Pz.kpfw. ii
Содержание:
- Истребитель танков «Ягдпантер»(Jagdpanther, Sd Kfz 173)
- Фото танка Т-3
- Историческая справка
- ТТХ
- Самые быстрые породы диких кошек
- Самая быстрая кошка в дикой природе
- Боевое применение
- Pz.Kpfw. VII в игре
- Ссылки
- Занесённый в Красную книгу
- Скорости домашних и диких кошек
- Первые Рz.Kpfw II.
- Модификация D2 (нем. Ausführung D2)
Истребитель танков «Ягдпантер»(Jagdpanther, Sd Kfz 173)
Выпущено 392 машины
с января 1944 года по март 1945 года.
В сильно скошенном (55о) лобовом
броневом листе рубки толщиной 80 мм устанавливались 88-мм пушка PaK43/3 L/71
и пулемет MG34. Подкалиберный снаряд пушки «Ягдпантер»
(Jagdpanther) на дистанции 1000 м пробивал броню толщиной 200 мм.
Бортовые броневые плиты рубки толщиной 50 мм были установлены под углом 30о.
Экипаж располагался в просторном боевом отделении.
Истребитель танков «Ягдпантер»
(Jagdpanther) был лучшей противотанковой САУ в немецкой армии и одной
из сильнейших во второй мировой войне.
Экипаж «Ягдпантер» – 5 чел.
Боевая масса – 46 т. Длина – 8,86 м. Ширина – 3,4 м. Высота – 2 ,95 м.
Броня: лоб надстройки – 80 мм, корпуса – 60 мм, борт надстройки – 50 мм, корпуса – 40 мм, корма – 40 мм.
Двигатель – «Майбах» HL 230Р30 (700 л. с.). Скорость – 46 км/ч. Запас хода – 160 км.
Вооружение: 88-мм пушка 8,8cm PaK 43/3 L/71 и пулемет MG34.
Боекомплект – 57 выстрелов.
Радиостанции – FuG2 и FuG6.
Фото танка Т-3
Немецкий танк Pz.Kpfw. III Ausf. E 3-й танковой дивизии (3.Pz.Div.), захваченный в районе населенного пункта Буйничи, во время обороны Могилева. В этом районе вела ожесточённые бои 172-й стрелковая дивизия генерал-майора Романова М.Т. Предположительно, танк был захвачен бойцами 388-го стрелкового полка. На заднем плане немецкий бронетранспортер Sd.Kfz.253 le Beob.Pz.Wg
Немецкий средний танк Pz.Kpfw.III Ausf. N с навесными экранами, брошенный на Украине.
Подбитый немецкий танк Pz.Kpfw. III Ausf. J ранних серий 9-й танковой дивизии вермахта, оснащенный так называемыми «восточными» гусеницами (Ostketten). Зима 1942—1943 г.
Подбитый в районе Бобруйска немецкий танк Pz.Kpfw. III и могила экипажа рядом с ним.
Историческая справка
-
Основная статья: История Pz.Kpfw. IV Ausf. A
Pz.IV
Уже в начале 30-х годов в Германии была выработана доктрина строительства танковых войск, сложились взгляды и на тактическое использование различных типов танков. И если легкие машины (Pz.l и Pz.ll) рассматривались преимущественно как учебно-боевые, то их более тяжелые «собратья» — Pz.lll и Pz.lV — как полноценные боевые танки. При этом Pz.lll должен был выполнять функции среднего танка, а Pz.lV — танка поддержки.
Проект последнего разрабатывался в рамках требований к машине 18-тонного класса, предназначенной для командиров танковых батальонов. Отсюда и его первоначальное название Bataillonsfuh-rerwagen — BW. По своей конструкции он был очень близок к танку ZW — будущему Pz.lll, но, имея почти одинаковые с ним габаритные размеры, BW отличался более широким корпусом и большим диаметром башенного погона, что изначально заложило определенный резерв для его модернизации. Новый танк предполагалось вооружить крупнокалиберным орудием и двумя пулеметами. Компоновка закладывалась классическая — однобашенная, с традиционным для немецкого танкостроения передним расположением трансмиссии. Забронированный объем обеспечивал нормальную работу экипажа из 5 человек и размещение снаряжения.
Проектированием BW занимались фирмы Rheinmetall-Borsig AG в Дюссельдорфе и Friedrich Krupp AG в Эссене. Свои проекты, впрочем, представили и фирмы Daimler-Benz и MAN. Интересно отметить, что все варианты, за исключением рейнметалловского, имели ходовую часть с шахматным расположением опорных катков большого диаметра, разработанную инженером Е.Книпкампом. Единственный же построенный в металле прототип — VK 2001(Rh) — был оснащен ходовой частью, почти полностью заимствованной у тяжелого многобашенного танка Nb.Fz., несколько образцов которого изготовили в 1934 — 1935 годах. Этой конструкции ходовой части и отдали предпочтение. Заказ на производство танка 7,5-cm Geschutz-Panzerwagen (Vs.Kfz.618) — «бронированная машина с 75-мм пушкой (экспериментальный образец 618)» — в 1935 году получила фирма Krupp. В апреле 1936 года название было изменено на Panzerkampfwagen IV (сокращенно Pz.Kpfw.lV, часто встречается Panzer IV, и совсем краткое — Pz.lV). По сквозной системе обозначений подвижных средств вермахта танк имел индекс Sd.Kfz.161.
Несколько машин нулевой серии были изготовлены в цехах крупповского завода в Эссене, но уже в октябре 1937 года производство перенесли на завод Krupp-Gruson AG в Магдебурге, где начался выпуск боевых машин модификации А.
Pz.IV Ausf.A
Броневая защита корпуса Ausf.A колебалась от 15 (борта и корма) до 20 (лоб) мм. Лобовая броня башни достигала 30, бортов — 20, кормы — 10 мм. Боевая масса танка составила 17,3 т. Вооружение — 75-мм пушка KwK 37 с длиной ствола в 24 калибра (L/24); в ее боекомплект входило 120 выстрелов. Два пулемета MG 34 калибра 7,92 мм (один — спаренный с пушкой, другой — курсовой) имели боезапас в 3000 патронов. Танк оснащался 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. при 3000 об/мин и пятискоростной механической коробкой передач типа Zahnradfabrik ZF SFG75. Двигатель был расположен несимметрично, ближе к правому борту корпуса. Ходовая часть состояла из восьми сдвоенных опорных катков малого диаметра, сблокированных попарно в четыре тележки, подвешенные на четвертьэллиптических листовых рессорах, четырех поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы. Впоследствии при многочисленных модернизациях Pz.IV его ходовая часть не претерпела сколько-нибудь серьезных конструктивных изменений.
Характерными чертами машин модификации А стали командирская башенка цилиндрической формы с шестью смотровыми щелями и курсовой пулемет в шаровой установке в ломаном лобовом листе корпуса. Башня танка была смещена влево от его продольной оси на 51,7 мм, что объяснялось внутренней компоновкой механизма поворота башни, включавшего в себя двухтактный бензиновый двигатель, генератор и электромотор.
До марта 1938 года заводские цеха покинули 35 танков модификации А. Практически это была установочная партия.
ТТХ
Выбор орудия
Прежде, чем перейти к разбору огневой мощи машины определимся, какое же орудие лучше всего выбрать. У Т-34 имеется в наличии две топовых пушки:
Многие новички смотрят на больший разовый урон и не обращая внимания на остальные показатели устанавливают 76 мм С-54. Давайте же рассмотрим подробнее и сравним оба орудия:
57 мм ЗиС-4 скорострельнее почти в 2,5 раза, имеют лучшую точность и время сведения, что в совокупности потенциально позволяет нанести в минуту на 1050 единиц больше, чем пушка с разовым уроном 115 единиц.
За счет малого калибра снаряды имеют высокую скорость полета:
- бронебойный 990 м/с;
- подкалиберный 1238 м/с/;
- осколочно-фугасный 990 м/с.
Рассматривать ТТХ Т-34 мы сегодня будем именно с 57 мм орудием, прозванным в игре «дыроколом» и его рекомендуем игрокам к установке.
Огневая мощь
Когда мы определились с вооружением, самое время посмотреть, что Т-34 представляет в этом плане на фоне остальных средних танков 5 уровня:
Т-34 выделяется лучшей точностью 0,34, неплохим временем сведения 2,3 секунды и лучшим средним уроном в минуту 2313 единиц.
Такой же ДПМ у китайского аналога Т-34, но у него менее комфортные углы вертикального наведения, вниз пушка хуже опускается:
Т-34 | Type T-34 |
-8…+20° | -5…+25° |
Живучесть
У советского СТ наименьший запас прочности 450 единиц. Бронирование при этом тоже слабенькое, но все же имеет рациональные углы наклона брони, поэтому есть вероятность рикошета от одноуровневых противников.
Расположение членов экипажа и модулей
Вдоль борта расположены топливные баки, поэтому высокая вероятность пожара.
В лобовой части танка находятся радист и мехвод. Если без первого еще можно обойтись, то на второго придется использовать аптечку, чтобы не потерять в динамике.
Остальные показатели
У Т-34 максимальная скорость 56 км\ч, что является одним из лучших результатов среди остальных СТ. Коэффициенты незаметности тоже вполне высокие, что позволяет иногда незамеченным стрелять из кустов. А вот обзором средний танк СССР не может похвалиться, в этом плане у него минимальное значение среди других его «одноклассников» 5 уровня в 350 метров.
Самые быстрые породы диких кошек
Семейство кошачьих насчитывает 41 вид диких кошек. Все они различаются по размеру, цвету и поведению. И среди них можно выделить самых быстрых.
Гепард и ягуар
Гепард – самое быстрое животное, обладающее наибольшей скоростью не только из семейства кошачьих, но и среди всех животных на Земле. Всего за 2 секунды он разгоняется до 65 км/ч и в погоне за добычей развивает скорость до 110 км/ч. Гепард обладает грациозным, худощавым телом и у него отлично развита мускулатура. Вес хищника небольшой и достигает 65 кг, у него почти нет жировой прослойки. Стройный силуэт кажется хрупким, но это обманчивое впечатление. Такое строение тела позволяет достигать невероятную скорость.
Невероятно быстрый Гепард
Ягуар может развивать максимальную скорость от 80 до 100 км/ч. Хотя он способен достигать таких скоростей, кот может продержаться небольшое количество времени, только пока гонится за добычей. Основной метод охоты ягуара – засада в высокой траве.
Красивый Ягуар
Пантера и лев
Пантера выделяется тем, что считается самым опасным хищником на планете. Характер этих кошек скрытный и изобретательный. В охоте предпочитают тактику выслеживания и внезапного нападения. Они стремятся сразу сбить жертву с ног, чтобы не устраивать длительной погони. Максимальная скорость, которую способна развить чёрная пантера – 88 км/ч, но лишь на коротких дистанциях.
Сказочная Чёрная пантера
Льва не зря называют «царём зверей».Вес отдельных особей может быть выше 250 кг. Примечательно, что при всём внешнем величии львов нельзя отнести к особо выносливым зверям.
Лев способен достичь скорости 80 км/ч на небольшие расстояния, а прыгать на 10 метров. Поскольку львам сложно долгое время удерживать высокую скорость, они предпочитают подобраться к своей добычи как можно неприметнее. Чаще всего хищник охотится на небольших расстояниях и настигает жертву стремительным прыжком. Как правило, львицы легче и быстрее самцов, поэтому более удачливы в охоте.
Величественный Лев
Снежный барс и пума
Снежного барса также называют «ирбисом» или «снежным котом». Этот очень скрытный кот может бежать со скоростью до 80 км/ч на короткие дистанции. Длинный хвост помогает снежному барсу удерживать равновесие во время прыжка, а прыгает он на расстояние более 10 метров. У снежного кота короткие, сильные лапы и пушистый, длинный хвост, который помогает балансировать во время бега на высокой скорости. Общая длина животного может достигать 2,3 метра, это длина туловища вместе с хвостом. Общий вес взрослого самца снежного барса 45-55 кг, самки – не более 35-40 кг.
Скрытный Снежный барс
Пума способна пробежать небольшое расстояние со скоростью 75 км/ч. Животное может вырасти до весьма впечатляющих размеров – до 2 метров. Обычный взрослый самец пумы весит 60-80 кг, самки весят поменьше. Тело пумы гибкое, лапы широкие, а хвост длинный и мускулистый. Благодаря небольшому весу и прекрасно развитой мускулатуре, пуме – быстрая и проворная кошка.
Восхитительная Пума
Самая быстрая кошка в дикой природе
Скорость движения диких котов зависит от некоторых факторов. Чтобы поддержать баланс во время бега, у животного должен быть длинный хвост. Крепкие и мускулистые лапы. Небольшая голова на длинной шее, с маленькими ушками. Мощная и глубокая грудная клетка.
У кошачьих представителей дикой природы есть одна отличительная особенность от домашних котов. Их когти не втягиваются вовнутрь лапы. Благодаря этому животное плотно фиксируется на земле и изо всех сил отталкивается перед длинным прыжком, при этом удерживая баланс крупного тела.
В топ 10 быстрых диких кошек входят:
Самая быстрая дикая кошка, это конечно гепард. В погоне за добычей скорость самой быстрой кошки более 110 км/час. Гепард считается самым быстрым не только в семействе кошачьих, но и среди всех наземных животных. Во время охоты гепард не станет отсиживаться в кустах. Животное преследует жертву коротким забегом, догоняя ее молниеносно. За 2 секунды он способен развить скорость до 80 км/час. Причем длина одного прыжка во время бега 7-8 м.
Ягуар – эта дикая кошка разгоняется до 90 км/час. Ягуар крупное животное, двух метровой длины, не учитывая размеры хвоста, поэтому скорость такую удерживает не долго. Длина его прыжка достигает 6 метров.
Грациозная черная пантера – быстрая дикая кошка, она способна разогнаться до 88 км. в час. Она не только скоростная, но и самая опасная хищница в дикой природе. Особенно опасна пантера, когда хочет есть. Чтобы утолить голод, она может напасть на все живое, человек не исключение. Как остальные хищники, пантера не станет прятаться от людей в чаще леса
А наоборот поселится вблизи поселка и будет отважно охотиться.
Царь зверей лев – скорость его во время бега достигает 80 км/ч. Этот хищник достаточно крупный, масса его тела более 200 кг
Поэтому скорость движения быстро падает и снижается до шестидесяти км/ч. Глядя на видео видно, что львы предпочитают максимально незаметно подстерегать свою жертву, затем набросится на нее очень быстрым прыжком.
Ирбис или снежный барс – его скорость не уступает львиной, 80 км. в час. Он способен прыгать не только на длинные дистанции (6 м. в длину). Высота его прыжка 3 метра. Его лапы короткие, но очень мускулистые и крепкие. И достаточно длинный хвост, который является своеобразным рулем, для удержания равновесия тела во время перебежек. Снежный барс обитает высоко в горах, и считается самым высокогорным среди животных на всем земном шаре.
Пума или горный лев – немного уступает по скорости предыдущим представителям. В движении она разгоняется до 75 км/ч. У горного льва двухметровое тело со ста килограммовым весом у самцов. Самочки немного меньших размеров. Такие физические особенности позволяют пуме быть быстрой.
Тигр – дикий кот, способный достичь 60 км/ч., во время бега на короткие расстояния. Когда хищник преследует свою жертву, он может подпрыгнуть в высоту на 5 метров. Тигр крупный, 300 кг. зверь, с трех метровой длиной тела. Поэтому не каждая охота заканчивается для него успешно.
Леопард – хищная дикая кошка. Это животное достигает скорости 60 км/ч. Он никогда не охотиться, притаившись на земле, а предпочитает спрятаться на дереве в ожидании добычи. Затем прицелившись, напасть резким прыжком.
Египетская Мау – быстрый, ловкий и энергичный представитель диких кошачьих. Имея небольшие размеры своего тела, она развивает скорость до58 км/ч. Египтянка обладает хорошо развитой мускулатурой и весит не более 6 кг.
Бархатная кошка — маленькая, быстрая и выносливая. Проходя в день по 10 км., она способна развить скорость более 40 км/ч во время преследования добычи. Кошка сравнительно маленькая, в отличие от других диких представителей кошачьего мира. Поэтому имеет много хищных врагов шакалов и птиц. Быстрота ей нужна не только для охоты, но и для самозащиты.
Боевое применение
Свою боевую карьеру «Пантеры» начали в июле 1943 года, и за 22 месяца службы успели побывать на Итальянском, Западном и Восточном фронте.
Первое крупное сражение, в котором они участвовали – это операция «Цитадель». Многие из руководства относились к операции насторожено, отмечая в том числе, что «Пантеры», на которые другие так надеются, еще не идеальны и требуют испытаний. В итоге нападение откладывалось, что дало советским войскам возможность улучшить оборону. В сражении со стороны немцев в основном участвовали «Тигры», Pz Kpfw IV и Pz Kpfw III, а вот «Пантеры» действительно постоянно ломались и горели – из 200 машин из строя вышло 160, причем многие не удалось эвакуировать.
Пока шло советское наступление, недостатки PzKpfw V исправили, и наконец они стали боеспособными. Иногда удавалось проводить эффективные контратаки. Часто «Пантеры» и другие танки использовались для быстрых перебросов в разные места для сдерживания наступления Красной армии. К примеру, в бою под Балабановкой полк «Ваеске» нанес противнику очень серьезные повреждения, потеряв всего пять Пантер и одного Тигра.
Достаточно активно танки участвовали в боях на Украине, особенно под Каменец-Подольским. Там себя хорошо проявил генерал Хубе, хотя против немецких танков и были погодные условия – машины постоянно ломались из-за раскисших дорог.
После гибели Хубе Первой танковой армии явно нужна была небольшая передышка, но Гитлер в ней отказал. Несмотря на достаточно высокую эффективность «Пантер» сдерживать советские войска немцы уже не могли.
На Западе
На Западе «Пантеры» тоже активно участвовали в боях, и наносили союзникам серьезный ущерб. Англичане и американцы считали, что чтобы подбить один PzKpfw V нужно потерять пять Кромвелей или Шерманов. Но численное превосходство союзников и тут делало свое дело. Кроме того, было запрещено отступать, и танки часто попадали под артналеты, а местность Нормандии совершенно не подходила для танков. Единственным крупным успехом в этой зоне была ликвидация прорыва англичан под Вильер-Бокаж.
Бои шли по-разному – 11 июля 1944 года «Патеры» сильно пострадали в бою против истребителей танков союзников, но уже 18 числа того же месяца первый танковый корпус СС остановил три английские танковые дивизии.
Подбитая Пантера
«Пантеры» участвовали в операции «Льеж», но почти половина танков была уничтожена авиацией союзников. Также много танков было потеряно в окружении под Фалезом. Однако разведка докладывала, что «Пантера» становится все более надежной, и ее уже считали самым опасным танком Германии.
Последней крупной операцией на Западном фронте, в которой участвовали «Пантеры», было наступление в Арденнах. Операция провалилась с потерей практически всех танков. И хотя PzKpfw V показывал себя очень эффективно, их было слишком мало.
Вообще эксперты считают, что «Пантеры» была лучшим немецким средним танком Второй мировой войны, однако ее нужно было немного довести до ума – она превосходила Pz Kpfw IV по всем показателям, кроме надежности, однако в 1943 году надежность была не так важна, как мощь, скорость и бронирование.
Pz.Kpfw. VII в игре
Исследование и прокачка
Тяжёлый танк Pz.Kpfw. VII исследуется на VK 45.02 (P) Ausf. B за 196 470 . Танк приобретается сразу в «элитном» состоянии.
Боевая эффективность
- Достоинства:
- среднее бронирование;
- большой разовый урон.
- Недостатки:
- слабая броня маски орудия;
- невозможность игры от борта из-за выпирающих «цилиндров»;
- посредственная динамика;
- малая скорострельность;
- долгое сведение;
- повышенная уязвимость двигателя из-за заднего размещения башни.
Экипаж
- Боевое братство улучшит характеристики танка.
- Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
- Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
- Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять времени на сведение при движении и повороте башни.
- Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
- Снайпер повысит убойную силу пушки.
- Король бездорожья улучшит подвижность по слабым грунтам.
- Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
- Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
- Виртуоз немного улучшит маневренность.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ20
БПспец15
ОФ5
- Оборудование
- Досылатель немного ускорит перезарядку.
- Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
- Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
- Снаряжение
Снаряжение стандартное: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.
- Боекомплект
Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы.
История изменений
-
Основная статья: История изменений Pz.Kpfw. VII
История изменений
- Обновление 0.9.17.1
Введён на основной сервер в качестве немецкого тяжёлого танка X уровня.
- Обновление 0.9.19
Изменена модель.
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на G.W. Panther
- В сети Интернет
GW-Panther // Википедия
Техника Германии
Лёгкие танки | I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D • II MKA • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f) • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15 • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm • VIII leKpz M 41 90 mm GF • VIII HWK 12 • VIII HWK 30 • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen |
Средние танки | III Großtraktor — Krupp • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f) • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K • V Turán III prototípus • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H Ankou • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat. • V Pz.Kpfw. V/IV • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25 • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10 • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71 • VIII Panzer 58 • VIII Schwarzpanzer 58 • VIII Panzer 58 Mutz • VIII M48A2 Räumpanzer • VIII Kampfpanzer 07 RH • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A • IX Kampfpanzer 50 t • IX Kunze Panzer • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1 |
Тяжёлые танки | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03 • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P) • VIII VK 168.01 Mauerbrecher • VIII VK 75.01 (K) • VIII E 75 TS • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) |
ПТ-САУ | II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100 |
САУ | II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100 |
САУ
Техника СССР | II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261 |
Техника Германии | II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100 |
Техника США | II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC |
Техника Франции | II Renault FT 75 BS • III Lorraine 39L AM • IV AMX 105 AM mle. 47 • V AMX 13 105 AM mle. 50 • V 105 leFH18B2 • VI AMX 13 F3 AM • VII Lorraine 155 mle. 50 • VIII Lorraine 155 mle. 51 • IX Bat.-Châtillon 155 55 • X Bat.-Châtillon 155 58 |
Техника Великобритании | II Loyd Gun Carriage • III Sexton II • III Sexton I • IV Birch Gun • V Bishop • VI FV304 • VII Crusader 5.5-in. SP • VIII FV207 • IX FV3805 • X Conqueror Gun Carriage |
Занесённый в Красную книгу
Представители этого вида хищных кошачьих появились на нашей Земле около 3.8 миллиона лет тому назад. Намного раньше, чем львы и ягуары, но позднее тигров и ирбисов. Эти крупные кошки имеют мускулистое, несколько вытянутое тело, отличающееся невероятной стройностью, гибкостью и легкостью. Особого внимания достойны передние лапы – широкие и мощные.
Длина тела достигает 190 сантиметров (вместе с почти метровым хвостом). Весят эти представители рода пантер до 75 килограммов. Но это – максимум. Самки меньше, ниже и «легче» — примерно на треть.
Взглянув на эту кошку, можно догадаться о её физической силе. Скорость леопарда достигает 60 км/ч. Высокие крепкие лапы и гибкое строение позволяет этим животным быстро набрать такую динамику. Средняя скорость леопарда составляет 16-18 метров в секунду. Удивляет и то, что это животное может без затруднений совершить 10-метровый прыжок в длину. В высоту, конечно, показатель будет поменьше, но тоже впечатляет – 4 м.
Это интересно: Какие группы животных откладывают яйца?
Скорости домашних и диких кошек
Говоря о беговых рекордах животного мира, часто вспоминают гепарда. Максимальная скорость хищника достигает 75 миль/ч (почти 121 км/ч). Более массивный лев может разогнаться до 80,5 км/ч. Около 48 км/ч – вот с какой скоростью бегает домашняя кошка.
Среднестатистический мышелов мог бы соревноваться с многократным Олимпийским чемпионом, Усэйном Блотом. Самый быстрый кот способен побить рекорды бегуна. В 2009 году его средняя скорость составила 44,72 км/ч. Хотя атлет лучше подготовлен к гонке, странный соперник мог бы сбить его концентрацию, получив преимущество.
Кошки демонстрируют быстроту разгона. Гепарду, на ускорение с 0 до 100 км/ч требуется около 3 секунд. Bugatti Chiron, автомобиль за 3 млн долл. с самым быстрым разгоном, достигает этой скорости за 2,5 с.
Кошачьи прирожденные спринтеры
Эволюция сделала котов идеальными бегунами на короткие дистанции. Из-за небольших размеров мышеловам сложно атаковать крупную добычу. Их пищей становятся грызуны, рептилии, птицы – существа, обладающие скоростью и маневренностью, необходимыми для выживания.
Животные имеют мощные задние лапы, вдохновившие ученых на создание роботизированных конечностей. Быстроту бега также обеспечивает строение позвоночника. Он гибкий, может слегка сжиматься при движении, действуя как пружина и способствуя ускорению. При ходьбе кошка одновременно переставляет левые и правые ноги. Перейдя на бег, она меняет сочетание. Животное отталкивается задними лапами, опускаясь на передние.
Несмотря на вид, бегать на предельной скорости коты способны только на короткие дистанции. Гепард выдерживает максимальный режим около 550 м. Для обеспечения разгона сердцебиение достигает опасных уровней. Животное должно отдохнуть через несколько секунд спринта, чтобы избежать инфаркта или повреждения мозга. Учитывая, какая максимальная скорость у кота, его организм легче переносит нагрузку. Но питомец – спринтер, а не стайер.
Преследуя добычу, животное пользуется внезапностью ускорения, а уходя от нападающего, стремится найти укрытие. В обычной жизни дворовому или домашнему коту приходится бегать на дистанции до 50-100 м. Большие расстояния потребуют замедление темпа. Животное не пробежит километр на предельной скорости.
Самые быстрые породы кошек
Гепард – очевидный ответ, какой самый быстрый кот. Среди всех млекопитающих он занимает второе место, уступая бразильскому складчатогубу. За час в полете, эта летучая мышь способна преодолеть до 160 км/ч. Львы оказались на 6-м месте. В Книге Гиннесса не упоминается, кто самая быстрая кошка. Здесь ведется статистика «статических» рекордов. Домашние питомцы заслужили титулы самого:
-
высокого – Артурус Альдебаран Пауэрс (Arcturus Aldebaran Powers) – 48 см;
-
длинного – Стиви (Mymains Stewart Gilligan) – 123 см;
-
низкого – Лилипут (Lilieput) – 13,34 см;
-
громко мурчащего – Мэрлин – 67,8 дБ.
Присутствуют также чемпионы по прыжкам и активности – количество трюков за минуту. Бегунов не награждают, учитывая сложность проведения соревнований. Но зная, какая скорость у кошки, специалисты определили самые быстрые породы. Первенство принадлежит египетской Мау. Мощные ноги позволяют животному развивать максимальную для домашних питомцев скорость – до 48 км/ч. Питомец легко запрыгнет на возвышенность. За Мау следуют:
-
абиссинская и сомалийская (ее длинношерстная версия) породы;
-
бенгальская кошка;
-
саванна;
-
мэнкс;
-
сиамцы;
-
оцикеты – результат скрещивания абиссинской, сиамской и американской короткошерстной кошки;
-
ориенталы.
Генетика – один из основных факторов, определяющих, какая скорость у котов. Больший упор на породистых предков с сильными задними лапами обеспечит животному высокую скорость, быстрый разгон. Некоторые виды лучше приспособлены для лежания на диване, чем для бега.
Но любая кошка, увидев потенциальную добычу или почувствовав угрозу, продемонстрирует умения спринтера. Дополнительную роль играет возраст, комплекция, уровень активности. Котята традиционно двигаются быстрее пожилых особей. Полный питомец, в силу нагрузки и аэродинамических характеристик тела, не может развить скорость, свойственную поджарым собратьям.
Кошки легко обгоняют людей, включая тренированных спортсменов. Они способны бежать со скоростью до 40-48 км/ч, но только на короткие дистанции. Животные также умеют быстро разгоняться. Эти факторы, вместе с острым обонянием, объясняют, почему, на секунду отвернувшись для открытия банки корма, человек почти сразу видит в пустующем проеме кота, требующего законную порцию.
Это интересно: Где обитает черная пантера в дикой природе?
Первые Рz.Kpfw II.
Вооружение танка Рz.Kpfw II Ausf.a1 представлено автоматической пушкой 2 cm KwK 30, а также пулеметом MG. Оно монтировалось аналогично Рz. I, в единой маске, заглубленной в тело башни. Боекомплект орудия состоял из осколочных и бронебойных патронов.
По немецким данным тридцать пятого года, пушка была в состоянии пробить сантиметровую броню на дистанции в семьсот метров. Что должно было позволить пробить броню танков Reno FT и NC-31 — самых распространенных машин французской армии и поставлявшихся в армию Польши.
Поначалу в танке устанавливался пулемет «Дрейзе» MG. 13k, но вскоре на его смену пришел МG 34.
Двигатель танка — «Майбах» HL 57 TR, мощностью в 120 л.с. Шести скоростная КПП соединялась карданным валом, проходящим внизу боевого отделения, с двигателем.
Ходовая танка Рz.Kpfw II Ausf.a1 — три тележки по два катка, применительно к борту. Поддерживающих катков — три. Рессоры -листовые. Ведущие колеса в передней части танка, ленивцы приподняты над поверхностью.
Вторая партия машин, числом в 15 штук, изготовлена в том же году. Новая модификация Ausf.a2 отличалась некоторыми улучшениями в ходовой и обитаемости боевого отделения за счет вентиляции.
Следующая партия из пятидесяти танков серии Ausf.a3 сдана в тридцать шестом году. Моторное и боевое отделение разделили перегородкой, переработали конструкцию и размеры лючков доступа к фильтру и топливному насосу в днище танка. Изменено место расположения радиатора, его сдвинули к корме, что улучшило его охлаждение. Рессоры усилили, ведущие колеса лишились обрезинки.
В этом же, тридцать шестом году, MAN поставила следующую партию из двадцати пяти машин версии Рz.Kpfw II Ausf.b. В этой модификации танк получил новый, более мощный двигатель «Майбах» HL 62 ТК (140 л.с). Сам двигатель, вместе с трансмиссией сдвинули в направлении правого борта. Что позволило увеличить размер боевого отделения. Некоторым изменениям подверглась система выхлопа газов. Трансмиссия получила понижающую передачу, установлен планетарный механизм поворота и гусеничный танк новой формы.
Размеры ведущего колеса увеличены, поддерживающих катков уменьшены. Сама подвеска усилена и модифицирована с целью уменьшения риска спадания гусеничной ленты при повороте.
Все эти события в жизни Рz.Kpfw II проходили на фоне бурных перемен в немецкой промышленности и армии. Летом тридцать пятого года в ходе учений немецкой армии впервые была задействована танковая дивизия, тогда еще сведенная из трех отдельных танковых полков. Осенью этого же года эти три полка, были развернуты танковые дивизии. Создано командование танковых войск.
Шло формированное создание танковой промышленности. Если в тридцать пятом году в программе выпуска танковых узлов и агрегатов, а также бронелиста, было задействовано четыре фирмы, то двумя годами спустя уже семь.
Танки Рz.Kpfw II Ausf.b приняли участие в учениях тридцать шестого года в ходе которых их конструкция вызвала немало нареканий. Большинство из них касались ходовой, как ее механической прочности, так и недостаточной плавности хода.Поэтому решено было продолжить работы над улучшением конструкции.
Первой, по-настоящему серийной машиной стала «двойка» Ausf.с, выпуск которой был организован начиная с 04.1937 года. Помимо чисто внешних изменений, таких как форма башни и размеры люка мехвода, изменения коснулись источника главных неприятностей — ходовой части.
Модификация D2 (нем. Ausführung D2)
Запущенные в валовое производство «Пантеры» получили индекс Ausf D2. На пушке был установлен более эффективный двухкамерный дульный тормоз, что позволило сместить командира ближе к орудию и убрать прилив командирской башенки. На танке монтировались двигатель HL230P30 и КПП «Майбах» АК 7-200. Курсовой пулемёт размещался в лобовом листе корпуса в бугельной установке. Танки Ausf D2 оснащались бинокулярным телескопическим ломающимся прицелом TZF-12. Боекомплект пушки и пулемётов состоял из 79 выстрелов и 5100 патронов соответственно.
С осени 1943 года начался выпуск модификации Ausf A. На танке устанавливалась новая башня (такая же ставилась и на поздние машины модификации Ausf D2). В новой башне были упразденны лючки Verstandigungsoeffnung (один из переводов — «Люк для связи с пехотой») и амбразуры для стрельбы из пистолетов. Танки этой модификации оснащались более простым монокулярным прицелом TZF-12А, а также командирской башенкой, унифицированной с танком «Тигр». Изменения коснулись и корпуса: малоэффективную бугельную установку курсового пулемёта заменили на более традиционную шаровую. Несколько «Пантер» Ausf А были в опытном порядке оборудованы инфракрасными приборами ночного видения.
В марте 1944 года в серию пошла самая массовая модификация танка «Пантера». Версия Ausf G имела более простой и технологичный корпус, из лобового листа была удалена люк-пробка механика-водителя, угол наклона бортов уменьшен до 30° к нормали, а их толщина доведена до 50 мм. На поздних машинах этой модификации была изменена форма маски орудия для предотвращения рикошетов снарядов в крышу корпуса. Боекомплект пушки увеличен до 82 выстрелов.
С осени 1944 года планировалось начать производство новой модификации танка Ausf F. Данная модификация отличалась более мощным бронированием корпуса (лоб 120 мм, борта 60 мм), а также новой конструкцией башни. Разработанная фирмой «Даймлер-Бенц» башня SchmallTurm 605 (Тесная башня) имела несколько меньшие размеры по сравнению со стандартной, что позволило усилить лобовое бронирование до 120 мм при угле наклона 20° к нормали. Борта новой башни имели толщину 60 мм и угол наклона 25°, толщина маски пушки достигала 150 мм.
До конца войны не появилось ни одного законченного прототипа, хотя были произведены 8 корпусов и 2 башни.