Мс-1

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на МС-1
В сети Интернет
  • МС-1 // Википедия
  • Т-18: серийный ответ Чемберлену // Военно-исторический портал Warspot
  • От «Теплохода «АН» к МС-1 // Военно-исторический портал Warspot
  • Легкий танк МС-1 // Aviarmor.ru

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (М)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Лёгкие танки

Техника СССР I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Техника Германии I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Техника США I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Техника Франции I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua  • II AMR 35  • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57  • VII AMX 13 57 GF  • VIII Panhard EBR 75 (FL 10)  • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90  • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105
Техника Великобритании I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI A46  • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Техника Китая I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Техника Японии I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke  • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho
Техника Чехословакии I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Техника Польши I 4TP • II TKS z n.k.m. 20 mm  • II 7TP • III 10TP • IV 14TP
Техника Швеции I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60  • III Strv m/40L
Техника Италии I Fiat 3000 • II L6/40

МС-1 в игре

Исследование и прокачка

МС-1 один из тех трех танков (а это, напомню, МС-1, Leichttraktor и T1 Cunningham), которые выдаются при регистрации бесплатно. Изучать их не надо.

Первое, что замечаешь в этом танке и, соответственно, хочешь устранить, это скорость. А потому первые 120 очков опыта следует вложить в шасси Т-18 и двигатель АМО-3. Так и скорость увеличится, и грузоподъемность станет больше.Дальнейший путь развития очень прост: сначала МС-1 модерн., а затем и два топовых орудия: 23мм ВЯ и 45 мм обр. 1932 г.Рассмотрим первое орудие. Очень высокая скорострельность и заметно увеличенный урон в секунду по сравнению со вторым вариантом. Орудия могут сильно пригодиться при ближнем боестолкновении, но таковое чаще всего, бывает на городской карте, которая, надо отметить, на низких уровнях лишь одна. На остальных картах стычки происходят чаще всего на средних и дальних дистанциях, что нивелирует преимущество автоматических орудий в уроне в секунду. Дай рандом, если хотя бы один снарядик из очереди попадет в цель.

Что до второго орудия, то оно отличается неплохой точностью и приличным для песочницы уроном. При его наличии, МС-1 превращается в хорошую ПТ или превосходный танк огневой поддержки. Если вы решили прогуляться в бои высокого уровня, то лучшего выбора и быть не может. При грамотной тактике и тщательном прицеливании можно весьма неплохо покусать любой из существующих в игре танков. И это не красивая фигура речи.

Третье орудие — 23мм ВЯ. Не забудьте, что оно — тупиковая ветвь развития. 180 единиц опыта ничего не значат даже на начальном этапе, но всё же. Ах, да. Не стоит также забывать, что для большинства техники второго уровня и почти всей третьего, пулемет будет почти безвреден. О том, чтобы нанести им значимые повреждения высокоуровневой технике, и думать не стоит.Радиостанцию 71-ТК-1 изучите просто для галочки, ведь негоже даже такому танку ездить с сигнальными флажками…

МС-1 — Легкий танк

Боевая эффективность

Для МС-1 сложно придумать другую роль, иначе как поддержка

Не важно в какой комплектации. Ведь нас в 99 % случаев кинет в самый низ — бои только на машинах 1 уровня почти никогда не бывают

Второй тип МС-1 — недо-светляки. Ездят медленно, маневренность никакая. Но частенько приходится обходится только этим. Однако с установкой масксети, стереотрубы и нахождением подходящего кустика игра просто преображается.

И самый нераспространенный вариант (в основном из-за того, что на МС-1 играют неопытные новички, которые сразу едут в бой) — кустарный ПТ. Орудие, разумеется, может быть только одно. Точная и мощная 45мм пушка позволяет разбирать вражеские танки издалека со стационарной позиции.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Если вы установили 23мм ВЯ, возьмите штук 300 снарядов, этого вполне хватит. Если же 45 мм обр. 1932 г., то установите штук 46-39 бронебойных и штук 8-15 фугасных снарядов

Подкалиберным особое внимание! На пулемете каждый подкалиберный снаряд стоит 2Игровое золото. А если учесть, что он за один «залп» делает 6 выстрелов посчитайте, сколько это выйдет — почти как один снаряд на 7-9 уровнях

Что до сорокапятки, то тут целиком на вашей совести. В принципе, противники и так без труда разбираются бронебойными и фугасами, но при прогулке на высокие уровни жизнь при наличии «золотых» снарядов облегчается в десяток раз.

А вот с оборудованием на МС-1 выйдет дилемма. Дело в том, что на этот танк можно установить почти все что угодно. И все будет полезно. Почти все. Не к месту на этой танкетке разве что будут ящик с инструментами, противоосколочный подбой «всего» за 50000 кредитов, фильтр «Циклон». Они ну вот совсем не к месту. Есть смысл ставить маскировочную сеть, усиленные приводы наводки или вентиляция. Что именно — вам решать, исходя из вашего стиля игры.

В качестве снаряжения стоит взять СССРовский «джентльменский набор»: аптечка, ремкоплект и регулятор оборотов.

Оценка МС-1

  • Воин — за 45 мм пушку, которая пробивает всех на своем уровне.
  • Защитник — за автоматическую пушку, которой удобно снимать очки захвата базы.
  • Поддержка — за низкий урон и скорострельность, которыми реально попасть шесть раз во врага и не убить.
  • Медаль Орлика — за топовое орудие, которым запросто берется любой танк выше на 2 уровня.
  • Бронебойщик — за топовое орудие с хорошей пробиваемостью.
  • Неуязвимый — за «песочницу», в которой при правильной тактике сложно умереть.

Модификации танка МС-1

МС-1 (Т-18) обр. 1927 г. – серийный танк, выпускавшийся с 1927 по 1930 год. В последующем 6,5-мм 2-ствольные пулемёты системы Фёдорова-Иванова обр. 1925 г. на 7,62-мм пулемёты ДТ.

МС-1 (Т-18) обр. 1930 г. – улучшенный серийный танк с более мощным двигателем, четырёхскоростной коробкой передач, изменённой башней, выпускавшийся до 1932 года.

Т-20 (1930 г.) – переходной образец от танка МС-1 к танку Т-19. Проект был разработан в ТКБ ОАТ под руководством С.П. Шукалова в начале 1930 года. На танке применили новый корпус сварной конструкции, двигатель мощностью 57 л.с., рулевую колонку вместо рычагов управления, смотровой прибор механика-водителя с пуленепробиваемым стеклом триплекс вместо «Смотрового глаза». В ходовой части исключён дополнительный узел подвески, опорные катки унифицированы с таковыми на танке Т-19. Опытный танк изготовлен на заводе «Большевик» в октябре 1930 года. В январе 1931 года проходил сравнительные испытания с танком Т-26. Поскольку Т-20 показал более низкие результаты, чем Т-26, работы по проекту закрыли.

МС-1а (1933 г.) — вариант модернизации МС-1 подготовленный КБ завода «Большевик», вы-пустивший один опытный танк. В ходовой части машины применили подвеску танка Т-26 с не-которыми доработками. На танке были установлены ведущие колеса, состоявшие из двух дисков с зубчатыми венцами каждое. Направляющие колѐса и механизм натяжения гусениц использовались от базовой машины без изменений. Нижняя несущая подвеска состояла из тележек с кронштейнами и катками танка Т-26. Верхние поддерживающие катки монтировались на осях кронштейнов, укрепленных болтами к корпусу танка. Гусеница применялась от танка Т-26. Прошѐл комплекс ходовых испытаний. На вооружение не принимался.

Т-18М (1938 г.) – вариант модернизации танка МС-1 разработан в 1938 году в КБ завода № 37 под руководством Н.А. Астрова. Основным изменением стала замена изношенной силовой установки двигателем ГАЗ М-1 мощностью 50 л. с. и установка коробки передач, ведущих колёс и механизма поворота по типу бортовых фрикционов от танка Т-38. Доработке подверглась также ходовая часть, а башня была облегчена за счёт ликвидации кормовой ниши и изменения формы командирской башенки. На танк устанавливалась 37-мм пушка Б-3. Был построен один опытный танк Т-18М, прошедший испытания в марте 1938 года. На вооружение не принимался.

ХТ-18 (1930 г.) – в декабре 1930 года один танк Т-18 был передан в распоряжение Военно-Химуправления, где он при помощи специалистов Института Химобороны гг. Пригородского и Калинина был оснащен комплексом для химической войны и постановки дымовых завес. Опыты с этим танком велись до 1934 года, после чего были свернуты.

ТТ-18 (1930 г.) – опытный телеуправляемый (радиоуправляемый) танк созданный в 1930 году оборудованный аппаратурой трёхкомандного управления типа «Мост-1». В 1933 году был изготовлен специализированный телеуправляемый танк ТТ-18 (индекс «ТТ» был присвоен танку только в 1934 году). При его создании из отделения управления машины были удалены все штатные органы управления, а на месте водителя разместилась новая шестнадцатикомандная аппаратура управления конструкции Остехбюро системы 1932 года.

Подписывайтесь на

«Период рутины»

Хотя НЭП позволила быстро преодолеть последствия ГВ в экономике, в наметившемся было советском танкостроении позитивных изменений в этот период не последовало, а поскольку политическая изоляция страны не позволяла закупать бронетехнику за рубежом, то отечественные танковые войска того периода представляли собой плачевное зрелище.

Практически до конца 20-х бронесилы СССР имели в своём составе лишь около сотни преимущественно трофейных танков времён ПМВ, которые к тому времени выработали все мыслимые ресурсы, поэтому остро стоял вопрос о замене их новой техникой.

Это положение заставило советский военно-технический истеблишмент вспомнить об уже однажды скопированной французской машине, дабы на её базе возобновить танкостроение в нашей стране.

Видео

https://youtube.com/watch?v=ozPXHROIjYI

Модель получила кабину с прямоугольными очертаниями. Капот, крылья и радиаторная решетка уместились в одной панели, легко открывающейся вперед благодаря шарнирам.

В 80-х годах проект обзавелся новым названием. Кроме того, дизайн автомобиля претерпел изменения. ЗИЛ-4331 приобрел расширенный бампер оригинальной формы, облицовку радиатора из легкого пластика, цельнометаллическую грузовую платформу и облегченную лицевую часть. Некоторые изменения произошли в кабине автомобиля. Водительское кресло получило дополнительные опции.

Радовали и технические параметры модели. Автомобиль разгонялся до 100 км/час и имел высокие показатели грузоподъемности.

Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия ЗИЛ-4331 со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331 в сравнении с иностранными аналогами выделялся значительно меньшей стоимостью.

Последующие изменения касались кабины и перевода на шасси следующего поколения. Последняя версия с названием ЗИЛ-4331А обзавелась новым генераторным устройством и капотом «аллигаторного» типа, облегчающим открытие-закрытие при повреждениях и в морозы.

Модификации ЗИЛ-4331:

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  •  ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  •  ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  •  ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  •  ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  •  ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  •  ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-433362 – короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.

МС-1 в игре

Исследование и прокачка

Начальный танк, исследования не требует. Даётся в начале игры.

Орудие
45 мм обр. 1932 г.

 40 2000

Итог:
Кредиты: 2000
Опыт: 40
Комментарии к прокачке

Орудие 45 мм обр. 1932 г.{ «type»:»Орудие», «mark»: «45 мм обр. 1932 г.», «data»: { «Уровень»: «II», «Пробитие»: «51/88/23 мм», «Урон»: «47/47/62 ед», «Средний урон в минуту»: «972/972/1283 ед/мин», «Скорострельность»: «20.69 выстр/мин», «Время перезарядки»: «2.9 с», «Разброс»: «0.46 м/100м», «Сведение»: «2.5 с», «Вес»: «240 кг», «Цена»: «2000» } } увеличит пробитие, разовый урон и уменьшит разброс.

Боевая эффективность

На первом уровне боёв МС-1 может использоваться как для атаки, так и для обороны

Однако важно помнить о плохой защищённости и малом запасе прочности МС-1, что вкупе с низкой подвижностью делает его лёгкой мишенью.. В боях второго уровня МС-1 целиком и полностью является танком поддержки

Из-за упомянутой ранее слабой динамики и нехватки прочности активные боевые действия машина вести не способна. Гораздо больше ей подходит роль засадного бойца, для исполнения которой у МС-1 есть хорошие предпосылки: небольшие габариты по сравнению с одноклассниками, скорострельное орудие с высоким уроном и пробитием, но нехваткой точности. Из этого можно сделать вывод, что танк годится для перестрелки на средних дистанциях: на передовую ехать смысла нет из-за низкой прочности, а стрелять с дальней дистанции не позволяет точность орудий.

В боях второго уровня МС-1 целиком и полностью является танком поддержки. Из-за упомянутой ранее слабой динамики и нехватки прочности активные боевые действия машина вести не способна. Гораздо больше ей подходит роль засадного бойца, для исполнения которой у МС-1 есть хорошие предпосылки: небольшие габариты по сравнению с одноклассниками, скорострельное орудие с высоким уроном и пробитием, но нехваткой точности. Из этого можно сделать вывод, что танк годится для перестрелки на средних дистанциях: на передовую ехать смысла нет из-за низкой прочности, а стрелять с дальней дистанции не позволяет точность орудий.

В заключение, МС-1 является отличным танком, способным научить новичка использовать укрытия и кусты в целях маскировки и до конца сводиться на цели для результативной стрельбы.

Достоинства:
  • хороший урон и бронепробитие орудия ;
  • небольшие габариты.
Недостатки:
  • плохая динамика и скорость;
  • маленький запас прочности;
  • долгое сведение орудия .

Новичку на заметку

Для боевых машин I-IV уровня покупка оборудования и прокачка дополнительных умений членов экипажей требуют значительных усилий. В большинстве случаев быстрее исследовать и купить машину следующего уровня без покупки оборудования и обучения экипажа.

Экипаж

  • Первое умение — стандартно — Шестое чувство, она же «лампочка» — предупредит об обнаружении танка врагами, а «Король бездорожья» у мехвода поможет быстрее ретироваться в случае её срабатывания.
  • Боевое братство немного усилит все характеристики танка
  • Радиоперехват даст небольшую (3 %) прибавку к обзору, а Плавный ход — стрелять в движении более точно, с так называемых «вертух».
  • Маскировка, как следует из названия, эффективнее маскирует танк — врагу нужно будет уменьшать дистанцию для засвета, что поможет выиграть несколько лишних секунд.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ100

БПспец25

ОФ

Оборудование

Не устанавливается на машины первого уровня.

Снаряжение

Не устанавливается на машины первого уровня.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.

Оценка МС-1

  • Воин — за мощное и скорострельное 45-мм орудие.
  • Защитник — за мощную пушку и малые размеры, при таком раскладе можно в одного отбить атаку базы.
  • Медаль Орлика — за орудие, позволяющее воевать с танками даже на 2 уровня выше.
  • Бронебойщик — за мощное 45-мм орудие.

История изменений

Основная статья: История изменений МС-1

История изменений

Обновление 0.2

Стоимость МС-1 уменьшена до 0.

Обновление 0.7.0

Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).

Обновление 0.7.1
  • Скорость поворота обеих шасси уменьшена на 5 град/сек.
  • Изменены параметры времени перезарядки, времени сведения и размера боекомплекта для орудий 37мм Гочкис и 37мм Б-3.
Обновление 0.9.14

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 37 мм Гочкис изменён с 104 до 240 снарядов.
  • Боезапас орудия 45 мм обр. 1932 г. изменён с 54 до 125 снарядов.
  • Доходность уменьшена на 34%.
  • Прочность с башней МС-1 обр. 1930 г. изменена с 100 до 215 единиц.

Броня

Броня крепка не была, она хорошо защищала от пуль (средний винтовочный калибр) и от мелких осколков, поскольку и разрабатывалась защита танка по принципу противопульному. Форму брони танки сопровождения в то время имели примерно одинаковую: острую ступенчатую, безо всяких закруглений. Бронированный корпус состоял из листовой стали шестнадцати миллиметров толщиной, все листы были склёпаны и между собой, и с каркасом.

На корме бронелисты крепились на каркас просто болтами, поэтому их легко можно было снять, если нужно. Дно танка и его крыша были укреплены вдвое слабее — там использовались листовая сталь менее восьми миллиметров толщиной. Башня имела форму почти правильного шестиугольника. С 1930 года предусматривалась ниша на корме — для радиостанции. Формирующие башню листы брони составляли шестнадцать миллиметров, но крыша к авиаударам приспособлена не была — на неё шла сталь не более четырёх миллиметров. Лобовая часть башни имела амбразуры, чтобы установить вооружение. Шариковая опора позволяла башне поворачиваться, но делать это можно было только вручную, чем и занимался командир танка.

Танк МС-1 (Т-18) — одна из первых машин советского танкостроения

1. Особенности конструкции

2. Основные ТТХ танка МС-1

3. Технические характеристики образца 1930 года

4. Боевое применение

Машина МС-1 (Т-18 — название прототипа) стала первенцем советского танкостроения. Танк разрабатывался в 1925-1927 годах на базе трофейной французской машины Renault FT-17, захваченной в ходе советско-польской войны 1920 года. Проектные работы велись инженерами Н.И. Хрулёвым и П.И. Салтановым совместно со специалистами Ижорского завода и рабочими московского завода АМО. Технической площадкой для разработки и реализации проекта стал , где и началось впоследствии серийное производство танков МС-1. Всего за период с 1927 по 1931 год было выпущено 959 машин четырьмя производственными сериями.

Название машины МС-1 — это сокращенная аббревиатура «малый танк сопровождения — первый».

Особенности конструкции

Танк МС-1 имел классическую для гусеничных бронированных машин схему — бронированный клепаный корпус, оснащенный вращающейся шестигранной башней. Броневая защита противопульная. Толщина стальных катаных листов на последней модификации танка 1931 года составляла 16 мм. Экипаж танка состоял из двух человек — водителя-механика и командира, выполняющего функции заряжающего и наводчика. Размеры боевой машины были следующими: длина 3500 мм, ширина 1800 мм. При этом масса танка в снаряженном состоянии составляла 5,9 тонн.

Основные ТТХ танка МС-1

Советская бронированная машина имела следующие тактико-технические характеристики:

мощность карбюраторного двигателя 35 л/с;

максимальная скорость передвижения танка МС-1 — 16-17 км/ч;

запас хода у бронированной машины составлял 120 км по дороге с твердым покрытием; танк мог преодолевать ров глубиной 1,85 м и стенку высотой 0,5 м.

Вооружение первого советского танка МС-1 было пушечно-пулеметным. Во вращающейся башне устанавливалась 37-мм орудие системы Гочкиса. На поздних версиях в башне рядом с орудием устанавливали 7,62 мм пулемет ДТ-29.

Технические характеристики образца 1930 года

Годы производства: 1927-1931 гг.

Всего изготовлено: 959 шт.

Боевое применение: военный конфликт на КВЖД.

Экипаж — 2 человека.

Боевая масса — 5,9 т.

Размеры: длина — 3,5 м, ширина — 1,8 м, высота — 2,2 м, клиренс— 315 мм.

Вооружение: 37-мм пушка (заряжание унитарное, боекомплект— 104 снаряда); 7,62-мм пулемет (боекомплект — 2020 патронов).

Основные типы боеприпасов: бронебойный, осколочный снаряды, картечь.

Толщина брони: лоб корпуса — 16 мм, борт— 16 мм, башня — 16 мм.

Двигатель карбюраторный, мощность — 35 л.с.

Максимальная скорость — 16,4 км/ч.

Запас хода по шоссе — 120 км.

Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,5 м, ров, 1,85 м.

Боевое применение

Боевое крещение первенец советского танкостроения получил в ходе советско- китайского вооруженного конфликта на КВЖД в 1929 году. Снятые с вооружения РККА танки МС-1 в 1938-1939 годах использовались в качестве стационарных огневых точек в составе укрепрайонов на западной границе и на Дальнем Востоке. В первые дни Великой Отечественной войны некоторое количество устаревших машин приняли участие в приграничных сражениях.

Автор статьи:

Никифоров Владислав

https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/tanki/t-18/

Использование и сбор

Любая марка макулатуры (МС-5Б, МС-2А, МС-8 В и другие) используется для повторного производства. В результате получают бумагу разных видов:

  • для письма;
  • туалетную;
  • типографскую;
  • тарный и упаковочный картон.

Переработка положительно сказывается на экологии. Один центнер переработанной макулатуры спасает как минимум целое дерево от вырубки. При этом материал может быть использован целых 5−7 раз. При дальнейшей обработке волокна станут слишком короткими для изготовления вторичного сырья.

Макулатуру регулярно получают от промышленных, торговых и административных предприятий — это довольно доступные, постоянные и компактные источники. А также сырье собирают у населения, при этом реализована такая схема:

  1. Сборщики покупают у желающих картон МС-5Б или макулатуру другой марки.
  2. Специализированное предприятие скупает у нескольких пунктов собранную бумагу.
  3. Бумажные фабрики закупают у этих предприятий крупные партии.

Это подразумевает оснащение мест сбора вторсырья специальным оборудованием, но так было не всегда. В СССР система функционировала иначе, запустили ее с 1960-х годов. Сдача макулатуры носила обязательный характер для школьников — каждой школе устанавливалась годовая норма. Помимо этого у граждан был стимул сдавать сырье. В обмен на собранную макулатуру человек получал талон на право приобретения дефицитных товаров. Прежде всего это касалось художественной литературы. Пунктами приема были магазины сети «Стимул». Талон для приобретения дефицитной книги выдавался после сдачи 10 килограмм, однако купить один том можно было лишь при сдаче 20 кг. Если их было несколько, то требуемый объем увеличивался. Всю бумагу было необязательно сдавать одновременно — если талон уже получен, то он просто дополнялся марками. Принимали также и тряпки. После сдачи нескольких килограммов ткани можно было купить магнитофонную кассету или кубик Рубика.

Рекомендуем: Классы опасности отходов для окружающей среды

Бумага и картон составляет около 40% от веса всех твердых отходов. В России ее сдают неохотно — около 12% на 2004 год при 49% по миру в среднем, 50% и 59% в США и Европе соответственно.

История создания

Первым произведённым в СССР стал Танк М («Красное Сормово», «Рено-Русский»), за основу был взят французский «Рено FT-17», несколько экземпляров которого было захвачено Красной армией в 1919 году. Для начала серийного производства во Франции была закуплена лицензия и оборудование.

Трофейный танк «Рено» FT-17 был предоставлен , которому было поручено наладить его серийное производство с выпуском первой партии из 15 единиц к концу 1920 года. Но машина эта более походила на груду металла, как вспоминает потомственный рабочий и строитель танка Иван Ильич Волков, на ней отсутствовал мотор, трансмиссия и многие другие элементы. Конструкторам завода предстояло решить важнейшую задачу: восстановить в чертежах все узлы боевой машины. Группа инженеров, возглавляемая Н. И. Хрулевым и П. И. Салтановым, энергично взялась за дело, на помощь к сормовичам приехали петроградские конструкторы с Ижорского завода, а также принимали участие рабочие .

Несмотря на многочисленные трудности, завод сумел собрать первый собственный танк к августу 1920 года, а вскоре изготовить и остальные 14 заказанных машин. Однако из-за экономических и политических затруднений того периода дальнейшее производство танка не велось. Позже создали Т-16 и Т-17. Цифровой индекс этих танков взят с Рено FT-17.

Т-16 во дворе , весна 1927 года Танк МС-1 (Т-18) ОДВА, 1929 год.

Практически к вопросу производства танков вернулись в 1926 году, когда была принята трёхлетняя программа танкостроения. Она предусматривала в качестве плана-минимума организацию одного танкового батальона и учебной роты, оснащённых пехотными танками, а также одного батальона и роты, оснащённых танкетками. По расчётам это требовало производства 112 машин каждого из типов. В сентябре было проведено совещание командования РККА, руководства ГУВП и Орудийно-арсенального треста (ОАТ), посвящённое вопросам танкостроения и выбору танка для предстоящего массового производства. FT-17 был сочтён излишне тяжёлым, малоподвижным и слабо вооружённым. А стоимость одного «Танка М» («Рено-Русского») составляла 36 тыс. рублей, что не соответствовало требованиям трёхлетней программы, предусматривавшей суммарные затраты в 5 млн рублей для своей реализации при стоимости одного пехотного танка на уровне 18 тыс. рублей.

Работы по созданию более совершенного танка в СССР к тому времени уже велись. В 1924 году Комиссией по танкостроительству были разработаны ТТТ к танку сопровождения пехоты, утверждённые в конце того же года. В соответствии с ними предполагалось создание танка массой в 3 тонны, с вооружением из 37-мм пушки или пулемёта, 16-мм бронёй и максимальной скоростью в 12 км/ч. При этом с 1924 года для перенятия зарубежного опыта в течение двух лет шло изучение трофейных иностранных танков, из которых наиболее благоприятное впечатление произвёл итальянский «Фиат 3000», являвшийся усовершенствованным вариантом FT-17. Один повреждённый экземпляр этого танка, очевидно, захваченный в ходе Советско-польской войны, был передан бюро в начале 1925 года. В соответствии с требованиями комиссии Танковым бюро был разработан проект танка, получившего обозначение Т-16

. Весной 1925 года, после рассмотрения проекта в штабе РККА, ТТТ были скорректированы: допустимая масса танка была увеличена до 5 тонн, чтобы обеспечить размещение более мощного двигателя и одновременную установку пушки и пулемёта.

Чтобы ускорить работу, для изготовления опытного образца танка был выделен , имевший в то время лучшие производственные мощности. К марту 1927 года был закончен прототип Т-16. При общем сходстве с FT-17 новый танк за счёт лучшей компоновки имел значительно меньшую длину корпуса и как следствие — меньшую массу и лучшую подвижность; значительно меньшей, по сравнению с «Рено-Русским», оказалась и его стоимость. Вместе с тем испытания Т-16 выявили у него множество недостатков, в основном в силовой установке и ходовой части. Второй прототип, при постройке которого были учтены эти замечания, был закончен к маю того же года и получил обозначение Т-18. —17 июня танк был подвергнут государственным испытаниям, которые в целом прошёл успешно, и по итогам которых он был 6 июля принят на вооружение под обозначением «малый танк сопровождения обр. 1927 г.»(МС-1) илиТ-18 .

Тактико-технические характеристики МС-1

Прежде чем перейти к изучению тактико-технических характеристик МС-1, пара небольших замечаний.

Во-первых, бои в World of Tanks на танках I и II уровней проходят не на всех картах, которые есть в игре, а на очень ограниченном их количестве. Так, танки I уровня попадают только на четыре карты: Малиновку, Провинцию, Рудники, и на Химмельсдорф. При этом на Малиновке и Провинции намного проще реализовать преимущество мощной снайперской пушки, чем, например, автоматической скорострельной пушки ближнего боя.

Во-вторых, танки I уровня имеют пониженный уровень боёв. В World of Tanks вы не будете встречать противников выше второго уровня, если, конечно, не создадите нубовзвод с игроком на танке более высокого уровня.

Вооружившись этим знаниям можно возвращаться к тактико-техническим характеристикам МС-1 и сравнивать его с одноклассниками.

Начнём с главного, то есть с пушки. На МС-1 ставится 45 мм пушка со средней бронепробиваемостью 51 мм и уроном 47 единиц прочности. Это самая мощная пушка среди всех танков I уровня, которая уверенно пробивает даже песочного Мауса, французский лёгкий танк H35.

Так, у британского среднего танка Medium I, пушка имеет меньшую бронепробиваемость (45 мм) и меньшую скорострельность, но зато больший урон, целых 70 единиц. Французский FT-17 имеет меньшую бронепробиваемость (46 мм), меньший урон – всего 27 единиц, но большую скорострельность. Остальные танки вооружены либо автоматическими орудиями, которые лучше всего показывают себя в ближнем бою, либо имеют совсем уж неконкурентоспособные пушки. В целом, с учётом доступных для проведения боёв карт, орудие МС-1 следует признать лучшим на своём уровне.

Если говорить о динамических характеристиках танка, то при максимальной паспортной скорости в 32 км/ч и удельной мощности 10,8 л.с./тонну, МС-1 уступает только американскому лёгкому танку T1 (развивающему скорость до 41 км/ч при удельной мощности 14,5 л.с./тонну).

Как и абсолютное большинство танков I уровня МС-1 имеет обзор 280 метров. По этому параметру он уступает только немецкому танку L-Traktor, имеющему в топе целых 310 метров обзора.

Последний параметр, на котором хотелось бы заострить внимание, это прочность танка. У стокового МС-1 всего 90 единиц прочности, по этому показателю ему никак не сравниться с рекордсменом 1 уровня британским танком Medium I, у которого целых 130 единиц

Хотя тот же китайский лёгкий танк NC-1 со своими 100 единицами прочности недалеко ушёл от MC-1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector