Топ 20 лучших танков в world of tanks в 2021 году

Т-28 Turtle, 86 т

Т-28 Turtle — это сверхтяжелый танк использовался в период Второй мировой войны в Соединенных Штатах Америки. Разрабатывался примерно с 1943 году. Но так как был точно спроектирован только к концу войны, строительство после прекратили. Создано всего несколько таких экземпляров.

Во время строительства исследователи решили, что для укрепления оборонительных линий, они могут понадобиться в Европе. В Департаменте указали, что буквально за год нужно выпустить около 25 таких танков.

Предполагалось создать безбашенный приземистый танк, который мог пройти абсолютно в любом месте.

Т-14 «Армата»

Детище отечественных конструкторов и пока находится на этапе военных испытаний. Официально армия России еще не приняла его на вооружение, но «Армата» уже показала боевую мощь в ходе вооруженного конфликта в Ираке, уступив американским и британским танкам только в подвижности и дальности стрельбы.

Впервые машина была представлена публике в ходе парада в честь Дня победы в Великой отечественной войне (2015 год). Спустя короткое время власти страны подписали договор о госзаказе на приобретение более двух тысяч танков данной модели. Он останется в силе вплоть до 2020 года.

Первая опытная партия «Армат» была подготовлена в 2020 году. Она прошла испытания в полевых условиях, но механики и военные выявили ее недостатки. Следующая партия была усовершенствованной и лишенной уязвимых сторон.

Согласно прогнозам экспертов, с большой вероятностью российская «Армата» станет самым первым «стелс-танком».

Читайте:

Почему началась Вторая Мировая Война

У него уже установлена система, которая понижает радиус обнаружения в нескольких диапазонах:

  • Радиоволновом;
  • Инфракрасном;
  • Магнитном.

Пока нет информации о том, будет ли Т-14 «Армата» идти на экспорт. Сам процесс его конструирования и производства засекречен. После окончания договора о госзаказе, возможно, гриф секретности будет снят, и русские танки начнут поставлять за границу. Кстати, желающие приобрести эту мощную машину уже есть. Ими стали такие страны как Индия, КНР, Египет и государства, расположенные на юго-востоке Азии.

Ratte

Если бы этот проект осуществили, безусловное лидерство по размерам танка в истории принадлежало бы Германии. И, возможно, именно эта страна одержала бы победу во Второй Мировой. Не верите? Тогда читайте дальше.

Танк «Крыса» – детище Эдварда Гротта. Нацистский инженер-конструктор решил создать самый мощный и превосходящий по габаритам все известные боевые машины танк. Весить машина по его расчетам должна была 1000 тонн при длине 39 метров, ширине 14 и высоте 11 метров. По проекту броня «Крысы» должна была быть более 35 см, а максимальная скорость — 35 км/ч. Танк был рассчитан на экипаж численностью 27 человек.

Чертежи этого монстра Гротт в 1942 году отправил Гитлеру. Фюрер утвердил проект, и началась его реализация. Но через год она была прекращена: слишком много тратилось материалов. И технологий, необходимых для разработки «Крысы», на тот момент еще не было.

Как считаете, если бы этот, самый большой немецкий танк в мире, стал реальностью, каким был бы исход войны?

3 место — Skoda T50 (IX уровень, Чехословакия)

Как ни странно, самый сложный выбор лучшего среднего танка выпал именно на 9-й уровень. В игре WoT этот уровень довольно своеобразен, и среди СТ множество очень хороших машин. Но все-таки Skoda T50 держит первенство. Отсутствие брони его единственный недостаток. Хорошая скорость, достойные углы вертикальной наводки, и очень злой барабан на три снаряда, который меньше чем за четыре секунды выдает почти 1000ед. дамага.

Достаточно часто попадая в топ списка, Skoda при малейшей ошибке наказывает любых противников, при этом сохраняя высокую результативность в боях и с 10-ми уровнями. Отличный танк, хорошо себя показывающий практически на любых картах.

статьи

  1. PANHARD EBR 105, Франция
  2. PANHARD EBR 90, Франция
  3. PANHARD AML LYNX 6X6, Франция
  4. RHEINMETALL PANZERWAGEN, Германия
  5. Т-100 ЛТ, СССР
  6. HOTCHKISS EBR, Франция
  7. SPAHPANZER RU 251, Германия
  8. Т-54 ОБЛЕГЧЁННЫЙ, СССР
  9. ЛТТБ, СССР
  10. M41 WALKER BULLDOG, США

До недавнего времени самым быстрым танком в WOT считался немец RU 251. С появлением колесной техники в Мире Танков ситуация изменилась. Теперь лидерство по быстроходности уверенно держит Франция.

Многие машины, попавшие в эту подборку, хорошо знакомы каждому танкисту Ворлд оф Танкс. Это легкие танки, которых на сленге называют «светляками».

Они имеют тонкую, почти картонную броню, слабое орудие, но очень высокую скорость и маневренность.

Стоит оговориться, что грамотно отыгрывать свою роль на «светляке» не так легко, как может показаться со стороны, и решает тут не скорость, а правильная тактика.

Специально для наших читателей был создан актуальный ТОП самых быстрых танков в World of Tanks, и он будет периодически обновляться.

PANHARD EBR 105, Франция

Это «зло на колесиках» появилось в игре сравнительно недавно, но уже успело навести шороху в высокоуровневом рандоме. PANHARD EBR 105, легкий колесный танк Франции 10 уровня способен развивать скорость до 95 км / час. Опытные игроки уверяют, что на практике скорость можно поднять и до 105 км / час. PANHARD EBR 105 – самый быстрый танк в World of Tanks на сегодняшний день.

Характеристики PANHARD EBR 105

PANHARD EBR 90, Франция

PANHARD EBR 90 – это еще один колесный монстр Франции, демонстрирующий поразительную быстроходность. Легкий танк PANHARD EBR 90 9 ранга является предшественником вышеупомянутого PANHARD EBR 105 и развивает скорость до 85 км / ч.

Характеристики PANHARD EBR 90

PANHARD AML LYNX 6X6, Франция

Третье место нашего рейтинга самых быстрых танков WOT снова достается Франции. PANHARD AML LYNX 6X6 – это легкий колесный танк 8 уровня, который исследуется перед PANHARD EBR 90, рассмотренный выше.

В отличие от своих высокоуровневых собратьев, этот малыш обладает еще более скромными габаритами и уверенно держит скорость до 80 км / ч.

Вполне достаточно, чтобы быстро разведать обстановку на поле боя.

Характеристики PANHARD AML LYNX 6X6

Среди всей гусеничной техники World of Tanks RHEINMETALL PANZERWAGEN считается самым шустрым – его скорость достигает 75 км / час. Это легкий танк 10 уровня, который, как и все «десятки», доступен для покупки за 6.1 млн кредитов.

Характеристики RHEINMETALL PANZERWAGEN

Т-100 ЛТ, СССР

Лидерство среди гусеничных машин WOT вместе с Германией делит СССР. Т-100 ЛТ – это легкий танк 10 уровня, который финиширует ветку ЛТ Советского Союза. Его движок позволяет поднять скорость до 72 км / ч. К тому же, у этого «совка» неплохая скорость поворота в 56 градусов / сек.

Характеристики Т-100 ЛТ

HOTCHKISS EBR, Франция

HOTCHKISS EBR, французский предшественник PANHARD AML LYNX 6X6 демонстрирует скорость 70 км / час на 7 уровне. Этот легкий танк, несомненно, один из самых быстрых среди одноклассников.

Характеристики HOTCHKISS EBR

SPAHPANZER RU 251, Германия

Рядом с HOTCHKISS EBR в рейтинге по быстроходности стоит потрепанный нерфами SPAHPANZER RU 251, немецкий легкий танк 9 ранга, который исследуется перед RHEINMETALL PANZERWAGEN. Сегодня бывший лидер по скорости развивает всего 70 км / час, но по-прежнему пользуется спросом у любителей «светляков».

Характеристики RU 251

Т-54 ОБЛЕГЧЁННЫЙ, СССР

Всего на 1 км / час отстает от немца советский Т-54 Облегченный с максимальной скоростью 69 км / час. Т-54 Обл. – это легкий танк 9 уровня, который предшествует Т-100 ЛТ, другому участнику нашего ТОПа в ветке исследования. Тем не менее, популярность машине приносит не подвижность, а скорее выживаемость на поле боя за счет хорошо бронированной круглой башни.

Характеристики Т-54 Обл.

ЛТТБ, СССР

Кто не слышал про «гуся» советской армии? ЛТТБ с его длинным орудие и аномально узким корпусом – один из фаворитов среди самых фановых машин WOT. ЛТТБ – это легкий танк 8 уровня, который развивает скорость до 68 км / час, носится по карте, как угорелый, и «клюет» все, что движется, чем здорово раздражает оппонентов.

Характеристики ЛТТБ

M41 WALKER BULLDOG, США

Закрывает наш ТОП самых быстрых танков в World of Tanks единственный среди иностранцев американец M41 WALKER BULLDOG. Бульдог – легкий танк 8 уровня в дереве США, а его предельная скорость, как и у ЛТТБ, составляет 68 км / час. Известен танк благодаря неплохому орудию и сравнительно достойным углам вертикальной наводки -10 / +20.

Характеристики M41 BULLDOG

Сколько весит танк АТ-2

Игра World of Tanks – прекрасная возможность хотя бы «виртуально» поуправлять танками и другой военной техникой. Танк АТ 2 является боевой единицей пятого уровня британской ветки развития (класс ПТ-САУ).

Общие характеристики «боевого монстра»: вес 44 тонны, орудие 57 мм, 26 выстрелов в минуту, скорость 20 км/ч. В состав экипажа входит четыре человека. Танк можно использовать для продавления флангов с вражескими боевыми единицам. Однако при этом следует позаботиться о своем прикрытии со стороны союзников. Точность орудия у АТ 2 небольшая, поэтому использование танка при дальних атаках не рекомендуется.

Вес танка АТ-2 44 тонны.

Теперь вы знаете, сколько весит танк, и как видите, его масса зависит от модификации. Кроме того, для определения веса танка не нужно его взвешивать, а достаточно рассчитать массу, учитывая плотность металла и вес боевого оснащения.

Танки 1945–1965 гг.

После войны развитие боевой техники определялось противостоянием стран Североатлантического альянса (НАТО) во главе с США и стран Варшавского договора во главе с СССР в «холодной войне». Обе стороны имели ядерное оружие. Учения в США и в СССР показали, что в зонах ядерного поражения лучше всего действуют танки. Их броня, герметизированные корпуса и фильтровентиляционные системы частично защищали экипажи от радиации и других последствий ядерного взрыва. Это окончательно утвердило танки как главное оружие сухопутных войск.

Последние представители семейства тяжелых танков ИС («Иосиф Сталин») повоевать не успели. ИС-4 почти сразу отправили в резерв, а потом и вовсе сняли с вооружения. А вот средний танк Т-54 (1946 г.) оказался удачливее, его модификации служат и сегодня. Также удержались в строю британский  «Центурион» A41, разработка которого началась в 1943 г., и американский М-48 «Паттон». А вот французы, которые после освобождения от немецкой оккупации продолжили «доводить до ума» разработки конца 1930-х гг., успеха не добились.

Тяжелый танк ИС-4. СССР. 1947–1951 гг

В 1953 г. на вооружение Советской армии был принят тяжелый танк Т-10, а еще через пять лет – средний танк Т-55, созданный на основе Т-54. Эти два танка стали последними в своих классах. После этого танкостроители и военные пришли к концепции основного или основного боевого танка (ОБТ), который заменил и средние, и тяжелые машины.

В Советской армии первым основным танком стал Т-62, разработанный на базе Т-55. «Шестьдесят второй» также стал первым в мире серийным гладкоствольным танком – его вооружили 115-мм пушкой 2А20. Несмотря на то что Т-62 считался не слишком удачным, его «тираж» только в СССР составил 20 000 штук, а еще его выпускали в Чехословакии и Северной Корее.

Основной танк Т-62. СССР. 1961–1975 гг.

Танки периода Второй мировой войны не умели стрелять с хода – вероятность попадания при этом была всего 3%. Чтобы выстрелить, танку нужно было остановиться, а это превращало его в неподвижную мишень. Еще в военное время появились первые образцы стабилизированных танковых пушек, но они были несовершенны, и смогли научиться «воевать по-настоящему» только в 1950-е гг. Действие стабилизатора основано на свойстве гироскопа сохранять положение своей оси в пространстве неизменным. Два таких гироскопа подают сигналы на приводы поворота танковой башни и возвышения пушки. Танк может двигаться, поворачивать, раскачиваться на ухабах – но пушка при этом постоянно смотрит на цель и посылает снаряд точно в нее.

Средний танк М-48 «Паттон». США. 1952–1959 гг.

Средний танк Т-55. СССР. 1958–1979 гг.

Тяжелый танк Т-10. СССР. 1954–1966 гг.

Средний танк А41 «Центурион». Великобритания. 1945–1962 гг.

ИС-1 и ИС-2

Еще один пример того, насколько важны для обороны углы наклона. У первой и второй модели толщина брони одинаковая, борт – 90 мм, лобовая – до 120 мм. Но во втором случае увеличили углы наклона, и это сделало танк более защищенным. ИС-2 – лучшая из всех советских бронемашин по классу брони.

Если Т-34 брали своей массовостью, то конкурентные особенности этих – броня и пушка.

Если говорить про вторую модификацию, то это одна из самых сильнейших моделей в мире. Именно это и позволило ей сыграть решающую роль в войне, они показали себя в штурме городов, именно они штурмовали Берлин. К плюсам относится и невысокая металлоемкость, при равной Пантере массе он защищен гораздо лучше. Недостаток в том, что ради достижения характеристик компоновка была очень плотной, место для топливных баков нашлось только в отеле управления. Это означало, что при повреждении брони у танкистов было очень мало шансов выжить. Сильнее других рисковал механик, так как у его места не было люка.

Классификация танков и способы их получения в World of Tanks

Первостепенная классификация подразделяется всего на две ветки – танки для непосредственных боевых действий и вспомогательную бронетехнику, которую используют, как дополняющий элемент в совершенствовании тактики ведения боя в WOT.

Классификация техники в World of Tanks по типу:

  1. Легкие танки.

    Созданы для тактических уловок, так как их главное преимущество – скорость. Броня и огневая мощь у таких бронемашин ниже среднего уровня, исключениями могут быть некоторые единицы премиальной техники.

    За счет своей маневренности танкисты на легкой технике могут с легкостью засвечивать лучшие танки противника и давать информацию соратникам, дабы те проводили прицельные артиллерийские налеты точно по цели.

  2. Средние танки.

    В своем большинстве имеют миниатюрные размеры и высокий уровень маневренности, чтобы атаковать тяжелую технику с тыльной и боковой стороны. Уровень брони лучше, нежели у легких, но при точных ударах с мощных орудий ложатся практически мгновенно. Используются в ключевых моментах боев для захвата базы противника, либо нивелирования опасности со стороны артиллерии или ПТ.

  3. Тяжелые танки.

    Передовики в наступательных действиях команды, которые являются щитами для средней и легкой техники в игре. Мощные орудия могут пробить практически любую броню – для легкого танка достаточно одного точного попадания, чтобы вывести даже топовую технику из строя.

    Потеря тяжелых танков наиболее ощутима для команды, так как уровень защиты значительно снижается.

  4. ПТ-САУ.

    Машины с высокими показателями незаметности, которые могут вести прицельный огонь из ключевых тактических точек и при этом скрываться от взора противника.

    ПТ имеют различные наборы характеристик, четко выделить преобладающую черту нельзя. У одних лучше броня, другие же обладают большей пробивной мощью. Все зависит от страны происхождения техники и ее конструкции.

  5. АРТ-САУ.

    Главная боевая мощь команды. Обладает ничтожным уровнем защиты, но атакующая способность на голову выше, чем у остальных. Всегда располагается в тылу и максимально маскируется. Ведет прицельные обстрелы с дальней дистанции по лучшим танкам противника.

    Потеря артиллерии в бою снижает вероятность победы на 20-40%, в зависимости от мастерства и замещающих тактик в критических ситуациях.

Еще одно разделение техники в World of Tanks идет по типу приобретения. Выделяют базовые и премиальные танки. Вторые покупаются за золото и обладают характеристиками, которые во много раз лучше, нежели у их базовых аналогов.

Как получить лучшие танки в World of Tanks:

  1. Купить за серебро(кредиты).

    Доступно абсолютно всем игрокам WOT. Серебро зарабатывается в процессе проведения боев, и только от вас зависит скорость прокачки танка с его экипажем. Чтобы приобрести лучшие танки, расположенные в конце дерева техники, придется провести исследование предыдущей бронетехники и ее ключевых модулей.

  2. Купить в Премиум магазине — https://ru.wargaming.net/shop/wot/vehicles. Для тех, кто хочет ускорить темпы развития, и не против вливания реальных денег в игру. Тут вы сможете получить лучшие танки, как в плане огневой мощи, так и для фарма серебра с опытом в World of Tanks.
  3. Выиграть в конкурсе.

    Получить лучшие танки можно через участие в конкурсах и викторинах на официальном сайте или группе в ВК Wargaming.

    Периодичность подобных мероприятий – 1-2 раза в месяц, но подобные предложения можно найти и на тематических сайтах, которые позволяют получить танки в World of Tanks за репосты и другие действия для популяризации ресурса.

  4. Через партнерку.

    Реферальная система проекта предусматривает премиальную технику 8-го уровня, если вы пригласите друга в проект по своей реферальной ссылке, и он прокачает любой танк до 10-го уровня.

  5. Через участие в специальных ивентах.

    Есть «Большая кампания» и временные ивенты, за которые выдается лучшая техника 8-10 уровней. В большой кампании необходимы победы в клановых войнах, что требует недюжинных боевых умений.

    Временные ивенты легче в исполнении, но вводятся гораздо реже – чтобы получить танк, необходимо просто за установленное время выполнить ряд условий и забрать приз.

  6. По инвайт-коду.

    Особые наборы, распространяемые на тематических форумах за активность или как призы в розыгрышах на сайтах популярных стримеров по игре World of Tanks.

Китай-город

Китайгородская стена, фото 1887

Кремль был не единственной крепостью в Москве. В середине XVI века правящая тогда Елена Глинская, мать Ивана Грозного, решила построить еще одну защитную линию вокруг сердца столицы. Китайгородская стена длиной 2.5 километров была сооружена за рекордное время, высотой она была ниже кремлевской, но толще — и более приспособлена для установки орудий.

Вид Китайгородской стены изнутри. Проломные ворота (слева) на Лубянскую пл. Вдали Ильинская башня, 1920-е

Стена оправдала себя и выдержала несколько нападений, однако, в конце XVIII века перестала иметь фортификационное значение. Долгое время она была просто символом старой Москвы, но в сталинское время город решили кардинально реконструировать. Требовалось расширить улицы и построить новые проезды, а Китайгородская стена сильно затрудняла движение — она имела лишь восемь въездных ворот.

Отреставрированный участок стены

В 1930-х годах ее снесли, однако, несколько участков стены уцелели, и в 1990-е и 2000-е их даже отреставрировали.

В чем была его мощь

Броня танка – литая, катанная. «Маус» являлся самым бронированным танком времен второй мировой войны: лобовая броня имела толщину 200 мм и располагалась под углом 55 градусов. Размещенные в одной башне два орудия имели неплохие характеристики, одно с калибром 128 мм. Боекомплект первого орудия составлял 61 выстрел, второго (для воздушных целей) 200 выстрелов.  Пулеметного вооружения танк не имел. Это была одна из причин, по которой танк критиковали и предлагали отказаться от его производства.

Силовой агрегат производства «Даймлер-Бенц» МВ 509 мощностью 1250 л.с. За ним дальше к корме находился генератор. В корме корпуса располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора. Огромная масса танка вынудила инженеров идти на различные ухищрения: в подвеске реализовали 24 одинаковые тележки, которые были размещены в два ряда и попарно крепились к одному кронштейну. К тележке крепились опорные катки с амортизацией. Конструкция была надежной, но придавала вес машине.

Сложно говорить об эффективности и мощности танка, который никогда не участвовал в реальных сражениях. Гитлер пророчил «Маусу» большое будущее и называл его главным танком прорыва. Его производство обошлось бы большой ценой, но страсть Гитлера ко всему сверхмощному была превыше, хотя его просили (тот же Гудериан) отложить проект на время – до победы над советской армией. Но, понимая, что советское танкостроение не такое слабое и беспомощное, как это предполагалось ранее, фюрер готов был пойти на любую авантюру.

Пожалуй, главное достоинство «мыши» и одновременно с этим мощь – возможность участия как в оборонительных, так и наступательных операциях. Опять же, как танк проявил бы себя, остается только догадываться. Однозначно судить проект сложно – с одной стороны он интересный, с другой бесполезный. За счет отличного бронирования «мышь» могла бы сдерживать атаку соперника. Также он мог быть хорошим «щитом» для солдат, что актуально в случае городских боев. Суть в том, что «мышь» прикрывает пехоту во время движения по городу, принимая на себя вражеские пули и снаряды. Его отличное бронирование справилось бы с большей частью артиллерийских вражеских орудий.

Прототип Sd.Kfz.205 Pz.Kpfw. VIII “Maus” на испытаниях во дворе завода Alkett. Берлин, 24 декабря 1943 год.

Прототип Sd.Kfz.205/2 Pz.Kpfw. VIII “Maus” во время испытания по бездорожью. Весна 1944 год.

Прототип Sd.Kfz.205/1 Pz.Kpfw. VIII “Maus”, Боблинген. 17 марта 1944 год.

Прототип Sd.Kfz.205/1 Pz.Kpfw. VIII “Maus”, Боблинген. 17 марта 1944 год.

Прототип Sd.Kfz.205/1 Pz.Kpfw. VIII “Maus” с башней Круппа. Боблинген, 9 апреля 1944 год.

Прототип Sd.Kfz.205/1 Pz.Kpfw. VIII “Maus” с башней Круппа. Кумерсдорф, лето 1944 год.

Sd.Kfz.205/2 Pz.Kpfw. VIII “Maus” с оборудованием для подводного вождения.

Островская крепость

Крепость Остров, конец XIX века

На западной рубеже древней Руси, в Псковской области, было множество защитных крепостей, которые строили в страхе нападения Ливонского ордена. Одна из них — Изборская крепость — выдержала несколько осад рыцарей, но сохранилась до наших дней.

А вот крепости в городе Остров повезло меньше — серьезное разрушение принесло ей в конце XVI века войско польского короля Стефана Батория. После город пришел в упадок и нужды в восстановлении фортификационных сооружений не было — в XVII веке крепость почти полностью была утрачена.

Церковь Святого Николая в городе Остров Псковской области

Во время Второй Мировой Остров оккупировали нацисты и окончально разрушили древние постройки. Сегодня от Островской крепости осталась лишь одна каменная церковь Церковь Николая Чудотворца (построенная в 1542 году).

Нереализованные проекты

Ratte

Разработка принадлежит немецкому инженеру Эдварду Гротте. По задумке вес машины должен был составлять 1000 т. При этом, танк разгонялся бы до 35 км/ч. В 1942 г чертежи представили Гитлеру и он дал добро на строительство машины. Работу над проектом прекратили через год – для его воплощения не хватало материалов.

ТГ-5

Проект разрабатывался в начале 1930-ых гг. в КБ «Большевик». Что примечательно, его автором был уже известный Эдвард Гротте. Тысячетонная машина должна была быть оснащена шестью башнями с десятком орудий. По расчетам инженеров максимальная скорость машины составила 60 км/ч. В результате изысканий постройку ТГ-5 признали невозможной.

Тяжелые танки пользовались сравнительно небольшой популярностью у военных. Они были сложны в производстве и редко оправдывали свою стоимость. Поэтому на сегодняшний день в вооруженных силах популярны средние и легкие модели. Например, самый мощный танк в мире весит меньше 70 тонн.

5 место — P.44 Pantera (VIII уровень, Италия)

P.44 Pantera танк в целом для ленивых игроков, просто потому, что и ленивый игрок настреляет на нем кучу урона. Система дозарядки барабана делает этот танк очень страшным противником не только для одноклассников, ни и для танков уровнем выше. Барабан на 3 снаряда, с хорошим бронепробитием и разовым уроном позволяет за 5 секунд нанести 720ед. урона.

Однако, в чем сила дозарядки – даже выпустив всю обойму, игрок не уходит на длительное КД, как те же французские барабанщики, первый снаряд поступит в барабан через 11 секунд, что позволяет при надобности добить противника, а последующие снаряды дозаряжаются еще быстрее. Помимо этого, танк очень скоростной и с неплохими УВН -8/20. Прекрасная машина поддержки и очень опасный противник.

7 M1 Abrams


Седьмую строчку рейтинга занимает основной танк вооруженных сил США — M1 Abrams, серийный выпуск которого начали в 1980 году. Названа боевая машина в честь генерала Крейтона Абрамса, она стоит на вооружении американской армии и морской пехоты, войск ряда ближневосточных государств, а также Марокко, Австралии и Египта. В настоящее время M1 Abrams является одним из самых тяжелых и крупных танков в мире, его масса равняется 68 тонн.

Разработка первых танков данной модели началась в 1971 году, за все время выпущено более 10 тысяч единиц техники. Появление M1 Abrams положило начало внедрению целого ряда инноваций в танкостроении — компьютерное управление огнем, использование вышибных панелей для хранения боезапаса.

В качестве вооружения танк использует нарезные пушки калибра 105 мм и пулеметы. Мощность двигателя составляет 1500 л.с. Двигаясь по шоссе, машина способна развивать скорость в 72 км/ч. M1 Abrams является одним из лучших в мире благодаря технической составляющей. С ее помощью можно легко координировать действия с авиацией и другими войсками, что увеличивает эффективность ведения боя. Поэтому данная модель по сей день состоит на вооружении американской армии.

Причины отмены проектов

Работа по проектированию тяжелых танков осуществлялись во многих странах, имеющих развитые бронетанковые войска. Обычно, при этом, упоминают Германию, Великобританию, Советский Союз. Однако проекты, как правило, отменялись, по разным обстоятельствам не реализовывались и не запускались в серийное производство. Такими причинами были, например: появление кумулятивных снарядов, способных пробивать толстую броню, и очень низкая маневренность тяжелых танков. Кроме этого они были легкой мишенью для любой авиации. Возникали проблемы и при транспортировке машин. Тяжелая бронетехника наносила большой вред дорожным покрытиям.

Поэтому большинство разработанных проектов так и оставались на бумаге, заканчивались на уровне разработок и постройки макетов. История танковых войск знает только несколько моделей такого вида вооружения, но в боях не применялся, ни один экземпляр.

Иркутский кремль

Николаас Витсен. План Иркутского кремля, 1692

Он мог быть самым восточным кремлем России, если бы дожил до наших дней. Однако теперь в Сибири остался лишь один кремль — в Тобольске. Когда в XVII веке осваивали восточную Сибирь и Иркутск, то построили деревянный острог, а позже на его месте кремль.

Спасская церковь в Иркутстке

За свою историю он ни разу ни от кого не оборонялся, а границы России расширились и смысл в крепости совсем пропал, к тому же большой пожар сильно повредил стены. В XIX веке на территории бывшего кремля разбили сад, а о самом сооружении напоминает теперь лишь одна из самых старых каменных построек города — Спасская церковь.

Последняя версия танка ИС-7

По выявленным замечаниям продолжились работы по улучшению проекта ИС-7. Корпус из катаной гомогенной бронистали иметь более широкую форму с гнутыми бортами, а башню сильнее «сплющили». Бронирование корпуса: лоб, борта (верх) 150 мм, низ 100 мм, корма 60 мм и 100 мм (верх и низ, соответственно), днище и крыша 20 мм. Защита лба башни 210 мм (маска имела бронирование 350 мм), борт имел бронирование 150 мм, корма – 94 мм, а крыша башни имела бронирование 50 мм.

Выстрел производился 33,4 кг снарядом (с начальной скоростью в 900 м/с). Применена система управления ведением огня со стабилизацией и автоматическим осуществлением выстрела.

На данный прототип ИС-7 монтировалось 6 пулеметов РП-46 калибра 7,62 мм и 2 крупнокалиберных пулемета Владимирова калибра 14,5 мм. Один КПВ совместно с двумя 7,62 мм пулеметами устанавливался непосредственно в самой орудийной маске. Второй крупнокалиберный пулемет монтировался на креплении и обладал электрическим приводом наведения, что позволяло управлять огнем дистанционно, при этом можно было использовать данный пулемет в качестве зенитного.

Кроме того, для усиления зенитного огня инженерами КБ Кировского завода проектировался вариант встроенной пулеметной установки, состоявшей из одного пулемета КПВ и двух РП-46. Остальные 4 пулемета с меньшим калибром разместились в следующем порядке: 2 ствола были установлены на надгусеничные полки и 2 оставшихся смонтированы в задней бронеплите башни.

Обеспечивалась машина боекомплектом в 30 снарядов с принципом раздельного заряжания и патронами: 400 шт. для крупнокалиберных пулеметов и 2500 шт. для РП-46.

Экипаж ИС-7, состоящий из пяти человек, распределялся следующим образом: четыре танкиста рассредоточивались в башне (командир находился справа от орудия, наводчик располагался слева, 2 члена экипажа, отвечающих за зарядку орудия и управление пулеметным огнем, размещались в тыловой части), один член экипажа в корпусе (механик-водитель).

На объект устанавливался новый 12-цилиндровый дизель М-50Т, разработанный на основе серийной морской силовой установки. Агрегат развивал мощность 1050 л.с. и имел эжекционную систему охлаждения. Максимальная достигнутая скорость с данным мотором составила 60 км/ч (при движении по шоссе), а по движению на пересеченной местности 32 км/ч.

Также на танк ИС-7 устанавливалась 6-ступенчатая механическая силовая передача, спроектированная в 1946 году. Подвеска машины также была изменена и состояла из распределенных по бортам 7 двойных опорных катков с внутренней амортизацией, поддерживающие ролики были демонтированы. На данную машину монтировалось устройство для гашения колебаний с гидравликой 2-стороннего типа, корпуса амортизаторов устанавливались внутри балансиров.

В моторном отделении ИС-7 устанавливалась противопожарная система, состоявшая из нескольких огнетушителей и термодатчиков. Система настраивалась на 3-разовое срабатывание при обнаружении возгорания.

При конструировании ИС-7 продолжалась установка различных разработок, ранее не применявшихся. Так, на прототип планировалось устанавливать фильтры из материи, обладающие 2 ступенями очистки воздуха. Топливные баки объемом до 1300 л были мягкими и выпускались из особого вида ткани, максимальное давление, которое они выдерживали, составляло 0,5 атм.

Тигр-2

Это самый бронированный из всех танков, которые использовались в период Второй Мировой войны. Сравни с предыдущими значениями: лобовая броня в 150 мм. Это позволяло сталкиваться с бронебойными снарядами и выходить из столкновения с минимальными повреждениями. Однако, бортовая защита меньше, чем у наших ИС-ов, она составляла 80 мм с каждой из сторон.

Второй тигр, который также называли Королевским, был не только самым бронированным, но и самым неповоротливым. Что неудивительно при его огромном весе. В наши дни посмотреть на уцелевшего Королевского Тигра можно в нескольких музеях по всему миру. Такие есть в странах Европы и в США. Особенного внимания заслуживает тот, что находится в Великобритании, это единственный из уцелевших танков с башней Порше. Такие можно увидеть и в нашей стране, под Москвой. В Кубинке располагается военно-исторический музей бронетанкового вооружения.

ТТХ ИС-7 в сравнении с ИС-4

Практически одновременно с ИС-7 велись работы по проектированию и созданию ИС-4. Машины имели практически одинаковые параметры. ИС-7 получился тяжелее ИС-4 и имел более мощную артиллерийскую систему, но уступал в бронирование. При этом, несмотря на то, что ИС-7 имел больший вес, чем ИС-4, силовая установка большей мощности позволяла машине набирать скорость до 60 км/ч.

В конце сороковых концепция ведения боевых действий, после появления атомного оружия, поменялась. Предпочтение отдавалось бронетехнике, обладающей меньшей массой с возможностью оперативного развертывания в случае военного конфликта.

Модель ИС-4 ИС-7
Масса, мм 60 68
Длина, мм 9790 11170
Ширина, мм 3260 440
Высота, мм 2480 2600
Клиренс, мм 410 410
Лоб корпуса, мм 160 150
Борт корпуса, мм 160 150-100
Корма корпуса, мм 100 100-60
Бронезащита башни (лоб, корма) 250-170 210-94
Вооружение Д-25Т кал. 122 мм, 2 пулемета С-70 кал. 130 мм, 8 пулеметов
Скорость (шоссе/местность) 43/20 60/32
Мощность 750 1050

Танк ИС-7 обладал массой 68 тонн, что сильно затрудняло его транспортировку, как своим ходом, так и железнодорожным транспортом. С другой стороны, характеристики машины позволяли господствовать на поле боя. На тот момент на вооружении бывших союзников проектов бронетехники с такими параметрами не существовало. А нововведения, примененные в проекте, продолжили свою жизнь на следующих, уже серийных основных машинах.

Видно в сравнении

Для сравнения: пальму первенства в стоимости удерживает южнокорейский танк «Чёрная пантера» — до 11 миллионов долларов и более в зависимости от комплектации.

При всех вышеперечисленных наворотах у нашего танка вес — всего-навсего 47 тонн, а у зарубежных аналогов за 60. А ведь это даёт ещё и многие другие преимущества.

Несколько лет назад у нас появился и более совершенный — хотя и более дорогой, но просто фантастический танк «Армата». Торопиться с заменой сейчас нет необходимости. Естественно, несмотря на замечательные характеристики, потихонечку Т-90 будет уходить, но очень постепенно. У Т-90 запас прочности — ещё на десятилетия.

Редактор: Юрий Кондратьев, Куратор: Александр Артамонов

Сколько весит танк Т-34

Т-34 – настоящая военная легенда. Производство первых «тридцатичетверок» началось в 1940 году, а к началу 1941 года на вооружении СССР было около 1225 единиц техники. Танк модели Т-34 на протяжении военных лет несколько раз изменял и совершенствовал свои технические характеристики. Поэтому масса в разные годы выпуска также была неодинаковой:

  • Выпуск 1940 г – 26,3 т
  • Выпуск 1941 г – 28 т
  • Выпуск 1942 г – 28,5 т
  • Выпуск 1943 г – 30,9 т

При этом в общей массе боевой машины вес гусениц занимает около 1150 кг. При сравнении веса боевой башни танка 1940 и 1942 годов, то заметна тенденция к увеличению – с 3200 до 3900 кг. Экипаж Т-34 включает стрелка-радиста, механика-водителя, заряжающего и командира.

Итоги по первому виду транспорта

На примере столицы, парк всех ее 828 трамваев на сегодня весит 20 304,7 тонны, то есть в среднем на один условный средний объект – 24,5 тонны. Если добавить пассажиров (по максимальной загрузке всех наличных московских трамваев – это 164 276 человек), в расчете 70 кг на человека, то средний вес заполненного пассажирами под завязку трамвая следует увеличить еще на 13,88 тонны. То есть средневзвешенная величина полного вагона изучаемого вида транспорта с людьми имеет массу 38,38 тонны, а без пассажиров – 24,5 тонны. Осталось сравнить эти цифры с данными по второму объекту и понять, что тяжелее — трамвай или танк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector