Боевая машина пехоты бмп-2

БРДМ-2 – видео

https://youtube.com/watch?v=lZdU8AECJAQ

Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше.

История создания

Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В. А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1982 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г.

БРДМ-2 (ГАЗ-41-06) — базовая модель. Выпускалась с 1963 года

БРДМ-2 «Лиса» (ГАЗ-41-10) — базовая модель. Выпускалась с 1967 года. С автоматической ПАЗ и дополнительными приборами ночного видения

БРДМ-2А — модернизированная

Достоинства и недостатки БМП-2

Достоинства:

  • универсальность. Возможность не только сухопутного, но и морского перемещения;
  • значительная огневая мощь;
  • 30-мм пушка стабилизирована в двух плоскостях;
  • возможность ведения огня из амбразур;
  • относительно малый вес и размер в сравнении с зарубежными аналогами.

Недостатки:

  • относительно тонкая броня, вызванная универсальностью транспортного средства. Не выдерживает не только артиллерийский, но зачастую и винтовочный огонь (например, при использовании зажигательных патронов). Опыт модификаций БМП-2 показал, что при увеличении слоя брони, машина лишается возможности движения вплавь;
  • узкие гусеницы приводят к росту удельного давления на грунт, т.е. повышают риск застревания машины;
  • отсутствие водоходного двигателя. Для снижения массы подобный двигатель был убран из конструкции. Перемещение в воде происходит за счёт движения гусениц;
  • десантные люки открываются вверх, что может заблокировать движение 30-мм пушки;
  • малый угол склонения 30-мм пушки;
  • фактическое отсутствие бронезащиты у ППУ 9П135М;
  • ограниченная возможность для наблюдения за окружающей обстановкой снижает безопасность десантников при выходе из БМП;
  • осложненный ремонт брони и сложность её производства в цехе.

Несмотря на ряд удачных конструкторских находок и длительность разработки, техника БМП-2 выпускалась с недостатками предыдущей модели. Устранить недостатки предшественника разработчиками не удавалось. В связи с этим в тех же 1980-х началась разработка БМП-3 (а в дальнейшем БМП-4) и постоянные работы над модификацией БМП-2.

https://youtube.com/watch?v=UWLnc_BIBZA

Основное отличие машины

Основное отличие машины – наличие более современного СУО. Какое оно, это новое СУО пока не раскрывается, и информации в открытых источниках мало. Как утверждается, новая СУО сможет сопровождать цели, а так же повысит дальность эффективного огня башенной установки. Переработали и механизм заряжания – теперь он единый, с помощью него происходит как заряжание стандартных снарядов, так и управляемых ракет к 100 мм. орудию. Кроме того, АГС-30 был заменен на АГС-40 «Балкан».

Защиту машину усилили: установили экраны и комплексы активной защиты ШТОРА и АРЕНА-Э. В связи с тем, что машина «пополнела», в новую машину установили 660 сильный дизельный двигатель. Компоновка же машины осталось от БМД-3.

Машина имеет весьма расплывчатые перспективы — с одной стороны она будет хороша (если пойдет на конвейер без «детских болезней»), Шойгу обмолвился о замене старых БМП этой машиной; с другой стороны — машина дорогая, сложная и технологически сложная (запустить конвейерное производство дело сложное, требует большой подготовительной работы), да и рубль падает, а по предстоящим закупкам давно не было вестей.

NOTES

The BMP-2 (Boyevaya Mashina Pyekhoty-2) has an all-welded hull and a three-man crew with the driver seated at the front left, the commander to his rear and the gunner at the turret.
The vehicle is amphibious, being propelled through the water by its tracks.

The elevation and ballistic characteristics of the BMP-2’s 30mm, dual-purpose automatic gun enable it to engage helicopters and low-flying, subsonic fixed-wing aircraft at an effective range of 3,000 meters.
The gun’s suppressive fire range can be extended to 4,000 meters, depending on the type of ammunition used.
An antitank guided missile launcher atop the turret can employ AT-4 Spigot or AT-5 Spandrel missiles to engage slow-flying or stationary aircraft.
The launcher can be removed from the vehicle and employed while dismounted.

The BMP-2 can use engine exhaust or the six 81mm smoke grenade projectors mounted on the turret to generate screening smoke.

The BMP-2 has thin armor that protects it from .50 caliber armor-piercing rounds only over the 60° frontal arc and 23mm ballistic protection within the turret.
It is extremely vulnerable to antitank guided missile, 30mm, and tank fire.
The engine compartment and ammunition storage area, fuel cells, and troop compartment are located so that penetration anywhere on the vehicle will result in a mobility, firepower, or personnel kill.

The BMP-2 was first seen in April 1981 with Soviet forces in Afghanistan.
It also appeared in the Zapad-81 exercise in the Soviet Union in September 1981.
Initially identified with the STANAG designator BMP M1981, the vehicle has the actual Soviet designator of BMP-2.

Бронирование БМП-2

Корпус машины сварной, для его изготовления используются специальные катаные листы броневой стали. Броня корпуса имеет разную толщину, что защищает машину, делает ее прочной, жесткой. Корпус БМП первой и второй модели не сильно отличаются. Основные различия в башне. В БМП-2 установлена башня большего размера, в которой размещаются 2 человека.

На сегодняшний день у БМП-2 технические характеристики считаются недостаточными, особенно в плане защиты, так как на вооружении стран НАТО есть пушки, которые способны пробить броню этой машины. Ее броня не выдерживает прямого попадания снарядов пулемета калибра 12,7 мм.

Лобовая броня БМП-2 толщиной 19 мм. К гибели машины и экипажа могут привести попадания 122-мм снарядами. Огнемет «Шмель» способен привести к выгоранию БМП-2. Если произойдет подрыв на мине, фугасе, то погибнет большая часть экипажа.

использованная литература

  • Броня Джейн и артиллерия 2005–2006 .
  • Эндрю В. Халл; Давид Р. Марков; Стивен Дж. Залога. Советские / российские методы проектирования бронетехники и артиллерии: с 1945 г. по настоящее время .
  • Цурас, П.Г. Изменение приказов: эволюция мировых армий, 1945 г. до настоящего времени. Факты в файле, Inc., 1994 г. ISBN  0-8160-3122-3
  • FM 100-60
  • Устянцев Сергей Викторович; Колмаков Дмитрий Геннадьевич Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72
  • А.В. Карпенко (1996) Обозрение Бронетанковой Техники (1905–1995 гг.) Невский бастион.
  • Перретт, Брайан (1987). . Лондон: Blandford Press. ISBN 0-7137-1735-1.

Тактико-технические характеристики БМП-2

Экипаж, чел: 3 Десант, чел: 7 Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади

Вес БМП-2

— 14,0 тонн

Размеры БМП-2

— Длина корпуса, мм: 6735 — Ширина корпуса, мм: 3150 — Высота, мм: 2450 (по осветителю); 2250 (по приборам прицеливания) — База, мм: 3600 — Колея, мм: 2550 — Клиренс, мм: 420

Броня БМП-2

— Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БМП-2

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42 — Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка — Боекомплект пушки: 500 (бронебойные, осколочно-фугасные) — Дальность стрельбы, км: до 4 по наземным; до 2,5 по воздушным — Прицелы: БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3 — Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ — Другое вооружение: ПТРК 9К111 или 9К113

Двигатель БМП-2

— Тип двигателя: УТД-20С1 — Мощность двигателя, л. с: 300

Скорость БМП-2

— Скорость по шоссе, км/ч: 65 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—50 по грунтовой дороге; 7 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 550—600 — Удельная мощность, л. с./т: 20,3—21,74 — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,64—0,66 — Преодолеваемый подъём, град: 35° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает.

Тактические и технические параметры

В таблице приведена сравнительная информация БМП-2 с характеристиками американского (М2-Брэдли”) и шведского (Strf-90) прототипов:

Общие ТТХ у БМП ТТХ БМП-2 М2-Брэдли« Strf-90
Государство Советский Союз/РФ Соединенные Штаты Америки Швеция
Экипаж и боевое отделение 3 и 7 3 и 6 3 и 8
Д х Ш, мм 6735×3150 6452×3200 6550×3170
Базовое орудие Пушка 2А42 с автоматическим ведением боя (калибр 30 мм) Оружие «Бушмастер» автоматическим ведением боя (калибр 25 мм) Пушка «Бофорс» L-70 с автоматическим ведением боя (калибр 40 мм)
Ракеты ПТРК “Фагот”/”Конкурс« ПТУР ТOW/BGM-71 нет
Броня, мм 6-23 14-25 до 30
Вес, т 14 от 22 23-35
Скорость по шоссе, км 14 от 22 23-35
Запас хода, км 600 480 320
Преодоление препятствий/стена, м 2,5/07 2,5/0,9 2,5/0,5

В начале 70-х годов в Америке начали разработку боевой машины «Брэдли» и уже в 1981 г. первый образец вышел с завода. Анализируя тактико-технические параметры прототипа США и советского агрегата, можно прийти к выводу, что, по сути, они идентичны. Поэтому если эти машины столкнуться в бою, то основное значение в исходе сражения будет иметь опыт и квалификация командира и личного состава.

Спустя несколько лет после выхода «Брэдли» с конвейера, американские конструктора провели несколько ступеней модернизации, поэтому отечественный БМП-2 (фото) стал отставать по ряду характеристик.

Примечания

  1. ↑ Improving the capabilities // “Ukrainian Defense Review”, № 1 (January – March) 2016. pages 20-25
  2. О. С. Андрійченко, О. I. Баранчук, К. Б. Круковський-Сіневич, В. О. Шевченко. Перспективи модернізації бойових машин легкої вагової категорії // журнал “Наука і оборона”, № 2, 1999. стор.51-53
  3. I. Б. Чепков, В. К. Борохвостов, О. М. Рябець, I. В. Борохвостов. Технічне переоснащення Збройних Сил України: можливі варіанти й орієнтовна вартість // журнал “Наука і оборона”, № 1, 2015. стор.20-24
  4. Микола Федорків. Модернізована БМП-1: новий потужний двигун, підвищений бронезахист, бойовий модуль «Шквал» // “Народна армія” від 26 листопада 2015
  5. The Military Balance 2018. — P. 454.

Плюсы и минусы

К преимуществам боевой машины пехоты «Курганец 25» следует отнести в первую очередь существенно выросший уровень защищенности, достигнутый как за счет усиления брони, так и благодаря использованию элементов комплекса «Афганит».

БМП «Курганец 25» во время ходовых испытаний в условиях пересеченной местности

Имеются у новой БМП и другие достоинства:

  1. Хорошая проходимость;
  2. Повышенный уровень автоматизации, благодаря чему заметно облегчена работа наводчика;
  3. Значительно улучшены системы наблюдения;
  4. Достигнута унификация с бронетранспортером, построенным на той же платформе. В будущем должны появиться и другие вариации, например, самоходная артиллерийская установка;
  5. Заметно усилена противоминная защита.

Следует отметить, что для БМП весом 25 тонн, «Курганец» очень подвижен, причем отмечается неплохая мягкость хода машины.

Недостатков, к сожалению, тоже хватает:

  1. Габариты «Курганца» очень велики. Попасть в него намного легче, чем в старые модели БМП;
  2. Цена машины примерно в пять раз превышает стоимость модернизации БМП-3. Это делает весьма проблематичным массовое перевооружение;
  3. Вооружение «Курганца» выглядит довольно слабым по сравнению с БМП-3, причем усилить его едва ли получится;
  4. Нет бортовых амбразур в десантном отделении, что намного увеличивает угрозу со стороны вражеских гранатометчиков, подобравшихся с фланга.

Кроме того, можно отметить определенную неясность самой концепции машины, ведь одновременно с «Курганцем» была показана еще и  БМП Т-15, сделанная на базе танка Т-14 «Армата» и отличающаяся намного более высоким уровнем защиты.

БМП Т-15, вооруженная тем же боевым модулем, что и «Курганец», но намного сильнее бронирована

Принятие на вооружение обоих этих образцов будет означать, что вместо задуманной унификации произойдет дополнительное «умножение сущностей», не говоря уже о непомерной нагрузке на бюджет страны.

Модификации

Советские

БМП-2 с АГС-17 «Пламя»

Модификация БМП-2, отличается от базовой машины наличием гранатомёта АГ-17 «Пламя». Гранатомёт смонтирован в задней части башни. Наведение осуществляется дистанционно оператором-наводчиком или командиром. Боекомплект находится в коробке с лентой на 250 выстрелов. Производилась в СССР небольшой серией.

БМП-2К

Создана для управления мотострелковыми подразделениями. В машине имеется дополнительная коротковолновая радиостанция, для дальней связи предусмотрена установка мачтовой антенны. Остальные характеристики аналогичны базовой машине.

БМП-2Д

Разработана в 1981 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе и броневая плита под командиром и механиком-водителем. Из-за чего возросла масса машины, и она утратила возможность плавать. Максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м.

Российские

БМП-2 с БМ «Бахча-У»

Опытная модификация БМП-2. Разработана в 1999-2000 году. Модернизация сделана с целью повышения боевого могущества БМП-2 до уровня БМП-3. Однако из-за большого объёма возимого оборудования десант сокращён до 5 человек, а из-за возросшей массы утрачена возможность плавать. Фактически машина превратилась в неплавающую БРМ.

БМП-2М «Бережок»

Российская модификация БМП-2. Установлен дополнительный панорамный прицел. Изменено расположение АГС-17, установлены 4 ПУ ПТУР “Корнет”. В 2005 году был заключён контракт с Алжиром на модификацию 300 машин до уровня БМП-2М.

Зарубежные модификации

BVP-2 — БМП-2, производившиеся по лицензии в 1984—1987 в Чехословакии на заводе «Подполянске строярне» в Детве. Произведено 344 экземпляра.

«Sarath» — БМП-2, производившиеся по лицензии в Индии

BMP-2 — модификация БМП-2 для армии Финляндии

Конструкция

Корпус боевой машины пехоты «Брэдли» сваривается из алюминиевых сплавов. Такое решение преследовало две цели – во-первых, снижение массы. Во-вторых, плита алюминиевой брони, обеспечивающая требуемую защиту, будет толще стальной – но всё равно легче, а толщина будет обеспечивать общую прочность конструкции.

Алюминиевая броня сверху закрывается стальными экранами, промежуток между корпусом и экраном заполнен полиуретаном. Точная толщина брони «Брэдли» не оглашалась, но по техзаданию она должна была обеспечивать защиту от 14,5мм пуль, а значит, эквивалентная толщина составляет примерно 50-60мм.

При этом отсек для десанта отделятся переборкой. Двигатель машины – восьмицилиндровый турбодизель Cummins VTA 903 объёмом 14,8 литров, развивающий мощность 500 л.с. Коробка передач HMTP-500 – гидромеханическая, трёхступенчатая.

Поскольку башня «Брэдли» смещена к правому борту, за сиденьем механика-водителя находится «туннель» между левым бортом и перегородкой боевого отделения. В нём сидят, лицом к борту, два десантника. Основная часть десантного отделения «Брэдли» – за башней, в ней размещены ещё четыре солдата – два лицом к правому борту, а двое – к кормовой двери. Бойцы сидят на амортизирующих сиденьях с возможностью регулировки, имеют смотровые перископы и амбразуры.

Для выхода из машины используется либо кормовая рампа с гидравлическим приводом, либо предусмотренная в рампе дверь. Есть и люк в крыше БМП. Командир машины (отделения) и наводчик сидят в башне. «Брэдли» имеет ограниченную плавучесть, для преодоления водных преград требуется установка специального кожуха.

История создания и производства

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года. В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.

В 2021 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

На БМП-3 установлено следующее вооружение:

  • 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
  • Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
  • Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.

Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).

Подвижность

Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.

Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

History

Development

After the Yom Kippur War, it became clear that the armament of the BMP-1 was proven to be insufficient, as well as the protection. Egyptian and Syrian BMP-1’s had been knocked out by 12.7 mm (.50 in) machine gun fire through the sides and rear. The BMP-1P was developed in order solve some of the problems with the BMP-1, but a new model was needed. Work began on creating an improved version of the BMP-1, called the BMP-2.

Design

The hull of the BMP-2 was nearly identical to the hull of the BMP-1. The armour was unchanged — other than the side armour which could now withstand 12.7 mm machine guns — as was the shape of the hull itself. The turret, on the other hand, was of a new design. It was the same general shape as the turret of the BMP-1, but it was much larger. The commander sat to the right of the gun breech and the gunner sat to the left of the gun breech. The main armament consisted of a 2A24 30 mm autocannon, with a secondary armament of a co-axial 7.62 mm machine gun, with some models receiving a 40 mm automatic grenade launcher. There is also a 9M111 and 9M113 anti-tank guided missile (ATGM) launcher on the roof of the turret. There were some other differences as well. The infantry hatches on the roof of the troop compartment was reduced to 2 from 4. In addition, only 7 infantry soldiers could be carried, instead of the 8 that could be carried by the BMP-1. The BMP-2 was also heavier than the BMP-1, but received a more powerful engine, and as such had similar mobility to the BMP-1.

Production and Service

The BMP-2 entered service in 1980, and it is unknown how many have been produced. It is thought that at least 20,000 BMP-2 have been produced so far, but some estimates have the total production at up to 35,000. These numbers are for the Soviet/Russian military alone, not including license built copies or export models. BMP-2’s have seen combat in a number of conflicts, although not so much as the BMP-1 as it entered service later.

BMP-2D

The BMP-2D was an upgrade package that could be installed on a regular BMP-2. It consisted of applique armour on the sides of the vehicle and under the driver and commander positions, and 6 mm of applique armour on the turret. It also added the ability to attach a mine clearing device on the front of the vehicle. Because of the added weight of the upgrade package, the BMP-2D was not amphibiously capable.

Devblog

The arrival of the BMP-1 infantry combat vehicle in the Soviet Army greatly increased the firepower and mobility of infantry formations on the battlefield. However, there were also significant shortcomings, mainly in the armament department. The 73 mm Grom gun, which was installed on the BMP-1 wasn’t particularly efficient against infantry units, tanks and low flying air targets. In addition to this, the flight of the trajectory became impossible to predict if even a small crosswind was present. To account for these issues, a decision was made to create a new vehicle based on the BMP-1 with the automatic rifled gun. Among the several projects carried out, the vehicle designed by Kurganmashzavod engineers was acknowledged to be superior to the rest. The BMP-2, which was put into service in 1977, had a similar design to the BMP-1 in terms of the layout and general configuration. However, the turret underwent significant changes. It now had space for two crew members – the gunner and the commander, and the automatic 30 mm 2A42 gun became its primary armament. Just like its predecessor, the BMP-2 was fitted with a launcher capable of firing either the Konkurs or Fagot anti-tank guided missiles, which the vehicle could deploy when engaging tank units. The vehicle was regarded as fairly successful, and over the years of its service, the BMP-2 underwent a series of modernizations and modifications directed at improving the vehicle’s defences and increasing its destructive capability. The BMP-2 remains in service till now and is in great demand abroad.

Конструкция

БМП-2 – это боевая машина пехоты, которая имеет идентичную компоновку с БМП-1. Главным различием между ними является наличие разного вооружения. Экипаж состоит из трех человек. Также машина вмещает до семи человек десанта, которые могут вести стрельбу через бойницы.

Корпус и башня машины сварены из стальных катаных листов, толщина которых от 5 до 19 миллиметров. Толщина лобовой брони башни до23 мм. Башня имеет форму усеченного конуса.

Мощность двигателя 300 л.с. Используется двухдисковое сцепление сухого типа с механическим управлением. Коробка передач пятиступенчатаяс синхронизаторами на четырех высших передачах. Для поворотов машины применяются планетарные редукторы.

Ходовая часть имеет шесть опорных катков, которые являются подвижной опорой корпуса на гусеничной ленте. Максимальная скорость, которую способна развить машина, составляет 65 км/ч по шоссе и до 45 км/ч при движении по пересеченной местности. Техника способна самостоятельно пересекать водоемы, развивая скорость на плаву до 7 км/ч. Движение по воде выполняется благодаря вращению гусениц. Из-за этого возникают сложности при перемещении машины против течения.

Управление БМП-2 выполняется при помощи руля, имеющего схему штурвала. Благодаря свободному вращению руля-штурвала для управления не требуется значительных усилий. При повороте штурвала происходит плавное изменение тяги на гусеницах, что обеспечивает плавность поворота и предохраняет элементы ходовой части от перегрузок. При отпускании штурвала происходит автоматический возврат управления к прямолинейному движению.

На БМП-2 применяется следующее оборудование для связи и обзора:

  • внутреннее переговорное устройство модели А-3;
  • рации Р-123М, Р-173 либо Р-126;
  • приборы наблюдения ТНП-165А либо ТНПО-170А;
  • прибор для наблюдения в ночное время.

В состав вооружения входят:

  • 30-мм пушка 2А42;
  • пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый);
  • ракетный комплекс «Фагот» или «Конкурс».

Gameplay[]

The BMP-2 features a number of upgrades and design changes when compared to the BMP-1.

  • Standard crew of 3: Driver, Gunner, Commander. 7 passengers can be carried in the troop compartment.
  • The BMP-2 is the Russian Ground Forces equivalent to the British FV510 and the American M2A3; it is far superior in terms of armament and armor compared to the BTR-82A.
  • The primary armament is a Shipunov 2A42 30mm cannon mounted in the turret. As the gunner you can switch between armor piercing and high-explosive incendiary rounds to deal with vehicle and infantry threats. It has a very high rate of fire, and as a result, the gunner should always be aware of remaining ammunition.
  • The vehicle is also armed with a Konkurs ATGM mounted on top of the turret. This is the same ATGM on the BRDM-2 Spandrel ATGM carrier, but because the BMP-2 only has a single tube instead of the Spandrel’s five, there is a longer delay between launches as the BMP-2 crew needs to reload it.
  • There is a coaxial PKT machine-gun as secondary armament.
  • Two bursts/charges of 40mm airburst smoke grenades.
  • The BMP-2 in-game is currently only a placeholder. It is the developers’ intention to eventually replace it with the BMP-2M «Berezhok», giving the Russian Ground Forces their most modern variant armed with Kornet-M ATGMs and an additional 30mm automatic grenade launcher.
  • Similar to the BMP-1, the front armor is heavily sloped. As such, the vehicle should always be facing the direction of incoming fire while concealing or protecting its sides and rear. However, it is only capable of somewhat reliably resisting .50cal/12.7mm bullets frontally; (if fired from leveled ground) other rounds depend on distance(and those are generally just nerfed/unrealistic Russian 30mm AP and 14.5mm; 25mm and UK 30mm will go through at any relevant range). Most other times it is often better to turn hull sideways as frontal shots may easily destroy the engine and leave the vehicle worthless.
  • BMP-2, unlike Bradley, may not go up against MBT frontally due to its inferior hp value(1250; generally killed in two shots by MBT APFSDS; as opposed to Bradley’s 2000, generally killed in 3 or more shots depending on damage dropoff) and slow missile reload speed(6rpm vs. 9rpm of Bradley’s TOW), 500mm penetration also limits its effectiveness(no significantly-sized weakspot on front of M1A2).
Weapon Model Caliber Basic Load Rounds
Main Armament Shipunov 2A42 Autocannon 30 mm 3UBR8 Armor Piercing Ballistic Cap-Tracer 160
3UOR6 High Explosive-Tracer 340
9M113 Konkurs Guided Missile 4
Secondary Armament PKT 7.62 mm 1 x 2000
Countermeasure Smoke Launcher 40 mm 2

Тактико-технические характеристики БМП-1

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 8Разработчик: ГСКБ-2Годы производства: 1966—1988Количество выпущенных, шт.: более 20 000Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое посередине, десантное сзади

Вес БМП-1

— 13,0 тонн

Размеры БМП-1

— Длина корпуса, мм: 6735- Ширина корпуса, мм: 2940- Высота, мм: 2068 (по броневому колпаку), 1924 (по крыше башни)- База, мм: 3660- Колея, мм: 2550- Клиренс, мм: 370

Броня БМП-1

— Тип брони: стальная катаная броня- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 7 / 80°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 19 / 57°- Борт корпуса (верх), мм/град.: 16 / 14°- Борт корпуса (низ), мм/град.: 18 / 0°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 16 / 19°- Крыша корпуса, мм: 6- Лоб башни, мм/град.: 23 / 42°- Маска орудия, мм/град.: 26—33- Борт башни, мм/град.: 19 / 36°- Корма башни, мм/град.: 13 / 30°- Крыша башни, мм: 6

Вооружение БМП-1

— Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром»- Тип пушки: гладкоствольное орудие- Длина ствола, калибров: 29- Боекомплект пушки: 40- Дальность стрельбы, км: до 1,3 (прицельная)- Прицелы: перископический дневной / пассивный ночной 1ПН22М1- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ- Другое вооружение: ПУ ПТУР 9М14М «Малютка»

Двигатель БМП-1

— Тип двигателя: УТД-20- Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость БМП-1

— Скорость по шоссе, км/ч: 65- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—45 по грунтовой дороге, 7 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 550—600- Удельная мощность, л. с./т: 21,5—23,1- Тип подвески: индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами телескопического двустороннего действия- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,602—0,614- Преодолеваемый подъём, град.: 35°- Преодолеваемая стенка, м: 0,7- Преодолеваемый ров, м: 2,5- Преодолеваемый брод, м: плавает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector