск замены. Затем они формируют рабочую группу под названием MRA 75 ( Multi Role Aircraft for 1975 ), к которой Великобритания присоединилась в 1968 году после выхода из BAC / Dassault AFVG  (in) (сокращение от англо-французской переменной геометрии). В следующем году программа была переименована в MRCA ( Multi-Role Combat Aircraft ), и четыре страны ( Великобритания , Западная Германия , Нидерланды и Италия ) создали совместную компанию Panavia , отвечающую за разработку и строительство нового самолета. Нидерланды вышли из проекта в 1970 году , когда было определено распределение производства между участниками и была создана еще одна совместная компания по разработке двигателей: Turbo Union .

Изначально планируется две версии: одноместная для Германии и двухместная для Великобритании . От одноместной версии со временем откажутся. В то время была модной идея (см., Например, F-111 , Mirage G и MIG-23 ), использование крыла с изменяемой геометрией быстро стало необходимым, поскольку оно позволяло как высокую скорость, так и большую высоту (крылья сложены). , низкая скорость сваливания, уменьшающая требуемую длину взлетно-посадочной полосы (крылья развернуты), и уменьшение турбулентности при полетах на малой высоте (крылья в промежуточном положении). Из электрических систем управления полетом и утонченный мониторинга поля также разработаны.

Первый реактор RB199 был испытан на стенде в 1971 году, затем в полете в 1973 году. В свою очередь, первый из десяти прототипов Tornado IDS совершил свой первый полет на 14 августа 1974 г.. Также будет шесть предсерийных образцов, первый из которых совершит испытательный полет вФевраль 1977 г.. В то же время Великобритания решила разработать версию дальнего перехвата, получившую название Panavia Tornado ADV ( ADV от «  Вариант противовоздушной обороны  »), прототип которой впервые летает.27 октября 1979 г..

Страны-пользователи

  • Германия

    Всего в ВВС Германии поступило 247 самолетов, в том числе 35 ECR. Первый Торнадо был доставлен29 июля 1979 г.заменить F-104 Starfighter . Первоначально на этих самолетах было 5 истребительно-бомбардировочных эскадрилий, одна тактическая переоборудование и четыре передовых эскадрильи. В 1994 году, с расформированием эскадрильи Marineflieger , Люфтваффе приобрело несколько Tornado IDS для замены своих RF-4E Phantom II в разведывательной эскадрилье. Немецкий Торнадо испытать их боевое крещение во время бомбардировки Боснии и Герцеговины НАТО в 1995 году против армейских позиций Республики Сербской Боснии . Эта операция также стала первой боевой задачей Люфтваффе после Второй мировой войны. Немецкий Торнадо также будет использоваться в 1999 году , во время войны в Косово , а затем в Афганистане , с 2007 по 2010 г. В 2015 г. Люфтваффе имели в своем инвентаре в общей сложности 29  Tornado ECR и 94 IDS. По состоянию на конец 2016 года в сети было 85 человек. Последние немецкие Tornado, как ожидается, не будут выведены из эксплуатации до 2030 года.

    (123)

  • Италия

    ВВС Италии получили в общей сложности 100  Tornado IDS и 16 самолетов затем были преобразованы в конфигурацию ECR. Первый итальянский Tornado ECR будет доставлен27 февраля 1998 г.. С 1995 по 2004 год Aeronautica Militare также арендовала 24  ПВО Tornado ADV для Королевских ВВС, чтобы восполнить нехватку самолетов, вызванную выводом стареющих Lockheed F-104 Starfighter и задержкой программы Eurofighter Typhoon . В 1991 году , во время войны в Персидском заливе , итальянский Tornado был сбит , а его пилот был захвачен иракскими войсками. Aeronautica Militare Торнадо также участвовал в войне в Косово в 1999 году, в войне в Афганистане в 2010 году, в 2011 военном вмешательстве в Ливии, и , наконец, война против исламского государства в Сирии и Сирия. Ирак с ноября 2014 года в рамках разведывательных миссий. В 2015 году в Италии было 60 IDS и 16 ECR.

    (76)

  • Саудовская Аравия

    Королевские ВВС Саудовской Аравии -25 сентября 1985 г.Соединенное Королевство и Саудовская Аравия подписали контракт Al Yamamah I , который включал, среди прочего, продажу 48  штурмовиков Tornado IDS и 24 самолетов ADV для противовоздушной обороны. Тогда первый полет Saudi Tornado IDS состоялся26 марта 1986 г., а первый ADV был поставлен на 9 февраля 1989 г.. ВИюнь 1993 г.подписан контракт Al Yamamah II, предусматривающий приобретение 48 дополнительных IDS. В 1991 году Саудовская Аравия задействовала свой Торнадо в войне в Персидском заливе против войск Саддама Хусейна . В 2006 году Королевские ВВС Саудовской Аравии заменили все свои Tornado ADV (всего 22) на Eurofighter Typhoons , а в следующем году списанные самолеты были куплены Королевскими ВВС . Изноябрь 2009 г., Саудовская Tornados осуществлять воздушные налеты во время мятежа Хути в Йемене . Впервые после операции «Буря в пустыне» в 1991 году Королевские ВВС Саудовской Аравии приняли активное участие в военной операции на враждебной территории. В 2015 году 81 система  IDS Tornado все еще находилась в эксплуатации.

    (81)

Бывший пользователь

Немецкий флот Tornado приземлился на базе ВВС Mildenhall в 1984 году.

  • Германия

    Немецкая военно-морская авиация. Чтобы заменить свой F-104 Starfighter, состоящий на вооружении двух эскадрилий, германский флот получил с 1982 года 112  Tornado IDS в их военно-морской версии. Эти самолеты были способны нести ПКР As.34 Kormoran , который был первым завершено к бомбы неуправляемых бомб и BL755 кассетных боеприпасов, а затем с помощью анти-излучения ракет AGM-88 HARM . « Торнадо» также были оснащены панорамной камерой для выполнения разведывательных задач. Окончание холодной войны и подписание договора об обычных вооруженных силах в Европе вНоябрь 1990 г., вынудил немецкий флот сократить свой флот истребителей, удалив одну из двух своих эскадрилий с Торнадо вянварь 1994. Эти самолеты переданы в дар Люфтваффе для замены « Фантомов» разведывательной эскадрильи. Вторая эскадрилья была распущена в 2005 году, и ее самолеты также были переданы Люфтваффе . С тех пор у Marineflieger больше нет истребителей-бомбардировщиков.

  • Великобритания

    Royal British Air Force — версии IDS и ADV . После сокращения бюджета в середине 2011 года на Tornado GR4 имеется только три фронтовых эскадрильи и одна учебная эскадрилья, всего 81 самолет. Виюль 2018, 40 самолетов остаются в двух эскадрильях, снятых с вооружения на 1 — й апреля +2019.

    (81)

РЛС

В носовой части Tornado IDS GR1 стоят две радиолокационные станции фирмы Texas Instruments — GMR (радар воздух-земля с функцией картографирования земной поверхности) передает изображение в заднюю кабину, используется для применения оружия воздух-земля и навигации и TFR — радар для следования рельефу местности, выводится на экран в передней кабине а также дает данные на автопилот.

В носовой части ADV F2 (построено 17 машин) не было радара из за того что он не был готов во время производства данных самолетов. Самолеты летали с балластом известным как Blue Circle.
Tornado ADV F3 (поставлялся с ноября 1985 года) снабжался доведенным радаром FoxHounter Stage 3 AI.24 для работы по воздушным целям, дальность обнаружения истребителя до 80 км а бомбардировщика до 180 км. Позволяет сопровождать на проходе до 12 целей и применять ракеты SkyFlash (улучшенную копию американской ракеты AIM-7E) а также рассчитывать упреждение для стрельбы из пушки.

Литература

  • Ю. Алексеев. Многоцелевой тактический истребитель «Торнадо» // «Зарубежное военное обозрение», № 4, 1987. стр.36-40
  • Колесников С. «Торнадо», зародившийся в Европе (рус.) // Крылья Родины. — М., 1995. — № 8. — С. 29-30. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0130-2701&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0130-2701].
  • Колесников С. «Торнадо», зародившийся в Европе (рус.) // Крылья Родины. — М., 1995. — № 9. — С. 26-29. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0130-2701&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0130-2701].

F-16 и Tornado продолжают традиции «летающего гроба»

Американская компания Lockheed Martin погубила сотни пилотов НАТО

Военно-аналитический блог bmpd, ссылаясь на статью во французском бюллетене «TTU», сообщает, что почти половина истребителей-бомбардировщиков Германии Panavia Tornado не могут совершать полеты из-за обнаруженной проблемы — ослабления планера самолета в районе кабины пилотов. К прикованным к земле принадлежат и все 6 дислоцированных на турецкой авиабазе «Инджирлик» самолетов, которые должны совершать боевые налеты на позиции террористов ИГИЛ*.

На вооружении ВВС Германии находятся 86 самолетов, принадлежащих к модификации Panavia Tornado IDS, и 39 из них обездвижены. Проблема прочности планера была обнаружена после того, как на Tornado установили новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Как говорил Виктор Черномырдин, хотели как лучше…

Причина ослабления конструкции не сообщается. В связи с чем возник ряд версий — от анекдотических до изощренных. К первым относится предположение о том, что при установки блоков БРЭО не там просверлили дырки. Может быть, нарушилась центровка. А кто-то склонен считать, что обновленная система управления режимами полета «позволяет» самолету закладывать такие виражи, при которых превышается допустимая для планера перегрузка.

Panavia Tornado

А вот о старении металла говорить пока рано. Самолет, являющийся совместной разработкой Германии, Великобритании и Италии, совершил первый полет в 1974 году. А поступать в ВВС и ВМС этих трех стран начал в 1981 году. По нынешним временам он довольно архаичный. Предполагалось, что его эксплуатация должна завершиться до 2018 года. Однако благодаря модернизации до стандарта ASSTA 3.0, выполненной 4 года назад, срок эксплуатации продлили до 2025 года.

Как немцы будут решать возникшую проблему, весьма серьезную, не сообщается. Но, похоже, что она коснулась не только боеготовности ВВС Германии. Поскольку точно такие же самолеты находятся в строю в Великобритании и Италии. А их модернизация — это дело всеобщее.

Эта серьезная проблема с планером влечет за собой еще более серьезную проблему с американским «ядерным аутсорсингом». Дело в том, что США еще во время холодной войны разместили в ряде европейских стран, включая ФРГ и Италию, ядерные бомбы B61. И они, якобы, находятся под полным контролем США и не могут быть использованы без их ведома. И среди вооружения «Торнадо» есть и B61. При этом американцы не только не хотят вывезти из Европы запрещенное к распространению оружие, но и объявили недавно о намерении заменить устаревшие бомбы на их последнюю — 12-ю, модификацию мощностью около 100 килотонн. Таковы американские представления о международном праве.

Дефект «Торнадо», который может привести к очень серьезным последствиям для авиации не только Германии, но и НАТО, — явление не уникальное. Всякий новый самолет в период его освоения в строевых частях летчиками среднего уровня подготовки обладает сложным норовом. И аварии на этом этапе часты. Конструкторы, после скрупулезного анализа аварий вносят коррекцию в бортовые системы, органы управления, дорабатывают планер. Однако существуют самолеты, в которых конструкторские ошибки так и не были устранены. И они в таком виде были запущены в серийное производство.

Наиболее красноречивый пример такой машины, оставшейся «сырой» до самой старости, является американский легкий истребитель четвертого поколения General Dynamics F-16 Fighting Falcon («Атакующий сокол»). Он был запущен в крупносерийное производство в 1978 году. С тех пор было построено более 4,5 тысячи самолетов различных модификаций. То есть это самый массовый в мире истребитель 4-го поколения. Сейчас его производителем является американский монстр оборонки — компания Lockheed Martin.

Сразу после появления F-16 на свет летчики начали жаловаться на то, что при малых скоростях у двигателя резко падает тяга. Вскоре появились и жертвы этой особенности двигателя. Конструкторы частично решили эту проблему, но полностью двигатель до ума не довели. Статистика катастроф это прекрасно доказывает. За все время эксплуатации F-16 было потеряно почти 600 самолетов, что составляет 13% от их общего числа.

Операторы

Пара самолетов Tornado F3 ( ZE982 из группы № XXV (F) и ZE763 из группы № XI (F) ) в групповом полете, 2005 г.

 Италия
  • Итальянские ВВС (1995–2004)

    • Авиабаза Джоя-дель-Колле , Бари

      • 12 ° Gruppo (1995–2004)
      • 21 ° Gruppo (1999–2001)
    • Авиабаза Камери , Новара

      21 ° Gruppo (1997–1999)

 Саудовская Аравия
  • Королевские военно-воздушные силы Саудовской Аравии (1989–2006)

    • Аэродром Дахран , Восточная провинция

      • 29-я эскадрилья (1989–2006)
      • 34-я эскадрилья (1989–1992)
 объединенное Королевство
  • Королевские военно-воздушные силы (1979–2011)

    • RAF Coningsby , Линкольншир, Англия

      • № V (AC) эскадрилья (1987–2003)
      • № 29 (F) эскадрилья (1987–1998)
      • № 41 (R) эскадрилья (2006–2011)
      • № 65 (R) эскадрилья (Shadow идентичность № 229 OCU) (1986–1992)
      • № 56 (R) эскадрилья (1992–2003)
      • № 229 Блок оперативной переоборудования РАФ (1984–2003 гг.)
    • RAF Leeming , Северный Йоркшир, Англия

      • № XI (F) эскадрилья (1988–2005)
      • № 23 (F) эскадрилья (1988–1994)
      • № XXV (F) эскадрилья (1989–2008)
    • RAF Leuchars , Файф, Шотландия

      • № 43 (F) эскадрилья (1989–2009)
      • № 56 (R) эскадрилья (2003–2008)
      • № 111 (F) эскадрилья (1990–2011)
    • RAF Mount Pleasant

      № 1435 Flight (1992–2009)

      , Восточные Фолклендские острова, Фолклендские острова

Варианты

Торнадо F3 ZH552 из эскадрильи № V (AC) в Братиславе , Словакия , июнь 1999 г.

Торнадо F2
Двухместный всепогодный истребитель-перехватчик с двумя ТРДД Turbo-Union RB.199-34R Mk 103. Начальная серийная версия, построено 18 экземпляров.
Торнадо F2A
Обновление F2 до стандарта F3, но с сохранением двигателей F2, один преобразованный.
Торнадо F3
Усовершенствованная версия, оснащенная двумя двигателями Turbo-Union RB.199-34R Mk 104, с автоматическим управлением стреловидностью крыла, увеличенным лафетом AIM-9 и модернизацией авионики. 171, построенный для Королевских ВВС (RAF) и Королевских ВВС Саудовской Аравии (RSAF).
Торнадо EF3
Неофициальное обозначение самолета F3, модифицированного ракетой ALARM.

Variants[]

  • IDS: Standard bomber version. Used by Germany, Italy and RSAF. Two Turbo-Union RB199 Mk 103 turbofans. Ratings — 9,100 lbf (40.5 kN) dry, 16,000 lbf (71.2 kN) with afterburner.
    • GR Mk 1: Basic RAF aircraft, later upgraded to GR Mk 4 standard
    • GR Mk 1A: RAF reconnaissance aircraft, later upgraded to GR Mk 4A standard. Also used by RSAF
    • GR Mk 1B: RAF maritime strike aircraft.
  • ECR: Electronic combat aircraft, used by Germany and Italy (Italian examples converted from IDS aircraft). Two Turbo-Union RB199 Mk 105. Ratings — 9,550 lbf (42.5 kN) dry, 16,700 lbf (74.3 kN) with afterburner
  • ADV: Long range air defence version. Used by RAF, RSAF and Italy. Two Turbo-Union RB199 Mk 104. Ratings — 9,100 lbf (40.5 kN) dry, 16,410 lbf (73 kN) with afterburner.

The 11th prototype Tornado, flying with the Luftwaffe. The camouflage is possibly a minor variation on the standard colour scheme. This aircraft was based at Manching, testing flying qualities.

This Tornado, formerly flown with test Ser.no. D9592, is shown carrying four MBB Kormoran anti-shipping missiles. This aircraft was destroyed in an accident on 17 April 1980.

This aircraft is operated by the RAF in the combat air patrol role over the waters surrounding the UK. Note the absence of a cannon on the port side, and the deletion of the laser unit under the front fuselage. The dark area at the fin tip is dielectric material and those at the base of the fin are titanium panels to avoid scorching by hot air.

One of seven Italian Tornadoes at Cottesmore, this is the first Italian-built trainer (IT001), which flew on 25 September 1981.

This aircraft have been active flying bombing missions over Kuwait and southern Iraq as part of the forces engaged in Operation ‘Desert Storm’ in Winter 1990-1991.

A view of the RAF line at CFB Goose Bay, Labrador, on a sunny day. The aircraft were drawn from several units.

Description[]

There are three basic variants ofrtsdtsdrysrtmstm srm sx6ru s6u s6u e 1991 Gulf War, the Bosnian War, Kosovo War and the Iraq War. Used in smaller roles in Afganistan and Yeman, it can be equipped with enhanced Pavewave LGBs, Joint Direct Attack Munition Bombs, modern cruise missiles like Taurus, and Storm Shadow. It also can be armed with air-to-air missiles such as the AIM-9 Sidewinder or AIM-132 ASRAAM. The Tornado can also use Skyflash and AIM-120AMRAAM. The Italian and German Tornado’s can use B61 nuclear bombs. The IDS has two 27 mm Mauser BK-27 revolver cannons mounted underneath the fuselage but the Tornado ADV only has one. Operators of the Tornado are Germany, Italy, the United Kingdom and Saudi Arabia.

Серфинг в сети

Благодаря простоте и понятности, и отсутствии требований и особых знаний в программировании и шифровании «Торнадо» сможет воспользоваться любой пользователь смартфона. Подключение к «TOR» выполняется в автоматическом режиме при включении плагина, после чего, в среднем в течение минуты, приложение готово к полноценному использованию. Кроме «Тор» клиента в Торнадо, по сути, ничего и нет, никаких особых функций или возможностей. Минималистичный интерфейс, и топорная реализация системы вкладок даже удивляет. Но альтернативой для Торнадо может быть разве что Orfox на базе клиента Orbot, который хоть удобнее, но не так хорош в соблюдении анонимности пользователя.

PANAVIA «Tornado», Истребитель

Торнадо – это двухместный многоцелевой истребитель с изменяемой геометрией крыла. Истребитель представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности и однокилевым хвостовым оперением с управляемым стабилизатором. По обе стороны фюзеляжа расположены квадратные воздухозаборники. Пилоны под крыльями разворачиваются при изменении геометрии крыла, оставаясь параллельными фюзеляжу. Силовая установка “Торнадо” была создана в 1960 г. европейским концерном “Турбо Юнион”. Она состоит из двух трехвальных турбовентиляторных двигателей RB.199-34R максимальной тягой в форсажном режиме 7650 кг. Экономичные и надежные двигатели обеспечивают самолет высокой тяговооруженностью. Двигатель – модульной конструкции, что позволяет производить его ремонт путем замены неисправных модулей. Бортовое радиоэлектронное оборудование также сконструировано по модульному принципу с обеспечением возможности замены отдельных блоков в аэродромных условиях без дополнительной проверки или юстировки.

Радиоэлектронное оборудование было разработано Англо-Итальяно-Германской компанией “Авионика”. В состав радиоэлектронного оборудования самолета входя импульсная доплеровская РЛС, позволяющая вести слежение сразу за несколькими целями с расстояния в 185 км. “Торнадо” проектировался как сверхзвуковой самолет, оснащенный системой контроля высоты. Первый полет “Торнадо” состоялся в 1974 г., а серийное производство началось в 1979 г. Существуют две основные модификации истребителя. В штурмовой модификации “Торнадо” GR.1B вооружен двумя пушками и имеет семь узлов подвески. “Торнадо” в модификации перехватчика поступил на вооружение стран западной Европы в 1984 г. Эскадрильи “Торнадо” состоят на вооружении королевских ВВС Саудовской Аравии и Омана. Перехватчик “Торнадо” оснащен более мощной РЛС и имеет 8 узлов подвески ракет класса “воздух-воздух”. Всего было построено около 800 самолетов “Торнадо”.

Модификации : Tornado IDS – истребитель-бомбардировщик ВВС и ВМС Германии, а также ВВС Италии. Tornado GR.Mk.1 – ударный истребитель ВВС Великобритании. Tornado GR.Mk.1A – тактический всепогодный разведчик на основе Tornado GR.Mk.1 ВВС Великобритании. Tornado GR.Mk.1B – морской ударный истребитель. Tornado GR.Mk.4 – истребитель с модернизированной электроникой и системами управления оружием ВВС Великобритании. Tornado GR.Mk.4A — модернизированный тактический всепогодный разведчик ВВС Великобритании Tornado ECR – разведчик-бомбардировщик / самолет РЭП ВВС Германии.

Модификация Tornado GR.Mk.1
Размах крыла, м 13.92
Длина, м 16.72
Высота, м 5.95
Площадь крыла, м2 31.00
Масса, кг
пустого 14090
нормальная взлетная 20410
максимальная взлетная 27950
Топливо , кг
во внутренних баках 5090
в ПТБ 4 x 1500 л или 2 х 1500+2 х 2250 л
Тип двигателя
Тяга, кН 2 ТРДДФ Turbo-Union RB.199-34R Mk.101
нефорсированная
форсированная 2 х 33.70
Максимальная скорость, км/ч 2 х 66.01
на высоте 2338 (М=2.20)
у земли 1480
Крейсерская скорость, км/ч 1010 (М=0.92)
Перегоночная дальность, км 3890
Боевой радиус действия, км 1390
Максимальная скороподъемность, м/мин 4572
Практический потолок, м 15240
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.5
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 27-мм пушки Mauser BK27 c 180 патронами на пушку. Боевая нагрузка – 9000 кг на 7 узлах подвески. 3 ядерные бомбы WE.177 2 УР воздух-воздух AIM-9B/L Sidewinder 7 антирадарных УР ALARM, 4 ПКР Sea Eagle До 3 бомб разныз типов : GBU-15 c оптическим наведением, Paveway с лазерным наведением, 454, 340, 227, 113 кг обычные бомбы, BL775 кластерные бомбы, напалмовые баки и специальные подвесные контейнеры, в том числе с антиаэродромными системами JP233.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector