Александр покрышкин: биография и подвиги небесного аса ссср

Александр Покрышкин — краткая биография

Александр Иванович Покрышкин родился 19 марта 1913 года в Новосибирске (в то время – Новониколаевск) в семье рабочего. С самого детства юный Саша имел большую тягу к знаниям, особенно к авиации. Но после окончания школы в 1928 году, по желанию родителей, пошел работать на стройку

Два года спустя молодой Александр Покрышкин покинул родительский дом и поступил в техническое училище Новониколаевска, по окончании которого получил специальность слесаря – лекальщика. Далее в образовательной и трудовой биографии будущего летчика значились институт сельскохозяйственного машиностроения и работа слесарем-инструментальщиком на заводе «Сибкомбинатстрой».

В 1931 году Александр вступил в комсомол, а еще через год в Красную Армию, где наконец-то начал осуществлять свои мечты о небе. В качестве добровольца был направлен в авиационную школу в Перми, которую он окончил в 1933 году. Зимой 1934 г. Александр Покрышкин уже служил в 74-й стрелковой дивизии Северо-Кавказского округа в качестве старшего техника авиазвена. На этой должности им был предложен ряд улучшений для пулемета ШКАС, а также для других элементов вооружения.

В период обучения в Краснодарском аэроклубе (1936-38 гг), Покрышкин тайно от начальства прошел курс годовой программы гражданского пилотирования всего за 17 дней. Талантливого молодого человека заметили и допустили к поступлению в летную школу г. Качина, а затем в качинскую Краснознаменную авиационную школу имени Мясникова. После выхода из ее стен с отличными показателями по всем предметам, Покрышкин Александр Иванович был распределен на должность младшего летчика 55-го истребительного авиаполка.

Великую Отечественную войну он встретил будучи заместителем командира эскадрильи на Южном фронте. Аэродром Покрышкина подвергся воздушной атаке в самый первый день войны – 22 июня 1941 года. Через четыре дня после этой даты Александр Иванович пополнил свою боевую биографию первым подвигом – сбил немецкий истребитель Мессершмидт Bf 109. После второго удачного поражения противника 3 июля, Покрышкин был подбит фашистским зенитным орудием и отброшен за линию фронта. Четыре дня ему пришлось пробираться в свою часть.

Память

В Москве:

бюст в Зале Славы Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе (2002 год);

мемориальная доска на доме по улице Большая Бронная, 19, где жил Покрышкин (ск. М. В. Переяславец, арх. А. П. Семёнов, открыта 7.5.1987);

В Краснодаре:

памятник в Краснодаре в микрорайоне имени Жукова (Энка), перенесённый в 2008 году с улицы Постовой;

мемориальная доска на доме у перекрёстка улиц Постовой и Седина, известный как «стодворка», в котором с 1936 года по 1938 год жил А. И. Покрышкин;

В Новосибирске:

бронзовый бюст в Новосибирске (Красный проспект), установлен в 1949 году в соответствии с правилом об установке бюста дважды Героя Советского Союза на его родине. Первоначально был установлен на пересечении Красного проспекта и улицы Гоголя. Но с началом сооружения метрополитена (1981 год) его «временно» переместили на площадь Свердлова (пересечение Красного проспекта и улицы Свердлова), где он и остался стоять;

в 1980 году имя А. И. Покрышкина было присвоено профессиональному училищу № 2 (с 2010 года — Новосибирский техникум металлургии и машиностроения);

с 1994 года в Новосибирском техникуме металлургии и машиностроения имени А. И. Покрышкина существует музей, посвящённый А. И. Покрышкину;

в 2000 году именем маршала Покрышкина была названа новая станция Новосибирского метрополитена. Через 12 лет, к столетнему юбилею маршала, при входе в один из её вестибюлей (см. фото) был установлен бронзовый бюст;

улица Покрышкина, названная так постановлением мэра Новосибирска от 2 июля 2001 года;

в 2003 году на площади Карла Маркса в Новосибирске был установлен памятник, а в 2006 году был проведён опрос населения на переименование площади в «Площадь Александра Покрышкина»;

в 2013 году около Новосибирского техникума металлургии и машиностроения имени А. И. Покрышкина установлен бюст;

к дню города в 2013 году в Новосибирске появилась Аллея маршала Покрышкина. Инициатива создания принадлежала студентам НГАХА. Она располагается от улицы Свердлова до улицы Коммунистическая, по Красному проспекту. Проект реконструкции его участка был утверждён 10 апреля 2013 года, на заседании архитектурно-градостроительного совета мэрии города. В ходе реконструкции здесь, согласно проекту стоимостью 10 млн рублей, появились: лавочки, обелиски и мозаики с изображениями самолётов, которые пилотировал Александр Покрышкин. На аллее также существующую тротуарную плитку поменяли на цветной гранит;

6 марта 2013 года Новосибирский Главпочтамт использовал спецгашение «100 лет со дня рождения А. И. Покрышкина (1913—1985)».

В Новокузнецке:В Перми:

мемориальная доска на бывшей школе авиатехников (ул. Орджоникидзе, 12), в которой он учился. Установлена в 1990 году, пропала в 2003 году, восстановлена с гипсового слепка в 2008 году.

Во Ржеве:

мемориальная доска в Ржевском авиагарнизоне, которым в 1950-е годы командовал А. И. Покрышкин;

площадь имени трижды Героя Советского Союза маршала авиации Александра Ивановича Покрышкина;

в 2013 году, на аллее в войсковой части 40963 6-й бригады военно-космической обороны, был установлен бронзовый бюст А. И. Покрышкина;

имя А. И. Покрышкина присвоено 6-й бригаде военно-космической обороны, штаб которой дислоцирован во Ржеве.

В Ростове-на-Дону:В Севастополе:На Украине:

в Киеве, на доме, в котором он жил в 1968 году (ул. Грушевского, 34а), установлен памятный знак;

бюст на аэродроме «Широкое» под Запорожьем. На этом аэродроме в 1988—1992 годах базировалось Запорожское авиационное училище лётчиков ДОСААФ СССР, которое носило имя трижды Героя Советского Союза маршала авиации А. И. Покрышкина;

в 1985 году Киевскому высшему инженерному радиотехническому училищу ПВО присвоено почётное звание имени маршала авиации А. И. Покрышкина.

В Казахстане:Воинские части:

почётные наименования «Имени трижды Героя Советского Союза маршала авиации А. И. Покрышкина» присвоены 4-й и 6-й бригадам противовоздушной обороны (ПВО) Войск воздушно-космической обороны (ВКО), дислоцированные в Долгопрудном (Московская обл.) и Ржеве (Тверская обл.);

его именем назван 689-й гвардейский Сандомирский, ордена Александра Невского истребительный авиационный полк (входит в состав Балтийского флота).

А также:

пионерский лагерь имени Покрышкина (Аэрокосмического объединения «Полёт», научно-производственное объединение «завод имени Баранова») в Омской области (курортная зона Чернолучье);

Художественная марка: 22 февраля 2013 года в обращение была введена художественная марка «100 лет со дня рождения А. И. Покрышкина (1913—1985)». (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 1675).

  • Назад

  • Вперёд

Добавить комментарий

Биография Покрышкина

Александр Покрышкин появился на свет 21 февраля (6 марта) 1913 года в Ново-Николаевске. Он рос и воспитывался в небогатой семье заводского рабочего.

Детство и юность

Не смотря на бедность, Александр с раннего возраста проявлял большой интерес к учебе. Когда ему было около 12 лет он увлекся авиацией, которая только начинала развиваться.

После получения аттестата Покрышкин отправился работать на стройку. В 1930 г. юноша поссорился с отцом, вследствие чего стал жить отдельно от родителей. В данный период биографии он приобрел специальность слесаря-лекальщика.

Затем Александр обучался в вечернем институте сельскохозяйственного машиностроения. Параллельно с этим он трудился слесарем на фабрике «Сибкомбинатстрой». Примерно тогда же он стал комсомольцем, как и многие его ровесники.

Покрышкин продолжал читать книги и мечтать о небе. В 1932 г. он добровольцем отправился на службу, вследствие чего был определен в Пермскую авиационную школу авиатехников, где проучился около года.

Биография

Александр Иванович Покрышкин родился в Новониколаевске 6 марта 1913 года в семье обычного рабочего. Невзирая на скромный достаток семьи и неблагополучный район проживания, будущий летчик с ранних лет много времени уделял учебе.Авиацией увлекся в 12-летнем возрасте, побывав на местном авиашоу. В 1928 году окончил обучение в семилетней школе и отправился работать на стройку. В 1930 году, вопреки запрету отца, поступил в техническое училище и прозанимался там полтора года. Вскоре после этого добровольно отправился в армию, откуда его направили в авиационную школу. В 1933 году стал выпускником Пермской военно-технической школы и начал получать первые повышения в должности. В конце следующего года был назначен старшим авиамехаником в 74-й пехотной дивизии – этот пост Покрышкин занимал до 1938 года. Зимой 1938 года им за полмесяца была пройдена годовая программа гражданского пилота, что автоматически сделало Александра Ивановича годным к поступлению в летную школу. В 1939 году выпускник получил звание старшего лейтенанта и был распределен в 55-й истребительный полк. В июне 1941 года находился в Молдавии. С началом войны его аэродром был подвержен бомбардировке. Первая воздушная схватка летчика оказалась неудачной – им был подбит советский самолет. Пилот легкого бомбардировщика выжил, но штурману Семенову не удалось спасти жизнь.Вскоре Покрышкин впервые сбил Bf-109. Уже 3 июля летчик одержал еще несколько побед, однако сам был подбит за линией фронта вражеским зенитным орудием. В итоге Александру Ивановичу пришлось несколько дней пробираться в свою часть.В конце 1941 года Покрышкин находился у штурвала МиГ-3. Летчик, несмотря на неблагоприятные погодные условия, взлетел с целью определения местонахождения танков фон Клейста. Два пилота, у которых была аналогичная миссия до Александра Ивановича, разбились. После того, как Покрышкин сумел вернуться и доложить ценную информацию, ему вручили Орден Ленина. В 1942 году его полк отозвали с линии фронта для изучения нового типа истребителя P-39 Аэрокобра. В период тренировок летчик нередко расходился во мнении с новым командиром полка, негативно воспринимающим критику Александра Ивановича относительно военной авиа доктрины СССР. В полевом суде командиром было сфабриковано дело против Покрышкина. Летчика пытались обвинить в отсутствии субординации и трусости, однако Покрышкин был оправдан высшей инстанцией.Зимой 1943 года 16-й гвардейский авиаполк отправили на границу с Ираном для получения новой техники. На фронт полк возвратился в апреле того же года. За этот период летчиком было сбито десять Bf-109. Вскоре Покрышкину присвоили звание Героя Советского Союза. В июне 1943 года получил звание майора.В августе того же года получил вторую Звезду Героя Советского Союза. Через год Покрышкин был повышен в должности. Ему был предложен переход на легкую бумажную работу. Летчик категорически отверг предложение, решив остаться в своем полку в прежнем звании. В августе 1944 получил Золотую Звезду Героя Советского Союза в третий раз. На счету Покрышкина 550 боевых вылетов, а также 53 официальные победы.В 1945 году принимал участие в параде Победы, в качестве знаменосца 1-го Украинского фронта.В 1953 году летчика Александра Покрышкина произвели в генералы авиации. С 1968 по 1972 год занимал пост заместителя главнокомандующего войсками ПВО государства.С 1972 по 1981 год находился на должности председателя ДОСААФ.Знаменитый летчик ушел из жизни 13 ноября 1985 года. Покрышкин был похоронен в Москве (Новодевичье кладбище).

Другие биографии:

Александр Василевский Иван Бессонов Федор Трухин Алексей Антонов Антуан де Сент-Экзюпери

За что полюбили «Кобру»

Покрышкин называл P-39 «Airacobra» своим любимым
истребителем. В своих воспоминаниях он писал, что самолет сразу понравился ему
своими формами и мощным вооружением. На P-39 стояла 37-мм пушка и сразу четыре
пулемета, что давало американскому истребителю уникальную огневую мощь.

Примечательно, что именно P-39 стал основным истребителем,
который СССР получал по ленд-лизу. Всего СССР получил 4952 истребителя из 9584
произведенных машин. Конструкция самолета была достаточно необычной — двигатель
находился за кабиной летчика. За счет этого истребитель получился очень
маневренным, совершая полный разворот всего за 19 секунд.

P-39 «Airacobra» развивал скорость на уровне 605 километров
в час на высоте в 4200 метров и 531 километров в час у земли. Самолет мог
находиться в воздухе более 3,5 часов, его радиус действия составлял около 1000
километров. Практический потолок составлял 10 670 метров.

Благодаря расположению двигателю летчик получал отличный
обзор из кабины, которая к тому же была смещена к носу. После советских
истребителей летчики удивлялись небывалому комфорту в полете — ведь на Як-1 через
несколько минут после взлета из-за расположения двигателя температура в кабине
нередко достигала 50-60 градусов тепла.

Пилотам также нравилась живучесть «Кобры» — на ней бронировалась
кабина пилота, кислородные баллоны и мотор. Летчик был надежно защищен спереди
и сзади. Дополнительную защиту летчику обеспечил двигатель за спиной. Нелишним
будет напомнить, что во время войны именно в результате атак сзади было сбито
большинство самолетов.

Так как центр тяжести оказался посередине P-39, конструкторы
сумели установить шасси в носовой части. За счет этого резко снизились
опасность капотирования при посадке, что было самой частой аварией самолетов
того времени. Самолет при рулежке не задирал нос, давая пилоту хороший обзор,
что уменьшало вероятность столкновений.

Краткая биография

В 1932-1933 г. А.И. Покрышкин учился в 3-й Пермской авиационной школе авиатехников. В ноябре 1938 года был направлен на учёбу в Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу имени А. Ф. Мясникова. Окончил с отличием в ноябре 1939 года. В звании лейтенанта был распределён на должность младшего лётчика в 55-й истребительный авиационный полк, входивший в состав ВВС Одесского военного округа. Полк базировался в Кировограде, а в 1940 году был передислоцирован в Бельцы (Молдавская ССР). Войну старший лейтенант А.И. Покрышкин встретил в должности заместителя командира эскадрильи на Южном фронте, его аэродром подвергся бомбардировке 22 июня, в первый день войны. Воевал на Южном фронте, на Северо-Кавказском фронте. Участвовал в Донбасской оборонительной операции, в оборонительном этапе битвы за Кавказ. В 1943 году в воздушных боях на Кубани против прославленных немецких истребительных авиасоединений А. И. Покрышкин проявил себя во всём блеске таланта умелого воздушного бойца и мастера тактики.
 В 1943 году участвовал в Миусской наступательной операции, Донбасской наступательной операции, Мелитопольской наступательной операции и в блокировании немецких войск в Крыму. С начала мая 1944 года в боях на 2-м Украинском и с июля — на 1-м Украинском фронтах. Участвовал в воздушном сражении в районе Ясс, в Львовско-Сандомирской операции, прикрывая с воздуха наземные части на Сандомирском плацдарме. В 1945 году полковник А. И. Покрышкин командовал дивизией в ходе Висло-Одерской, Нижне-Силезской, Верхне-Силезской, Берлинской и Пражской наступательных операций. Дивизия под его командованием получила почётное наименование «Берлинская» и была награждена тремя орденами. Участвовал в параде Победы 1945 года как знаменосец 1-го Украинского фронта.
После войны продолжил службу в Вооруженных Силах. В 1948 году окончил Военную академию им. М.В.Фрунзе. Стал генерал-майором авиации в августе 1953 года. Далее служил в Войсках ПВО. С августа 1971 года занял должность председателя Центрального Комитета Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Через десять лет стал военным инспектором-советником Группы генеральных инспекторов Министерства обороны. Умер 13 ноября 1985 года.

Мирная жизнь

 После окончания войны карьерная лестница выдающегося истребителя Александра Покрышкина взлетела стремительно вверх. Он поэтапно прошел все ступени карьеры военного и окончил ее в звании Маршала авиации. При этом, Покрышкин стал автором нескольких автобиографических книг.

 Известно, что будучи главою ЦЛ ДОСААФ именно Покрышкин помог известному актеру и режиссеру Леониду Быкову в организации съемок киноленты “В бой идут одни старики”. Фрагмент из фильма, в котором главный герой был подбит и ему пришлось пешком добираться до своего расположения, взят из жизни маршала. Также реальным был факт угона вражеского Мессершмитта.

Капитан советской авиации Покрышкин

 Всю свою жизнь Александр Иванович посвятил небу. До конца своих дней он активно работал, писал, занимал высокие чины. Но при этом всегда оставался добрым человеком, отзывчивым.Колоссальную поддержку он получал со стороны своей супруги Марии Кузьминичны, с которой познакомился в далеком 1941 году. Во время войны она служила в медсанбате. Они прожили долгую счастливую совместную жизнь. В браке родился сын Александр, который посвятил свою жизнь океанологии.

Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.

 13 ноября 1985 года Покрышкин Александр Иванович скончался и был похоронен со всеми почестями на Новодевичьем кладбище города Москвы.  Супруга маршала, пережила его на 15 лет.

А. Покрышкин в годы Великой Отечественной

Самые первые месяцы войны показали Покрышкину всю отсталость тактики советских ВВС, решив исправить это дело, Александр Иванович начал записывать идеи по ее улучшению в личную записную книжку. Смелый и выносливый летчик часто совершал вылеты в самых тяжелых обстоятельствах. В 1941 г. был награжден орденом Ленина, за бесстрашный полет на МиГ-з в плохие погодные условия, после того, как двое других летчиков разбились, пытаясь взлететь. Покрышкин не только взлетел, но и успешно определил местонахождение вражеских танков генерала фон Клейста. В дальнейшем он участвовал во многих оборонительных операциях: в Молдавии, Донбассе, Ростове и т.д. В августе 1942 г. был назначен командиром эскадрильи Северо-Кавказского фронта. В биографии героя есть и темная жизненная полоса. За критику устаревшей тактики воздушного боя Покрышкина лишили звания коммуниста и всех должностей и отдали под трибунал. Спасли героя заступничество полка и вышестоящих начальников.

В 1943 г. А.И.Покрышкин наконец-то реализовал себя как новатор воздушного боя. В боях на Кубани, выступая против самых сильных и прославленных вражеских авиасоединений, талантливый летчик применил собственные тактические приемы, известные сегодня как «кубанская этажерка» и «скоростные качели». Благодаря ему, советские ВВС стали использовать наземные радары и продвинутую систему контроля. В любых вылетах Покрышкин отводил себе самую трудную задачу – уничтожение ведущего вражеской колонны, так как, по его наблюдениям, это способствовало деморализации немецких летчиков.

А.И. Покрышкин был первым трижды Героем Советского Союза (24 апреля 1943 г; 24 августа 1943 г. и 19 августа 1944 г.)

С 1944 г. был переведен на небоевую работу в Главный штаб РККА для управления подготовкой новых пилотов. С того же года стал живым символом советской героической пропаганды. Его берегли и редко отпускали на вылеты.

Летом того же года Покрышкин Александр Иванович был удостоен звания полковника и принял командованием 9-й гвардейской авиадивизией. Свой последний фронтовой вылет совершил 30 апреля 1945 г. Принимал участие в параде Победы. Согласно официальной биографии, за годы войны он совершил 650 вылетов, участвовал в 156 воздушных боях, уничтожил 59 гитлеровских самолетов.

После окончания ВОВ военная биография героя СССР не закончилась. В 1957 г. Покрышкин закончил Высшую военную академию им. Ворошилова. В 1972 г. стал председателем Центрального комитета ДОСААФ, в 1981 г. – военным инспектором-советником Группы гениспекторов Минобороны СССР.

Умер Покрышкин Александр Иванович 13 ноября 1985 г. в Москве.

***

Биографии и подвиги Героев Советского Союза и кавалеров Советских орденов:

  • Легендарный летчик Валерий Чкалов
  • Полярный летчик Анатолий Ляпидевский
  • Летчица Марина Раскова
  • Летчица Полина Осипенко
  • Разведчик Николай Кузнецов
  • Разведчик Рихард Зорге
  • Разведчик Рудольф Абель
  • Разведчик-Диверсант Павел Судоплатов
  • Снайпер Василий Зайцев
  • Генерал Дмитрий Карбышев
  • Генерал И.В. Панфилов
  • Летчик Николай Гастелло
  • Летчик Виктор Талалихин
  • Летчик Алексей Маресьев
  • Трижды герой Иван Кожедуб
  • Трижды герой Александр Покрышкин
  • Подводник Александр Маринеско
  • Адмирал Н.Г. Кузнецов
  • Василий Маргелов
  • Герой-казак Иван Недорубов
  • Партизанский генерал Сидор Ковпак
  • Александр Матросов
  • Михаил  Калашников
  • Молодая гвардия, Олег Кошевой
  • Молодая гвардия, Любовь Шевцова
  • Молодая гвардия, Ульяна Громова
  • Партизанка Зоя Космодемьянская
  • Партизанка Вера Волошина
  • Партизанка Лиза Чайкина
  • Юный герой Леня Голиков
  • Юный подпольщик Виктор Хоменко
  • Пионерка – герой Лариса Михеенко
  • Юный партизан Александр Чекалин
  • Пионер – герой Валя Котик
  • Пионер – герой Марат Казей
  • Пионер – герой Володя Дубинин
  • Пионер – герой Зина Портнова
  • Маршал И.Х. Баграмян
  • Маршал В.И. Чуйков
  • Маршал С.К. Тимошенко
  • Маршал К.А. Мерецков
  • Маршал Г.К. Жуков
  • Маршал И.С. Конев
  • Маршал А.М. Василевский
  • Маршал К.К. Рокоссовский
  • Маршал М.Н. Тухачевский

1941

Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Войну старший лейтенант А. И. Покрышкин встретил в должности заместителя командира эскадрильи на Южном фронте. Из-за близости к границе его аэродром подвергся бомбардировке 22 июня, в первый день войны. Его первая воздушная схватка закончилась бедой: по недоразумению он подбил советский самолёт 211-го бомбардировочного полка — лёгкий бомбардировщик Су-2, приняв его за вражеский . Его пилот выжил, но штурман Семёнов был убит.

В бою 26 июня 1941 года он одержал свою первую победу, сбив во время разведки истребитель Мессершмитт Bf.109. 3 июля, одержав ещё одну победу, он был подбит немецким зенитным орудием за линией фронта и четыре дня пробирался в свою часть. Во время первых недель войны Покрышкин, увидев как устарела тактика советских ВВС, начал заносить свои идеи в записную книжку. Он аккуратно записывал все детали воздушных боёв, в которых участвовал он и его друзья, и делал детальный анализ. Ему приходилось сражаться в крайне тяжёлых условиях постоянного отступления. Позже он говорил:

Покрышкин несколько раз был близок к гибели. Пулемётная пуля прошла через его сиденье с правой стороны, повредила плечевой ремень, отрикошетила от левой стороны и поцарапала подбородок, покрыв приборную доску кровью.

Участвовал в оборонительной операции в Молдавии, Тираспольско-Мелитопольской оборонительной операции, Донбасской оборонительной операции, Ростовской оборонительной операции и Ростовской наступательной операции. Зимой 1941 года Покрышкин, управляя МиГ-3, взлетел, несмотря на грязь и дождь после того, как двое других пилотов разбились, пытаясь взлететь. Его задание состояло в том, чтобы определить местонахождение танков фон Клейста, которые были остановлены перед городом Шахты и затем были потеряны советской разведкой. После того, как он, несмотря на кончавшееся топливо и тяжёлые погодные условия, смог вернуться и доложить эту важную информацию, его наградили орденом Ленина.

К середине ноября 1941 года выполнил 190 боевых вылетов, в том числе подавляющее большинство — 144 вылета — на штурмовку наземных войск врага. В июне-декабре 1941 года сбил 2 немецких самолёта лично и 1 — в группе.

От МиГ до ленд-лиза

Покрышкин начинал воевать на истребителе МиГ-3 — этот
истребитель считался очень сложным в пилотировании. Именно на нем советский ас
сбил свой первый самолет — им оказался отечественный бомбардировщик Су-2. Сказалось
то, что советских летчиков не успели познакомить с новыми моделями и Покрышкин
не разглядел звезды на крыльях самолета.

Через несколько дней будущий ас одержал свою победу над
немецким истребителем, сбив Bf-109Е. Всего за 1941 год Покрышкин сбил два
немецких самолета лично и один — в группе. После тяжелых сражений 55
истребительный авиаполк, в котором воевал сибиряк, вывели на переформирование —
он получил новые истребители Як-1.

На фронт полк был переброшен в июне 1942 года. На Як-1
Покрышкин летал шесть месяцев и одержал семь побед, среди сбитых им самолетов
было четыре Bf-109 и два Ju-88. Весной 1943 года полк получил очередные новые
машины, на этот раз американские истребители P-39 «Airacobra». Именно на этом
самолете Покрышкин показал феноменальную результативность.

Именно 1943 год стал «звездным часом» Покрышкина — он сбил
лично 38 вражеских самолетов врага. Всего на его боевом счету на тот момент
было 53 победы в воздушных сражениях и 550 боевых вылетов. С января 1944 года полк
Покрышкина находился на переформировании и вернулся на фронт только в мае.

19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных
побед, Покрышкин был награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий
раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране. С этого времени в
карьере летчика наступает перелом — советское руководство фактически запрещает ему
регулярно летать, опасаясь потерять живой символ.

Ранние года

Ученик ПТУ Покрышкин г. 1930 г.

Покрышкин родился в Новониколаевске (ныне Новосибирск ) Томской губернии , в семье русского крестьянина, ставшего фабричным рабочим. Он вырос в бедной, охваченной преступностью части города, но в отличие от большинства своих сверстников его больше интересовала учеба, чем борьба и мелкие преступления. Его прозвище в раннем подростковом возрасте было Инженер . Он подхватил «авиационный жучок», когда ему было 12 лет на местном авиасалоне, и мечта не покидала его. В 1928 году, после семи классов школы, он устроился на стройку. В 1930 году, несмотря на протесты отца, он ушел из дома и поступил в местный технический колледж, где получил диплом за 18 месяцев и еще шесть человек проработал сталелитейщиком на местном заводе по производству боеприпасов. Впоследствии он пошел добровольцем в армию и был отправлен в авиационное училище. Казалось, его мечта наконец сбылась. К сожалению, летную школу внезапно закрыли, а всех студентов перевели на авиамехаников. Десятки официальных запросов были отклонены с простым объяснением: «Советской авиации так же остро нужна механика».

Покрышкин по-прежнему стремился отличиться как механик. Окончив в 1933 году, он быстро поднялся по служебной лестнице. К декабрю 1934 года он стал старшим авиамехаником 74-й стрелковой дивизии. В этом качестве он пробыл до ноября 1938 года. За это время ярко проявилась его творческая натура: среди прочего он изобрел усовершенствования пулемета ШКАС и самолета — разведчика Р-5 .

Наконец, во время отпуска зимой 1938 года Покрышкин смог обойти власти, пройдя ежегодную гражданскую пилотную программу всего за 17 дней. Это автоматически давало ему право поступить в летную школу. Даже не упаковав чемодана, он сел на поезд в летную школу. Он окончил его с отличием в 1939 году и в звании старшего лейтенанта был зачислен в 55-й истребительный авиационный полк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector