Новый танк штурмтигр в world of tanks

Nazi Germany (1944) SPG – 18 built

Of all of the heavy tank projects from Germany in WW2, one vehicle stands out as something very different from the others and drew significant curiosity from the Allies when they first encountered it. A vehicle combining the armor of a heavy tank with a weapon never fitted to an armored fighting vehicle before, a 38 cm mortar. This incredible vehicle was developed for a specific purpose, urban combat. In such a situation, a huge shell could demolish whole buildings and defensive structures. It could deliver a huge explosive shell at close quarters or be used for long range shelling of an enemy position. That vehicle was the German Sturmtiger.
The origins of the Sturmtiger, or, more correctly, the ‘38cm RW61 auf Sturmmörser Tiger’, started with a call from the German Army (Heer) for a heavy howitzer specifically to help in urban combat, where a well-defended building could hold up an attack or otherwise be resilient against even ‘normal’ caliber artillery fire. What was needed was a gun capable of firing a large explosive shell both directly and indirectly and to have it mounted on a heavily protected chassis. This call was put into reality by Hitler on 5th August 1943, following the failure of other ideas for high-angle guns mounted on tank chassis.

В бою

Заброшенный штурмтигер в феврале 1945 года рядом с британским спасательным танком .

Sturmtiger предназначался для использования в качестве тяжелой машины поддержки пехоты, помощи солдатам при атаках на укрепленные районы или оказания помощи при атаках на укрепленные территории или в городских условиях. Но к тому времени, когда появились первые штурмтигеры, ситуация в Германии радикально изменилась, и вермахт занимал почти только оборонительные, а не наступательные позиции.

Для включения Sturmtiger были созданы три новые танковые роты: «  Panzer Sturmmörser Kompanien  » (PzStuMrKp) («Рота тяжелых штурмовых минометов») 1000, 1001 и 1002. Первоначально предполагалось, что каждая из них будет оснащена четырнадцатью машинами, но эти цифры имели место. будет сокращено до четырех, разделенных на два раздела.

PzStuMrKp 1000 создан на 13 августа 1944 г.участвовал в Варшавском восстании на двух машинах; как и прототип в отдельном действии, который, возможно, был единственным разом, когда «Штурмтигер» использовался по назначению.

PzStuMrKp 1001 (под командованием капитана фон Готтберга) и 1002 (под командованием лейтенанта Циппеля) были заказаны в сентябре и октябре.

PzStuMrKp 1000 и 1001 участвовали в наступлении на Арденны , в общей сложности задействовано семь штурмтигеров.

После этого сражения штурмтигеры использовались в германской кампании , в основном на Западном фронте.

Идеальный убийца: оживший танковый кошмар

Рассмотрим основные характеристики Sturmpanzer VI Sturmtiger, который временно вводится в игру. Начнём с того, что танк абсолютно историчный, хотя никогда не запускался в серийное производство: изготавливались штучные экземпляры

Первое, на что стоит обратить внимание – лобовое бронирование. Рубку защищают 150-миллиметровые бронепластины, установленные под углом в 47 градусов

Такая конструкция делала танк неуязвимым для большинства орудий и снарядов Великой Отечественной войны.

Основное вооружение – 380-миллеметровый бомбомёт реактивного типа, сокрушающий всё на своём пути. В те годы, такой огневой мощью обладали только тяжёлые артиллерийские орудия,в том числе те, которые устанавливались на железнодорожных платформах. Среди мобильной техники, аналогов Sturmpanzer VI Sturmtiger не существовало.

Примечательно, но разработчики задумывались над тем, чтобы ввести «Штурмтигр» в игру. Происходило это в 2014-2015 гг., но оптимального решения найдено не было. Техника действительно интересная, но её появление в рандоме неминуемо разрушило бы сложившуюся экосистему «Мира танков».

Постепенно машина превратилась в таковый мем, но единицы игроков реально видели машинув игре, пусть она и не принимала участия в боях. До настоящего времени, «Штурмтигр» мирно стоял в одном из неприметных ангаров на локации «Северогорск». Увидеть танк можно было сквозь неплотно закрытые двери.

Нужно уточнить, что Sturmpanzer VI Sturmtiger стал прототипом для целой линейки ПТ-САУ, которые существуют в игре. От этого гиганта был взят запас прочности, бронирование, среднюю мобильность.

История создания

Германская промышленность выпустила значительное количество штурмовых орудий. Созданные на базе средних танков штурмовые орудия «Штурмгешутц» обладали крепкой броней, оснащались 75-мм противотанковыми орудиями и 105-мм гаубицами.

Во время проведений боевых действий выяснилось, что мощности данных орудий недостаточно для уничтожения полевых укреплений противника. Поэтому сразу появилась необходимость в создании нового штурмового орудия, способное нести мощное вооружение и бронирование, достаточное для условий городского боя.

Разработка такой машины началась в 1942 году. Она должна была иметь обозначение «Бэр» – медведь, использовать шасси тяжелого танка T-VI «Тигр», увеличенное в размерах. Предполагалась установка 305-мм орудия. Вскоре проект был отвергнут военным командованием Вермахта. Несмотря на это, Гитлер отдал приказ, по которому велась разработка другого штурмового орудия на базе тяжелого танка PanzerKampfwagen VI.

Первоначально на нем задумывалось установить 210-мм гаубицу. Проектирование данного орудия откладывалась – это могло привести к срыву всего проекта. Чтобы это избежать, было предложено заменить 210-мм орудие установкой 380-мм бомбомета RW-61, который предполагалось использовать в военно-морских силах гитлеровской Германии. Вес снаряда RW-61 составляет 350 кг. Бомбомет должен был размещаться на немецких крейсерах.

Машина получила высокую оценку от самого Гитлера, который настаивал на немедленном развертывании производства данных штурмовых орудий. Но с принятием на вооружение тянули, так как офицеры в Генштабе придерживались мнения, что это бесполезная разработка в сложившейся ситуации на фронте, ведь немецким войскам в четвертом периоде войны требовалось чаще обороняться, нежели наступать.

Несмотря на все возражения в Генштабе, первая партия тяжелых танков «Тигр» была отправлена на завод фирмы Алкетт на переделку в САУ. На это повлиял, как ни странно, фюрер Третьего Рейха.

Самоходная установка Штурмтигр — видео

https://youtube.com/watch?v=7Qiv8DqhYt0

Когда Кригсмарине (ВМФ) отказался от своей затеи, мортиру заполучили армейские начальники. Единственной подходящей самодвижущейся платформой для нее оказался танк «Тигр». Войскам на Восточном фронте требовалось нечто подобное (калибра 210 мм или около того) для борьбы с трудными целями. Казалось, «Штурмтигр» ожидало большое будущее, однако к тому моменту, когда производственники успели запустить изделие в серию, наступил уже август 1944 г., Германия теперь все глубже уходила в оборону, а потому большого заказа не последовало. Строительством занималась фирма «Алькетт», взявшая за основу «Тигра» Ausf Е, на который специалисты установили угловатую бронированную рубку с наклонным лобовым броневым листом.

Ствол ракетной ПУ был чуть смещен к правому борту и снабжен отверстиями для вывода газов реактивного снаряда. В самом боевом отделении помещалось всего 12 снарядов, однако с помощью ручного крана можно было через люк на крыше пополнить боезапас с борта транспортера для подвоза боеприпасов. Каждый снаряд весил ни много ни мало 350 кг, поэтому для транспортировки их от места хранения боеукладки к затвору ПУ в рубке имелся еще один кран. Разные источники называют совершенно разные цифры выпущенных «Штурмтигров» — от 10 до 81 единицы, но наиболее достоверное количество — 18 единиц. Поступили они на вооружение трех батарей «Штурммерсеров» и приняли некоторое участие в обороне Германии, таким образом, по назначению фактически не использовались.

In the Game[]

The Sturmtiger is a special German tank and is very different from the other rocket launchers. The Stumtiger is currently the unit with the best armor compared to the other rocket launchers and can also be used on the furthest front, which it must. The Strumtiger has a very short range of 80 meters. To compare: the Calliope and Katyusha have a range of 400 meters and most of the main guns of the tanks have a range of min. 100 meters. Therefore the Sturmtiger causes immense damage of 500 and is only surpassed by the P.1000 Ratte. Many units are destroyed after a direct hit. A bunker blows up after 2 direct hits. That’s why the Sturmtiger is also in bunker crackers. But if the rocket does not direct hit the target, it does less damage.

Pro

  • very good armor for an artillery unit
  • Causes a lot of damage (destroys many units after 1-2 hits)
  • has infinite ammunition compared to the Calliope and does not have to drive to a base like the Katyusha to recharge

Neutral

The Sturmtiger always tries to keep a certain distance from his target. If the target moves very close to him (around 60-70 meters), he drives backwards to restore a certain minimum distance. This can lead to a «chase» where the Sturmtiger reverses all the time and the enemy tank follow him, shooting at each other in the same time. This continues until one of the two is destroyed.

Contra

  • short fire range
  • reloads after each shot, because he cannot fire missile salvos the like other rocket launchers
  • always in close combat with the enemy, because of its small fire range

Как участвовать в событии «Крадущийся тигр»

Нет ничего проще. Sturmpanzer VI Sturmtiger добавляется в ангар игроков, и находится на 10-омуровне. Чтобы испытать огневую мощь этого танкового убийцы, нужно выбрать танк в карусели,и нажать В БОЙ. При этом не стоит забывать, что для «Штурмтигров» выделен определённый прайм-тайм, и в другое время такие бои недоступны. Сражаться можно взводами или соло. Приэтом любой дисбаланс команд не допускается. Если у одной из сторон есть взвод, он будет подобран и для другой.

Второй важный момент – специальная экономика игрового события. Игроки не тратят кредиты на ремонт и пополнение боезапаса, но не зарабатывают в боях опыт. Дополнительное оборудование, снаряжение и предбоевые инструкции в таких боях не используются.

САУ Ягдпантера – видео

https://youtube.com/watch?v=6_neuCPvsE0

В качестве базы для ее создания конструкторы применили лучшие из имевшихся в распоряжении Германии шасси тяжелого танка «Пантера». Создатели этого изделия, впервые продемонстрированного Гитлеру в октябре 1943 г., взяли шасси «Пантеры» вместе с ходовой частью в их первозданном виде и установили вместо башни сделанную из наклонных броневых листов рубку с 88-мм противотанковой пушкой РаК 43 с ограниченным углом горизонтальной наводки. Лобовая броня имела толщину 80 мм, бортовая — 60 мм, а массивная броневая маска — 120 мм. Часто эксплуатационники усиливали бронирование ходовой части САУ. Поначалу машина называлась Panzeijager Panther (Панцерягер Пантер), но в феврале 1944 г. по распоряжению Гитлера ее переименовали в Jagdpanther (пантеру-охотницу).

Немецкая САУ «Ягдпантера» (Sd.Kfz.173 Jagdpanther) 654-го батальона истребителей танков, подбитая у деревни Гинстерхан (Ginsterhahn) в Западной Германии и американская САУ М36 «Джексон» из 899-го батальона армии США. Направление трещин в местах попаданий на бортовой броне и попадание немного выше, в правую часть задней стенки боевого отделения указывает на то, что машина обстреливалась «вдогонку», справа и несколько с заднего направления. Кучность попаданий свидетельствует о том, что в момент обстрела САУ, вероятно, не двигалась.

Выпуск начался в том же месяце на базе стоявшей тогда на потоке «Пантеры» Ausf G, однако с использованием более мощной трансмиссии, предназначавшейся для так и не построенной «Пантеры II». Службу САУ начала нести в июне 1944 г. в составе 559-го и 654-го истребительно-противотанковых дивизионов, хотя полученных первыми «Ягдпантер» хватило только на укомплектование одной батареи. Активные бомбежки заводов и железных дорог не позволяли немцам сосредоточить на фронтах большое количество этих САУ. Исключением являлось так называемое «вклинение», или контрнаступление немцев, в Арденнах в декабре 1944 г., когда эти САУ нанесли громадный урон бронетехнике союзников. Однако восполнять уничтоженные «Ягдпантеры» практически не удавалось, поскольку производственные мощности уничтожались авиацией. Выпуск, объем которого составил 382 единицы, прекратился в апреле 1945 г. Эти машины постепенно сходили со сцены, либо уничтоженные огнем союзников, либо лишенные топлива.

Немецкая САУ «Ягдпантера» (Sd.Kfz.173 Jagdpanther), подбитая артиллерийским огнем 6-го противотанкового полка королевской армии Канады в районе Райхсвальд (Reichswald). Пожалуй, «Ягдпантера» была подбита не путем повреждения ленивца (да и подбитием это не назовешь-вернее повреждение). Это повреждение машина получила будучи уже обездвиженной, т.к. гусеница, даже будучи порванной, находиться на своем месте (в движении гусеница сошла бы и с катков, и с ведущего колеса).

Общие советы

Никогда не бегите вперёд своей команды и старайтесь всегда держаться поблизости друг к друга. Такая тактика позволит вам повысить выживаемость и эффективность в бою, да и медик без каких-либо трудностей поднимет вас, либо отхилит.

Игра против ботов (Зачистка) и игроков (Схватка) это разные вещи. Перед тем как идти в PvP, вам стоит прокачать своего оперативника, как минимум до 7-10 левела, иначе вы станете обузой для своей команды.

Прокачайте каждого оперативника до 10 уровня. Зная игру за каждый класс, то вы сможете заранее предположить какие действия будет производить вражеский оперативник и с легкостью его поймаете в тайминг – это касается режима Схватки. В Зачистке вы сможете лучше ознакомится с новой боевой единицей, понять его механику стрельбы и спец. умений.

Используйте игру против ботов (Зачистку) в качестве прокачки солдата. Главным аргументов этого тезиса, являются награды. Так, вы получаете за каждый пройденный чекпоинт 250 ед. опыта, независимо от того выиграли или проиграли. Всего в сумме 1000 ед. опыта и плюс за различные действия: подрыв преграды, попадание в голову, поднятие союзника и т.п. При удачном прохождении и отличном скилле вы запросто набьете от 1.500 экспиренса, а если у вас еще прем, то за день апнете всех начальных оперативников.

Всегда выполняйте ежедневные задания. Хоть их мало, но некоторые могут вызвать головную боль. На данный момент всего ежедневок 3 шт. и выдаются они спустя каждые 8 часов. За одно выполнение задания вы получаете 1700 кредитов – немного и не мало. Ежедневные задания можно разделить на два вида: отыграть за N-ый класс (выиграть в Схватке или Чистке, убить 8 игроков и т.п.) и набить N-ое количество очков (опыта, хила, поднять союзника и т.п.).

Спецоперации… Головная боль многих игроков. Вероятность пройти такую миссию с первого раза равна 0. Даже многие опытные игроки её проходят с раза 10. Перед тем как идти на выполнение спец. операции, вам нужно максимально прокачать своего оперативника и очень хорошо изучить локации, а именно ту на которой проходит она.

Берегите выносливость. Благодаря стамине вы сможете использовать умения оперативников, но некоторые могут быть бесполезны, либо не подходят под стиль игры. Тем самым, определите для себя насколько актуален и полезен навык вашего оперативника и решите пользоваться им или использовать выносливость для пробежек. К примеру: медикам стоит всегда беречь выносливость, так как без неё они не смогут хилить, а вот штурму или поддержке под вопросом.

Разделяйтесь на пары. Это касается режима «Схватка». Плюсом такой тактики будет возможность патрулирования основной части карты, да и к тому же двоих трудней убить чем одного. И вы всегда знаете, что вас прикрывает союзник, который может вколоть адреналин, если вы упали, либо наоборот.

Отыгрывайте роль того класса, которого вы взяли. Снайпер должен отстреливать гранатометчиков, стрелков и всех врагов, которые находятся в далеко. Медик должен хилить, а не перестреливаться и т.д. Надеюсь вы поняли, о чем идёт речь.

Всегда первым поднимайте медика. Нередко бывают ситуации, когда упали несколько союзников, и выбор встает – кого поднять в первую очередь? Здесь все просто – медика. Объясняется это тем, что у всех медиков 6 адреналинов, а у других классов он только один.

В первую очередь убивайте медика, когда играете в PvP. Как правило, почти все игроки побегут его поднимать, так как он ключевая фигура.

Не спешите добивать врагов. Упавшие враги не смогут вас атаковать, но вот пометить на карте смогут, да и дать информацию тоже.

Еще один полезный совет, подойдите в плотную к стене без прицеливания. Так вы сможете увидеть врагов и их пометить, но они об этом даже не догадаются и вас не заметят.

Prototype to production

Despite Hitler’s order to develop a vehicle being issued in August 1943, only one prototype was initially ordered, possibly indicating how much confidence there actually was for such a weapon. Nonetheless, a vehicle was put together based on the chassis of a Tiger tank by the firm of Alkett in Spandau, using an armored superstructure built and assembled by the Brandenburg Iron Works (Brandenburger Eisenwerke) at Kirchmöser. The vehicle was ready and was shown to Hitler at the Ayrs Training Camp in East Prussia on 20th October 1943, an impressive turn-around time of under 3 months.
Despite the impressively rapid construction of a prototype, mass production was severely hampered by the slow rate of manufacturing of Tiger I tanks and was not due to start until mid-1944. Any production of Sturmtigers alongside the Tiger I would have impeded Tiger I production. Since priority was clearly given to the Tiger I tank, the Sturmtiger had to wait. In the meantime, the prototype was undergoing testing and trials.Prototype Sturmtiger with rubber-tired road wheels. Note: this vehicle is in the possession of the Russian collection at Kubinka with steel-rimmed wheels and the steel counterbalance on the muzzle of the mortar – two later modifications, although it retains the uparmored lower front hull. Source Spielberger. The top image has been colorized by Jaycee ‘Amazing Ace’ Davis.
By May 1944, the Sturmtiger prototype had been kept busy with trials and firing tests for the development of range tables, but production had still not started and the concept was likely to be scrapped. Rather than ditch the idea though, Hitler ordered that, instead of interrupting the production of the Tiger I, the Sturmtigers would be built on the chassis of Tiger I tanks which had already been in action and suffered serious damage. These were being sent back to the factory for rebuilding rather than just for repair. Twelve Sturmtiger units were to be prepared. A Tiger I cost RM250,800 (Reichsmarks) each to build, but as these Sturmtigers were made from rebuilds, it is not possible to calculate the cost of the rebuilding of each hull as each vehicle used had suffered a different amount of the damage. Even so, the cost of building a Sturmtiger was estimated at RM53,000, which, if added to the RM250,000, means that each one constituted an investment of over RM300,000 (approximately US$4,255,264 in 2015 values). This was an enormous sum of money considering it cost just RM117,100 (approximately US$1,660,971 in 2015 values) for a Panther tank.**RM to US$ exchange values conducted using Historical Statistics
Twelve Sturmtigers were built which, with the prototype, makes thirteen Sturmtigers finished by the end of September 1944. Five more were ordered by Hitler on 23rd September 1944. Those additional five vehicles were all finished by the end of December 1944, followed by orders for more, although these were never produced. In total, 18 Sturmtigers were built.

Технические характеристики

Изображение внутренней компоновки

У танка «Тигр» технические характеристики рассматриваются по первым моделям. «Королевский тигр», несмотря на возросшую мощь и броню, оказался неудачной разработкой ввиду низкой мощности двигателя, слишком большого веса и слабых ходовых качеств. Многие экипажи отмечали общую ненадежность данной разработки и частые поломки.

Подвеска и двигатель

Двигатель «Тигра» двенадцатицилиндровый, карбюраторный, бензиновый, от Maybach. Первые 250 танков имели моторы HL210 с мощностью 650 л. с. Последующие — HL230 на 700 л. с. Подвеска независимая, торсионная.

Моторное отделение имело собственную систему пожаротушения. Огнетушители располагались рядом с топливными насосами и карбюратором. Для охлаждения двигателя использовался водный радиатор и четыре вентилятора.

Ходовая часть и гусеницы

В основе ходовой части танка предусмотрено шахматное расположение катков. Диаметр большой, поддерживающих катков не имеется. Ведущее колесо находилось впереди, диаметр — 0,84 м. Для опорных катков предусматривался резиновый бандаж.

Коробка передач

Коробка передач двенадцатиступенчатая (8 передних и 4 задние), взаимодействовала с главным фрикционом и механизмом поворота. Относится к типу преселективных, на полуавтоматическом управлении. Благодаря КПП танк имел 16 радиусов поворота вперед и 8 назад, также мог вертеться вокруг своей оси.

Расход топлива

В качестве топлива использовался этилированный бензин OZ 74. Топливные баки рассчитаны на 530 л. Усредненный расход топлива составлял 80-100 литров на 100 км.

Максимальная скорость

Наибольшая скорость танка «Тигр» по шоссе — 44 км/ч, запас хода составлял 195 км. Машина отличалась хорошей проходимостью, могла преодолевать подъемы до 35 градусов. Высота преодолеваемого барьера — 0,8 м, ширина рва — 2,3 м, брод — 1,2 м.

Экипаж

Экипаж «Тигра» состоял из пяти человек — механик-водитель, стрелок-радист, командир, наводчик и заряжающий. Первые двое располагались в отделении управления, обеспечивая движение танка и связь с другими машинами. Остальные находились в боевом отделении.

Габариты и вес

По габаритам «Тигр» имел следующие технические характеристики:

  • длина корпуса — 6,316 м, с повернутой вперед пушкой — 8,45 м;
  • ширина — 3,705 м;
  • высота — 2,93 м;
  • клиренс — 0,47 м.

Вопрос о том, сколько весит танк, решается просто — боевая масса составляла 57 тонн. При данном весе удельное давление на грунт составило 1,03 килограмма на квадратный сантиметр.

Surviving Vehicles and Guns

Chassis Number 250174 – Deutsches Panzermuseum in Munster (German Tank Museum)
Chassis Number 250043 – Patriot Park, Kubinka, Russia
Sturmtiger 380mm Mortar (no vehicle) – The Tank Museum, Bovington, UK
R.aG43 – Tøjhusmuseet, Copenhagen, Denmark
Unconfirmed RTG38 (possibly a modified RaG43) – Narvik War Museum, NorwaySurviving Sturmtiger at the Deutsches Panzermuseum. Photo: wikimedia

Dimensions 6.28 x 3.57 x 2.85 m
Total weight, battle ready 65 tonnes
Crew 5 (Commander, Driver, Gunner, 2 Loaders)
Propulsion Maybach HL 210 TRM P45 21-litre V-12 petrol engine producing 650 hp at 3000 rpm or
Maybach HL 230 TRM P45 V-12 700 hp petrol engine (later production vehicles)
Speed (road) 40 km/h
Armament 38cm RW61 L/5.4 (12 rounds)
MG 34 machine-gun
Armor Casemate front: 150mm @ 47 deg.
Sides and rear: 82mm @ 20 deg.
Roof 40mm @ 0 deg.
Prototype had additional 50mm plate on the lower front of the hull
For information about abbreviations check the Lexical Index

Sources

Chamberlain, P., Doyle, H., Jentz, T. (Ed.). (1993). Encyclopedia of German Tank of World War Two. Arms and Armour Press, London, England.Culler, B. (1989). Tiger in Action. Squadron/Signal Publications, TX, USA
Datenblätter für Heeres Waffen Fahrzeuge Gerät W127. (1976).Schneider, W. (1986). Elefant, Jagdtiger, Sturmtiger. Schiffer Publishing, PA, USA
US Chief of Ordnance. (1945). Catalog of Enemy Ordnance. US Army.Willey, D., Hayton,M., Vase, S. (2015). Tiger Tank: Owners’ Workshop Manual. Haynes Publishing Group, UKZaloga, S. (2012). Armored Victory 1945. Stackpole Books, PA, USA
War Office. (4th April 1945). Technical Intelligence Summary No.171.

Video of the Sturmtiger featuring footage of it firing

Tanks Encyclopedia Magazine, #2

The second issue of the Tank Encyclopedia magazine covers the fascinating history of armored fighting vehicles from their beginnings before the First World War up to this day! This issue covers vehicles such as the awe-inspiring rocket-firing German Sturmtiger, the Soviet SMK Heavy Tank, the construction of a replica Italian Fiat 2000 heavy tank and many more. It also contains a modeling section and a feature article from our friends at Plane Encyclopedia cover the Arado Ar 233 amphibious transport plane! All the articles are well researched by our excellent team of writers and are accompanied by beautiful illustrations and period photos. If you love tanks, this is the magazine for you!Buy this magazine on Payhip!

История

Создание

Первые работы по созданию танка «Тигр» начались в 1938 году. К этому моменту на вооружении Вермахта вообще не было тяжёлых танков прорыва, аналогичных по назначению советским Т-35 или французским Char B1. С другой стороны, в планируемой военной доктрине (опробованной позже в Польше и во Франции) тяжёлым малоподвижным машинам практически не было места, поэтому требования военных к такого рода танку были довольно расплывчаты. Тем не менее, Эрвин Адерс, один из ведущих конструкторов фирмы «Хеншель» (Henschel) начал проработку 30-тонного «танка прорыва» (Durchbruchwagen). В течение 1939—41 гг. фирма «Хеншель» построила два опытных образца, известных под обозначениями DW1 и DW2. Первый из прототипов был без башни, на второй устанавливалась башня от серийного Panzerkampfwagen IV. Толщина брони прототипов не превышала 50 мм.

После нападения Третьего Рейха на Советский Союз немецким военным стала очевидной необходимость качественного усиления танкового парка Вермахта. Немецкий средний танк Panzerkampfwagen IV последних модификаций E и F на тот момент cильно уступал по основным характеристикам советскому среднему танку (в немецкой классификации тех лет Mittlererschwerer — среднетяжёлому) Т-34 выпуска 1941 года. Аналога КВ-1 в Вермахте не было совсем. Хотя за счёт высокого мастерства экипажей, хорошего насыщения танковых частей артиллерией сопровождения, отличному взаимодействию с авиацией немецкие войска более чем успешно выводили из строя как Т-34, так и КВ, в значительном числе боевых эпизодов в руках грамотных советских танкистов «тридцатьчетвёрки» и КВ наглядно показали, что хорошая обзорность, отличная эргономика всё же не компенсируют полностью слабое бронирование и вооружение «четвёрок». C преодолением хаоса и неразберихи в Красной Армии эти машины стали представлять всё большую угрозу для солдат Вермахта. Кроме того, по ходу войны немецким войскам всё чаще приходилось сталкиваться с заранее подготовленной обороной противника, где необходимость тяжёлого танка прорыва уже не подвергалась сомнению. Решение возникших задач разделилось на два направления — модернизацию уже существующих образцов бронетехники (Panzerkampfwagen III и Panzerkampwfagen IV) и ускоренному созданию своего аналога советского КВ-1.

Вскоре после нападения на СССР конструкторским бюро двух известных машиностроительных фирм — «Хеншель» и «Порше» поступили тактико-технические требования на тяжёлый танк прорыва проектной массой 45 тонн. В распоряжении главы первого КБ Эрвина Адерса уже был значительный багаж наработок по DW1 и DW2, тогда как возглавлявший «конкурентов» Фердинанд Порше только пробовал себя в танкостроении. Представление опытных образцов было приурочено к 20 апреля 1942 года — дню рождения фюрера, времени на разработку и постройку прототипов было немного. Эрвин Адерс и сотрудники его КБ пошли по традиционному пути немецкой танкостроительной школы, выбрав для нового тяжёлого танка ту же компоновочную схему, что и у Panzerkampfwagen IV и применив на танке новое изобретение конструктора Г. Книпкампа — «шахматное» расположение опорных катков в четыре ряда. До того оно применялось только на тягачах и бронетранспортёрах фирмы «Ханомаг», использование его для танка было новшеством в мировом танкостроении. Таким образом была успешно решена задача повышения плавности хода, а следовательно и повышения точности стрельбы на ходу. Фердинанд Порше, более известный в то время новаторскими работами в области автомобилестроения (в т. ч. спортивного), попытался перенести свой подход в новую область. На его прототипе были реализованы такие решения, как высокоэффективные продольные торсионы в системе подвески и электротрансмиссия. Однако по сравнению с прототипом фирмы «Хеншель» машина Ф. Порше была конструктивно сложнее и требовала больше дефицитных материалов, в частности меди. На последней удачной конструкцией оказалась башня, которую без особых изменений позаимствовали «конкуренты».

По результатам показа прототипов фюреру и последующих тестов на Куммерсдорфском полигоне военным руководством Третьего Рейха был выбран прототип фирмы «Хеншель», несмотря на личное покровительство фюрером Ф. Порше. Под наименованием PzKpfw VI Ausf H «Тигр» он был запущен в серийное производство. Общее количество выпущенных машин — 1355 единиц.

Презент из-под Киева

Впервые эту боевую машину, «крёстным отцом» которой являлся будущий фельдмаршал Манштейн, немцы применили в ходе боёв за Францию в мае-июне 1940 года. Нельзя сказать, что советская разведка ничего не знала о StuG III

Просто она не особо акцентировала на ней внимание, ограничившись коротким описанием:

О том, насколько важным и эффективным инструментом нападения являются эти низкие, подвижные и хорошо вооружённые боевые машины, советские военные не догадывались. Между тем, в июне 1941 года на границах Советского Союза находилось более десяти батальонов штурмовых орудий (Sturmgeschütz-Abteilung, сокращённо StuG.Abt.), действовавших обычно на самом острие наступления. Среди них был и 197-й батальон штурмовых орудий под командованием майора Гельмута Христа.

Красноармейцы позируют на трофейном StuG III из StuG.Abt.197, август 1941 года

Этот батальон был сформирован в октябре 1940 года. На вооружение он получил машины StuG III Ausf.B. Боевое крещение StuG.Abt.197 прошёл в мае 1941 года, когда совместно со 132-й пехотной дивизией участвовал во вторжении в Югославию. В начале вторжения в СССР батальон был подчинён XXXXVIII-му танковому корпусу группы армий «Центр». Вскоре после начала боевых действий его переподчинили XXXXIV-му корпусу 6-й армии в составе группы армий «Юг».

Та же машина на НИИБТ Полигоне, начало сентября 1941 года. Хорошо видны повреждения ходовой части, а также буква Е на борту

К 15 августа батальон находился в районе города Канев, где начались затяжные бои за Днепр. Именно здесь в ходе контратак советской пехоты удалось захватить как минимум два StuG III Ausf.B из состава StuG.Abt.197. Машина из 3-й батареи досталась в ходовом состоянии и поучаствовала в фотосессии с захватившими её бойцами. На ходу оказалась и вторая машина, имевшая номер шасси 90 247 и имя собственное Prinz Eugen. Судя по повреждениям и отчётам StuG.Abt.197, потеряны самоходки были в результате подрыва на минах. После небольшого ремонта их отвели в тыл советских войск.

Часто встречается утверждение, что как минимум одна из этих захваченных самоходных установок позже пошла в бой с советским экипажем. Однако это не соответствует действительности. Уже в начале сентября самоходная установка из 3-й батареи оказалась на НИИБТ Полигоне. Что же касается машины с именем собственным Prinz Eugen, то её сначала переправили в тыл Центрального фронта. Там было составлено её краткое описание, причём называли трофей в нём не иначе, как «средний немецкий танк Т-3 с неподвижной башней». Описание касалось исключительно внутреннего и внешнего устройства машины. Полученные в ходе изучения характеристики примерно соответствовали реальным ТТХ StuG III. Несмотря на скоротечность составления описания, специалисты, изучавшие машину, успели её частично разобрать, после чего собрали обратно.

Вторая трофейная САУ StuG III Ausf.B из StuG.Abt.197

На НИИБТ Полигоне пошли по другому пути. Вместо того, чтобы подробно изучать новую машину, для начала был составлен краткий перечень её характеристик. Сводный материал о танках немецкой армии был подготовлен уже к 11 сентября 1941 года. Отражённые в нём тактико-технические характеристики оказались точнее, особенно это касалось толщины брони. Помимо измерений, на НИИБТ Полигоне были проведены и кратковременные испытания. В ходе них StuG III Ausf.B развил максимальную скорость 50 км/ч.

Эта же машина слева. Самоходная установка несла имя собственное Prinz Eugen

В документах НИИБТ Полигона немецкая штурмовая САУ именовалась не иначе как «артиллерийский танк», сокращённо Art-Sturm. Неизвестно, кто «изобрёл» этот термин, но обозначение «Артштурм» намертво прикрепилось к StuG III в советских документах.

History[]

The 65-ton Sturmtiger (Stormtiger) was done by the Altmärkische Kettenwerke (Alkett) in Berlin. The prototype became Hitler on October 20, 1943 at the military training area. Other names for the storm tiger were device 817, gun car 606/9 and assault mortar «Tiger». The main feature of the Sturmtiger was the imposing mortar. Reported by Rheinmetall to be used on submarines for coastal bombardment wherever it was never used, the 38 cm L / 5.4 caliber gun was mounted on the chassis of the VI «Tiger» tank, which had been repaired and repaired. From its extreme extreme barrel (205.4 cm) it became 148.9 cm long and 345 kg heavy grenades up to 5650 m wide. The grenade load of 125 kg of explosives and a solid rocket propulsion made of diethylene glycol, which influenced it from the moderate muzzle velocity of 45 m / s to a final speed of 250 m / s.

The five-man forces were drawn through massive armor (up to 15 cm), ammunition that is only 14 years old, as one piece in the tank, one in the barrel and one in the loading device. The gun had a ring of holes; depending on the source, they were used for the responsibility of recoil or to protect the gases after the shot by blown air. The designers had installed a small boom on the roof of the storm tiger, with which the grenades were performed.

A total of 18 Sturmtiger were built and 317 shots of the normal R.Sprgr. 4581 delivered to the troop. The vehicles were used in storm mortar departments, especially on the western front, e.g. B. in Westphalian Marl, in the Wesel bridgehead and in the Warsaw Uprising. Although the main gun had an enormous, above all moral, effect, it proved to be of little use due to the lack of suitable uses, the poor mobility of the vehicles and, later, the lack of fuel or ammunition.

A surviving Sturmtiger can be viewed today in the German Tank Museum Munster, another vehicle is in the Tank Museum Kubinka.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector