Гидросамолеты-истребители. как после блестящего старта они стали жертвой технического прогресса часть 1
Содержание:
- Что из еды лучше брать в самолет?
- А-40 – самый большой реактивный самолёт-амфибия в мире
- Какие жидкости можно провозить в ручной клади в самолете
- Советы пассажирам
- История создания
- Восемь тысяч метров под килем
- Применение и эксплуатация
- На экранном эффекте
- Обед во время перелета
- Посадка А 320-214 на Гудзон
- Об опасных веществах
- Безопасность
- Посадка японского лайнера в Тихом океане
- Правила провоза духов в ручной клади: что говорят об аэрозолях
- Почему нельзя брать в самолет воду
- Модификации ЛА 8
Что из еды лучше брать в самолет?
Собирая еду, не стоит забывать о том, что это должна быть именно легкая пища, лишенная резкого запаха: вы же не хотите, чтобы на Вас злобно смотрели окружающие пассажиры, когда Вы будете есть бутерброд с чесноком? Стоит помнить и о том, что нельзя брать в самолет продукты, которые быстро портятся и изменяют свой изначальный запах. К тому же они могут вызывать серьезные проблемы с желудком. Также не стоит брать продукты, после которых может быть много крошек и вызывающие повышенное газообразование: яйца, капуста, брокколи и т.д.
Лучше всего брать еду в самолет, богатую белком. Прежде всего, это сыр, орехи, курица и говядина. Прекрасным выбором станут такие продукты, как пряники, сушки, выпечка, не имеющая жидкого крема, различные сухофрукты, фрукты и овощи (только не слишком сочные). Правда, овощи и фрукты часто разрешают брать в том количестве, которое можно съесть во время полета. То есть несколько килограмм огурцов или томатов Вам вряд ли разрешат перевезти.
Можно брать на борт консервы, если их объем не больше 100 мл. Точно такая же ситуация и с рыбной икрой – она разрешена, но этот продукт относится к категории жидкостей и не должен превышать 100 мл. Из еды в самолет можно взять салатик или обычные бутерброды. Главное – поместить их в специальные прозрачные контейнеры или прозрачные пакеты из пластика. Это, как правило, позволяет существенно сократить процесс досмотра багажа.
А-40 – самый большой реактивный самолёт-амфибия в мире
Ещё один уникальный самолёт-амфибия, созданный в КБ Бериева и имеющий собственное имя «Альбатрос». Разработки велись в 80-е годы, когда в верхних эшелонах власти утвердилось мнение, что подобные авиасредства для разведывательных целей нерентабельны, поскольку могут быть заменены обычной авиацией.
По этой причине конструкторы поставили перед собой задачу создать такую машину, которая не уступала бы по своим техническим характеристикам и возможностям сухопутным аналогам.
Проект был реализован достаточно быстро и успешно. А-40 мог эксплуатироваться как с водной глади, так и с обычного аэродрома. Большим преимуществом машины стала возможность приводняться в условиях шторма при высоте волны до 2 -х метров.
Главная задача «Альбатроса» по-прежнему заключалась в поиске вражеских субмарин, но уже и в их уничтожении. Для этого самолет был оснащен противолодочными бомбами, торпедами, ракетами, минами. Всего на борт можно было взять до 6,5 тонн груза.
Самолет вполне был приспособлен и для мирных спасательных миссий. У него имелся отсек для оказания неотложной помощи тяжелобольным, оснащённый в том числе и операционным оборудованием. При необходимости эвакуации А-40 мог принять на борт 53 человека, лежащих на носилках. Для своего времени он стал буквально прорывом в деле тушения лесных пожаров.
Однако наступившие 90-е нарушили все планы. Несмотря на доработанный пакет документов, успешные тестовые полёты, а также признание специалистами на авиасалоне в Ле Бурже в 1991 году, в серию модель так и не пошла. Не помогли даже 149 мировых рекордов, которые были поставлены на этом гидроплане в конце 80-х годов.
Прошло более 20 лет, прежде чем уже российское правительство объявило о реанимации проекта А-40, но для гражданского использования. В 2008 году самолёт-амфибия, сконструированный ещё в СССР, получил вторую жизнь и превратился в мощнейший вид противопожарной техники, известный во всем мире как летающий спасатель Бе-200. Он может на глиссирующем полете набирать воду с поверхности водоема и одновременно сбрасывать на место пожара до 270 тонн воды.
Отечественные военные также приняли историческое решение о возврате модифицированного «Альбатроса» на вооружение судов ВМФ РФ.
Какие жидкости можно провозить в ручной клади в самолете
Для провоза в ручной клади допускаются следующие жидкости:
- Детское питание. Обязательно должно быть в фабричных невскрытых баночках. Если требуется приготовить смесь, то порошок провозится отдельно, а вода отдельно.
- Варенье.
- Вода газированная и негазированная.
- Средства для ванной и душа. Гели, шампуни, кондиционеры для волос.
- Парфюмерия (духи, туалетная вода и прочее).
- Жидкая декоративная косметика: помада, румяна, тушь, тени.
- Жидкость, предназначенная для использования в электронных сигаретах.
- Кисломолочная продукция (кефир, йогурт).
- Компоты, как покупные, так и домашнего изготовления.
- Консервы.
- Консилер.
- Крема для тела и лица.
- Лак для ногтей.
- Прочие продукты питания, такие как масло, мед, повидло.
- Освежители воздуха.
- Спиртные напитки, крепостью не выше 74%. Чаще всего на алкоголь действуют дополнительные ограничения. В большинстве стран объем не должен превышать 5 л на человека.
- Особые правила действуют на провоз детского питания. Соврем маленький ребенок просит есть каждые несколько часов, а полет может длиться гораздо дольше. Поэтому, для детей до 2 лет ограничение на провоз баночек с детским питанием не действует. Так же в этой ситуации разрешена и молочнокислая продукция. При этом сухие смеси лучше готовить на борту. Все детское питание должно быть запаковано в закрытые фабричные упаковки. Чтобы избежать лишних вопросов, все жидкости, относящиеся к кормлению детей рекомендовано провозить в отдельной детской сумке.
- Есть еще одно исключение. Оно качается людей, больных сахарным диабетом 1 и второго типа. Ем разрешается брать все необходимое для питания и лечения на борту судна.
- Лекарственные препараты. Еще одно исключение. Ограничения на объем, провозимого средства нет, но может потребоваться справка от врача. Также среди существует большой список лекарственных препаратов, запрещенных к провозу в ручной клади, например корвалол.
Список разрешенных жидкостей достаточно обширен и полностью покрывает основные потребности человека в полете.
Советы пассажирам
Многие пассажиры интересуются, можно ли воду в самолет взять в мини-формате. При этом они не знают, где взять тару соответствующего размера. В этом случае помогут следующие советы:
— приобрести специальный набор для поездок. В него входят несколько бутылочек многоразового использования по 100 мл, перевозить в которых можно любые разрешенные жидкости;
— покупать мини-наборы, предлагаемые к продаже или в подарок косметическими компаниями. Такие наборы также включают маленькие пузырьки подходящего объема;
— сохранять бутылочки от шампуней и другой косметической продукции. Правда, такие емкости не рассчитаны на длительное хранение питьевой воды, поэтому лучше взять на вооружение первые два способа.
Важно! Если в ручной клади будет емкость больше 100 мл., но заполненная не полностью, взять ее с собой нельзя.
История создания
В начале 30-х годов прошлого столетия военные летчики поставили перед авиаконструкторами задачу: создать модель гидроплана с конкретными лётными характеристиками. Так, военным хотелось, чтобы самолет летал со средней скоростью на менее 160 км/ч, имел взлётную массу порядка 11 тонн и дальность полёта примерно 4800-5000 км. Как водится, был объявлен конкурс на лучшую модель, в котором приняли участие несколько конструкторских бюро. Но самые удачные варианты представили две и «Дуглас». В первой работал талантливый и уже хорошо известный авиаконструктор Айзек Лэддон, но и «Дуглас» на тот период пользовался репутацией предприятия, сконструировавшего и запустившего в серию множество удачных моделей. На поверку оказалось, что лётные характеристики обеих моделей очень похожи. В ходе испытаний обе машины показали себя великолепно, однако предпочтение было отдано варианту, представленному «Консолидейтед». Причина проста – эта фирма установила цену самолёта 90000 долларов, в то время как «Дуглас» запросил 110000.
Технические характеристики прототипа, получившего шифр XP3Y-1, превзошли ожидаемые: машина на испытаниях развила скорость 275 км/ч, максимальная дальность полёта составила 6900 км, а потолок – 5760 м. После испытаний потребовались некоторые доработки, что было сделано в кратчайшие сроки. доработанный гидроплан получил новый индекс XPBY-1 (что расшифровывается так: Х – опытный образец, РВ — патрульный бомбардировщик, Y — литера, обозначающая продукцию , 1 – первая модель). 21 мая 1936 года доработанный образец поднялся в воздух, развил скорость уже до 295 км/ч. В такой сборке гидросамолет начал поступать в регулярные воинские части. Всего было выпущено 3300 машин, из которых 27 на авиационном заводе в Таганроге.
Восемь тысяч метров под килем
Бе-200 может использоваться на аэродромах класса B и водоемах глубиной не менее 2,6 м. В шторм посадить его на воду не удастся, но при легком волнении в три балла и высоте волны до 1,2 м самолет чувствует себя уверенно. Максимальная высота полета − 8100 м, максимальная скорость − 700 км/ч, перегоночная дальность полета − 3500 км.
Самолет Бе-200 успешно эксплуатируется с аэродромов класса B с длиной ВПП 1800 м, а также с любых пресноводных либо морских водоемов глубиной 2,6 м и высотой волны до 1,2 м (волнение – 3 балла). Забор воды на Бе-200 производится через два откидывающихся «уха» в днище. Сброс воды может производиться целиком или дозированно из отделений бака.
Бе-200 может забрать 12 т воды за 12-15 секунд. Для точного сброса воды пилоты должны обладать определенными снайперскими навыками, делать поправку на ветер и тому подобное – никакой автоматики здесь не предусмотрено.
Фото: Александр Маркин / wikimedia.org
По сравнению с сухопутными самолетами для тушения лесных пожаров, которые могут брать большой объем воды и которым каждый раз приходится возвращаться на аэродром для пополнения баков, Бе-200 может выполнить примерно в десять раз больше циклов «забор-сброс» за то же время.
Для спасения людей на водах на фюзеляже самолета открывается большой люк, через который можно не только попасть на борт своим ходом, но и загрузить раненых. Спасательная модификация Бе-200 оснащается четырьмя надувными плотами, при помощи которых можно спасать людей из воды. Мобильный госпиталь на борту позволяет медикам оказывать первую помощь пострадавшим.
Бе-200 способен, подобно обычному автонавигатору, запоминать маршрут и автоматически перемещаться между водоемом и очагом пожара. Эта способность очень важна при работе в большом задымлении, когда отсутствуют визуальные ориентиры.
Летающая лодка может при незначительном переоборудовании превращаться в поисково-спасательный, грузовой, пассажирский, санитарный или патрульный самолет. При этом основная функция Бе-200 − тушение пожаров − сохраняется.
Применение и эксплуатация
Когда в 30-40-х годах на регулярных дальних линиях гидросамолеты начали широко применяться, началось их вытеснение самолетами наземного базирования. Перед реактивными типами гидросамолет заменялся винтовым типом. Такая рокировка произошла по нескольким причинам:
-
Начали появляться новые типы самолетов с увеличенной дальностью применения.
-
Послевоенное развитие аэродромной сети.
-
Появление реактивных пассажирских летательных аппаратов на дальних авиалиниях, которые значительно превосходили летающие лодки по высоте полета и скорости.
Но это не означает, что гидросамолеты были полностью заменены, поскольку у них есть своя ниша и до сих пор. Даже сейчас подобные ЛА широко применяются на местных авиалиниях в труднодоступных местах, где проектирование и возведение аэродромов с твердой ВПП невозможно или затруднительно. Зато в таких местах полным-полно водоемов, пригодных для взлетов и посадок гидросамолетов. Яркими примерами подобной местности считаются некоторые участки стран США (Аляска) и Канады. Такие территории обычно называются тайгой и тундрой. В них достаточно рек, болот и озер. Также в качестве примера служат островные государства: Сейшелы, Мальдивы и прочие. Из-за этого гидросамолеты сильно востребованы до сих пор. Большая часть – поплавковые модификации сухопутных самолетов.
Летное управление амфибий характеризуется некоторыми особенностями. В частности, относительно навыков пилотирования, выполнения посадки и взлета на воду, управления по водной поверхности. Поэтому для управления таким аппаратом обычному пилоту нужно пройти конкретную квалификацию. Гидросамолет выделен в отдельную категорию пилотирования. Точно так же выделены поплавковые гидросамолеты и летающие лодки. Подобное выделение вызвано характерными отличиями в способе эксплуатации, поскольку поплавковые гидросамолеты в отличие от летающих лодок более опасны и в зависимости от волнения воды могут не взлететь.
Техническая эксплуатация намного дороже и сложнее, в особенности, если речь идет об амфибиях. Морские гидроаэродромы обходятся значительно дороже, чем наземные, поскольку самолеты нужно постоянно обрабатывать специальными средствами, предотвращающими коррозию. Подобные аэродромы не используют наземную технику из-за особенностей собственного размещения. В техническом плане из оборудования применяются швартовные бочки, буксирующие катера и прочее.
На экранном эффекте
Первые идеи использования экранного эффекта пришли к Алексееву в конце 1950-х. В его ранних проектах судов на подводных крыльях уже проявлялись черты экранопланов. Причина обращения к экранному полету проста. Скорость — главный показатель экономичности судов на подводных крыльях. Но на пути дальнейшего повышения скорости вставало мощное препятствие — кавитация подводных крыльев. До Алексеева попытки решить эту проблему сводились к приросту скорости в 10–15 километров. Алексеева это не устраивало, и все основные силы он сосредоточил на экранопланах.
В 1961 году первая самоходная пилотируемая модель Алексеева СМ-1 вышла на лед реки Троцы.
И далее почти каждый год он создавал по пилотируемой модели, а то и по две: СМ-2, СМ-3, СМ-2П7, СМ-4, учебно-тренировочный экраноплан УТ, СМ-5, СМ-6, СМ-8.
Было принято решение о финансировании работ по экранопланам, Военно-морской флот выдал техническое задание на проектирование и постройку «корабля-экраноплана» КМ. Главный конструктор убедил, а заказчик согласился, что наилучшее применение новый корабль (как его по многолетней традиции именовали моряки) найдет в качестве противолодочного.
В начале 1960 года был дан старт этому эксперименту, в 1962-м в ЦКБ началась работа по созданию экраноплана КМ для ВМФ, а в 1964-м — над проектом экраноплана Т-1 для Воздушно-десантных войск. Первый должен был летать на высотах в несколько метров, второй — до высоты 7500 метров.
Как это часто бывает, у Ростислава Алексеева нашлись недруги. В 1965 году его сняли с поста главного конструктора ЦКБ, но назначили главным конструктором направления экранопланов, и 22 июня 1966 года экраноплан КМ, самый крупноразмерный для своего времени летательный аппарат в мире, был спущен на воду. Когда американские разведывательные спутники обнаружили на Каспийском море корабль неизвестной конструкции, анализ фотоснимков показал, что он, подобно самолету, движется с большой скоростью, но летит над самой водой. Неизвестный летательный аппарат получил у американской стороны прозвище «Каспийский монстр».
#image-kit_2498
Но в 1975 году в одном из полетов, когда на борту экраноплана находилась многочисленная комиссия во главе с министром судостроения, пилот допустил ошибку при посадке. Машина потерпела аварию. Оргвыводы были суровыми: Ростислав Алексеев приказом министра судостроительной промышленности СССР был снят с должности главного конструктора и начальника ЦКБ, понижен до начальника отдела, а затем до начальника перспективного сектора.
Мало того, Ростиславу Евгеньевичу запретили присутствовать на испытаниях собственных машин! Но он все равно тайно летал в Каспийск. Благо преданный ему пилот Алексей Митусов, несмотря на возможные неприятности, брал его на борт.
Соратникам создателя советских экранопланов удалось разработать и изготовить в 1985 году боевой экраноплан «Лунь», оснащенный шестью противокорабельными самонаводящимися ракетами «Москит»
ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева
В эти годы, чтобы отвлечься от неприятностей, опальный конструктор занимался живописью. Последние годы жизни Ростислав Евгеньевич был увлечен разработкой экраноплана второго поколения.
Но при испытании модели нового пассажирского экраноплана, который должен был быть завершен к московской Олимпиаде-80, Ростислав Алексеев серьезно пострадал при спуске экраноплана на воду и вскоре умер.
Алексеев не узнал, какая судьба ждала его творения. Министр обороны СССР приказом от 12 октября 1984 года распорядился принять экранопланы на вооружение. Предполагалось построить два десятка аппаратов типа «Орленок» и создать новое десантное соединение на Балтийском море. Завершить эту программу предполагалось до середины 1990-х годов, но этого не случилось. Четыре готовых экраноплана так и остались на Каспии в составе 11-й отдельной авиагруппы.
Соратникам создателя советских экранопланов удалось разработать и изготовить в 1985 году боевой экраноплан «Лунь», оснащенный шестью противокорабельными самонаводящимися ракетами «Москит». Однако в серию он так и не пошел, но в 2002 году был поставлен на вооружение после длительной консервации.
Обед во время перелета
С обычными авиакомпаниями о еде можно не переживать. Ведь во время полета обычно предлагают сок и печенье, а при полетах на длительные маршруты даже накормят горячей едой. Что же касается рейсов бюджетных авиакомпаний, то здесь несколько сложнее. В стоимость входит лишь сам перелет без какой-либо еды. Блюда при перелете в лоукостере можно заказать во время полета либо же сделать это заблаговременно на сайте, это выйдет значительно дешевле.
Важно! Питьевую воду наливают бесплатно на борту воздушного судна в большинстве авиакомпаний. Помнить стоит, что люди с аллергией находятся в исключительном положении, ведь не все авиакомпании могут предложить особое меню
Поэтому стоит сложить в рюкзак продукты питания, соответствующие диете и индивидуальным особенностям. Что же касается пассажиров, путешествующих с детьми до 2 лет, есть возможность взять с собой столько детского питания, сколько может понадобиться на все время перелета (учитывая также пересадки). Важно перед вылетом выяснить у авиакомпании нормы провоза детского питания. Также нужно помнить, что по просьбе пассажиров бортпроводники подогревают детскую пищу. Если детский провиант упаковано в емкости, превышающие 100 мл, нарушением это не считается
Помнить стоит, что люди с аллергией находятся в исключительном положении, ведь не все авиакомпании могут предложить особое меню. Поэтому стоит сложить в рюкзак продукты питания, соответствующие диете и индивидуальным особенностям. Что же касается пассажиров, путешествующих с детьми до 2 лет, есть возможность взять с собой столько детского питания, сколько может понадобиться на все время перелета (учитывая также пересадки)
Важно перед вылетом выяснить у авиакомпании нормы провоза детского питания. Также нужно помнить, что по просьбе пассажиров бортпроводники подогревают детскую пищу
Если детский провиант упаковано в емкости, превышающие 100 мл, нарушением это не считается.
Употребление воды во время полета поможет избежать обезвоживания
Посадка А 320-214 на Гудзон
Последний случай посадки крупного пассажирского авиалайнера произошел не так давно — 15 января 2009 года. Воздушно судно со 150 пассажирами и 5 членами экипажа на борту совершало полет по маршруту «Нью-Йорк – Сиэтл». Спустя всего 1,5 минуты после взлета лайнер столкнулся со стаей птиц, в результате чего произошла остановка обоих двигателей. К этому моменту самолет уже успел набрать высоту 975 метров, поэтому у пилотов было время на планирование. Экипаж сумел развернуть самолет и совершить успешную посадку на водную поверхность реки Гудзон напротив 48-ой улицы Манхэттена. Все пассажиры благополучно выбрались на поверхность и были спасены. И хотя некоторые их них получили травмы, приземление на реке Гудзон можно назвать просто чудом, так как все 155 пассажиров остались живы.
Во всех описанных случаях удалось избежать многочисленных жертв именно благодаря мастерству экипажа. К сожалению, все самолеты после таких приземлений больше не вернулись в небо. Как отмечают специалисты, благоприятный исход аварийной посадки на воду зависит от нескольких факторов. Наибольшее значение имеет состояние водной поверхности (наличие волн или преград), тип самого воздушного судна (крупные авиалайнеры посадить на воду легче) и мастерство экипажа. Именно последний фактор является решающим.
Об опасных веществах
Выше мы подробно рассмотрели существующие способы транспортировки парфюмерной продукции в салоне самолета, разобрав основные правила и требования. Однако, необходимо отметить, что существует отдельная категория средств, которые запрещается провозить при любых условиях. Что же в нее входит?
- газовые баллончики для зажигалок;
- жидкий азот;
- аэрозольные товары;
- пероксиды (в частности, отбеливатели);
- изотопы (как промышленного, так и медицинского назначения).
Единственное исключение составляют предметы, необходимые лицу, осуществляющему перелет, для поддержания жизни. Однако в такой ситуации нужно иметь на руках все сопроводительные справки и документы, способные подтвердить это.
Перечисленные выше «духи» нельзя брать в ручную кладь ни при каких обстоятельствах. Считается, что они представляют угрозу безопасности пассажиров рейса.
Безопасность
За длительное время эксплуатации, гидроплан заработал хороший авторитет, как надежный и безопасный самолет, на который можно положиться в сложных ситуациях.
Безопасность обеспечат следующие приборы:
- В случае выхода из строя одного из двигателей, система регулирует полет с помощью одного двигателя. В этом случае предотвращается разворот самолета, потеря высоты, отступление от траектории и блокируется автоматическая ротация неработающего винта.
- Для перелетов во время плохой видимости в работу вступают навигационные устройства. При помощи их можно определить высоту. Сверхчувствительные оптические камеры позволят произвести обзор в плохих метеоусловиях. Также имеется прибор, оповещающий о сближении с землей.
- Современная система TAS исключает риск столкновения самолетов в воздухе.
- В случае возникновения ЧП и отключения систем питания на самолете, в работу включается устройство аварийного питания, которое поддерживает все необходимые системы для безопасного полета. Резервная система может работать до 1 часа.
- Ла-8 оснащен детектором, который реагирует на потерю подъемной силы. Если такая проблема возникает, то детектор сигнализирует это мерцанием красной лампочки и сигналом.
- Гидроплан используется в разных климатических зонах, и по этой причине основные узлы имеют обогрев для защиты от обледенения.
- Наблюдать за состоянием всех систем в самолете можно при помощи специального экрана.
- Для хорошо обзора, самолет имеет панорамные зеркала и зеркала в салоне планера. Обзор в темное время суток возможен благодаря специальной подсветке на поплавках.
Ла-8 — современный, хорошо оборудованный самолет, на котором контролируется каждая отдельно взятая система, а также предупреждение о риске возможной аварийной ситуации. Если в салоне самолета произошло задымление, то экипаж может воспользоваться кислородными масками.
В комплектации самолета предусмотрены:
- спасательные жилеты (в зависимости от количества установленных кресел);
- топор;
- огнетушитель;
- спасательный плот на 8 человек;
- плавающий фонарь на аккумуляторе.
Посадка японского лайнера в Тихом океане
Эта аварийная посадка произошла 22 ноября 1968 года недалеко от Сан-Франциско. Воздушное судно DC-8 авиакомпании Japan Airlines, на борту которого находились 96 пассажиров и 11 членов экипажа, совершало рейс Токио – Сан-Франциско. На этот раз причиной аварийной посадки стал плотный туман, окутавший район посадки. Из-за плохой видимости и ошибки приборов, на которые ориентировался капитан судна, экипаж совершил посадку на воду вместо взлетно-посадочной полосы. Причем пилоты до последнего думали, что они садятся в аэропорту. Возможно, отсутствие паники и обеспечило успех всей операции. Никто из пассажиров не пострадал.
Правила провоза духов в ручной клади: что говорят об аэрозолях
Главным нормативным актом, регулирующим вопросы перевозки парфюмированных жидкостей, выступают Указания досмотра. Впервые учрежденные Минтрансом в 2007 году, они регулярно обновляются, претерпевают мелкие изменения. Отметим, что последние правки и коррективы вносились в марте 2018.
Основные положения этого документа аналогичны тем, что действуют на территории Евросоюза, Швейцарии и Великобритании. За пределами указанной таможенной области могут предписываться другие нормы, с которыми в обязательном порядке необходимо ознакомиться накануне вылета.
Что касается аэрозольных средств, то выделяют такие аспекты, как:
- предельное кол-во миллилитров то же, что и с классическими духами – 100;
- многие авиакомпании не пропускают с подобными вещами, объясняя это угрозой безопасности остальных пассажиров.
Исключение составляют лишь лекарства и медикаментозные препараты (разумеется, при наличии всех сопроводительных справок и документов, рецептурных формул от доктора).
Дезодоранты
Данный вид парфюмерии попадает под общие правила, а потому свободно проносится на борт. Ключевое требование – объем не превышает 100 мл. Если же перевозимая емкость оказывается больше, лучше всего сдать ее багаж. Это исключит какие-либо вопросы со стороны сотрудников аэропорта и авиакомпании.
Что примечательно, на многих флакончиках отсутствуют маркировки о количестве миллилитров. Это весьма опасно, поскольку лишает вас возможности подтвердить свое право на транспортировку конкретной тары. Собирая ручную кладь, внимательно осмотрите все баночки. Если на какой-то отсутствуют сведения об объеме, переложите ее в чемодан для багажного отделения.
Еще один важный аспект – упаковка. Дезодоранты не перевозятся на борту в неупакованном виде. Согласно требованиям Минтранса, их кладут в прозрачные полиэтиленовые пакеты, которые запрещается вскрывать до конца полета.
Спреи
Подобные средства могут провозиться в самолете в общем зарегистрированном багаже. Максимально возможный объем – пол-литра. Особые требования предъявляются к упаковке: она должна быть плотно закрыта, не иметь каких-либо повреждений.
Что касается ручной клади, то в ней категорически запрещается провозить спреи-аэрозоли, содержимое которых пребывает под давлением. Также к недопустимым для транспортировки товарам относят:
- аэрозольные жидкости парализующего действия;
- краски-аэрозоли;
- ядовитые или токсичные спреи;
- средства-растворители.
Газовые баллончики, разумеется, тоже под запретом.
Почему нельзя брать в самолет воду
Жесткие ограничения на провоз жидкостей были установлены в 2006 году после поимки группы террористов, попытавшихся устроить масштабный теракт с помощью жидких бомб. Как сообщают члены спецслужб, тогда планировалось взорвать около 20 самолетов.
Вода является идеальным растворителем. Поэтому в жидком виде злоумышленники могут перевозить ядовитые вещества, легковоспламеняющиеся растворы, различные реагенты для создания взрывчатки. Для изготовления полноценной бомбы требуется больше 1 литра жидкости. Именно поэтому установлены ныне действующие нормы.
По сообщению спецслужб, взрывчатка, изготовленная из воды объемом менее 1 литра, не способна вызвать масштабный пожар. Современные самолеты оборудованы противопожарной техникой, в том числе огнетушителями, которые вполне быстро могут помочь своевременно ликвидировать локальное возгорание.
Модификации ЛА 8
В данный момент доступно 7 модификаций самолета Ла-8.
- Ла-8 — базовый агрегат с чешскими двигателями. Дальность полета может достигать 1200 км, а грузоподъемность до 750 кг.
- Ла-8С — практически такой же самолет, только с другими чешскими двигателями LOM PRAHA M-337C-AV01.
- Модификация Ла-8C-RS может пролететь до 4000 км, так как в ней существенно увеличен объем баков. Максимальная нагрузка увеличена с 750 кг до 1012 кг. Размер данного варианта больше, но вес при этом, ниже. Идеально подойдет для полетов в сложные климатические пояса, так как обладает противообледенительной системой.
- Ла-8L еще одна модификация с другим мотором — LYCOMING O-540B4B5.
- Ла-8L-RS — такой же самый вариант, как описан выше, но имеющий более крупные топливные баки и возможность загрузить больше груза.
- Ла-8H — идеальный вариант для зимней эксплуатации, так как его шасси не убирается, но его можно «переобуть» в лыжи.
- Ла-8FF — спасательный, пожарный самолет, имеющий бак на 1,2 тонны воды.
Самолет-амфибия Ла-8