Танк т-26 — самый массовый предвоенный танк

Современные танки

К середине 1980-х гг. политики и военные убедились, что «большой войны» не будет. Боевую технику стали разрабатывать и модернизировать для локальных конфликтов, где противником были «партизаны»

В частности, конструируя танки, стали больше внимание уделять защите экипажа. При этом требовалось «удерживать в рамках» вес танков, чтобы они сохранили подвижность

Вышедший на испытания в 1989 г. танк, позже получивший обозначение Т-90, стал последним танком, созданным в СССР. Он разрабатывался как глубокая модернизация популярного Т-72 и сохранил его классическую компоновку. От предшественника Т-90 отличался новой башней с клиновидной навесной активной броней, усовершенствованной системой управления огнем (СУО) и комплексом оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс защищал танк от ПТУР с лазерным наведением и ставил помехи лазерным дальномерам противника, отстреливая гранаты, «специальный» дым которых не пропускал лучи лазеров.

Основной боевой танк Т-90. Россия, 1992 г.

С 1920-х гг. оставалась неизменной компоновка танков, при которой впереди находился механик-водитель, в средней части – боевое отделение с остальными членами экипажа, башня с пушкой и боекомплект, а сзади – двигатель. Эту традицию нарушили израильские конструкторы, которые заботились о сохранности каждого бойца немногочисленной армии Израиля. В танке «Меркава Мк.IV», который на данный момент считается самым защищенным, они разместили экипаж в центре корпуса, отделив его броневой перегородкой от передней части с двигателем. Снаряд, попав «в лоб» танка, прежде чем нанести вред экипажу, должен пробить не только лобовую броню, но и двигатель, и бронеперегородку. Кроме того, такая компоновка позволяет экипажу эвакуироваться через люки в корме, под защитой корпуса.

Танк «Меркава Мк.IV». Израиль. 2002 г.

Долгое время боекомплект и автомат заряжания (АЗ) пушки размещали в корпусе танка, однако потом появилось другое решение: кормовая ниша башни. Она представляет собой сравнительно слабо бронированный отсек, пристыкованный к башне «с затылка». Там размещается АЗ и большая часть боекомплекта. Например, в АЗ французского танка AMX-56 «Леклерк» находятся 22 снаряда, еще 18 остались в корпусе. Такая компоновка упрощает конструкцию автомата заряжания, а снаряды в него можно закладывать через люк в задней стенке кормовой ниши. Чтобы при взрыве боекомплекта не пострадал экипаж, кормовая ниша имеет верхние панели, которые вышибаются давлением пороховых газов: газы и осколки уходят вверх, а не в сторону башни.

AMX-56 «Леклерк». Франция. 1992 г.

Проекты танков с необитаемой башней появились еще в 1950-е гг. – это делало танк легче и менее уязвимым. Однако технологии того времени не позволили реализовать эти проекты. В 1990-е гг. в Омске был создан опытный танк «объект 640» (неофициальное название – «Черный орел»), у которого экипаж размещался в корпусе, а не в башне. Первым принятым на вооружение танком с необитаемой башней стал российский танк М-14 «Армата». Его экипаж сидит в корпусе, внутри сильно бронированной капсулы. Командир танка наблюдает за полем боя, а наводчик наводит пушку через оптико – электронные системы, «объективы» которых вынесены на башню, чтобы улучшить обзор. В автомате заряжания помещается почти весь боекомплект пушки. Западные проекты танков с «безлюдной» башней пока остаются на бумаге.

Новейший основной боевой танк Т-14 «Армата». Россия. 2013 г.

Поделиться ссылкой

Создание Танка Т-26

Итак, необходимость пушечного вооружения и концентрации огня на одной цели определила в 33-м запуск в серию однобашенного варианта Т-26, оснащённого танкобойной «сорокапяткой», которая до ВОВ успела претерпеть несколько модернизаций ориентированных на повышение её надёжности.

Тогда же танк впервые получил радиостанцию с поручневой антенной; нередко ввиду того, что эти машины в первую очередь получали ротные, их называют командирскими, хотя впоследствии ими комплектовались целые подразделения. Пулемётное вооружение «коробочек» 30-х состояло из спаренного с пушкой ДТ, второго ствола установленного в задней части башни и зенитного, для которого была предусмотрена вращающаяся турель.

Танк Т-26 однобашенный

Легкий советский танк Т-26

Боевая эффективность

  • Отличные динамика и бронебойность, высокая меткость, хороший урон. В бою танк хорош как в роли снайпера, находясь в укрытии и обороняя базу от врага, так и в роли танка поддержки, легко кружась вокруг противника и осыпая его снарядами.
  • Ни в коем случае не стоит вступать в «ближний бой» при численном превосходстве врага — «закружить» всех вы не сможете.
  • Следует избегать снайперских дуэлей на открытом пространстве — ваше приемущество в меткости не компенсирует слабую броню и большие габариты.
  • Балансировщик довольно «доброжелателен» к Т-26, набор команд варьируется от танков 1-2 уровня в полном составе до легких и средних танков 3 уровня.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Можно выделить 2 схемы снаряжения танка:

Схема снаряжения № 1 на танк Т-26

  • Усиленная подвеска Виккерса(+10% к грузоподъемности)Добавит 30% прочности ходовой, что понизит шанс быть обездвиженным.
  • Малый противоосколочный подбой(+15% к абсорбации повреждения от взрыва и тарана)Спасет от артиллерии и тарана.
  • Улучшенная вентиляция Класс 1(+5 % ко всем навыкам всего экипажа)Повысит практически все характеристики танка.
  • В данной комплектации используется орудие 23мм ВЯ, которое прекрасно подходит для «автоприцельной» стрельбы во время «выписывания» виражей и маневрирования вокруг врагов.

Схема снаряжения № 2 для танка Т-26

  • Усиленные приводы наводки(+10 % скорость сведения)Помогут повысить темп ведения огня, т.к. скорость перезарядки превышает скорость сведения.
  • Маскировочная сеть(-25% к заметности неподвижного танка)Снизит расстояние, с которого вас смогут заметить.
  • Стереотруба(+25% к радиусу обзора из неподвижного танка, но не более 500 м) Повысит радиус вашего обзора до 335-340 метров.
  • В данной комплектации используется топовое орудие 37мм ЗиС-19, имеющее наименьший разброс и наибольшую бронепробиваемость.

Оценка Т-26

  • Воин — Мощное орудие, не уступающее «сверстникам» в огневой мощи и превосходящее их в бронепробиваемости не оставит врагу шансов.
  • Снайпер — Наименьший показатель разброса топового орудия среди «сверстников».
  • Бронебойщик — Наибольший показатель бронепробиваемости в свойм классе среди «сверстников».

Историческая справка

В конце 1920-х годов в СССР провозгласили масштабную программу перевооружения бронетанковых и механизированных войск. Попытки создать удовлетворяющий новым требованиям собственный танк не увенчались успехом, и было решено начать производство английского 6-тонного танка «Виккерс Е»,внеся в его конструкцию незначительные изменения. Первые серийные машины были выпущены в 1930 году под обозначением Т-26А-1.

Создание двухбашенного танка Т-26

«Виккерс 6-тонный» изначально проектировался британцами как экспортная версия для развивающихся стран, поэтому, когда в начале 1930 года на Альбион прибыла советская комиссия Гинзбурга, ей предложили, прежде всего, эту машину.

Советским танкостроителям танк понравился, так как был прост в производстве и полевом ремонте, а потому была закуплена документация по нему и лицензия на выпуск; кроме того, поскольку бритты отказались продавать «бумагу» без «железа» был заключён договор на поставку пятнадцати «коробочек» в СССР.

В свою очередь советская сторона настояла на допуске своих специалистов в заводские цеха «Виккерса», где собирались эти танки.

Танк Т-26 двухбашенный

Зимой 31-го «двадцать шестой» проходил полигонные испытания, выявившие его превосходство по ряду характеристик над советским перспективным Т-19. В первой декаде января он был продемонстрирован военным, на которых также произвёл хорошее впечатление, так, например, Ворошилов высказал пожелание как можно скорее решить вопрос о его запуске в производство.

Тем не менее, конструкторов не вполне устраивал британский двигатель, выпуск которого в СССР был связан с определёнными проблемами. Однако когда стало известно, что Польша также приобрела лицензию на производство «Виккерса» и готовится тиражировать его сотнями, было решено немедленно начать производство «коробочки».

Бронирование

Американский забияка может похвастаться довольно хорошим бронированием лобовой части башни. Именно эта часть танка и делает его так называемой «имбой», техникой с характеристиками, преобладающими над другой техникой этого же уровня.

На изображении видно, что маска орудия занимает практически всю башню, что удваивает её толщину. Щёки башни составляют 190 мм, но округлые формы не только создают приведённую броню, но и увеличивают шанс на рикошет снаряда. У танка на башне есть командирский люк небольших размеров, который в принципе можно пробивать, но и он часто создаёт рикошеты и непробития.

Корпус Т26Е5 не такой бронированный, поэтому его лучше всегда прятать. При правильных доворотах он может немного спасти ситуацию, но практически всегда будет впитывать урон.

Отличия от прообраза

Выпускающаяся с 1931 года двухбашенная модель незначительно отличалась от британского прототипа. Корпус танка был клепанным с коробчатым сечением. На подбашенной коробке располагались две цилиндрические башни. В каждой из них отводилось место для одного солдата. В передней части корпуса с правой стороны располагался механик-водитель. Самым весомым отличием первых серий танка Т-26 от английского аналога был тот факт, что башни были приспособлены под установку пулемета ДТ, а на машинах Vickers вместо прямоугольных амбразур были круглые.

С осени 1931 года так называемая вторая серия машин стала оборудоваться башнями большей высоты, оснащенными смотровым окном. Крышка люка механика-водителя получила смотровую щель, но пока что без стеклоблока. В марте 1931 года над коробом воздуховывода появился кожух для защиты от осадков. Немного позже кожух начали делать единым целым с коробом воздуховывода.

Рекомендации

  • Барятинский, Михаил (2003). Легкий танк Т-26 (Light Tank T-26). Моделист-конструктор. Спецвыпуск №2 . Москва: Моделист-конструктор. п. 64. Подписной индекс в Каталоге Роспечати 73474.
  • Барятинский, Михаил (2006). Легкие танки: Т-27, Т-38, БТ, Т-26, Т-40, Т-50, Т-60, Т-70 . Хершем, Суррей: Ян Аллан. п. 96. ISBN   0-7110-3163-0 .
  • Барятинский, Михаил (2006). Советские танки в бой. От Т-26 до ИС-2 (Советские танки в действии. От Т-26 до ИС-2 ). Москва: ЯУЗА, ЭКСМО. п. 352. ISBN.   5-699-18740-5 .
  • Коломиец, Максим; Свирин Михаил (2003). Т-26: машины на базе эго (Т-26: Машины на базе). Фронтовая иллюстрация № 4 ). Москва: Стратегия КМ. п. 80. ISBN   5-901266-01-3 .
  • Коломиец, Максим (2007). Т-26. Тяжелая судьба легкого танка (Т-26. Тяжелая судьба легкого танка ). Москва: Яуза, Стратегия КМ, ЭКСМО. п. 128. ISBN   978-5-699-21871-4 .
  • Солянкин Александр; Павлов Иван; Павлов Михаил; Желтов Игорь (2002). Отечественные бронированные машины. XX век. Том 1: 1905–1941 (Отечественная бронетехника. ХХ век. Том 1: 1905–1941 ). Москва: Экспринт. п. 344. ISBN   5-94038-030-1 .
  • Свирин Михаил; Коломиец Максим (2000). Легкий танк Т-26 (Light Tank T-26) ARMADA No. 20 . Москва: Экспринт. п. 58. ISBN   5-94038-003-4 .
  • Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевая техника времен Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN   0-85368-606-8 .

Фото БТ-5

Советские танки БТ-5 на осенних тактических маневрах 1939 года

Неисправный танк БТ-5, врытый в землю в пригороде Москвы. Машина прошла модернизацию в 1938—1939 году (по типу БТ-7).  Стоящий на переднем плане боец — скорее всего, из московского народного ополчения, так как вооружен французской винтовкой Лебеля времен Первой мировой войны (старое оружие хранилось на складах и использовалось для вооружения спешно создаваемых воинских частей).

Блокадный Ленинград. Танки БТ-5 направляются на фронт по проспекту Володарского (ныне Литейный проспект)

Десант на броне легкого танка БТ-5 во время Харьковской операции 1942 года

Советский танк БТ-5 ведет огонь по финскому ДОТу на Карельском перешейке

Танк БТ-5 в Испании

Советский легкий танк БТ-5, брошенный и уничтоженный экипажем. Данная машина не имеет характерного для БТ-5 цилиндрического глушителя на корме (убран при модернизации).

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк “Черный орел” Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) – немецкий танк

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Первый русский танк “Вездеход” Пороховщикова (1915 г.)

Тип 10 – японский танк

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 – китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 “Ха-Го” ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

You have no rights to post comments

Танк Т-26 в World of Tanks

Исследование и прокачка

Итак, помимо стокового Т-26 мы получаем автоматическую пушку 23мм ВЯ, доставшуюся от элитного МС-1, которая еще сможет нам пригодиться. Грузоподъемности базового шасси достаточно для установки абсолютно всех модулей, так что если вы предпочитаете прицельный огонь по врагу веселому рашу, то можно сразу браться за исследование топового орудия(125+160 опыта).

Если же вам больше по душе верткий, маневренный танк, нежели стационарная огневая точка, то вам в первую очередь придется изучить топ-шасси(125 опыта) и топ-двигатель(125+175 опыта), а уже открытая автоматическая пушка, на мой взгляд, как раз то, что надо для «закручивания» противника.

Топовая башня добавит вам помимо 52 град/сек(вместо 50)еще и 30 единиц прочности, а это целых 20% от стока(270 опыта). Остается радиостанция, дающая приемущество всего лишь в 40м, но с другой стороны она нам пригодится при прокачке других танков, к тому же эти 40 метров могут сыграть решающую роль в бою(95 опыта).

Итого, на прокачку элитного Т-26 вам потребуется 1075 единиц опыта.

Видеоролики о Т-26-4

CrewGTW ПРОГИБ = ПОГИБ НА Т-26-4 в War Thunder

Omero Обзор Т-26-4: УНИЧТОЖИТЕЛЬ! Ультимативное заброневое | War Thunder

SmaiLov ТЕСТ НОВОГО ТАНКА (Т-26-4) (War Thunder)

CrewGTW Т-28 ЛИЦО ДОБРОЕ, ЖОПА БОЛЬШАЯ в War Thunder

_shestizaryadnik_ Т26 ИМБА War Thunder!!!!!!

ZOMBIERUS Т-26Э в 2020 году | War Thunder

War Thunder Tanks ☆ Обзоры, Гайды, Тактика ☆ Joss Обзор Т-26 | War Thunder | Гайд

NUSensei T-26-4 Tank Review | War Thunder

BaronVonGamez War Thunder — Baby KV-2, Stalin’s Baby Derp Tank! — War Thunder 1.51

ШквалЛ т-26-4

Ростовский областной музей краеведения Танк Т-26, поднятый со дна Кундрючки #смотридома

Антон Nekotine Приколы в War Thunder Т-26-4 и БТ-5

Историческая справка

Основная статья: История Т-26

Двухбашенный вариант танка Т-26

28 мая 1930 года советская закупочная комиссия, возглавляемая И.А.Халепским — начальником недавно созданного Управления механизации и моторизации РККА, заключила контракт с английской фирмой Vickers на производство для СССР 15 двухбашенных танков Vickers Mk.E mod.А. Первый танк был отгружен заказчику 22 октября 1930 года, а последний — 4 июля 1931-го. В сборке этих танков принимали участие и советские специалисты. Каждая закупленная в Англии боевая машина обошлась Советскому Союзу в 42 тыс. руб. (в ценах 1931 года). Для сравнения скажем, что изготовленный в СССР в августе того же года «основной танк сопровождения» Т-19 стоил свыше 96 тыс. руб. Кроме того, танк В-26 (такое обозначение получили в СССР английские машины) был проще в изготовлении и эксплуатации, а также обладал лучшей подвижностью. Все эти обстоятельства и предопределили выбор УММ РККА. Работы по Т-19 был свернуты, а все силы брошены на освоение серийного производства В-26.

13 февраля 1931 года постановлением Реввоенсовета СССР танк «Виккерс-26» приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-26. Его производство предполагалось развернуть на строящемся Челябинском тракторном заводе, затем на Сталинградском (тоже строящемся), причем на последнем планировалось создать специальный цех, способный выпускать в военное время до 10 тыс. танков в год. Но в итоге остановились на ленинградском заводе «Большевик», уже имевшем опыт танкостроения. Проектные работы по подготовке серийного производства, как, впрочем, и все дальнейшие работы по модернизации танка, проводились под руководством С.А.Гинзбурга.

Танки 1965–1985 гг.

К 1960-м гг. стало ясно, что массовое применение ядерного оружия приведет человечество к гибели. США и СССР стали рассматривать ядерное оружие как средство взаимного «сдерживания», не исключая и возможности применения точечных ядерных ударов в локальных военных конфликтах. Война во Вьетнаме (1965–1975) и другие локальные войны показали, что надо уделять больше внимания «обычным» вооружениям. Основные боевые танки (ОБТ) оставались главным оружием сухопутных войск, и в их развитие вкладывали много сил и средств.

Калибр танковых пушек рос, снаряды становились все тяжелее, и работа заряжающего (член танкового экипажа, который закладывает снаряд в казенник пушки) становилась непосильной. Человек быстро уставал, и скорострельность танковой пушки падала. Кроме того, рабочее место заряжающего требовало объема 2 м3 , и, сократив этот объем, танк можно было сделать компактнее и легче. Попытки автоматизировать заряжание танковой пушки начались сразу после Второй мировой войны. Но первый серийный танк с автоматом заряжания (АЗ) – советский Т-64 – появился лишь в 1969 г., за ним последовал Т-72. А вот за границей к АЗ отнеслись скептически, и даже сейчас пушки большинства западных танков заряжаются вручную. Одна из причин – автоматика сложна, дорога и может отказать. Кроме того, без заряжающего членам экипажа втроем (командир танка, наводчик пушки и механик-водитель) трудно справиться с техобслуживанием боевой машины.

Т-64. 1969 г.

Т-72. 1973 г.

С ростом мощности традиционного для танков дизеля проявлялся общий недостаток поршневых двигателей – непропорционально большой рост массы. Поэтому в 1976 г. в СССР был создан танк Т-80 с газотурбинным двигателем (ГТД), подобный тем, которые использовались на вертолетах. При небольшой массе он имел высокую мощность, а также легко запускался в мороз, а его ресурс (время работы двигателя до ремонта) был в 2–3 раза больше, чем у танковых дизелей. Но у ГТД есть недостаток – большой расход топлива, поэтому, кроме Т-80 и американского М1 «Абрамс», современные танки все же имеют дизельные двигатели.

«Чифтен». Великобритания. 1965 г

Главным средством поражения танков были кумулятивные и бронебойные снаряды. Пушки становились мощнее, броню приходилось делать все толще, в результате танки становились все тяжелее. Выход был найден в замене монолитной брони на броню комбинированную (многослойную). В пространстве между двумя слоями брони размещался наполнитель – стеклотекстолит (стекловолокно, залитое пластиком), резина, бетон, стекло, керамика. Первым серийным танком с комбинированной броней стал все тот же Т-64. Западные конструкторы ответили появлением брони «Чобхэм» с наполнителем из керамики и нейлона. Первым новую защиту получил британский танк «Чифтен». А вот немецкий «Леопард-1» (1965 г.), один из самых удачных танков второй половины XX в., имел традиционную литую броню. «Обычную» броню могли дополнять комплексы активной защиты (КАЗ). Первым серийным КАЗ стал советский «Дрозд» (1963 г.). Он состоял из радиолокатора, вычислителя и пусковых установок неуправляемых ракет с осколочными боевыми частями (БЧ).

«Леопард-1». Германия. 1965 г.

М1 «Абрамс» – единственный современный зарубежный танк с ГТД. США, 1980 г.

Успехи противотанковых управляемых ракет (ПТУР) побудили конструкторов оснастить ими танки. Однако попытка замены снаряда на ракету не удалась – стрельба традиционной пушки была намного дешевле. Ракетный танк ИТ-1 (истребитель танков), созданный на базе Т-62 и не имевший пушки, оказался единственным в мире и продержался на вооружении недолго.

Выходом стало создание управляемого снаряда для гладкоствольной танковой пушки. В 1976 г. в СССР был принят на вооружение танковый снаряд 9М112 «Кобра» (не путать с ПТУР того же имени). Он был активно-реактивным (выбрасывался из пушки пороховым зарядом, затем запускался твердотопливный ракетный двигатель) и наводился по радиокомандам. Пушка все того же танка Т-64 могла стрелять и обычными, и управляемыми снарядами, используя дорогой управляемый боеприпас только по важным целям.

Т-80. СССР. 1976 г.

Описание конструкции танка БТ-5

Корпус. Танк БТ-5 является дальнейшей модернизацией легкого танка БТ-2, основе которого он и был создан. Основное отличие БТ-5, от БТ-2 – новая двухместная башня танка. Помимо изменения конфигурации, новая башня делала возможным спаренную установку танкового вооружения. В отличие от башни танка его корпус танка БТ-5 подвергся сравнительно не большим изменениям. Штампованные катки пришли на смену литым, диаметр катков увеличен до 830 см. Гребневые траки заменили цельноштампованные.

Башня танка. Танки БТ-5 имели башни двух видов, от двух различных производителей.Ижорский завод поставлял сварные башни с развитой кормовой нишей. Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича изготавливал клепаные с кормовой нишей меньшего размера. После того как завод изготовил 230 башен такого типа, он перешел на выпуск башен БТ-5 конструкции Ижорского завода.

Башня танка БТ-5 конической формы с выступающей с боков кормовой нишей. Клепаные имели кормовую нишу прямоугольной формы, а сварные башни – овальной формы. Цилиндрическую часть склепывали либо сваривали из двух бронелистов –заднего и переднего. В переднем листе прорезана прямоугольная амбразура для танкового орудия и спаренного с нем пулемета. Помимо него в бортах , помимо смотровых щелей прорезаны бойницы, для стрельбы револьвера. Кормовая ниша башни служила для уравновешивания пушки, в ней была расположены либо радиостанция, а чаще служила для укладки дополнительных боеприпасов. В задней части ниши сварных башен имелась запираемая изнутри дверка.

Клепаные башни танков БТ-5 дверок не имели. Крыша собрана из двух листов. В ней имелся запираемый изнутри люк для доступа членов экипажа, вентиляционное отверстие над казенником орудия. Слева отверстие для перископического прицела и лючок флажковой сигнализации справа. Башня танка поворачивалась только вручную.

Двигатель. Отельные проблемы принес советский двигатель М-5. Эти двигатели устанавливали в БТ-5 после того как они отработают летный ресурс в авиации. Однако СССР обладал сравнительно небольшим количеством двигателей такого типа, вдобавок капитальный ремонт на предприятиях-смежниках был далеко не всегда качественным. Поэтому решено было провести опытные работы по монтажу в БТ-5 танкового двигателя М-17. Результаты этих работ смогли реализовать в следующей модификации – БТ-7М

Оценка двухбашенного Т-26

Здесь приходится отметить ряд как позитивных, так и негативных моментов: на момент своего появления «двадцать шестые» безусловно, были, достаточно совершенными пехотными танками, имевшими лишь один выраженный недостаток в перспективе оказавшийся критическим – непродуманную систему вооружения.

В результате в СССР, прежде чем пришли к идее создания однобашенного варианта успели наклепать весьма немаленькое количество «коробочек» оказавшихся практически бесполезными в реальных боевых действиях. В итоге, «двухголовые» Т-26 оказались не самым удачным вариантом вложения сил и средств, став лишь вехой на пути к созданию более совершенных машин и подготовив кадры для их эксплуатации.

Из архива.

вход. № 516 с 4 апреля 1939 годаЗАМЕЧАНИЯоб известных мне дефектах и недостатков наших танков к рекомендации по их устранению / из опыта танковых боев в районе озера ХАСАН/.

Машина Т — 26.

  • Масляный радиатор имеет доступ к себе, через который противник свободно монет его проколоть штыком.Сверху поставить обратные жалюзи, которые должны состоять из поворачивающихся пластин. Пластины должны быть одна под другой.
  • У танков старого выпуска люк водителя намертво не закрывался. Были случаи, когда противник открывал его уничтожал экипаж.Таких танков Т-26 у нас очень много.
  • Вентиляцию в бою применять нельзя, так как угрожает опасность попадания пуль и свинцовых брызг внутрь машины. Вентиляцию сделать как у машины БТ.
  • Во время боя очень много скопляется пороховых газов вверху башни, что вредно отражается на здоровье экипажа, шли случаи угара. Необходимо сделать вентилятор вверху башни, где находится люк для установки перископа.
  • Воздух в танке во время боя, вследствие наличия большого количества пороховых газов, большой температуры воздуха от моторной установки, пота и прочих причин, неблагоприятно сказывается на дыхании экипажа.  Дышать наружным воздухом через специальную трубку, о заделанным химическим фильтром.
  • Ходовая часть с наружной стороны не защищена.
  • Очень частые случаи попаданий в танк. Сделать обтекаемую броню корпуса и башни.
  • Крепление башни недостаточно прочное, о чем говорят несколько случаев сбрасывания башни на землю.
  • Сбрасывание гусениц. Гусеницы сбрасывались потому, что существующий гусеничный ход вообще не отвечает условиям подвижности танка. Так при поворотах, не говоря уже о резком, гусеница сбрасывается, а без резких поворотах на поле боя не обойтись.
  • Были частые случаи, когда резиновые бандажи слетали с катков.
  • Были случаи, когда снарядом заклинивало выходные люки, а танк загорался. Экипаж не мог выйти из танка и сгорал вместе с танком.
  • Плохая видимость из танка во время боя, а в ряде танков, особенно старого выпуска, в башнях вообще нет смотровых щелей, а имеющихся явно-недостаточно для обозрения местности.
  • Танки горят очень сильно вследствие наличия бензина, резиновых бандажей и очень частой покраски по случаю праздников и приезда больших начальников.При перекраске новый слой не ложить на старый, а предварительно старую краску снимать.
  • Большое мертвое пространство. Когда противник оказывался в мертвом пространстве, то он становился неуязвимым для огневых средств танка Т-26. 

Soviet T-26-1 light tanks

СОВЕТСКИЕ ЛЕГКИЕ ТАНКИ Т-26-1Колонна танков Т-26 под Москвой.Фото — легкие танки Т-26-1 образца 1939Советский танк Т-26 в Иране.Советские танки Т-26 моделей 1939 и 1933.Советские легкие танки Т-26 моделей 1933 и 1936 гг.


Может быть, мы воевали неправильно,
Может быть, мы воевали неловко.
Не успевали всех вытащить раненых
И наступали без артподготовки:
Верили слепо в теорию книжную,
С криком неверным в атаки ходили,
Только вот мы победили и выжили,
Только мы выжили и победили!

Выжили через победы великие
Всех от комрот до товарища Сталина,
Мудрые через приказы и дикие,
И через Круппа и Тиссена стали:
И через нашу всю неосмотрительность,
Через немецкую их аккуратность,
И нарожали всех вас, ускорителей
И перестройщиков, и демократов:

Это ведь мы, не сгоревшие в танках,
Выжившие в полевых медсанбатах,
Это ведь мы, предвоенной огранки,
Это ведь мы, это мы в сорок пятом:

Время летит, как его не стреноживай,
Мы уступаем рули в своих лодках.
Как вы сумеете, сдюжите, сможете?
Время ли вас? Или вы его, все-таки?
Через премудрости, через нелепости,
Очередные политиков "-измы"
Хватит ума ли у вас, хватит крепости
Место свое удержать в этой жизни?

Мы иногда поворчим по-отечески,
Только поймите, в бараках или банках,
Если сумеете по - человечески,
Значит не зря мы ложились под танки!
Значит не зря были марши парадные,
Мертвых с живыми пусть души не маются:
Главное, жизнь чтоб была у вас ладная,
И все равно, как она называется.

Это не мы, не сгоревшие в танках,
Выжившие в полевых медсанбатах,
Это не мы, лет свинцовых подранки,
Это ведь вы, только вы в сорок пятом…

WW2 tanks Танки Второй Мировой

Soviet tanks photogalleries / Фото-галереи советских танков

T-26
T-26-1
T-26 (2)
Т-26Э
HT-26 / ХТ-26
BT-5 / БТ-5
BT-7 / БТ-7
T-50
T-60
T-70
KV-1 / КВ-1
KV-1 / КВ-1
KV-2 / КВ-2
KV-1E / КВ-1Э
KV-8 / КВ-8
KV-1S / КВ-1С
KV-1S / КВ-1С
KV-85 / КВ-85
T-35
IS-1 / ИС-1
IS-2 / ИС-2
IS-2 / ИС-2
IS-2 / ИС-2
IS-3 / ИС-3
Minesweep tanks / танки-тральщики
Amphibious tanks / плавающие танки
ARV / БРЭМ
T-28
T-34-57
T-34-76
T-34-76
Т-34-76
T-34-76
T-34-76
T-34-76
T-34-76
Т-34Э
OT-34
T-34-85
T-34-85
Т-34-85
T-34-85
T-34-85
T-34-85
T-34-85
T-34-85
T-34-85
T-34-85
T-34-85
BA-10 / БА-10
Armoured cars / Бронеавтомобили
Armoured transporters / Бронетягачи
Color gallery / Цветные фото
ZIS-30 / ЗИС-30
SU-76 / СУ-76
SU-122 / СУ-122
SU-85 / СУ-85
SU-85M / СУ-85М
SU-100 / СУ-100
SU-152 / СУ-152
ISU-122 / ИСУ-122
ISU-122S / ИСУ-122С
ISU-152 / ИСУ-152
British armor / Британская бронетехника
American armor / Американская бронетехника
M4 Sherman
Main pageWar is OverСтартовая страницаURL

САУ

Артиллерийский танк АТ-1, вооруженный 76,2-мм танковой пушкой ПС-3

Самоходка СУ-5-1 вооружена 76,2-мм дивизионной пушкой обр. 1902/30

  • СУ-1 — САУ, вооруженная 76,2-мм полковой пушкой обр. 1927 г. Единственная полностью бронированная машина построена и испытана в 1931 г.
  • АТ-1 — Артиллерийский танк (танк артиллерийской поддержки), вооруженный 76,2-мм танковой пушкой ПС-3 или Л-7. Две полностью бронированные машины были построены и испытаны в 1935 году, 10 артиллерийских танков АТ-1 планировалось построить в 1936 году, но были отменены (по программе Ижорский завод изготовил 8 бронекорпусов).
  • СУ-5-1 — САУ, вооруженная 76,2-мм дивизионной пушкой обр. 1902/30 г. (открытый тип, одноместный автомобиль 1934 г. постройки).
  • СУ-5-2 — САУ, вооруженная 122-мм гаубицей обр. 1910/30 (с открытым верхом; одна машина построена в 1934 году, еще 30 машин в 1936 году).
  • СУ-5-3 — САУ, вооруженная 152,4-мм дивизионным минометом обр. 1931 г. (с открытым верхом, одноместная машина построена в 1934 г.).
  • СУ-6 — САУ, вооруженная 76,2-мм зенитной пушкой 3К (открытого типа, одна машина построена в 1935 году, еще 4 машины с 37-мм зенитной автоматической пушкой планировалось выпустить в 1936 году. ).
  • СУ-Т-26 (СУ-26, позднее СУ-76П) — САУ открытой конструкции, вооруженная 37-мм пушкой или 76,2-мм полковой пушкой обр. 1927 г. Завод подъемно-транспортных машин им. С. М. Кирова (в Ленинграде ) построил в 1941 г. 14 машин: вероятно, 2 с 37-мм пушкой и 12 с 76-мм пушкой.

Производство

Весной 1931 года полным ходом шла подготовка к серийному выпуску танка Т-26 по временной (обходной) технологии. Предприятие собирало параллельно две эталонные машины. К 1 мая были закончены рабочие чертежи, а 16 июня был утвержден технический процесс. Лишь после этого завод начал изготавливать инструмент и оснастку для дальнейшего производства. В результате летом 1931 года была создана установочная партия танков, состоящая из десяти машин. Осенью серийное производство начало набирать нормальные обороты.

В феврале следующего года на базе завода «Большевик» открыли новое предприятие – завод №174. Его главным конструктором стал С.А. Гинзбург. Несмотря на расширение мощностей, план 1932 года также не удалось выполнить. В апреле К.К. Сиркен (директор завода №174) в своем докладе заявил, что предприятие отстает от графика из-за смежников, которые не только задерживают поставку узлов и агрегатов, но и выпускают некачественную продукцию. Доля брака по силовым установкам доходила до 88%, а по корпусам – до 41%.

Тем не менее в 1932 году завод выпустил 1410 экземпляров техники, 960 из которых попали в войска. Подобную картину можно было наблюдать и в дальнейшем. К середине 1941 года с конвейера завода №174 сошло 11218 танков Т-26. Танк данной модели стал наиболее массовой боевой машиной армии в предвоенный период.

Заключение

Сегодня мы узнали, что представлял собой танк Т-26. Фото этой мощной машины выглядит не очень внушительно, по сравнению с современными танками. Но были времена, когда Т-26 считался едва ли не вершиной военного искусства. Героя нашего рассказа не единожды можно встретить в литературе. К примеру, книга «Т-26. Тяжелая судьба легкого танка», которую написал военный эксперт Максим Коломиец, полностью посвящена боевой машине данной модели. Ее также часто вспоминают в общем контексте советского танкостроения. Книга Михаила Барятинского «Советские танки в бою. От Т-26 до ИС-2» описывает военные достижения танков разных лет, выпущенных в СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector