Фото красивых самолетов с оригинальной раскраской

Самолеты Туполева (Ту)

Конструкторское бюро Андрея Туполева создает самые быстрые и мощные самолеты с 1922 года до нашего времени. Самолеты этого конструкторского бюро имеют маркировку «Ту».

Именно благодаря этому конструкторскому бюро авиация СССР стала известна во всём мире. После создания Андреем Туполева этой организации в СССР начали активно интересоваться проблемами воздухоплавания, воздушных перевозок, а также создания боевых и транспортных самолетов. В начале 1920-х годов после того, как прошла Первая мировая война, а в России длились революционные действия, а также гражданская война, Андрей Туполев входил в состав Центрального аэрогидродинамического Института имени профессора Жуковского.


А.Туполев

Именно Туполев разработал первый проект аэросаней, которые могли с легкостью передвигаться по заснеженных территориях и транспортировать большое количество грузов.

В 1930 годах конструкторское бюро создало самолеты Ант-24 и разведывательный самолет Ант-70. В 1932 году в честь писателя Максима Горького именно конструкторское бюро Туполева создало невиданный до этого времени агитационный самолет Ант-20.

Какие самолеты во времена ВОВ были круче?

СоветскиеНемецкие

Во время Второй мировой войны многие экипажи частей Красной армии сражались с врагом на самолётах, которые принадлежали конструкторскому бюро Туполева.

Мнение эксперта

Федор Андреевич Брянский

Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук.

По подсчетам экспертов во Второй мировой войне самолеты были представлены в количестве больше чем 5000 штук. Они использовались как боевые, так и транспортные воздушные средства, которые на протяжении войны подтвердили свой статус.

Со временем конструкторское бюро начало после войны строить гражданскую авиацию. Наиболее удачными конструкциями считаются самолеты 50-ых, 60-ых годов Ту-104, а также Ту-95.


Самолет Ту-104

Также в 50-ых годах началась разработка бомбардировщиков и сверхзвуковых самолетов. В эти года был создан сверхзвуковой бомбардировщик 120. К одним из самых уникальных и самых знаменитых разработок Туполева можно отнести самолет Ту-144. Это первый в мире реактивный пассажирский самолет нового поколения для своего времени. Во время семидесятых и восьмидесятых годов были разработаны стратегические ракетоносцы класса Ту-160 и Ту-95.

На данный момент конструкторское бюро также активно разрабатывает новые самолеты, которые впечатляют своим классом и надежностью.

Самолеты Антонова (Ан)

Украинское, а ранее советское государственное предприятие, которое разрабатывает и производит самолеты, которые имеют маркировку Ан.

31 августа 1947 года был осуществлен первый полет самолета Ан-2, который предназначался для сельскохозяйственных целей.


О.Антонов

Со временем был создан ему на смену небольшой самолет Ан-14, который получил прозвище “Пчелка”. Первым в мире широкофюзеляжный самолетом оказался Ан-22 “Антей”, который был создан в 1960 году. Также в Советском Союзе в 1970-ых годах это конструкторское бюро создало такие самолеты, как Ан-28, Ан-74 и многие другие. Самолёт Ан-124 “Руслан” является ярким примером одного из самых мощных и надежных тяжёлых самолётов дальной транспортировки. Впервые этот самолет поднялся в воздух в 1982 году.

Кроме того, самолет этого конструкторского бюро Ан-225 “Мрия” является самым большим грузовым самолетом в мире, аналогов которому до сих пор еще не создал никто. Первый свой полет этот воздушный гигант совершил в 1988 году. Этот самолет является единственным, который может перевозить по воздуху даже тяжелые космические корабли. Например, в мае 1989 года самолёт Ан-225 “Мрия” имея на своём борту космический корабль “Буран”, смог перевезти его с космодрома “Байконур” во французский аэропорт “Ле Бурже”.


Ан «Мрия»

Предприятие Антонова специализируется в основном на конструкции и изготовления надежных и мощных самолетов для пассажирских и грузовых перевозок. Самолёты этого предприятия знамениты во всём мире и востребованы разными странами для перевозки пассажиров и разнообразных грузов. В 1989 году предприятие стало самостоятельным и сменило свое название с конструкторского бюро на “Авиалинии Антонова”.

На заре авиации

Создание Совета по гражданской авиации инициировал Владимир Ленин. 9 февраля 1923 года этот орган появился, а после него были учреждены общества «Добролет», «Укрвоздухпуть», «Закавиа». Они и стали фундаментом для формирования и развития авиации молодой страны советов.

Через несколько лет все перечисленные общества объединили в единую структуру – ГВФ, в дальнейшем она была преобразована в Министерство гражданской авиации.

С появлением авиационных обществ стартовал выпуск нагрудных значков. Одним из первых был «Добролет».

Добролет

Нагрудный аксессуар выпускался в 1923-26 годах. Он выполнен в форме кольца размером 3,7 см. Это кольцо образуют шестерня и пшеничные колосья. В верхней части слева на колосья наложена аббревиатура «СССР».

По центру шестеренки – накладка в форме серпа и молота. На накладке – биплан, окрашенный красно-синей эмалью. Размах крыльев у биплана – 2 см. На нем – синие буквы «Д и Л», расположенные одна под другой.

Ниже, на серпе и молоте, расположено слово «Добролет». Для изготовления знаков использовалось серебро. Сегодня такие аксессуары – редкость, на аукционах они иногда встречаются, но стоимость стартует с 50-55 тысяч рублей.

Отличник Аэрофлота

Этот знак учрежден в 1937 году. С 5 ноября 1938-го вручался в качестве награды личному составу ГУ ГВФ. Для получения почетного аксессуара нужно было продемонстрировать особые результаты в работе, перевыполнить план, выиграть социалистическое соревнование.

Знак вручался с 1939 по 1973 годы. В первый год его получили всего 36 человек, а за все время – около 17 тысяч. Первым обладателем «Отличника Аэрофлота» стал герой Советского Союза Волкан Горанов. Это псевдоним военного летчика-истребителя Захария Захариева – сам он родом из Болгарии.

«Отличник Аэрофлота» оформлен как земной шар размерами 3,9 х 3,2 см, на который наложена эмблема Аэрофлота в обрамлении ветвей лавра. Вверху – государственный флаг Советского Союза и знамя летного ведомства. Внизу – лента, покрытая красной эмалью. На ней – название значка, расположенное в две строки.

Для изготовления аксессуаров использовались серебро или бронза. Серебряные аксессуары сегодня стоят 6-7 тысяч рублей, бронзовые – 500-600 рублей.

Самолеты Великой Отечественной войны

Эта серия значков СССР посвящена самолетам ВОВ. Все аксессуары, вошедшие в нее, выполнены в едином стиле. Это квадрат со скошенными углами. Слева, справа и внизу – георгиевская лента. В центре нижней ленты – пятиконечная звезда. Красные звезды также изображены на крыльях техники, за что фалеристы называют серию «Со звездами».

В центре – круг синего цвета. На нем изображен самолет и его название. Вдоль окружности заглавными буквами написано «Самолеты Великой Отечественной войны».

В этот тираж вошли модели:

  • ПО-2 (1928);
  • И-16 (1933);
  • СБ (1935);
  • ПЕ-8 (1939);
  • ИЛ-2 (1939);
  • ПЕ-2 (1940);
  • МиГ-3 (1940);
  • И-153 (1940);
  • ЯК-1 (1940);
  • ЯК-7 (1941);
  • ЯК-3 (1943);
  • ТУ-2 (1943);
  • ЛА-7 (1943);
  • ЯК-9 (1943);
  • Ил-10 (1943).

Советские самолеты успешно участвовали в боевых вылетах, управлявшие ими летчики совершили немало героических поступков.

И-16 к началу войны состоял на вооружении советской армии как основной истребитель. У него был каркас из дерева, обшивка из фанеры, вооружение морально устарело и было откровенно слабым. Противостоять в боях новейшей немецкой технике И-16 было сложно. Но именно на этих истребителях звено советского летчика Ивана Иванова вступило в неравный бой с немецкими истребителями.

В бою летчики-красноармейцы быстро израсходовали боекомплект. Топлива оставалось мало. Тогда Иван Иванов пошел на воздушный таран, чтобы остановить врага. Это был первый воздушный таран в истории Великой Отечественной войны.

Як-9, разработанный специалистами конструкторского бюро Яковлева, не раз заставлял нервничать немецких летчиков. Советские пилоты ласково прозвали самолет «убийцей», так как он был маневренным, укомплектованным мощным вооружением. Як-9 обладал выдающимися летными характеристиками и стал самым массовым советским истребителем, настоящим символом победы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector