Новейшие танки россии — какие они? самый новый танк россии

Примечания

  1. Головной корабль серии строился после смерти Петра I, но точно по пропорциям, разработанным под руководством Петра в «Табели о корабельных пропорциях» 1723 года на основе петровской же разработки 64-пушечного корабля «Ингерманланд» и результатов опытов, специально проведённых для устранения его отдельных небольших недостатков.
  2. Анна Иоанновна, возобновив строительство флота, всё же не сумела организовать достаточное количество учений и полноценное снабжение, в результате чего к началу войны корабельный флот подошёл в удручающем состоянии и всю тяжесть войны, по сути, вынес гребной флот. Победы при этом удалось добиться во многом благодаря тому, что в шведском флоте имелись те же проблемы, возможно даже в более крупных масштабах. Высокотехнологичный и жутко дорогой 110-пушечный корабль, по-видимому, просто побоялись без крайней нужды доверять вести в бой далеко от базы слабо обученному экипажу.
  3. Выполнили строительство «Новгорода»
  4. Повторная сборка Новгорода и строительство «Вице-адмирала Попова»
  5. Следует также отметить, что «поповки» стали, по-видимому, единственными действительно боеспособными плавсредствами, построенными по концепции малого корабля с 1-2 огромными орудиями, поскольку их аналоги из-за низкой скорострельности больших орудий и присущей маленьким кораблям сильной качки в реальном бою никуда попасть не могли, что и продемонстрировали, в частности, три даже куда более крупных японских крейсера типа «Мацусима» так ни в кого и не попавшие из орудий главного калибра за две войны с Китаем и Россией. Круглые же броненосцы адмирала Попова даже в относительно свежую погоду стояли в воде практически не качаясь, что давало возможность вести достаточно меткую стрельбу.
  6. Ранее добросовестно работавший крупнейший в России частный машиностроительный завод Берда при изготовлении силовой установки броненосца допустил явный брак во многих местах, что вскоре привело к смене собственника из-за отказа государства оплачивать некачественную работу. За отсутствием в стране других аналогичных заводов доведение механизмов до ума после относительной нормализации международных отношений вслед за Русско-турецкой войной 1877—1878 годов поручили англичанам.
  7. До Р-12 в крупных ракетах применялся жидкий кислород.

Программы Германии

В Германии компании KMW и Rheinmetall в настоящее время работают над дооснащением 104 ОБТ «Леопард 2» до версии A7V. Первые две машины в конце 2019 г. должны быть представлены для эксплуатационных испытаний. Ведутся работы над новым вооружением для БМП «Пума» (Puma). Продолжается производство второй партии БТР «Боксер» (131 машина).

БМП «Пума»

Окончание второй фазы немецко-французской программы MGCS намечалось на  лето 2018 г. Ожидалось предложение первичных системных концепций.

В промышленности в 2015 г. произошло слияние компаний KMW и «Некстер» в совместное предприятие КАНТ (КАNТ). Результатом этого преобразования должен стать первый совместный проект танка. По аналогии с ОБТ Mk 7 в 1985 г.: шасси – от «Леопард 2», башня – от компании «Викерс» (Vickers). В этом случае возможно сочетание шасси «Леопард 2» с башней от «Леклерка».

СССР

Лёгкие танки

  • «МС-1»
  • «МС-1»
  • «БТ-2»
  • «Т-26»
  • «Т-60»
  • «Тетрарх»
  • «Т-45»
  • «Т-26»
  • «ЛТП»
  • «БТ-2»
  • «БТ-7»
  • «Т-46»
  • «Т-70»
  • «БТ-7»
  • «Т-46»
  • «Т-70»
  • «БТ-СВ»
  • «М3 лёгкий»
  • «Т-127»
  • «ЛТП»
  • «БТ-7 артиллерийский»
  • «А-20»
  • «Т-80»
  • «Валентайн II»
  • «Т-50»
  • «Т-50-2»
  • «МТ-25»
  • «ЛТГ»
  • «ЛТТБ»
  • «Т-44 облегчённый»
  • «Т-54 облегчённый»
  • «Т-100 ЛТ»

Средние танки

  • «Т-28»
  • «Т-34-85»
  • «Т-29»
  • «Т-28»
  • «А-32»
  • «Т-28Э с Ф-30»
  • «Т-34»
  • «Матильда IV»
  • «Т-34-85»
  • «А-43»
  • «Т-34-85М»
  • «Т-34-85 Rudy»
  • «М4-А2 Шерман Лозы»
  • «Т-43»
  • «КВ-13»
  • «А-44»
  • «Т-44-122»
  • «Т-44-85»
  • «Т-44»
  • «Объект 416»
  • «Т-54 первый образец»
  • «Т-44-100»
  • «Т-44-100 (Р)»
  • «Т-44-100М»
  • «СТГ»
  • «СТГ Гвардеец»
  • «Т-54»
  • «Объект 430 Вариант II»
  • «Объект 430»
  • «Т-62А»
  • «Объект 907»
  • «Объект 140»
  • «Объект 430Б»
  • «Объект 430У»
  • «Объект 907A»
  • «Т-22 ср.»
  • «(А) Т-62А»

Тяжёлые танки

  • «КВ»
  • «КВ-1С»
  • «КВ-1»
  • «КВ-220-2 Бета-Тест»
  • «Черчилль III»
  • «КВ-220-2»
  • «КВ-2»
  • «Т-150»
  • «КВ-85»
  • «Объект 244»
  • «ИС»
  • «КВ-3»
  • «ИС-2»
  • «КВ-122»
  • «ИС-3»
  • «ИС-6»
  • «КВ-4»
  • «ИС-М»
  • «КВ-5»
  • «ИС-5 (Объект 730)»
  • «ИС-3 с МЗ»
  • «Кировец-1»
  • «КВ-4 Креславского»
  • «Объект 252У»
  • «ИС-6 Ч»
  • «Объект 252У Защитник»
  • «СТ-I»
  • «Т-10»
  • «Объект 257»
  • «Объект 705»
  • «ИС-4»
  • «ИС-7»
  • «Объект 705А»
  • «Объект 260»
  • «Объект 777 Вариант II»
  • «Объект 257 (П)»
  • «(А) ИС-7»
  • «АТ-1»
  • «СУ-76И»
  • «СУ-76М»
  • «СУ-76И»
  • «СУ-85Б»
  • «СУ-85»
  • «СУ-85И»
  • «СУ-100»
  • «СУ-100Y»
  • «СУ-152»
  • «СУ-100М1»
  • «СУ-122-44»
  • «ИСУ-122С»
  • «ИСУ-152»
  • «СУ-101»
  • «ИСУ-130»
  • «КВ-4 КТТС»
  • «Т-103»
  • «Объект 704»
  • «СУ-122-54»
  • «Объект 263»
  • «Объект 268»
  • «Объект 263Б»
  • «Объект 268 Вариант 4»
  • «Объект 268 Вариант 5»

Т-44: на смену танку Победы

Разработка нового Т-44, который должен был на фронте заменить Т-34, пришлась на 1943-1944 годы. Созданием танка на УВЗ занимался главный конструктор Александр Морозов, один из авторов Т-34. Возможно, поэтому внешне оба танка похожи. Но конструктивно это совершенно разные машины.


Танк Т-44 форсирует водную преграду

Основной задачей конструкторов в создании Т-44 стало наращивание броневой защиты. Параллельно с этим были внесены и другие изменения. Дизельный двигатель расположили поперек машины, что позволило сократить длину корпуса, уменьшить общий вес и улучшить ходовые качества танка. Изменилась башня, увеличилось боевое отделение, были улучшены условия для экипажа. Несмотря на то, что Т-44 выпускался серийно, полноценно заменить Т-34 ему не удалось, так как уже в 1947 году была разработана более совершенная модель Т-54.
 

Т-14 «Армата»

На сегодняшний день лучшие танки России 2021 это Т-14 «Армата», которые даже называют самыми крутыми во всем мире. Перспективная техника имеет необитаемую башню. Оснащается единой ЕСУ Т3, которые автоматически связывает все объекты воедино программным комплексом. В первую очередь танки России на вооружении «Армата» используются в качестве тактического звена и следуют разведке. Машина способна запустить свой беспилотник, который займется разведкой.  Устанавливается машина на шасси «Армата», впервые был показан в 2015-ом году на параде ко дню Победы.

Оборудованы танки России 2021 «Армата» новейшим поколением комплекса активной защиты «Афганит», которые беспрепятственно перехватывает любые противотанковые снаряды. Имеется и динамическая защита «Малахит» в 4 поколении, которая с точностью до 95% может отразить выстрелы из любых мощных гранатометов.

Современные танки России имеют ряд преимуществ над всеми конкурентами. Например, при их разработке использовали универсальную платформу, применили улучшенную и даже инновационную систему активной защиты, есть возможность использовать Т-14 при необитаемой башне. Танк массой в 48 тонн способен развивать скорость по дорогам в 90 километров в час, с мощным мотором на 1,6 тысяч лошадиных сил. Также установлена инновационная защита Афганит и Малахит. Есть система запуска беспилотников «Птеродактиль». Сколько танков в России Т-14 есть на сегодняшний день? примерно 20 единиц, но контракт подписан на 100.

  • Масса: 55 т.
  • Длина: 8 732 мм
  • Высота: 2 700 мм
  • Ширина: 3 900 мм
  • Калибр пушки: 125 мм
  • Мощность мотора: 1 800 л. с.
  • Скорость: 51 км/ч

Управление огнём танка

Ведение огня в Т-14 управляется прицельным комплексом. Его основные преимущества:

  • Наличие визирного и встроенного лазерного каналов управления, дальномера
  • Возможность регулировки визирного канала кратностью от 4 до 12
  • Дальность, на которой распознаётся объект – 5 км
  • Максимальное расстояние, измеряемое дальномером – 7,5 км
  • Оборудование прицела-дублёра на зависимой линии прицела
  • Устройство баллистического вычислителя
  • Автоматическое сопровождение целей
  • Усовершенствованный стабилизатор вооружения

Танк оснащается радарами на базе антенной решетки АФАР, состоящей из большого количества сот-микроволновых передатчиков. Такая антенна обладает способностью быстро изменить направление локации.

Ракетные войска и артиллерия

Этот род войск также появился в начале 60-х годов прошлого столетия. Он состоит из соединений оперативно-тактических ракет, соединений тактических ракет, реактивной артиллерии большого калибра, а также пушечной, реактивной и гаубичной артиллерии. В состав ракетных войск входят минометные части и подразделения артиллерийской разведки, снабжения и управления.

В военной доктрине записано, что этот род войск является основным средством нанесения противнику огневого поражения в бою. Ракетные воска и артиллерия могут применять и оружие массового поражения.

Сегодня на вооружении Ракетных войск состоит большое количество образцов артиллерийского и ракетного вооружения, главным образом разработанных в советские годы.

Наиболее известны широкой общественности реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Град», «Смерч», «Ураган». Они использовались советскими войсками еще во время афганской войны, прошли обе чеченские кампании и показали себя весьма надежным и эффективным видом оружия.

Из новых разработок можно назвать РСЗО «Торнадо» и оперативный ракетный комплекс «Искандер».

Современные танки

К середине 1980-х гг. политики и военные убедились, что «большой войны» не будет. Боевую технику стали разрабатывать и модернизировать для локальных конфликтов, где противником были «партизаны»

В частности, конструируя танки, стали больше внимание уделять защите экипажа. При этом требовалось «удерживать в рамках» вес танков, чтобы они сохранили подвижность

Вышедший на испытания в 1989 г. танк, позже получивший обозначение Т-90, стал последним танком, созданным в СССР. Он разрабатывался как глубокая модернизация популярного Т-72 и сохранил его классическую компоновку. От предшественника Т-90 отличался новой башней с клиновидной навесной активной броней, усовершенствованной системой управления огнем (СУО) и комплексом оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс защищал танк от ПТУР с лазерным наведением и ставил помехи лазерным дальномерам противника, отстреливая гранаты, «специальный» дым которых не пропускал лучи лазеров.

Основной боевой танк Т-90. Россия, 1992 г.

С 1920-х гг. оставалась неизменной компоновка танков, при которой впереди находился механик-водитель, в средней части – боевое отделение с остальными членами экипажа, башня с пушкой и боекомплект, а сзади – двигатель. Эту традицию нарушили израильские конструкторы, которые заботились о сохранности каждого бойца немногочисленной армии Израиля. В танке «Меркава Мк.IV», который на данный момент считается самым защищенным, они разместили экипаж в центре корпуса, отделив его броневой перегородкой от передней части с двигателем. Снаряд, попав «в лоб» танка, прежде чем нанести вред экипажу, должен пробить не только лобовую броню, но и двигатель, и бронеперегородку. Кроме того, такая компоновка позволяет экипажу эвакуироваться через люки в корме, под защитой корпуса.

Танк «Меркава Мк.IV». Израиль. 2002 г.

Долгое время боекомплект и автомат заряжания (АЗ) пушки размещали в корпусе танка, однако потом появилось другое решение: кормовая ниша башни. Она представляет собой сравнительно слабо бронированный отсек, пристыкованный к башне «с затылка». Там размещается АЗ и большая часть боекомплекта. Например, в АЗ французского танка AMX-56 «Леклерк» находятся 22 снаряда, еще 18 остались в корпусе. Такая компоновка упрощает конструкцию автомата заряжания, а снаряды в него можно закладывать через люк в задней стенке кормовой ниши. Чтобы при взрыве боекомплекта не пострадал экипаж, кормовая ниша имеет верхние панели, которые вышибаются давлением пороховых газов: газы и осколки уходят вверх, а не в сторону башни.

AMX-56 «Леклерк». Франция. 1992 г.

Проекты танков с необитаемой башней появились еще в 1950-е гг. – это делало танк легче и менее уязвимым. Однако технологии того времени не позволили реализовать эти проекты. В 1990-е гг. в Омске был создан опытный танк «объект 640» (неофициальное название – «Черный орел»), у которого экипаж размещался в корпусе, а не в башне. Первым принятым на вооружение танком с необитаемой башней стал российский танк М-14 «Армата». Его экипаж сидит в корпусе, внутри сильно бронированной капсулы. Командир танка наблюдает за полем боя, а наводчик наводит пушку через оптико – электронные системы, «объективы» которых вынесены на башню, чтобы улучшить обзор. В автомате заряжания помещается почти весь боекомплект пушки. Западные проекты танков с «безлюдной» башней пока остаются на бумаге.

Новейший основной боевой танк Т-14 «Армата». Россия. 2013 г.

Поделиться ссылкой

Франция

Лёгкие танки

  • «Renault FT»
  • «Renault FT»
  • «Hotchkiss H35»
  • «D1»
  • «FCM 36»
  • «Renault R35»
  • «AMX 38»
  • «AMX 40»
  • «AMX ELC bis»
  • «AMX 12 t»
  • «AMX 13 75»
  • «AMX 13 57 GF»
  • «AMX 13 57»
  • «Bat.-Châtillon 12 t»
  • «ELC EVEN 90»
  • «AMX 13 90»
  • «AMX 13 105»

Средние танки

  • «D2»
  • «Somua S35»
  • «SARL 42»
  • «Renault G1»
  • «Lorraine 40 t»
  • «M4A1 Revalorisé»
  • «AMX Chasseur de chars»
  • «AMX 30 1er prototype»
  • «Bat.-Châtillon 25 t AP»
  • «Bat.-Châtillon 25 t»
  • «AMX 30 B»

Тяжёлые танки

  • «B1»
  • «B1»
  • «BDR G1 B»
  • «ARL 44»
  • «AMX M4 mle. 45»
  • «AMX 50 100»
  • «AMX 65 t»
  • «AMX M4 mle. 49 Liberté»
  • «Somua SM»
  • «AMX M4 mle. 49»
  • «FCM 50 t»
  • «AMX 50 120»
  • «AMX M4 mle. 51»
  • «AMX 50 B»
  • «AMX M4 mle. 54»
  • «(A) AMX 50 B»
  • «Renault FT AC»
  • «FCM 36 Pak 40»
  • «Renault UE 57»
  • «Somua SAu 40»
  • «S35 CA»
  • «ARL V39»
  • «AMX AC mle. 46»
  • «AMX AC mle. 48»
  • «AMX Canon d’assaut 105»
  • «AMX 50 Foch»
  • «AMX 50 Foch (155)»
  • «AMX 50 Foch B»

Т-72: с Урала по всему миру

Огонь, броня и маневр воплотились в самом массовом танке современности Т-72 «Урал», составляющем основу сухопутных войск десятков стран. Т-72 относится ко второму поколению танков. Разработан в конце 1960-начале 1970-х гг под руководством главного конструктора КБ Уралвагонзавода В.Н. Венедиктова. Принят на вооружение в 1973 году и выпущен в количестве более 30 тыс. Кроме стран Восточного блока выпускался по лицензии в Индии и Иране. За его создание и организацию производства Уралвагонзавод был награждён орденами Ленина и Октябрьской Революции.


Танк Т-72

Танк Т-72 участвовал во всех вооруженных конфликтах последних лет вплоть до событий на Украине и в Сирийской республике. Модификации танка производятся на УВЗ и в настоящее время. Модель Т-72Б3 оснащается динамической защитой ВДЗ «Контакт-5» и «Реликт», а также пушкой 2А46М-5-01, что делает этот танк максимально близким к машинам третьего поколения типа Т90А.

Российские современные танки

https://youtube.com/watch?v=t2-G85y1EN8

Большинству известен Т-90 с характерными красными прожекторами по бокам орудия. Этот танк – близкий родственник Т-72, созданного во времена холодной войны.

Отличается от западных образцов небольшими габаритами и массой, КОЭП «Штора-1», автоматом заряжания и пушкой, способной выступать в роли пусковой установки для ракет.

Несмотря на массу менее 50 тонн, не уступает по защищённости западным машинам, поскольку небольшая масса обусловлена малым забронированным объёмом.

Недавно появившийся Т-14 «Армата» удивил своими внушительными габаритами и нетипичным внешним видом для отечественной бронетехники. Ещё больше он удивляет, если узнать о его характеристиках.

Компоновка с необитаемой башней, КАЗ «Афганит», возможность установке 155 мм орудия и модульная конструкция – всё это делает «Армату» по-настоящему современным танком, обгоняющим своих конкурентов в теории.

Вооружение

Главный калибр “Арматы” – гладкоствольная пушка 2А82 125-мм. Управление ею полностью дистанционно. Возможна также установка пушки 2А83 152-мм. Используется принципиально новый автомат подачи боеприпасов, емкость которого достигает 40 снарядов разного назначения. Стрельбу можно эффективно вести как из стационарной позиции, так и в движении. Боекомплект танка находится в специальном защищенном модуле.

«Армата» стреляет осколочно-фугасными, бронебойными и кумулятивными снарядами, а также управляемыми ракетами с электронным, спутниковым и инфракрасным наведением. По сути, Т-14 – не просто танк, а универсальная ударная машина. Она объединяет в себе ракетный тактический комплекс, противовоздушную зенитную систему, разведывательный комплекс и собственно танк.

В систему вооружения машины включен спаренный с пушкой пулемёт калибра 7,62-мм. Он находится на башне снаружи, соединён с пушкой приводом. В снаряженном боекомплекте пулемета 1000 патронов, столько же хранится в лентах на корме башни в ящике для запасных частей. Дополнительно может устанавливаться пулемёт «Корд» калибра 12,7 мм со снаряженным БК на 300 патронов и столько же в ящике ЗИП. Управление пулеметом дистанционное при помощи компьютера и электроприводов.

Специально для танка Вооруженных Сил России нового поколения с 2014 года разрабатывают новую управляемую ракету с улучшенными характеристиками. К ней предъявляются высокие требования по пробиванию брони, дальности поражения цели и поражающей заброневой мощности, но при сохранении калибра 125 мм.

Платформа будущего

Александр Потапов отметил, что по сравнению с другими современными танками, например Т-72, платформа «Армата» имеет гораздо больший перспективный модернизационный запас и является «танком ближайшего будущего».

«По моему мнению, у него будет очень большое будущее, величину которого трудно, конечно, прогнозировать, но это не один десяток лет, а может быть, 50 лет и более. Такого другого танка в природе нет и в ближайшее время не появится точно», — рассказал Потапов.

Гендиректор «Уралвагонзавода» отметил, что «абсолютно новый танк» Т-14 является логическим завершением большой работы, которая началась в конце 1980-х годов. 

  • Танк Т-14 «Армата»
  • РИА Новости

Т-14 — это единственный в мире танк третьего поколения, который абсолютно не похож на другие основные боевые танки, эксплуатирующиеся в вооружённых силах разных стран, отмечают военные эксперты. 

Основными отличительным чертами Т-14 являются превосходные ходовые качества, необитаемая башня и высокий уровень защищённости экипажа. Танкисты размещаются в специальной бронекапсуле внутри корпуса танка, что даёт возможность экипажу остаться в живых даже при прямом попадании в башню и возгорании боекомплекта.

Такая схема компоновки корпуса с необитаемой башней является уникальной для мирового танкостроения, рассказал в беседе с RT военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Баранец.

Установленные на «Армате» комплекс активной защиты «Афганит» и комплекс динамического бронирования «Малахит» способны обезопасить танк даже от новейших переносных противотанковых ракетных комплексов. Необычайной крепостью отличается многослойная металлокерамическая броня лобовой части — она способна выдержать лобовое попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет.

Также по теме


Догнать «Армату»: удастся ли Европе создать конкурента российскому танку

На оборонной выставке Eurosatory европейские производители представили несколько образцов новейшей бронетехники, в том числе два танка…

Главным оружием танка является 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М с дистанционным управлением. Также на танк может быть установлено орудие 2А83 калибра 152 мм. Боезапас составляет до 40 различных снарядов в автомате заряжания. Дальность поражения цели — от 7 до 8 км.

Боевая масса танка — 48—55 тонн, при этом 12-цилиндровый турбопоршневой двигатель А-85-3А с жидкостным охлаждением мощностью 1500 л.с. позволяет машине развивать на шоссе скорость 80—90 км/ч. Запас хода Т-14 — свыше 500 км.

Комментируя интерес к Т-14 со стороны зарубежных заказчиков, Виктор Баранец отметил, что надёжную репутацию российским танкам обеспечивают тактико-технические характеристики и проверка в реальном бою.  

«Авторитет, имидж российских танков в мире высокий, поскольку они показали себя эффективно во многих горячих точках мира. Кроме того, российскую танкостроительную школу отличает способность к постоянной модернизации, что позволяет наращивать тактико-технические показатели», — отметил эксперт. 

Предназначение

Главной миссией танковой армии является комплекс мероприятий по обороне наземного территориального пространства РФ. Со стратегической точки зрения переформирование 1-ой танковой армии и ее введение в состав Западного военного округа выглядит достаточно логичным по двум причинам:

  • страны блока НАТО, который не всегда разделяет внешнеполитические интересы РФ, находятся в непосредственной близости к западным границам России (иными словами, возможный противник на случай войны дислоцирован крайне близко);
  • танковые подразделения по-прежнему являются главной ударной мощью сухопутных войск и важным инструментом ведения боевых действий (что подтверждено и в современной истории, в частности, конфликтом на территории Грузии в 2008 году), обладают высокой мобильностью и способны быстро нанести разящий удар по позициям противника.

Список

Исходное местоположение Харьков Харьков Нижний Тагил Санкт-Петербург (Ленинград) Санкт-Петербург (Ленинград) Санкт-Петербург (Ленинград) Челябинск Волгоград (Сталинград) Нижний Новгород (Горький) Екатеринбург (Свердловск)
Досоветское имя Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ), 1895 г. Казначейский чугунолитейный завод, 1801 г. Путиловский завод, 1868 г. Нижегородский машинный завод, 1849 г.
Раннее советское название Харьковский дизельный завод Харьковский тепловозостроительный завод имени Коминтерна, 1928 г. Дзержинский Уральский вагоностроительный завод, Уралвагонзавод , (УВЗ или Вагонка ), 1936 г. Завод № 185 (С. М. Киров) , 1935 г .; изначально входил в состав завода « Большевик № 232». Красный Путиловитовый завод, 1922 переименован в Кировский завод , 1934 К. Е. Ворошилов ( русский ), 1932; изначально входил в состав завода « Большевик № 232». Челябинский тракторный завод (ЧТЗ), 1933 г. Дзержинский Сталинградский тракторный завод (СТЗ), 1930 г. Красное Сормово (Андрей Жданов), 1920 г. Уральский завод тяжелого машиностроения им. Орджоникидзе (УЗТМ), 1933 г.
Заводской номер Завод №75 Завод № 183, 1936 г. Завод № 185 Завод № 100 до 1941 г. Завод № 174 Завод № 100, 1941 г. Завод №112
Вторая Мировая Война В 1941 г. переехал в Танкоград г. Челябинск. ХПЗ слился с Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле и образовал Уральский танковый завод № 183 (И.В. Сталин), 1941 г .; Стал крупнейшим в мире танковым заводом. Частично переехал в Танкоград в Челябинске, 1941 г. Частично переехал в Танкоград в Челябинске, 1941 г. Переехал в Чкалов , 1941 г .; Снова переехал в Омск, на Омский завод им. Ленина № 174, 1942 г. Челябинский Кировский завод, неофициально известный как Танкоград Оверран в Сталинградской битве, 1942 г.
Место после Второй мировой войны Харьков , Украина Нижний Тагил Санкт-Петербург (Ленинград) Санкт-Петербург (Ленинград) Омск , 1962 г. Челябинск Волгоград (Сталинград) Нижний Новгород (Горький) Екатеринбург (Свердловск)
После Второй мировой войны Восстановлен как Харьковский дизельный завод № 75 путем частичного переноса завода № 183 из Нижнего Тагила, 1944-1952 гг. Переименован в завод им. Малышева , 1957 г. Уралвагонзавод , 1984 г. Перешли на конструкцию двигателей Челябинский тракторный завод, 1958 г. Волгоградский тракторный завод, 1961 г. Вернулся в судостроение
Постсоветский независимая Украина , 1991 г. ОАО «
Уралвагонзавод»
Кировский завод Омск Трансмаш ЧТЗ-Уралтрак, 1998 г. Банкрот, 2005 г. ОАО Завод «Красное Сормово» , 1994 г. Уралмаш , 1992 г.
Конструкторское бюро Конструкторское бюро Морозова (ХКБМ) ОКБ-520 ОКБ Карцева-Венедиктова, 1944 г. ОКМО СКБ-2 ( Йозеф Котин ) КБТМ Духов
Разработано Т-24 , БТ , Т-34 , Т-44 , Т-54 , Т-64 , Т-80 башни, Т-80 UD, Т-84 Т-54А , Т-55 , Т-62 , Т-72 , Т-90 , Т-95 опытный образец, Т-14 Т-26 , Т-35 СМК , КВ , ИС-2 , Корпус , Т-10 (СКБ-1: Т-50 ) Корпус Т-80 , БТР-Т , ТОС-1 , прототип
танка Black Eagle
Башня

Башня
Т-34-85
Построено Двигатель
Т-34
Танки Т-26 , БТ , Т-28 , Т-35 , Т-34
Т-34 Т-34 КВ , Т-34 , ИС Т-26 , Т-50 , Т-34 КВ , ИС , СУ-152 , ИСУ-122 , ИСУ-152 , Т-34 , СУ-85 Т-34 Русский Рено , Т-34 Т-34 , СУ-85 , СУ-122 , СУ-100
Т-54/55 , Т-64 , Т-80 УД, Т-84 Т-44 , Т-54/55 , Т-62 , Т-72 , Т-90 , Т-14 ИС-4 , Т-10 , Т-80 , ПТ-76 Т-10 , Т-80 ПТ-76 Т-54

Танки 1965–1985 гг.

К 1960-м гг. стало ясно, что массовое применение ядерного оружия приведет человечество к гибели. США и СССР стали рассматривать ядерное оружие как средство взаимного «сдерживания», не исключая и возможности применения точечных ядерных ударов в локальных военных конфликтах. Война во Вьетнаме (1965–1975) и другие локальные войны показали, что надо уделять больше внимания «обычным» вооружениям. Основные боевые танки (ОБТ) оставались главным оружием сухопутных войск, и в их развитие вкладывали много сил и средств.

Калибр танковых пушек рос, снаряды становились все тяжелее, и работа заряжающего (член танкового экипажа, который закладывает снаряд в казенник пушки) становилась непосильной. Человек быстро уставал, и скорострельность танковой пушки падала. Кроме того, рабочее место заряжающего требовало объема 2 м3 , и, сократив этот объем, танк можно было сделать компактнее и легче. Попытки автоматизировать заряжание танковой пушки начались сразу после Второй мировой войны. Но первый серийный танк с автоматом заряжания (АЗ) – советский Т-64 – появился лишь в 1969 г., за ним последовал Т-72. А вот за границей к АЗ отнеслись скептически, и даже сейчас пушки большинства западных танков заряжаются вручную. Одна из причин – автоматика сложна, дорога и может отказать. Кроме того, без заряжающего членам экипажа втроем (командир танка, наводчик пушки и механик-водитель) трудно справиться с техобслуживанием боевой машины.

Т-64. 1969 г.

Т-72. 1973 г.

С ростом мощности традиционного для танков дизеля проявлялся общий недостаток поршневых двигателей – непропорционально большой рост массы. Поэтому в 1976 г. в СССР был создан танк Т-80 с газотурбинным двигателем (ГТД), подобный тем, которые использовались на вертолетах. При небольшой массе он имел высокую мощность, а также легко запускался в мороз, а его ресурс (время работы двигателя до ремонта) был в 2–3 раза больше, чем у танковых дизелей. Но у ГТД есть недостаток – большой расход топлива, поэтому, кроме Т-80 и американского М1 «Абрамс», современные танки все же имеют дизельные двигатели.

«Чифтен». Великобритания. 1965 г

Главным средством поражения танков были кумулятивные и бронебойные снаряды. Пушки становились мощнее, броню приходилось делать все толще, в результате танки становились все тяжелее. Выход был найден в замене монолитной брони на броню комбинированную (многослойную). В пространстве между двумя слоями брони размещался наполнитель – стеклотекстолит (стекловолокно, залитое пластиком), резина, бетон, стекло, керамика. Первым серийным танком с комбинированной броней стал все тот же Т-64. Западные конструкторы ответили появлением брони «Чобхэм» с наполнителем из керамики и нейлона. Первым новую защиту получил британский танк «Чифтен». А вот немецкий «Леопард-1» (1965 г.), один из самых удачных танков второй половины XX в., имел традиционную литую броню. «Обычную» броню могли дополнять комплексы активной защиты (КАЗ). Первым серийным КАЗ стал советский «Дрозд» (1963 г.). Он состоял из радиолокатора, вычислителя и пусковых установок неуправляемых ракет с осколочными боевыми частями (БЧ).

«Леопард-1». Германия. 1965 г.

М1 «Абрамс» – единственный современный зарубежный танк с ГТД. США, 1980 г.

Успехи противотанковых управляемых ракет (ПТУР) побудили конструкторов оснастить ими танки. Однако попытка замены снаряда на ракету не удалась – стрельба традиционной пушки была намного дешевле. Ракетный танк ИТ-1 (истребитель танков), созданный на базе Т-62 и не имевший пушки, оказался единственным в мире и продержался на вооружении недолго.

Выходом стало создание управляемого снаряда для гладкоствольной танковой пушки. В 1976 г. в СССР был принят на вооружение танковый снаряд 9М112 «Кобра» (не путать с ПТУР того же имени). Он был активно-реактивным (выбрасывался из пушки пороховым зарядом, затем запускался твердотопливный ракетный двигатель) и наводился по радиокомандам. Пушка все того же танка Т-64 могла стрелять и обычными, и управляемыми снарядами, используя дорогой управляемый боеприпас только по важным целям.

Т-80. СССР. 1976 г.

История создания

В конце 2014 года на основании Указа президента РФ в рядах вооруженных сил появляется новая единица – 1-ая гвардейская Краснознаменная танковая армия. С этого же момента начат процесс ее формирования, финальная стадия которого была завершена 1 февраля 2016 года.

Разумеется, танковые войска существовали задолго до данного Указа, и, по сути, изменилось только название и формат. Более того, нынешние объединенные в армию танковые подразделения в большинстве своем являются детищем легендарной 1-ой танковой армии СССР, созданной в ходе Великой Отечественной войны. Однако в конце ХХ века (примечательно, что даже не в 1991 году, а в 1999) произошло расформирование 1-ой танковой армии, вследствие чего дивизии и подразделения стали существовать отдельно, без централизованного органа управления. Таким образом, впервые с 1999 года произошло воссоединение танковых войск России в единую структуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector