Советский тяжеловоз ми-6

Тактико-технические характеристики Ми-6

— Главный конструктор: М. Л. Миль
— Начало эксплуатации: 1963 год
— Конец эксплуатации: 2004 год
— Единиц произведено: 926

Экипаж Ми-6

— 5 человек

Вместимость Ми-6

— 65 пассажиров

Габаритные размеры Ми-6

— Длина, м: 33,16
— Высота, м: 9,16
— Ширина, м: 3,2

Двигатель Ми-6

— Тип двигателя: 2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В
— Мощность, кВт: 2 х 4100

Грузоподъемность Ми-6

— Нагрузка в кабине, кг: 12 000
— Нагрузка на подвеске, кг: 8000

Скорость Ми-6

— Максимальная скорость, км/ч: 250
— Крейсерская скорость, км/ч: 200

Вес Ми-6

— Масса пустого: 26500 кг
— нормальная взлетная масса: 39700 кг
— максимальная взлетная масса
: 41700 кг

Статический потолок Ми-6

— 2250 м

Практический потолок Ми-6

— 4500 м

Дальность полета Ми-6

— с нагрузкой 8т: 620 км
— перегоночная дальность: 1450 км

История создания

Успешно завершив работу над созданием вертолёта Ми-4, главный конструктор М.Л. Миль и коллектив конструкторского бюро приступил в 1952 году к решению сложнейшей задачи по разработке тяжёлого вертолёта грузоподъёмностью до 6 тонн. Внимательно изучив все рекомендации отечественных и зарубежных авторитетов, М.Л. Миль пришёл к мнению строить вертолёт по одновинтовой схеме с несущим винтом большого диаметра.

К концу 1952 года проект новой машины ВМ-6 в черновом виде был готов. Стало понятно, что имеющиеся поршневые двигатели не подойдут для новой машины большой грузоподъёмности и надо осваивать турбовинтовые двигатели. Двигатель Н.Д. Кузнецова решили переделать специально для вертолёта, оснастив его свободной турбиной и вынести вперёд, разместив перед главным редуктором над грузовой кабиной — такое решение было наиболее верным для обеспечения центровки. Это уравновесило тяжёлую длинную хвостовую балку с рулевым винтом и остальную конструкцию машины.

Ми-6

Новый двигатель получил обозначение ТВ-2М, но военные заказчики решили увеличить грузоподъёмность новой машины и главный конструктор переработал проект под два двигателя для получения необходимой мощности.

Проект воздушного гиганта был готов в конце 1953 года, но только 11 июня 1954 года Совет Министров вынес решение о разработке новой машины. В конце декабря этого года полностью уточнили эскизный проект и в 1955 году в июне состоялось утверждение макета вертолёта. Сразу после этого на двух авиационных предприятиях запустили сборку опытного образца машины под названием Ми-6.

Большой диаметр несущего винта имел трудности при разработке, в мировой практике впервые успешно решил проблему его эксплуатации М.Л. Миль. Поэтому лётные испытания задержались до 1957 года.

В начале июня 1957 года ведущий лётчик-испытатель ОКБ Миля Р.И. Капрэлян опробовал машину в режиме висения и уже 18 июня совершил первый полёт по кругу. Второй опытный вертолёт собрали в феврале 1958 года, он получил полную штатную комплектацию, автопилот, систему внешней подвески грузов, крыло с двумя позициями (режим авторотации и нормального полёта).

Установка новых двигателей Д-25В отодвинула сроки госиспытаний на некоторое время. Эти моторы по мощности остались такими же, как ТВ-2М, но были меньше весом и размером и имели левое вращение, поэтому и пришлось ставить другой редуктор. Госиспытания закончились в 1963 году и вертолёт Ми-6 был принят на вооружение в состав специально сформированных вертолётных частей.

Тушение пожара

Связь и коммуникации

Модуль связи в Mi 6 поддерживает работу с сотовыми сетями 2, 3 и 4 поколений. Поддерживаются все необходимые частоты LTE, что позволяет рассчитывать на высокую скорость мобильного интернета. В смартфон встроен навигационный модуль, который поддерживает работу с такими системами, как  GPS, A-GPS, GLONASS, Beidou. Координаты определяются точно.

Встроенный передатчик Wi-Fi функционирует сразу в двух диапазонах и работает с профилями Dual Band, Wi-Fi Hotspot, Wi-Fi Direct, Wi-Fi Display. Адаптер Bluetooth версии 5.0 поддерживает работу с профилями LE (низкое энергопотребление), A2DP, AptX HD. Имеется инфракрасный порт для управления бытовой техникой и модуль NFC для совершения бесконтактных платежей.

SIM карты Micro SIM + Micro SIM
Поддержка eSIM Нет
Версия Wi-Fi Wi-Fi 5 (802.11 a/b/g/n/ac)
Функции Wi-Fi Dual Band, Wi-Fi Hotspot, Wi-Fi Direct, Wi-Fi Display
Версия Bluetooth Bluetooth 5.0
Профили Bluetooth LE, A2DP, AptX HD
Тип USB USB Type-C
Навигация GPS, A-GPS, GLONASS, Beidou
5G Нет
4G / LTE Да, B1 (2100), B2 (1900), B3 (1800), B4 (1700/2100 AWS 1), B5 (850), B7 (2600), B8 (900), B20 (800), B28b (700), B28a (700), B38 (TDD 2600), B40 (TDD 2300), B41 (TDD 2500)
3G Да, B1 (2100), B2 (1900), B4 (1700/2100 AWS A-F), B5 (850), B8 (900)
2G Да, B2 (1900), B3 (1800), B5 (850), B8 (900)
Инфракрасный порт Да
NFC Да

Производительность

Над производительностью работает восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 835 с архитектурой 4 ядра Kryo 280 2,45 ГГц + 4 ядра Kryo 280 1,9 ГГц. Большую часть времени работают только энергоэффективные ядра. Высокопроизводительные подключаются по мере необходимости. Графику обрабатывает Qualcomm Adreno 540, который и сейчас тянет большое количество игрушек.

Оперативная память представлена модулями LPDDR4X. Они достаточно современны, быстры и энергоэффективны: их до сих пор устанавливают в смартфоны средней ценовой категории. Для приобретения доступны варианты Mi 6 с 4 и 6 ГБ оперативной памяти. Конечно, вариант с большим количеством памяти интереснее, но он доступен только в Китае.

Внутренний накопитель основан на высокоскоростной памяти UFS Storage 2.0. Возможно, именно поэтому в смартфон не добавили поддержку карт памяти: разница в скорости была бы заметна невооружённым глазом. Для приобретения доступны версии телефона с 64 и 128 ГБ на внутреннем накопителе. Лучше выбирать именно последний вариант.

Чипсет Qualcomm Snapdragon 835
Процессор 8 ядер Octa Core: 4 ядра Kryo 280 2,45 ГГц + 4 ядра Kryo 280 1,9 ГГц
Максимальная частота 2,45 ГГц
Архитектура x64
Графический ускоритель Qualcomm Adreno 540 GPU
Оперативная память (max) 6 ГБ
Встроенная память (max) 128 ГБ
Поддержка карт памяти Нет

Результаты теста Xiaomi Mi 6 в AnTuTu v8 Benchmark: 255178 баллов. Результат указан для модели смартфона с 6 ГБ оперативной памяти. Смотрите полный рейтинг AnTuTu для смартфонов Xiaomi.

  • 1 Black Shark 4 Pro 867578 баллов
  • 2 POCO F3 Pro 821847 баллов
  • 3 Mi 11 Ultra 817225 баллов
  • 4 Mi Mix Fold 815000 баллов
  • 5 Mi 11 Pro 804210 баллов

Аварии и катастрофы

3.01.1984 – катастрофа Ми-6 в Новоаганске. Вертолет совершал перевозку груза и пассажиров в ходе нефтеразведочной экспедиции. При взлете не смог набрать достаточную высоту и врезался в землю, после чего перевернулся на левый бок и сгорел. З8 из 75 пассажиров погибли, экипажу в числе 5 человек удалось выжить. Наиболее вероятной причиной катастрофы считают перебор груза. Данная модификация при полной наполненности грузом может взять на борт не более 60 пассажиров, а их было 75.

11.12.1990 – авиакатастрофа под городом Корбин ( Брестская обл., респ. Беларусь). Выполняя посадку в тяжелых метеоусловиях, экипаж не справился с управлением, в результате чего был достигнут критический угол тангажа. Вертолет упал на землю и загорелся. Командир экипажа и его помощник скончались на месте катастрофы. Штурман и бортовой механик, получив огромные площади телесных ожогов, были перевезены в Корбинскую горбольницу, где спустя пару дней тоже скончались.

Вертолет Ми-6. Галерея.

Вертолеты

История создания Ми-6

Начало проектирования припало на конец 1952 г. Макет вертолета уже был готов в декабре 1953 г. Первый полет совершен 5.05.1957. Серийно производить Ми-6 начали в конце 1959 г на вертолетном заводе в г. Ростов, также наладили серийный выпуск в Москве на заводе имени Хруничева. В сумме выпустили 860 вертолетов Ми-6 , исполненных в гражданских и военных модификациях.

Многие из произведенных вертолетов были поставлены на вооружение в ВВС Советского Союза, часть направлена на экспорт в Индию, Вьетнам, Египет, Польщу, Сирию, Перу, Китай, Ирак и Эфиопию. Гражданские вертолеты Ми-6 стали неотъемлемой частью гражданской авиации СССР и других стран мира. Снят с серийного производства в 1980 г. Эксплуатировать Ми-6 в России прекратили в 2002 г.

Характеристики вертолета Ми-10:

  • Количество членов экипажа:3

  • Нормальная грузоподъёмность:12000 кг 

  • Наибольшая грузоподъёмность:15000кг

  • Грузоподъёмность груза на подвеске:8000кг 

  • Грузоподъёмность внутри фюзеляжа:3000кг 

  • Длина:41,89м 

  • Длина фюзеляжа:32,86м 

  • Диаметр несущего винта:35,0м 

  • Диаметр рулевого винта:6,3м 

  • Наибольшая ширина фюзеляжа:3,0м 

  • Высота:9,9м

  • Площадь, ометаемая несущим винтом:962кв.м 

  • База шасси:8,285м 

  • Колея шасси:7,55м 

  • Расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс):3,73м 

  • Вес пустого:27100кг 

  • Нормальный взлётный вес:38000кг 

  • Наибольший взлётный вес:43550кг 

  • Наибольший вес топлива во внутренних баках:8230кг 

  • Объём баков с топливом:10620л 

  • Силовая установка: 2х ТВД Д25В 

  • Мощность двигателей:2х 5500л.с. (2х 4100кВт) 

  • Наибольшая скорость:235км/ч 

  • Скорость на эшелоне:

  • при массе 38000кг и менее:220км/ч 

  • при массе более 38000 кг:180км/ч 

  • Практическая дальность:250км 

  • Продолжительность полёта:1ч30мин 

  • Перегоночная дальность:695км 

  • Продолжительность полёта:3ч45мин 

  • Практический потолок:3000м 

  • Наибольшая скороподъёмность:6,3м/с

Вертолет Ми-10. Галерея.

Характеристики конструкции

Аппарат построен по схеме одновинтового агрегата с 8-лопастным несущим винтом. При конструировании вертолета инженеры бились над созданием возможности управляемого шага. Важными нюансами проекта стали 5-лопастные рулевые винты. Что касается двигателей, то их количество равняется двум. В результате удалось достигнуть общей мощности почти в 23 тысячи л. с. Конструкция шасси – неубирающаяся, 3-стоечная.Фюзеляж выполнен из цельного металла и имеет попеременное сечение. В носовой области находится радиопрозрачный обтекатель. За кабиной экипажа располагается отсек для пассажиров и оборудования. Общая площадь, пригодная для перевозки груза, составляет около 40 кв. м. Задний отсек плавно переходит в концевую балку.

Достижения

На стадии испытаний, которые вертолет Ми-6 проходил в период с 1959 по 1963 год, им было установлено шестнадцать мировых рекордов, сделавшие его не только наиболее грузоподъёмным, но и самым быстрым геликоптёром на планете. Самыми значимыми достижениями считается подъём на высоту 5600 метров груза весом 5 тонн, подъём на высоту более 2000 метров груза весом 20 тонн, развитие скорости полёта до отметки в 340 км/ч на участке длинной 100 километров и другие. Следует отметить, что последний из упомянутых рекордов остаётся действующим и сегодня. Такие достижения конструкторского бюро имени Миля не остались незамеченными – за них оно было удостоено международного приза имени И.И. Сикорского.


Смотреть галерею

МИ6 во время Первой мировой войны

Сотрудничество с немецким офицером. В июле 1914 года началась Первая мировая война. Иностранный отдел Бюро секретных служб расширился и начал тесно работать с военной разведкой. Агенты наткнулись на офицера немецкой армии Карла Крюгера, который выдавал все, что знал о германском флоте.

Когда Крюгер предложил британцам свои услуги, для них это было подарком небес. Ведь он имел доступ к информации широкого спектра, которая касалась не только военного флота, но и помещений немецкой армии, – пояснил журналист Владимир Мисан-Милясевич.

И добавил, что мотивация Крюгера была простой: он отнюдь не был антимилитаристом, его просто интересовали деньги.

Женщины и разведка. В 1917 году в оккупированной немцами Бельгии понемногу начали формироваться диверсионные отряды, которые всеми силами пытались противостоять империи. Преимущественно туда входили женщины. Они работали на таких работах, которые позволяли свободно перемещаться между границами. Например, уборщицами, делопроизводителями, бухгалтерами, швеями или на вокзалах. Их называли La Dame Blanche.

Когда британские разведчики узнали об этом движении, они помогли бельгийцам и расширили сеть таких «шпионов» на более тысячи человек. Камминг прекрасно понимал роль женщин в разведочной деятельности. Во времена Первой мировой войны на пересечении границ их мало когда проверяли.

Именно поэтому британская разведка ежедневно получала информацию о перемещении немецких войск, техники, товаров и поездов в оккупированной Бельгии. К тому же, прекрасная половина человечества не всегда работала на, скажем, деловых или домашних должностях.

Очень часто войну разведок Первой мировой называют войной проституток. Работниц борделей использовали по обе стороны фронта. Первыми моду на это запустили немцы. Конечно, грех было этим не воспользоваться и британцам, – отметил Мисан-Милясевич.

Они использовали проституток для сбора информации. Стандартно это происходило через офицерские бордели, так как офицеры имели доступ к самым разнообразным тайным данным.

Звук и мультимедиа

В телефоне всего один динамик, но неплохо настроенный. С его помощью можно даже вполне комфортно послушать музыку. Громкость звонка довольно высокая, что позволяет услышать сигнал практически в любых условиях. Для просмотра видео динамик тоже сгодится.

Разъёма 3,5 мм для подключения проводных наушников нет. Но и в беспроводной гарнитуре звук будет неплохим, поскольку есть поддержка высококачественного кодека AptX HD. Есть поддержка большого количества форматов аудио и видео из коробки.

Динамики Моно
Разъём 3,5 мм Нет
FM-радио Нет
Dolby Atmos Нет
Форматы звука MP3, FLAC, WAV, M4A, APE, AAC, OGG Vorbis, AMR
Форматы видео MP4, MKV, AVI, 3GP, WEBM, ASF

Назначение и модификации Ми-6

Ми-6 является вертолетом второго поколения. Относительно летно-технических характеристик вертолет превзошел многих своих отечественных и зарубежных аналогов, совершив небывалый прыжок в сфере вертолетостроения на то время. Компоновка Ми-6 была взята за базу для производства многих советских и зарубежных вертолетов.

Транспортно-десантный Ми-6 имел предназначение в переброске войск и военной техники. Транспортная кабина Ми-6 может вместить в себя до 150 человек, бронетранспортер БТР-152 или 2 самоходные машины АСУ-57, различные виды оружия: пушки, гаубицы и т.п.

«Летающий кран» как вариант Ми-6 широко использовался при выполнении краново-установочных работ, транспортировке буровых установок, иного оборудования для разведки полезных ископаемых.

Санитарный вариант вертолета предназначен для эвакуации и перевозки больных и раненых. Грузовая кабина оборудована местом для двух медработников и 40 носилок.

Пассажирский вариант Ми-6 имеет отличную теплоизоляцию. Из удобств на вертолете есть туалет и гардероб. Комфортабельный салон вмещает до 70-80 пассажиров.

Модификация Ми-6ПС предназначена для поиска и эвакуации экипажей космических кораблей. В состав его оборудования входят: спускаемый модуль, стрелы-лебедки, контейнеры со спасательными плотами и лодками. Также имеет комфортабельный салон для отдыха космонавтов.

Противопожарный вариант Ми-6ПЖ предназначен для локализации лесных пожаров. В состав конструкции входит бак с центральной сливной горловиной, который может поместить в себе до 12 т воды, шесть подвесных баков, емкостью по 1,5 т, пенообразователь, насосы и опускаемые штанги, противопожарное и спасательное оборудование.

Также выпущена серия вертолетов Ми-6 военного предназначения с установленным вооружением.

Ми-6ПРТБВ предназначен для перевозки и приведения в действие ракетно-силовых установок, боеголовок баллистических или тактических ракет стратегического значения.

Данная модификация хорошо оснащена маскировочными элементами.

Ми-6 противоразведочный предназначен для противодействия радиоразведке противника. На нем установлены станции РЭП и система АФУ снаружи на фюзеляже. Осуществляет радиоэлектронную борьбу и защиту навигационно-локационных систем ПВО страны от рассекречивания ее противником.

Ми-6ТЗ – топливозаправщик сухопутной и авиационной техники.

Ми-6ВКП предназначен для командного пункта, с которого ведется управление сухопутными и авиационными войсками. В нем присутствует аппаратура узла связи и салон для связистов. Часть АФУ располагается снаружи фюзеляжа вертолета, а другая размещается на земле для создания командного пункта.

Ми-6-ретранслятор оборудован мощной радиолокационной аппаратурой.

Ми-6АЯ − командный центр для управления войсками без связи с землей.

Ми-6А – усовершенствованная модификация, имеющая увеличенный ресурс основных узлов и новое приборное оборудование.

Характеристики вертолета Ми-10:

  • Количество членов экипажа:3

  • Нормальная грузоподъёмность:12000 кг 

  • Наибольшая грузоподъёмность:15000кг

  • Грузоподъёмность груза на подвеске:8000кг 

  • Грузоподъёмность внутри фюзеляжа:3000кг 

  • Длина:41,89м 

  • Длина фюзеляжа:32,86м 

  • Диаметр несущего винта:35,0м 

  • Диаметр рулевого винта:6,3м 

  • Наибольшая ширина фюзеляжа:3,0м 

  • Высота:9,9м

  • Площадь, ометаемая несущим винтом:962кв.м 

  • База шасси:8,285м 

  • Колея шасси:7,55м 

  • Расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс):3,73м 

  • Вес пустого:27100кг 

  • Нормальный взлётный вес:38000кг 

  • Наибольший взлётный вес:43550кг 

  • Наибольший вес топлива во внутренних баках:8230кг 

  • Объём баков с топливом:10620л 

  • Силовая установка: 2х ТВД Д25В 

  • Мощность двигателей:2х 5500л.с. (2х 4100кВт) 

  • Наибольшая скорость:235км/ч 

  • Скорость на эшелоне:

  • при массе 38000кг и менее:220км/ч 

  • при массе более 38000 кг:180км/ч 

  • Практическая дальность:250км 

  • Продолжительность полёта:1ч30мин 

  • Перегоночная дальность:695км 

  • Продолжительность полёта:3ч45мин 

  • Практический потолок:3000м 

  • Наибольшая скороподъёмность:6,3м/с

Вертолет Ми-10. Галерея.

Интересные факты

На стадии проектирования конструкции модели предусматривалось, что её общая взлётная масса должна составлять 40 тонн. Максимальное значение этого показателя у зарубежных аналогов на тот момент составляло 15 тонн.

Машина стала первым в СССР геликоптёром, оборудованным газотурбинной силовой установкой.

Ми-6 – вертолёт, в котором впервые в истории советского авиационного строительства была воплощена в реальность возможность транспортировки груза вне фюзеляжа.

Вертолёты этой модели принимали активное участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Несколько экземпляров геликоптёра сейчас находятся на площадках с радиоактивной техникой, поскольку их использование после участия в упомянутой выше операции было бы опасным.

Интересные факты о МИ6

  • На самом деле это – лишь одно подразделение в целом британском разведывательном сообществе. С 1909 года названий было много, но впоследствии закрепилась SIS. А вот МИ6 стали называть во время Второй мировой. Когда солдатам нужно было связаться с МИ5 (службой безопасности), журналисты подхватили это название и стали обозначать им все, что связано с британскими спецслужбами.
  • Существование SIS и вообще разведки признали только в 1994 году с выходом закона о спецслужбах. До этого все это было только на словах, правительство постоянно отрицало существование таких ведомств. Тому же в 1994-м SIS переехали в новую штаб-квартиру, она стала популярной только благодаря фильмам о Бонде. Это, пожалуй, единственное, что является истинным фактом, где не надо думать вымысел это или реальность. Здание имеет 60 типов крыши, внутренний двор, множество специальных дверей и тайных ходов, а на его строительство потратили сотни миллионов фунтов стерлингов.

Штаб-квартира SIS в Лондоне

Кино официально подавало разведку как нечто фантастическое. Не только с точки зрения, что ее официально не было, но и потому, что любое государство, открыто говоря о разведке, по старому совету Сунь Дзи или умаляет, или умножают ее возможности. Сейчас общая тенденция к преувеличению. Если снимается какой-то голливудский фильм о разведке, там обязательно будет консультант от компетентных органов, который направит студию так, чтобы она в фильме не показала ни капли правды о том, как она работает или на что способна.

Больше – смотрите в видео.

Достижения

На стадии испытаний, которые вертолет Ми-6 проходил в период с 1959 по 1963 год, им было установлено шестнадцать мировых рекордов, сделавшие его не только наиболее грузоподъёмным, но и самым быстрым геликоптёром на планете. Самыми значимыми достижениями считается подъём на высоту 5600 метров груза весом 5 тонн, подъём на высоту более 2000 метров груза весом 20 тонн, развитие скорости полёта до отметки в 340 км/ч на участке длинной 100 километров и другие. Следует отметить, что последний из упомянутых рекордов остаётся действующим и сегодня. Такие достижения конструкторского бюро имени Миля не остались незамеченными – за них оно было удостоено международного приза имени И.И. Сикорского.

https://youtube.com/watch?v=s2mQwtoY5Vo

Авиапроисшествия и катастрофы

Авиапроисшествия и катастрофы

Дата

Бортовой номер

Место катастрофы/Проишествия

Погибло/всего на борту

Краткое описание

26.01.1983

н/д

близ Торжка

6/6

Отрыв лопасти несущего винта и разрушение хвоста при взлёте

18.10.1985

н/д

пгт. МосковскийТаджикистан

1/н.д.

Военный борт. Аварийная посадка вследствие поломки трансмиссии хвостового винта

24.06.1987

51

близ Кутаиси

1+17/18

Военный борт. Падение из-за разрушения подшипника вала привода хвостового винта

11.12.1987

н/д

близ аэродрома города Кварели

3/6

Падение вертолёта и опрокидывание на бок в условиях учебного полёта

14.05.1989

06003

близ Лабытнанги

0/н.д.

Тренировочный полет с имитацией отказа двигателя. Разрушился в результате жёсткой посадки.

1989

72

аэродром Телави

0/н.д.

Посадка на ВПП при выключенных двигателях со скоростью многократно превышающей допустимую

13.12.1989

н/д

близ Ростова

5/5

Отказ управления во время испытательного полёта с аэродрома «Чкаловский»

20.03.1990

06024

близ Киренска

9/9

Отказ управления из-за неисправности гидромеханизма несущего винта

18.08.1990

06023

Тюменская область

5/5

Разрушение вертолёта в воздухе из-за нерасчётных перегрузок вследствие обрыва внешнего груза

15.07.1991

н/д

близ Чирчика

0/н.д.

Вынужденная посадка по причине пожара в правом двигателе

03.03.1992

н/д

близ села Сейдиляр

12/50

Военный борт. Участвовал в гуманитарной миссии во время Карабахского конфликта. Сбит выстрелом из ПЗРК

12.05.1992

н/д

близ села Вазашен

8/8

Военный борт. Участвовал в эвакуации семей российских пограничников во время Карабахского конфликта. Сбит ракетой ПВО на высоте 2000 м.

27.02.1993

06193

аэропорт Steung Treng

0/14

Потеря управления во время посадки при перевозке военных грузов для ООН

15.10.1993

06043

близ Нефтеюганска

0/н.д.

Разбился

19.10.1995

95 красный

близ мыса Неупокоевка островаБольшевик

8/18

Столкновение с ледяным торосом высотой 313 метров по причинам непогоды и использования устаревших полётных карт

19.10.1996

н/д

округ Капит

1/2

Попадание в зону сильного ветра при перевозке древесины на внешней подвеске

18.08.1997

н/д

близ города Ключи

0/7

Вынужденная посадка после разрушения двух лопастей рулевого винта

25.09.1999

н/д

близ Ботлиха

0/н.д.

Военный борт. Касание земли хвостовой балкой и падение на правый борт при перевозке боеприпасов

20.03.2000

н/д

округ Капит

2/5

Разрушение в воздухе при подготовке к отцепке груза древесины

21.02.2001

н/д

близ аэродромаМарково

0/н.д.

Вынужденная посадка из-за неполадок в главном редукторе

01.12.2001

92 красный

близ станицы СтодеревскаяСтавропольского края

2/18

Отказ двигателя и аварийное планирование с высоты 1,5 км

19.08.2002

89 красный

близ Ханкалы

127/152

Военный борт. Сбит выстрелом из ПЗРК «Игла», сел на минное поле.

03.05.2003

06075

близ Читы

12/12

Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт.

02.12.2006

29112

близ Кандагара

8/8

Разбился в горной местности в сложных метеоусловиях.

14.07.2009

ER-MCV

Гильменд

1+6/6

При заходе на посадку вертолет был поражен выстрелом из ПЗРК или гранатомета.

14.12.2010

Z3076/D

аэродромСатвари

0/8

Вертолет индийских военно-воздушных сил рухнул на землю спустя несколько минут после взлёта.

20.12.2011

06121

близ Тайлаково

1/6

При перевозке груза дизельного топлива совершил жёсткую посадку и полностью сгорел.

05.06.2012

н/д

в 200 км от Сургута

0/5

Совершил вынужденную посадку из-за отслоения в отсеке полости винта.

Технические характеристики (Ми-6)

Данные Jane’s All The World’s Aircraft 1992–93 гг., Тяжелые вертолеты Миля: Ми-6, Ми-10, V-12 и Ми-26.

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 человек (пилот, второй пилот, штурман, бортинженер, радист, техник)
  • Вместимость: 90 пассажиров / 70 десантников / 41 чемодан на носилках с 2 медперсоналом.
  • Полезная нагрузка: максимум 12000 кг (26455 фунтов) внутреннего груза
9,016 кг (19877 фунтов) при 44000 кг (97003 фунтов) БУКСИРОВКА
7,516 кг (16,570 фунтов) при 42,500 кг (93,696 фунтов) БУКСИРОВКА
5 516 кг (12 161 фунт) при 40 500 кг (89 287 фунтов) БУКСИРОВКА
  • Максимальная нагрузка подвески 8000 кг (17 637 фунтов)
  • Высота: 9,156 м (30 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 35 м 2 (380 кв. Футов) вспомогательное крыло (при наличии)
  • Профиль крыла : корень : ЦАГИ П-35 (15%); Совет : ЦАГИ П-35 (12%)
Левое крыло Угол наклона 14 ° 15 ‘; Крыло правого борта Угол наклона 15 ° 45 ‘
  • Полная масса: 40500 кг (89287 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 44000 кг (97 003 фунта)
  • Запас топлива: 8250 л (2180 галлонов США; 1810 имп гал) (6315 кг (13922 фунта)) в 11 фюзеляжных баках + 4500 л (1200 галлонов США; 990 имп галлонов) в двух внешних баках + дополнительно 4500 л (1200 галлонов США) ; 990 имп гал) во вспомогательных баках кабины
  • Максимальный запас топлива: 17250 л (4560 галлонов США; 3790 имп галлонов)
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя » Соловьев Д-25В» мощностью 4100 кВт (5500 л.с.) каждый эквивалент на взлете.
2312 кВт (3100 л.с.) на высоте 3100 м (10200 футов) и 250 км / ч (160 миль / ч; 130 кН)
  • Диаметр несущего винта: × 35 м (114 футов 10 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 962,1 м 2 (10,356 кв. Футов)
  • Секция лезвия: корень: NACA 23011 mod ; подсказка: ЦАГИ

Представление

  • Максимальная скорость: 300 км / ч (190 миль / ч, 160 узлов)
  • Крейсерская скорость: 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов)
  • Дальность: 970 км (600 миль, 520 миль) на высоте 1000 м (3281 фут) при 40500 кг (89287 фунтов) TOW
  • Перегоночная дальность: 1450 км (900 миль, 780 миль)
  • Выносливость: 2 часа 51 минута при 140–160 км / ч (87–99 миль / ч; 76–86 узлов) на высоте 1000 м (3281 фут) и 40 500 кг (89 287 фунтов) БУКСИРОВКА
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов) до 42 500 кг (93 696 фунтов) БУКСИРОВКА
3000 м (9843 фута) при буксировке более 42 500 кг (93 696 фунтов)

Время набора высоты: при 40 500 кг (89 287 фунтов) БУКСИРОВКА

3000 м (9843 фута) за 9 минут 42 секунды
4500 м (14 764 футов) за 20 минут 42 секунды
  • Нагрузка на крыло: 32,15 кг / м 2 (6,58 фунта / кв. Фут) при 40 500 кг (89 287 фунтов) на крейсерских скоростях
  • Нагрузка на диск: 44,17 кг / м 2 (9,05 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,21 кВт / кг (0,13 л.с. / фунт)

Вооружение
Станция штурмана может быть оснащена 12,7-мм (0,500 дюйма) пулеметом Афанасьев А-12,7 с боезапасом до 270 снарядов.

Ми-62

Отдельных слов заслуживает еще одна интересная разработка конструкторского бюро имени Миля. После того как на вооружении российской армии появился боевой вертолёт Ми-28, оно получило правительственный заказ на разработку очередной модели. Главное требование, которое выдвигалось перед новинкой – это полное соответствие реалиям 21 века. Работа над проектом стартовала в 2000 году и длилась около десяти лет. Её результатом стало то, что на свет появился принципиально новый вертолет – Ми-62. Принцип его работы отличается от аналогичных машин, выпущенных в начале текущего столетия. Если конкретнее, то верхний ротор служит исключительно для взлёта и посадки, а для того, чтобы машина достигла крейсерской скорости, применяются реактивные маршевые двигатели АИ-222-25. Каждый из них развивает мощность, составляющую 5500 лошадиных сил. Даже невзирая на постоянную нехватку финансовых средств, в нынешнем году машина была принята на вооружение отечественной армии.

Самые известные катастрофы

В истории эксплуатации вертолёта значатся две серьезные катастрофы Ми-6. Первая из них произошла в Новоаганске 3 января 1984 года. Тогда машиной выполнялась транспортировка пассажиров и груза в рамках экспедиции по разведке нефтяного месторождения. Ей не удалось набрать необходимую высоту, вследствие чего геликоптёр ударился об землю и, перевернувшись на левую сторону, сгорел. Трагедия привела к гибели 38 пассажиров. Как показали результаты расследования этого случая, причиной случившегося стал излишний вес вертолёта.

11 декабря 1990 года неподалёку белорусского городка Корбин потерпел крушение ещё один Ми-6. Вертолёт производил посадку в очень сложных метеорологических условиях. Экипажу не удалось справиться с управлением, что привело к достижению критического угла тангажа. Как результат, машина рухнула на землю и загорелась. Все четыре члена экипажа тогда погибли от полученных травм.


Смотреть галерею

На Ми-6 установили крылья для улучшения стабильности в полете

На новый советский вертолет установили газотурбинный мотор ТВ-2Ф. Осенью 1957 года Ми-6 смог почти на 2,5 км поднять груз весом 12 т. Такой рекорд в 2 раза превзошел показатель вертолета из США S-56.

Из-за уникальности Ми-6 в нем также были недоработки и дефекты. После тестов выяснилось, что вертолет не показывает всех требуемых характеристик. Аппарат не достигал необходимой скорости и высоты, имея очень большую грузоподъемность. Трудности были с лопастями на винтах. Был также доработан и турбовальный мотор Д-25В.

Во время использования Ми-6 нередкими были аварии и катастрофы. В 1960 году для этого вертолета создали обновленный несущий винт. Благодаря новым лопастям была увеличена скорость и дальность полета вертолета.

Продажа Ми-6 за границу началась с 1964 года. В СССР его использовали, как санитарный вертолет и для тушения пожаров. Также Ми-6 служил для транспортировки ракетного комплекса «Луна». В армии он использовался, как командный пункт и заправщик.

Аварии и катастрофы

3.01.1984 – катастрофа Ми-6 в Новоаганске. Вертолет совершал перевозку груза и пассажиров в ходе нефтеразведочной экспедиции. При взлете не смог набрать достаточную высоту и врезался в землю, после чего перевернулся на левый бок и сгорел. З8 из 75 пассажиров погибли, экипажу в числе 5 человек удалось выжить. Наиболее вероятной причиной катастрофы считают перебор груза. Данная модификация при полной наполненности грузом может взять на борт не более 60 пассажиров, а их было 75.

11.12.1990 – авиакатастрофа под городом Корбин ( Брестская обл., респ. Беларусь). Выполняя посадку в тяжелых метеоусловиях, экипаж не справился с управлением, в результате чего был достигнут критический угол тангажа. Вертолет упал на землю и загорелся. Командир экипажа и его помощник скончались на месте катастрофы. Штурман и бортовой механик, получив огромные площади телесных ожогов, были перевезены в Корбинскую горбольницу, где спустя пару дней тоже скончались.

Вертолет Ми-6. Галерея.

Особенности грузового вертолета Ми-26

Гражданская модель вертолета была запущена в производство только в 85 году. От военной машины гражданская версия отличалась в основном только навигационным оборудованием. Отличалась также система подвески, с помощью которой можно было обеспечить лучшую транспортировку морских контейнеров. Специально разработанная платформа позволила увеличить скорость транспортировки грузов до 200 км/час. Для использования машины в горных условиях к нему был разработан захват, с помощью которого можно было транспортировать дрова.

Данный вертолет имеет ряд достоинств и рекордов, которые он установил еще до поступления в массовое производство. Еще в 1982 году он смог взять груз массой в 25 тонн и подняться с ним на высоту в 4 тысячи метров, причем полностью вся масса вертолета в тот момент составила чуть больше чем 56,7 тонны. На этой машине Ириной Копец было установлено девять мировых рекордов, когда за штурвалом была женщина. В августе 88-го рекордом было и то, что экипаж Ми-26 смог пролететь по замкнутому кругу протяженностью в 2 тысячи километров на средней скорости в 279 км/ч. При этом полете пилотам пришлось пройти через сильный метеофронт.

Ми-26 способен перевозить любую боевую технику, масса которой не превышает 20 тонн. Всю военную технику можно погрузить своим ходом через задний люк вертолета, который раскрывается двумя створками. Что касается живой силы, то в такой грузовой вертолет можно спокойно разместить 82 солдата или же 68 парашютистов во всей экипировке. В случае военных действий такой вертолет можно быстро оборудовать под перевозку раненых, которых можно разместить на носилках, в этом случае может поместиться 60 солдат и три сопровождающих врача. При длительных перелетах возможна установка дополнительных топливных баков непосредственно в грузовом отсеке.

История создания Ми-6

Начало проектирования припало на конец 1952 г. Макет вертолета уже был готов в декабре 1953 г. Первый полет совершен 5.05.1957. Серийно производить Ми-6 начали в конце 1959 г на вертолетном заводе в г. Ростов, также наладили серийный выпуск в Москве на заводе имени Хруничева. В сумме выпустили 860 вертолетов Ми-6 , исполненных в гражданских и военных модификациях.

Многие из произведенных вертолетов были поставлены на вооружение в ВВС Советского Союза, часть направлена на экспорт в Индию, Вьетнам, Египет, Польщу, Сирию, Перу, Китай, Ирак и Эфиопию. Гражданские вертолеты Ми-6 стали неотъемлемой частью гражданской авиации СССР и других стран мира. Снят с серийного производства в 1980 г. Эксплуатировать Ми-6 в России прекратили в 2002 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector