Танк т-90

Причины отмены проектов

Работа по проектированию тяжелых танков осуществлялись во многих странах, имеющих развитые бронетанковые войска. Обычно, при этом, упоминают Германию, Великобританию, Советский Союз. Однако проекты, как правило, отменялись, по разным обстоятельствам не реализовывались и не запускались в серийное производство. Такими причинами были, например: появление кумулятивных снарядов, способных пробивать толстую броню, и очень низкая маневренность тяжелых танков. Кроме этого они были легкой мишенью для любой авиации. Возникали проблемы и при транспортировке машин. Тяжелая бронетехника наносила большой вред дорожным покрытиям.

Поэтому большинство разработанных проектов так и оставались на бумаге, заканчивались на уровне разработок и постройки макетов. История танковых войск знает только несколько моделей такого вида вооружения, но в боях не применялся, ни один экземпляр.

Машины на базе танка Т-80

  • Самоходная артиллерийская установка Мста-С.
  • Самоходная артиллерийская установка 2С7 Пион.
  • Боевые модули зенитно-ракетного комплекса С-300В.
  • Специальная пожарная машина на гусеничном ходу СПМ.
  • Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У.
  • Плавающий транспортёр ПТС-4.
  • Траншейный экскаватор БТМ-4М.

152-мм дивизионная самоходная гаубица «Мста-С», также «родная сестра» Т-80

Также, на базе основного танка Т-80УД разработаны:

  • Украинский основной танк Т-84 (Т-80УД с форсированным двигателем, новыми приборами прицеливания и динамической защитой).
  • «Объект 478ДУ9», он же Т-84У, он же Т-84У «Оплот» (Т-84 с измененной башней, установкой современных зарубежных приборов наблюдения и увеличенными бортовыми экранами).
  • БМ «Оплот» (он же «Оплот-М») — дальнейшее развитие концепции Т-80УД, современный основной танк.

• Справочник бронетехники • Техника того же периода •

Сколько весит танк Т-34

Т-34 – настоящая военная легенда. Производство первых «тридцатичетверок» началось в 1940 году, а к началу 1941 года на вооружении СССР было около 1225 единиц техники. Танк модели Т-34 на протяжении военных лет несколько раз изменял и совершенствовал свои технические характеристики. Поэтому масса в разные годы выпуска также была неодинаковой:

  • Выпуск 1940 г – 26,3 т
  • Выпуск 1941 г – 28 т
  • Выпуск 1942 г – 28,5 т
  • Выпуск 1943 г – 30,9 т

При этом в общей массе боевой машины вес гусениц занимает около 1150 кг. При сравнении веса боевой башни танка 1940 и 1942 годов, то заметна тенденция к увеличению – с 3200 до 3900 кг. Экипаж Т-34 включает стрелка-радиста, механика-водителя, заряжающего и командира.

Вооружение Т-90

Главный калибр танка – “традиционная” для советских, а затем и российских машин пушка “Рапира” калибра 125мм. Т-90 получил её вариант 2А46М-5, кучность стрельбы которой (по сравнению со старыми версиями) увеличена на 15-20%.Стабилизатор орудия – двухплоскостной.

Автомат заряжания карусельного типа “достался” от Т-72, но теперь может управляться с места командира. В “карусели” размещены 22 выстрела, остальные (общим количеством до 43) – в укладках в корпусе. Экипаж своими силами либо заряжает ими собственно пушку, либо может осуществить перезарядку автомата заряжания.

Для поражения вражеской бронетехники Т-90 использует бронебойные подкалиберные снаряды, например, 3БМ46 с урановым сердечником. Прицельная дальность при стрельбе такими снарядами составляет до 3000 м. Система заряжания танка Т-90С была переработана и позволяет использовать новейшие снаряды повышенного удлинения, такие, как 3БМ60. Для повышения эффективности поражения пехоты в укрытиях разрабатывался осколочный снаряд с возможностью подрыва в воздухе и готовыми поражающими элементами.

Альтернативой подкалиберным “болванкам” может выступать кумулятивный снаряд 3БК31, тройная боевая часть которого может преодолевать двойную динамическую защиту. Через ствол орудия Т-90 может запускать управляемые ракеты. ПТУР 9М119М “Инвар” с лазерным наведением имеет тандемную кумулятивную БЧ с бронепробиваемостью (по нормали) до 700 мм. Боекомплект может дополняться ракетами с фугасными и термобарическими зарядами. Ракеты позволят поразить движущуюся цель на дистанциях до 5000 м.

Его боезапас составляют восемь 250-патронных лент, практическая скорострельность – до 250 выстрелов в минуту. Машины первых выпусков в качестве зенитной установки имели дистанционно управляемый крупнокалиберный пулемёт НСВТ. Позже его заменили на схожий внешне, но отличающийся по конструкции пулемёт КОРД.

Технология модернизации

Т-90М «Прорыв» является существенно обновлённой версией российского основного боевого танка Т-90 «Владимир». Новое оборудование улучшит характеристики машины и расширит её возможности соответственно современным задачам на поле боя.  

  • Т-90М «Прорыв»

Например, будет значительно увеличена мощность двигателя: Т-90М оснащён дизельным В-92С2Ф в 1130 л. с. Эта силовая установка позволит танку разгоняться до 60 км/ч при движении по шоссе. Для сравнения, танки Т-90 оснащались двигателями В-84МС мощностью 840 л. с. 

Благодаря установке модульной универсальной динамической защиты третьего поколения «Реликт» была усилена броня Т-90М. Модули на башне, корпусе и бортовых экранах танка способны принять на себя удары кумулятивных и подкалиберных боеприпасов. При этом повреждённые модули легко заменяются на новые. Кроме того, отсеки машины изнутри покрыты специальным антиосколочным материалом, что повышает защищённость экипажа.

Также по теме


«Превосходит зарубежные машины»: на что способен новейший российский танк Т-90М «Прорыв»

Новый российский основной боевой танк Т-90М «Прорыв» успешно прошёл государственные испытания. Об этом сообщил разработчик машины —…

Одним из главных отличий «Прорыва» от базового Т-90 является новый башенный модуль, который получил усовершенствованный автомат заряжания, систему управления огнём, программно-технический комплекс и многоканальный панорамный тепловизионный прицел. 

Главным вооружением танка является 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М. Это орудие использует всю номенклатуру 125-мм боеприпасов. В качестве вспомогательного вооружения на башне установлены крупнокалиберный пулемёт «Корд-МТ» и спаренный пулемёт калибра 7,62 ПКТМ. 

При модернизации танка учли опыт боевых действий в Сирии, а также появление новых систем противотанкового оружия, отметил в разговоре с RT военный эксперт Алексей Леонков. 

«Модернизированный танк получил не только новую систему управления огнём, но и новый вид боеприпасов, что в совокупности делает его универсальным инструментом, которым можно пользоваться как в обороне, так и в наступлении, прорыве. Также он может оказывать существенную поддержку пехотным подразделениям в условиях городского боя», — пояснил эксперт. 

В свою очередь, эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин подчеркнул, что Т-90М — это танк, который вобрал в себя все передовые наработки и технологии российской бронетанковой техники.  

Поступление нового танка в вооружённые силы страны является также показателем экономических возможностей государства, добавил военный эксперт. 

«Можно разработать весьма продвинутые проекты, но если нет возможности и ресурсов, экономической мощи, то государство не в состоянии сделать такую машину», — отметил Андрей Кошкин.

B-92С2 – двигатель для танка Т-90.

В-92С2 – V-образный четырёхтактный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель, используемый на танках Т-90, а так же на новейших Т-72Б3.

История создания

B-92С2 является продолжателем семейства двигателей В-2, история создания которых уходит в далекие 30-ые годы прошлого века. Конечно, современный двигатель это уже совсем другой агрегат, однако его габариты и рабочий объем остаются прежними уже более 80-ти лет. Изначально он разрабатывался для применения на бомбардировщиках, но модель получилась настолько удачная, что после ряда доработок его начали устанавливать и на танки.

Различные улучшенные модификации этого двигателя устанавливались на многие советские танки. Непосредственно на Т-90 изначально устанавливался двигатель В-84, однако уже при его создании было понятно, что он до конца не раскрывает все возможности танка. Разработка 92-ой модели затянулась, так как попала на 90-ые годы прошлого века, когда стране было явно не до танковых дизелей. Первые испытания начались в конце 90-ых годов, а в 2000 году он был принят для эксплуатации и пошёл в серийное производство. С того времени на всех новых танках Т-90 используется двигатель B-92С2.

Общее описание

B-92С2 самый современный на данный момент серийный танковый двигатель в России, глубокая модернизация двигателя В-2. Выпускается на Челябинском Тракторном Заводе.

Танковый двигатель существенно отличается от двигателей гражданского назначения. Если основной задачей гражданских моделей является большой моторесурс, то для военной машины на передний план выходит надежность в любых условиях, удельная мощность и многотопливность. Для работы B-92С2 используются различные виды дизельного топлива, каждый из которых лучше всего подходит для определенной местности и температуры окружающей среды. При крайней необходимости допускается даже использование авиационного топлива некоторых типов, но ресурс двигателя при этом очень страдает. В двигателе используется жидкостное охлаждение, а благодаря удачному расположению, которое предотвращает сильный нагрев корпуса, снижается заметность для систем ИК-наведения.

Удельная мощность составляет примерно 22 л.с./т, что является практически идеальным показателем, ведь при большей удельной мощности расходуется большее количество горючего, при этом танк не выигрывает в ходовых качествах и маневренности. Но именно по этому показателю данный двигатель не подойдет для новейшего танка Армата, так как тот заметно тяжелее Т-90.

В конструкции двигателя используются алюминиевые сплавы, что существенно уменьшает общий вес двигателя. Так же для повышения ресурса клапаны изготавливаются из хромомолибденовой стали.

Применение

Двигатель B-92С2 устанавливается на Т-90А и более поздние модификации танка, выпущенные после 2004 года, а так же на новейшие модификации Т-72Б3

Несмотря на отличные показатели надежности, B-92С2 все-таки имеет некоторые ограничения по использованию:

  • Температура воздуха -40/50 градусов (при использовании арктического дизельного топлива до -50 градусов)
  • Высота над уровнем моря не более 3000 м
  • Относительная влажность не более 98% при температуре 20 градусов
  • Максимальный продольный угол наклона не более 25 градусов
  • Максимальный поперечный угол наклона не более 30 градусов

Технические характеристики

Габариты

  • Длина – 1560
  • Высота — 950
  • Масса: 1020 кг
  • Объём: 38,8 литров

Рабочие характеристики

  • Мощность двигателя — 736 кВт (1000 л.с.)
  • Частота вращения – 2000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент – 3920 Н.м.
  • Запас по крутящему моменту: 25%
  • Удельный расход топлива: 156 г/л.с.*ч
  • Удельная мощность двигателя: — 0,98 л.с./кг
  • Количество цилиндров — 12
  • Диаметр цилиндра: 150,0 мм
  • Ход поршня в цилиндре: с главным шатуном: 180,0 мм
  • с прицепным шатуном: 186,7 мм

Моторесурс – 1200 часов.

Форсированная модификация

После серьёзной модернизации танков Т-72 и Т-90 назрел вопрос о недостаточной мощности устанавливаемых для них двигателей. Для создания абсолютно новой модели может потребоваться достаточно много времени, поэтому было решено в очередной раз усовершенствовать проверенный годами агрегат. Новый двигатель получил обозначение B-92С2Ф (форсированный).

Максимальная мощность выросла до 1130 л.с. Картер, коленчатый вал, шатунно-поршневую группу пришлось серьезно усилить, чтобы они могли стабильно и надежно работать на повышенных режимах. Серьезным улучшением подверглись турбокомпрессор, система охлаждение и выпускная система. Однако у форсирования есть и недостаток, ведь за повышенную мощность приходится платить сокращение моторесурса двигателя, который теперь ровняется 1000 часам.

Силы, уменьшающие дальность полета

В настоящее время инженеры-конструкторы разрабатывают все новые и новые модели, позволяющие увеличить дальность стрельбы современных танков. Но как бы они не старались, полностью ликвидировать факторы, которые уменьшают дальность полета снаряда, не получится.

В теории, если бы на снаряд не действовали сторонние силы во время полета, то он летел бы по прямой линии. Но под действием силы тяжести он притягивается к земле, теряет свою первоначальную скорость и дальность полета, меняет свою траекторию на параболу.

Кроме того, на любое летящее тело действует сила сопротивления воздуха, которая не только снижает скорость полета, но и стремится опрокинуть снаряд, придать ему вертикальное вращательное движение. Снижением влияния перечисленных факторов можно добиться того, что максимальная дальность стрельбы танка станет больше.

Новый «Прорыв»

Танк «Прорыв» является глубоко модернизированной версией платформы Т-90. Разработка нового танка проходила в 2015—2018 годах. Многие из усовершенствований, которые были применены в ходе создания Т-90М, стали результатом опыта, который российские военные приобрели в Сирии, о чём ещё в сентябре 2017 года говорил начальник главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шевченко.

Отличия Т-90М от базовой платформы заключаются в новом башенном модуле, оснащённом улучшенной системой управления огнём и более современной системой заряжания. Танк оборудован 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М-4, спаренным 7,62 мм пулемётом ПКТМ и крупнокалиберным пулемётом НСВ-12,7 «Утёс».

Также по теме


Танковый прорыв: как проходит модернизация основных боевых машин российской армии

В 2018 году в российскую армию начнут поступать модернизированные версии основных танков — Т-90М и Т-80БВМ. Обновление танкового парка…

В новом российском танке были усовершенствованы средства связи, двигатели, автомат заряжания, система управления огнём, программно-технический комплекс, а кроме того, был установлен многоканальный панорамный тепловизионный прицел.

Одним из принципиальных отличий танка Т-90М является улучшение брони с помощью установки модулей универсальной динамической защиты третьего поколения «Реликт», которые были разработаны конструкторами московского НИИ стали на основе системы динамической защиты «Контакт-5». Модули защищают от попадания кумулятивных и подкалиберных боеприпасов корпус, башню и бортовые экраны Т-90М. Преимущество «Реликта» перед предыдущими итерациями систем динамической защиты заключается в том, что повреждённые в бою модули можно легко заменить на новые.

Также благодаря усовершенствованной конструкции был существенно повышен уровень безопасности экипажа. Изнутри отсеки Т-90М покрыты специальным антиосколочным материалом из сверхпрочной ткани, изготовленной на основе арамидной нити.

Кроме того, лобовая проекция «Прорыва» может выдержать прямое попадание практически любого современного боеприпаса. Конструкторам также удалось в несколько раз уменьшить радиолокационную заметность танка по сравнению с его базовой версией. 

Ещё одной особенностью Т-90М является единая система управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ), разработанная воронежским концерном «Созвездие». Она позволяет танку участвовать в боевых действиях, будучи интегрированным в командную информационно-коммутационную сеть. Это существенно повышает степень эффективного взаимодействия различных подразделений и видов войск на театре военных действий (ТВД).

Платформа Т-90 создана в 1989 году, её родоначальником является танк Т-72Б, который также прошёл несколько этапов модернизации, напомнил в разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Танк отвечает всем современным требованиям Минобороны и мировым стандартам, добавил Виктор Мураховский.

«В Т-90М установлена новая динамическая защита, новая сварная башня с повышенным уровнем защиты, модернизирована пушка, но главное — внедрён полностью цифровой баллистический тракт с автоматом сопровождения цели, что повышает огневую мощь. Кроме того, установлен достаточно современный прицел с тепловизором, двигатель увеличенной мощности, что позволяет танку совершать длительные марши на большие расстояния, а также единая система управления тактическим звеном типа «Созвездие», — рассказал военный эксперт.

Эксплуатация и модификации

Впервые танк Т-90МС был представлен публике в 2011 году. В 2016 году партию танков заказала Индия – один из основных эксплуатантов Т-90. Интерес к танку проявили Кувейт и Египет, причём египтяне рассчитывают развернуть сборку у себя. В Кувейте же Т-90МС должны заменить стареющие М-84 – Т-72 ещё югославской сборки. В самой России в это время считалось, что основной машиной бронетанковых сил станет Т-14 «Армата».

Однако, когда производство «Арматы» застопорилось, интерес к Т-90 вновь вернулся. Вариант для российской армии получил обозначение Т-90АМ («модернизированный Т-90А»). От Т-90МС он отличается применением новой системы активной защиты «Афганит». Кроме того, комплекс управления подразделением интегрируется в единую систему управления тактического звена.

Планируется модернизировать все российские Т-90 до стандарта Т-90М. Предполагается, что у него в дистанционной установке будет штатно установлен пулемёт КОРД, а орудие будет заменено на 2А82, разработанное для Т-14 «Армата» (для которой разработаны новые снаряды). А топливные баки изолируют от боевого отделения переборками из тонкой брони.

Бронирование

Т-90АМ частично оснащён узлами активной защиты Афганит. Представляет собой комплекс мер для агрессивного противодействия противнику в случае атаки боевой единицы.

Сам комплекс Афганит включает в себя импульсно-доплеровские радары ближнего и дальнего действия, ультрафиолетовые пеленгаторы, а также роботизированную управляемую пулемётную установку для противодействия подлетающим снарядам класса земля — земля и воздух — земля.

В полной комплектации Афганит предусмотрен на Т-14 семейства Армата, частичная установка, как уже упоминалось выше, идет на Т-90АМ, а на экспортном варианте Т-90МС возможна интеграция системы Арена-Э, которая во многом аналогична вышеупомянутой, но имеет значительные функциональные ограничения. Таким образом, всё великолепие передовых технологий не пойдёт на экспорт, и всеми преимуществами будут пользоваться члены расчёта Т-90АМ в российской армии.

Сколько весит танк Т-34

Т-34 – настоящая военная легенда. Производство первых «тридцатичетверок» началось в 1940 году, а к началу 1941 года на вооружении СССР было около 1225 единиц техники. Танк модели Т-34 на протяжении военных лет несколько раз изменял и совершенствовал свои технические характеристики. Поэтому масса в разные годы выпуска также была неодинаковой:

  • Выпуск 1940 г – 26,3 т
  • Выпуск 1941 г – 28 т
  • Выпуск 1942 г – 28,5 т
  • Выпуск 1943 г – 30,9 т

При этом в общей массе боевой машины вес гусениц занимает около 1150 кг. При сравнении веса боевой башни танка 1940 и 1942 годов, то заметна тенденция к увеличению – с 3200 до 3900 кг. Экипаж Т-34 включает стрелка-радиста, механика-водителя, заряжающего и командира.

Модификации основного боевого танка Т-90 “Владимир”

Т-90 — первая серийная модификация.

Т-90К — командирский вариант Т-90, с дополнительным связным (радиостанция Р-163-50К) и навигационным оборудованием (ТНА-4-3).

Т-90А — модификация Т-90 выпускается с 2004 года, установлен двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. с., улучшено тепловизионное оборудование, установлена сварная башня вместо литой, новая система ППО.

Т-90АК — командирский вариант Т-90А, с дополнительным связным и навигационным оборудованием, а также системой тактического управления боем.

Т-90А (2006 год) — модернизация Т-90А: установлен тепловизионный прицел второго поколения «Эсса», улучшен автомат заряжания, увеличен на 100 литров забронированный объёмом и улучшена защита топливных баков. Находится на вооружении ВС России с 2006 года.

Т-90С — экспортный вариант Т-90. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ Штора, вместо них установлены доп. блоки ВДЗ .

Т-90СК — командирский вариант Т-90С, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

Т-90СА — экспортный вариант Т-90А, с системой охлаждения аппаратуры ночного видения и доработанной системой обнаружения лазерного излучения, установлена новая система ППО. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ Штора, вместо них установлены доп. блоки ВДЗ .

Т-90СКА — командирский вариант Т-90СА, с дополнительным связным и навигационным оборудованием и системой тактического управления боем “T-BMS”.

Т-90АМ — новейшая модификация Т-90А, работа над которой была начата по инициативе УКБТМ в 2004 году по теме ОКР «Прорыв». Впервые экспортная версия этой модификации танка под наименованием Т-90МС была представлена публике 9 сентября 2011 года на полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле в рамках VIII международной выставки вооружений REA-2011. Основными особенностями модернизации танка стала замена старой башни на новый боевой модуль, который оснащается усовершенствованной СУО «Калина» с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена, новый автомат заряжания и модернизированная пушка 2А46М-5, а также дистанционно управляемая зенитная установка «УДП Т05БВ-1»

