Пассажирский самолет boeing 777
Содержание:
- Описание и схема салона Boeing 777
- Capacity, range and fuel efficiency
- Other vital statistics
- Преимущества самолета 777-200
- Which is more popular with airlines?
- Новости о Боинг 777Х
- Enormous new engines cut costs, emissions, and noise
- Модификации Boeing 777X
- Особенности и отличия модификаций Боинга 777
- Заказы и поставки
- Схема салона
- Технические характеристики
Описание и схема салона Boeing 777
Современный пассажирский авиалайнер Boeing 777 – абсолютный рекордсмен по дальности полетов на пассажирских авиалиниях. В оснащении самолета самые мощные газотурбинные силовые установки, цифровая электродистанционная система управления, программированная авионика, жидкокристаллические дисплеи в стеклянной кабине.
Крылья Боинга 777 оптимизированы для высокой крейсерской скорости и имеют сверхкритический профиль. За счет их увеличенного размаха и толщины, самолет рассчитан на повышенную полезную нагрузку и дальность полета. Также в оснащении этой модели крупные стойки шасси с большими шинами, три резервных гидравлических системы и аварийная авиационная турбина.
Летно-технические параметры В777:
- длина фюзеляжа базовой модели – 63.7 м, ширина – 6.19 м, высота – 18.5 м;
- крейсерская скорость – 905 км/ч, максимальная скорость – 945 км/ч;
- высота полета – 13 100 м;
- максимальная дальность полета при полной загрузке – 6020-10190 км;
- ширина пассажирского салона – 5.86 м;
- количество посадочных мест – 301-451.
Авиапроизводитель компонует пассажирские салоны на 1-2-3 класса обслуживания, по предварительной договоренности с авиаперевозчиком. Конфигурация пассажирских кресел и расположение технических помещений в лайнере каждой авиакомпании может быть разным. Предлагаем ознакомиться с планом двухкласового салона Боинга 777-300ER на 402 человек.
Схема салона:
В авиалайнере несколько буфетов, гардеробная, технические помещения и туалеты для пассажиров разного класса обслуживания. Между 23-24 и 37-38 рядами находятся аварийные выходы. За салоном бизнес класса и в хвостовой части авиасудна оборудованы пассажирские трапы.
Capacity, range and fuel efficiency
Both aircraft offer immense seating and cargo capacity, but the 777X is the larger of the two.
Passenger capacity
In a typical two-class configuration, the A350 seats between 315 and 369 passengers. The maximum capacity for the two variants, the -900 and the -1000, is 440 and 480, respectively.
The 777X, although not yet proven in the flesh, is pitched by Boeing to seat 384 on the 777-8 and 426 on the 777-9 in a two-class configuration. There’s no maximum passenger capacity published yet, but it’s sure to be greater than the A350.
Boeing is advertising larger overhead bins on the 777X designed to carry more bags in the cabin. Photo: Boeing
In terms of layout, the A350 typically sports a nine abreast configuration in economy, with a usual 18-inch width for each passenger. However, some airlines have squeezed an extra row in the cabin, reducing seat width to a squeezy 16.5 inches.
The 777X will have 10 abreast in the typical layout. This is the same as the existing 777, but the broader cabin of the 777X should allow for a more comfortable ride.
Cargo capacity
In terms of cargo, the A350-1000 has a payload of 68 tons and a capacity of 44 LD3 containers. The smaller -900 has a payload of 53.3 tons and a capacity of 36 LD3 containers. To compare, the 777-9 will have a cargo capacity of 48 LD3 containers. Its payload has not yet been published.
Another key figure to compare is the maximum takeoff weight, or MTOW. This is something Airbus had an issue with in regard to the A380; the plane was so heavy that its MTOW was exceeded before the available cargo space was filled; hence it was never built as a freighter variant.
The A350 has a lower MTOW but is a lighter plane. Photo: Delta Air Lines
For the 777-9, the MTOW has been pitched at 775,000 lb, while the Airbus has 617,295 lb for the -900 and 696,661 lb for the -1000. However, it’s important to recognize the weight difference of the aircraft itself. Here are the published weights of these aircraft, along with a few more for comparison:
- Airbus A350-1000: 284,000 lb (129,000 kg)
- Boeing 777-9: 400,000 lb (181,400 kg)
- Boeing 787: 285,000 lb (129,000 kg)
- Airbus A330: 268,675 lb (121,870 kg)
Although its clearly a big and heavy plane, the A350 shaves huge amounts of weight off its frame thanks to the use of modern materials.
Fuel efficiency
While the real test of this measure won’t come until the 777-9 has operated some flights, we can make some assumptions based on the published fuel capacity and range.
For the 777-9, its fuel capacity is 350,410 lb, for a maximum range of 7,285 nm. For a very rough calculation, that means it’s burning around 48 lb of fuel per nautical mile.
The A350-1000 has a fuel capacity of 274,808 lb and a maximum range of 8,700 nm. This equates to a burn of around 32 lb per nautical mile.
The GE9X engine on a 777X test aircraft. Photo: Getty Images
Of course, that’s not the whole story, because what airlines are concerned with is the fuel burn per passenger. Taking that into account (with a typical two-class layout), the A350s burn per seat is 0.09 lb per nautical mile. The 777-9, in comparison, comes out at 0.11 lb per seat per nautical mile.
Naturally, each planemaker considers their widebody to be more efficient than their competitors, and there are far too many variables in terms of sector length, loaded weight and suchlike to make a definitive comparison. As they say, the proof will be in the pudding.
Other vital statistics
If you love your numbers, here’s a quick rundown of all the vital statistics side-by-side for easy comparison. For the sake of simplicity, this is the 777-9 against the A350-1000.
A350-1000 | 777-9 | |
---|---|---|
Length | 242 ft 1 in (73.78 m) | 251 ft 8 in (76.72 m) |
Wingspan | 212 ft 5 in (64.75 m) | 238 ft 10 in (72.80 m) |
Wing area | 4,768 ft2 (443.00 m2) | 5,562 ft2 (516.70 m2) |
Height | 56 ft (17.08 m) | 64 ft 1 in (19.53 m) |
Engines | 2 | 2 |
Thrust per engine | 97,100 lbf (432 kN) | 105,000 lbf (467 kN) |
Total thrust | 194,200 lbf (864 kN) | 210,000 lbf (934 kN) |
MTOW | 679,000 lbs (308,000 kgs) | 775,000 lbs (351,534 kgs) |
Range | 7,992 nm (14,800 km) | 7,290 nm (13,500 km) |
Cruise speed | M0.85 | M0.84 |
Capacity (pax) | 369 passengers | 426 passengers |
Which do you think is better? Photo: Boeing
Преимущества самолета 777-200
Северный ветер стремится оптимизировать состав парка, благодаря чему становится возможным повысить качество и создать комфортные условия.
Боинг 777 200 — широкофюзеляжный пассажирский самолет. Схема самолета включает в себя 393 пассажирских места, которые делятся на 2 класса: эконом и бизнес. Он способен обслуживать рейсы до 18 часов без пересадок.
Интересный факт: в 2003 году Боинг установил аварийный рекорд полета на одном двигателе в течение почти 3-х часов с пассажирами на борту
Особенности и возможности суда:
Расстояние | До 14 260 км |
Скорость | До 965 км/ч |
Вместительность | До 400 мест |
Длина | Около 64 м |
Размах крыла | 60,9 м |
Электродистанционная система управления позволяет в автоматическом режиме избегать потенциально опасных манёвров во время полета и следит, чтобы действия пилотов не превышали допустимые границы. При необходимости, пилот может отключить систему.
Boeing 777 200er оснащен самыми большими шинами и имеет самые крупные стойки шасси среди коммерческих лайнеров.
Интерьер выполнен в кривых линиях. Присутствуют полки для багажа увеличенных размеров. До создания авиалайнера 787 Боинг считался самолетом с самыми огромными размерами иллюминаторов. Есть выделенные места для отдыха экипажа, которые находятся в переднем отсеке самолета. Они включают:
- 2-3 спальных места;
- Два кресла;
- Умывальную раковину;
- Телевизор.
Which is more popular with airlines?
The Boeing 777X, although progressing nicely through its testing schedule, has not yet been delivered to any airlines. Conversely, the Airbus A350 has been in use since 2015, and there are more than 360 of the type in operation around the world.
The 777X is initially being developed as the 777-9, although Boeing does have plans for a smaller 777-8 version further down the line. There are also vague plans to stretch the fuselage for a 777-10X if there is enough demand in the future.
The A350 is available in two flavors – the A350-900, which was the launch type, and the A350-1000, which came into service in 2018.
Boeing 777X orders
At its peak, the 777X had acquired 344 firm orders. However, as of January this year, this had dropped to 308. 25 of these are from Etihad Airways, which has repeatedly said it will not take more than six of the type due to fleet restructuring.
Can the Boeing 777X outcompete its nearest rival, the much-loved Airbus A350? Photo: Simple Flying
Of the 308 orders published by Boeing, Leeham News says that 32 are for the 777-8. However, the publication also believes that around 20 of these are likely to be canceled. The future of the 777-8 production remains in the balance, although Boeing has said it is still committed to the program.
Type | 777-8 | 777-9 | Combined |
Orders | 32 | 276 | 308 |
Airbus A350 orders
The Airbus A350-900 entered service in January 2015 with Qatar Airways. Its bigger brother, the A350-1000, took its first revenue flight on February 24th, 2018, with Qatar Airways also the launch customer. Since then, the type has been delivered to 34 different airlines around the world with Qatar Airways, Singapore Airlines and Cathay Pacific among the biggest operators.
Qatar was the launch customer for both variants of the A350. Photo: Qatar Airways
According to Airbus’ latest order sheet, it has received a total of 930 orders for the widebody aircraft. 362 have been delivered, most of which are the smaller -900 type. Here’s how it breaks down (correct as of the end of April 2020).
Type | A350-900 | A350-1000 | Combined |
Orders | 760 | 170 | 930 |
Deliveries | 321 | 41 | 362 |
So in terms of which has achieved the most orders, the A350 is strides ahead of the 777X. However, this is something of an unfair comparison, as it has been offered for sale for far longer overall, and has, therefore, had more time to acquire significant orders.
A better measure would be to look at where the A350 was in terms of orders when it was at a similar stage of development. With the 777X due to launch next year, we’d need to look back at where the A350 order book was in 2014. At that time, it had accrued a net total of 445 orders, according to historical data, which was 137 more than the 777X by the same point in its program.
Новости о Боинг 777Х
Авиакомпания Qatar Airways заключила контракт на 50 самолетов марки 9Х на итоговую сумму почти 19 миллиардов долларов. Среди компаний, который сделали заказ, значатся такие крупные авиаперевозчики как Emirates, Etihad Airways, Lufthansa и другие. Хотя до официальных испытаний этой модели ещё несколько лет, уже известно несколько интересных фактов:
- На двигателях этой серии будет установлены самый большой вентилятор в своем классе. Его диаметр составит 335 сантиметров.
- Боинг 777-9Х станет самым вместительным авиалайнером с двумя двигателями.
- Несмотря на повышенные характеристики новых самолетов, они будут потреблять на 10-12% меньше топлива, чем их главный конкурент — А350. Эксперты уверены, что если испытание и ввод в эксплуатацию пройдет успешно, этот модельный ряд станет лидером в своём сегменте. Это должно заставить компанию Airbus задуматься о выпуске своих новинок, не уступающих по характеристикам главным конкурентам.
- По сообщениям представителей компании, серия 777Х будет на 10% эффективнее (по всем показателям) чем её предшественники.
- Перед разработчиками была поставлена задача повысить уровень комфорта пассажиров во время перелета. В результате они полностью переработали систему освещения, улучшили архитектуру и увеличили иллюминаторы.
- Благодаря полностью переработанной системе обработки топлива, самолет будет выбрасывать в воздух на 18% меньше вредных выхлопов (углекислый газ, продукты горения топлива и т.д.). Авиаперевозки на таких самолетах будут значительно меньше загрязнять окружающую среду.
- Разработчики Боинг 777Х утверждают, что их детище станет самым безопасным самолетом за всю историю авиастроения. Каких-то подробностей они не раскрывают, но пообещали это сделать ближе к дате создания первого прототипа.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
Enormous new engines cut costs, emissions, and noise
The 777X engines are also worth noting. Boeing is using a GE9X engine with a 132″ fan. Despite quite a few problems getting the engines into service, the FAA has recently signed off on them. The GE9X engines will be the largest and most powerful commercial aircraft engines built to date.
In addition, GE says that they are the quietest engine ever built by them, falling within 8 dB of Stage 5 aircraft noise standards. Compared to earlier versions of the 777, emissions will be cut by nearly 30%. All up, these engines will consume significantly less fuel than the older GE90 engines used on 777-300ERs. The 777X engines will also be much quieter.
Up in the cockpit, pilots will notice better technologies such as turbulence detectors and improved autopilot systems. For passengers, the big differences will be larger windows, a wider cabin, new lighting, and new cabin architecture.
While the 777-300ER has many fans among airlines and passengers, nothing lasts forever. The 777X is its natural successor. The 777X has had a troubled start, but Boeing is making inroads with its test flights this year. In a few years, we should see the 777X touch down at airports around the world. It’s going to be interesting to see how popular the plane proves with passengers.
What do you think of the 777X compared to older versions of the aircraft? Post a comment and let us know.
Модификации Boeing 777X
На начальном этапе в семействе суперлайнера Boeing 777X разрабатывается три модификации:
-
9Х — замена Боингу 77W (он же 300ER) и главный конкурент Airbus 350-1000. Модель намного длиннее не только предшественника, но и самого длинного лайнера среди пассажирских широкофюзеляжных самолётов, Boeing 747-8. Длина — 76,7 м, грузоподъёмность — 344 тонны. Принять на борт самолёт сможет 407 человек;
-
8Х — замена Боингу 772 (200ER) и конкурент Airbus 350-950. Длина лайнера — 69,5 м, вместимость — 353 пассажира, максимальная загрузка по весу — 315 тонн;
- 8XL — замена Боингу 200LR и конкурент Airbus 340-500HGW. Планируется, что новый самолёт побьёт рекорд дальности пассажирского полёта, установленный предшественником, благодаря инновациям в двигателях.
Особенности и отличия модификаций Боинга 777
Модель | Основные характеристики |
Boeing 777-200 | Первое воздушное судно линейки 777, которое предназначалось для внутреннего рынка США. Всего было выпущено 88 таких самолетов. Первая коммерческая эксплуатация была начата компанией United Airlines в 1995 г. |
Boeing 777-200ER | В сравнении с базовым вариантом имеет дополнительные баки для топлива. Характеризуется увеличенной взлетной массой. Главное назначение – межконтинентальные перелеты. Дальность составляет 14260 км. Первый экземпляр был сдан в эксплуатацию компании British Airways в начале февраля 1997 года. |
Boeing 777-200LR | Имеет статус сверхдальнего лайнера. Им был совершен наиболее дальний перелет без посадки (дальность составила 17370 км). Разработка самолета происходила практически параллельно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет дополнительные 3 бака и увеличенный взлетный вес. Новшества – измененные концы крыльев, усиленный планер и новые опоры шасси. Модель была впервые передана авиаперевозчику Pakistan International Airlines в 2006 г. |
Boeing 777-300 | Длина на 11 м больше, чем у предшественника. Благодаря этому имеет возможность перевезти 550 пассажиров в монокомпоновке. По сравнению с устаревшими моделями, имеет аналогичное количество кресел для перевозки пассажиров и дальность, однако при всем этом топлива потребляет на 30% меньше. Расходы на эксплуатацию уменьшены на 40%. Увеличенная длина дала повод разработчикам для создания лыжи под хвостом самолета, чтобы предотвратить удар о землю при взлете, и камеры для комфортного маневрирования. Максимальное расстояние перелета – 11,120 км. Первый экземпляр данной модели был передан в эксплуатацию в 1998 г. авиакомпании Cathay Pacific. |
Boeing 777-300ER | Считается модифицированной моделью с увеличенной вместительностью и наибольшей взлетной массой. Имеет новые главные опоры шасси, добавочные топливные баки. Видоизменены и существенно доработаны оперение, крылья и фюзеляж. Двигатели с турбовентиляторами представляют собой мощнейшие реактивные системы с максимальными показателями тяги в 513 Кн. Увеличена дальность полета с максимальной загрузкой на 34% по сравнению спредыдущей моделью и составляет 14,690 км. В 2004 г. первый самолет этой модели был передан авиаперевозчику Air France. |
Boeing 777 Freighter | Данный авиалайнер предназначен для перевозки грузов. Максимальный вес для перевозки составляет почти 103 т. Максимальная дальность полета – 9043 км. |
Boeing 777 (KC-777) | Во второй половине 2006 г. было объявлено о начале выпуска этого самолета-заправщика. Он мог стать полноценной заменой КС-767, который находится в строю ВВС США. Модель превышает размеры КС-767, поэтому может доставить большой объем грузов и личного состава. Но в 2007 г. вместо указанной модели ВВС США предложили модификацию KC-767 Advanced Tanker. |
Boeing 777X | Процесс разработки этой модели стартовал в 2013 г., серийное производство еще не начато, выпуск планируется к 2021 г. Это будет большой по размерам, но экономичный самолет. Его пассажировместимость составит 353 человека. Он будет длиннее предшественников. Планируется повышение аэродинамичности, что даст преимущество перед другими моделями. |
Заказы и поставки
Заказы и поставки по типу и году
Всего заказов | Всего доставок | Незаполненный | |
777-200 | 88 | 88 | — |
777-200ER | 422 | 422 | — |
777-200LR | 61 | 60 | 1 |
777-300 | 60 | 60 | — |
777-300ER | 838 | 827 | 11 |
777F | 254 | 205 | 49 |
777X | 320 | — | 320 |
Общее | 2,043 | 1,662 | 381 |
Заказы и поставки до мая 2021 г.
90−94 | 1995 г. | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | Общее | ||
Заказы | 112 | 101 | 68 | 54 | 68 | 35 год | 116 | 30 | 32 | 13 | 42 | 153 | 76 | 110 | 39 | 30 | 75 | 194 | 75 | 121 | 277 | 58 | 23 | 53 | 51 | -3 | 10 | 23 | 2,043 | |
Доставка | −200 | — | 13 | 32 | 11 | 10 | 3 | 9 | 3 | — | 1 | 2 | 3 | — | 1 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 88 |
−200ER | — | — | — | 48 | 50 | 63 | 42 | 55 | 41 год | 29 | 22 | 13 | 23 | 19 | 3 | 4 | 3 | — | 3 | 4 | — | — | — | — | — | — | — | — | 422 | |
−200LR | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 2 | 10 | 11 | 16 | 9 | 6 | 1 | 1 | 3 | — | — | — | — | 1 | — | — | 60 | |
−300 | — | — | — | — | 14 | 17 | 4 | 3 | 6 | 9 | 2 | 4 | 1 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 60 | |
−300ER | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 10 | 20 | 39 | 53 | 47 | 52 | 40 | 52 | 60 | 79 | 83 | 79 | 88 | 65 | 32 | 19 | 4 | 5 | 827 | |
777F | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 16 | 22 | 15 | 19 | 14 | 13 | 19 | 11 | 9 | 16 | 25 | 22 | 4 | 205 | |
777X | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
Все | — | 13 | 32 | 59 | 74 | 83 | 55 | 61 | 47 | 39 | 36 | 40 | 65 | 83 | 61 | 88 | 74 | 73 | 83 | 98 | 99 | 98 | 99 | 74 | 48 | 45 | 26 год | 9 | 1,662 |
Заказы до 31 мая 2021 г. и поставки
Заказы и поставки Boeing 777 (совокупно, по годам):
Заказы
Доставка
Заказы и поставки до 31 мая 2021 г.
Заказы и поставки сортируются, предварительно отсортированные клиентом
Клиент | Заказы | Доставка | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
777X | Общее | PW | GE | RR | 777 -200 | 777 -200ER | 777 -200LR | 777 -300 | 777 -300ER | 777F | 777X | Общее | |||||||
Аэрофлот | 22 | 22 | * | 20 | 20 | ||||||||||||||
Эйр Аустрал | 1 | 1 | * | 1 | 1 | ||||||||||||||
Эйр Канада | 6 | 17 | 23 | * | 6 | 17 | 23 | ||||||||||||
Air China | 10 | 28 год | 38 | 10 | 28 год | 10 | 28 год | 38 | |||||||||||
Air China Cargo | 8 | 8 | * | 8 | 8 | ||||||||||||||
Французские авиалинии | 18 | 36 | 5 | 59 | * | 18 | 36 | 5 | 59 | ||||||||||
Air France – KLM | 1 | 1 | * | 1 | 1 | ||||||||||||||
Air India | 8 | 15 | 23 | * | 8 | 15 | 23 | ||||||||||||
Air Lease Corporation | 21 год | 21 год | * | 21 год | 21 год | ||||||||||||||
Air New Zealand | 8 | 7 | 15 | 7 | 8 | 8 | 7 | 15 | |||||||||||
Alitalia | 6 | 6 | * | 6 | 6 | ||||||||||||||
All Nippon Airways | 16 | 12 | 7 | 28 год | 2 | 20 | 85 | 35 год | 50 | 16 | 12 | 7 | 28 год | 1 | 60 | ||||
ООО «Альтааир» | 1 | 3 | 4 | * | 1 | 3 | 4 | ||||||||||||
американские авиалинии | 47 | 20 | 67 | 20 | 47 | 47 | 20 | 67 | |||||||||||
Asiana Airlines | 10 | 10 | * | 10 | 10 | ||||||||||||||
Austrian Airlines | 1 | 1 | * | 1 | 1 | ||||||||||||||
Азербайджанские Авиалинии | 1 | 1 | * | 1 | 1 | ||||||||||||||
Биман Бангладеш Эйрлайнз | 4 | 4 | * | 4 | 4 | ||||||||||||||
BOC Aviation | 2 | 4 | 13 | 19 | 13 | 6 | 2 | 4 | 10 | 16 | |||||||||
Корпорация Боинг Капитал | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||
British Airways | 5 | 44 год | 6 | 18 | 73 | 53 | 20 | 5 | 44 год | 6 | 55 | ||||||||
Бизнес-джет / VIP-клиенты | 2 | 4 | 6 | * | 2 | 4 | 6 | ||||||||||||
Cathay Pacific | 5 | 12 | 49 | 21 год | 87 | 70 | 17 | 5 | 12 | 49 | 66 | ||||||||
CEIBA Intercontinental | 1 | 1 | * | 1 | 1 | ||||||||||||||
Китайские авиалинии | 6 | 6 | 12 | * | 6 | 6 | |||||||||||||
Китайские восточные авиалинии | 20 | 20 | * | 20 | 20 | ||||||||||||||
Китайские Южные авиалинии | 4 | 2 | 15 | 14 | 35 год | * | 4 | 2 | 15 | 14 | 35 год | ||||||||
Дельта Эйр Лайнз | 8 | 10 | 18 | 10 | 8 | 8 | 10 | 18 | |||||||||||
Deucalion Capital VII Limited | 8 | 8 | * | 8 | 8 | ||||||||||||||
DHL Aviation | 14 | 14 | * | 7 | 7 | ||||||||||||||
Dream Aviation Ltd. | 1 | 1 | * | 1 | 1 | ||||||||||||||
Дубайское аэрокосмическое предприятие | 13 | 13 | * | 13 | 13 | ||||||||||||||
EgyptAir | 5 | 5 | * | 5 | 5 | ||||||||||||||
Эль Аль Исраэль Эйрлайнз | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||||||||||||||
Эмирейтс | 3 | 6 | 10 | 114 | 115 | 248 | 239 | 9 | 3 | 6 | 10 | 114 | 133 | ||||||
Эфиопские авиалинии | 6 | 8 | 14 | * | 6 | 8 | 14 | ||||||||||||
Etihad Airways | 18 | 6 | 25 | 49 | * | 18 | 6 | 24 | |||||||||||
EVA Air | 20 | 5 | 25 | * | 20 | 5 | 25 | ||||||||||||
FedEx | 46 | 46 | * | 38 | 38 | ||||||||||||||
Гаруда Индонезия | 10 | 10 | * | 10 | 10 | ||||||||||||||
GECAS | 4 | 49 | 10 | 63 | * | 4 | 49 | 10 | 63 | ||||||||||
Гонконгская международная авиация | 6 | 6 | * | ||||||||||||||||
ILFC | 43 год | 8 | 28 год | 79 | 6 | 61 | 12 | 43 год | 8 | 28 год | 79 | ||||||||
Бесстрашная авиация | 4 | 4 | * | 4 | 4 | ||||||||||||||
Japan Airlines | 15 | 11 | 7 | 13 | 46 | 22 | 24 | 15 | 11 | 7 | 13 | 46 | |||||||
Jet Airways | 10 | 10 | * | 10 | 10 | ||||||||||||||
Kenya Airways | 4 | 1 | 5 | 1 | 4 | 4 | 1 | 5 | |||||||||||
KLM | 6 | 11 | 17 | * | 6 | 11 | 15 | ||||||||||||
Korean Air | 18 | 4 | 23 | 10 | 55 | 22 | 33 | 18 | 4 | 23 | 10 | 54 | |||||||
Kuwait Airways | 2 | 10 | 12 | * | 2 | 10 | 12 | ||||||||||||
Группа LATAM Airlines | 2 | 2 | * | 2 | 2 | ||||||||||||||
LATAM Brasil | 10 | 1 | 11 | * | 10 | 10 | |||||||||||||
Лауда Эйр | 3 | 3 | * | 3 | 3 | ||||||||||||||
Люфтганза Карго | 7 | 7 | * | 7 | 7 | ||||||||||||||
Люфтганза | 20 | 20 | * | ||||||||||||||||
Malaysia Airlines | 15 | 15 | * | 15 | 15 | ||||||||||||||
Novus Aviation Capital | 4 | 4 | * | 4 | |||||||||||||||
Mid East Jet | 1 | 1 | * | 1 | 1 | ||||||||||||||
Oak Hill | 4 | 4 | * | 4 | 4 | ||||||||||||||
Пакистанские международные авиалинии | 3 | 2 | 8 | 13 | * | 3 | 2 | 3 | 8 | ||||||||||
Philippine Airlines | 10 | 10 | * | 10 | 10 | ||||||||||||||
Авиалинии Катара | 9 | 48 | 26 год | 60 | 143 | * | 9 | 48 | 21 год | 78 | |||||||||
Республика Ирак | 1 | 1 | * | 1 | 1 | ||||||||||||||
Саудовская Аравия | 23 | 20 | 43 год | * | 23 | 20 | 43 год | ||||||||||||
Сингапурские авиалинии | 46 | 12 | 27 | 31 год | 116 | 47 | 58 | 46 | 12 | 27 | 85 | ||||||||
Швейцарские международные авиалинии | 12 | 12 | * | 12 | 12 | ||||||||||||||
TAAG Angola Airlines | 3 | 5 | 8 | * | 3 | 5 | 8 | ||||||||||||
Thai Airways | 8 | 6 | 6 | 6 | 26 год | 6 | 20 | 8 | 6 | 6 | 6 | 26 год | |||||||
турецкие авиалинии | 30 | 8 | 38 | * | 30 | 5 | 35 год | ||||||||||||
Туркменские авиалинии | 4 | 4 | * | 3 | 3 | ||||||||||||||
Неопознанный клиент (ы) | 16 | 9 | 10 | 35 год | * | 15 | 6 | 21 год | |||||||||||
United Airlines | 22 | 58 | 22 | 102 | 60 | 42 | 22 | 58 | 22 | 98 | |||||||||
Вьетнамские авиалинии | 4 | 4 | * | 4 | 4 | ||||||||||||||
Virgin Australia | 4 | 4 | * | 4 | 4 | ||||||||||||||
ООО «Волга-Днепр УК» | 4 | 4 | * | ||||||||||||||||
Лизинг самолетов Voyager Aviation | 4 | 4 | * | 4 | 4 |
Данные до 30 июня 2019 г.
Схема салона
Внутренняя часть Боинга 777-200 делится на два или три класса. Стандартное деление предполагает наличие на борту бизнес-класса (премиум) и эконом-класса (туристическая зона). Некоторые авиакомпании выделяют вип-пассажирам отдельный отсек с повышенным уровнем комфортности. Он называется первым классом или империал-классом.
Все сидения расположены друг возле друга. Отдельные блоки кресел размещены в несколько рядов. Исходя из конфигурации салона, в авиалайнере располагается от 43 до 62 рядов. В одной линии может стоять от 4 до 10 сидений. Чем меньше мест в одном ряду, тем престижнее класс. Места в салоне авиалайнера обозначают латинскими заглавными символами (A…L). Ряды — цифрами (1…43). Каждое сидение имеет откидывающийся столик, ремни безопасности, карман для личных вещей.
Схема салона Boeing 777-200
Боинг может вместить огромное количество пассажиров. В самолёте с двумя классами их число равно 400, а с тремя классами — 305 (301). Некоторые салоны имеют лишь один класс, количество авиапассажиров них равно 440. Каждый самолёт имеет свою конфигурацию. Расположение мест в лайнере можно узнать, предварительно запросив схему салона у авиаперевозчика.
Бизнес-класс
В носу авиалайнера — отсек повышенной комфортности. Сидения расположены на достаточном удалении друг от друга. Расстояние между впереди стоящими креслами — 1,27–1,5 м. Пассажиры могут откинуть спинку своего сидения, прилечь, вытянуть ноги. В бизнес-классе находится от 6 до 16 мест. Они расположены в три ряда блоками, в которых стоят друг возле друга два или три кресла. В этой зоне улучшенное (ресторанное) меню и бесплатные напитки.
Класс комфорт
В начале авиалайнера сразу за кабиной пилотов находится зона для вип-авиапассажиров. Количество мест — от 6 до 10. Расположение сидений в одном ряду: 1-2-1, 2-2-2. Кресла в этой зоне большие и удобные, они напоминают мини-диваны. Для авиапассажиров предусмотрен отдельный санузел и кухня.
Эконом-класс
Большая часть салона Боинга 777-200 отводится под эконом-класс. Сидения скомпонованы блоками: 3-4-3, 2-5-2, 3-3-3. Между тремя блоками кресел — два прохода. Расстояние между соседними сидениями меньше, чем в бизнес-классе (0,74 м). Спинки кресел не откидываются, а наклоняются на 45 градусов. Сиденья имеют подлокотники. Во время полёта можно смотреть фильмы. Борт оборудован мультимедийной системой развлечений. В центре и хвосте воздушного судна — санузлы и технические отсеки.
Как выбрать хорошие места?
В Боинге 777-200 лучшие места находятся в вип-зоне или бизнес-классе. В передней части воздушного судна меньше тряска, вибрация, шумность. Уровень комфортности в этой зоне очень высокий. Правда, билеты в империал или бизнес-класс стоят дороже, чем в экономкласс. Пассажиры вип-зоны могут воспользоваться Wi-Fi, здесь разнообразнее меню, лучшее качество напитков, больше диагональ дисплея.
Эконом-класс разделён на 2 части. Одна из них находится в центре, а другая — в хвосте. Вначале, посередине и в конце салона располагаются туалеты. Во время полёта возле них всегда собирается очередь. Хвостовая часть может сильно вибрировать, если лайнер попадёт в зону турбулентности. Места в этой зоне лучше не занимать.
В носовой части лайнера меньше тряска, к тому же стюардессы начинают разносить еду именно с головы самолёта. В центральной и хвостовой части салона эконом-класса расположены аварийные выходы. Места возле них самые удобные. Здесь больше свободного места. Правда, сидения у аварийных выходов нежелательно занимать пассажирам с детьми и беременным женщинам. Эти места предназначены для сильных мужчин, ведь в случае аварии им придётся самостоятельно открыть аварийные двери.
Где находятся самые плохие места?
В Боинге 777-200, как и в любом другом лайнере, самыми плохими считаются места в хвосте или возле туалетов. В хвостовом отсеке в момент турбулентности чувствуется сильная тряска. Возле туалетов всегда собирается очередь, это создаёт много шума и не даёт возможности пассажирам последних рядов расслабиться и заснуть.
Если человек боится летать, ему нежелательно занимать места у иллюминаторов. Лучше сесть поближе к проходу. Если авиапассажир хочет в полёте поспать, ему, наоборот, нужно занять место у окошка. Там он сможет заснуть и не вставать со своего сидения, если кто-то из пассажиров захочет выйти, например, в туалет.
Технические характеристики
«Три семерки» — самый большой двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер, оснащенный крупнейшими и самыми мощными двигателями от компании General Electric GE90.
В полете лайнер способен разгоняться до 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч. Он может подниматься на высоту 13 140 километров и пролетать до 17,5 тысячи километров. Кстати, именно Боингу 777 принадлежит абсолютный рекорд по дальности перелета – 21,6 тысячи километров.
Длина самолета 63,7 — 73,9 метра, высота — 18,5 – 18,8 метра в зависимости от модели. Размах крыла ряда моделей семейства достигает 64,8 м. Ширина фюзеляжа — 6,2 метра, а ширина пассажирского салона – 5,9 метра.
Несмотря на свои размеры, лайнер не такой тяжелый, как может показаться. Пустой самолет модификации 777-200 весит немногим более 139 тонн, а 777-300ER – менее 167 тонн. Дело в том, что при его создании применялись композитные материалы, позволяющие значительно снизить весовые характеристики. Почти десятая часть самолета выполнена из материалов на основе углерода: балки пола салона, фюзеляж, аэродинамические обтекатели и другие элементы. При этом максимальная взлетная масса Боинга – от 247 до 351,5 тонны.
В самолете компания Boeing реализовала и ряд других передовых технологий, отличающих его от конкурентов:
- Одна из особенностей самолета — шестиколёсные стойки шасси, одна шина которых выдерживает нагрузку до 27 тонн.
- Его крылья толще и шире, а их конструкция выполнена так, чтобы оптимизировать крейсерскую скорость и увеличить дальность и высоту полета.
- Новации были использованы и при проектировании кабины пилотов. Здесь была внедрена электродистационная система управления fly-by-wire, а также впервые использована оптоволоконные сети для авионики.
- На лайнере установлены три гидравлические системы. Все они резервируют друг друга на случай отказа. При этом для посадки достаточно одной системы.
- Под корпусом есть турбина-ветрогенератор. Она обеспечивает аварийное электропитание самолета.
- На лайнерах 777 впервые были оборудованы отдельные места для отдыха экипажа. Впоследствии такие места отдыха стали устанавливаться и на других лайнерах.
- Боинг 777 – первый лайнер, полностью разработанный на компьютере без использования бумажных чертежей, что позволило избежать ошибок при производстве.