Т-38

Тактика игры на Pz.Kpfw. 38 (t)

В данном случае перед нами хорошая машина с большим потенциалом, но ее сила заключается преимущественно в вооружении, которое и нужно использоваться максимально эффективно. Таким образом, для Pz.Kpfw. 38 (t) тактика

должна подразумевать комфортное и беспрепятственное нанесение урона, а еще постарайтесь учесть недостатки танка.

Итак, с броней у нас дела обстоят совсем туго, но есть хорошая маскировка, точность, высокий урон в минуту и неплохое пробитие. Соответственно, немецкий легкий танк Pz.Kpfw. 38 (t)

будет наиболее комфортно себя чувствовать на второй линии, где вам будет угрожать меньше опасностей.

Используя неплохую мобильность, стараемся как можно быстрее добраться до выгодной ключевой позиции, то есть на Pz.Kpfw. 38 (t) World of Tanks

становимся за раскидистыми кустами вдалеке от врагов, заботимся о хорошем простреле и ждем засвета от союзников.

Как только враг показался в зоне видимости, сводимся до конца, выгадываем упреждение и стараемся бить в наиболее уязвимые места, нанося как можно больше урона. Используя подобную тактику, Pz.Kpfw. 38 (t) танк

будет одинаково результативно воевать как вверху, так и внизу списка, разница состоит лишь в том, какими снарядами мы будем стрелять.

В остальном нужно стараться вносить как можно больший вклад в общую победу, стараясь делать все, для достижения этой цели. Но в то же время Pz.Kpfw. 38 (t) WoT

должен играть осторожно, не нарываясь на ненужные размены запасами прочности, не вступая в открытый ближний бой, следя за мини-картой и опасаясь артиллерии

История

Первые испытания Т-37А выявили множество недостатков в его конструкции, в том числе ограниченную дальность полета, низкую плавучесть, а также ненадежную трансмиссию и ходовую часть, из-за которых его гусеницы могли соскользнуть во время движения. В конце 1934 года на заводе № 37 в Москве под руководством главного конструктора Н. Астрова и главного инженера Н. Козырева была начата разработка усовершенствованной версии танка, в которой были бы устранены эти недостатки . Модернизация оказалась настолько обширной, что проекту было присвоено независимое обозначение Т-38, а прототип был завершен к июню 1935 года.

Т-38 сохранил многие конструктивные особенности Т-37А, в том числе модернизированный двигатель ГАЗ-АА и башню с ручным управлением. Башню перенесли с правой на левую сторону танка, поменяв местами водителя и командира по сравнению с Т-37А. Т-38 также имел немного более широкий и более низкий профиль, чем его предшественник, что давало преимущество в плавучести, которое делало пробковые буи, используемые на Т-37А, ненужными. В то время как серийная модель Т-38 была вооружена только 7,62-мм пулеметом ДТ , первоначальный прототип машины также включал 20-мм пушку ШВАК, установленную на месте водителя. Его убрали после того, как выяснилось, что дополнительная пушка мешала водителю управлять танком.

Как и другие легкие танки того времени, Т-38 был разработан для разведки и поддержки пехоты. В качестве разведывательного танка Т-38 имел преимущества очень низкого силуэта и хорошей дальнобойности за счет способности плавать. Т-38 также должен был быть переносным по воздуху; Во время киевских маневров 1936 года танки транспортировали бомбардировщики Туполев ТБ-3 , установленные под фюзеляжем. Каждому пехотному батальону было выдано по 38 Т-38, по 50 на каждый бронетанковый дивизион. Однако тонкая броня и одноместное пулеметное вооружение делали танк лишь ограниченным в боевых действиях, а отсутствие радиостанции на большинстве Т-38 было серьезным ограничением для разведывательной машины. Т-38 также боролся с перевозкой лишних грузов по воде. Танк был неспособен выдержать вес двух пехотинцев на плаву, а перегрузка в 120-150 кг приводила к затоплению люка командира и потоплению машины. Эти недостатки должны были быть исправлены преемником Т-38, Т-40, но лишь небольшое количество было построено до начала Второй мировой войны, в результате чего Т-37А и Т-38 составляли основную часть Красной Армии. плавающие танки.

Всего с 1936 по 1937 год было построено 1228 танков Т-38, еще 112 — в 1939 году после двухлетнего перерыва в производстве.

Оборудование для Pz.Kpfw. 38 (t)

Выбором и установкой дополнительных модулей игрок может усилить имеющиеся преимущества своего танка, а также нивелировать его недостатки. Однако на третьем уровне вариантов в этом аспекте немного, некоторые из них нам совсем не нужны, так что на танк Pz.Kpfw. 38 (t) оборудование

следует ставить с умом, а выглядит набор следующим образом: 1

– позволяет комплексно улучшить такие показатели, как урон в минуту, скорость сведения и обзор, все это важно в бою. 2

– дадут нам возможность получить действительно хороший обзор, что в свою очередь даст весомое преимущество над противником. 3. – отлично сочетается с предыдущим пунктом и повышает нашу выживаемость за счет улучшения маскировки.

Еще одним возможным и неплохим с точки зрения надобности вариантом могли стать , но их установка лишена смысла, так как скорость сведения у нас и так отличная, так что приведенные выше три пункта можно считать наиболее востребованными.

Marder 38T в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является техникой и не требует исследования.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей Marder 38T следующая:

  • Ходовая
  • Орудие
  • Двигатели и
  • Рация

Боевая эффективность

Marder 38T — засадный боец. Точное и скорострельное орудие позволяет быстро уничтожать цели на дистанции. Неплохие показатели обзора и маскировки позволяют обстреливать противника с дальнего расстояния, не опасаясь обнаружения. Превосходные углы горизонтальной наводки позволяют контролировать большой сектор обстрела без доворота корпусом.

Достоинства:
  • точное и скорострельное орудие;
  • неплохая подвижность;
  • отличные углы горизонтальной наводки;
  • неплохой обзор;
  • хорошая маскировка.
Недостатки:
  • практически полное отсутствие брони;
  • небольшой боекомплект;
  • открытая рубка очень уязвима для фугасных снарядов.

Экипаж

Для засадной тактики первоочередное значение имеют «Шестое чувство» и «Маскировка». Из-за низкой живучести машины «Ремонт» не является необходимым умением, поэтому качать его не стоит. Среди полезных дополнительных умений можно отметить «Радиоперехват», «Орлиный глаз» и «Король бездорожья» — для усиления обзора, а так же для увеличения подвижности.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ30

БПспец8

ОФ

Ремкомплект и аптечка незаменимы на любой технике. Горит Marder 38T не часто, поэтому ручной огнетушитель можно заменить бензином или шоколадом.
Боекомплект состоит из 38 снарядов, что довольно мало для столь высокой скорострельности.

Оценка Marder 38T

  • Воин — за точное и скорострельное орудие
  • Защитник — за неплохую подвижность и точное орудие
  • Поддержка — за скорострельность
  • Медаль Халонена — за высокую бронепробиваемость подкалиберных снарядов

История изменений

Основная статья: История изменений Marder 38T

История изменений

Обновление 0.8.9

Введён на основной сервер в качестве немецкой ПТ-САУ 4 уровня.

Обновление 0.9.6

Дальность обзора уменьшена с 360 до 320 м.

Обновление 0.9.12

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm Pak 40/2 L/46 изменено с 3.4 с до 4 с.
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm Pak 40/3 L/46 изменено с 3.2 с до 3.8 с.
  • Время перезарядки орудия 7,62 cm Pak 36 (r) изменено с 3.6 с до 4.3 с.
  • Время прицеливания орудия 7,5 cm Pak 40/3 L/46 изменено с 1.5 с до 1.7 с.
  • Боезапас орудия 7,5 cm Pak 40/2 L/46 изменён с 38 до 65 снарядов.
  • Боезапас орудия 7,5 cm Pak 40/3 L/46 изменён с 38 до 55 снарядов.
  • Боезапас орудия 7,62 cm Pak 36 (r) изменён с 37 до 65 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 35%.
  • Доходность уменьшена на 14%.
  • Прочность изменена с 270 до 415 единиц.

Варианты[ | ]

  • TNHP — первоначальный экспортный вариант для Ирана, первого покупателя (в 1935 году изготовлено 50 штук).
  • LTP — экспортный вариант для Перу.
  • LTH — экспортный вариант для Швейцарии.
  • LT vz.38 — обозначение в Чехословацкой армии (в чехословацкую армию попасть не успел).
  • Strv m/41 (TNH-Sv) — производились по лицензии в Швеции.
  • Sav m/43 — штурмовое орудие на базе LT vz.38, производилось в Швеции.
  • PzKpfw 38(t) A-D — танк производства Германии. Выпущено475 танков.А — 150 (№ 1 — 150), В — 110 (№ 151—260), С — 110 (№ 261—370), D — 105 (№ 371—475)
  • PzKpfw 38(t) E-G — Pz 38(t) с увеличенной до 50 мм толщиной лобовой брони. Выпущен841 танк.Е — 275 (№ 476—750), F — 250 (№ 751—1000), G — 316 (№ 1091—1359, 1480—1526)
  • PzKpfw 38(t) Ausf S — производился для Швеции, но был конфискован Германией. Выпущено90 танков(№ 1001—1090) .
  • Кроме того 27 танков были собраны по отдельному заказу Словакии.
  • Marder IIISdKfz 138 — САУ с открытой сзади рубкой на шасси танка PzKpfw 38(t) с 75-мм немецкой пушкой.
  • SdKfz 139 — САУ с открытой сзади рубкой на шасси танка PzKpfw 38(t) с 76,2-мм советской пушкой.

SdKfz 138/1 GrilleGeschützwagen 38 (t) für s.IG.33/2 (Sf) — САУ со 149-мм немецкой пехотной пушкой и передним расположением рубки.

Geschützwagen 38 (M) für s.IG.33/2 (Sf) — САУ со 149-мм немецкой пехотной пушкой и задним расположением рубки.
Также был разработан вариант танка снабжения для перевозки боеприпасов.

SdKfz 140 (Pz.Kpfw.38 für 2 cm Flak 38) — ЗСУ с 20-мм зенитной пушкой.

Aufklärungspanzer 38 (t)SdKfz 140/1 — разведывательный танк.

SdKfz 141/1 — разведывательный танк с 20-мм орудием, взятым от бронемобиля Sd.Kfz.222.

8 cm Gr.W. — прототип самоходного миномёта.

Jagdpanzer 38(t) — истребитель танков с 75-мм противотанковой пушкой L/48.

G-13 — швейцарское обозначениеJagdpanzer 38(t) , проданных Чехословакией Швейцарии после войны.

TNH n.A

В немецкой классификации Panzerkampfwagen 38 (t) neuer Art — лёгкий разведывательный танк, боевой массой 14,8 тонн; в серию не пошёл. Разработан на основе LT vz.38 осенью 1939 года. В новой машине широко применялась сварка, имел радиостанцию. Производился в 1941—1942 годах. Выпущено 5 опытных образцов, первый из которых был выполнен из обычной стали. Экипаж — 4 чел; длина — 5000 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2400 мм. Вооружался 37 мм пушкой KwK А7 L/48 и двумя 7,92 мм пулемётами MG 37(t). Двигатель карбюраторный, «Прага» V8 в 250 л. с. Скорость и запас хода по шоссе до 62 км/ч и 200 км соответственно.

Стендовый моделизм

PzKpfw 38(t) широко представлен в стендовом моделизме. Сборные пластиковые модели-копии в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Моделист (Россия), Тамия (Япония), Драгон (Гонконг), Trumpeter (Китай), Italeri (Италия), Hobby Boss (выпускаются модели закрывшейся фирмы Tristar (Гонконг)). В масштабе 1:100 выпускается фирмой Звезда (Россия).

Боевое применение[ | ]

Массово использовались в начале Второй мировой войны. За год до начала войны, в результате оккупации Чехословакии немцы получили доступ к чехословацкой военной технике, в том числе и к этим танкам.

Чешские танки в составе немецких танковых подразделений участвовали в польской и французских кампаниях, в ходе которых безвозвратно потеряли 7 и 24 танка соответственно. На 1 июня 1941 года в наличии насчитывалось 754 Pz.Kpfw.38(t). Вместе со 187 трофейными LT-35 они составляли 17 % танкового парка вермахта.

На 22 июня 1941 года в танковых дивизиях вермахта, направленных в СССР, насчитывалось 660 единиц Pz.Kpfw.38(t), что составляло примерно 19 % от общего числа танков, участвовавших в нападении на СССР.

На тот момент танк уже устарел и, несмотря на модернизацию (толщина брони была увеличена в два раза, достигнув 50 мм и уже не пробивалась советской 45-мм пушкой даже при стрельбе в упор), не мог противостоять средним советским танкам Т-34. Тем не менее, танк по многим своим показателям, особенно бронированию, мощности двигателя, надежности трансмиссии, скорости и пр., превосходил легкие советские Т-26 и Т-60, не говоря уже о плавающих пулеметных Т-37, Т-38 и Т-40, в также был полезным там, где не ожидалось встречи со средними танками противника: в качестве разведчика и для борьбы с партизанами.

В боях на советско-германском фронте Pz.Kpfw.38(t) участвовали до середины 1942 года, когда практически все они были потеряны, либо вышли из строя по техническим причинам[источник не указан 1577 дней

]. Уцелевшие машины немецкое командование использовало в качестве учебных машин, а также для борьбы с партизанами. Часть машин была передана словацкой армии.

Воевавший на Pz.Kpfw.38(t) О. Кариус писал в мемуарах: «Мы проклинали хрупкую и невязкую чешскую сталь, которая не стала препятствием для русской противотанковой 45-мм пушки. Обломки наших собственных броневых листов и крепежные болты нанесли больше повреждений, чем осколки и сам снаряд

» «Чешский танк 38(t) по параметрам приблизительно соответствовал танку „Т-III“. Но кроме того что у чешского танка была сталь худшего качества, он проигрывал ещё и в том, что его экипаж состоял всего из четырёх человек. Командиру танка приходилось одновременно вести наблюдение, самому наводить пушку и стрелять. »

Танк Т-38

В 1930-е годы на вооружение Красной армии поступило около 4 тысяч малых плавающих танков, основной задачей которых была разведка и боевое охранение. Такого масштабного парка танков-амфибий не имела больше ни одна армия мира.

Проектирование легких плавающих танков в Советском Союзе началось осенью 1931 года, когда Управление механизации и моторизации (УММ) РККА получило информацию об испытании в Великобритании танка-амфибии Виккерс-Карден-Лоид.Вид танкетки спереди.Несмотря на уже имевшийся у предприятия опыт серийного производства танкеток Т-27, развертывание выпуска танка Т-37А шло с большими трудностями. Новая машина была сложнее, а возможности завода были весьма ограничены. Тем не менее годовой план по плавающим танкам на 1933 год, спущенный заводу, составлял 1200 машин.Танк Т-37А производили серийно с 1933 по 1936 год. За это время завод №37 выпустил 1909 линейных машин, 643 радиотанка Т-37ТУ с радиостанцией 71-ТК-1, оборудованных поручневой антенной, и 75 химических машин БХМ-4.Компоновка танка — классическая, с передним расположением трансмиссии — была аналогична компоновкам почти всех советских плавающих танков 1930-х годов.Танк имел частично сварной, частично клепаный корпус длиной 3361 мм, шириной 1760 мм и высотой (без башни) 950 мм. Дополнительных поплавков, как на Т-37А, не было.Т-38 — совсем крошечная модель. На фото — рядом с «большими братьями» из разных серий военной техники.Башня цилиндрической формы высотой 580 мм и внутренним диаметром 824 мм была смещена к правому борту, В распоряжении механика-водителя были смотровые щели в откидном лобовом щитке и в правом борту корпуса, у командира — четыре смотровых щели в башне. Каждый член экипажа имел свой посадочный люк. Как и Т-37А, Т-38 производили с двумя типами корпусов и башен. Их форма зависела от времени выпуска того или иного танка и от завода-поставщика — Ижорского или Подольского машиностроительного.Для движения на плаву использовался трехлопастный гребной винт левого вращения. К коробке передач танка крепился редуктор отбора мощности, соединявшийся с валом гребного винта с помощью карданного вала. Число оборотов винта — 1565 в минуту при 2200 оборотах двигателя. Поворот танка при движении на плаву осуществлялся при помощи руля, на верхний конец вертикальной трубы которого был надет румпель, соединенный тягой с рычагом управления рулем.

Боевое применение Т-38

«Тридцать восьмые» дебютировали в Польской кампании, «новые» машины было решено свести в «крупные» по тем временам структуры – батальоны. Массированное применение, а также слабость из последних сил сопротивлявшегося противника стало причиной того, что потерь эти танки не понесли вообще. В Финляндии они также применялись достаточно успешно, но лишь тогда, когда враг не располагал противотанковыми средствами.

Германский блицкриг стал причиной потери большей части Т-38 в первые же недели войны (хотя известны случаи достаточно удачного использования этих «коробочек» на ЮЗФ) немногие уцелевшие сведённые в ударные кулаки впоследствии использовались в десантных операциях на Неве (1942) и Свири (1944). Однако обычно они выполняли локальные задачи, охраняли тыловые объекты и использовались как учебные машины в запасных полках, по крайней мере, до лета 1945 года.

Спорт

Участник T38 Эван О’Хэнлон

Уровень и локализация спастического атетоза спортсмена CP8.

Эта классификация предназначена для легкой атлетики с ограниченными возможностями . Эта классификация является одной из семи классификаций спортсменов с церебральным параличом . Аналогичные классификации — Т32 , Т33 , Т34 , Т35 , Т36 , Т37 и Т38. Классы от Т35 до Т38 — это занятия для амбулаторных спортсменов. Паралимпийский комитет Австралийского определяет эту классификацию как для «Minimal гемиплегии , атаксии , диплегии или атетоза . Может иметь минимальные проблемы координации, хороший баланс. Прогоны и свободно прыгает.» Международный паралимпийский комитет определил эту классификацию на своем веб — сайте в июле 2016 года , как «Координационные нарушения (гипертонию, атаксия и Athetosis)». Затем они более подробно говорят: «Спортсмены имеют явные доказательства гипертонии, атаксии и / или атетоза при оценке физического состояния, которые влияют на бег. Нарушение координации может быть от легкого до умеренного и может проявляться в одной-четырех конечностях. Координация и баланс обычно слегка нарушается, и в целом эти спортсмены могут свободно бегать и прыгать ».

Группы инвалидности

В этом классе могут участвовать люди с различными видами инвалидности. В этот класс входят люди с церебральным параличом, инсультом или черепно-мозговой травмой.

Церебральный паралич

CP8

В спортивных соревнованиях участники CP8 участвуют в классах T38 / F38. В легкой атлетике форма, используемая в гонках, похожа на форму спортсменов здорового тела, но должна иметь какую-то видимую хромоту. Класс участвует в соревнованиях по прыжкам в воду.

Церебральный паралич — Международная ассоциация спорта и отдыха определила этот класс в январе 2005 года как: «Минимальное поражение 27 Этот класс предназначен для минимально пораженной диплегической спастичности 1 степени; гемиплегической спастичности 1 степени: моноплегия; минимально атетоидный / атаксический спортсмен. Согласно пункту 1.2. у спортсмена должно быть очевидное функциональное нарушение, очевидное во время классификации. У этого спортсмена может казаться почти нормальное функционирование во время бега, но спортсмен должен продемонстрировать функциональные ограничения классификаторам на основании свидетельств спастичности (повышенного тонуса), атаксических, атетоидных или дистонических движений. во время выступления на игровом поле или на тренировке ». Обычно это проявляется как спастичность по крайней мере в одной конечности. Они могут свободно заниматься различными видами спорта, включая прыжки. Они также имеют хороший баланс и минимальные проблемы с координацией. Люди этого класса, как правило, расходуют столько же энергии, что и люди без церебрального паралича.

Люди с инвалидностью, связанной с Les Autres, также соревнуются в этом классе из-за их гипертонии, атаксии и / или атетоза.

Модификации танка.

  • Ausf.A.

    Данная партия из ста пятидесяти танков является первой серийной модификацией танка. Pz.Kpfw 38(t) данной серии практически полностью повторяли конструкцию LT vz. 38. Отличия все же были и заключались в немецком электрооборудовании, накладных кольцах на шаровые опоры пулеметов. Наиболее очевидное внешнее отличие — крупное основание радиоантенны, от которого отходил трубчатый кожух антенны. Поздние танки Ausf.A прошли модернизацию, которая изменила их внешний облик. 

     В виду очевидных превосходных боевых свойств Pz.Kpfw 38(t)фирме BBM, в которую преобразовали ЧКД, передали заказ еще на триста двадцать пять машин. В рамках этого заказа были изготовлены танки трех модификаций — Ausf.B,С, а также D. Контракт подписан в июле тридцать девятого, танки были изготовлены в течении четырех месяцев, начиная с января сорокового года.

  • Ausf.B.

    Модификация Pz.Kpfw 38(t) Ausf.B. представляла собой первые сто десять машин из заказа, изготовлены в срок января по май. Немецкое оборудование дополнили немецкие радиостанции. Машины получили обычные для немецких танков световые сигналы тормоза и ходовую фару типа Notek. Антенна лишилась трубчатого кожуха. 

     

    Ранние Ausf.B, в количестве 50 машин электрическим оборудованием старого типа, все последующие машины электрооборудованием все той же фирмы Bosch нового типа.

  • Данную производственную серию выпустили количеством сто десять машин, с мая по август. Отличие оп прежнего образца — уплотнитель вокруг погона башни, по-иному размещен глушитель, а также немецкого типа антенна. На месте глушителя смонтировали дымовые шашки. Нижний лобовой лист усилили до сорока миллиметров.

  • Ausf.D.

    Последние Pz.Kpfw 38(t) из заказа лета тридцать девятого года. Всего изготовлено сто десять машин, в производстве с сентября по ноябрь сорокового года.В данную модификацию внесены улучшения на основе опыта начала войны. Изменения коснулись лобового листа, который из изогнутого стал прямым. Часть машин построена с лобовым листом толщиной в 50 мм. Для чего использовали накладную броню толщиной в двадцать пять миллиметров.  

    Удачный опыт боевого применения Ausf.A. в Польше принес BBM еще два заказа на партии танков- 275 танков в тридцать девятом году и еще 250 в сороковом году.Для выполнения заказов среднемесячное производство должно было увеличено до пятидесяти машин.

  • Ausf.E.

    Производство Pz.Kpfw 38(t) данной модификации продолжалось с 10.1940 г. по 05.1941 г., всего было изготовлено 275 машин. Конструктивно танк представлял собой 38(t) Ausf.E усиленного бронирования. Толщина бронирования башни и корпуса танка доведена до пятидесяти миллиметров путем экранирования дополнительным броневым листом (25+25). Аналогично добронированированы борта боевой машины до тридцати миллиметров.

    Число заклепок и болтов, крепящих листы брони, сокращено для упрощения производства. Приборы наблюдения радиста и водителя заменили аналогичными по функционалу, но упрощенной конструкции.

    Для компенсации возросшего до 10,14 т веса увеличено с число листов рессор. На надгусеничной полке левого борта установлен ящик для амуниции. Кольцевые накладки вокруг шаровой пулемета башни больше не ставили.

  • Серийная модификация серийно выпускалась с мая по октябрь текущего года, всего было выпущено двести пятьдесят машин. Данная модификация отличалась от предыдущей лишь в деталях, например кронштейнами, удерживающими канистры. 

  • Танки из заказа для Шведской армии. Серия выпускалась параллельно с 05-10.1940 г. Конфискована Германией для собственных нужд. Конструктивно аналогичны Ausf.A-C за исключением толщины лобового бронирования, равного пятидесяти миллиметров.

  • Вскоре после начала операции «Барбаросса» фирме ВММ был спущен правительственный заказ на выпуск двух серий танков по Ausf.G и Ausf.Н по пятьсот машин в каждой. На протяжении года с октября сорок первого по октябрь сорок второго года, было произведено всего триста шесть машин из серии Ausf.G.Оставшиеся шасси из этой серии достроили как ПТ САУ Marder. Та же участь постигала и серию Ausf.H.

Операторы[ | ]

  • Германия
  • Болгария — 10 шт. переданы Германией для болгарской армии
  • Венгрия — в начале 1942 года 108 танков Pz.Kpfw.38(t) были переданы для укомплектования 1-й полевой танковой дивизии, которая в дальнейшем в составе 2-й венгерской армии принимала участие в боях на Дону летом — зимой 1942-43 гг. Ещё минимум 3 танка были получены для восполнения потерь.
  • Словакия — в 1940—1943 гг. немцы передали Словакии 37 новых танков Pz.Kpfw.38(t) , а в 1943-44 гг — ещё 37 отремонтированных танковPz.Kpfw.38(t) различных модификаций.
  • Румыния — в 1943 году поставлено 50 прошедших ремонт лёгких танков Pz.Kpfw. 38(t) Ausf. A, B и C.
  • СССР (Трофейные)

20-мм пушка в танке. Новая попытка усилить вооружение

Новая попытка усилить вооружение Т-38 предприняли летом 1941 года. Тогда сотрудники НИБТ полигона перевооружили пару танков 20-мм пушкой ШВАК. По документам такие машины проходили какТ-38Ш либо Т-38ШВАК. Танки передали ОКБ-16, где в конструкцию внесли некоторые изменения обеспечивающие удобство заряжания, удержания и возможность ведения огня одиночными выстрелами. В начале августа пушку установили в танк и отправили на испытания. В процессе, которых выявили немало недостатков. Наиболее существенными были отсутствие пулемета, что не позволяло рационально использовать боекомплект пушки. При ведении огня из пушки очередями, имелась столь сильная вибрация, что временно заклинивало башню. Неудачная конструкция прицела не давала возможности вести огонь далее трехсот метров. Помимо этого ведение огня командиром было недостаточно удобным. Несмотря на все недостатки, опыт перевооружения признали удачным и таким образом перевооружили еще один Т-38. О дальнейших испытаниях танков данной модификации не известно. Первого октября сорок первого года, приказом наркома Малышева работы по этим танкам, а так же по экранированию Т-38 и Т-40 прекращены.

Экранирование легкого танка

По итогам применения танков во время гражданской войны в Испании, во втором-третьем квартале 1938года проходили испытания Т-38 с экранированным корпусом. В соответствии с заданием усилили бортовую и лобовую броню танка. Каких-то других сведений, равно как и результатов испытаний не найдено. В 1941 году слушатели ВАММ разработали проект железобетонной брони для Т-38. По – сути это была съемная опалубка, которая давала возможность заливать броню бетоном непосредственно перед боем и демонтировать после, если в том возникнет необходимость. Однако война прервала дальнейшие работы по этой теме. Повторно к идее экранирования вернулись уже в начале войны. По проекту, разработанному в НИБТ полигона, на верхний лист Т-38 крепили 12-мм лист брони. Лист установлен таким образом, что закрывал подбашенную коробку и имел вырез для наблюдения механиком-водителем. Так же экранами прикрывали верхнюю часть борта и лба башни. Испытания обстрелом показали вполне удовлетворительный результат, но работы по этой теме были остановлены в октябре 1941 года.

Описание конструкции[править]

Корпус и бронирование

Бронирование Т-38 — равнопрочное, лёгкое противопульное. Броневой корпус Т-38 имел простую коробчатую форму и собирался при помощи заклёпок и сварки на каркасе из подкладных уголков из катаных листов броневой стали толщиной 4, 6 и 9 мм. Лоб корпуса состоял из верхнего листа толщиной 6 мм, расположенного под углом 80° к вертикали, и нижнего, толщиной 9 мм, расположенного под углом 20°. Борта, собиравшиеся из листов толщиной 9 мм — вертикальные, кормовая часть состояла из трёх листов: верхнего, толщиной 6 мм, расположенного под углом 80°, среднего и нижнего, толщиной 9 мм, расположенных под углом 20° и 60°, соответственно. Стенки рубки механика-водителя — толщиной 9 мм, лобовой лист рубки был расположен под углом 10°, борта и корма — вертикальные. Крыша и днище танка были образованы бронелистами 4-мм толщины, в лобовой части танка днище имело наклон 80°.

Башня Т-38 была без значительных изменений заимствована у Т-37А и собиралась по аналогичной корпусу системе из бронелистов толщиной 4 и 8 мм. Башня имела цилиндрическую форму с нишей в лобовой части и была расположена на левой половине отделения управления. Вертикальные стенки башни собирались из 8-мм броневых листов, горизонтальные же поверхности — из листов 4-мм толщины. Т-38 производился с двумя типами башен и корпусов, имевших незначительные различия в форме — производства Ижорского и Подольского машиностроительного заводов.

Для посадки и высадки командир танка и механик-водитель имели собственные люки, в крыше башни и рубки соответственно, механик-водитель имел также смотровой люк в лобовой части рубки. Несколько люков в крыше отделения управления и в лобовых и кормовых наклонных листах служили для доступа к агрегатам двигателя и трансмиссии.

Вооружение

Всё вооружение Т-38 состояло из 7,62-мм пулемёта ДТ образца 1929 года, устанавливавшегося в шаровой установке в лобовом листе башни. Для наведения пулемёта использовался диоптрический прицел. Боекомплект ДТ состоял из 1512 патронов в 24 трёхрядных дисковых магазинах по 63 патрона, размещавшихся в укладках на левом борту корпуса и стенках башни. Установка пулемёта позволяла при необходимости его быстрое снятие для использования вне танка, для чего пулемёт комплектовался сошками.

Двигатель и трансмиссия

Т-38 оснащался четырёхтактным рядным четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения ГАЗ-АА мощностью 40 л. с. при 2200 об/мин. Рабочий объём двигателя составлял 3280 см³, топливом для него служил бензин второго сорта. Силовой агрегат, выполненный в едином блоке с коробкой передач, размещался в отделении управления между местами командира и механика-водителя, со смещением к правому борту и корме. Его пуск производился электрическим стартером МАФ-4001 или ножным пусковым механизмом. На двигатель устанавливался карбюратор «ГАЗ-Зенит». Радиатор системы охлаждения располагался в кормовом отделении танка по правому борту. Топливный бак ёмкостью 120 литров размещался в том же отделении, но по левому борту машины; запас горючего обеспечивал дальность хода по шоссе до 250 км.

Танк Т-38 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковый главный фрикцион сухого трения «стали по феродо»;
  • четырёхступенчатая коробка передач (4 передачи вперёд и 1 назад), заимствованная от грузовика ГАЗ-АА;
  • карданный вал;
  • коническая главная передача;
  • два многодисковых бортовых фрикциона с сухим трением «сталь по стали» и ленточными тормозами с накладками из феродо;
  • два простых однорядных бортовых редуктора.

Все приводы управления трансмиссией — механические, механик-водитель управлял поворотом и торможением танка двумя рычагами под обе руки по обеим сторонам своего рабочего места.

Ходовая часть

Ходовая часть Т-38 с каждого борта состояла из четырёх одиночных обрезиненных опорных катков диаметром 400 мм, двух обрезиненных поддерживающих катков диаметром 180 мм, обрезиненного ленивца, по конструкции, за исключением подшипников и сальников, аналогичного опорным каткам, и одиночной ведущей звёздочки. Подвеска опорных катков — сблокированная попарно по схеме «ножницы»: каждый опорный каток устанавливался на одном конце треугольного балансира, другой конец которого крепился на шарнире к корпусу танка, а третий — соединялся попарно пружиной со вторым балансиром тележки. Гусеница Т-38 — двухгребневая, цевочного зацепления. Каждая из гусениц танка состояла из 86 литых стальных траков шириной 200 мм и шагом 87 мм.

Основные модификации

Как и в случае с его предшественником на базе «тридцать восьмого» пытались создать разного рода спецмашины и просто оптимизировать базовую модель. Однако в большинстве своём они не вышли из стадии проектирования, это были:

  • Т-38М – «тяжеловооружённый» 20-миллиметровкой танк, было выпущено два прототипа и небольшая серия в десять машин.
  • Т-38М2 – получил 50-сильный двигатель, в результате скорость движения по шоссе слегка зашкалила за 40 км/ч.
  • ОТ-38 – огнемётный танк.
  • СУ-45 – истребитель-самоходка, как и в случае с СУ-37 от неё было решено отказаться в связи с большой нагрузкой на командира.
  • Т-38РТ – радийный разведывательный танк.
  • Т-38-ТТ – участвовал в программе по дистанционному управлению бронетехникой.

Оценивая характер предпринимавшихся попыток модернизировать «тридцать восьмой» должен отметить, что они были ориентированы в основном в сторону оптимизации его основных характеристик, однако этому мешало явно слабое шасси с очень небольшим ресурсом модернизации. В конечном итоге возросшие технические требования к этому виду «брони» и стали причиной свёртывания производства Т-38 в 39-м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector