Список самых больших кораблей мира: размеры, характеристика, грузы, которые перевозят корабли-гиганты
Содержание:
- Бонус
- 3 Oasis of the Seas
- Контейнеровоз Emma Maersk (397 м.)
- Самые большие корабли России
- Лучшие корабли 21 века: топ-5
- Айова (США)
- Самые большие военные корабли в мире
- Мидуэй (США)
- Emma Maersk
- 1. USS Enterprise
- Адмирал Кузнецов (306 м)
- Танкеры
- Самые большие пассажирские корабли в мире
- Контейнеровоз CMA CGM Christophe Colomb (365 м.)
- Нимиц | 332 метра
- Клаб Мед-2 – туристический парусный корабль
- Номер один: “Петр Великий”
Бонус
Самый большой парусный линейный корабль в мире
«Club Med 2» – пятимачтовая компьютерная шхуна со стакселем. Принадлежит французской туристической компании «Club Med». Эксплуатируется как круизное судно. Оно сочетает в себе мощность семи управляемых компьютером парусов с более традиционной дизель-электрической мощностью, имея четыре дизельных генератора, которые приводят в действие два электродвигателя. Было спущено на воду в 1992 году в Гавре (Франция).
- Длина – 194 м.
- Ширина – 20 м.
- Вместимость – 386 пассажиров.
- Экипаж – 214.
Самый большой в мире корабль всех времен
«Prelude FLNG» – супертанкер-газозавод. Первый в мире завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), помещённый на плавучее основание и предназначенный для добычи, подготовки, сжижения природного газа, хранения и отгрузки СПГ в море на газовозы.
- Длина – 488 м (почти вдвое больше «Титаника»).
- Ширина – 74 м.
- Водоизмещение – 300 000
- Экипаж – 240 человек.
- Вес при загрузке – 661 400 тонн.
Он построен в Южной Корее. Корпус был спущен на воду в декабре 2013 года.
Самый большой затонувший корабль в мире
«Титаник» – британский трансатлантический пароход. Строился в Белфасте на верфи с 1909 по 1912 год. На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.
- Длина – 269,1 м.
- Ширина – 28,19 м.
- Экипаж – 899.
- Вместимость – 2439 пассажиров.
Самый большой корабль в мире из LEGO
16 ноября 2017 года «Dream Cruises» создала 8,44-метровую модель «World Dream» из LEGO. В настоящее время это самый большой круизный лайнер, изготовленный из LEGO, который выставлен в Гонконге. Потребовалось 2 500 000 деталей LEGO, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса.
- Длина – 8,44 м.
- Ширина – 1,33 м.
- Высота – 1,53 м.
- Вес – 2800 кг.
Смотрите видео:
Самый большой десантный корабль в мире
USS America (LHA-6) – тип универсальных десантных кораблей ВМС США. Развивает скорость более 41 км/ч. Авиапарк УДК включает в себя: 3 многоцелевых вертолета «UH-1Y Venom», 4 транспортных «CH-53 Sea Stallion», 2 вертолета «Sikorsky SH-60 Sea Hawk», 4 вертолета «Bell AH-1 Sea Cobra», 12 конвертопланов «MV-22 Osprey» и 6 истребителей 5-го поколения с укороченным/вертикальным взлётом «F-35 В».
- Длина – 257,3 м.
- Ширина – 32,3 м.
- Водоизмещение – 45 700 тонн.
- Экипаж – 1059 (в том числе 65 офицеров) + 1687 солдат и 184 сержанта морской пехоты.
Самый большой деревянный корабль в мире
«Nuestra Senora de la Santisima Trinidad» (Святейшая Троица) – испанский трёхпалубный линейный корабль 1-го класса со 112 пушками. Спущен на воду в 1769 году. Корпус и палуба целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи – из мексиканской сосны. Толщина внешней обшивки бортов достигала 60 см.
- Длина – 61,3 м.
- Ширина – 16,2 м.
- Экипаж – 1160 матросов и офицеров.
21 октября 1805 года был захвачен в Трафальгаре. Затоплен 22 октября 1805 года.
3 Oasis of the Seas
На третьей позиции расположился лайнер Oasis of the Seas, первый представитель класса Oasis. На момент постройки в 2009 году он стал самым большим пассажирским судном в мире. Корабль принадлежит компании Royal Caribbean.
Длина корпуса лайнера составляет 360 метров, ширина 60,5 м. Валовой тоннаж 226 838 брт. На площади 15 пассажирских палуб конструкторам удалось разместить 2706 просторных кают различного класса. Судно одновременно вмещает до 6880 пассажиров.
Oasis of the Seas предлагает новейшие разработки в инфраструктуре развлечений. Настоящий ледовый каток, самое большое казино на борту, Opal Theatre на 1380 зрителей, водный амфитеатр.
Впервые на судне посажен парк из 12000 экзотических растений, среди которых 56 деревьев. Оазис вместе с “младшей сестрой” Аллюр разделил первое место в номинации Лучший семейный отдых 2016. Занял 5-е место среди больших судов в рейтингах Лучшие развлечения и Лучший фитнес и отдых.
На борту разместилось 37 баров и 20 ресторанов. Для прогулок предназначены целые улицы The Boardwalk и Royal Promenade. Есть помещения, где стеклянные стены находятся под водой и позволяют наблюдать за водным миром. Помогают передвигаться по огромному лайнеру информационные экраны touch — screen, работающие как карты и навигаторы.
Контейнеровоз Emma Maersk (397 м.)
Emma Maersk («Эмма Мэрск») — судно-контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group и построенное на верфи Lindoe в Дании, которая входит в компанию Odense Steel Shipyard Ltd в 2006 году (позднее были сооружены ещё 7 судов такого же типа). На момент постройки Emma M?rsk была крупнейшим в мире контейнеровозом. Длина судна 396,84 метра, ширина 63,1 метра и высота от киля до палубы 30 метров.
Водоизмещение 156 907 метрических тонн. Emma Maersk может перевозить до 11000 стандартных 20-футовых контейнеров (по другим методикам расчёта — более 14 тыс.). Загрузка контейнеровоза «Emma Maersk» возможна двадцатью гигантскими кранами одновременно. К слову, несмотря на гигантсткие размеры, экипаж судна составляет всего 13 человек.
На судне установлен двигатель Wärtsilä-Sulzer 14RTFLEX96-C, в настоящее время крупнейший в мире единый дизельный двигатель, весящий 2 300 тонн, мощностью в 109 000 лошадиных сил (82 MW), потребляющий 6291 л топлива в день. Судно оснащено некоторыми приспособлениями для снижения экологического вреда, среди которых система улавливания тепла и комбинированное производство тепла и электроэнергии. Максимальная скорость Emma M?rsk для контейнеровоза вполне солидная — 25,5 узлов (более 47 километров в час).
В МО и трюмах установлены 8 тысяч датчиков, информация с которых направляется в компьютерный центр, расположенный в ЦПУ машинного отделения. Центр понлостью контролирует состояние судна. Дистанционные мониторы центра расположены на мостике и в центре грузовых операций. Emma Maersk берет на борт до 1000 40-футовых рефов. Для крепления контейнеров разработаны специальные крепления, обеспечивающие быстроту операции.
Экологическая безопасность достигается на судне благодаря системе улавливания тепла, что помогает экономить до 10% энергии. Но что еще важнее, из-за того, что судно в три раза превосходит по размерам любой контейнеровоз, проходивший по Панамскому каналу, число небольших судов, которое она может заместить, производило бы намного больше выбросов в атмосферу, чем одно большое судно.
Самые большие корабли России
Хотя корабли российского производства не занимают верхних позиций в рейтингах крупнейших судов мира, но некоторые модели не имеют равных в своих категориях.
Так, флагман Северного флота РФ атомный ракетный крейсер «Петр Великий» является крупнейшим в мире неавианесущим боевым ударным кораблем. Габариты крейсера: 251 метр — длина, 28 метров — ширина, водоизмещение – 28 тыс. тонн. Основная задача: противодействие авианесущим соединениям противника.
На службе в ВМФ России находится и еще один рекордсмен – подводная лодка «Акула» (проект 941). Длина лодки – 173 метра, подводное водоизмещение – 48 тыс. тонн, экипаж – 160 человек. Подводная лодка оснащена ядерным реактором и дизельными силовыми установками. Главным вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками.
Из гражданских судов нужно упомянуть крупнейший атомный ледокол «50 лет Победы», сошедший со стапелей в 1993 году. Возможно, зная каковы самые большие корабли в мире, его 160 метров длины покажутся несерьезными, но все же в своем классе это судно не имеет себе равных.
Лучшие корабли 21 века: топ-5
- Титул самого масштабного круизного лайнера двадцать первого века с весом в 165 тыс. тонн на данный момент присужден кораблю Oasis of the Seas.
Он был сконструирован и построен в 2009 году, длина судна достигает 360 м. Огромное судно вмещает на борту одновременно 6360 гостей и более 2000 человек обслуживающего персонала. На лайнере есть театр, четыре бассейна, более десяти спа-салонов, рестораны, роскошные каюты. Основной целью создания морского судна названо обеспечение высокого уровня отдыха в открытом море. - Princess Diamond. Длина кормы судна – 294 м. Корабль предлагает путешествие для 2670 пассажиров за один рейс. Для сравнения, площадь морского гиганта в десятки раз превышает территорию Букингемского дворца.
- Carnival Dream. Вес лайнера составляет 130 тыс. тонн. Он пригоден для перевозки 3646 человек. Расстояние от носа до кормы – 306 м. Его называют плавающим лунапарком, поскольку на нем помещается множество кинотеатров.
- Voyajer of the seas. Ео протяженность – 311 м. Вес превышает 138 тыс. тонн. Для гостей выделено 3114 мест для отдыха. Кроме телестудии здесь можно найти поле для гольфа и другие развлечения.
- Freedom of the Seas. Плавающий водный парк весом 160 тыс. тонн и длиной в 339 м вмещает 3634 пассажиров. Корма оборудована бассейнами и большим аквапарком для детей.
Звание «Самый большой пассажирский корабль в мире» каждый год переходит от одного судна к другому – рейтинг постоянно меняется. Модели кораблей постоянно совершенствуются, устанавливаются новые требования на местном и международном уровне, создаются высокие технологии. В связи с этим не исключено, что в ближайшее время список пополнят новые имена морских гигантов.
https://youtube.com/watch?v=PFsysqe8RoQ
Айова (США)
Этот тип линейных кораблей ВМФ США нельзя полностью назвать авианосцами. Все 4 корабля, построенные по этому проекту в годы Второй мировой войны, создавались как быстроходные корабли, способные противостоять надводному и подводному флоту противника.
В августе 1943 года «Айова» заступила на боевое дежурство в норвежских водах, где, по сведениям разведки, действовал германский гигант «Тирпиц». Да и американский корабль имел в длину 270 метров.
Кроме стандартного артиллерийского вооружения, на «Айове» были расположены две катапульты для запуска гидросамолётов. Всего на линкоре было предусмотрено 3 самолёта. Площадок и ангара для самолёта на судне предусмотрено не было, два самолёта постоянно находились на катапультах, третий стоял на палубе между ними.
После Второй мировой войны «Айова» принял участие в военных действиях в Корейской войне. С июля 2012 года корабль-музей стоит в порту Лос-Анджелеса.
Самые большие военные корабли в мире
5 место – USS John F. Kennedy (CV-67)
«Джон Кеннеди» – американский авианосец, назван в честь 35-го президента США.
- Длина – 320,6 м.
- Ширина – 76,8 м.
- Авиационная группа – до 80 самолётов и вертолётов.
- Экипаж – до 5000 человек.
Впервые он спущен на воду 27 мая 1967 года. На нём были расположены четыре газовые катапульты способные запустить три самолета одновременно в течение одной минуты. Авианосец прослужил 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года.
На фото «Джон Кеннеди»
4 место – USS Forrestal
«Форрестол» – американский авианосец, головной корабль своего типа, назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Впервые он спущен на воду 11 декабря 1954 года.
- Длина – 325 м.
- Ширина – 72,5 м.
- Авиационная группа – до 90 единиц.
- Экипаж – 552 офицеров, 4988 матросов.
На флоте авианосец получил прозвище «лесной пожар» из-за многочисленных инцидентов с возгораниями. Наиболее трагический из них (29 июля 1967 года) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолётов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолётов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года.
3 место – USS Nimitz
«Нимиц» – американский авианосец. Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица – главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.
- Длина – 332,8 м.
- Ширина – 76,8 м.
- Авиационная группа – 90 самолётов и вертолётов.
- Экипаж – 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла.
Основу вооружения корабля составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков, самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Общая масса боезапаса 1954 т. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами. А также техника для войск, находящихся на борту, включает в себя до 4 танков «Абрамс», и 6 AAV7.
2 место – USS Gerald R. Ford (CVN-78)
«Джеральд Р. Форд» – американский авианосец, пришедший на смену авианосцам типа «Нимиц». В настоящее время в составе флота. Корабль назван в честь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны.
- Длина – 337 м.
- Ширина – 78 м.
- Авиационная группа – 90 самолётов, вертолётов и «Беспилотная авиационная система».
- Экипаж – 4660 человек.
По сравнению с авианосцами типа «Нимиц», увеличено число вылетов самолётов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличено на 150 % вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за водоизмещением, улучшены возможности взаимодействия с другими кораблями.
1 место – USS Enterprise (CVN-65)
Самый большой боевой корабль в мире – «Энтерпрайз» – атомный ударный авианосец ВМС США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн. долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.
- Длина – 342 м.
- Ширина – 78,4 м.
- Авиационная группа – до 90 самолётов и вертолётов.
- Экипаж – 3000 человек + 1800 человек авиакрыла.
Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Общий боезапас вооружений составляет 2520 тонн.
Мидуэй (США)
Мидуэй стал самым первым тяжёлым авианосцем, сконструированным конструкторами США. Спроектированный в начале 1940-х годах, он вступил в строй 10 сентября 1945 года, так и не успев поучаствовать в боевых действиях Второй мировой войны.
Спроектированный на основе британских разработок, «Мидуэй» значительно превосходил корабли этого класса по технико-тактическим характеристикам. Длина корабля составила 295 метров, а ширина взлётной палубы — 41,45 метра. 12 двигателей и 4 турбины позволяли тяжёлому из-за брони и вооружения авианосцу развивать скорость в 33 узла.
Суда этого типа стали боевыми долгожителями, более 40 лет находясь в составе ВМФ США. «Мидуэй» принимал участие в послевоенных конфликтах во Вьетнаме и Корее. В 1991 году обеспечивал поддержку авиацией и ракетами наземную операцию американских войск в Ираке. 11 апреля 1992 года «Мидуэй» списали и сделали музей.
А о самых нелепых видах оружия Второй мировой читайте на thebiggest.ru.
Emma Maersk
• Дедвейт – 156 900 т.
• Длина – 397 м.
• Год постройки – 2006.
• Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.
Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
У этого судна не слишком удачная история – когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть – прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.
Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).
1. USS Enterprise
Длина: 342м.
Пальма первенства в рейтинге крупнейших военных кораблей принадлежит USS Enterprise – авианосцу в составе морских сил Соединенных Штатов. Этот корабль встал на вооружение мировой державы в 60-м году прошлого столетия и служит ей верой и правдой по сей день. Его заслуги полнятся не только рекордным размером, но и участием практически во всех крупномасштабных водных операциях, в которых участвовали США. Работает «Энтерпрайз» на восьми реакторах, единовременная заправка которых позволяет кораблю работать 13 полных лет. Протяженность авианосца составляет 342 м, а стоимость – 452.000.000 долларов США. Именно последнее «достижение» стало причиной отказа Соединенных Штатов от строительства корабля.
Адмирал Кузнецов (306 м)
На сегодня ТАКР является одним из самых крупных военных суден, авианосцем, флагманом Северного флота страны. Главная задача авианосца заключается в защите морских границ государства, в случае необходимости с борта крейсера могут подняться военные самолеты, чтобы поразить намеченные цели. «Адмирал Кузнецов» способен нанести удар по военным морским силам противника. В его распоряжении крылатые ракеты, различные военизированные комплексы. Способен предоставить площадь 40 воздушным единицам. Свыше 306 м длина судна, штат – 2000 человек. Сегодня поставлен на плановый ремонт в месте постоянной дислокации.
Танкеры
Нефтегазовое оборудование отвечает современным стандартам качества. Перевозка углеводородного сырья — дело сложное, в нем участвуют танкеры больших размеров, надежные и мощные.
Супертанкер Knock Nevis
Долгое время норвежский супертанкер Knock Nevis считался крупнейшим судном в мире. Его длина составляла 458,45 метра, а водоизмещение — рекордные 657018 тонн. В 2010 году был выведен из состава флота.
При полной загрузке танкер имел большую осадку, что не позволяло ему пересекать Ла-Манш в некоторых местах и Суэцкий канал. Супертанкеру ни разу не удалось пересечь Панамский канал, поскольку он не подходил по габаритам.
Кнок Нэвис на ходу
Супертанкеры класса TI
Океанические танкеры типа TI представлены четырьмя большими кораблями:
- Oceania;
- Europa;
- Africa;
Два из них, TI Oceania (принадлежит компании Oceania Tanker Corp), TI Europa (принадлежит Euronan NV), после утилизации Knock Nevis удерживают лидирующие позиции топ «Самый большой корабль в мире». Танкер «Европа» стоит на приколе в порту Малайзии и используется как нефтяное хранилище.
TI Africa — одно из крупнейших судов класса
Океанские супертанкеры данной серии автоматически поддерживают небольшую температуру нефти в хранилище, что отвечает стандартам безопасности. Ни один из перечисленных кораблей не смогут пересечь Панамский канал ввиду своих размеров.
Esso Atlantic
К этому классу нефтеналивных танкеров относят пять гигантских кораблей, первый из них был спущен на воду в 1977 году. Ходил под флагом Либерии до 1990 года, после чего был списан.
Длина судна — 390 метров, принадлежал компании, зарегистрированной на Багамских островах. В Пакистане был утилизирован.
Самые большие пассажирские корабли в мире
5 место – AIDAnova
Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
- Длина – 337 метров.
- Ширина – 42 метра.
- Водоизмещение – 183 900 GT.
- Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.
На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.
4 место – Oasis of the Seas
«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.
- Длина – 360 м.
- Ширина – 60,5 м.
- Высота – 72 м.
- Водоизмещение – 225 282 GT.
- Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.
Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.
Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.
Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.
Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.
3 место – Allure of the Seas
Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.
- Длина – 360 метров.
- Ширина – 60 метров.
- Водоизмещение – 225 282 GT.
- Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
- Общее число пассажирских палуб – 15.
Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.
2 место – Harmony of the Seas
«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.
- Длина – 362,12 м.
- Ширина – 47,42 м.
- Водоизмещение – 226 963 GT.
- Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.
Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.
К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.
Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.
Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.
1 место – Symphony of the Seas
Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.
- Длина – 361,011 метра.
- Ширина – 65,68 м.
- Водоизмещение – 228 081 GT.
- Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
- Имеет 18 палуб.
На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.
Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.
Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.
К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.
Контейнеровоз CMA CGM Christophe Colomb (365 м.)
10 ноября 2009 года из южнокорейского порта верфи «Hyundai Heavy Industries» был доставлен новейший контейнеровоз для французской судоходной компании «CMA CGM Group». Новое судно под названием «CMA CGM CHRISTOPHE COLOMB» стало флагманом международной организации контейнерных перевозок. Его вместимость поражает — 13300 двадцатифутовых контейнеров.
Длина судна составляет 365 метров, ширина 51 метр. Christophe Colomb – судно нового поколения, оборудованное с использованием новейших экологических технологий:
- Двигатель с системой электронного впрыска, позволяет снизить потребление топлива и дает возможность работать в режиме «ecospeed», таким образом снижая выбросы CO2 в атмосферу.
- Топливные танки защищены двойным корпусом.
- Система «Fast Oil Recovery» — инновационный процесс предотвращения загрязнений на море.
Контейнеровоз “CMA CGM CHRISTOPHE COLOMB” также является пока единственным судном оснащенным устройством «Pre-Swirl Stator», которое заключается в возможности изменения угла наклона лопастей винта, что позволит значительно расширить эффективность движения судна. Наряду с функцией это позволит оптимизировать гидродинамику судна и соответственно снизить расход топлива.
CMA CGM также предлагает круизы на борту своего флагмана, CMA CGM Christophe Colomb, на котором имеется специальная палуба с просторными каютами класса люкс. К услугам путешествующих пассажиров – библиотека, тренажерный зал, бассейн, кают-компания. Питание вместе с экипажем. Суда вместимостью 13800 TEU могут вместить до 10 пассажиров в каютах от 23 до 37 кв.м.
Нимиц | 332 метра
Авианосцы типа “Нимиц” (США) – самые крупные военные корабли в мире, находящиеся на вооружении Военно-Морских Сил США. Всего было построено 10 таких авианосцев. Также это самые дорогие морские судна: стоимость каждого составляет порядка 4,5 млрд. долларов. На своей палубе “Нимиц” готов принять до 90 самолётов и вертолётов – это максимальный показатель вместительности среди существующего морского транспорта. Помимо этого, на борту могут разместиться более, чем 5000 членов экипажа, включая авиагруппу. Длина одного такого морского сооружения составляет 332,8 метров. Авианосцы активно участвуют в военных операциях (Югославия, Ирак), а также оказывают гуманитарную поддержку пострадавшим странам от природных катастроф (цунами в Индонезии – 2004; землетрясение на Гаити – 2010). Средний срок эксплуатации такого судна – 50 лет.
Клаб Мед-2 – туристический парусный корабль
Длина – 187 м, ширина 20 м. В составе экипажа и обслуживающего персонала 220 человек. На борт вмещается 372 пассажира.
Судно построено в 1992 году во Франции. Помимо пяти мачт, на которых расположены паруса, запасным движущим элементом являются два гребных электрических мотора. Мощность их составляет 8 тысяч лошадиных сил при 1200 оборотов в минуту. Питают их четыре дизельных генератора по 2300 киловатт каждый. Максимальная скорость под парусами достигает 10 узлов, а под двигателями 16.5.
На корабле установлено компьютерное оборудование для автоматизированного управления мачтами, а также два подруливающих устройства – одно на носу, второе на корме. Для уменьшения крена при повороте, разработана балластная система. Из резервуара, находящегося на одном борту перекачивается 150 тонн воды в другой, установленный на втором.
Судно состоит из 150 двух-местных кают, шесть – четырех-местных и 35 – с откидными кроватями. В 2008 году дизайн интерьера был полностью модернизирован и подогнан под современные нужды. На борту расположились два бассейна, сауна, джакузи и турецкая баня, тренажерный зал. В специализированном ателье можно сделать профессиональные фото. Также есть прачечная, солярий, библиотека, салон красоты. Из развлечений – караоке-бар, бутик, интернет-кафе и wi-fi. К сожалению, не предусмотрено пандусов для инвалидов и запрещено пребывание детей меньше 8 лет. Нельзя перевозить на нем и домашних животных.
Номер один: “Петр Великий”
Самым большим кораблем в России является атомный крейсер “Петр Великий”. Корабли этого класса появились в середине 60-х годов прошлого столетия. Из-за высокой стоимости и сложности постройки, похвастаться наличием таких крейсеров в военно-морском флоте могли всего две сверхдержавы – США и СССР. Сегодня в мире эксплуатируется всего один атомный крейсер – “Петр Великий”, входящий в состав ВМФ РФ.
История корабля
Начало строительства самого мощного корабля ВМФ России приходится на 1986 году. Тремя годами позже атомный крейсер был спущен на воду. При разработке, судно получило имя “Юрий Андропов”, однако в 1992 году корабль переименовали. Бортовой номер тоже сменился – с 183 на 099.
На сегодняшний день, этот тяжелый атомный крейсер является самым большим не авианесущим кораблем в мире.
К строительству и испытаниям корабля подошли со всей тщательностью. Как только крейсер спустили на воду, он был направлен на ходовые испытания в Заполярье.
На счету корабля несколько интересных достижений:
- первым обнаружил место крушение подлодки “Курск”;
- снимался в фильмах;
- задержал несколько суден сомалийских пиратов;
- входит в список самых смертоносных боевых кораблей мира.
“Петр Великий” – флагман северного флота РФ.
Характеристики самого большого корабля
Боевая численность судна насчитывает свыше тысячи человек
Самый большой военный российский корабль имеет следующие характеристики:
- 250 метров в длину;
- 25 метров в ширину;
- почти 60 метров в высоту;
- водоизмещение – до 25 тыс.тонн;
- 60 суток автономного плавания.
Энергетическая установка представлена двумя атомными реакторами. Это делает мощный корабль еще и одним из самых опасных в мире для самого экипажа.
Интересно! Другие страны, в частности США, отказались от использования таких крейсеров, так как в случае повреждения корабль представляет опасность для своей же команды.
Самый большой военный корабль российского флота имеет скорость движения около 32 узлов, что равняется примерно 60 км/ч. Для сравнения, скорость современного атомного авианосца, построенного два года назад в США, составляет 30 узлов.
Конструкция
Самый большой крейсер в России может похвастаться внушительным экипажем – корабль рассчитан на 1035 человек команды. В корабле 49 коридоров, а общая их протяженность составляет почти 20 км.
Крейсер оснащен шестью палубами и имеет целых восемь ярусов. В распоряжении экипажа:
- 1600 помещений;
- 30 кубриков;
- 140 одноместных и двухместных кают для офицеров;
- 15 душевых;
- 2 бани;
- сауна и бассейн;
- медицинский блок на 2 уровня;
- кабинеты диагностики;
- спортзал;
- телестудия;
- салон отдыха для адмиралов с бильярдом и роялем.
Мощная энергетическая энергоустановка крейсера может обеспечить электричеством и теплом средний провинциальный город, в котором проживают 150 тыс. человек.