Bradley из прошлого: зачем сша создают новую боевую машину пехоты
Содержание:
БМП М2 Брэдли в Ираке — видео
https://youtube.com/watch?v=U061zXfcQOs
Уже имя собственное этих машин — «Брэдли» (в честь генерала американской армии) — означало признание в них типично боевых машин, а не только средств перевозки личного состава.
В передней части корпуса БМП расположено моторно-трансмиссионное отделение (в нем установлены дизельный двигатель и гидромеханическая трансмиссия НМРТ-500-3 в едином блоке), а слева от него находится отдельное место механика-водителя с откидывающимся назад люком. Люк механика-водителя имеет четыре призменных блока наблюдения, один из которых может заменяться прибором ночного видения AN/NS-2. В средней части корпуса размещена двухместная башня с местами командира и наводчика, для каждого из которых предусмотрен люк с откидывающейся назад крышкой. Люк командира имеет семь призменных приборов, а наводчика — три. В башне установлена 25-мм пушка фирмы «Хьюз-Хеликонтерз» с внешним цепным приводом автоматки и двух-ленточным питанием. Максимальная скорострельность пушки — до 500 выстрелов в минуту. В единой маске с пушкой смонтирован 7,62-мм пулемет. Основное вооружение БМП стабилизировано в двух плоскостях. Горизонтальный привод наведения пушки- электрогидравлический, привод вертикального наведения — электрический. Угол наведения пушки в вертикальной плоскости от -10° до +60° позволяет вести из нее огонь по воздушным целям. С левой стороны башни имеются ПУ ПТУР «Toy» BGM-71 на две ракеты в бронированном контейнере, который в боевое положение (на уровень с прицелом в верхней части башни) переводится электрическим устройством. Дальность полета ПТУР — до 3750 м, а снаряд пушки позволяет пробить броню советской БМП-1 на дальности 2500 м.
Для управления оружием БМП М2 «Брэдли» у наводчика есть комбинированный прицел («день/ночь»), который дублирован аналогичным прицелом командира. Для стрельбы по воздушным целям служит внешний кольцевой прицел. Десант из шести человек размещается довольно необычно: два пехотинца сидят в средней части корпуса, за местом механика-водителя, два человека — в задней части у правого борта и два — у кормовой аппарели, через которую происходит высадка десанта. В крыше десантного отделения выполнен люк пирамидальной формы, откидывающийся назад, через который осуществляется перезаряжание ПТУР. Вызывают интерес в машине стрелковые установки для каждого члена десанта — они представляют собой несъемные 5,56-мм автоматы М231 FPW (на основе автоматической винтовки М16А1 с боекомплектом 4200 патронов), закрепленные в шаровых установках. Для прицеливания используются призменные блоки, установленные над каждым местом десантника. Корпус и башня БМП сварены из листов брони алюминиевого сплава с добавлением марганца, хрома и цинка. Это позволяет снизить вес машины при довольно хорошей защищенности. Впереди и по бортам корпуса -комбинированное разнесенное бронирование «стальной лист — алюминиевая броня» с заполнением пространства между ними полиуретановой пеной. Днище машины усилено стальным листом, предохраняющим от взрыва мин. БМП способна преодолевать водные преграды за счет перематывания гусениц.
БРМ М3 «Брэдли»
БРМ М3 «Брэдли» внешне мало отличается от БМП М2, преимущественно отсутствием амбразур для ведения огня и наличием дополнительных систем. Увеличен боекомплект основного вооружения (до 1500 снарядов, 4300 патронов, 10 ракет), убрано противоминное усиление днища. В десантном отделении размещаются в этот раз 2 наблюдателя, 10 ПТУР и мотоцикл. БРМ оснащена портативной РЛС разведки наземных целей AN/PRS-15, а также приборами ночного видения.
В целом БМП М2 и БРМ М3 получились довольно тяжелыми, в результате чего ограничены их возможности по преодолению водных преград вплавь (при волнении воды необходимо разворачивать индивидуальное плавсредство), а перевозка машин возможна только тяжелыми транспортными самолетами. Тем не менее для армии США фирмой FMC было изготовлено более 5000 «Брэдли». Стоимость этой БМП в 10 раз превысила стоимость бронетранспортера М113, в итоге зарубежных покупателей на эту БМП не нашлось.
Неудачный конкурс
Стоит отметить, что Пентагон решил провести предварительный конкурс со сбором предложений от предприятий ВПК после того, как предыдущая попытка запустить программу OMFV провалилась. В 2019 году Сухопутные войска попросили промышленников представить на рассмотрение уже готовые прототипы, из которых для финала должны были быть выбраны два наиболее перспективных.
Однако к октябрю 2019-го в конкурсе остался лишь один участник — компания General Dymanics Land System. Остальные выбыли из-за требований, предъявляемых к будущей боевой машине, и временных ограничений на создание опытного образца.
- Немецкая боевая машина пехоты Lynx KF41, участвовавшая в конкурсе OMFV
В январе 2020 года Сухопутные войска и вовсе объявили о прекращении нынешней итерации программы OMFV и пересмотре её параметров. Это решение раскритиковали в конгрессе в ходе слушаний по утверждению оборонного бюджета страны на 2021 год, которые прошли весной.
Так, глава подкомитета палаты представителей по оборонным закупкам Питер Виклоски заявил, что график программы OMFV после перезапуска будет запаздывать на два года, а средства, выделенные на неё, оказались потрачены впустую, тогда как их можно было бы направить на другие оборонные программы.
Виклоски отметил, что армия США на регулярной основе запускает, а затем, не дождавшись какого-либо результата, закрывает дорогостоящие проекты, тратя средства налогоплательщиков.
Также в ходе слушаний был поднят вопрос о том, почему командование Сухопутными войсками не прекратило конкурс, когда до заявленных дедлайнов уже было известно, что некоторые участники не смогут в нём участвовать. Так, из него, в частности, выбыл концерн BAE Systems, а совместное предприятие Raytheon — Rheinmetall не успело в срок доставить в США свой прототип — броневую машину Lynx 41.
Биография
Брэдли Грегори Джеймс — британский киноактёр, получивший всемирную славу благодаря роли молодого короля Артура в телесериале «Мерлин». Еще популярности артиста поспособствовали проекты «Я – зомби», «Дэмиен» и «Другой мир: Войны крови».
Он родился 11 октября 1983 года в Эксетере, главном городе графства Девоншир, и стал вторым ребенком в семье. У Джеймса есть старшая сестра Натали и младшая сестричка Стефани. Когда мальчику было около девяти лет, в биографии Брэдли Джеймса впервые возникают Соединенные Штаты. Семья Брэдли на несколько лет переезжает в Джексонвиль, расположенный в штате Флорида. Там будущий актер стал учиться в начальной школе «Crown Point» и посещать средние классы в учебном заведении под названием «Fletcher School».
Актер Брэдли Джеймс
Оканчивал школу Брэдли в родной Великобритании. И в старших классах у подростка, ранее не сильно задумывавшегося о профессиональном будущем, зарождается две малосовместимые мечты. Джеймс хочет быть либо футболистом, либо актером. Но в спортивной секции он видел гораздо более тренированных и техничных ребят, поэтому свою биографию Брэдли Джеймс решил связать с искусством перевоплощения.
Он поступил в знаменитый Лондонский центр драматургии, который в разное время оканчивали Джемма Чан, Колин Ферт, Том Харди и другие. Это учебное заведение славится жесткой политикой по отношению к студентам, что дает неплохой результат, так как приучает молодое поколение выдерживать шквал критики и серьезные психологические нагрузки.
«Брэдли»: огневая мощь уступает даже немецкой «кошке»
На европейском ТВД воевать по большей части придется все-таки не с немецкими «кошками», а с американскими БМП M2 «Брэдли». На них уповает Пентагон, части которого на несколько порядков превосходят по численности, боевой подготовке и оснащению все европейские армии вместе взятые (да и маловероятно, чтобы нынешние немцы горели желанием повторить историю 70-летней давности и вновь оказаться запертыми в центре пылающего Берлина). Следовательно, именно «Брэдли» будут поддерживать солдат вероятного противника на поле боя.
army.mil
БМП M2 «Брэдли».
Очевидно, что огневая мощь российской БМП-3 существенно превосходит «Брэдли».
Уровень защищенности обеих машин примерно равен: обеспечивается защита от бронебойных снарядов 25-30 мм в лобовой проекции, и защита бортов от выстрелов ручных противотанковых гранатометов типа РПГ-7. Но боевая масса «Брэдли» (с использованием динамической брони) переваливает за 30 тонн. А это ставит крест на попытках самостоятельно преодолевать водные преграды. Таким образом, эффективность механизированного соединения армии США заведомо ниже нашего.
Наконец, «Брэдли» с экипажем из трех человек может принять 6 десантников. И этот показатель далек от показателей российской БМП-3. В общем, американская машина еще в меньшей степени конкурирует с нашей, нежели немецкая.
Фильмография актера
Фильмы с Алланом Брэдли Джеймсом пользовались особой популярностью в начале нулевых годов. Его карьера насчитывает порядка 12 кинематографических картин. В трех фильмах он получил роль, в других он был каскадером. Огромный успех и популярность принес фильм «Великолепный», где он сыграл полноценную роль. В последние годы его фильмография стала все больше и больше пополняться. Неизвестно, с чем связана такая активность, однако он принимает участие в съемках популярных боевиков, которые, выходя в прокат, собирают большие кассы.
Список фильмов:
- «Мистер Крутой» (1997 г.) — актер;
- «Кто я?» (1998 г.) — актер;
- «Час пик» (1998 г.) — каскадер;
- «Великолепный» (1999 г.) — актер;
- «Шанхайский полдень» (2000 г.) — каскадер;
- «Случайный шпион» (2001 г.) — каскадер;
- «Час пик 2» (2001 г.) — каскадер;
- «Смокинг» (2002 г.) — каскадер;
- «Шанхайские рыцари» (2003 г.) — каскадер;
- «Хроники Риддика» (2004 г.) — каскадер;
- «Час пик 3» (2007 г.) — каскадер;
- «Хеллбой 2: Золотая армия» (2008 г.) — каскадер;
- «Ниндзя-убийца» (2009 г.) — каскадер;
- «Пипец» (2009 г.) — каскадер;
- «Скотт Пилигрим против всех» (2009 г.) — каскадер;
- «Аватар» (2009 г.) — каскадер;
- «Армагеддец» (2013 г.) — каскадер, постановщик;
- «Kingsman: Секретная служба» (2015 г.) — постановщик, каскадер;
- «Чудо-женщина» (2017 г.) — постановщик;
- «Хан Соло: Звездные войны. Истории» (2018 г.) — постановщик.
Модификации
БМП М2 «Брэдли» — первая серийная модификация машины.
БРМ М3 – боевая разведывательная машина, созданная на базе М2 «Брэдли». Внешне она мало чем отличается от БМП: у нее заглушены крышки амбразур и нет смотровых блоков. БРМ оснащена приборами ночного видения, имеет увеличенный боекомплект, на ней установлена радиолокационная станция, которая засекает человека на расстоянии 1,5 км, а транспортное средство – на дистанции 3 км. Есть две радиостанции и мотоцикл у левого борта.
Работы по усовершенствованию БМП М2 «Брэдли» начались практически сразу после поставки первой партии машин в войска. Уже в 1986 году появилась новая модификация – M2A1/M3A1.
В первую очередь было улучшено вооружение машины: M2A1/M3A1 получила пушку, которая могла стрелять более совершенным подкалиберным снарядом с отделяющимся поддоном M919 APFSDS-T. Для этого конструкторам пришлось усилить казенную часть орудия и удлинить его ствол. Кроме того, противотанковый ракетный комплекс БМП теперь мог вести огонь ПТУР BGM-71D TOW II с лучшей бронепробиваемостью.
В машину были внесены и другие конструкционные изменения: была улучшена фильтровентиляционная установка, боеукладка получила более рациональное размещение, на машине установили защитные крышки для перископов, доработали систему пожаротушения и топливную систему, поменяли редукторы.
В результате вышеуказанных изменений масса «Брэдли» M2A1 возросла до 22,79 т.
В 1988 году американская армия получила следующую модификацию «Брэдли» — M2A2/M3A2. Главным направлением улучшения БМП стало повышение уровня защиты машины от 30-мм снарядов – основного оружия советской БМП-2 и кумулятивных гранат ручных гранатометов. Основные изменения затронули пассивную и динамическую защиту БМП. Систему разнесенной защиты, которая являлась особенностью «Брэдли», сохранили, но полностью переработали.
Теперь броня машины была выполнена по схеме: «сталь-алюминий-кевлар». Лобовую и бортовую броню усилили стальными листами с толщиной 30 мм, на экранах были установлены элементы динамической защиты, которые находились на прокладке из специального материала, что снижал воздействие взрыва на корпус БМП.
Внутренняя поверхность корпуса была выложена специальной подкладкой из кевлара, которая предохраняла экипаж от воздействия осколков. Теперь «Брэдли» мог выдержать обстрел из 30-мм орудия с любой стороны.
Кроме бронезащиты модификация M2A2/M3A2 отличалась более мощной силовой установкой (600 л. с.), другими расположением боеукладки и размещением экипажа.
Наводчик получил новый прицел с тепловизором, была заменена радиостанция.
Сразу после окончания кампании «Буря в пустыне» началась работа над следующей модификацией БМП, она получила название A2 ODS.
Основные изменения касались электронного оборудования машины. На БМП была установлен новая БИУС FBCB2, которая позволяла обмениваться информацией со спутниками и другими машинами, оснащенными аналогичными системами. Также на «Брэдли» была установлена новая навигационная система, более совершенный лазерный дальномер и тепловизор для механика-водителя.
Сегодня компания-разработчик трудится над созданием новой модификации БМП – M2/M3A3. В новой машине будут установлено электронное оборудование нового поколения, включая тепловизоры, навигационные приборы и прицельные приспособления.
Конструкторы уделяют особое внимание повышению живучести БМП «Брэдли» в условиях городского боя. Был разработан комплекс усовершенствований старых модификаций БМП, которые можно достаточно легко провести в полевых условиях
Военные настаивали на усилении защиты БМП от взрывов мин и фугасов. Конструкторы усилили бронирование днища, поместили боеприпасы в специальный контейнер, машина была оснащена специальными сидениями, которые защищали экипаж от действия ударной волны. Топливные баки оснастили оригинальной защитной системой.
Кроме того, модернизированные машины получают динамическую защиту нового поколения.
Bradley AMPV. Это новая программа американского военного ведомства, целью которой является постепенная замена устаревших БТР М113. Машина, которую в рамках этого проекта представила компания BAE Systems, — это, по сути, БМП «Брэдли» без башни. В новом БТР увеличен внутренний объем, усилена броневая защита. Днище получило V-образную форму.
На базе нового бронетранспортера планируется создание сразу нескольких машин для выполнения разных функций.
Силы и способности
Хотя Исайя не обладает сверхчеловеческими способностями как таковыми, формула суперсолдата, проходящая по его венам, означает, что физически он является идеальным человеком: все его телесные функции были улучшены до пика человеческой эффективности, что сделало его ловкость, ловкость, силу , скорость, выносливость, время реакции, координация и баланс лучше, чем у олимпийского спортсмена. Его тело устраняет любое чрезмерное накопление молочной кислоты и других ядов усталости в его мышцах, что дает ему феноменальную выносливость. У него необычайный иммунитет к болезням, а также резко замедляется процесс его старения. Исайя обучен рукопашному бою в армии США .
Оборудование
Исайя носит вогнутый треугольный металлический щит, полезный как для защиты, так и для нападения, который он украсил гербом с двойным V-образным орлом, символом победы против Оси, а также победы над расовой дискриминацией у себя дома. Для защиты он носит свободную рубашку из сетчатой ткани поверх легкой подкладки; рубашка способна ослабить удар большинства стрелкового оружия.
История разработки
В 1961 году американская армия получила гусеничный БТР М113, который на долгие десятилетия стал основной бронемашиной ВС США. М113 и сегодня является основным бронетранспортером американской армии, также он используется еще в 44 армиях мира.
Вьетнамская война показала, что пехотным подразделениям нужны не только «боевые такси», которые могут доставить солдат на поле боя, но и машины, способные поддержать пехотинцев в бою и пойти вместе с ними в атаку. Говоря другими словами, нужна была БМП с более надежной защитой и мощным вооружением. Конструкторы пытались увеличить огневую мощь БТР М113, установив на него дополнительные пулеметы, но это изменило ситуацию не слишком сильно.
В 1965 году появилась машина ХМ701, которая была, по сути, попыткой повысить уровень защиты и огневой мощи М113. Новая машина оказалась просто сильно «потяжелевшим» вариантом М113 и на вооружение принята не была. Следующей попыткой создания БМП стал проект ХМ765. За основу был взят М113А1, на нем была значительно усилена броневая защита, установлена автоматическая 20-мм пушка, изменена форма корпуса. В 1973 году закончилась вьетнамская война, и финансирование работ было резко сокращено. Но усилия, потраченные на разработку, не пропали даром: машины на базе ХМ765 были приняты на вооружение нескольких стран.
Работы над созданием нового БМП начались в середине 60-х годов, но только в 1971 году армейское командование подготовило техническое задание для создания новой машины. Она получила индекс ХМ723.
Разработка новой американской БМП заняла более пятнадцати лет, M2 Bradley был принят на вооружение только в 1981 году. За этот период было создано несколько новых машин, часть из которых были глубокой модернизацией М113, другие являлись полностью новыми образцами техники.
В 1971 году стартовал проект ХМ723. Его целью было создание простой БМП с высоким уровнем броневой защиты. Новую машину планировали вооружить 20-мм пушкой, ее бортовая броня должна была выдерживать обстрел из 14,5-мм пулемета, а лобовая – из 30-мм пушки. Разработкой новой машины занималась компания FMC Corp.
Чтобы добиться таких высоких характеристик конструкторам компании пришлось разработать принципиально новую систему броневой защиты БМП. Она состояла из нескольких экранов, изготовленных из слоев стали с разной твердостью.
Наружный экран устанавливался на расстоянии 100-150 мм от корпуса машины и внутреннего экрана. Такая конструкция обеспечивала уровень защиты, превосходящий все существующие на тот момент материалы и технические решения.
В 1976 году начались испытания новой машины, после которых американское военное ведомство высказало свои замечания и подготовило список доработок, что нужно было выполнить производителю. Военные настаивали на установке двухместной башни с автоматической 25-мм пушкой и ПТРК TOW, создании на базе машины разведывательной модификации (БРМ) и обеспечении плавучести новой БМП.
В 1977 году были готовы прототипы новых БМП и БРМ: ХМ2 и ХМ3. Перед руководством США был поставлен вопрос о создании и закупке новых боевых машин пехоты с повышенным уровнем броневой защиты. Военные аргументировали свои требования опытом недавно прошедшего арабо-израильского конфликта и высоким уровнем потерь советской БМП-1. По их мнению, новая американская БМП должна иметь более высокий уровень защиты.
В 1979 году была изготовлена опытная партия ХМ2 и ХМ3, начались испытания. В 1981 году машину приняли на вооружение, она получила наименование БМП М2 «Брэдли». На проект создания новой БМП американцы потратили 5,6 млрд долларов. Стоимость одной машины с учетом средств, потраченных на разработку, составляет 3,16 млн долларов.
Если сравнивать БМП М2 «Брэдли» с ХМ723, то можно сразу обнаружить несколько отличий: масса БМП, принятого на вооружение, увеличилась до 22,3 т, уменьшилось количество десантников (до семи человек), автоматическая пушка новой машины могла поражать лобовую проекцию советского БМП-1 (подкалиберным снарядом на дистанции 1,5 км), а ПТРК TOW могут эффективно работать против танков на расстоянии до 3 км.
Опыт, оплаченный кровью
Опыт боевой работы американских бронетанковых тактических групп во время вторжения в Ирак в 2003 году, даже несмотря на тяжесть боев и большие потери дал американским штабистам и разработчикам техники для армии много пищи для размышления. Тактика, скорректированная с учетом огневых столкновений в плотной городской застройке — ничто по сравнению с количеством изменений, внесенных в конструкцию БМП по итогам боевого применения.
«Встречи» с ручными противотанковыми гранатометами и ПТРК описаны в многочисленных научных работах, десятки американских экспертов опубликовали аналитические труды на тему поражения БМП и танков М1 средствами противотанковой борьбы. Несмотря на то, что Bradley создавалась с учетом всех конструктивных особенностей и недостатков подобных бронемашин, опыт войны в Ираке показал, что «насыщенный» РПГ и ПТРК район и обстрел с нескольких направлений боевую машину от средств поражения не спасет.
Не особенно помогало в этом случае и штатное вооружение бронемашины. Операторы вооружения просто не успевали применить 25-мм автоматическую пушку, или начинали реагировать, уже получив пару реактивных гранат. Успех в деле уничтожения американской бронетехники был обусловлен не столько конструктивными недостатками бронемашины, сколько достоинствами советских противотанковых гранатометов и противотанковых комплексов. К разработчиками Bradley, несмотря на весь юмор относительно истории создания этой машины, претензий со стороны военных экспертов замечено не так уж много. В целом, разрабатывая Bradley американские специалисты отталкивались от того же принципа, что и их зарубежные коллеги — спроектировать максимально защищенную, хорошо вооруженную машину, и постараться «не переборщить» с общей массой. Первые два пункта были выполнены с относительным успехом, но «юркой» новую бронемашину сделать так и не смогли.
Чтобы понять разницу между советскими и американскими БМП в этом вопросе стоит посмотреть кадры кинохроники из Ирака, образца 2003 года и в качестве альтернативной точки зрения найти бои с участием БМП-2 где-нибудь в середине 90-х в Чечне. Резкие «рывки» к позиции, серия выстрелов, быстрый отход назад — так действовали экипажи БМП-2, хорошо понимавшие, что долгая стоянка на одном месте может оказаться последней в жизни. Подобной «легкости» в движениях американской БМП Bradley катастрофически не хватало. Машина, вес которой составлял 23 тонны, лениво «снималась» с места после начала обстрела и «отползала» назад.
История создания
В 1959 году Армия США приняла на вооружение бронетранспортёр М113 – простую и дешёвую машину. Он прошёл полномасштабное «крещение огнем» во Вьетнаме, и оно показало – даже если ядерное оружие применяться не будет – идея боевой машины, позволяющей пехоте воевать, не покидая её, имеет смысл. Солдат, которые пытались спешиться с БТРа, немедленно накрывали огнём.
Пулемётная турель бронетранспортёра была открыта – стрелок тоже легко поражался. В полевых условиях проблему решали установкой на крышу машины дополнительных пулемётов за бронещитками, но это было временное решение.
В рамках работ над улучшенной боевой машиной фирма FMC предложила XM734 – М113 с бортовыми амбразурами и защищённой турелью со спаренными пулемётами. Его успели испытать в полевых условиях, но к этому моменту стало ясно, что такие доработки – тоже полумеры.
Следующим шагом, предпринятым фирмой FMC, стал XM765 – переделанный M113, вооружённый 20мм пушкой и защищённый разнесённой комбинированной бронёй. В США на вооружение его не приняли, однако некоторое количество машин удалось продать на экспорт.
Тем временем, в конце 60-х годов, первые БМП получили воплощение. В СССР, кроме того, приняли на вооружение новые БТР-60ПБ с 14,5мм пулемётами, способными легко уничтожать М113. Опасаясь отстать безнадёжно, американцы начали новый этап исследовательских работ. К фирме FMC обратились с просьбой создать машину, схожую с XM765, но с лучшими проходимостью и подвижностью (чтобы БМП могла эффективно взаимодействовать с будущими танками), а так же лучше защищённую.
В итоге, на шасси тяжёлого БТР морской пехоты LVT-7 построили опытную БМП XM723. Она и станет будущим «Брэдли». Однако разработки машины задерживались из-за желания сменить 20мм пушку М139 на орудие с внешним приводом автоматики, а так же из-за отмены программы по разработке перспективной БРМ.
Последним препятствием стала попытка оценить целесообразность производства БМП, основываясь на опыте использования советских машин, и найти более дешёвые альтернативы.
Немецкие «Мардеры» и французские AMX-10P были сочтены неподходящими, а переделка в тяжёлые БМП корпусов устаревших танков М48 оказалась не более дешёвой, а вдвое дороже, чем производство новой техники. Наконец, вопрос о броне решили так – она может либо надёжно защищать от огня стрелкового оружия, вплоть до крупнокалиберного, либо от противотанковых ракет, а все варианты «посередине» нецелесообразны.
В 1977 году проект БМП получил индекс ХМ2, а БРМ – ХМ3. В начале 1980 года они были официально одобрены, а в производство попали в 1981 году. Тогда же БМП и назвали в честь недавно умершего генерала.