Советский велосипед «урал»

Особенности

У некоторых моделей тормоза оснащены гидроприводом. Она расположена в задней части колеса на ступице и обеспечивает уверенное торможение даже на большой скорости. Стиль байка подстроен под военное время, особенно сильно этим отличаются зеркала и топливный бак.

Двигатель Урала, мотоцикла, характеристики которого не отличаются одной лишь мощностью, имеет ряд преимуществ. Хорошая проходимость за счет соизмеримой с массой силой, позволяет без труда передвигаться по рыхлому или даже мокрому грунту. Поэтому движение в лесных массивах не составит труда. Более того, ирбитский завод обеспечил отличную устойчивость к климатическим условиям. Мотор заводится даже при -30 градусах. Однако в жаркую погоду при длительной работе может возникнуть перегрев. На такие случаи мотолюбители устанавливают принудительное охлаждение двигателя мотоцикла.

Продукция

Выпускавшаяся до 1991 года продукция

Урал-375Д Семейство Урал-375:

Первое поколение (1959—1964 гг.): Урал-375, Урал-375С, Урал-375Т

Второе поколение (1964—1991 гг.):

  • Полноприводные Урал-375Д и его версии

Дорожные Урал-377 (колёсная формула 6 х 4) и его версии

Семейство «Суша» (1978—1993 гг.):

  • Урал-4322
  • Урал-5323

Специальные машины высокой проходимости:

Урал-5920 — гусеничный снегоболотоходный транспортёр

Выпускавшаяся после 1991 года продукция

УралАЗ выпускал следующий ряд шасси грузовых машин, широко используемых для гражданских, специализированных и военных автомобилей, как со специальными нагрузками, так и со стандартными бортовыми или самосвальными кузовами, седельными устройствами и пр.:

  • Урал-43223/43225/44223;
  • Урал-55223/55224.

Бескапотное дорожное семейство (с 2004 года):

  • Первого поколение (2004 г.): Урал-6363 — бортовой грузовик с колёсной формулой 4 × 2. Выпущен опытный экземпляр в 2004 году.
  • Урал-63645 — самосвал с колёсной формулой 6 × 4. Выпущены два опытных экземпляра в 2004 и 2005 годах.
  • Урал-6470 (6х4) — седельный тягач
  • Урал-6563 (8х4) Урал-583106 — самосвал (8×4, 25 тонн, 16 м³)
  • Урал-65515 — самосвал (8×4, 23,4 тонны, м³)

Урал-632361 (10х10)

Семейство дорожных Урал-63**/65**

  • Урал-63685 (6х4) Урал-583134 — самосвал
  • Урал-583109 — самосвал (6×4, 20 тонн, 12 м³)
  • Урал-65514 — самосвал (6×4, 19,3 тонны, 15 м³)
  • Урал-65541-10 — самосвал (6×4, 20,1 тонны, трёхсторонняя разгрузка)
  • Урал-46151-02 — автоцистерна для пищевых жидкостей
  • Урал-66131-04 — автотопливозаправщик
  • Урал-63773 — сортиментовоз
  • Урал-63774 — металловоз
  • Урал-69364Р/69364N — автобетоносмеситель

Урал-6367 (4х2) Урал-63674 — седельный тягач:

Урал-6464 (6х4) — седельный тягач американской капотной концепции. В 2005 году был показан выставочный образец. В 2007 году было выпущено 2 автомобиля с изменённым дизайном бампера и новой светотехникой.

  • Торнадо-Г на базе Урал-4320.
  • Урал-43206
  • Урал-4320-5557
  • Урал-63704.
  • Урал-44202-59.
  • Урал-6361.
  • Вахтовый автобус Урал NEXT.

Автомобили, выпускаемые в настоящее время

  • Урал NEXT (капотная кабина) Самосвалы
  • Бортовые автомобили
  • Седельные тягачи
  • Вахтовые автобусы
  • Урал М (бескапотная кабина) Самосвалы
  • Бортовые автомобили
  • Седельные тягачи
  • Вахтовые автобусы
  • Урал 4320 (капотная кабина) Самосвалы
  • Бортовые автомобили
  • Седельные тягачи
  • Вахтовые автобусы

Неполный привод:

  • Урал NEXT 6х4 (капотная кабина) Самосвал
  • Седельный тягач

Газовые автомобили:

  • Урал CNG/LNG (капотная и бескапотная кабины) Самосвалы
  • Бортовые автомобили
  • Седельные тягачи
  • Вахтовые автобусы

В 2015 году авто вывел на рынок новый продукт: полноприводный автомобиль «Урал NEXT» (с колесными формулами 4х4 и 6х6). В 2018 году началось производство автомобилей нового дорожного семейства «Урал NEXT 6х4» с капотной кабиной, которые могут использоваться на дорогах общего пользования и технологических дорогах.

Вахтовый автобус Урал NEXT

Обзор серийных модификаций

За почти полвека производства разработано несколько модификаций Урала-4320, предназначенных для гражданских и военных нужд.

Стандартные модификации

Производились следующие стандартные модификации грузовиков, со следующими вариантами обозначения после стандартных Урал-4320:

  • 01 — выпуск 1986 года, с улучшенным исполнением кабины. Машина оборудована камазовской силовой установкой;
  • 10 — модель с ярославским двигателем марки 236. Дополнительное преимущество модификации — грузовая лебедка;
  • 31 — производилась с 1993 года. Использован восьмицилиндровый двигатель с возросшими мощностными характеристиками;
  • 41 — машина с ярославским мотором 236НЕ2, несколько уступающим в экологической безопасности;
  • 40 — аналог предыдущей версии, с удлиненной базой;
  • 44 — модель с более комфортным салоном;
  • 45 — удлиненное исполнение предыдущей модификации;
  • 48 — усовершенствованная модель, использовавшаяся для специальных нужд, предусматривающая возможность установки дополнительного оборудования.

При разработке новых моделей учитывались требования современности, улучшился дизайн, но главные изменения связаны с использованием более мощных и современных силовых установок.


Вахтовый автобус Урал 4320-48

Военные модификации

Для военных нужд производились следующие специальные и бронированные модификации Урала-4320 с ТТХ, обеспечивающими выполнение поставленных задач:

  • 09-31 — усовершенствованная версия тридцать первой гражданской модели. Кабина обшита цельными стальными листами, использованы пуленепробиваемые стекла, предусмотрены огневые амбразуры. Вместимость кабины уменьшилась до двух человек, чтобы освободить пространство для установки военного оборудования;
  • 0010-31 — улучшенный вариант предыдущей машины, с противоминной защитой;
  • Casspir Mk6 — изделие индийского производства на базе российского автомобиля с цельным сварным и бронированным корпусом;
  • ВВ — бронированная модификация, разработанная для использования во внутренних войсках, способная перевозить до семнадцати бойцов в полной выкладке.


BAE Casspir Mk6 на базе УРАЛ-4320

Использование бронированного транспорта позволяет обеспечить транспортировку личного состава, с достижением необходимой степени защиты, в условиях боевых действий или опасности огневого поражения. Модификация Урала-4320 с дополнительным индексом 0811-31 используется в качестве тягача для перевозки артиллерийских установок.

Но гражданские модификации также широко применяются в вооруженных силах, благодаря высокой проходимости, надежности, ремонтопригодности и экономичности. Обычный армейский Урал-4320 с установленным камазовским двигателем успешно использовался в качестве вахтовки, для транспортировки людей.

Устройство

Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.

Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.

Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.

Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.

Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.

Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.

Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.

В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.

Также доступны и другие виды кабин:

  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
  • современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
  • кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).

Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.

Обзор серийных модификаций «Урал-4320»

В рамках семейства «Урал-4320», на конвейере Миасского завода изготавливались следующие модификации автомобиля:

  • Грузовик бортовой и тентованный «Урал-43202-0351-31» общего транспортного назначения с деревянной платформой;
  • Седельные тягачи «Урал-4420-10» и «Урал-4420-31», предназначенные для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и пересечённой местности;
  • Тягачи«Урал-44202-0311-31»,также предназначенные для буксирования полуприцепов по всем видам дорог и бездорожью;
  • Седельный тягач «Урал-44202-0612-30» предназначен для буксирования полуприцепов и различной техники по аэродромам и прочим ровным площадкам;
  • «Урал-4320-0911-30» – с удлинённой базой;
  • «Урал-4320-0611-10» и «Урал-4320-0611-31» – также с деревянной грузовой платформой и тентом.

На базе автомобилей «Урал-4320» указанных модификаций выпускались также шасси с аналогичными техническими характеристиками, под кузова-фургоны, вахтовые автобусы, разнообразную спецтехнику. В рамках одной и той же модификации, возможны различные варианты: по наличию лебёдки, или же без неё; по расположению держателя запасного колеса: за кабиной или в задней части рамы, с вертикальным или же с горизонтальным расположением; или без держателя (с временным технологическим креплением на раме); с отборами механической мощности от коробки передач (КОМ) и раздаточной коробки,либо без них; с наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов, либо без него.

История модели и назначение

Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д. Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.

В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.

В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».

В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.

Управление мотоциклом Урал М 72

Управление мотоциклом Урал М 72 осуществляется механизмами, расположенными на руле и имеющими ручной привод.

Кроме того, имеются парная тормозная педаль и рычаг переключения скоростей коробки передач.

К ручным механизмам управления относятся: ручка газа, рычаг переднего тормоза, рычаг муфты сцепления, комбинированная манетка.

Ручка газа, расположенная на правой половине руля, соединяется при помощи гибких тросов с карбюраторами. Для увеличения числа оборотов двигателя ручку газа нужно повернуть на себя, а для уменьшения от себя.

Рычаг переднего тормоза шарнирно укреплен на кронштейне с правой стороны руля и гибким тросом соединен с рычагом 24. Для торможения переднего колеса рычаг переднего тормоза нужно прижать к рукоятке руля.

Рычаг муфты сцепления расположен на левой рукоятке руля и при помощи гибкого троса соединен с рычагом 19 сцепления. Для выключения сцепления рычаг муфты следует прижать к рукоятке руля.

Комбинированная манетка предназначена для принудительного опережения зажигания, переключения света в фаре и включения электрического сигнала.

Мотоцикл Урал М 72

Мотоцикл Урал М 72 по своим конструктивным и эксплуатационным качествам относится к разряду тяжелых дорожных мотоциклов класса 750 см в кубе.

Выпускался с 1942 года Ирбитским и с 1952 года Киевским мотоциклетными заводами.

За многие годы существования показал себя с самой лучшей стороны. Большой запас мощности двигателя на всех передачах, большая допустимая нагрузка, значительная скорость движения, удобство управления, простота ухода и обслуживания, большая износостойкость — все это привлекает к нему любителей мотоспорта.

Ценные качества обусловлены его удачной компоновкой и продуманной конструкцией.

Амортизация подрессоренных колес придает комфортабельность и значительно снижает утомляемость водителя при длительной езде.

Надежное освещение допускает быструю езду в темное время суток.

В настоящее время мотоцикл М 72 снят с производства, но на его базе созданы более совершенные по конструкции модели.

Трансмиссия

Базовая версия Урал 4320 комплектовалась 5-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ 141 с синхронизаторами на всех передачах, за исключением первой и задней. Вместе с коробкой скоростей использовалось двухдисковое сцепление КамАЗ 14 с пневматическим усилителем и механическим приводом выключения или сухое однодисковое сцепление ЯМЗ 182 фрикционного типа с диафрагменной пружиной. В состав трансмиссии входила раздаточная коробка. Некоторые версии оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ 236У с синхронизаторами на 2,3,4 и 5 скоростях.

Двухступенчатая раздаточная коробка имела блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Распределение момента между передним мостом (постоянно включенным) и мостами тележки составляло 1:2. Управление раздаточной коробкой выполнялось с использованием 2 рычагов, уровень отбора мощности от двигателя – 40%.

Качественные показатели

Урал М 63, технические характеристики которого повысились благодаря установке нового двигателя, являлся конкурентом зарубежных мотоциклов. При небольшой мощности он имел превосходную проходимость.

Габариты 2420х1570х1100 мм
Колесная база 1450 мм
Вес 320 кг
Грузоподъемность 250 кг
Максимальная скорость 100 км/ч
Двигатель Верхнеклапанный
Объем мотора 650 см. куб.
Мощность 21 л.с.
Объем топливного бака 22 литра

Такие характеристики позволяли использовать мотоцикл в качестве тягача для прицепа. Более того, привод, осуществляемый не только на заднее колесо, но и на колесо коляски, обеспечивал улучшенное сцепление с дорогой.

Во время проектирования двигателя особое внимание уделялось системе газораспределения. Техническое решение позволило усилить жесткость привода клапанов и уменьшить контактное напряжение во время работы кулачков за счет увеличения размера шеек распределительного вала

Кроме того, в двигателе имеется еще одна особенность – переднее положение кривошипно-шатунного механизма, в отличие от модели М 62. Это нововведение позволило расширить маслоуловители на 9 миллиметров.

Размеры байка схожи с габаритами небольшого автомобиля. Это не позволяет ему маневрировать по узким проулкам с прицепленной коляской. Однако он отлично подходит для длительных путешествий нескольких человек. Немаловажную роль в поездки сыграет и вместительный багажник, находящий в задней части коляски. В него можно сложить багаж или другие небольшие вещи.

Особенности Урала М 62 делают его отличным помощником для сельских жителей. Однако найти такой агрегат в рабочем состоянии довольно тяжело. На отреставрированные модели цена поднимается до 250 тысяч рублей, что не делает его доступным по стоимости вариантом.

Семейство Уралов-4320

Начавшееся в 1977 году массовое производство Урала-4320, в принципе продолжается и сегодня. Но при этом завод в значительной степени завязан не на серийное изготовление старой модели, а на разработку и выпуск новых модификаций.

Армейский Урал-4320 как был, так и есть — большегрузный, трехосный грузовик повышенной мощности, предназначенный для грузовых перевозок, транспортировки людей, установленного на его базе оборудования и буксировки прицепов в условиях плохой проходимости и бездорожья. Все модификации автомобиля соответствуют этой характеристике.

Военный Урал-4320

Меняются лишь, в соответствии с требованиями заказчика, отдельные элементы:

  • Урал-4320 — самый первый бортовой грузовик, оборудованный под перевозку людей, оснащенный двигателем КамАз -740, и выпускавшийся с 1977 по 1986 годы;
  • Урал-43202 — армейский грузовик с тремя открывающимися бортами, соответствующий потребностям народного хозяйства;
  • Урал-4420-10 — седельный тягач, созданный для буксировки в условиях бездорожья специальных полуприцепов;
  • Урал-4420 и Урал-44202 — тягачи, предназначенные для работы с более тяжелыми прицепами в 15,2 и 18 тонн соответственно;
  • Урал-44202-0612-30 — тягач для работы с аэродромной техникой и на ровных площадках;
  • Урал-4320-0911-30 — автомобиль с удлиненной базой;
  • Урал- 43206 — облегченный двухосный вариант грузовика.

Перечисление можно было бы продолжить. На базе миасского «Урала» выпускались шасси для КУНГов, автобусов для вахтовых бригад, автомобилей со специальным оборудованием.

Модель могла незначительно меняться и получать новое имя после установки лебедки, некоторых изменений в кабине или оперении капота, с внедрением каких-то незначительных технических новшеств. Поэтому в литературе, посвященной армейскому Уралу-4320, можно встретить противоречия и некоторые неточности в описании отдельных моделей.

Урал для охоты и рыбалки

А вот в чем нет противоречий, так это в высокой оценке долголетней добротной работы всех модификаций автомобиля.

Рассказывают, как, например, зарекомендовали себя представители этого семейства в спасательной операции мексиканской армии (Уралы-4320 на ее вооружении) в американском штате Луизиане.

В 2005 г. в Новом Орлеане случилось мощнейшее наводнение, вызванное ураганом «Катрина». В спасении пострадавших жителей участвовали мексиканские военные, используя наши грузовики, свободно передвигающиеся по затопленному городу. Американские аналоги работать в тех условиях не смогли.

Конструкторы автозавода «Урал», вместе со смежниками с ЯМЗ на месте не стоят.  Им удалось создать военный Урал 4320 с двигателем, технические характеристики которого просто уникальны.

Урал-М
экспортный вариант этого дизельного грузовика будет производиться для продажи за рубеж

В 2015 году они представили результат своих новых разработок — автомобиль Урал-NEXT с новым ярославским двигателем ЯМЗ-536, который может поставляться в двух вариантах — 240 и 285 л.с. Этот автомобиль заменит все гражданские и частично военные Уралы — 4320.

Технические характеристики

Сделаем полный разбор технических данных на основе одной из первых моделей – Урал М-62.


Урал М-62

Тяжелый советский мотоцикл был оснащен четырехтактным карбюраторным двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением:

  • рабочий объем – 649 куб. см;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршня – 78 мм;
  • степень сжатия – 6,2;
  • максимальная мощность – 28 л. с., 20,6 кВт;
  • частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности – 5 000-5 200 об./мин.;
  • максимальный крутящий момент – 47 нм;
  • карбюратор – К-38;
  • воздухоочиститель – комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой.

Трансмиссия:

  • сцепление: сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон;
  • карданная передача: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках;
  • главная передача: пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число – 4,62;
  • коробка передач: четырехступенчатая, с передаточными числами на 1, 2, 3, 4 передачах 3,6, 2,28, 1,7, 1,3 соответственно.

Электрооборудование:

  • система зажигания – батарейная;
  • напряжение – 6 В;
  • аккумуляторная батарея – ЗМТ-12;
  • генератор – Г-414;
  • реле-регулятор – РР-31;
  • прерыватель-распределитель – ПМ05;
  • катушка зажигания – Б201.

Ходовая часть:

  • рама – трубчатая двойная закрытого типа;
  • подвеска переднего колеса – телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия;
  • подвеска заднего колеса – пружинная;
  • ход переднего колеса – 80 мм;
  • ход заднего колеса – 60 мм;
  • размер шин – 3,75-19 дюймов;
  • тормоза – колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе.

Заправочные объемы:

  • топливный бак – 22 л;
  • картер двигателя – 2 л;
  • картер коробки передач – 0,8 л;
  • картер главной передачи – 0,15 л;
  • воздухоочиститель – 0,2 л.

Габариты:

  • длина – 2 420 мм;
  • ширина – 1 650 мм;
  • высота – 1 100 мм;
  • база мотоцикла – 1 100 мм;
  • дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах – 125 мм;
  • колея – 1 130 мм;
  • максимальная скорость – 95 км/ч.;
  • масса – 340 кг;
  • максимальная нагрузка – 255 кг;
  • средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой – 6 л.

Мотоцикл Урал М 67 36

Милости просим на «vse-o-moto.com»! Сайт, на котором вы находитесь, бесплатно предоставляет море полезной информации об отечественных, японских, китайских, американски, немецких, итальянских и австрийских байках. Море информации, относящейся к байкерскому движению, также доступно вам на нашем сайте. Мы предлагаем всем гостям сайта окунуться в мир двух- и трехколесной техники. Кроме того, расскажем мы вам и об отдельных тонкостях мото тюнинга.

Модель ИМЗ М 67 36

Мотоцикл Урал М 67 — это по истине удивительный байк. Многие знают его, как представителя единственного российского бренда тяжёлых мотоциклов. Таких железных коней выпускают на Ирбитском мотозаводе, что расположен в Свердловской области. Отметим, что вышеуказанная модель мото-техники в подавляющем большинстве случаев располагает коляской.

Мотоцикл Урал М 67 36 представляет из себя самую популярную модель железного коня от этого производителя. Первый ее представитель сошел с конвейера в 1976 году, а последний представитель этой серийной модели увидел свет в далеком 1983 году.

Наибольшую популярность мото ИМЗ М 67 обрел в российской глубинке. Там для этого железного коня нашлось немало задач. Для сельских хозяйственных целей этот байк подошел наилучшим образом.

Владельцы самых популярных во всем СНГ тяжёлых мотоциклов «Урал» и МТ «Днепр» ведут долгую дискуссию о том, какой же из этих байков является лучшим. И на сегодня все они не пришли к общему мнению. Да и разногласий между фанатами двух брендов существует множество с самых давних пор. К примеру, долго идет спор относительно тех преимуществ, которые несут в себе вкладыши над подшипниками.

Кроме того, мотоцикл Урал М 67 36 может похвастаться не привередливостью к смазке. В свою очередь двигатель МТ «10-ки» очень требователен к маслу. При этом, силовой агрегат ИМЗ М 67 вообще прекрасно долгое время обходится без масла.

До нашего времени дошло целое множество переделок вышеуказанного Урала мото. Отдельные любители железных коней просто перекрасили своих двух- или трехколесных друзей. А кто-то, в свою очередь, полностью переделал байк, создав ему облик чоппера. Есть и такие мото-любители, что превратили этот транспорт в военный мотоцикл времен Великой Отечественной Войны.

Плюсы и минусы

К достоинствам автомобиля Урал-5557 можно отнести:

  1. Хорошую проходимость;
  2. Большое количество возможных модификаций;
  3. Автомобиль прекрасно подходит под сельскохозяйственные работы, так как может двигаться очень медленно, успевая и не опережая комбайн;
  4. Систему полного привода;
  5. Мощные колеса;
  6. Возможность работы в различных климатических условиях и при бездорожье;
  7. Возможность приобрести автомобиль с пробегом за приемлемую стоимость;
  8. Высокий дорожный просвет;
  9. Хорошую ремонтопригодность;
  10. Наличие нужных запчастей;
  11. Недорогие детали.

Недостатки тоже присутствуют, и они такие:

  • Большой расход горючего;
  • Часто ломается;
  • Зимой в кабине бывает весьма холодно;
  • Неидеальная обзорность.

Ремонт и тюнинг

Близкая к стопроцентной ремонтопригодность и огромный простор для тюнинга — сильные стороны Урала. Но для всего этого потребуется гараж, много инструментов и ещё больше свободного времени.

Ремонт

Внимания мотоцикл Урал требует часто, и поломки время от времени случаются

Чтобы их избежать, байку требуется уделять самое пристальное внимание, часто обслуживая кардан, регулируя зазоры клапанов, правильно выставляя зажигание и проделывая другие сервисные операции

Запчасти

Они доступны, и стоят недорого, но качество варьируется от приемлемого до крайне низкого. Посредственное качество запчастей — одна из причин часто возникающих проблем.

Тюнинг

Именно старенькие Уралы чаще всего выступают донорами для начинающих кастомайзеров по причине своей дешевизны. Чего из них только не делают, от трайков и кастомных чопперов до скремблеров и даже спортбайков. Результаты порой отдают сельским шармом, но попадаются и очень достойные кастомы.

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 19 июня 2020 года

Производство грузовиков и шасси линейки «Урал-4320» было начато 17 ноября 1977 и фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.

Основное отличие Урал-4320 от линейки карбюраторного Урал-375Д — экономичный и тяговитый дизельный двигатель. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года, поставки данного двигателя сторонним производителям прекратились, и на Урал-4320 (а также всех последующих моделях и модификациях грузовиков Урал) стали устанавливаться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей некоторая часть Урал-4320 выпуска 1993—1994 гг. была вынужденно оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, то есть фактически было продлено производство модели Урал-375Д, но с оперением моторного отсека типа 4320. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличие — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор[когда?

] поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях. С 1996 года начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320.


Урал-43206 с бескапотной кабиной IVECO В 2009—2014 гг. на автомобили серии 4320 мелкосерийно устанавливали бескапотную кабину типа Iveco «P» (производства СП «УралАЗ-ИВЕКО») с оригинальным скругленным интегральным стеклопластиковым капотным оперением (комплектации «-57» и «-58»). В дальнейшем такая кабина начала устанавливаться на шасси Урал-4320 и в бескапотном варианте. С переходом на двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320 начали применяться только современные дизели серий ЯМЗ-6565 и ЯМЗ-536.

В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320.

Осенью 2020 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов.

  • Распределение нагрузки снаряженного автомобиля = передняя ось — 4550 кг, задняя тележка — 3500 кг
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы = передняя ось — 4635 кг, задняя ось — 10 570 кг

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;

Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.

Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).

Вывод

Многие байкеры начинали с оппозитных ветеранов дорог, найденных в дедушкином гараже. Урал М 67 — отличная учебная парта, которая научит не только ездить, но и обслуживать мотоцикл, и разумеется, чинить. И после этого исчадия советского мотопрома вам любой другой байк будет по плечу! Это тот самый случай, когда начать с конструктивно простого мотоцикла будет хорошей идеей, тем более что изрядное их количество всегда можно найти на вторичном рынке, и за очень скромные деньги.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 36 Л.с.
Рабочий объем: 649 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): Оппозитный
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 105 км/ч
Система охлаждения: Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 4-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Кардан
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 330 с коляской кг
Емкость топливного бака: 19 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector