Самолет boeing c-17

Модификации C-47

  • С-41А один самолет, первоначальная военная модель, фактически вариант DC-3A с двигателями R-1830-21 и VIP интерьером;
  • С-47 основной транспортный вариант DC-3A, с двигателями R-1830-92, рассчитанный на 4550 кг полезного груза или 27 человек, или 14 раненых с тремя сопровождающими, построено 965 самолетов, часть передано ВМС США под обозначением R4D-1.
  • С-47А улучшенный самолет С-47 с 24-вольтовой, а не 12-вольтовой, как у предыдущей модели, электросистемой (построено 5254 самолета), часть передано ВМС США под обозначением R4D-5.
  • С-47B подобен С-47А, но с двигателями R-1830-90, 90В или 90С с нагнетателем, построено 3364 штук, часть из которых передано ВМС США под обозначением R4D-6.
  • ТС-47В модель учебного самолета для обучения навигации (построено 133 самолета).
  • VC-47B модификация C-47B для перевозки личного состава.
  • XC-47C: экспериментальный самолет, на котором были смонтированы два амфибийных поплавка Edo Model 78, каждый из которых был способен вмеcтить около 1136 л топлива;
  • C-47D обозначение самолета C-47В после удаления верхнего нагнетателя.
  • C-48 — C-52D ; C-84, R4-D2, R4D-3, R4D-4 — обозначения для гражданских DC-3.
  • С-53 Skytrooper вариант для перевозки войск с 28 сиденьями, крюком для буксировки планера, без грузовой двери и оснащенный звездообразными поршневыми двигателями R-1830-92 (построено 219 самолетов).
  • ХС-53А самолет С-53, модифицированный в 1942 году щелевыми закрылками вдоль всего размаха крыла и противообледенительной системой на горячем воздухе.
  • С-53В восемь самолетов С-53, модифицированных в 1942г. для арктических полетов с оборудованием, рассчитанным на зимние условия, и дополнительными топливными баками.
  • С-53С подобен С-53, но с большой пассажирской дверью (построено 17 самолетов);
  • С-53D идентичен самолету С-53С, с установкой сидений не вдоль бортов фюзеляжа, а поперек,
  • С-117А транспортный самолет для перевозки личного состава с сиденьями на 21 человека и в целом подобный самолету С-47В (построено 24 самолета).
  • Dakota Мк I самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-47 (52 самолета были получены по ленд-лизу).
  • Dakota Мк II самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-53 (девять самолетов были получены по ленд-лизу).
  • Dakota Мк III самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-47А (12 самолетов были получены от ВВС США и 950 поставлены по ленд-лизу).
  • Dakota Мк IV самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-47В (896 самолетов были получены по ленд-лизу).
  • ТС-62 По проекту Н.Т.Машовца и Э.М.Липского на авиа-рембазе № 400 во Внукове начали переоборудовать американские самолеты под моторы М-62ИР (АШ-62ИР) с винтами ВИШ-21 или АВ-7Н-161 (АВ-7НЕ-161). Переделанные машины проходили под обозначением ТС-62. Они сохраняли все системы С-47 за исключением силовой установки. Моторы получили зимние лобовые жалюзи по типу Ли-2, но с гидроприводом, а не ручным через тросики, как у прототипа. ТС-62 по своим летным данным уступали С-47, но превосходили Ли-2 за счет лучшей аэродинамики. Отмечалось, однако, что перекраска самолетов в СССР всегда снижала максимальную скорость полета — американская эмаль была более гладкой. Эти машины эксплуатировались разными управлениями ГВФ, в частности, Московским и Украинским. Только в Харькове базировались восемь таких самолетов. 14-й авиатранспортный отряд в Якутии в 1949 году эксплуатировал девять Ли-2 и восемь ТС-62. Эти машины существовали в грузовом и пассажирском вариантах.
  • ТС-82 В Таджикском управлении ГВФ эксплуатировались самолеты ТС-82 — те же С-47, переделанные под двигатели АШ-82ФН. Последние отличались и большей мощностью, и лучшими высотными данными. Такие машины, в частности, обслуживали линию на высокогорный аэропорт Хорог.

Боевое использование Боинг B-17 «Flying Fortress»

Первоначально, после поставки самолетов в ВМС во второй половине 1939 года, в их основную задачу входило противолодочное патрулирование. В первых столкновениях с Японией США понесли большие потери, включая различные модификации Б-17. Несколько уцелевших самолетов участвовали в атаке на японские конвои, а впоследствии были эвакуированы с линии противостояния.

В 1942 году после появления усовершенствованных модификаций, В-17 неплохо себя зарекомендовал в операциях на японском фронте. А в 1943 году бомбардировщики успешно использовались в налетах на Германию. Однако большая уязвимость от нападения истребителей противника с последовавшими огромными потерями вынудила американское командование воздержаться от использования бомбардировщиков без истребительного прикрытия, до появления подобной возможности. После этого, в 1944 году, самолеты применялись с большой эффективностью при незначительных потерях — не более одиннадцати машин из двухсот.

Незадолго до завершения войны по причине незначительных потерь даже отпала необходимость в поставках новой техники.

Тактика B-17

В-17 стали использоваться 8-й воздушной армией США для дневных рейдов. Дневное бомбометание было на много более точным и успешным, чем ночное. 27 января 1943 г. 91 самолет В-17 и В — 24 впервые отправился на задание в Германию.

Выяснилось, что В -17 мог защититься от перекрестного огня и атакующих истребителей, если будет лететь клином, но он был крайне уязвим при лобовых атаках. Год спустя улучшенная версия B-17G уже имела в носовой части под фюзеляжную турель, которая защищала при атаке в лоб. Теперь вместо построения клином по 18 машин В-17 строились «коробкой»- тремя клиньями один поверх другого по 17 самолетов в каждом.

Особенности конструкции

При создании воздушного транспорта модели С-17 задействовалась обычная аэродинамичная схема. Готовая техника предусматривала наличие фюзеляжа, оснащенного оперением, выполненным в Т-образном исполнении и высоко поднятым крылом.

Для изготовления корпуса были использованы алюминиевые сплавы и примерно 15% композитных материалов. Высокопрочную основу использовали для изготовления торцевой части крыла, обтекателей и органов управления. Срок эксплуатации для воздушной машины, по заверениям авиапроизводителей должен был превысить 30 000 летных часов.

Фюзеляж конструкторы изготовили в соответствии с типом полумонокока, что позволило создать хвостовую часть в скошенном исполнении и оснастить воздушное средство 2-мя аэродиномичными гребнями. Заднюю грузовую рампу разместили в грузовом отсеке. Надежная рампа без проблем выдерживает довольно весомый груз, вес которого может превысить 18 тонн.

Рампа представляет собой 4 секции, оснащенные гидравлическим приводом. Угол конструкции можно менять с учетом того, какой груз будет загружаться в воздушный транспорт. В грузовой кабине С-17 могут разместиться:

  • танк модели М 1А1;
  • боевые машины М2/3;
  • несколько грузовиков, масса которых превышает 45 тонн;
  • три ряда внедорожников;
  • три единицы военных вертолетов модели АН-64;
  • около 17 контейнеров для перевозки грузов.

Самолет С-17 предусматривает наличие съемных откидных сидений в количестве 54 штук для перевозки военных. На борту также имеются 48 дополнительных кресел.

Основным предназначением воздушной техники является посадочное десантирование грузов при помощи парашютных приспособлений с малой высоты, а также высадка парашютистов в определенную зону.

Самолет C-17

Защита бомбардировщика

Учитывая основное предназначение машины, она не могла успешно противостоять истребительной авиации. Конструкторами было максимально увеличено количество пулеметов — изначально их было установлено четыре.

К достоинствам летающей крепости из всех аналогичных самолетов Второй мировой войны следует отнести превосходство в боевой дальности поражения пулеметов, благодаря чему бомбардировщик мог атаковать противника с километровой дистанции против четырехсот метров у вражеских истребителей.

Особенно уязвима машина была с передней стороны по причине меньшей защищенности. Но это направление атаки в связи с большой скоростью сближения создавало для противника большие сложности при нападении — время ведения огня не превышало двух секунд.

По опыту боестолкновений, большая часть бомбардировщиков оказывалась сбитой при отсутствии огневого прикрытия. Поэтому основная тактика действий с использованием этих самолетов предусматривала групповую атаку при шахматном построении машин, что обеспечивало максимальную защищенность, одновременно создавая сложности для уклонения от зенитного огня.

Большой процент потерь бомбардировщиков продолжался до тех пор, пока эскадрильям не стали выделять боевое истребительное сопровождение.

C-17 design features

A propulsive lift system allows the C-17 to achieve safe landings on short runways. The C-17 is capable of landing a full payload in less than 3,000ft. The propulsive lift system uses engine exhaust to generate lift.

The engine exhaust is directed onto large flaps, which extend into the exhaust stream, allowing the aircraft to fly a steep approach at a relatively low landing speed.

The C-17 Globemaster III aircraft is capable of turning in a small radius and can complete a 180° star turn in 80ft. It can also carry out routine backing. A fully loaded aircraft is capable of backing up a 2% gradient slope using the directed flow thrust reversers.

Аварии и инциденты[ | ]

Аварии и катастрофы

28 июля 2010 года C-17A (с/н 00-0173) ВВС США потерпел катастрофу недалеко от авиабазы «Эльмендорф» во время тренировочного полёта по программе подготовки к авиашоу «Arctic Thunder Air Show» . Все 4 члена экипажа находившиеся на борту погибли. Самолёт разбился вблизи железной дороги, вызвав повреждение железнодорожного полотна и перерыв в движении ж/д транспорта. Причиной сваливания самолёта явилась ошибка пилота. Это стало первым инцидентом с самолётомC-17 во время которого погибли люди, а самолёт был безвозвратно потерян.

Инциденты

  • 10 сентября 1998 года C-17A (с/н 96-0006) ВВС США, перевозивший кита Кейко, получил серьёзное повреждение шасси при посадке в аэропорту Вестманнаэйяра. Ущерб составил не менее 1 миллиона долларов.
  • 9 декабря 2003 года C-17A (с/н 98-0057) ВВС США был подбит ракетой недалеко от Багдада, Ирак. Один из двигателей был выведен из строя. Пилотам удалось посадить самолёт.
  • 6 августа 2005 года C-17 (с/н 01-0196) ВВС США выкатился за пределы ВПП на авиабазе «Баграм» в Афганистане во время посадки, разрушив нос самолёта и шасси. Инженерам потребовалось два месяца, чтобы подготовить самолёт для перелёта на фабрику завода производителя для ремонта. Пятидневный перелёт обратно в США был выполнен лётчиком-испытателем, так как частичный ремонт, произведённый в Афганистане, имел существенные недостатки, и самолёт имел ограниченную управляемость. Окончательно отремонтировать самолёт удалось только к октябрю 2006 года.
  • 30 января 2009 года C-17A (с/н 96-0002) ВВС США совершил посадку на авиабазе «Баграм» в Афганистане с убранными шасси, после чего произошёл пожар. Самолёт получил значительные повреждения.
  • 23 февраля 2011 года C-17A ВВС США совершил аварийную посадку во Вроцлаве после обнаружения утечки топлива.
  • 23 января 2012 года C-17A (с/н 07-7189) ВВС США выкатился за пределы посадочной полосы после посадки на базе «Шанк» в Афганистане. Самолет получил повреждения шасси, грузовой рампы, ходовой части, антенн и основных конструктивных элементов. Спустя 9 месяцев самолёт был подготовлен к перелёту для ремонта на заводе-изготовителе. Для капитального ремонта потребовалось 22 месяца и 69,4 млн долларов.
  • 20 августа 2012 года C-17A председателя Объединенного комитета начальников штабов США генерала Мартина Демпси был поврежден в результате ракетного удара по авиабазе «Баграм» в Афганистане. Два сотрудника команды технического обслуживания были ранены.
  • 7 января 2015 года C-17A ВВС США загорелся на авиабазе «Райт-Паттерсон» во время запуска двигателей.

Вегетативный метод размножения

Другой способ вырастить Афлатунский лук – использовать деление луковичек. При многолетнем выращивании луковица живет год, затем гибнет, оставляя после себя 2 молодые репки. Но лучше выкапывать, устраивая период покоя. Этот способ позволяет значительно сократить время ожидания цветения и используется для формирования луковых горок и цветников.

Аллиум убирать с грядок в июле, когда листочки полностью высохнут. После выкапывания луковички просушить, хранить в проветриваемом помещении. В августе – сентябре высадить в подготовленный грунт на глубину до 15 см, полить. Схема посадки зависит от планируемой композиции клумбы. При высаживании на открытом грунте растения располагать на расстоянии около 15 см друг от друга.

Конструкция планера самолета

На всех этапах разработки самолет планировался с цельнометаллическим фюзеляжем — полумонококом. Корпус состоял из четырех блоков, выполненных на болтовых соединениях. Каждый из указанных блоков включал девять составных модулей, к которым на заклепках крепились силовые элементы.

Крыло собрано из восемнадцати секций с ферменной конструкцией главных лонжеронов. Стыки лонжеронов обшиты гофрированными дюралевыми листами, обшивка элеронов — полотняная.

Бомбардировщик разработан с цельнометаллическими килем и стабилизаторами, дюралевой обшивкой нервюров и стрингеров. Металлический каркас управляющих плоскостей выполнен с полотняным покрытием.

Последствия

Сотрудник пожарной охраны Анкориджа описал, как огненный шар поднялся в воздух примерно на 750 футов (230 м), примерно в 2 милях (3,2 км) от Анкориджа. Обломки крушения были разбросаны вдоль 200 футов (61 м) железнодорожных путей Аляски, по которым ежедневно проходят пассажирские и грузовые поезда через территорию базы, к северу в Василлу , хотя на момент крушения поезда не планировалось проезжать.

Ремонт путей к близлежащей железной дороге привел к приостановке грузовых перевозок и переадресации пассажирских перевозок на автобусы. Авиашоу прошло, как и планировалось, в память о четырех погибших летчиках.

История бомбардировщика

Работа над созданием бомбардировщика, призванного усилить оборону морского побережья США, началась в 1934 году, когда был объявлен конкурс на подобную модель воздушного судна.

Компанией «Боинг» при планировании Б-17 изначально планировалась четырехмоторная модель с цельнометаллическим планером, полностью закрытой кабиной для экипажа и скрываемым шасси, согласно передовым идеям эпохи.

Первый опытный образец прошел публичную демонстрацию в июле 1935 года, после чего получил свое известное прозвище летающей крепости.

Спустя месяц В-17 значительно превзошел образцы конкурирующих фирм в проводимых сравнительных испытаниях, получив отличные шансы на госзаказ. Но в конце августа того же года опытная модель бомбардировщика под названием «Модель 299» разбилась, в результате чего не смог выиграть в конкурсе и был дисквалифицирован.

Однако прекрасные технические характеристики самолета не остались без внимания специалистов, и в январе 1936 года «Боингу» предложили доработать В-17, представив тринадцать бомбардировщиков для подготовки к серийному производству.

Доработанные экземпляры прошли суровую проверку в различных условиях, в течение года налетав более девяти тысяч километров, избежав существенных аварий и неисправностей. В результате «Боинг» получил желаемый контракт, и машина с индексом В-17 поступила в серийное производство.

Бомбардировщик начал производиться серийно в июле 1939 года, и выпускался в течение шести лет в Сиэтле, Бэрнбенке и Лонг-Бич. Общий объем производства за эти годы составил более двенадцати тысяч семисот машин различных модификаций.

Основные модификации Боинг B-17 «Flying Fortress»

Boeing Y1B-17 — предсерийные самолеты. Двигатели — 9-цилиндровые воздушного охлаждения «Райт» R-1820-39 (930 л.с). Стрелковое вооружение — 5 7,62-мм пулеметов (по 1 в носовой, верхней, нижней установках и двух боковых каплевидных блистерах). Масса бомбовой нагрузки — 2180 кг (максимальная — 3630 кг). В январе-августе 1937 г. изготовлено 13 самолетов, а ещё один из которых переоборудован под обозначением Y1B-17A переоборудован из планера, изначально предназначавшегося для статиспытаний (получил моторы R-1820-51 мощностью 1000 л.с).

Boeing B-17В — развитие Y1B-17A с моторами R-1820-51 (1000 л.с). Стрелковое вооружение аналогично Y1B-17, но изменена конструкция носовой стрелковой установки. Экипаж — 9 чел. С июня 1939 г. изготовлено 39 самолетов.

Boeing B-17С — двигатели R-1820-65 (1200 л.с). Стрелковое вооружение — 4 12,7-мм пулемета (по 1 в боковых окнах, верхней установке и подфюзеляжной гондоле) и 1 7,62-мм (в носовой установке). Масса бомбовой нагрузки — 2180 кг. Экипаж — 9 чел. С июля 1940 г. выпущено 38 самолетов, 20 из которых поставлено Великобритании, где обозначались «Фортресс» Mk.l.

Boeing B-17D — двигатели R-1820-65. Усовершенствована электрическая система. Стрелковое вооружение — 6 12,7-мм пулеметов (по 1 в боковых окнах, по 2 в верхней установке и подфюзеляжной гондоле) и 1 7,62-мм (в носовой установке). Бомбовая нагрузка и численность экипажа — как у B-17С. В феврале-апреле 1941 г. построено 42 машины; кроме того, до стандарта B-17D доработаны B-17С, не переданные Англии.

Boeing B-17Е — первый вариант, строившийся в значительном количестве. Удлинен фюзеляж, увеличен размах стабилизатора, введен форкиль, внесен ряд других изменений. Двигатели — R-1820-65 (1200 л.с). Стрелковое вооружение — 8 12,7-мм пулеметов (по 2 в хвостовой установке, верхней и нижней башнях, по 1 в боковых окнах) и 1 7,62-мм (в носовой установке). Масса бомбовой нагрузки — 3630 кг. Экипаж — 10 чел. С сентября 1941 г. по май 1942 г. выпущено 512 самолетов. 45 машин, поставленных Великобритании, обозначались «Фортресс» GR Mk.IIA.

Boeing B-17F — введен комплекс усовершенствований на основе опыта боевого применения. Двигатели на первых сериях R-1820-65 (1200 л.с), впоследствии введены R-1820-97 с режимом чрезвычайной мощности 1380 л.с. Стандартный набор стрелкового вооружения включал 9 12,7-мм пулеметов (размещенных как на B-17Е, плюс один дополнительный пулемет в верхней установке) и 1 7,62-мм. Поздние серии получили 2 12,7-мм пулемета в боковых установках в носовой части фюзеляжа, а 86 последних самолетов — нижнюю носовую башню с 2 12,7-мм пулеметами. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 4355 кг. В ходе производства введены наружные бомбодержатели под центропланом. С мая 1942 г. построено 3405 самолетов (2300 фирмой «Боинг», 605 — «Дуглас» и 300 — «Локхид-Вега»). 45 машин, поставленных Великобритании, обозначались «Фортресс» GR Mk.I и В Mk.II.

Boeing B-17G — двигатели R-1820-97. Стрелковое вооружение — 13 12,7-мм пулеметов (по 2 в верхней, нижней и нижней носовой башнях, хвостовой установке, по 1 в верхней установке, двух боковых установках в носовой части и двух боковых окнах). Максимальная масса бомбовой нагрузки — 4355 кг. С мая 1943 г. построено 8680 самолетов (4035 фирмой «Боинг», 2395 -«Дуглас» и 2250 — «Локхид-Вега»). 85 машин, поставленных Великобритании, обозначались «Фортресс» GR Mk.HI и В Mk.HI.

Boeing B-17Н (с 1948 г. — SB-17G) — морской спасательный самолет. В 1945 г. переоборудовано, по некоторым данным, 130 самолетов.

Boeing F-9 — 71 самолет B-17 различных модификаций, переоборудованный в фоторазведчики.

Boeing РВ-1 — 50 самолетов B-17G, переданных ВМС и береговой охране, и используемых в качестве самолетов ДРЛО (PB-1W) и поисково-спасательных (PB-1G).

Почему Ил-76 проиграл «Боингу»

Министерство обороны Индии предпочло закупить C 17 «Глоубмастер» вместо Ил-76, несмотря на в три раза меньшую стоимость российских самолетов. Индийцы считают, что C 17 лучше.

Министерство обороны Индии сообщило о причинах отказа от закупки российских самолетов Ил-76 в пользу контракта с «Боингом», производящим C 17 «Глоубмастер». По мнению индийских стратегов, C 17 легче и проще обслуживать. Кроме того, Ил-76 требует более подготовленной и качественной полосы, чем его американский конкурент.

Военно-транспортная авиация Индии

В рамках программы модернизации ВВС министерство обороны Индии заключило контракт на покупку десяти самолетов C 17 «Глоубмастер» производства (США). Сделка стоимостью $1,7 млрд станет вторым по значимости контрактом «Боинга» с Индией. В январе был заключен контракт на поставку в эту страну восьми противолодочных патрульных самолетов P 8, созданных на базе «Боинг-737-800».

Чиновник министерства обороны Индии заявил, что перед индийской военно-транспортной авиацией стоит три задачи: переброска войск при необходимости на границу с Китаем в случае роста напряженности; их переброска на границу с Пакистаном; а также переброска сил быстрого реагирования в любую точку страны с целью подавления террористической активности.

В ближайшее время ВВС должны утроить возможности военно-транспортной авиации по переброске живой силы, техники и вооружения. Индия уже заключила контракт на поставку шести C 130J «Супергеркулес» производства (США). Эти самолеты будут поставлены к 2011 году.

В настоящее время флот военно-транспортной авиации ВВС Индии состоит из 40 Ил-76 и более 100 Ан-32 советской постройки. В июле с украинской индийцами был заключен контракт стоимостью $400 млн на модернизацию 100 самолетов Ан-32.

C 17 против Ил-76

Оба самолета построены по схожей схеме – рампового однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. У обоих по четыре двигателя. Максимальная полезная нагрузка у C 17 выше – 78 т против 48 т у лучшей модификации Ил-76 МД. Дальность полета у С 17 также выше, чем у Ил-76. Длина разбега при взлете и пробега при посадке у C 17 меньше, если нагрузка будет одинакова.

Главное отличие С 17 от российского аналога – это самолеты разных поколений. Если Ил-76 первый полет совершил в 1971 году, то C 17 — на 20 лет позже, в 1991 году. Соответственно, все системы – от авионики и навигации до систем жизнеобеспечения экипажа — в американском самолете современнее.

Специалисты отмечают более продуманную систему трансформации грузового отсека C 17, не требующую отдельной модификации для размещения, например, мобильного госпиталя; более комфортные и удобные условия работы экипажа; более совершенную электронику.

Основное преимущество Ил-76 – это цена. За те деньги, что стоит один C 17, можно купить три Ил-76.

Модификации бомбардировщика B-17 «Летающая крепость»

  • «Модель 299» — первый прототип с двигателями Прэтт-Уитни R-1690-E мощностью 750 л.с. Первый полёт 28 июля 1935 года.
  • Y1B-17 («модель 299B») — предсерийный, с измененной конструкцией шасси, двигателями Райт R-1820-39 мощностью 850 л.с., увеличенным запасом топлива, наличием антиоблединительной системы. В 1936 году изготовлено 13 самолётов.
  • Y1B-17A («модель 299F») — опытный с моторами R-1820-51 с турбонаддувом. Переоборудован из планера для статических испытаний. Первый полёт 29 апреля 1938 года.
  • B-17B — первый серийный вариант. Основные нововведения — наличие турбонагнетателей на двигателях, изменённая топливная система, увеличенный руль поворота, более короткая носовой часть фюзеляжа. В состав экипажа отдельно входили бомбардир и штурман. С июля 1939 по март 1940 года изготовлено 39 самолётов.
  • B-17С («модель 299H») — с двигателями R-1820-65. Отличался отсутствием блистеров огневых точек. С сентября 1939 по октябрь 1940 года изготовлено 18 самолётов для ВВС США.

Выращивание из семян

Данный способ размножения наиболее длительный, поэтому реже практикуется. Применяется для оздоровления, обновления культуры. Цветение наступит минимум через 3 года, когда сформировавшаяся луковичка достигнет оптимальных размеров.

Подготовка семян лука Афлатунского заключается в закаливании, замачивании и обеззараживании. Закалку можно проводить в холодильнике или другом месте с температурой около 5°C. Семенной материал завернуть во влажную ткань, обернуть пакетом и убрать, периодически доставать и проветривать. Дальнейшее хранение проводить во влажном песке или гравии в холодном месте. Общее время закаливания до высевания весной – около 6 месяцев.

Чтобы не проводить стратификацию в холодильнике, применяется озимый посев. За 2-3 недели до заморозков (конец октября – начало ноября) обеззараженные семена посадить в подготовленный грунт. В этом случае закаливание происходит естественным путем.

Перед посевом весной семенной материал можно замочить на 8-10 часов в теплой воде или биостимуляторе роста, затем обеззаразить раствором марганцовки или другим средством. После просушивания можно переходить к посевным работам. Высеивать на глубину до 2 см, засыпать рыхлой землей, полить. В случае посадки под зиму желательно сверху немного замульчировать.

Продукты

Военные самолеты

McDonnell Douglas YC-15 был использован в качестве основы для C-17. Макдоннелл Дуглас DC-9 Построенный в 1988–2000 годах, MD-11 был последним широкофюзеляжным самолетом McDonnell Douglas. F / A-18E Супер Хорнет Вертолет MD 500.

  • McDonnell Douglas A-4 Skyhawk (начат под Douglas Aircraft, используется Синими ангелами ) Макдоннелл Дуглас A-4G Скайхок
  • Проект Каху

McDonnell Douglas F-4 Phantom II (запущен под McDonnell Aircraft, используется Синими ангелами и Тандербердс )

  • Список вариантов McDonnell Douglas F-4 Phantom II

Макдоннелл Дуглас C-9
McDonnell Douglas F-15 Eagle

  • McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle

Взлетно-посадочная полоса взлетно-посадочной полосы F-15 McDonnell Douglas
McDonnell Douglas AV-8B Harrier II (на базе British Aerospace Harrier )
McDonnell Douglas F / A-18 Hornet (используется Синими ангелами)

  • Макдоннелл Дуглас CF-18 Hornet

Исследовательская машина с высоким уровнем альфа
Макдоннелл Дуглас YC-15
Учебно- тренировочный самолет McDonnell Douglas T-45 Goshawk (на базе British Aerospace Hawk )
McDonnell Douglas KC-10 Удлинитель
McDonnell Douglas C-17 Globemaster III (Дизайн и раннее производство)
Макдоннелл Дуглас A-12 Avenger II
F / A-18E / F Super Hornet (Первоначальный дизайн и раннее производство)

Коммерческие самолеты

  • McDonnell Douglas DC-8 (начат под Douglas Aircraft)
  • McDonnell Douglas DC-9 (начат под Douglas Aircraft)
  • McDonnell Douglas DC-10 (с обновлением кабины, обозначенным как MD-10 ) Воздушный танкер DC-10

McDonnell Douglas MD-11 (удлиненная и модернизированная версия DC-10)
McDonnell Douglas MD-80 (удлиненная и модернизированная версия DC-9)
McDonnell Douglas MD-90 (удлиненная и модернизированная версия MD-80)
MD-95 (последняя разработка DC-9, продаваемый как Boeing 717 )

Вертолеты

  • AH-64 Apache (запущен под Hughes Helicopters )
  • Серия MD 500 (начата под Hughes Helicopters)
  • MD 600
  • MD 901/902/902 Explorer

Компьютерные системы

  • Сиквел
  • Дух
  • Реальность ОС
  • Серия 18 Модель 6
  • Серия 18 Модель 9
  • Суверенный
  • 6200
  • 6400
  • 7000
  • 9000
  • 9200
  • 9400

Корпорация также выпустила серию систем Sovereign (позже M7000) в Великобритании, в которых использовалась операционная система Sovereign, разработанная в Великобритании, и которая не была основана на Pick , в отличие от перечисленных выше систем семейства «Reality». Sovereign, в основном решение для ввода данных, имело разумный рынок в Соединенных Штатах, поддерживающий магазины для ввода данных.

Ракеты и ракеты

  • Ракета BGM-109 Tomahawk
  • Гарпунная ракета
  • LIM-49 Спартанский
  • M47 Дракон
  • Ракета Delta II
  • Сатурн S-IV вторая ступень
  • Saturn S-IVB третья ступень
  • Многоразовая ракета McDonnell Douglas DC-X

Экипаж

Для пилотирования самолетом требуется 3 члена экипажа:

  • командир;
  • второй пилот;
  • оператор, контролирующий процесс разгрузки и погрузки транспортируемого оборудования.

Попасть внутрь отсека управления возможно только одним способом, открыв дверь, расположенную по левому борту возле встроенной лестницы. Внешняя часть кабины выполнена из высокопрочного стеклянного основания, которое не могут повредить птицы при столкновении. Для отдыха экипажа на борту воздушного транспорта имеется специальное помещение, представляющее собой модуль в автономном исполнении. Даже учитывая, что кабина экипажа занимает слишком высокое положение, по заверению пилотов такая конструкция не ухудшила обзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector