Самолет ла-7
Содержание:
- Модули
- Конструкторский гений
- 63-й ГИАП
- Лётчики — Герои Советского Союза, сражавшиеся на Ла-7
- Сравнение с аналогами: теория и практика
- 4-й ГИАП авиации Краснознаменного Балтийского флота
- Тактико-технические характеристики Ла-7
- 32-й ГИАП
- Общие сведения
- Варианты
- ЛаГГ-5 опытный
- Причины сваливаний
- Общие сведения
- УПРАВЛЕНИЕ ЗАКРЫЛКАМИ
- Ла-7 1944 года
- Лётчики — Герои Советского Союза, сражавшиеся на Ла-7
- Истребитель Ла-5.
- Обкатка
- Характеристики Ла-7
- Характеристики Ла-7
- Недостатки
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
VII | NAME_MODULE_ASH-83_SPEC_TOP_LA-7_1 | 1900 | воздушного охлаждения | 970 | 99500 |
VII | АШ-83 | 1900 | воздушного охлаждения | 970 | 99500 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
VI | Ла-7 (1944) | 280 | 2180 | 65000 |
VII | Ла-7 (1945) | 320 | 2200 | 96700 |
Синхронное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
V | 20-мм ШВАК (1941) (С) | 20 | 1440 | 80 | 400 | 90 | 32890 |
VII | 20-мм Б-20 (С) | 20 | 1520 | 95 | 420 | 90 | 40300 |
VIII | 23-мм НС-23 (С) | 23 | 1600 | 110 | 400 | 90 | 71830 |
Двигатель
VII
ДвигательNAME_MODULE_ASH-83_SPEC_TOP_LA-7_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1900 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 970 |
Применяемость:Лавочкин Ла-7
VII
NAME_MODULE_ASH-83_SPEC_TOP_LA-7_1
VII14100
ДвигательАШ-83
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1900 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 970 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 14100 |
Стоимость покупки | 99500 |
Применяемость:Лавочкин Ла-7
VII14100
АШ-83
VII
ДвигательM-82ФН
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1850 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 898 |
Применяемость:Лавочкин Ла-5, Микоян, Гуревич И-210, Лавочкин Ла-9, Лавочкин Ла-7
VII
M-82ФН
Конструкция
VI
КонструкцияЛа-7 (1944)
Характеристики: | |
Живучесть | 280 |
Масса, кг | 2180 |
Применяемость:Лавочкин Ла-7
VI
Ла-7 (1944)
VII17600
КонструкцияЛа-7 (1945)
Характеристики: | |
Живучесть | 320 |
Масса, кг | 2200 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 17600 |
Стоимость покупки | 96700 |
Применяемость:Лавочкин Ла-7
VII17600
Ла-7 (1945)
VII
Конструкция
Характеристики: | |
Живучесть | 320 |
Масса, кг | 2200 |
Применяемость:Лавочкин Ла-7
VII
Синхронное вооружение
V
Пулемёт20-мм ШВАК (1941) (С)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1440 |
Урон | 80 |
Скорострельность, выстр/мин | 400 |
Масса, кг | 90 |
Применяемость:Лавочкин Ла-5, Микоян, Гуревич И-210, Лавочкин Ла-7, Микоян, Гуревич И-220
V
2×20-мм ШВАК (1941) (С)
VII13700
Пулемёт20-мм Б-20 (С)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1520 |
Урон | 95 |
Скорострельность, выстр/мин | 420 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 13700 |
Стоимость покупки | 40300 |
Применяемость:Лавочкин Ла-5, Лавочкин Ла-9, Лавочкин Ла-7, Яковлев Як-3, Яковлев Як-9У, Микоян, Гуревич И-220, Микоян, Гуревич И-250
VII13700
3×20-мм Б-20 (С)
VIII19500
Пулемёт23-мм НС-23 (С)
Характеристики: | |
Калибр | 23 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1600 |
Урон | 110 |
Скорострельность, выстр/мин | 400 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 19500 |
Стоимость покупки | 71830 |
Применяемость:Лавочкин Ла-9, Лавочкин Ла-7, Микоян, Гуревич И-250
VIII19500
3×23-мм НС-23 (С)
VIII
Пулемёт
Характеристики: | |
Калибр | 23 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1600 |
Урон | 110 |
Скорострельность, выстр/мин | 400 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 71830 |
Применяемость:Лавочкин Ла-7
VIII
3x
VIIIЛа-9 →
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Конструкторский гений
Человек, руководивший созданием ЛА-7 – Семен Алексеевич Лавочкин. Он – золотой медалист, в 1918-1920 годах служил в рядах РККА и пограничных войсках. Затем отучился в Московском высшем техучилище (сегодня это МГТУ им. Баумана), где получил профессию инженера-аэромеханика. Тема его дипломной работы была связана с разработкой бомбардировщика.
Трудиться в авиаконструкторской отрасли Семен Алексеевич начал в конце 20-х, сначала занявшись проектировкой самолетов для флота СССР, а затем перейдя к работе над истребителями
Во второй половине 30-х, когда в мире уже стало неспокойно, советская власть решила уделить особое внимание развитию ВВС РККА. Сначала Лавочкин вместе с С.Н
Люшиным создал летательный аппарат ЛЛ-1, вооруженный динамо-рективными пушками. Позже появился прототип И-301, содержащий выдающиеся проектные чертежи. ЛА-7 обязан своим появлением конструкторским начинаниям Семена Алексеевича тех лет.
63-й ГИАП
Войсковые испытания истребители Ла-7 проходили в 63-ем ГИАП 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса.
63-й Гвардейский Виленский истребительный авиационный полк прибыл на аэродром под Тулой для получения Ла-7 26 июля 1944 г., а 20 августа полк уже вновь был на фронте. Полк базировался в Литве на аэродромах Шауляй и Пуракай.
С 22 августа по середину октября 1944 г. летчики полка одержали 55 подтвержденных побед, собственные потери — четыре Ла-7 и три летчика. За этот период летчики полка совершили 116 групповых боевых вылета: 55 — на эскортирование бомбардировщиков и прикрытие наземных войск; 22 полета на разведку; 20 на прикрытие действий штурмовиков и 14 полетов на воздушный бой. Летчики 63-го ГИАП провели 47 воздушных боев, главным образом с Fw-190 (94% от всех боев). В схватках, как правило, принимали участие 8-10 самолетов. Полк записал на свой боевой счет 52 сбитых фокке-фульфа и всего три Bf 109. На фоккерах часто летали бывшие пилоты бомбардировщиков, понятно, что они не могли драться на равных с умудренными боевым опытом ветеранами гвардейского истребительного авиаполка. Ниже приведены краткие описания воздушных боев, проведенных пилотами 63-го ГИАП с 22 августа по середину октября 1944 г.
Восьмерка Ла-7, ведомая майором А.В. Пашкевичем, 15 сентября выполняла боевое задание на прикрытие наземных войск. В район патрулирования восьмерки вышла группа из 24 груженых бомбами Fw-190. Пашкевич отдал приказ атаковать как только заметил противника. Лавочкины наносили удар с пикирования. С первой атаки сбить самолеты противника не удалось, но во втором заходе успеха добились Пашкевич, Скрипник, Титов и Азии. Истребители 63-го полка потерь не имели.
Очередной воздушный бой состоялся 19 сентября, в нем вновь отличились летчики майора Пашкевича, сбив не менее 11 самолетов противника. Сам Пашкевич пополнил свой боевой счет четырьмя сбитыми.
25 сентября шесть самолетов, ведомых майором Воронковым, вступили в бой с 12 Fw-190. Советские летчики сбили семь фокке-вульфов, потеряв один Ла-7.
10 октября наземная станция наведения навела четверку старшего лейтенанта В.А. Мордивненко на группу из восьми Fw-190. С первой атаки Мордивненко сбил фокке-вульф из ведущего звена, а лейтенант Седошкин — Fw-190 из второго schwarm. Уцелевшие немецкие самолеты поспешили уйти за линию фронта. Четверка Мордивненко продолжила патрулирование в районе только что завершившегося воздушного боя. Лейтенант Скрипник заметил семерку Fw-190, штурмовавших наземные цели. В скоротечной схватке гвардейцы сбили еще три фокке-вульфа; победы одержали Скрипник, Светной и Токарев.
29 октября четверка Мордвиненко прикрывала наземные войска в районе Вайноде-Прикуле, Латвия, и подверглась атаке с высоты 2500 м четверки Fw-190. Мордивненко уклонился от пикирующего немецкого истребителя и сам сел ему на хвост. Из пикирования фокке-вульф уже не вышел. Четверка советских истребителей успела набрать высоту 2000 м и атаковала еще одно подошедшее звено Fw-190. В завязавшейся схватке ведомый Мордвиненко старший лейтенант Седошкин сбил один истребитель противника. В это время немцы подверглись атаке еще одной пары Ла-7, которая сверху страховала четверку Мордвиненко. Используя преимущество в скорости и высоте, Ла-7 на пикировании сбили один фокке-вульф, но уцелевшие навалились на Мордвиненко. Седошкин, прикрывая командира, сбил еще один фоккер, но Ла-7 ведущего все-таки достали очереди, выпущенные пушками Fw-190. Самолет потерял управление и упал в окрестностях населенного пункта Задире, Мордвиненко погиб. Исход схватки — пять сбитых Fw-190 ценной потери одного Ла-7.
Без сомнения, выбор 63-го ГИАП для проведения войсковых испытаний истребителя Ла-7 был не случайным. В полку служили такие асы, как A.M. Числов (21 победа), А.Г. Воронко (20 побед), А.В. Пашкевич (20 побед), И.М. Березуцкий (18 побед). В этом же полку воевал и легендарный Алексей Маресьев (11 побед) — летчик без ног.
Лётчики — Герои Советского Союза, сражавшиеся на Ла-7
Почтовая марка СССР военных лет с изображением воздушного боя Ла-7
- Кожедуб, Иван Никитович
- Александрюк, Виктор Ильич
- Алелюхин, Алексей Васильевич
- Александр Иванович Покрышкин
- Амет-хан Султан
- Баклан, Андрей Яковлевич
- Батурин, Александр Герасимович
- Беликов, Олег Степанович
- Блинов, Алексей Павлович
- Бойков, Павел Михайлович
- Бородачёв, Виктор Иванович
- Васько, Александр Федорович
- Головачёв, Павел Яковлевич
- Громаковский, Владимир Александрович
- Давидков, Виктор Иосифович
- Долгушин, Сергей Фёдорович
- Евстигнеев, Кирилл Алексеевич
- Елизаров, Сергей Михайлович
- Зайцев, Василий Александрович
- Караев, Александр Акимович
- Лавриненков, Владимир Дмитриевич
- Маресьев, Алексей Петрович
- Скоморохов, Николай Михайлович
- Шестаков, Лев Львович
- Шаров, Дмитрий Михайлович
Сравнение с аналогами: теория и практика
Самолет ЛА-7, фото которого есть в большинстве советских учебников авиации, часто воспринимается как истребитель, намного превосходящий свои германские аналоги — FW-190 и «Мессершмитт-109». Вместе с тем сами летчики говорили, что сражаться с немецкими самолетами было очень непросто. К примеру, выполнять пикирование, по признанию некоторых советских асов, «немцы» могли гораздо лучше, чем эта машина. Поэтому выиграть поединок, если враг выполнял подобную фигуру пилотажа, могли, как правило, только наиболее опытные пилоты советских ВВС.
Но, что особенно важно, в подобных случаях ЛА-7 давал преимущество, благодаря резкому набору скорости. Сумев быстро сблизиться с немцем, можно было атаковать врага. Вместе с тем показатели радиуса виража (горизонтальной маневренности) у ЛА-7 позволяли говорить о превосходстве над германскими самолетами
Это было обусловлено более низкой нагрузкой советского истребителя на крыло: порядка 190 кг/кв.м. (когда у «немца» — более 200 кг/кв.м.). Поэтому ЛА-7 делал вираж на 3-4 секунды быстрее, чем, к примеру, «Фокке-Вульф»
Вместе с тем показатели радиуса виража (горизонтальной маневренности) у ЛА-7 позволяли говорить о превосходстве над германскими самолетами. Это было обусловлено более низкой нагрузкой советского истребителя на крыло: порядка 190 кг/кв.м. (когда у «немца» — более 200 кг/кв.м.). Поэтому ЛА-7 делал вираж на 3-4 секунды быстрее, чем, к примеру, «Фокке-Вульф».
4-й ГИАП авиации Краснознаменного Балтийского флота
Одним из немногих полков морской авиации, получивших Ла-7, был 4-й ГИАП ВВС КБФ, которым командовал В. Ф. Голубев. Полк получил 20 истребителей 25 сентября 1944 г. в присутствии самого С.А. Лавочкина. До конца войны летчик полка смогли провести всего несколько воздушных боев, поскольку они летали в основном на эскортирование транспортных самолетов и прикрытие морских конвоев с воздуха. В начале 1945 г. летчики полка действовали над Восточной Пруссией в районе Кенигсберга и Пиллау, а так же летали над Лиепаей. Истребители прикрывали бомбардировщики, наносившие удары по фортификационным сооружениям немецкой обороны. До конца войны пилоты 4-го ГИАП одержали три победы, собственных потерь не было, но Ла-7 часто получали повреждения от огня зенитной артиллерии противника.
Тактико-технические характеристики Ла-7
— Главный конструктор: С. А. Лавочкин — Первый полёт: ноябрь 1943 года — Начало эксплуатации: весна 1944 года — Конец эксплуатации: конец 1947 года, 1950 год (Чехословакия) — Годы производства: весна 1944 — 1946 годы — Единиц произведено: 5 905
Экипаж Ла-7
— 1 человек
Размеры Ла-7
— Размах крыла, м: 9.80 — Длина, м: 8.67 — Высота, м: 2.54 — Площадь крыла, м2: 17.59
Вес Ла-7
— Масса пустого: 2605 кг — Масса взлетная: 3265 кг
Двигатель Ла-7
— 1 ПД Швецов АШ-82ФН — Мощность, л.с.: 1 х 1850
Скорость Ла-7
— Максимальная скорость у земли: 597 км/ч — Максимальная скорость на высоте: 680 км/ч — Максимальная скороподъемность: 1111 м/мин
Дальность полета Ла-7
— 635 км
Практический потолок Ла-7
— 10750 метров
32-й ГИАП
Еще одним полком 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии, перевооруженным на Ла-7, стал 32-й ГИАП. Полк покрыл себя славой в небе Сталинграда, в нем служили опытнейшие летчики-истребители. 12 августа 1944 г. в Тулу для переучивания на Ла-7 прибыла 1-я эскадрилья майора Владимира Орехова; 8 сентября эскадрилья прибыла на фронт. Остальные две эскадрильи 32-го ГИАП получали Ла-7 и переучивались на них под руководством пилотов 1-й эскадрильи непосредственно на полевых аэродромах. Процесс переподготовки не был особенно сложным, так как полк ранее летал на Ла-5ФН. Ла-7 по техники пилотирования несколько отличался от своего предшественника лишь на режимах взлета и посадки.
Первый бой на новых истребителях летчики полка провели 15 сентября, первый блин, однако, вышел комом. Вечером перед парой Орехова была поставлена задача прикрыть наземные войска в районе Бауски, Латвия. В этом же районе действовали и две восьмерки Ла-5ФН из 137-го ГИАП. Сразу после взлета Орехов и его ведомый лейтенант П.И. Павлов набрали высоту 4000 м. Вскоре они заметили два Fw-190 и атаковали их. Орехов сбил одного фоккера первой очередью, второй фокке-вульф стал жертвой Павлова.. Увлекшись атакой, пилоты Ла-7 не заметили присутствия других Fw-190 и попали под удар. Орехов успел уклониться от атаки, а Павлов замешкался, попав в результате под огонь пары Fw-190. Самолет загорелся, но летчик сумел благополучно выпрыгнуть с парашютом. Павлов приземлился на территории, занятой советскими войсками и вскоре добрался до аэродрома живым и невредимым. Первый боевой вылет, тем не менее, все-таки можно было считать успешным: сбито два Fw-190, но потерян один Ла-7, Павлов получил сильные ожоги лица и обоих ног, после чего долго пролежал в госпиталях. Результат, конечно, вполне мог быть и более выразительным.
Общие сведения
ЛА-7 – самолет, который можно классифицировать как моноплан (аппарат с одной парой крыльев). Он обладает одним двигателем, расположенным в носовой части, и единственным посадочным местом – для летчика. Его предшественник – истребитель ЛА-5, также разработанный в 21-м ОКБ. Первый прототип самолета (под кодом ЛА-120) поднялся в воздух в ноябре 1943 года.
В начале 1944-го он успешно прошел летные испытания и заступил на боевую службу. К моменту окончания войны с конвейера сошло более 5700 истребителей ЛА-7. По признанию многих советских летчиков, этот самолет был самым лучшим: высоко оценивались его маневренность, скорость, надежность и огневая мощь. За штурвалом столь высококлассного истребителя обреталась уверенность в победе над любым асом Третьего Рейха.
Варианты
Ла-7ТК
- Один самолета используется для оценки ОК-3 турбонагнетателя в июле 1944 года в надежде на улучшение производительности высотных. Он был уничтожен, когда ТК-3 распался в полете.
Ла-7Р
- Стенд хвостового жидкостного ракетного двигателя РД-1ХЗ . Ракета была рассчитана на тягу 300 кгс (660 фунтов силы) и ее топливо (90 литров (20 имп галлонов; 24 галлона США) керосина и 180 литров (40 имп галлонов; 48 галлонов США) красной дымящейся азотной кислоты ). ожидалось, что он продлится от трех до трех с половиной минут. Во время стрельбы ракета увеличила скорость истребителя на 80 километров в час (50 миль в час), но остальные летные качества самолета ухудшились. В первом квартале 1945 года было совершено 15 полетов, хотя ракета взорвалась на земле 12 мая. Самолет отремонтировали, но позже в полете произошел взрыв, хотя летчику удалось благополучно его посадить. Подробности дальнейших полетов неизвестны, но Ла-7Р был показан на авиашоу в Тушино в августе 1946 года с запуском ракеты.
Ла-7ПВРД
- Стенд для двух подкрыльевых ПВРД . Предполагалось, что самолет достигнет скорости 800 километров в час (497 миль в час) на высоте 6000 метров (19 685 футов), но не мог превышать 670 километров в час (416 миль в час) из-за высокого лобового сопротивления ПВРД.
Ла-7 / М-71
- Один самолет был оснащен Швецовым М-71 для испытаний в 1944 году. Однако двигатель еще не был готов к эксплуатации, и программа была отменена.
Ла-7УТИ
- Двухместная тренажерная версия. Вооружение уменьшили до одной 20-мм пушки, а масляный радиатор перенесли под капот двигателя. Оснащен радиокомпасом и фотокамерой . Значительно тяжелее истребителя на 3500 кг (7716 фунтов), но сохранил летные характеристики одноместного самолета. 584 построено, два последних сданы в 1947 году.
ЛаГГ-5 опытный
ЛаГГ-5 опытный2 | |
Двигатель | М-82А |
Размах крыла, м | 9,8 |
Площадь крыла, м2 | 17,62 |
Длина самолета, м | |
на стоянке | 8,4 |
в полете | 8,62 |
Вес взлетный, кг | |
нормальный | 3310 |
перегрузочный | — |
Вес горючего, кг | 370 |
Вес пустого, кг | 2639 |
Скорость макс., км/ч: | |
у земли | 515 |
на 1-й границе высотности, м | 576/3200 |
на 2-й границе высотности, м | 600/6450 |
Вертикальная скорость у земли, м/с | 17,6 |
Время набора высоты 5000 м, мин | 6 |
Практический, потолок, м | — |
Время виража на высоте 1000 м, с | 25 |
Дальность, км | 420—1130 |
Длина разбега, м | 310—350 |
Длина пробега, м | 470/6353 |
Скорость посадочная, км/ч | — |
Вооружение: количество, калибр, мм | 2×20 |
Примечание. 1. Расчет. 2. Техническое описание завода № 21, осень 1942 г. 3. Без посадочных щитков. 4. На форсаже. 5. Размеры всех модификаций Ла-5 идентичны за исключением Гу-82. 6. С элеронами. 7. При работе мотора на номинальном режиме, на форсированном режиме — 5,2 минуты. 8. На высоте 500 м. приборная скорость 455 км/ч. давление наддува 950 мм рт.ст. (продолжительность полета 50 минут). 9. На высоте 4000 м, приборная скорость 265 км/ч. давление наддува 410 мм рт.ст. (продолжительность полета 3 часа 36 минут). 10. Набор высоты на боевом развороте с высоты 1000 м при скорости ввода 500 км/ч и вывода 270 км/ч по прибору — 1100 м. Потеря высоты при перевороте с высоты 2000 м на скорости ввода 270 км/ч и скорости вывода 400 км/ч по прибору — 800м. |
Причины сваливаний
Любая авиационная машина имеет свои особенности и недостатки при полете. Одним из последних является сваливание. Не лишен данного недостатка и истребитель Ла-5ФН. Характеристики сваливания специалистами проанализированы и учтены при создании следующих, более совершенных поколений летательных аппаратов. Причины сваливания:
- Снижение скорости. При убирании шасси и закрылок предкрылки выпускаются со скоростью 200-210 км/ч. С уменьшением скорости снижается эффективность элеронов. Скольжение истребителя или его торможение при 180 км/ч приводит к его заваливанию на крыло, поскольку на такой скорости пилоту тяжело демпфинировать крен. Сваливание может происходить и при выпущенных шасси и закрылок в том случае, если пилот продолжает тянуть рычаг на себя, поскольку истребитель выходит на максимально достижимые для него углы.
- Выполнение крутых виражей. При быстром разворачивании Ла-5ФН происходит срыв воздушных потоков на крыле. При увеличении скорости ярче ощущается снижение эффективности элеронов. При разгоне истребителя до 320 км/ч и достижении высоты в 2400 метров, на которой выполняется полный вираж в продолжение 30 секунд, конструкция машины получает перегрузку 2,6G. Если возникает необходимость выполнять элеронами резкие движения, то закономерным является уход ручки в кабине самолета в сторону вращения.
Чтобы предотвратить заваливание самолета, имеются соответствующие инструкции о том, сколько времени занимает полный вираж на определенной высоте. Так, для 2400 метров предусмотрено 28 секунд, а на километровой высоте вираж следует выполнять за 25 секунд.
Общие сведения
ЛА-7 – самолет, который можно классифицировать как моноплан (аппарат с одной парой крыльев). Он обладает одним двигателем, расположенным в носовой части, и единственным посадочным местом – для летчика. Его предшественник – истребитель ЛА-5, также разработанный в 21-м ОКБ. Первый прототип самолета (под кодом ЛА-120) поднялся в воздух в ноябре 1943 года.
В начале 1944-го он успешно прошел летные испытания и заступил на боевую службу. К моменту окончания войны с конвейера сошло более 5700 истребителей ЛА-7. По признанию многих советских летчиков, этот самолет был самым лучшим: высоко оценивались его маневренность, скорость, надежность и огневая мощь. За штурвалом столь высококлассного истребителя обреталась уверенность в победе над любым асом Третьего Рейха.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКРЫЛКАМИ
Управление закрылками (см. фиг. 82) состоит из следующих основных деталей: подъемника закрылков, тяг, роликов, толкателей, качалки.
Подъемник закрылков установлен в центроплане справа, на распорках между нервюрами № 1a и 1.
Шток подъемника соединен с тягами управления, расположенными в центроплане и консоли по размаху. Тяги опираются на ролики, кронштейны которых закреплены к хвостовикам нервюр центроплана и консоли.
К тягам управления присоединены 12 толкателей, вторые концы которых прикреплены к шарнирам на самом закрылке. Подъемник закрылков приводится в действие гидросмесью, поступающей под давлением по трубкам от общей гидросистемы. Движение штока подъемника передается тягам управления и толкателям, которые в свою очередь отклоняют закрылок вниз или вверх.
На левой стороне центроплана между нервюрами № 1 и 1а установлена стальная качалка. Качалка своими плечами соединена с центропланной тягой и с тягами, идущими к левому закрылку. Качалка нужна для изменения направления движения тяг левой половины управления закрылками.
Ла-7 1944 года
В октябре 1943 года был выпущен первый прототип Ла-7 (Ла-120). В ноябре он поднялся в воздух, 16 февраля поступил на государственные испытания. Весной 1944 года новый истребитель под именем Ла-7 появился на фронте (первоначально в гвардейских полках, например, в 176-м) и к ноябрю полностью вытеснил с конвейера Ла-5ФН.
Ла-7 — один из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Считается, что он имел превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и СШАна малых и средних высотах. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении. Всего до конца Второй мировой войны было выпущено 5753 самолёта Ла-7.
Лётчики — Герои Советского Союза, сражавшиеся на Ла-7
- Кожедуб, Иван Никитович
- Александрюк, Виктор Ильич
- Алелюхин, Алексей Васильевич
- Амет-хан Султан
- Баклан, Андрей Яковлевич
- Батурин, Александр Герасимович
- Беликов, Олег Степанович
- Блинов, Алексей Павлович
- Бойков, Павел Михайлович
- Бородачёв, Виктор Иванович
- Васько, Александр Федорович
- Головачёв, Павел Яковлевич
- Громаковский, Владимир Александрович
- Давидков, Виктор Иосифович
- Долгушин, Сергей Фёдорович
- Евстигнеев, Кирилл Алексеевич
- Елизаров, Сергей Михайлович
- Зайцев, Василий Александрович
- Караев, Александр Акимович
- Лавриненков, Владимир Дмитриевич
- Маресьев, Алексей Петрович
- Шестаков, Лев Львович
- Шаров, Дмитрий Михайлович
Истребитель Ла-5.
Ла-5
В 1942г. стране для производства боевых самолетов катастрофически не хватало авиадвигателей жидкостного охлаждения, которые устанавливались на Яки, и «Пешки». Зато двигателей воздушного охлаждения было достаточно, даже образовались запасы. В это время группа Лавочкина занималась доводкой самолета ЛаГГ-3
Из-за нехватки авиадвигателей программа ЛаГГ была на грани свертывания, так как особое внимание уделялось уже развернутому производству Яков. Чтобы обеспечить фронт самолетами, срочно требовался истребитель под двигатель жидкостного охлаждения
ЛаГГ-3
Вам может быть интересно — «Военные самолеты Су».
В кратчайшие сроки, без чертежей и расчетов, опытный образец планера ЛаГГ-3 переделывают под новый авиадвигатель. И 21 марта 1942г. будущий Ла-5 поднимается в воздух. Новая силовая установка обеспечивала машину скоростью и скороподъемностью, но были и серьезные проблемы, которые решались прямо на аэродроме. И в марте 42-го принимается решение о серийном выпуске новой машины ЛаГГ-5, которых до конца года произвели 1129 шт. А 8 сентября 1942г. приказом Народного комиссара авиационной промышленности самолеты получили название Ла-5. Всего за время производства заводами произведено более 10 000 боевых Ла-5.
Обкатка
Пробные полеты проводили, что называется, на коленке. Взлетно-посадочных полос не было и никто, естественно, их предоставлять конструкторам не собирался. Вместо этого использовали залитую водой дорогу. Фонарного освещения тоже не было, поэтому свет давали фары автомобилей, если испытания проходили ночью.
Ла-7
А длились они круглосуточно. Все, начиная с инженеров, прямо на ходу исправлявшими недочеты, и заканчивая летчиками, которые рисковали жизнью, летая на “сыром” изделии, работали на износ. Всего было проведено 26 испытательных полетов, по результатам которых никто не погиб, и новая модель была признана в общем успешной. Единственная проблема, которую так и не удалось устранить — перегрев мотора. На ее решение начальство СССР дало всего 10 дней. И тут проявилось исключительное везение, раз за разом сопутствующее разработчикам самолета. На заводе, где выпускали Ла-5, был найден новый нераспакованный двигатель М-107 с нужными деталями для охлаждения. В итоге, в мае 42-го года самолет был допущен к серийному производству.
Характеристики Ла-7
Страна:
СССР
Тип:
Истребитель
Год выпуска:
1944 г.
Экипаж:
1 человек
Двигатель:
АШ-82ФН, мощностью 1700 л.с.
Максимальная скорость:
680 км/ч
Практический потолок:
10750 м
Дальность полета:
635 км
Масса пустого:
2605 кг
Максимальная взлетная масса:
3265 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев:
9,8 м
Длина:
8,6 м
Высота:
3,4 м
Площадь крыла:
17,59 кв.м.
Вооружение:
2x 20-мм пушки ШВАК или СП-20. Часть самолётов (завод №381) оснащалась 3 пушками УБ-20.
Боевое применение и эксплуатация истребителя Ла-7
Самолёт Ла-7 считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. В первую очередь оснащались гвардейские полки, многие советские асы летали на этом истребителе, в том числе Иван Кожедуб — уже трижды Герой СССР. О боевой эффективности Ла-7 можно судить хотя бы по такому эпизоду:
В 1944 году, первыми партиями Ла-7, в 47 воздушных боях над территорией Литвы сбито 55 самолётов противника при потере 4 своих (причем все из-за отказов двигателей). Истребитель был снят с вооружения в 1947 году. Кроме Красной Армии самолёты Ла-7 стояли на вооружении ВВС Чехословакии, где использовались до 1950 года.
Учебные Ла-7 с двухместной кабиной
Характеристики Ла-7
Страна:
СССР
Тип:
Истребитель
Год выпуска:
1944 г.
Экипаж:
1 человек
Двигатель:
АШ-82ФН, мощностью 1700 л.с.
Максимальная скорость:
680 км/ч
Практический потолок:
10750 м
Дальность полета:
635 км
Масса пустого:
2605 кг
Максимальная взлетная масса:
3265 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев:
9,8 м
Длина:
8,6 м
Высота:
3,4 м
Площадь крыла:
17,59 кв.м.
Вооружение:
2x 20-мм пушки ШВАК или СП-20. Часть самолётов (завод №381) оснащалась 3 пушками УБ-20.
Боевое применение и эксплуатация истребителя Ла-7
Самолёт Ла-7 считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. В первую очередь оснащались гвардейские полки, многие советские асы летали на этом истребителе, в том числе Иван Кожедуб — уже трижды Герой СССР. О боевой эффективности Ла-7 можно судить хотя бы по такому эпизоду:
В 1944 году, первыми партиями Ла-7, в 47 воздушных боях над территорией Литвы сбито 55 самолётов противника при потере 4 своих (причем все из-за отказов двигателей). Истребитель был снят с вооружения в 1947 году. Кроме Красной Армии самолёты Ла-7 стояли на вооружении ВВС Чехословакии, где использовались до 1950 года.
Учебные Ла-7 с двухместной кабиной
Недостатки
Военными экспертами отмечалось, что у самолета ЛА-7 время от времени отказывала в работе гидравлика. Не совсем устойчив был и двигатель истребителя. По причине того, что воздухозаборники мотора находились в плоскости крыльев, они имели свойство засоряться пылью при взлете и посадке. Поэтому двигатель мог отказать в работе. Это свойство проглядели специалисты на государственных испытаниях: приемка проходила зимой, когда никакой пыли не было.
Признано, что двигатель на ЛА-5ФН отказывал гораздо реже, чем на ЛА-7. Маслорадиатор самолета располагался под фюзеляжем, и из-за этого в кабине было очень жарко (порядка 40 градусов зимой и 55 летом). Пилотам приходилось тяжело, учитывая то, что в кабину попадали выхлопные газы из мотора, а на стекле часто выпадал конденсат.