Установлена ДЗ «Реликт» вместо «Контакт-V».Особое внимание было уделено улучшению возможностей командира по поиску целей и управлению огнём вооружения одинаково эффективно днём и ночью. Впервые в российском основном танке применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную. Боекомплект размещается в 2 группах укладки: 1 внутри танка и 1 снаружи, 22 выстрела находятся в АЗ, в нижней части корпуса, остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе, размещённым на корме башни

Для улучшения подвижности и маневренности на модернизированном танке установлен новый комбинированный ночной прибор видения водителя и телекамера заднего обзора. Масса новой версии, по сравнению с базовой моделью, увеличилась на полторы тонны и составляет 48 т, что по-прежнему значительно меньше, чем, например, масса американских и немецких аналогов. На танк устанавливается моноблочная силовая установка В-93 мощностью 1130 л. с., разработанная на базе В-92С2Ф2. Убран антинейтронный надбой и заменён на огнестойкий противоосколочный материал типа кевлар, а также улучшена система пожаротушения. Огневая мощь, защищённость и подвижность танка заметно улучшились, габариты танка не увеличились и по массе он продолжает оставаться в классе до 50 т

Боекомплект размещается в 2 группах укладки: 1 внутри танка и 1 снаружи, 22 выстрела находятся в АЗ, в нижней части корпуса, остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе, размещённым на корме башни. Для улучшения подвижности и маневренности на модернизированном танке установлен новый комбинированный ночной прибор видения водителя и телекамера заднего обзора. Масса новой версии, по сравнению с базовой моделью, увеличилась на полторы тонны и составляет 48 т, что по-прежнему значительно меньше, чем, например, масса американских и немецких аналогов. На танк устанавливается моноблочная силовая установка В-93 мощностью 1130 л. с., разработанная на базе В-92С2Ф2. Убран антинейтронный надбой и заменён на огнестойкий противоосколочный материал типа кевлар, а также улучшена система пожаротушения. Огневая мощь, защищённость и подвижность танка заметно улучшились, габариты танка не увеличились и по массе он продолжает оставаться в классе до 50 т.

Т-90СМ — экспортный вариант танка Т-90АМ.

Конструкция танка Т-80

Внутренняя компоновка основного танка Т-80 классическая, состоит из трех отделений. Отделение управления расположено в передней части корпуса, здесь размещается рабочее место механика-водителя. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено «противоминное» крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу.

Танк Т-80УД

Боевое отделение находится в средней части танка, включает в себя башню с 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46-1, снабженной двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э28М2 и гидроэлектромеханическим автоматом заряжания той же конструкции, что и на танке Т-64, и размещенную в корпусе кабину, состыкованную с башней. В кабине расположен механизм заряжания, справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Справа от пушки установлены спаренный с ней пулемет ПКТ, радиостанция Р-123М и пульт управления М3. Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком. За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания.

Боекомплект орудия состоит из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с частично сгорающей гильзой. Дальность прямого выстрела подкалиберным снарядом по цели типа «танк» составляет 2100 м. Скорострельность — 6 — 8 выстр./мин., при заряжании вручную она снижается до 1 — 2 выстр./мин. Для ведения огня из пушки используется оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49. Прицел имеет независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости и позволяет с высокой точностью определять дальность до цели в пределах 1000 — 4000 м. Данные по дальности до цели автоматически вводятся в прицел. Автоматически вводятся также поправки на скорость движения танка и данные о типе выбранного боеприпаса. Для стрельбы ночью пользуется прицел ТПН-1-49-23.

Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка. В нем продольно установлен газотурбинный двигатель. Вывод мощности на валы бортовых коробок передач осуществляется с обоих концов выходного редуктора двигателя. Каждая бортовая коробка передач смонтирована в блоке с соосной планетарной бортовой передачей, несущей ведущее колесо.

Гусеницы Т-80 имеют обрезиненную беговую дорожку, опорные катки также обрезинены. Подвеска — индивидуальная, торсионная, с несоосным расположением торсионных валов, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на 1, 2 и 6 узлах подвески.

Самая интересная особенность танка Т-80, его Газотурбинный двигатель. Он выполнен по трехвальной схеме с двумя механическими независимыми турбокомпрессорами и со свободной турбиной. Основными узлами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые турбины компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной патрубок, коробки приводов и редуктор. Крыша силового отделения съемная и состоит из передней неподвижной части и задней подъемной части, которая соединяется с передней с помощью петель и торсиона. Крыша открывается усилием одного человека и в поднятом положении стопорится стяжкой. В передней части крыши имеются входные жалюзи, закрытые сверху съемными металлическими сетками.

Модификация Т-80УК

Средства связи и наблюдения

Известно, что Т-90АМ имеет башенку с многофункциональным комплексом Калина, который впервые был заявлен как инновационная разработка для Т-90.

  • командирский панорамный прицел Соколиный глаз;
  • автоматизированная система сопровождения цели;
  • прицел наводчика Сосна-У, в комплект которого входит лазерный дальномер и тепловизор;
  • комплекс систем управления тактического звена;
  • функционал распознавания цели по принципу свой/чужой;
  • программное обеспечение для взаимодействия боевых единиц в рамках батальона;
  • комплекс для управления дымовыми завесами;
  • система ориентирования на местности на основе GPS и ГЛОНАСС;
  • радиоаппаратура для внутренней связи и внешнего взаимодействия.

Зарубежные конкуренты

Т-90М «Прорыв» является основным танком, в современной западной классификации — основным боевым танком. Под этим термином подразумевается многоцелевой танк с высокой огневой мощью и защитой, сочетающий их с подвижностью.  

Главными западными конкурентами Т-90М являются американский M1 Abrams, французский AMX-56 Leclerc и немецкий Leopard 2. 

  • Немецкий танк Leopard 2
  • Reuters

Прежде всего западные машины в сравнении с Т-90 и его модификациями гораздо тяжелее. Так, вес танка M1 Abrams — 54—63 тонны. «Тяжеловесом» является и немецкий Leopard — 50—70 тонн. Французский Leclerc немного легче своих «коллег» — 54 тонны. Однако и он проигрывает в этом показателе российскому Т-90. Для сравнения, экспортная модификация Т-90С весит 46 тонн.  

Западные конкуренты уступают российскому танку и в калибре пушки. В соответствии со стандартами НАТО они используют пушки калибра 120 мм, тогда как калибр главного орудия российского танка — 125 мм. 

Также западные танки имеют гораздо менее надёжную защиту. Из-за особенностей конструкции танкам Abrams и Leopard можно нанести критические повреждения при помощи переносных гранатомётов или старых моделей ПТРК.

Так, в ходе вооружённого конфликта в Сирии турецкие военные с 2016 года потеряли не менее десяти танков Leopard. При этом есть свидетельства того, что поразить танки Leopard 2 удавалось с помощью ПТРК ещё советского производства — «Фагот» и «Конкурс».

Также по теме


Закат «Абрамса»: США признали отставание в танкостроении

Командование сухопутных войск США заявило, что основной американский танк «Абрамс» начинает устаревать и нуждается в замене. На…

Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что российский Т-90 и его модификации превосходят основные танки западных держав по своим боевым показателям.  

«Abrams и Leopard 2 являются главными зарубежными конкурентами платформы Т-90. Однако российский танк по многим своим характеристикам превосходит зарубежные машины, которые в боевых действиях ведут себя не лучшим образом. Характерным примером являются потери танков Abrams и Leopard на Ближнем Востоке. По сравнению с ними танк Т-90, который воевал на стороне сирийских войск, оказался крепким орешком», — отметил эксперт.  

Россия, в отличие от зарубежных стран, не останавливала разработку и модернизацию танков, всегда занималась вопросами улучшения боевых показателей Т-72 и Т-90, которые стоят на вооружении российской армии, напомнил Алексей Леонков. 

«Доработки и модернизации привели к улучшению боевых качеств российских танков. Такая машина усилит российские танковые войска. Эта модернизация своевременна, поскольку закладывается основа на перспективу использования этих машин в течение ближайших 5—10 лет», — пояснил эксперт.  

Андрей Кошкин в разговоре с RT также выразил уверенность в том, что Т-90М значительно усилит российские танковые войска.  

Т-90М — это не только шаг вперёд, но и объединение всех лучших элементов предыдущих моделей, добавил Андрей Кошкин.

«Это хорошо апробированный и проверенный в войсках танк, который превосходит по всем параметрам своих предшественников и по большинству — зарубежные машины», — заключил эксперт.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector