Ми-10к

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

    • Экипаж: 3 человека (2 пилота и борттехник)
    • Грузоподъёмность:

      • нормальная: 12 000 кг
      • максимальная: 15 000 кг (за счёт массы топлива)
      • груз на подвеске: 8000 кг
      • внутри фюзеляжа: 3000 кг
    • Длина: 41,89 м
    • Длина фюзеляжа: 32,86 м
    • Диаметр несущего винта: 35,0 м
    • Диаметр рулевого винта: 6,3 м
    • Максимальная ширина фюзеляжа: 3,0 м
    • Высота: 9,9 м (с остановленным хвостовым винтом)
    • Площадь, ометаемая несущим винтом: 962 м²
    • База шасси: 8,285 м
    • Колея шасси: 7,55 м
    • Расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс): 3,73 м
    • Масса пустого: 27 100 кг
    • Нормальная взлётная масса: 38 000 кг
    • Максимальная взлётная масса: 43 550 кг

  • Масса топлива во внутренних баках: 8230 кг (максимальная)
  • Объём топливных баков: 10 620 л
  • Силовая установка: 2 × ТВД Д-25В
  • Мощность двигателей: 2 × 5500 л. с. (2 × 4100 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 235 км/ч
  • Крейсерская скорость:

    • при массе 38000 кг и менее: 220 км/ч
    • при массе более 38000 кг: 180 км/ч
  • Практическая дальность:

    Продолжительность полёта: 1 ч 30 мин

    250 км

  • Перегоночная дальность:

    Продолжительность полёта: 3 ч 45 мин

    695 км

  • Практический потолок: 3000 м
  • Скороподъёмность: 6,3 м/с (максимальная)

«Ми-171А3: новый покоритель шельфа».

«Вертолетам на шельфе довольно сложно найти альтернативу — самолеты-амфибии боятся больших волн, а корабли слишком медлительны. Кроме того, им не пройти в случае сложной ледовой обстановки. Сегодня свыше трети всех офшорных операций выполняется с помощью винтокрылых машин.  По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первые серийные Ми-171А3 будут переданы заказчику в 2022 году».

Здесь уже не скажешь, что — это Ми-8, носовая часть которого больше похожа на Ка-92 и в целом — аэродинамичный вертолет, который оставляет хорошее впечатление. Выпусти такой вертолет 20 лет назад – это был бы действительно технологический прорыв. Данное произведение классического вертолета хоть и высококачественное, но после Ка-32-10АГ смотрится бледно, значительно уступая ему как в грузоподъемности, так и в безопасности полетов, что всегда стоило дорогого! Но «эффективным» менеджерам, как мне кажется, личные откаты важнее интересов Государства. В противном случае на шельфах давно бы трудились Ка-32-10АГ, а высокоскоростные Ка-92 и Ка-102 уже заканчивали бы испытания в воздухе и готовились к серийному выпуску. По факту получается, что американцам намеренно дают фору в создании высокоскоростных вертолетов:

«15 октября 2020 Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом компаний Sikorsky и Boeing, впервые совершил полет на двух третьих мощности двигателя. Как сообщает Flightglobal, вертолет смог разогнаться до скорости 211 узлов (390,7 километра в час).

Разработчики вертолета испытали машину при двух третьих мощности двигателя в два этапа. На первом этапе вертолет пролетел по прямой и смог достигнуть скорости в 211 узлов. На втором этапе машину испытали в снижении так же при работающем на две третьих мощности двигателем. На этом этапе удалось достигнуть скорости 232 узла (428,8км/час). Испытания признаны успешными.

Согласно требованиям американской армии, новый вертолет должен перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (~ 430 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). (Военное обозрение Новости).

Тут не лишнем будет напомнить трёп трехлетней давности от «специалиста» по вертолетостроению:

«Андрей Богинский, доказывая уникальность результатов, полученных в ОКБ, Миля, говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза. То есть речь идет о наработках технологий для построения мощного многоцелевого вертолета, который сможет решать и ударные задачи».

На данный момент эта «дорогая игрушка» уже переросла Ми- Х1 и будет весом=13-14т, а крейсерская скорость его будет не 270км/ч, но 430км/час!

Интересен сам ход повествования у А. Богинского в подмене истины: «Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского». В действительности всё наоборот: благодаря усилиям таких авиационных «специалистов»» как А. Михеев, А. Богинский и Д. Мантуров обеспечили конструкторов «Сикорский» достаточным временем не только догнать, но и далеко перегнать Ка-92, объясняя свое вредительство нашим летчикам сначала нехваткой финансов, а потом, привыкшие к безнаказанности и вовсе  без всяких объяснений: «Проект перспективного скоростного боевого вертолёта для нужд российского Минобороны будет воплощать в жизнь конструкторское бюро Миля. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский» (Технологический рывок: Минобороны выбрало разработчика российского перспективного скоростного вертолёта. 23 ноября 2018). 

Привычный транспортный вертолет Ми-38 они строили почти 40лет, а скоростной Ми-Х1 будут строить и того дольше в той же манере: показывать макеты на всех выставках и форумах; пророчить ему большое будущее (хотя он устарел уже в проекте) и хвалить самих себя, заверяя россиян, что этот «высокоскоростной» боевой вертолет уже скоро пойдет в серию, а может даже раньше?!

Дизайн

Внешне обе модели практически одинаковые. Разница только в слегка отличающихся пропорциях модуля камеры:


Xiaomi Mi 10


Xiaomi Mi 10 Pro

Обе модели получили 6,67-дюймовые AMOLED-дисплеи с разрешением 2340 × 1080 пикселей. Частота обновления изображения — 90 Гц, сенсорного слоя — 180 Гц. Интересно, это постоянные числа или всё-таки в таком режиме экраны работают не всегда?

Как можно увидеть по рендерам, смартфон получил не новомодный дизайн с квадратным блоком камер. И я знаю множество людей, которым понравится этот факт.

А вот загнутые края с обоих сторон выглядят эффектно, но интересно, как это повлияет на использование? У меня как-то Mi 9 с загнутыми краями упал с середины стола. А у Mi Note 10 столько фантомных нажатий случилось, что я случайно взломал сайт Пентагона.

Судя по всему, внешне и тактильно смартфоны не сильно отличаются от Mi Note 10. Только разница не в «капельке» фронтальной камеры, а в отверстии в экране.

Габариты младшей модели: 162,6 × 74,8 × 8,96 мм при весе 208 грамм. Габариты и вес старшей неизвестны.

Что радует: оба смартфона получили стереодинамики! Наконец-то!

Ми-1 – первый серийный

Первый советский серийный вертолет, изначально назывался «геликоптер Миля — 1». Первый полет совершил в 1948 году. Введен в эксплуатацию в 1951-м, а спустя три года началось его серийное производство.

Ми-1

Машина оснащалась двигателем мощностью 575 л.с. и могла передвигаться со скоростью до 170 км/ч на высоте не более трех км. В кабине, помимо пилота, могли находиться еще два пассажира. Машина строилась по классической одновинтовой схеме с трехлопастными несущим и хвостовым винтами.

Многие десятилетия вертолеты Ми-1 активно использовались как в гражданской авиации, так и в вооруженных силах страны. Ми-1 использовались для доставки почты и грузов, для эвакуации больных и раненых из труднодоступных районов, обработки сельскохозяйственных угодий. Всего было создано около десятка модификаций для различных условий эксплуатации. Производство вертолета прекратилось в 1960 году. Всего было построено более 2600 машин.

Большинство вертолетов, которые изготавливали в Польше, закупал Советский Союз. Поляки разработали две свои модификации вертолета — SM-1 и SM-2.

Кстати, в 1957 году испытывался модернизированный вариант Ми-1Т — военный укладчик телефонных линий связи. На борта навешивались контейнеры с бухтами телефонного провода, которые позволяли проложить в одном полете линию связи длиной 13 км.

Вертолет с газотурбинными двигателями Ми-2.

Ми-2

В 1950-х, широко распространенный в армии и ГВФ вертолет Ми-1, имеющий в оснащении поршневой мотор, к концу десятилетия уже не соответствовал растущим к нему требованиям. И весной 1960г. выдается задание на разработку многоцелевого вертолета для нужд ВВС и гражданской авиации. Машине присваивается индекс В-2. Инженерами ОКБ миля выносится революционное решение о применении в качестве силовой установки двух газотурбинных двигателей ГТД-350. Что должно было повысить надежность и живучесть машины.

В октябре 1961г. вертолет впервые отрывается от ВПП. А через месяц он выходит на гос. испытания.

Примечательно, что массовый выпуск вертолетов Ми-2 был налажен в Польше по лицензии в 1964г.

Двойка активно поставлялась на экспорт в союзные страны, а также в Бирму, Ирак, Египет, Лесото, КНДР, Кубу, Ливию, Румынию, Никарагуа, Сирию. А один экземпляр даже оказался в соединенных Штатах.

Это интересно – «Первые вертолеты СССР».

В 1992 году производство Ми-2 завершено. Всего за это время было выпущено 5400 вертолетов разных модификаций.

Вертолеты Миля Ми-2 массово эксплуатируются и сегодня боле чем в 20-ти государствах.

Модификация Ми-10К

Новая модификация, Ми-10К, была разработана специально для строительно-монтажных работ. Первый полёт состоялся в июне 1965 года, в 1967 году Ми-10К летал на авиашоу в Париже, а производство началось только в 1975 году (всего в 1975—1976 гг. было выпущено 17 машин, и 4 переоборудовано из базовых Ми-10). Конструкторы полностью отказались от гидрозахватов и внешней платформы, уменьшили высоту шасси, что снизило вес и лобовое сопротивление. Вместо не оправдавших себя телекамер для управления вертолётом при погрузке-разгрузке Ми-10К был оборудован второй, подвесной кабиной лётчика с круговым обзором и третьим комплектом рычагов управления. «Коротконогие» Ми-10К эксплуатируются на строительстве высотных объектов по сей день.

Демонстрация

9 июля 1961 года вертолет Ми-10, описание которого интересует многих людей и сегодня, в первый раз был продемонстрирован широкой публике во время празднования Дня Воздушного Флота СССР. Машина была представлена на суд зрителям на воздушном параде, а сам летательный аппарат привез к трибунам гостей домик геологической группы, в котором потом открыли торговую точку.

23 сентября экипаж под руководством пилота Земскова смог поднять на Ми-10 на высоту 2200 метров груз весом 15103 килограмм, чем был установлен абсолютный мировой рекорд, побитый в тот же день уже другой группой пилотов.

Завод Миля сегодня

Сегодня Московский вертолетный завод имени Михаила Миля входит в холдинг «Вертолеты России» и включает в себя ОКБ, опытное производство, прогрессивный экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и уникальную летно-испытательную базу.


Ми-38

Непосредственно на мощностях МВЗ проводятся опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы, проектирование, постройка и испытание опытных образцов вертолетов. Серийный выпуск машин под маркой «Ми» освоен на «Роствертоле», Улан-Удэнском и Казанском вертолетных заводах.

Последние гражданские разработки предприятия – транспортно-пассажирский Ми-38, глубокая модернизация «восьмерки» − многоцелевой Ми-171А2 и обновленный грузовой гигант Ми-26Т2, способный летать днем и ночью. Для военных на МВЗ им. Миля продолжают совершенствовать «Ночные охотники» Ми-28Н и ударные Ми-35М – обновленный экспортный вариант Ми-24.


Ми-171А2

География применения вертолетов марки «Ми» огромна. Это и Ближний Восток, и Африка, Латинская Америка, страны Южной и Юго-Восточной Азии, страны бывшего СССР.

В октябре 2020 года холдинг «Вертолеты России» принял решение о слиянии конструкторских бюро Миля и Камова в Национальный центр вертолетостроения. Новый центр объединит в себе потенциал двух крупнейших вертолетостроительных школ России для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолетной техники.

От деревянных самолетов к первым вертолетам

В послевоенные годы страна, постепенно переходящая на мирные рельсы, остро нуждается в сельскохозяйственной технике. В 1946 году на заводе №387 впервые начали серийно выпускать лучшие на тот момент в мире самоходные комбайны С-4. Но буквально через пять лет казанский завод не просто возвращается к производству авиационной техники, но перестраивается на совершенно новую технологию. 

В послевоенные годы стало заметным отставание страны в области вертолетостроения. Лучшей зарубежной машиной того времени считался американский вертолет S-55 Сикорского. Именно его должен был превзойти новый советский вертолет. Ответственная задача была поручена конструкторскому бюро Михаила Миля. Под его руководством в кратчайшие сроки был спроектирован легкий многоцелевой вертолет Ми-1, пригодный как для военного, так и для гражданского применения.

Серийный выпуск машины начался в 1950 году на Московском вертолетном заводе, а с 1952 года – большой серией в Казани, что положило начало крупносерийному производству вертолетов в нашей стране. А завод с тех пор стал называться вертолетным.


Фото: Пресс-служба ЦАГИ

Михаилу Милю удалось справиться с возложенной на его КБ задачей – в своей категории вертолет Ми-1 не только не уступал западным аналогам, но и превзошел их по количеству построенных машин, мощности и дальности полета. Об отличных летно-технических характеристиках Ми-1 свидетельствуют 27 мировых рекордов, которые были установлены на этом вертолете в период с 1958 по 1968 годы.

Впоследствии Казанский завод №387 передал производство вертолетов Ми-1 оренбургскому заводу, их также производил Ростов и завод в Польше по лицензии. Но строительство винтокрылых машин навсегда осталось главным делом КВЗ, и завод превратился в отечественного лидера в области вертолетостроения.

Вслед за Ми-1 здесь стартовал выпуск первого военно-транспортного вертолета Ми-4, который также стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт. Имея компоновку как у американского S-55, Ми-4 более чем вдвое превосходил его по грузоподъемности. Был осуществлен настоящий прорыв в вертолетостроении – создана грузовая кабина внутри самого корпуса машины. В других странах вплоть до 1960 года вертолеты перевозили грузы только на внешней подвеске.

В 1965 году Казанский завод приступил к выпуску Ми-8 – самого массового и популярного из всех вертолетов семейства «Ми». Количественный рекорд Ми-8 был поставлен в 1973 году, когда Казанский завод произвел 371 машину, больше одного вертолета в день.

Вертолеты легендарной серии Ми-8/17 стали настоящей визитной карточкой завода. Сегодня КВЗ выпускает современные модификации гражданских и военных машин этого типа: Ми-8МТВ-1 (экспортный вариант носит название Ми-171В), Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) и Ми-172. Эти машины используются в военных, транспортных, медицинских, сельскохозяйственных и других целях, для перевозки пассажиров и подготовки ответственных мероприятий. Так, Ми-8 обеспечивали безопасность Олимпийских зимних игр в Сочи и Чемпионата мира по футболу в России.

Как считают эксперты, при условии непрерывного совершенствования Ми-8/17 смогут оставаться лидерами в своем классе. Московский вертолетный завод им. Миля и Казанский вертолетный завод продолжают работы по совершенствованию и модернизации вертолетов этого семейства. Развитием серии с большим заделом на будущее стал новейший Ми-171А2.

Ми-26 – «летающая корова»

Самый грузоподъемный в мире серийный вертолет. За свои габариты получил неофициальное название «летающая корова».

Ми-26

Ми-26 предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. Первый полет совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года по настоящее время, выпущено более 300 экземпляров. Построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами, оснащен двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. В зависимости от модификации экипаж может состоять из пяти-шести человек. Максимальная скорость — 270 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками — 800 км, практический потолок — 4600 метров. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках, либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

На базе Ми-26 разработано порядка 15 модификаций. В 2015 году холдинг «Вертолеты России» приступил к серийному производству модернизированной версии — Ми-26Т2. Она оснащена новой авионикой, которая позволяет сократить экипаж с пяти до двух-трех человек и использовать вертолет ночью. Кроме того, он не требует специальных аэродромных средств технического обслуживания и приспособлен к долгому автономному базированию.

Ми-26: тяжеловес с трехэтажный дом

Ми-26, впервые поднявшись в воздух 14 декабря 1977 года, является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолетом. За свои внушительные габариты летчики прозвали его «летающей коровой». Этот винтокрылый гигант по длине превышает самолет Boeing-737. Винты Ми-26 покрывают более 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом. Его максимальная взлетная масса равняется 56 тоннам. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.

За первые годы эксплуатации Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую версию – Ми-26Т. Вертолет лишился устройств выброса тепловых ловушек и установок для стрелкового оружия, получил новое навигационное оборудование, а также оборудование для работы с грузами на внешней подвеске. Например, специальные электронные весы позволяют определять массу груза на режиме висения с точностью до 1%. Вертолет также оснащен спецоборудованием для гашения колебаний груза на подвеске.

Серийное производство Ми-26Т началось в январе 1985 года на «Роствертоле». Уже в 1986 году вертолеты начал активно использовать «Аэрофлот». Ми-26Т были особенно востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. Рекордная грузоподъемность этого вертолета пригодилась в самых необычных ситуациях. Например, Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с погибшим 20 тысяч лет назад мамонтом. Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе своих «собратьев» Ми-10 и Ми-6. Проводились подобные операции и за рубежом – Ми-26Т транспортировал потерпевшие аварии 11-тонные американские вертолеты CH-47 Chinook.

Несмотря на солидный возраст, Ми-26 и сейчас остается крупнейшим серийным вертолетом в мире, и соперников у него нет, а вот преемники появляются. В 2011 году первый полет совершил модернизированный вариант – Ми-26Т2. На борту нового вертолета – цифровой комплекс радиоэлектронного оборудования и сокращенный до трех человек экипаж.

Совсем недавно, в январе 2021 года, успешно прошел предварительные летные испытания обновленный Ми-26Т2В – современная версия вертолета-гиганта для армии. После участия в боевых действиях в Сирии Минобороны РФ выдвинуло конструкторам ряд требований к новой модификации, которые были учтены и реализованы в Ми-26Т2В. Сейчас машина проходит тестирования перед запуском в серию и готовится продолжить легендарную династию «тяжеловесов» Миля.

Лучшие вертолеты в мире

Проектированием и конструированием занимается ряд развитых стран. В мире можно насчитать несколько десятков моделей, которые считаются лучшими в сферах своего предназначения. Но лишь несколько стали настоящими легендами.

AH-1Z Вайпер

Пятое место занимает Вайпер, это ударный вертолет, оснащенный двумя двигателями. Он оптимален для многоцелевого использования и поэтому по праву считается универсальным. Его разрабатывали специально для военной морской пехоты США в рамках программы модернизации H-1. Один из вариантов часто называют “Зулу Кобра”, но миру он больше известен именно как Вайпер. Отличительными особенностями стали винты на четыре лопасти, улучшенная прицельная система и композитные несущие. Используется не только американской армией, но вооруженными силами Ирана, Китая, Турции и других стран.

Еврокоптер Тигр

Совместная разработка инженеров из Франции и Германии, тоже относится к ударному типу. У него два мощных турбовальных двигателя, каждый на 1303 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую они позволяют развить составляет 278 километров в час. Но выделяется он вовсе не производительностью. У этой машины самая совершенная маскировка в своем классе. Производимый уровень шума снижен до самого минимума, что очень значимо для военной авиации. Установлено оружие, это пушка на калибр 30 мм, предусмотрены четыре точки для размещения ракетниц. Есть возможность установить и пулеметы. Такими пользуются армии стран-разработчиков, а также Испания и Австралия.

Вертолет Mи-28H

Позиция в середине рейтинга и третье место достались нашему противотанковому ударнику Ми-28Н. В НАТО его называют по-другому, Havoc, что переводится, как опустошитель. Прозвище оправдано сутью: наш Ми способен работать в любой время суток и года и при любых погодных условиях. Он оптимизирован под боевые цели, так как предназначен специально для них, в этом классе он превосходит даже легендарный Ми-24. В носовой части размещена установка под пулеметы, под крыльями предусмотрены крепления для перевозки грузов.

Все важнейшие узлы дублированы и расположены в разных зонах, чтобы в случае поражения одной остался дубликат. Именно это решение обеспечивает максимальную живучесть, соответственно, и выживаемость экипажа. Мощность двигателя — 2200 лошадиных сил, он развивает скорость до 300 км в час.

AH-64D Apache Long Bow

Мы приближаемся к лидеру рейтинга, рассмотрим того, кто расположился на первом месте. АН-64 Апач показал свое мощное противотанковое поражающее действие в Персидском заливе. Он тоже сохраняет работоспособность в любых условиях, даже во время природных стихий. Модель создавали для армии США, и она соответствует целому ряду жестких требований. Это самая современная электроника, мощная огневая сила и уникальная система управления огнем. Его можно оснастить ракетами разного типа и калибра, а также автоматической пушкой.

Камов KA-50/KA-52

Неудивительно, что лидером стала именно “Черная Акула”, созданная Конструкторским бюро Камова. Его создали в 80-е годы, затем в 1995 году обновили под современные нужды российской армии. Это компактный одноместный вертолет ударного типа был сконструирован таким образом, чтобы минимизировать риск гибели пилота. Именно поэтому он создан маленьким, то есть легким и очень маневренным. Это единственная однопилотная модель, она способна поднимать в воздух 24 ракеты и 4 ракетных блока. КА-50 может перевозить ракеты класса воздух-воздух, что делает его опасным противником для других летательных аппаратов. Радиус его боевого поражения — 250 км, максимальная скорость — 350 км в час. Присутствует боевая пушка калибром 30 мм.

Теперь ты знаешь, в каких странах делают вертолеты, и можешь гордиться, что лучшие из них производят в нашей стране. Более того, отцами вертолетостроения тоже стали наши соотечественники.

Модификации вертолёта:

  • Ми-10 (В-10, «изделие 60») — базовая модуль вертолета. В 1964-1969 годах изготовлено 38 вертолётов.
  • Ми-10 — летающая лаборатория с двигателями Д-25ВФ мощностью по 6500 л.с. Изготовлен в 1970 году.
  • Ми-10ГР «Гребешок» — воздушный пеленгатор. Оснащался контейнером с опускаемыми антеннами. В 1966 году переобрудован 1 серийный Ми-10.
  • Ми-10К — летающий кран, с укороченными стойками шасси, уменьшенными топливными баками и установленной кабиной оператора крана. Первый полёт 6 сентября 1966 года. В 1974-1977 годах изготовлено 17 вертолётов. Ещё 2 переоборудовано из Ми-10.
  • Ми-10ПП — постановщик помех. Отличался спецконтейнером СТ-9000 «Степь» с аппаратурой и антеннами станций противодействия наземным РЛС дальнего обнаружения, местами операторов внутри фюзеляжа. Разрабатывался в 1966-1970 годах. В 70-80-х годах на Ростовском и Конотопском АРЗ переоборудовано 20 вертолётов.
  • Ми-10Р — рекордный. Отличался облегчённой конструкцией и доработанным шасси от Ми-6. Изготовлен в 1965 году. Первый полёт 14 января 1965 года. Экипажами В.П.Колошенко и Г.В.Алфёрова установлено 7 мировых рекордов.
  • Ми-10РВК — носитель ракетно-вертолётного комплекса 9К74. Разработан в 1965 году. Изготовлен в 1 экземпляре.
  • Ми-10УПЛ — носитель универсальной полевой лаборатории. В 1966 году переоборудован из второго прототипа.

Ми-10К

Обратите внимание на кабину оператора крана под кабиной пилотов

Модификации вертолёта:

  • Ми-10 (В-10, «изделие 60») — базовая модуль вертолета. В 1964-1969 годах изготовлено 38 вертолётов.
  • Ми-10 — летающая лаборатория с двигателями Д-25ВФ мощностью по 6500 л.с. Изготовлен в 1970 году.
  • Ми-10ГР «Гребешок» — воздушный пеленгатор. Оснащался контейнером с опускаемыми антеннами. В 1966 году переобрудован 1 серийный Ми-10.
  • Ми-10К — летающий кран, с укороченными стойками шасси, уменьшенными топливными баками и установленной кабиной оператора крана. Первый полёт 6 сентября 1966 года. В 1974-1977 годах изготовлено 17 вертолётов. Ещё 2 переоборудовано из Ми-10.
  • Ми-10ПП — постановщик помех. Отличался спецконтейнером СТ-9000 «Степь» с аппаратурой и антеннами станций противодействия наземным РЛС дальнего обнаружения, местами операторов внутри фюзеляжа. Разрабатывался в 1966-1970 годах. В 70-80-х годах на Ростовском и Конотопском АРЗ переоборудовано 20 вертолётов.
  • Ми-10Р — рекордный. Отличался облегчённой конструкцией и доработанным шасси от Ми-6. Изготовлен в 1965 году. Первый полёт 14 января 1965 года. Экипажами В.П.Колошенко и Г.В.Алфёрова установлено 7 мировых рекордов.
  • Ми-10РВК — носитель ракетно-вертолётного комплекса 9К74. Разработан в 1965 году. Изготовлен в 1 экземпляре.
  • Ми-10УПЛ — носитель универсальной полевой лаборатории. В 1966 году переоборудован из второго прототипа.

Ми-10К

Обратите внимание на кабину оператора крана под кабиной пилотов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector